Консольные войны. Консольные войны - в россии выходит уникальная книга блейка дж. харриса об историческом противостоянии sega и nintendo


Современный консольный рынок удивительно многообразен и сложен! Тут у нас и Nintendo со своим необычным подходом и философией, и различные микро-консоли на Android, Steam Box. Корпорации Sony и Microsoft , соревнующиеся друг с другом терафлопсами, частотой кадров и разрешениями картинок!
Стоит ли забывать про различные смартфоны, которые уже давно, хоть и с большой натяжкой можно именовать «игровыми устройствами»?

В девяностых, конечно, тоже было интересно: все эти громоздкие штуковины с CD-приводами, Panasonic , Philips , Atari и так далее, но шестнадцатибитная эра стала полем битвы двух игровых систем. SNES против Genesis . Nintendo против Sega.
Марио или Соник ? Что лучше?
Многие связывают начало девяностых годов именно с этим противостоянием. Консольные Войны, возникнув тогда, продолжаются до сих пор.
Ничего удивительного, что Blake J. Harris (Блейк Джей Харрис) написал про это книжку, которую, похоже, собрались экранизировать!

«Консольные Войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение» хорошая книга в твёрдом переплёте. Она повествует о тех временах, когда Sega выдернула нас из тёплого, мягкого и славного периода всеобъемлющего господства Nintendo на рынке интерактивных развлечений и ввергла геймеров в междуусобную войну. Книга делает акцент именно на Sega, подробно описывая момент её становления как сильного противника, претендующего на хорошую долю рынка.

Аннотация к книге гласит:

В 1990м году Nintendo занимала лидирующие позиции рынка видео-игр, в то время как Sega была нерешительной компанией, обладающей, однако, кое-какими амбициями и стремлениями. Всё изменилось с приходом в стан Sega того, кто слабо разбирался в видео-играх, но знал толк в маркетинге, продажах и готов был решительно действовать!
Tom Kalinske (Том Калинске), умело используя необычные для такого бизнеса тактики, а также кровью, потом и смелыми идеями своих свеженанятых сотрудников, превратил обычное соперничество и здоровую конкуренцию двух компаний в битву Давида и Голиафа — беспринципная схватка с Nintendo, главным противником, началась!

Бой был безжалостен, коварен и принёс колоссальную прибыль! В конечном итоге всё это вылилось в огромную по своим масштабом войну, которая шла по всем фронтам, начиная от школьных столовых и спортивных площадок, заканчивая залами заседаний и Конгрессом США. Беспринципная схватка поглотила всё: брат на брата, дети и взрослые, Соник против Марио и США против Японии!

Книга основана на более чем двухста интервью с бывшими сотрудниками Sega и Nintendo.
Удивительная история о том, как Калинске вывел команду сомневающихся неудачников в лидеры рынка! Скромный семьянин вдохновил многих, превратил проблемы в конкурентные преимущества, в конечном итоге создав и запустив гигантское производство в 60 миллиардов долларов!


Книга будет снабжена предисловием за авторством кинозвезды Сета Рогана и продюсера, сценариста и режиссёра Эвана Голдберга.
Она уже доступна для предзаказа на amazon.com и выйдет в свет 13 мая.

Права на съёмки фильма по этой книге были куплены Sony Pictures ещё в 2012м году и, похоже, режиссёром станет Скотт Рудин. Сценарии фильма собираются написать также Голдберг и Роган .
В любом случае, всё это пока вилами по воде писано, ведь даже сама книга ещё не вышла. А, даже если кино и начнут снимать, раньше, чем через год-два мы ничего не увидим — это ещё в лучшем случае.
Так или иначе, прочесть книгу будет весьма интересно!

«Консольные войны» - термин, используемый для обозначения периодов интенсивной конкуренции за долю рынка между производителями игровых приставок (игровых консолей). Победителей в этих «войнах» можно определять по-разному: по степени проникновения и финансовым результатам, либо по привязанности и количеству любителей консоли и её игр. Сам по себе термин не предполагает «чистой» победы: в консольных войнах не решается, останется ли производитель на рынке или покинет его.

Домашние компьютеры

  • ZX Spectrum против Commodore 64
В Великобритании война Atari против Intellivision никогда не достигала таких масштабов и последствий как в Северной Америке. Вместо этого, противостояние ZX Spectrum против Commodore в середине 1980-х стало первой подобной войной в Европе. Это было связано с тем, что журналы о компьютерных играх пришли к единому формату, а также с тем, что эти компьютеры, в гораздо большей степени, чем предыдущие системы, стали частью молодёжной культуры. Commodore 64 в целом был гораздо более технически продвинут, чем Spectrum, но он, как правило, продавался по вдвое большей цене.

Вклады от 50 рублей до 10000 тысяч под 50% в сутки, проект работает меньше суток (значит и исправно платить будет ещё несколько дней). Не упускайте свой шанс...

  • BBC Micro и Apple против ZX Spectrum и C64: богатые и бедные
Одновременно с противостоянием между Spectrum и C64 происходил другой конфликт, где оба этих компьютера выступали против BBC Micro, других компьютеров Acorn и компьютеров от Apple. BBC Micro был ориентирован на обучение, поддерживался серией телевизионных программ BBC и поставками в школы. ZX Spectrum и Commodore 64 были более ориентированы на игры. Тенденция была такова, что более дешёвыми Spectrum/C64 в основном владели дети из семей рабочих, а более дорогие BBC Micro, Acorn и Apple покупались для детей из богатых семей. Кроме того, компьютеры Acorn и некоторые модели BBC (в частности, серия BBC Master) нашли свою нишу в качестве компьютеров для бизнеса: будучи совместимыми с телетекстом, более дорогие машины лучше подходили для этой роли. Всего было выпущено около 1,5 млн машин BBC Micro. Продажи ZX Spectrum достигли 1 млн за первые 17 месяцев; всего было продано более 5 млн ZX Spectrum (считая все модели, включая +2 и +3, но не считая многочисленных клонов).

Борьба за этот сегмент рынка была показана в документальной драме BBC «Micro Men ».

  • Amiga против Atari ST
Противостояние Amiga против Atari ST происходило в конце 1980-х. В Великобритании и Франции, где, по сравнению с другими странами, ST была относительно сильнее, война продолжалась и в начале 1990-х годов. В конце концов, продажи Amiga значительно превзошли продажи ST даже и в Великобритании. Amiga располагала лучшей графикой и звуком, а также встроенным двухсторонним дисководом. ST была дешевле и имела встроенный MIDI-порт. Многие ранние игры были сначала разработаны для ST и затем просто портированы на Amiga с использованием того же самого кода и графики, но с переработанным звуком.

8-разрядная эра

  • NES против SEGA Master System
Во время так называемой 8-разрядной эры, Nintendo Entertainment System (NES) распространилась в Северной Америке и в Японии (как Famicom), частично благодаря более раннему выпуску, а частично - за счёт того что Nintendo применяла санкции к разработчикам, которые выпускали свои игры для других систем, если эти игры уже были выпущены на NES. Это дало результат и подавило поддержку SEGA Master System со стороны разработчиков игр, в результате позволило одержать победу в конкурентной борьбе. Тем не менее, в Европе и Бразилии Master System продавалась значительно лучше NES. В Австралии первоначально Master System также лидировала, но сдала позиции после того как NES стала продаваться под маркой Mattel.

Отрывок из книги о противостоянии двух корпораций

В закладки

В декабре 2015 года на русском языке вышла книга Блейка Дж. Хариса «Консольные войны », повествующая о противостоянии двух гигантов консольной индустрии - Nintendo и Sega. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует отрывок одной из глав произведения с разрешения издательства «Белое яблоко».

В Рождество 1992 года Nintendo столкнулась с той же проблемой, с которой сталкиваются многие стеснительные прыщавые подростки: компания попросту не была клёвой. И словно эти никому не интересные подростки, она пыталась сделать что-то клёвое (вроде покупки бейсбольной команды), что всех только раздражало. Главной причиной этой беды была Sega, чья разбитная, колкая рекламная кампания «Добро пожаловать на следующий уровень» клеймила Nintendo страшным пурпурным не (не клевая, не модная, не интересная никому из тех, кому больше десяти лет).

Осознавая распространенность этой рекламы и её идеальную гармонию с современной поп-культурой, сотрудники Nintendo понимали, что массовое восприятие их компании радикально изменилось. Но если кто-то из них всё ещё лелеял надежду на то, что Sega - это просто модное поветрие и временная блажь, то подобные мысли улетучились после презентации от Market Data Corporation (MDC).

Замедляется рост, - несколько устало, словно в сотый раз повторил представитель MDC. - Конечно, рецессия составляет некоторую часть этого замедления, но наше исследование указывает и на иные факторы.

Чуть ранее в этом году, когда наметилась смена тренда, NOA заказала MDC исследование стремительно изменявшегося ландшафта видеоигровой индустрии. Агентство включило в маркетинговое исследование почти восемьсот семей и тщательно изучило пристрастия геймеров, как сотрудники Goodby, Berlin & Silverstein сделали это чуть ранее.

Дети, у которых есть консоль Nintendo, по-прежнему играют очень много, - продолжал представитель MDC. - Примерно 2,3 часа в день, но среди тех, кого мы опрашивали, есть те, чье отношение к Nintendo можно определить как «недостаточная вовлечённость». Эта возрастающая апатия также может являться причиной...

Позвольте мне предположить, - прервал его Питер Мэйн. - Причиной замедления роста?

Да, - ответил представитель. - И ответ, который мы слышали много раз и который объясняет вышеупомянутое чувство апатии, состоит в том, что игра в нинтендовские консоли... цитирую: «это не круто».

Эй, у меня есть мысль, - прервал его Билл Уайт. - Может быть, нам в каждую коробку с Super Nintendo класть ещё и пару солнцезащитных очков?

После волны смешков представитель продолжил своё выступление:

Мы попросили, чтобы каждый из опрошенных оценил все находящиеся сейчас в продаже консоли по разным пунктам. Sega по многим пунктам заняла первое место, включая такие аспекты, как имидж, цена и технологии. Но Nintendo заняла первые места с точки зрения веселья, эмоциональности и выбора игр.

Здесь Аракава кивнул, и не потому, что для него это был луч надежды, но потому, что это было единственное, что имело значение. Геймплей правил всем, а всё остальное было шелухой. Если бы он высказал своё мнение вслух, никто из присутствовавших не возразил бы против такой логики, но они не согласились бы с тем, что так называемая шелуха не имеет никакого значения. Несколько лет назад Питер Мэйн придумал выражение «Главное - игра», и он по-прежнему считал, что именно так оно и есть, но никто не мог отрицать, что шипение Sega изменило правила игры. И главным изменением - по крайней мере, с точки зрения Nintendo - стало то, что Sega превратила это противостояние в войну стиля против содержания.

Всякому, кому была незнакома видеоигровая индустрия, казалось, что Nintendo не могла не ответить ударом на удар. На самом деле многие были даже сбиты с толку, увидев, что Nintendo никак не отвечает на действия Sega публично. В конце концов, у компании были люди, продукты и финансовые ресурсы, с помощью которых можно было пересмотреть или хотя бы обновить бренд Nintendo для нового поколения. Это не означало, что нужно было начать снимать столь же модную, как у Sega, рекламу, пускать её в прайм-тайм или же обещать миллионам переход на «следующий уровень», но Nintendo могла бы провести кампанию, которая бы напомнила миру о том веселье, которое должен был обеспечить этот самый новый уровень. Компания также могла бы разработать игру, которая убила бы Соника, точно так же, как когда-то давно Sega создала убийцу Марио.

А если бы Nintendo планировала и дальше использовать Марио, то, может быть, она могла бы немного изменить его внешний вид (в 1990 году компания устроила ему пластическую операцию, чтобы он не выглядел типичным итальянцем; так почему бы теперь не одеть его в рваные джинсы, например)? Многие считали, что Sega загнала Nintendo в угол, но существовал миллион разных способов, которые позволяли компании избежать этой судьбы. Например, она вывела на рынок Mario Paint, новаторскую игру с компьютерной мышкой в комплекте, игру, которая представляла собой высокотехнологическую арт-программу, а не просто тупое семейное раскрашивание картинок по цифрам. Так как доля Nintendo на рынке снижалась, стало легко высказывать подобную критику, но существовала главная причина, по которой Nintendo никак не отвечала на то, в каком свете её выставляла Sega: просто Sega была, в общем-то, права.

Nintendo и вправду была видеоигровым эквивалентом Disney. Не только с милыми персонажами и семейными ценностями, но и с этим волшебным чувством ностальгии, которое могли испытывать даже дети. И точно так же, как Disney с Микки-Маусом, Nintendo с Марио теперь были не клевыми - просто потому, что в общественном сознании укоренилось убеждение, что они в самом деле перестали быть клевыми. Они, как считалось, были веселыми, нестареющими и волшебными, но эти важные достоинства превращались в недостатки, когда дело касалось подростков и взрослых. Если бы Nintendo и дальше оставалась такой, какая есть, то она бы потеряла эту растущую часть рынка, но если она хотела развиваться, то был риск потерять свою идентичность. В результате Nintendo столкнулась с простой дилеммой: одобрение или адаптация.

Наше исследование ни в коем случае не окончательное, - сказал вестник плохих новостей из Market Data Corporation. - Но оно, как не что иное, указывает на то, что Nintendo нужно реализовать новые стратегии, чтобы сохранить доминирующее положение на рынке.

Хотя данный комментарий сильно попахивал очевидностью, многим он показался проявлением заботы. У каждого из присутствовавших был собственный взгляд на то, как должна развиваться Nintendo, и каждый втайне надеялся, что именно сейчас все остальные в этой комнате поймут, насколько правильно его мнение.

Естественно, Аракава хотел и дальше следовать выбранным курсом. Тильден (Гейл Тильден, бывший вице-президент Nintendo по бренд-менеджменту - прим. ред.) была согласна с ним, хотя считала, что можно в своих интересах использовать культовую нинтендовскую интеллектуальную собственность. Мэйн был согласен с Тильден по сути, но помышлял о более серьезных масштабах. Он полагал, что видеоигровая индустрия все больше напоминает киноиндустрию, и хотел делать масштабные запуски нинтендовских блокбастеров. Рекламщики из Leo Burnett хотели заново изобрести велосипед просто потому, что они рекламщики и все рекламщики хотят это сделать. И наконец, что не менее важно, Уайт не хотел отвечать Sega по существу; скорее, он предпочел бы делать то, что делали они, но только делать это много лучше. Он хотел, чтобы Nintendo развивалась агрессивно и стала чем-то вроде Sega, и полагал, что нет лучшего доказательства изменения вкусов рынка, чем взгляд на список бестселлеров компании за 1992 год:

  1. Street Fighter II - 1 300 000 копий.
  2. Legend of Zelda - 1 000 000 копий.
  3. Super Mario Kart - 550 000 копий.
  4. Mario Paint - 550 000 копий.
  5. TMNT: Turtles in Time - 350 000 копий.
  6. Madden Football - 350 000 копий.
  7. NCAA Basketball - 250 000 копий.
  8. Play Action Football - 250 000 копий.
  9. Super Star Wars - 150 000 копий.
  10. NHLPA Hockey - 150 000 копий.

Главной нинтендовской игрой 1992 года стал файтинг, и, хотя в нем не было крови и насилия, в нем не было и ничего диснеевского (в хадукене Рю или сотне ударов И. Хонды). Из этих десяти главных игр всего пять были созданы самой компанией (что свидетельствовало о том, что другие компании куда лучше преуспели в капитализации потребительских вкусов), четыре из них были спортивными (от создания которых Nintendo, как правило, уклонялась, но в этом году им наконец-то удалось договориться с Electronic Arts, после того как Трип Хокинс неожиданно покинул компанию). Эффективность рекламной кампании Sega служила дополнительным доказательством того, что новый маркетинговый подход крайне важен для дальнейшего успеха (если посмотреть любое спортивное мероприятие, можно заметить, что даже лидеры рынка, такие как McDonald"s и Coca-Cola, постоянно придумывают себя заново). «Ну давайте же, - сердито думал Уайт. - Sega начала бодаться даже с Nintendo, - поэтому именно сейчас самый лучший момент для того, чтобы выкатить свои самые мощные пушки».

», в прошлом году выпустившее в нашей стране «Game Over: Как Nintendo завоевала мир » и «Играй! История Видеоигр », с радостью сообщает о том, что уже в декабре 2015 года в продажу на территории России поступит третья официально переведенная на русский язык книга об истории игровой индустрии, «Консольные войны » Блейка Дж. Харриса . Именно по этому труду в скором времени будет выпущен документальный фильм об историческом противостоянии японских производителей Sega и Nintendo на международной арене в девяностых годах, снимаемый киностудией Sony .

Предисловие к русскому изданию «Консольных войн» написал известный журналист Валерий Корнеев , в 1995-2009 гг. - редактор периодических изданий «Видео-Асс Dendy », «Великий Dракон », «Official PlayStation Россия », «Страна Игр », «Аниме Гид ».

КОНСОЛЬНЫЕ ВОЙНЫ: SEGA, NINTENDO И БИТВА ОПРЕДЕЛИВШАЯ ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ

«Кому, помилуй бог, может быть интересен тот шестилетний период в индустрии видеоигр?», - задается вопросом бывший президент Sega of America Том Калински. Но, как оказалось, именно этот момент оказался переломным. Когда аутсайдер (Sega) бросил вызов почти абсолютному монополисту (Nintendo). Когда придумывались новые правила поведения, маркетинговые стратегии и многое из того, что сегодня определяет лицо индустрии видеоигр. 600 увлекательных страниц битв, сражений, противостояния и всего того, что для рядового геймера находится за кулисами пьесы, именуемой индустрией видеоигр.

В 1990 компания Nintendo фактически была абсолютным монополистом в индустрии видеоигр. Sega, специализировавшаяся на играх для игровых автоматов, представляла из себя компанию, неуверенно стоящую на ногах, но с большими амбициями и еще более амбициозными персонажами.

Однако все радикально изменилось с приходом Тома Калински , бывшего руководителя Mattel , который ничего не понимал в видеоиграх, но прекрасно понимал, как вести неравный бой. Его нестандартные тактики, помноженные на смелые идеи его сотрудников-нонконформистов, полностью изменили Sega и привели к полноценному сражению с Nintendo, словно вторя библейскому сюжету о Давиде и Голиафе. Но мало кто тогда мог предвидеть, что успех Sega взрастит множество новых врагов и, что самое главное, еще больше укрепит Nintendo.

Война была безжалостной, неустанной и с большими ставками. Эта глобальная корпоративная война велась разом на нескольких фронтах: в квартирах обычных людей, на школьных площадках, в советах директоров и даже в конгрессе США. Это был тот тип конфликтов, когда не жалко никого, когда брат восстает против брата, дети против взрослых, Соник против Марио, а Соединенные Штаты против Японии .

Основанная на более чем двухстах интервью, взятых у бывших сотрудников Sega и Nintendo, книга «Консольные войны» рассказывает историю того, как Том Калински чудесным образом превратил аутсайдера в лидера рынка. В своей книге Блейк Дж. Харрис рассказывает о войнах, стратегиях и сражениях, выясняя, как именно происходящее навсегда изменило облик популярной культуры. По сути дела, «Консольные войны» - это история о том, как скромный семьянин с исключительным воображением и даром оборачивать проблемы в конкурентные преимущества вдохновил команду аутсайдеров на битву с гигантом, что в результате дало жизнь индустрии с годовым оборотом в шестьдесят миллиардов долларов.

«Консольные войны» - это захватывающая сага об эпохальной конкурентной борьбе за сердца, сделавшей миллионы игроков воинами джойстика и светового пистолета.

сайт

Спасибо Блейку Дж. Харрису за триллер, позволяющий в деталях уяснить, что именно за драма творилась за океаном, пока российские бизнесмены упражнялись в клонировании античной восьмибитки.

Валерий Корнеев

С «Консольными войнами» Харрис сделал для видеоигр то, что Гомер сделал для Троянской войны, а Норман Мейлер для Второй мировой войны, - он оживил людей и сражения.

________________________________

Больше информации о книге можно получить в группах издательства в социальной сети «ВКонтакте» (

(игровых консолей). Победителей в этих «войнах» можно определять по-разному: по степени проникновения и финансовым результатам, либо по привязанности и количеству любителей консоли и её игр. Сам по себе термин не предполагает «чистой» победы: в консольных войнах не решается, останется ли производитель на рынке или покинет его.

Домашние компьютеры

В Великобритании война Atari против Intellivision никогда не достигала таких масштабов и последствий как в Северной Америке. Вместо этого, противостояние ZX Spectrum против Commodore в середине 1980-х стало первой подобной войной в Европе. Это было связано с тем, что журналы о компьютерных играх пришли к единому формату, а также с тем, что эти компьютеры, в гораздо большей степени, чем предыдущие системы, стали частью молодёжной культуры. Commodore 64 в целом был гораздо более технически продвинут, чем Spectrum, но он, как правило, продавался по вдвое большей цене.

  • BBC Micro и Apple против ZX Spectrum и C64: богатые и бедные

Одновременно с противостоянием между Spectrum и C64 происходил другой конфликт, где оба этих компьютера выступали против BBC Micro , других компьютеров Acorn и компьютеров от Apple . BBC Micro был ориентирован на обучение, поддерживался серией телевизионных программ BBC и поставками в школы. ZX Spectrum и Commodore 64 были более ориентированы на игры. Тенденция была такова, что более дешёвыми Spectrum/C64 в основном владели дети из семей рабочих, а более дорогие BBC Micro, Acorn и Apple покупались для детей из богатых семей. Кроме того, компьютеры Acorn и некоторые модели BBC (в частности, серия BBC Master) нашли свою нишу в качестве компьютеров для бизнеса: будучи совместимыми с телетекстом , более дорогие машины лучше подходили для этой роли. Всего было выпущено около 1,5 млн машин BBC Micro . Продажи ZX Spectrum достигли 1 млн за первые 17 месяцев; всего было продано более 5 млн ZX Spectrum (считая все модели, включая +2 и +3, но не считая многочисленных клонов).

Борьба за этот сегмент рынка была показана в документальной драме BBC «Micro Men ».

Противостояние Amiga против Atari ST происходило в конце 1980-х. В Великобритании и Франции, где, по сравнению с другими странами, ST была относительно сильнее, война продолжалась и в начале 1990-х годов. В конце концов, продажи Amiga значительно превзошли продажи ST даже и в Великобритании. Amiga располагала лучшей графикой и звуком, а также встроенным двухсторонним дисководом. ST была дешевле и имела встроенный MIDI -порт. Многие ранние игры были сначала разработаны для ST и затем просто портированы на Amiga с использованием того же самого кода и графики, но с переработанным звуком.

8-разрядная эра

  • NES против SEGA Master System

Во время так называемой 8-разрядной эры, Nintendo Entertainment System (NES) распространилась в Северной Америке и в Японии (как Famicom), частично благодаря более раннему выпуску, а частично - за счёт того что Nintendo применяла санкции к разработчикам, которые выпускали свои игры для других систем, если эти игры уже были выпущены на NES. Это дало результат и подавило поддержку SEGA Master System со стороны разработчиков игр, в результате позволило одержать победу в конкурентной борьбе. Тем не менее, в Европе и Бразилии Master System продавалась значительно лучше NES. В Австралии первоначально Master System также лидировала, но сдала позиции после того как NES стала продаваться под маркой Mattel .

Объём продаж по всему миру:

Первые наладонные устройства

  • Nintendo Game Boy и Game Boy Color против Sega Game Gear и Atari Lynx

В этом противостоянии Nintendo Game Boy оставил далеко позади Sega Game Gear и Atari Lynx , став одной из наиболее успешных консолей в истории. В целом эта победа объясняется бо́льшим временем работы от батарей, более низкой ценой и более широкой поддержкой сторонних разработчиков, несмотря на то что Game Gear и Lynx имели цветной экран. Nintendo продолжила исследования и выпустила Game Boy Pocket с первым по-настоящему чёрно-белый экраном, а позже и Game Boy Color с почти полной обратной совместимостью.

Объём продаж по всему миру:

16-разрядная эра

  • Super Nintendo Entertainment System (SNES, Super Famicom) против Sega Mega Drive /Genesis

«16-битная эра» в основном известна соперничеством между Sega Mega Drive (в Северной Америке известной как Sega Genesis, по причинам, связанным с торговой маркой), и Super Nintendo Entertainment System (SNES) (известной как Super Famicom в Японии). Sega Mega Drive вышла примерно на два с половиной года раньше, чем SNES, и её первые несколько лет были довольно успешными, а после появления серии Sonic the Hedgehog приставка стала продаваться ещё лучше. Тем не менее, даже вышедший впоследствии первый Mortal Kombat от компании Midway c жестоким и кровавым геймплеем не смог спасти Sega от окончательного поражения.

Объём продаж по всему миру:

В России и СНГ огромными партиями продавались многочисленные клоны Sega Mega Drive (по неофициальным данным, примерно 30 к 1 против оригинальных), а также миллионы пиратских копий игровых картриджей . Оригинальная SNES также практически не выходила на российский рынок (ее можно было приобрести лишь в крупных городах, где компания Стиплер смогла открыть филиалы), имела весьма высокую цену за приставку (130-135$), и в результате практически не пользовалась спросом, наравне с оригинальной Mega Drive.

32-разрядная эра

  • Sega Saturn против PlayStation против Nintendo 64

«32-битная эра» ознаменовалась появлением консолей от Sony и прорывом в игровой индустрии их приставок. Консоль нового поколения от Nintendo - Nintendo 64 - стала жертвой неправильного инженерного решения - использования дорогих, и начинающих устаревать картриджей. Sega Saturn , из-за желания руководства выпустить приставку раньше своего конкурента из Sony, крайне неудачного маркетингового хода с выпуском приставки в США и Европе, высокой стоимости по сравнению с конкурентами (400$ против 300$ от Sony и 200$ от Nintendo), инновационных решений инженеров, нехватки мощности ЦП и нежелания сторонних разработчиков заниматься освоением сложной архитектуры полностью провалилась.

Объём продаж по всему миру:

Шестое поколение

  • Sega Dreamcast против PlayStation 2 против Nintendo GameCube против Xbox

Шестое поколение стало переломным моментом для мира видеоигр. Несколько неудачная маркетинговая политика Sega в отношении своей новой консоли, активное давление со стороны Sony , поставили точку в жизни приставок от Sega. Нежелание Nintendo использовать популярный формат DVD и замена его компактным mini-DVD , с меньшим объёмом, также оттолкнули некоторое количество покупателей. Xbox стала проверкой Microsoft на то, смогут ли они выйти на рынок приставок. PlayStation 2 ввиду популярных решений, привлечения огромного количества разработчиков - стала безоговорочным лидером в шестом поколении приставок, а также самой продаваемой консолью в истории.

Объём продаж по всему миру:

Седьмое поколение

  • Wii против Xbox 360 против PlayStation 3

Консоли от Sony и Microsoft оказались, по существу, закономерным развитием идей, заложенных в предыдущем поколении. Nintendo пошли другим путём, предложив революционный контроллер Wii Remote . Необычное решение было рассчитано на привлечение новой аудитории, ранее не интересовавшейся видеоиграми. Тем не менее, любители "традиционного" кнопочного управления, как правило, считают игры для Wii слишком казуальными.

Объём продаж по всему миру:

  • Nintendo DS и Game Boy Advance против PlayStation Portable

Хотя первоначально Nintendo и Sony старались избегать конкуренции на рынке портативных консолей, было очевидно, что с выходом Nintendo DS и PlayStation Portable появится новое поле для консольной войны. На выставке E3 2006 года представители Nintendo сделали высказывание о том, что продажи Nintendo DS превысили продажи PSP - и это было воспринято как декларация нового противостояния.

Объём продаж по всему миру:

Примечания

  1. How the BBC Micro helped conquer the world (англ.)
  2. Consolidated Sales Transition by Region (неопр.) (PDF). Nintendo (28 июля 2011). Проверено 28 июля 2011. Архивировано 27 марта 2012 года.
  3. Pricey. Mega Drive sales figures - an update (неопр.) . Проверено 2 января 2010. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  4. PlayStation® Cumulative Production Shipments of Hardware | CORPORATE INFORMATION | Sony Computer Entertainment Inc Архивировано 24 мая 2011 года.
Выбор редакции
Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...

Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...

Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...

Лепить во сне пельмени означает наступление нужды, ухудшение самочувствия и погибшие надежды. Покупать пельмени в магазине – наяву...
Ну кто же не любит спелую сладкую черешню? Она является одним из самых долгожданных лакомств в летний сезон практически для каждого...
Сон, в котором видится дохлый пес, можно назвать пугающим и ужасающим. Но чтобы его истолковать и узнать, к чему снится мертвая собака,...
Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...
В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...
Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...