Ленком. «Пролетая над гнездом кукушки. Купить билеты на спектакль "Затмение (Пролетая над гнездом кукушки)" Пролетая над гнездом кукушки театр


Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Смотрела в Ленкоме «Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение»). Спектакль поставлен в 2005 году болгарским режиссером Александром Морфовым.

Не люблю «Ленком», но у знакомой пропадал билет… У входа один мужик тоже пытался спихнуть лишние билетики: начал с 1500, потом скидывал, дошел до 500 – никто не брал. А наши билеты были по 1700, но, мы, правда, не платили – это был подарок. Переоценивают они свой театр.

Как известно, «Пролетая над гнездом кукушки» не пьеса, а роман Кена Кизи. В «Ленкоме» идет своя инсценировка. Отличия от знаменитого фильма и от канонического текста романа (есть еще немало его вариантов, возможно, что-то взяли оттуда) имеются.
Само название «Затмение» говорит, видимо, о том, что у всякого могут быть темные моменты, когда он не в себе, когда темная полоса, но потом все вернется к норме. Это немного не то, что было в романе: там выбывание из игры (пролет над гнездом кукушки из индейской считалочки) было навсегда.

Отношения между Патриком Макмерфи и старшей сестрой Речид (здесь ее зовут так) приобрели сексуальный характер, что выглядит неприятно, учитывая возраст исполнительницы ее роли Елены Шаниной. Вряд ли это так задумывалось – актриса в другом составе (где Макмерфи - Соколов) значительно моложе.

Самоубийство Билли Биббита (Дмитрий Гизбрехт) имеет другую мотивировку. В книге он покончил с собой из-за страха, что о его «грехопадении» узнает мамочка – самый жуткий, хотя и закадровый персонаж романа. А здесь спусковым крючком стало то, что он узнал, что девушка Кэнди (Анна Большова), приглашенная Макмерфи, была проституткой. Она при нем начала требовать с Патрика деньги, вела себя грубо. Конечно, сказала ему об этом сестра Речид: «За деньги она согласится спать даже с таким, как ты», но все равно косвенно виновным оказался и Макмерфи.
Нет самоубийства Чесвика (Андрей Леонов).
Герои не устраивают безумную морскую прогулку.
Нет той сентиментальной сцены, когда больные отказываются узнавать в привезенном к ним «овоще» своего бравого Макмерфи. Они стоят над каталкой и вспоминают его шуточки, смешные случаи.
В конце Вождь не поднимает ту тяжелую штуку, которую пытался поднять Макмерфи («Ну, я хотя бы попробовал»). Он просто вышибает дверь.

Кое-что зрителям осталось непонятно. Например, почему иногда из трубы выпускали дым. А это из бреда Вождя. Он считал, что старшая сестра, руководящая и пациентами, и безвольным доктором Спайви, регулирует бег времени, заставляя часы то стремительно лететь, то тянуться бесконечно. По её распоряжению включают «туманную машину», а таблетки, что дают больным, содержат в себе электронные схемы и помогают контролировать извне сознание. Но в пьесе Вождь ничего этого не говорит.

В остальном спектакль традиционен во всем, включая декорации, воспроизводящие больничные покои. Неужели «Пролетая над гнездом кукушки» нельзя поставить как-то по-другому? В ленкомовском спектакле есть только одна нестандартная сцена в начале 2-го акта. Там ходят на ходулях, летают шарики, которые ловят в сачок, танцуют. Может, стоило дать больше фантасмагории?

Как я уже писала, роль воплощения зла – старшей медсестры Речид играла Шанина, а роль Макмерфи – Лазарев. О роли Шаниной можно спорить. На мой взгляд, она для нее старовата и все равно слишком женственна. Она принципиально не стерва. Копирует настоящих старших сестер и директрис, но жути маловато. А Лазарев слишком хороший мальчик, слишком правильный для Макмерфи. Да, он энергичный, но какой-то деревянный. А тот ведь и плут, и похотливый не в меру и заводится с пол-оборота. Отморозок, в общем-то, хотя и добрый к некоторым людям.
Вообще-то спектакль ставился на Абдулова. У того, наверное лучше получалось, хотя и он был не Николсон.

В этом и был посыл всего романа Кена Кизи. Отморозки и сумасшедшие тоже имеют право быть свободными. Наведение порядка в любых масштабах, даже с самыми лучшими намерениями – уже тоталитаризм. Ведь разве сестра Речид не права в том, что составила четкий распорядок жизни вверенного ей отделения? Что же, разрешить психически больным самим решать, что делать? Они наделают. Сестра им добра желает.
А что получилось на деле? Масса запретов, унижающих и закрепощающих людей, превращающих их и без того тяжелую жизнь почти в пытку. Почему не смотреть телевизор днем, а не вечером, почему даже в выходной не полежать в кровати подольше, почему ограничивают в курении? На все один ответ: «У нас такой порядок». И получается опять не Суббота для человека, а человек для Субботы.
Но тоталитаризм прикрыт демократическими принципами. Формально существует как бы самоуправление пациентов. Они могут устраивать собрания, избирать, принимать решения. Только их всегда обманывают, а решения они принимают в итоге такие, которые угодны администрации. Кизи хотелось сказать свою правду о американском обществе, что он и сделал с помощью этого романа.

Кстати, раньше в сцене курения курили настоящую сигарету, потом электронную, а теперь просто держат ее во рту. Тоталитаризм и здесь достал.

Для Кизи было важно сказать, что свобода может приводить к трагедии, но человек все равно должен быть свободен в своем выборе. Макмерфи был возмущен тем, что его новые приятели лежат в больнице по собственному желанию, потому что боятся воли. Один из героев, Хардинг (Александр Сирин), все же ушел из больницы и взял на себя ответственность за свои поступки.

Помимо бунтаря Макмерфи, носителем свободы мог бы быть также Вождь – ведь он индеец, т.е. представитель дикого народа, живущего по законам природы. Увы, индейцев испортила цивилизация. Его племя полностью исчезло, предварительно спившись. Он рассказывал, что его отец был большим, но мать «сделала его маленьким», т.е. унижала, из-за чего он начал пить и стал еще меньше. Поэтому Вождь и оказался в психушке – он потерялся в этой жизни.
В книге всю историю рассказывает Вождь. А в пьесе, да и в фильме его роль сильно урезана. В ленкомовском спектакле он больше похож на хиппи. Актер Сергей Пиотровский отличается только высоким ростом, но такой хилый, что хорошо, что ему не пришлось поднимать пульт управления - было бы смешно.

Кроме того, думается, у Кизи не случайно власть олицетворяется женщинами – старшей медсестрой, матерью Билли, матерью Вождя. Этот мотив пока не нашел должного отражения ни в одной постановке.

Так что резервы для постановок романа еще есть.

Из игры актеров я бы отметила Сирина. Читала другие отзывы – все его хвалят. А так, ничего особенного: слишком предсказуемо и слишком много комикуют. Хотя, многим нравится.

Затмение - измененное название истории Кена Киза «Пролетая над гнездом кукушки». В театре Ленком под руководством Александра Морфова эта постановка играет новыми красками. Спектакль отличается обилием кинематографических эффектов, а потому и создается впечатление, что первые сцены как будто транслируются из психиатрической больницы, чем-то напоминая реалити-шоу.

Психиатрическая больница… разговоры между врачами и пациентами… Размеренная жизнь, идущая строго по плану… Так начинается спектакль «Затмение». Но жизнь по особым правилам разрушается при поступлении нового пациента - Макмерфи, который был переведен в психиатрическую больницу из тюрьмы. Он не хочет следовать правилам больницы, он пытается взбудоражить больных, заставить их жить, ведь только так можно выздороветь и выбраться из больницы на свободу. Начало спектакля заставляет смеяться - много комедийных образов, смешных реплик. Но вторая часть постановки более лирична, что в общей совокупности вызывает смешанные чувства у каждого зрителя.

Как разворачивается история, может узнать каждый зритель, нужно только купить билеты на спектакль «Затмение» (Пролетая над гнездом кукушки) в театр Ленком.

Спектакль Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Художественно-постановочная группа

  • Премьера состоялась: 27/12/2005
  • Продолжительность спектакля: 3 часа 20 минут, спектакль идет с антрактом
  • Постановка: Александр Морфов
  • Режисер Народный артист России Александр Лазарев
  • Сценография Народный художник Олег Шенйнцис
  • Художник по костюмам Мария Данилова
  • Композитор Народный артист России Сергей Рудницкий
  • Хореография Народный артист СССР Владимир Васильев
  • Звукорежисер Олег Кушников
  • Балетмейстер Заслуженный артист России Антон Лещинский
  • Главный хормейстер Заслуженная артистка России Ирина Мусаэлян
  • Директор театрального проекта Заслуженный деятель искусств Марк Варшавер

Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом" трагикомедия в сценическом действии

Действующие лица и исполнители

  • Макмэрфи Лауреат государственной премии России Александр Лазарев, Народный артист России Андрей Соколов
  • Хардинг Народный артист России Александр Сирин, Народный артист России Иван Агапов
  • Вождь Сергей Пиотровский
  • Билли Алексей Скуратов, Дмитрий Гизбрехт
  • Скэнлон Александр Горелов
  • Чезвик Заслуженный артист России Андрей Леонов
  • Мартини Иван Агапов, Павел Капитонов
  • Ракли Заслуженный артист России Борис Чунаев
  • Речид Народная артистка России Елена Шанина, Заслуженная артистка России Анна Якунина
  • Флинн Марина Королькова
  • Спиви Александр Карнаушкин
  • Тэркл Заслуженный артист России Станислав Житаре
  • Уооррен Кирил Петров, Витарий Боровик, Алексей Скуратов
  • Уильямс Сергей Александров
  • Элис Виталий Боровик, Александр Сальник
  • Кэнди Анна Большова, Алла Юганова
  • Сандра Наталья Михайлова
  • Санитары Сергей Чулков, Данила Чербаджи-Курилко

Сценическая фантазия по мотивам романа К. Кизи «Над кукушкиным гнездом». Журнал Time включил этот роман в свой список 100 лучших англоязычных произведений с 1923 по 2005.

Новый спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» (Затмение) это очередная уникальная постановка Ленкома , олицетворение фантазии театрального волшебства по одноименному роману американского писателя неспокойных времен бит-поколения и идеолог хиппи, Кен Кизи оказал очень большое влияние на многочисленные социальные движения и культуру этих идеологий.

Популярный для поколения шестидесятых роман «Пролетая над гнездом кукушки» вознесен в кумиры движением хиппи в Америке, поглощенной сексуальной революцией, заполонившего страну поп-арта. Спустя несколько лет неизвестный тогда режиссер и сценарист Милош Форман, пишет сценарий по роману Кена Кизи «One Flew Over the Cuckoo"s Nest» для будущего фильма «Полет над гнездом кукушки» и приступает к съемкам. Это необыкновенный пример о столкновении социумов и карательного порядка заведенного обществом. Вышедший на широкие экраны фильм завоевал пять основных премий Американской академии киноискусства, были взяты Оскары за лучшую картину, лучшую режиссуру, лучший сценарий и великолепная игра двух известных актеров. Растроганные до слез зрители провожали субтитры фильмы продолжительными овациями стоя. После взятия всех мыслимых наград американской киноиндустрии к режиссеру Милошу Форману пришел мировой успех.

Действие спектакля «Пролетая над гнездом кукушки, Затмение» в Ленкоме , происходит в психиатрической больнице,куда прямиком из казенного дома в эту скромную и тихую пристань душевнобольных поступает новый участник сообщества по имени МакМерфи. По жизни МакМерфи пьяница, дебошир и наркоман, постоянное место дислокации это игорный клуб или притон. Он свободолюбивый человек и не привык подчиняться «системе» и жить по непонятно для кого придуманным законам. С первых же часов Мак Мерфи обращает на себя внимание практических всех обитателей психиатрической лечебницы.

Многогранная игра актеров Ленкома в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки, Затмение» трогает до глубины души, вы практически оказываетесь вовлеченными в реалити-шоу, где на ваших глазах происходят сцены из жизни душевнобольных людей. Талантливая режиссура и мастерское исполнение ролей заставляет сопереживать каждому герою этой удивительной трагикомедии. Великолепный актерский состав театра Ленком заставляет вас смеяться от души и до слез в первой части спектакля «Пролетая над гнездом кукушки, Затмение» и после плавного перехода ко второму акту принуждают вас со слезами на глазах и комком в горле следить за трагически развивающимися событиями в этом маленьком мире отвергнутых социальным обществом добрых и хороших людей.

Заказать билеты на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки, Затмение» в театр Ленком Вы можете у нас на сайте при помощи формы он-лайн бронирования или позвонив по телефону.

К сожалению, в ближайшее время спектакль "Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)" не предвидится.

Сценическая фантазия по мотивам романа Кена Кизи
«НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ»

Действующие лица и исполнители:
МАКМЭРФИ -
Народный артист России, Лауреат Государственной премии России АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ / Народный артист России АНДРЕЙ СОКОЛОВ
ХАРДИНГ - Народный артист России АЛЕКСАНДР СИРИН / Народный артист России ИВАН АГАПОВ
ВОЖДЬ - СЕРГЕЙ ПИОТРОВСКИЙ
БИЛЛИ - АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ / ДМИТРИЙ ГИЗБРЕХТ
СКЭНЛОН - АЛЕКСАНДР ГОРЕЛОВ
ЧЕЗВИК - Заслуженный артист России АНДРЕЙ ЛЕОНОВ
МАРТИНИ - Народный артист России ИВАН АГАПОВ / ПАВЕЛ КАПИТОНОВ
РАКЛИ - Заслуженный артист России БОРИС ЧУНАЕВ
РЕЧИД - Народная артистка России ЕЛЕНА ШАНИНА / Заслуженная артистка России АННА ЯКУНИНА
ФЛИНН - МАРИНА КОРОЛЬКОВА
СПИВИ - АЛЕКСАНДР КАРНАУШКИН
ТЭРКЛ - Заслуженный артист России СТАНИСЛАВ ЖИТАРЕВ / НИКОЛАЙ ШУШАРИН
УОРРЕН - КИРИЛЛ ПЕТРОВ / ВИТАЛИЙ БОРОВИК / АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ
УИЛЬЯМС - СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ
ЭЛИС (НИЖИНСКИЙ) - ВИТАЛИЙ БОРОВИК / АЛЕКСАНДР САЛЬНИК
КЭНДИ - АННА БОЛЬШОВА / АЛЛА ЮГАНОВА
САНДРА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
МЕДСЕСТРА - ЭСТЕР ЛАМЗИНА / АЛИСА САПЕГИНА
ПСИХИ-ХРОНИКИ - Заслуженный артист России БОРИС ЧУНАЕВ, Заслуженный артист России ГЕННАДИЙ КОЗЛОВ, ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, ЛЕВАН МСХИЛАДЗЕ, ВИТАЛИЙ БОРОВИК, АЛЕКСАНДР САЛЬНИК, КИРИЛЛ ПЕТРОВ, АНАТОЛИЙ ПОПОВ
САНИТАРЫ - СЕРГЕЙ ЧУЛКОВ, ДАНИЛА ЧЕРБАДЖИ-КУРИЛКО

Артисты московского театра «Ленком» представляют спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» по культовому роману Кена Кизи и по одноименному фильму Милоша Формана.

Практический каждый из зрителей знает сюжет этого произведения. Более того, большинство из знающих нарисует в своем воображении и пространство психушки, и её обитателей, и даже медперсонал. Теперь же все эти составляющие великого романа возродятся на театральных подмостках в виде увлекательной и трогательной сценической фантазии ленкомовцев.

Их версия романа «Пролетая над гнездом кукушки» - это скорее даже не спектакль, а театрализованное реалити-шоу, транслируемое из психиатрической больницы. И лишь беззаботный главный герой Макмэрфи разбавляет жизнь в этом гиблом и мрачном месте. Его попытки сломать устоявшиеся правила практически увенчались успехом.

Макмэрфи – личность неординарная и сильная, но не только это помогло ему продержаться в психушке и не сломаться. С окружающими психами он общается так, словно они абсолютно здоровы. Те, конечно же, высоко ценят такое отношение, а потому единодушно выбирают Макмерфи своим негласным авторитетом. Под его предводительством они противостоят старшей сестре Речид, за чьим ласковым голоском скрывается, холодный, как сталь, и жестокий, как война, характер. Ей дана капля власти, и она вовсю упивается возможностью управлять беспомощными пациентами.

Речид умело скрывается за маской добродушной медсестры, и лишь противостояние Макмэрфи, идущего наперекор установленным в клинике порядкам, заставит её продемонстрировать свое истинное лицо.
«Пролетая над гнездом кукушки» - это весомый спектакль в истории театра «Ленком». Он всякий раз становится настоящим событием для заядлых театралов и простых почитателей театра и литературы. Одним словом, это событие, которое нельзя пропустить!

Сыграть Макмерфи спустя тридцать лет после того, как это сделал Джек Николсон, возьмется только тот, кто никаких сравнений не выдерживает: безымянный выскочка из окраинного театра. Либо тот, кто в сравнениях не нуждается. В «Ленкоме» Макмерфи играет Александр Абдулов. Ему не требуется самоутверждаться, топчась на чужом поле. Оставалось предположить, что в роли ветерана Вьетнама, свободолюбивого дебошира, упрятанного на три месяца в тюрьму, закосившего в дурке и павшего от рук стервы в белом халате, - в этой роли есть то, что Абдулову хотелось бы сыграть, но до сих пор не пришлось. Одиночку, противопоставившего себя морю бед. Шекспировскую тему о том, «какой светильник разума угас».

«Полет над гнездом кукушки», как ни крути, не «Гамлет», и в ленкомовской афише спектакль назвали «Затмением». Еще презентабельнее афиша выглядела бы, случись то, что поначалу затевалось: пригласить на постановку самого Формана (хотя зачем бы ему это могло понадобиться?). В результате спектакль ставил приглашенный из Питера болгарин Александр Морфов - молодой и крепкий профессионал, работающий в несколько анемичной манере, которую так любит пожилое театральное руководство. Странно, но пытаясь избежать сравнений с фильмом (так говорилось до премьеры), Морфов смонтировал спектакль именно как кино - он сам инсценировал роман, нарезав его мелкими порциями, и потом склеил через затемнение. Другое его слабое место - репризы. Актер Марка Захарова привык (и лучше других умеет) выстраивать завязку-кульминацию-развязку на кратчайшей дистанции. В «Ленкоме» актера встречают на старте аплодисментами, а на финише провожают овацией. Морфов, по всему видать, понимает природу здешнего актера, но репризы бегут у него не раскатистыми волнами, как в спектаклях Марка Захарова, а так, мелкой рябью. Однако скучать не приходится. Анна Якунина в роли медсестры походит на телеведущую из «Слабого звена». Сергей Фролов в роли младшего пациента Билли замечательно сыграл расставание с девственностью, а еще лучше - с привычкой стучать на своих. Даже то, что немой Вождь (Сергей Степанченко) вдруг заговорил в финале с интонациями сибирского зверотехника, не слишком портит спектакль. Другое дело, что напрочь выветрился пафос, которым эта вещь наделялась у нас прежде. Ведь масскультной иконой роман Кена Кизи сделали не талант Милоша Формана или Николсона, а время, нонконформистские шестидесятые-семидесятые с их героем-одиночкой, испытывающим устойчивость американского миропорядка выходкой, а свой рассудок - наркотиками и лоботомией. В брежневском СССР пятикратно оскароносную «Кукушку» смотрели и читали как диссидентскую литературу. Сегодня же об устойчивости остается только мечтать правительству, о порядке - органам, а о послушном и единодушном большинстве, с которым Макмерфи вступал в диалог (назовем это так), - партийным боссам. Послушное - еще куда ни шло, единодушное - это уж дудки. Так что Абдулову, наделившему Макмерфи своей харизмой, остается наблюдать, какое она производит впечатление: ему некому особо противопоставляться и не к кому обращаться. Поистине единодушную реакцию в зале вызывает разве что тот факт, что этому парню даже в дурдоме удалось сколотить круглую сумму. Что же касается «светильника разума», то это то, что Абдулов играет по-настоящему сильно и вполне себе в шекспировской традиции: разум его не гаснет к финалу, а, напротив, кажется, он только тогда и просыпается, когда у него в собеседниках оказывается безумие.

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...