Ксения вязникова. Ксения Вязникова: «Каждый певец вырастает настолько, насколько он умён Ксения вязникова


Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной). Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата на международных конкурсах вокалистов имени Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы «Новые имена планеты».

В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время - солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).

В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).

В Большом театре Ксения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

заслуженная артистка России
КСЕНИЯ ВЯЗНИКОВА
меццо-сопрано

Родилась в Москве. В 1998 окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, где овладевала певческим мастерством под руководством педагогов-корифеев отечественной оперной сцены, народных артисток России профессоров Нины Исаковой и Ларисы Никитиной. Годы учёбы отмечены успешными выступлениями в ряде масштабных творческих проектов (исполнение сольных партий в мессах И. С. Баха и Й. Гайдна, опере Г. Ф. Генделя «Ксеркс»), завоеванием дипломов на международных конкурсах вокалистов им. Печковского (Москва, 1996) и им. Н. А. Римского-Корсакова (Ленинград, 1977). Творческие достижения молодой певицы были высоко оценены Международным благотворительным фондом «Новые имена», внесшего её имя в список лауреатов фонда и направившего её на двухгодичную стажировку в Венскую музыкальную академию. Руководитель стажировки профессор Инга Вемзер подготовила с Ксенией Вязниковой ведущие партии в операх Дж. Верди «Трубадур» (Азучена), В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (Керубино), Ж. Бизе «Кармен» (Кармен), и К. Сен-Санса «Самсон и Далила» (Далила), которые были исполнены в спектаклях Венской государственной оперы и Чешской национальной оперы в Брно. Также в процессе венской стажировки певица успешно выступила на Международном конкурсе вокалистов им. Ф. Шуберта (1997), завоевав первую премию и звание лауреата.

В 2000 году по приглашению народного артиста СССР профессора Б. А. Покровского Ксения Вязникова поступила в Московский камерный музыкальный театр, где работала свыше 5 лет, исполняя ведущие партии в 25 оперных спектаклях, среди которых Подточина («Нос» Д. Шостаковича), Хивря («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского), Дорабелла («Так поступают все» В. А. Моцарта), Корнелия («Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя) и другие.
В 2001 году актриса дебютировала в спектакле театра «Геликон-опера» в опере А. Берга «Лулу» в партии Графини Гешвиц, партии, отличающейся сложнейшим музыкальным языком, значительными вокальными трудностями и незаурядными актёрскими задачами. Дальнейшие её выступления в операх Дж. Верди «Фальстаф» и Ж. Бизе «Кармен» показали, что она идеально вписывается в реформаторскую концепцию оперной режиссуры Дмитрия Бертмана, предполагающей постановку оперы прежде всего как драматического спектакля, но с обязательным участием лучших вокальных артистических сил.

В 2003 году Ксения Вязникова органично вливается в труппу «Геликон-оперы», становится одной из его ведущих солисток. За время работы в театре ею исполнено свыше 25 оперных партий первого положения, создана галерея трагических образов (Любаша в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Мадам де Круасси в «Диалогах кармелиток» Ф. Пуленка, Ульрика в «Бал-маскараде» Дж. Верди), иронично-гротесковых персонажей (Баба-Яга в «Русалке» А. Дворжака, Принцесса Клариче в «Любви к трём апельсинам» С. Прокофьева, Миссис Квикли в «Фальстафе» Дж. Верди), исторических личностей (Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, императрица Екатерина Великая в «Царице» Д. Тухманова).

Богат и насыщен репертуар внетеатральных творческих свершений. Она участвовала в антрепризном спектакле – опере Р. Щедрина «Не только любовь» (партия Варвары), посвящённом юбилею композитора, в премьерных спектаклях Большого театра России, – операх А. Берга «Воццек» и М. Равеля «Дитя и волшебство», в исполнении монументальных кантато-ораториальных произведений («Реквиемы» В. А. Моцарта и Дж. Верди, «Всенощное бдение» С. Рахманинова, камерных вокальных сочинений и романсов русских и зарубежных авторов – М. Глинки, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Рахманинова, И. Брамса, Ф. Шуберта, Р. Штрауса и других. Певица нередко выступала в медународных творческих проектах, участвовала в фестивалях искусств (Собиновском в Самаре, Шаляпинском в Казани), в оперных спектаклях других театров (в том числе, Большом театре России).

География гастролей актрисы весьма внушительна: более 25 российских городов, среди которых Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Уфа, Краснодар, Ханты-Мансийск; свыше 20 зарубежных стран – Италия, Испания, Великобритания, Германия, КНР и многие другие.

В 2008 году за большие успехи в развитии отечественного музыкального театрального искусства Ксения Вязникова удостоена государственной награды – почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

27 апреля 2016 года Ксения Вязникова исполнила партию Адальджизы в концертном исполнении оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной звезды Марии Гулегиной (Норма), солистов, хора и оркестра театра «Геликон-опера» в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии. Дирижёр Константин Хватынец.

Репертуар:
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1. М. Мусоргский «Борис Годунов» – Марина Мнишек (редакция Д. Шостаковича)
2. А. Бородин «Князь Игорь» – Кончаковна
3. Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Любаша
4. Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Кащеевна
5. Н. Римский-Корсаков «Садко» – Любава
6. П. Чайковский «Пиковая дама» – Графиня
7. П. Чайковский «Пиковая дама» – Полина
8. П. Чайковский «Пиковая дама» – Миловзор
9. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ольга
10. И. Стравинский «Мавра» – Мать
11. С. Прокофьев «Упавший с неба» – Клавдия
12. С. Прокофьев «Упавший с неба» – Мать Алексея
13. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Принцесса Клариче
14. Д. Тухманов «Царица» – Императрица Екатерина Великая
15. В. Беллини «Норма» – Адальджиза
16. В. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Керубино
17. В. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Марселина
18. В. Моцарт «Милосердие Тита» – Секстус
19. В. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Зефир
20. Дж. Верди «Аида» – Амнерис
21. Дж. Верди «Бал-маскарад» – Ульрика
22. Дж. Верди «Набукко» – Фенена
23. Дж. Верди «Фальстаф» – Мисс Квикли
24. Ж. Бизе «Кармен» – Кармен
25. А. Берг «Лулу» – Графиня Гешвиц
26. Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – фрагменты из опер «Лоэнгрин», «Золото Рейна» и «Валькирия»
27. А. Дворжак «Русалка» – Баба Яга
28. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мадам де Круасси
29. К. Вайль «Семь смертных грехов» - Анна I
30. Дж.Верди «Трубадур» - Азучена
31. П.И. Чайковский «Мазепа» - Любовь Кочубей
32. Н. А. Римский-Корсаков «Золотой петушок» - Ключница Амелфа
33. Дж. Верди «Травиата» - Флора

II. Оперные партии, исполненные в других театрах
1. М. Мусоргский «Сорочинская ярмарка» – Хивря (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)
2. Д. Шостакович «Нос» – Подточина (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)
3. Г. Гендель «Юлий Цезарь» – Корнелия (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)
4. Дж. Верди «Трубадур» – Азучена (Вена, Австрия)
5. К. Сен-Санс «Самсон и Далила» (Брно, Чехия)
6. А. Берг «Воццек» – Маргрет (ГАБТ России)
7. М. Равель «Дитя и волшебство» – Мать (ГАБТ России)
8. В. Моцарт «Так поступают все – Дорабелла (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)
9. Э. Вольф-Феррари «Четыре самодура» – Маргарита (Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского)
10. Р. Щедрин «Не только любовь» – Варвара (фестиваль, посвящённый 75-летию Р. Щедрина)

III. Концертный репертуар
a) Сольные партии в произведениях кантатно-ораториального жанра
1. Дж. Перголези “Stabat Mater”
2. И. С. Бах «Магнификат»
3. И. С. Бах Месса h-moll
4. И. С. Бах Кантаты № 109 и № 114
5. И. Гайдн Месса
6. В. Моцарт «Реквием»
7. Г. Берлиоз «Ромео и Джульетта»
8. Г. Гендель «Мессия»
9. С. Рахманинов «Всенощное бдение»
б) камерные вокальные сочинения
И. Брамс – цикл песен «Прекрасная Магелона» (в авторизованном стихотворном переводе Ксении Вязниковой)
Романсы русских и зарубежных авторов – М. Глинки, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта, Р. Штрауса, многих других

IV. Записи на CD
1. Г. Берлиоз – Романтическая симфония «Ромео и Джульетта»
2. И. Брамс – вокальный цикл «Прекрасная Магелона»
3. И. Брамс – вокальный цикл «Четыре строгих напева»

Кармен («Кармен», Ж. Бизе)

Марина Мнишек («Борис Годунов», М. П. Мусоргский)
Рангони - Андрей Вылегжанин

Баба-Яга («Русалка», А. Дворжак)

Принцесса Клариче («Любовь к трём апельсинам», С. С. Прокофьев)
Леандр - Андрей Вылегжанин

Императрица Екатерина Великая («Царица», Д. Ф. Тухманов)
Князь Потёмкин-Таврический - народный артист России Юрий Веденеев, Платон Зубов - Василий Ефимов

Фото Олега Начинкина, фото спектакля «Царица» предоставлено агентством SPNOgylvi

В 1998 г. дебютировала на сцене Чешской национальной оперы в Брно, в премьерных спектаклях «Кармен» (Кармен ) и «Самсон и Далила» (Далила ).
В 2000 г. певица приняла участие в постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», исполнив партию Керубино (совместный проект Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля и голландской прокатной компании «Euro stage»).
В 2003 г. участвовала в премьере оперы Верди «Набукко» в Татарском театре оперы и балета, исполнив партию Фенены (дирижер Марко Боэми, режиссер Дени Криеф).
В 2004 г. приняла участие в постановке оперы «Набукко» в Дижоне и Париже (Франция, режиссер Дмитрий Бертман).
В 2007 г. исполнила партию Амнерис в опере «Аида» во Франции (cовместный проект театра «Геликон-опера» и Оперы Масси, постановка Дмитрия Бертмана).

В 2003 г. участвовала в Первом оперном фестивале «Самарская весна», где исполнила партию Амнерис в опере Верди «Аида», а также приняла участие в гала-концерте. Неоднократно участвовала в Собиновском фестивале в Саратове и Шаляпинском фестивале в Казани.

Певица сотрудничала с такими дирижерами, как Гельмут Риллинг, Марко Боэми, Теодор Курензис, Владимир Понькин и др.

В 2009 г. дебютировала в Большом театре в партии Маргрет («Воццек» А. Берга).
В ее репертуар в Большом театре также вошли следующие партии:
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Аннина («Кавалер розы» Р. Штрауса)
Смеральдина («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева)
Флора Бервуа («Травиата» Дж. Верди)
Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Мать, Китайская чашка, Стрекоза, Пастух («Дитя и волшебство» М. Равеля)
Маленькая разбойница («История Кая и Герды» С. Баневича)


Родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в 1998 году. Стажировалась в Венской музыкальной академии у профессора И. Вамзера с 1996 г. по 1998 г. На сцене Венской государственной оперы певица исполнила партии Азучены (Верди, «Трубадур»), Керубино (Моцарт, «Свадьба Фигаро»).

В 1998 году дебютировала на сцене Чешской национальной оперы г. Брно, в премьерных спектаклях «Кармен» (Кармен) и «Самсон и Далила» (Далила).
Ксения Вязникова неоднократно участвовала в Собиновском фестивале (г. Саратов), Шаляпинском фестивале (г. Казань). В 2000 году совместно с компанией EURO STAGE певица приняла участие в международном проекте постановки оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» (Керубино). В 2003 году с итальянскими постановщиками Марко Боэми (дирижер) и Дени Криеф (режиссер), участвовала в премьере оперы Верди «Набукко» в партии Фенены (Голландия), а в 2004 году приняла участие в премьере этой же оперы в постановке Дмитрия Бертмана в Дижоне и Париже (Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной.
Лауреат международных конкурсов вокалистов: первая премия конкурса имени Шуберта, вторая премия конкурса имени Печковского («Вокалисты в Большом»), дипломант конкурса имени Римского-Корсакова. Лауреат программы «Новые имена планеты».

Певицей сделаны CD-записи редко исполняемых камерных произведений Брамса «Прекрасная Магелона», «Четыре строгих напева», а также симфонической поэмы Берлиоза «Ромео и Джульетта».

В театре «Геликон-Опера» с 2003 года.

Родилась в Москве.

Закончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в 1998 году. Стажировалась в Венской музыкальной академии у профессора И. Вамзера с 1996 по 1998 год. На сцене Венской государственной оперы певица исполнила партии Азучены (Верди «Трубадур»), Керубино (Моцарт «Свадьба Фигаро»).

В 1998 году дебютировала на сцене Чешской национальной оперы г. Брно, в премьерных спектаклях «Кармен» (Кармен) и «Самсон и Далила» (Далила).
Ксения Вязникова неоднократно участвовала в Собиновском фестивале (г. Саратов), Шаляпинском фестивале (г. Казань). В 2000 году совместно с компанией «EURO STAGE» певица приняла участие в международном проекте постановки оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» (Керубино). В 2003 году с итальянскими постановщиками Марко Боэми (дирижер) и Дени Криеф (режиссер) участвовала в премьере оперы Верди «Набукко» в партии Фенены (Голландия), а в 2004 году приняла участие в премьере этой же оперы в постановке Дмитрия Бертмана в Дижоне и Париже (Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной.
Лауреат международных конкурсов вокалистов: первая премия конкурса имени Шуберта, вторая премия конкурса имени Печковского («Вокалисты в Большом»), дипломант конкурса имени Римского-Корсакова. Лауреат программы «Новые имена планеты».

Певицей сделаны CD-записи редко исполняемых камерных произведений Брамса «Прекрасная Магелона», «Четыре строгих напева», а также симфонической поэмы Берлиоза «Ромео и Джульетта».

В с 2003 года.

Гастроли: Великобритания, Израиль, США.

Репертуар:

Ольга «Евгений Онегин», П. Чайковский
Полина, Миловзор, Графиня «Пиковая дама», П. Чайковский
Кончаковна «Князь Игорь», А. Бородин
Марина Мнишек «Борис Годунов», М. Мусоргский
Ратмир «Руслан и Людмила», М. Глинка
Ваня «Жизнь за царя», М. Глинка
Хивря «Сорочинская ярмарка», М. Мусоргский
Марфа «Хованщина», М. Мусоргский
Мать « », И. Стравинский
Подточина «Нос», Д. Шостакович
Кащеевна «Кащей бессмертный» Н. А. Римский-Корсаков
Амастрис «Ксеркс», Г. Гендель
Корнелия «Юлий Цезарь», Г. Гендель
Амнерис «Аида», Дж. Верди
Ульрика «Бал-маскарад», Дж.Верди
Фенена «Набукко», Дж. Верди
Маддалена «Риголетто», Дж. Верди
Азучена «Трубадур», Дж. Верди
Мисс Квикли «Фальстаф», Дж. Верди
Далила «Самсон и Далила», К. Сен-Санс
Керубино, Марселина «Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт
Графиня Гешвиц «Лулу», А. Берг
Кармен «Кармен», Ж. Бизе
Ортруда «Лоэнгрин», Р. Вагнер
Фрика «Валькирия», Р. Вагнер
Любаша «Царская невеста», Н. Римский-Корсаков
Мать Генриетта « », Ф. Пуленк
Клавдия, Мать Алексея, соло из кантаты «Упавший с неба», С. Прокофьев
Секст «Милосердие Тита», В. А. Моцарт
Фенена «Набукко», Д. Верди
Баба-Яга «Русалка», А. Дворжак
Марина Мнишек «Борис Годунов», М. П. Мусоргский (редакция Д. Д. Шостаковича)
Императрица Екатерина Великая «Царица» Д. Ф. Тухманов

Соло «Реквием» В. А. Моцарт
Соло «Реквием» Дж. Верди
Месса си-минор И. С. Бах
«Магнификат» И. С. Бах
Кантаты 109-я и 114-я И. С. Бах
"Stabat Mater" Дж. Перголези
«Ромео и Джульетта» Г. Берлиоз

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...