Лувр — история строительства. Краткая история лувра


ЛУВР (Louvre) в Париже - памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности.

Первоначально Лувр - это королевский дворец (1546-19 в., арх. П.Леско, Лево, К.Перро и др.; скульптурный декор Ж..Гужона, оформление интерьеров Ш.Лебрена и др.), построенный на месте замка.

Откуда взялось название Лувр - Louvre - не совсем понятно. Самая известная версия сводится к тому, что название родственно слову "Loup" - "Волк". Как будто бы здесь держали и разводили специальных собак для охоты на волков - "луврье". Другие исследователи привлекают для сравнения древнесаксонское слово "Lower" - "Крепость". Кроме того, в текстах XII века упоминается деревня Лувр - Louvres, находившаяся к северу от парижского пригорода Сен-Дени, так что название это не было редким или необычным.

Король Филипп Август, достойный противник знаменитого английского короля Ричарда Львиное Сердце, был крупным фортификатором. За время его правления во Франции было построено много крепостей по образцу столичной. Парижский же замок имел квадратную планировку, на каждом углу находилось по башне, а в центре вздымалась мощная цитадель тридцатиметровой высоты. Стены были окружены рвом. Цитадель служила одновременно главным укреплением крепости, арсеналом, сейфом, где хранились главные ценности королевства, архивом, где ревностно сохранялись документы, тюрьмой для важных заключенных. Кстати сказать, и документы, и пленники могли быть приравнены к ценностям - за них было можно получить немалую цену...

А сам Филипп II жил еще в королевском дворце на островке Ситэ. Королевской резиденцией Лувр стал позже. Столица разрасталась. В начале XIII века в ней жило сто двадцать тысяч человек, насчитывалось триста улиц, основные из которых были замощены.

В середине XIV века король Карл V приказал окружить Париж новой крепостной стеной, и Лувр полностью потерял свое значение в системе обороны города. Туда переехал сам венценосец и перевез свою знаменитую библиотеку. Появилась специальная библиотечная башня. В ней хранилась тысяча рукописных книг, собранных королем, которого современники прозвали Мудрым. Это собрание впоследствии стало основой Национальной библиотеки Франции. Карл V Мудрый стремился придать жилой и уютный вид мрачному детищу Филиппа Августа. Были пристроены новые крылья дворца, над тяжелыми боевыми башнями вознеслись изящные остроконечные крыши и флагштоки.

Но запустение снова поселилось здесь - после смерти Карла V, и полвека замок стоял заброшенным. Короли и двор предпочитали парижские дворцы Сен-Поль и Турнель или же уютные замки в долине Луары. Тур, нынешний центр департаментов Эндр и Луара, мог в те годы реально вырвать пальму первенства у Парижа и победить в борьбе за право стать столицей Франции

Следующая важная дата в истории Лувра - 1527 год. Король Франциск I, находясь в отчаянном положении, искал способ пополнить пустую казну и нашел его: он решил взять контрибуцию с парижан. Но чтобы подсластить пилюлю, король решил польстить тщеславию горожан. Он объявил, что иной столицы для прекрасной Франции не видит и возвращается жить в Париж.

В Лувре начались работы. Цитадель была снесена, внешняя крепостная стена тоже - на ее месте разбили сад. Однако лишь через двадцать лет Франциск I отдал приказ приступить к строительству нового дворца на месте срытой крепости. Дальнейшую историю Лувра можно - при желании - свести к тому, при каком короле какой архитектор что пристроил, что перестроил и что снес. Всякий монарх делал это непременно, и по крайней мере этим входил в историю Франции. Великая Французская революция, например, и впрямь оказалась революцией для Лувра - она-то и превратила его в музей. Якобинцы решили устроить здесь "Центральный музеум искусств". А в годы революции и наполеоновских войн коллекция Лувра быстро разрослась за счет реквизиций у аристократов и конфискаций в ходе военных кампаний за границей... Вот так ход истории пополнял фонды музея! Коллекции музея "хорошели", чего нельзя было сказать о прилегающем к Лувру квартале, ставшем известным парижским гнездом преступности и нищеты. "Всякий человек, пусть даже приехавший в Париж на несколько дней, заметит покосившиеся фасады десятков домов, обескураженные хозяева которых не производят никакого ремонта. Эти здания остались от старинного квартала, который постепенно разрушается...", - так описал этот квартал Бальзак в романе "Кузина Бетта". Прошла пара лет после выхода книги в свет - и по приказу императора Наполеона III "рухлядь" снесли, квартал полностью уничтожили, а на месте его расположился новый центральный двор Лувра - "двор Наполеона". Именно этот свободный от строений двор и был раскопан археологами в последней четверти ХХ века, и оказалось, что круг замкнулся. Самая "молодая" часть ансамбля Лувра оказалась как раз над самой древней - над фундаментом того самого "заурядного средневекового замка".

Нужно признаться, что неуемные "строители Лувра" не остановились. После раскопок место "двора Наполеона" заняло весьма экстравагантное современное административное здание музея, и едва ли это последняя пристройка к дворцу.

В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (годы правления 1589-1610) был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции.

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро (1613-1688) построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм, которому отдавали предпочтение во Франции. П.Лево(1612-1670) создал ряд интерьеров, в т.ч. зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Лево заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш.Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки - все, вплоть до малейших деталей.

С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени.

В связи с тем, что Лувр утратил значение королевской резиденции, его стали постепенно занимать различные учреждения. Здесь отводились помещения для мастерских художников и для квартирантов. В Лувре жили мебельщик Буль, знаменитый декоратор Берен, скульптор Жирадон, разместивший в Лувре собственную коллекцию, в которой даже была египетская мумия.

Каждый человек, даже не связанный с искусством, слышал о музее Лувр в Париже, который сами парижане зачастую называют Дворцом Муз. Находится он в самом центре исторической части города на улице Риволи (La rue de Rivoli). Знаменитая сокровищница Парижа соперничает с самыми известными достопримечательностями по посещаемости. Но богатства хранятся не только внутри Лувра, богата и удивительна сама история музея.

История Лувра

Почему Лувр называется именно так? Однозначного ответа на данный вопрос нет до сих пор. Есть несколько теорий, которые в равной степени имеют право на существование. Место, где сейчас расположен музейный комплекс, раньше был предместьем Парижа. Здесь располагалась сторожевая крепость, поэтому некоторые исследователи считают, что название Лувр произошло от древнесаксонского «lower», что в переводе означает «крепость». Но при ней разводили собак специальной породы для охоты на волков – «луврье», что также перекликается с названием, а «loup» (лу) означает «волк». Третья версия – название произошло от наименования деревни Лувр (Louvres), которая находилась недалеко от Сен-Дени, пригорода Парижа.

В любом случае, Лувр изначально не задумывался как музей. В 12 веке это была одна из крепостей, составляющих оборонную систему Парижа, которые были построены по указанию короля Филиппа-Августа.

В 1307г. король Карл V превратил Лувр в свою резиденцию. В то время замок-крепость представлял собой сооружение квадратной планировки с башней на каждом углу. По центру располагалась мощная цитадель высотой в 30 метров. Она служила и тюрьмой, и сейфом, и архивом и главной сокровищницей. Туда же Карл перевез свою обширную библиотеку, насчитывающую более 1000 рукописных книг, со временем построив для них специальную библиотечную башню. Именно эта коллекция стала основой для Национальной французской библиотеки.

Облик дворца в привычном его понимании, Лувр стал приобретать в начале XVI века, когда в нем решил поселиться король Франциск I. Он нанял архитектора Пьера Леско, приказав ему пристроить несколько корпусов, разбить сад, убрав при этом часть оборонительной стены. Знаменитый архитектор с помощниками активно модернизировал и расширял Лувр даже после кончины короля Франциска I, продолжая работу при других правителях, вплоть до своей смерти.

Вообще, каждый из монархов Франции, вне зависимости, жил он в Лувре или нет, что-то пристраивал и изменял в этом дворце. Постепенно замок наполнялся все большим количеством экспонатов, главным из которых считается знаменитая «Джоконда». Ее подарил Франции сам Леонардо да Винчи, как знак признательности за гостеприимство, которое оказала ему страна. Поэтому Мону Лизу можно считать родоначальницей собрания шедевров знаменитого музея.

Дворец полностью был отдан ученым и художникам в конце 17 века, после того, как король Людовик IV перебрался в Версаль . Первых посетителей Лувр как музей принял в 1747 году.

Самые знаменитые экспонаты музея

Музейный комплекс занимает порядка 210 тысяч кв.м., но под экспозиции отдано только 60600 кв.м. Очень сложно разместить на этой площади все сокровища, которыми обладает Лувр. Поэтому большая часть произведений храниться в запасниках.

Экспонаты тематически разделены на коллекции, в каждой из которых есть свои жемчужины.

Древний Восток

Коллекция представлена статуями, статуэтками и памятниками, самые знаменитые из которых: статуи Шеду в количестве двух штук, представляющие собой фантастических быков с крыльями из дворца Саргона II (VIII века до н.э.); Шумерская стела Эаннатума (XXV век до н.э.); статуэтка из алебастра Иби-ила из Мари (3 тысячи лет до н.э.).

Древний Египет

В отделе находится много статуй, саркофагов, папирусов, украшений, ножей и т.д. Одним их самых известных экспонатов этой галереи является нож Джебель-эль-Арака выполненный из кремния (3400-й год до н.э.).

Древняя Греция, Рим, Этрурия

Символами древнегреческой коллекции являются знаменитые статуи Ники Самофракийской (начала II века до н.э.) и Венеры Милосской (II век до н.э.).

Этрусская часть коллекции представлена раскрашенными терракотовыми статуэтками. Но самым знаменитым экспонатом является саркофаг с высеченными скульптурами супружеской четы из Черветери (VI век до н.э.).

Древний Рим представлен мозаикой, скульптурными портретами, медалями. Изюминкой являются сокровища из Боскореале – посуда и украшения из золота и серебра. Боскореале был соседом Помпеи, и разделил ее печальную участь при извержении Везувия.

Прикладное искусство

Музей обладает богатейшей коллекцией предметов прикладного искусства. Памятники средневековья занимают в ней особое место. Так, например сокровищницы аббатства Сен-Дени представлены итальянской майоликой, церковной утварью, лиможской эмалью, фарфором, бронзой, предметами мебели, и это далеко не все. Особое место в собрании прикладного искусства занимают драгоценности, некогда принадлежавшие французским королям.

Скульптуры

Богатейшая подборка представляет шедевры эпохи Ренессанса и произведения французских и итальянских скульпторов, самыми знаменитыми из которых являются фигуры рабов Микеланджело, рельеф из мрамора Донателло «Мадонна с младенцем» и рельефы Фонтана нимф Жана Гужона.

Живопись

Лувр в своих стенах содержит великолепное собрание картин, которые представлены работами самых известных мастеров разных эпох. Все перечислить невозможно, поэтому помимо «Джоконды» особо можно выделить несколько полотен: «Кающаяся Магдалина» Жоржа де Латура, «Коронация Наполеона» Жака Луи Давида, «Купальщица» Энгра, «Фрески виллы Лемми» Боттичелли, «Успение Марии» Караваджо, «Прекрасная садовница» Рафаэля, портреты работ Гоя и Веласкеса. Отдельно стоят работы Леонардо да Винчи, который является символом самого Лувра. Помимо «Моны Лизы» здесь находятся «Мадонна с младенцем и Святой Анной» и «Мадонна в гроте».

Стоимость билетов и план музея Лувра на русском языке

В Лувре нет главного входа как такового. Попасть в него можно как через стеклянную пирамиду, так и через огромный подземный магазин. На входе обязательно дадут путеводитель (так же Вы можете скачать его здесь Информация и план Лувра на русском языке). Но здание настолько огромное и запутанное, что на изучение схем входов и расположения галерей уйдет некоторое время. За один день осмотреть все экспонаты просто невозможно. Возможность осмотра и время работы конкретных галерей лучше уточнять на официальном сайте музея http://www.louvre.fr

По Лувру можно передвигаться как самостоятельно, так и в составе экскурсионных групп под предводительством гида. Входной билет в Лувр стоит 12 евро, сдвоенный – 15. Дети до 18 лет заходят бесплатно, а в первое воскресенье месяца вход становится бесплатным для всех посетителей. Экскурсии в музее проходят с 18 до 20 часов и стоят 60 евро с человека. Любителям индивидуальных программ экскурсия обойдется в 250 евро с человека. Хотя индивидуальными их вряд ли можно назвать, скорее экскурсии рассчитанные на маленькие группы не более 8-ми человек.

Расположение и как добраться

Лувр находится на улице Риволи, а это самый центр столицы. Так что добраться сюда можно без особых проблем на автобусе, метро, такси или пешком. Автобусные маршруты № 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95 имеют остановки как раз напротив входа в пирамиду. Если ехать на метро, то выходить следует на станциях «Louvre Rivoli» по первой линии или же «Palais Royal Musee du Louvre» 7-й линии. Если добираться до центра города из аэропорта, то на такси поездка обойдется в 45-70 евро, на автобусе 5,7-10 евро, на метро – 9, 10 евро.

Обзорное видео Лувра

На правом берегу Сены в центре Парижа возвышается великолепный барочный дворцовый комплекс, в котором собрана грандиозная коллекция шедевров искусства античной и западноевропейской цивилизации. Это всемирно известный музей Лувр.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

Королевский дворец

В течение нескольких столетий королевский дворец Лувр, являющийся символом французского государства, неоднократно перестраивался и расширялся. Каждый монарх вносил свои коррективы во внешний облик архитектурного комплекса. Современный вид приобрёл в 1871 году. Периметр составляет более 1,5 километров.

Архитектурный ансамбль состоит из трёх главных корпусов. Одно крыло простирается вдоль набережной Сены, другое тянется параллельно улице Риволи. По центру расположено квадратное здание с внутренним двором. Фасады украшены роскошными аркадами, колоннадами с витиеватыми капителями, пилястрами, рельефными изображениями, балюстрадами, полукруглыми и треугольными фронтонами и многочисленными скульптурными изваяниями.

Создание коллекции

Король Франциск I заложил основу первого собрания произведений искусства Лувра. Побывав в Италии, монарх был очарован великолепием достижений культуры эпохи Возрождения. Он привёз во Францию множество картин и скульптур, несущих идею вечного стремления человека к совершенству. В 1517 году Франциск I пригласил во Францию знаменитого художника Леонардо Да Винчи.

Король оказал мастеру тёплый приём и назначил его главным придворным живописцем. После смерти гениального Леонардо в Лувре остались 19 его картин, среди которых самым знаменитым полотном являлся портрет Моны Лизы. Королевская коллекция постоянно пополнялась художественными шедеврами, прославляющими могущество монархии. Особенно рьяными ценителями произведений искусства были великие министры Франции разных эпох: Ришелье, Мазарини и Кольбер.

Они, не скупясь, приобретали полотна со всего мира. С XIX века свой вклад в формирование коллекции Лувра вносят археологи, активно работающие в Египте и на Ближнем Востоке. Были привезены уникальные старинные артефакты, манускрипты и древние статуи.

Лувр сегодня

Площадь внутренней территории музея составляет 60 000 квадратных метров. Ежегодно достопримечательность французской столицы посещают более 8 миллионов туристов. Коллекция музея представлена 370 000 экспонатами, рассредоточенными в корпусах дворцового комплекса. На сегодняшний день Лувр относится к числу самых крупных музеев мира. Дворец располагает богатой коллекцией произведений искусства от античных времён до середины XIX века. Лувр входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Похищение Джоконды

В 1911 году один из старых сотрудников музея беспрепятственно пробрался в павильон с художественными произведениями и похитил «Джоконду» Леонардо Да Винчи. Лишь спустя сутки было обнаружено исчезновение полотна. Несколько лет полиция не могла разыскать портрет, который находился всё это время в скромной квартире грабителя.

Из-за происшествия разгорелся невероятный скандал, после чего картина итальянского мастера стала самым известным и загадочным шедевром в истории искусства. Стало очевидно, что музей испытывает трудности с обеспечением безопасности хранения коллекции. Лувр нуждался в проведении внутренних реформ в этой сфере. Вместо должности директора музея был назначен комиссар, который увеличил количество охранников и ввёл строгие правила посещения Лувра. Были переоборудованы все выставочные залы, установлен лифт и проведено электричество.

Зачем понадобилась пирамида

Стеклянная пирамида Лувра служит главным входом. Сооружение было воздвигнуто в 1989 году американским архитектором Бэй Юймин, согласно крупному проекту по реставрации комплекса. Строение контрастирует с великолепными зданиями и придаёт архитектурному ансамблю некий современный шарм. Первоначальной задачей создания пирамиды с подземным входом в музей являлась разгрузка исторических входов, которые с большими трудностями справлялись с бесконечными потоками посетителей.

Описание

Он состоит из трёх корпусов. Они связаны между собой подземным переходом. Это крылья Ришелье, Денона и Сюлли. В просторных помещениях Лувра можно увидеть многочисленные объекты искусства, характеризующие разные исторические эпохи - картины, скульптуры, королевскую мебель, фарфор, гобелены, предметы быта, драгоценности, античные статуи и артефакты.

Роскошные интерьеры музея захватывают дух. Залы декорированы потолочными арками с изящными колоннами, фресками и барельефами. Помещения, в которых выставлены античные экспонаты Древней Греции, Египта, Ближнего Востока расположены на первых этажах. Изобразительное и прикладное искусство занимают второй и третий этаж.

Экспозиция

Павильоны Лувра представляют коллекции ценнейших экспонатов, олицетворяющих культурное достояние разных эпох и народов. Экспозиция разделена на тематические зоны. Это египетский и ближневосточный антиквариат, греческие и римские скульптуры, артефакты французских королей, картины великих художников всего мира. Заслуживает внимания большой зал с арочным потолком, где среди стройных колонн стоят греческие скульптуры. Античные изваяния выражают красоту человеческого тела.

Важное место в экспозиции Лувра занимает безрукая мраморная статуя Венеры Милосской. Это единственный в мире оригинал древнегреческой богини любви и красоты с полностью сохранившейся головой. Толпы туристов стекаются посмотреть на бесценный шедевр музея.

Самым популярным выставочным помещением Лувра является художественная галерея. Её стены украшены полотнами итальянских живописцев - Рафаэля Санти, Доменико Гирландайо, Караваджо, Леонардо Да Винчи и многих других. В музее насчитывается более 6 000 картин. Коллекция изобразительного искусства поражает воображение. Перед посетителями предстают произведения художников Ренессанса, классицизма, импрессионизма и модернизма.

Яркий выставочный зал Лувра называется Галерея Аполлона. Потолок украшен великолепными фресками, изображающими сюжеты греческой мифологии. Картины заключены в позолоченные рамы, декорированные витиеватой лепниной. В этом помещении расположена также коллекция ювелирных изделий французских королей.

Самые известные картины

Лувр (Париж) - подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр - художественный музей в Париже , один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра - это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри - один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. - 500 год н.э.) - экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 - крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 - 30 гг. до н.э.) - скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила - от Египта до Судана - представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 - крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 - 30 гг. до н.э.) - экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) - на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 - 200 гг. до н.э.) - скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки - как правило, найденные в гробницах - дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 - крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. - 1800 г. н.э.) - мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) - предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) - расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 - крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) - европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 - крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) - самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 - крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 - крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) - живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 - крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) - собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них - шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 - крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) - экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 - крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) - собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 - крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) - представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 - крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) - это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 - крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. - 1900 г. н.э.) - собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 - крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром - предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея - здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра







План Лувра на русском языке - скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Официальный сайт


Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр - 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

Лувр находится в столице Франции, в Париже. Официальный адрес: Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France. Одна сторона Лувра находится на улице Риволи, а другая выходит к великой реке Франции – Сене.

David Stanley / flickr.com Frank Reyes / flickr.com Mauricio Lima / flickr.com alex hanoko / flickr.com Andrés Nieto Porras / flickr.com photophilde / flickr.com Artotem / flickr.com Yaacob HASAN / flickr.com Перевернутая пирамида — вид изнутри (Erik Drost / flickr.com) Париж Закат из окна Лувра (Dimitry B. / flickr.com)

Существуют памятники, сохранившие свой первозданный облик и по сегодняшний день. Но есть архитектурные шедевры, которые внешне преображались, меняли свое предназначение. К таким дарам древности относится Лувр.

Его изменения начинались от воинственного статуса средневековой крепости до изысканного королевского дворца. И на протяжении вот уже двух столетий, Лувр имеет статус известнейшего музея в мире.

Местоположение Лувра

Известность этого музея настолько велика, что гражданин любого государства, имея хотя бы среднее образование, осведомлен о его существовании. Но далеко не каждый знает, что именно представлено в музее, как он выглядит, что расположено по соседству с ним и где он находится сам. Опишем конкретный адрес Лувра.

Площадь перед Лувром (Artotem / flickr.com)

Лувр находится в столице Франции, в Париже. И, как и все здания в городе, он имеет свой официальный адрес: Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France. Первые два слова в переводе означают «Королевский Дворец». Последняя цифра индекса является номером округа — первый, самый старый, округ Парижа.

Одна сторона Лувра находится на улице Риволи, а другая выходит к великой реке Франции – Сене.

Самая близкая станция метро именуется Palais Royal - Musée du Louvre.

В Лувр можно попасть из метро, но есть более интересный путь, по которому вы должны подняться наверх, перейти улицу Риволи, войти в одну из арок музея и вот вас встречает двор Наполеона со стеклянной пирамидой, которая служит входом в музей.

Пирамиды перед Лувром — как попасть в музей?

Упомянув стеклянную пирамиду музея, обязательно стоит рассказать о ней чуть подробнее. Появилась пирамида в конце XX века. Ее история связана с именем талантливого архитектора Йонг Минг Пейем.

Перевернутая пирамида — вид изнутри (Erik Drost / flickr.com)

Начало строительства сопровождалось мнением, что новая во всем отношении конструкция может испортить аристократичную атмосферу Лувра. Но вопреки многим опасениям, пирамида ещё больше подчеркнула красоту музея. Кроме того, она решила основную практическую проблему -разгрузила прибавляющийся с каждым годом поток желающих посетить Лувр.

Пирамида находится во внутреннем дворе музейного комплекса и представляет собой конструкцию из стекла и металла. Специальное освещение позволяет рассмотреть ее вестибюль. Внушительных размеров холл, находящийся под пирамидой, является информационным музейным центром, отсюда на эскалаторе без очередей можно подняться во все галереи Лувра или же спуститься во внутренние его залы.

Рядом с музейным комплексом, на правом берегу Великой французской реки, находится сад Тюильри. Зеленые кварталы сада раскинули свои очаровательные аллеи между Лувром и Елисейскими полями.

Сад Тюильри имеет статус старейшего городского парка французской столицы. Горожане и туристы любят здесь отдыхать целыми семьями, знакомя юное поколение с достопримечательностями парка. И это знакомство надолго оставит в памяти былое и нынешнее богатстве Французской республики.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...