Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе. План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Ш. Перро "Красная Шапочка"


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Цели: научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи; развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр,тема, автор, заглавие;обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;воспитывать нравственные качества;совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения.

Оборудование: портрет Ш.Перро, выставка книг со сказкой Ш.Перро “Красная Шапочка” в разных изданиях, сказочные герои: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка, картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки- самоделки.

Ход урока

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а урок слушания, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Как ваше настроение в начале урока, улыбнитесь друг другу

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня нужен?

С чтением кто дружен,

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята в классе есть?

II. Актуализация знаний.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодня наш урок посвящен замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника.

Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, станем знатоками его сказок.

III. Творчество Шарля Перро.

Кто из вас знает, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Эти сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

IV. Игра “Узнай героя”

Смотрите внимательно! Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, или опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, которые пришли к нам из сказки и к которым мы уже привыкли.

Гусли-самогуды ( mp 3)

Ступа (ракета, самолет)

Чудо-зеркало (телефон, компьютер, планшет)

Перо Жар - птицы (фонарик)

Печь (электромобиль)

Клубок ниток, указывающий дорогу (GPS новигатор) .

Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить

V. Определение темы и целей урока.

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

Ребята, как вы думаете, какова тема урока? – Сказка Ш.Перро

«Красная шапочка»

А какие задачи мы должны поставить перед собой на уроке? –

1.Узнать о биографии и творчестве Шарля Перро,

2. научиться слушать сказки, развивать свою устную речь и обогащать словарный запас;

3.ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ КНИГ,. воспитывать нравственные качества

4.оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

VI. Изучения нового материала.

Работа по теме. - Приготовьтесь слушать.

1.Чтение учителем произведения.(АУДИОСКАЗКА)

2.Эмоционально - оценочная беседа.

Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

Докажите, что прослушанное произведение сказка?

Почему сказка называется “Красная Шапочка?” Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Физкультминутка

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

4.Словарная работа.

Вспомните и назовите слова, которые вам особенно запомнились, непонятны для вас.

На доске запись:

деревня
дровосеки
мельница
башмачки
Красная Шапочка
бабушка
волк

Некоторые слова ВАМ непонятны, как вы объясните ИХ?

(учитель предлагает слова для объяснения: дровосеки, мельница, башмачки.)

А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

5. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.

Вспомните, с чего все началось

Что произошло потом?
- Как заканчивается сказка?

Охарактеризуем героев сказки.
- Какой представляете Красную Шапочку?
- Каким показался Волк?
- Какие дровосеки, бабушка?

(ответы детей)

Дополнение учителя: вывешиваются плакатики - опоры и идет лексическое объяснение некоторых слов.

6. Характеристика поступков героев

В любой сказке есть сказочные герои, давайте назовем:

Какие из них положительные, а кто отрицательные?

Выберете из данных слов, слова для характеристики Красной Шапочки

(1. Доверчивая. 2. Легкомысленная. 3. Умная. 4. Несмышленая. 5. Глупая.

6. Бесстрашная. 7. Беззаботная.)

Давайте самостоятельно попробуем дать характеристику другим героям сказки.

6. Упражнение в чтении.

Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?
- А ответы Волка?

Предлагаю задания на выбор.

1) Прочитать отрывок на стр.50 , постараться передать характер Красной Шапочки и Волка.
2) Прочитать слова и предложения из сказки на странице 51.
3) Кто только учится читать, предлагаю собрать слоги. Проверка чтения.

VII. Работа с книжной выставкой.

На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

VIII. Итог урока.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Кому понравился урок и что в нем было интересного?- Над каким произведением мы сегодня работали?- Кто автор этого произведения?- Чему учит нас эта сказка?- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

КАКОЕ У ВАС НАСТОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА?ВЫПОЛНИЛИ ЛИ МЫ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ В НАЧАЛЕ УРОКА?

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ?

Цели урока:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Ход урока

II. Постановка цели урока

Прочитай скороговорки:

Прочитайте, как описан кот?

Как кот ловил кроликов?

Найдите в тексте, как кот прошел к королю?

Как коту удалось познакомить короля и маркиза?

Прочитайте, как кот обхитрил людоеда?

Как король предложил руку дочери?

VII. Итог урока

С какой сказкой познакомились?

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Понравилась вам сказка или нет?

Домашнее задание

Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка»

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

II. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с хорошо известной вам сказкой, которая называется «Красная Шапочка».

Эту сказку перевел на русский язык Иван Сергеевич Тур­генев.

Перевод этой сказки отличается от того перевода, к кото­рому вы привыкли. Давайте прочитаем сказку и узнаем, чем они отличаются. Но сначала давайте потренируемся, перед чтением.

III. Изучение нового материала

1. Развитие четкости произношения.

Прочитай скороговорки:

Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.

Девочка везла на возу Козленка, козла и козу.

Два дровосека Дрова рубили.

2. Отработка техники чтения.

Читай сначала по слогам, затем целым словом:

не-ви-дан-ной - невиданной по-на-ве-дать-ся - понаведаться не-здо-ро-ви-лось - нездоровилось от-пра-ви-лась - отправилась ос-та-нав-лй-вать-ся - останавливаться рас-та-ба-ры-вать - растабарывать

Читай целыми словами:

сказ - рассказ, сказывают дрова - дровосеки мать - матушка хорошо - хорошенько испуг - испугалась

3. Первичное чтение.

Дети читают сказку цепочкой, по два предложения.

4. Проверка понимания содержания.

Чем отличаются сказки?

Какая сказка вам понравилась больше? Почему?

Почему девочку стали называть Красной Шапочкой?

Что мама попросила отнести бабушке?

Кого она встретила в лесу?

Почему волк сразу ее не съел?

Какой был план у волка?

Почему он отправил девочку длинной дорогой?

Как он осуществил свой план?

Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа.

Как вы понимаете слово «растабарывать»? Как можно ска­зать по-другому? (Разговаривать.)

Как вы понимаете словосочетание «по-за тою мельницею»? Как сказать по-другому?

2. Выборочное чтение.

Прочитайте, как девочка получила прозвище?

Что мама попросила сделать? Прочитайте?

Найдите в тексте, как Красная Шапочка встретила волка? О чем они говорили?

Прочитайте, как волк обманул бабушку?

Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки? Прочитайте.

Прочитайте, что волк попросил ее сделать?

Жак волку удалось обмануть Красную Шапочку?

3. Чтение по ролям.

Учитель распределяет роли. Перед чтением проводит под­готовительную работу:

С какой интонацией прочитаем слова девочки?

VI. Итог урока

С какой сказкой Шарля Перро, сегодня познакомились?

Какую ошибку допустила Красная Шапочка?

В чем смысл этой сказки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Урок 96. Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горо­шине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения.

Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент ....... \

Выразительное чтение сказки.

III. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андер-

Сена «Принцесса на горошине».

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме­
чайте непонятные вам слова.

2. Словарная работа.

Какие слова вам непонятны?

кунсткамера - музей, собрание редкостей, диковинных

предметов;

тюфяк - мешок, набитый сеном, служащий матрасом.

Как вы понимаете слово «почивала»?

Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?

Как можно сказать по-другому?

3. Первичная проверка понимания содержания.

Понравилась сказка?

Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?

Что он для этого делал?

Что случилось однажды вечером?

Кто постучал в городские ворота?

Как она выглядела? Прочитайте.

Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала?

О чем принцессу спросили утром?

Что рассказала о проведенной ночи принцесса?

Куда поместили горошину? Почему?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Отработка техники чтения.

Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудно­
сти.

Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами:

нас-то-я-щий - настоящий ра-зы-гра-лась - разыгралась чувст-ви-тель-ной - чувствительной о-гор-чен-ный - огорченный сом-не-вал-ся - сомневался кунст-ка-ме-ра - кунсткамера

Читайте целыми словами:

город - городские дождь – дождевой

Найдите слова, в которых спрятались другие слова.

нос ки, угодно, история

2. Выразительное чтение.

VII. Итог урока

С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор?

Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую прин­цессу?

Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение.

Уроки 97-98. Э. Хогарт «Мафии и паук»

Цели уроков: ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой.

Как она называется, вы узнаете, если сможете расшифро­вать запись на доске. ЕРМСВАТОЛФСИГШНРНЮИЕУВПСАЛШУМК

1245 7 89 1113 14 16 17 18 20 2122 24 2527

Зачеркните все буквы, которые подходят к этому шифру.

Правильно, сказка называется «Мафии и паук»

Ф.И.О.: Иванова Елена Сергеевна(учитель начальных классов)
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Технологическая карта урока
Тема урока: Работа с произведением Л.Пантелеева «Честное слово»

Цели для ученика
1.Сделать анализ произведения, сделать вывод о том,
как важно иметь для человека силу воли,
заставить себя поступить правильно;
2.Развивать умение грамотно говорить и строить свои ответы. Отстаивать свое мнение и уметь слушать своих одноклассников.
3.Договариваться и решать совместно поставленные задачи.
Цели для учителя
1.Учить понимать глубину содержания произведения Леонида Пантелеева и его главную мысль.
2. Работать над развитием речи, мышления.
3. Способствовать формированию представлений о честном человеке через создание образов главных героев.

Задачи:
Образовательные: - продолжать учить анализировать текст;
-работать над выразительностью чтения;
- формировать умение искать в тексте нужную информацию;
- учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.
Развивающие: -развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;
-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.
Воспитательные: - воспитывать гражданственность и патриотичность;
-доброе отношение друг к другу;
-ответственность за порученное дело.

Планируемые результаты:
Предметные:
-читать целыми словами, выразительно
-отвечать на вопросы
-находить ответ в тексте
Личностные:
-учащиеся учатся мотивировать свои действия;
-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;
-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.
Метапредметные:
-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;
-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.
Познавательные:
-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;
-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи.

Тип урока
комбинированный

Форма работы на уроке
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Опорные понятия, термины
Доброта, отзывчивость, честность.

Новые понятия
Честь, честность

Формируемые УУД
Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;
формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.
Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Оборудование к уроку: Л.А. Ефросинина учебник «Литературное чтение» 3 кл. Л.А.Ефросинина Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 3 кл.С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка. Издательство: Оникс, 2010
Дополнительные источники (карточки-задания,)
Компьютерная презентация.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационныйэтап.
Этап мотивации.

Организует деятельность учащихся

Приветствуют учителя
Читают стихотворение на слайде
Самоорганизация
Слайд 1.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Умение договариваться с учителем о правилах поведения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач (Личностные УУД)

Проверка домашнего задания.
- Ребята, а что мы с вами прочитали вчера? Определите жанр произведения. Дома вы подготовили модели обложек.
Покажите, что у вас получилось?
- Это рассказ, потому что, события следуют последовательно друг за другом и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя.

Проверка выполняется
фронтально.

(Коммуникативные УУД)

2.Актуализация. Работа с текстом.
Организует формулирование темы урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Читают задания в исследовательских бланках (Приложение№1)
Проводит фронтальную беседу с учащимися.
Слайд 2.
-Кого вы видите на слайде? (Мальчик, автор, майор).
-Что может объединять их? Над каким произведением будем работать на уроке? Слайд 3.
Какие цели поставим перед собой на уроке?
- Ваша работа сегодня будет заключаться в том, чтобы найти и доказать ответы на заданные вопросы и высказать свои мысли. Работать будем в парах.

Уметь извлекать информацию из иллюстраций; формируем умение обобщать, сравнивать, выделять главное.
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать других.
(Коммуникативные УУД)
Уметь с помощью учителя формулировать тему урока, познавательные задачи.
(Регулятивные УУД)

3.Этап открытия новых знаний. Работа с текстом учебника, дополнительными источниками.

Физминутка

Проводит фронтальную беседу с учащимися
- Подберите родственные слова к первому слову.

Как понимает слово «Честность» мальчик?-

Давайте посмотрим, какое толкование этого слова даётся в словаре Ожегова. Я вынесла значения этого слова на слайд.

Для того, чтобы проверить как внимательно вы читали произведение Л. Пантелеева, поработайте в группах. Организует и контролирует деятельность детей
- Проверим.

Хором всем классом
- Честное слово.

Честность, честь, честный

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать!

Читают текст слайда

Мальчик дал честное слово и сдержал его, а это достойное уважения качество человека.
В 1-м значении: достойные уважения и гордости моральные качества человека.

Учащиеся работают на бланках с заданиями.

Хором всем классом
Прочитайте название произведения ещё раз.

На слайде 4
Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека;
Честь- хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду);
Честь-почёт, уважение (честь по труду).

Приложение 1

Фронтальная проверка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формируем умение работать в группах. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)

Уметь прогнозировать
и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (составлять план). (Регулятивные УУД)

Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

4.Первичное закрепление. Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения.

Я предлагаю вам вспомнить последовательность событий в рассказе и восстановить ее. Давайте теперь вместе разберем каждую часть рассказа и подберем эпизод текста к картинкам на слайдах.
- Молодцы! Вы все справились с заданием, а это значит, что вы очень внимательно читали данное произведение.

Находят и зачитывают эпизод, который подходит к иллюстрации.

Слайд 5 с перепутанными картинками.


(Коммуникативные УУД)

Формирование познавательной активности. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы;
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. источниках (Познавательные УУД)


(Регулятивные УУД)

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Я предлагаю вам вспомнить пословицы и из слов на ваших карточках составить их.
О чем эти пословицы, как вы понимаете их?
Дети собирают из слов пословицы, записывают на листы.
Отвечают на вопрос, стараются дать пояснение смысла каждой пословицы.
Приложение 2.
Слайд 6 (проверка.)
И хочется и колется.
Друзья познаются в беде.
Уговор дороже денег.
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Береги платье снову, а честь смолоду.
На всякое хотенье есть терпенье.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
(Познавательные УУД)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
Уметь на основе анализа делать выводы;
(Познавательные УУД)
Овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания. (Личностные УУД)

6.Рефлексия

Домашнее задание
- Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ?
- Зачем нужно изучать это произведение?

Вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку своей работе.

Выполнить в рабочей тетради задание №3 и №4 в «Рабочей тетради» на стр.68
или написать продолжение рассказа.
Чтобы мы были добрыми, отзывчивыми, честными.

Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность.

Осуществляют самооценку работы, отвечают на вопросы и делают выводы о пользе урока.

Выбирают домашнее задание
показ слайда 7
В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

Пусть книги друзьями
Заходят в дома.
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума.

Слайд: Спасибо за урок!
Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Использованные источники:
Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс. М., «Вентана-Граф», 2013г

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/fizminutki-na-urokah

Ботвинникова Н.В.

учитель начальных классов МБОУСОШ № 10

Цели:

Научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

Развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

Продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр, тема, автор, заглавие;

Обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

Воспитывать нравственные качества;

Совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

Портрет Ш.Перро,

Выставка книг со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях

Запись песни “В гостях у сказки”,

Характеристики героев (плакатики-опоры),

Настроения (плакатики-опоры),

Разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки,

Обложка книжки- самоделки.

К уроку имеются презентация по теме, наглядный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Деятельность учителя:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

Деятельность учащихся:

Дети отвечают на вопросы учителя.

(В скобках приведены ответы детей).

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

С чтением кто дружен,

Нам сегодня нужен?

(- Нужен!)

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята в классе есть?

(- Есть!)

Звучит запись песни «В гостях у сказки»

Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (- Будем знакомиться со сказкой)

II. Актуализация знаний.

Игра «Узнай героя»

Какие ходят сказки, вы узнаете, когда разгадаете героев (презентация)

Обобщение учителем.

Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок «Спящая красавица», «Синяя борода», «Рикке с хохолком». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.

III. Определение темы урока.

Работа в группах.

(Дети в группах собирают разрезанные карточки героев сказки “Красная Шапочка”).

Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

IV. Определение темы и целей урока.

Какова тема урока?

(Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Какую поставите цель? (ответы детей)

Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

V. Работа по теме

Приготовьтесь слушать.

1.Чтение учителем произведения (учебники у детей закрыты)

2.Эмоционально - оценочная беседа.

Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

Докажите, что прослушанное произведение сказка?

Почему сказка называется «Красная Шапочка?»

Физкультминутка под музыку «Песня Красной Шапочки»

3. Моделирование обложки книги.

У вас на столах лежат листики. Мы на них сейчас будем делать модель обложки к прослушанному произведению. Посмотрите внимательно на доску. Все ли правильно изображено?

(на доске модель с ошибкой)

С чем не согласны? (- Мы прослушали не стихотворение, а сказку, поэтому должен быть на обложке не треугольник, а круг)

О чем рассказывает обложка? (- Мы познакомились со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»)

4.Словарная работа.

Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас (на доске открываются слова)

деревня

дровосеки

мельница

башмачки

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

5. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.

Вспомните, с чего все началось

Что произошло потом?

Как заканчивается сказка?

(на доске учитель, а дети на местах составляют план, вводят «заместители» героев, идет параллельный пересказ детьми)

Охарактеризуем героев сказки.

Какой представляете Красную Шапочку?

Каким показался Волк?

Какие дровосеки, бабушка?

(ответы детей)

Дополнение учителя: вывешиваются плакатики - опоры и идет лексическое объяснение некоторых слов.

На доске:

Физкультминутка

6. Упражнение в чтении.

Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?

А ответы Волка?

На доске:

Проверка чтения.

V. Работа с книжной выставкой.

Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?

(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).

На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

Изготовление книжки- самоделки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Учитель собирает листочки, где дети изобразили модель обложки, вкладывает их в обложку, которую изготовил сам и вместе с детьми оформляет книжку - самоделку).

Цель : развитие эмоциональной, связно-речевой сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения.

Задачи:

Учить детей передавать характеры героев.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.

Вызвать у учащихся положительные эмоции, связанные с театрализованной деятельностью.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк : А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.

(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка - целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).

Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям.

Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...