Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель. Материал на тему: «Мастера народного декоративно – прикладного искусства Моркинской стороны Широкая сфера деятельности


Детей

Дворец творчества детей и молодежи

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ ДОД ДТДиМ

Принято на основании решения

методического совета

Протокол № 2 от 23.11.09 г.

Посвящение в мастера

декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель»

(методическая разработка конкурсной программы

в декоративно-прикладном отделе ОУ ДОД ДТДиМ)

Разработала: ,

методист ОУ ДОД ДТДиМ,

г. Сызрань

Пояснительная записка

«Очень важно с юного возраста приобщать ребенка

к истории малой Родины, пробудить вначале

любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность

за ее настоящее и будущее»

Не секрет, что в последнее время падает интерес детей к русской национальной культуре, декоративно-прикладному творчеству. И педагоги дополнительного образования видят свою задачу в умножении духовного потенциала подрастающего поколения, формировании его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам.

Наш Дворец творчества – это та ниша в образовании, которая и является хранителем народной, национальной культуры, т. к. здесь изучаются и развиваются фольклор, живопись, декоративное творчество.

Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества – это небольшой опыт работы ОУ ДОД ДТДиМ по изучению, сохранению и развитию народного творчества через возрождение народных традиций, ремесел, гордости и любви к родному краю.

Данная методическая разработка предназначена для методистов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности и декоративно-прикладного искусства.

Методическая разработка призвана оказать помощь при проведении посвящения обучающихся первого года обучения в мастера декоративно-прикладного искусства или при проведении любого открытого занятия в объединениях прикладной направленности.

Возраст участников . Сценарий рассчитан на обучающихся 10-14 лет.

Оформление. Зал оформлен поделками и рисунками обучающихся. На сцене стол и скамья с резными узорами, на столе самовар, увешанный сушками. В углу – старинный сундук с русскими национальными костюмами. Рядом расположен манекен в стилизованном русском наряде, девушки-ведущие в русских сарафанах. В центре сцены на стене большими буквами выведено «Я - ………»

Задача будущих мастеров, пройдя определенные испытания, открыть недостающие буквы.

Цель: развитие духовного мира личности ребенка, приобщение к ценностям народной культуры, формирование духовности, патриотизма, заинтересованности видами народного и современного прикладного искусства, представленного в декоративно-прикладном отделе Дворца творчества детей и молодежи.

Задачи:

Обучающая

Познакомить обучающихся с направлениями декоративно-прикладного искусства;

Изучить виды русских народных ремесел через игровую деятельность.

2. Развивающая

Развить творческие способности обучающихся при выполнении игровых творческих

Развивать и сохранять лучшие образцы русской национальной культуры.

3. Воспитывающая

Воспитать уважение к прошлому своего народа, его традициям, обрядам и ремеслам;

Пропаганда творческих объединений декоративно-прикладной направленности.

Форма : игровая познавательная программа.

Сценарий конкурсной программы «Я – хранитель»

Звучит русская народная музыка. На сцену, пританцовывая, выходят две сестрицы, поют частушки.

1. Солнце светит, солнце светит

Утром рано на заре,

Хорошо у нас живется

На родимой стороне.

2. Ох, пляшется нам,

Весело поется.

Почему же нам не петь?

Весело живется.

1. Собрались на посиделки

Мастерицы всех дворов.

И сегодня всем покажем,

Кто как к творчеству готов.

2. Расступись, сестрица,

Вот и наши мастерицы.

(Звучит музыка, выходят мастерицы из объединений «Бисероплетение», «Вышивка», «Вязание», Изостудия, «Тестопластика», «Художественное ремесло», «Цветоделие» и садятся в зал за столики).

1. Проходите, милости просим,

Садитесь за столы.

2. Эх, раз, еще раз,

Конкурс начинаем,

Для хранителей ремесел

Песни запеваем.

(музыкальный номер)

2. Ох, сестрица, и весело мы начали, а ведь дело нам предстоит дюже серьезное.

1. А на Руси издревле повелось, что любое дело с песней, частушками, шутками да

прибаутками спорится.

2. Ведь сегодня всем праздникам праздник. Сегодня мы посвящаем в мастера рукодельниц декоративно-прикладного отдела.

1. Посвящение в хранителей древних традиций, ремесел, народного искусства.

2. Мы сегодня славим дружно

Наше рукоделие,

Отчего не оценить

Народное умение.

Макошь: Коли рукоделие руками золотыми

Да сердцем добрым делалось,

То удачной работы вам в добром деле,

Да счастливой жизни.

А коли в душе обида да зависть,

То гнев мой суров будет. (музыка, гром)

2.Ой, сестрица, кто это?

(музыка)

1. Это богиня Макошь. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными

волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек

сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой. Ну, что?

Хватит сказки сказывать, пора дело делать да юных мастериц в хранители посвящать.

2. А чтобы посвятить юных мастериц, им нужно пройти испытания и показать свое

мастерство в рукоделии.

1. Итак, первое испытание.

(музыка «Бой часов»)

2. Задание не простое, а с хитринкой, лукавое. Каждой команде дается загадка, которую

она, команда, должна отгадать.

1. А загадки эти о народных промыслах.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Скачут коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен. Взгляните!

(Вологодское кружево)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А, может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные,

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовские подносы)

Ростом разные подружки

Все похожи друг на дружку,

Раз, два, три, четыре, пять…

(Матрешки)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке горят.

(Городец)

На черном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

(Павлово-посадские платки)

2. Молодцы, с заданием справились, и на сцене появляется буква заветного слова (Х).

1. Следующее испытание: «Русские узоры»

2. Задание не простое, творческое. Каждая команда вырезает из бумаги платье, сарафан, юбку, костюм.

1. Следующий этап: на этом изделии нарисуйте характерные черты узора одного из народных промыслов. Рисует вся команда.

2. Название промысла на карточках. На сцену приглашаем одного участника команды, чтобы выбрать карточку.

(на карточках написаны названия промыслов: гжель, хохлома, городец, филимоновская игрушка, дымковска игрушка, павлово-посадские платки, жостовские подносы, полхов-майдановская роспись, вологодское кружево ).

1. Задание выбрано. Приступайте к росписи.

(музыка «Бой часов». Задание выполнено, открываем букву Р)

2. Как из белых мхов,

Из того ли сруба дубового,

Вытекала речка тихоструйная.

Как из белой-то кудели

Да из долгого льна,

Да с того ли донца расписного

Выпрядала девица тонкую нить,

Нитку тонкую, нитку прочную…

1. По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер

девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, - и характер горячий.

И сейчас мы переходим к следующему испытанию, оно называется «Волшебный

клубок». Команда должна связать с помощью крючка цепочку 20 см. Время на конкурс

– 1 минута.

(музыка «Бой часов»)

2. Все, стоп! Испытание пройдено, и на сцене открывается следующая буква (А).

1. Любая мастерица умеет все. Даже изготовить из подручного материала шляпу.

2. Ну, что ж, давайте проверим. Приглашаю на сцену по одному участнику от каждого столика. Итак, у нас получилось две команды. Вот из чего вам предстоит создать головной убор : здесь мужские галстуки, прищепки, ленты, цветы, ремни.

1. Приготовились, начали!

(музыка «Бой часов»)

2. Стоп. Посмотрите, какие неординарные шляпки.

1. Сколько девчата приложили труда, творчества.

2. Главное, они делали все сплоченным коллективом . И это, я считаю, одно из главных качеств будущих хранителей: в искусстве идти рука об руку.

1. А мы открываем следующую букву (Н).

2. Открываем, открываем, открываем аукцион народных ремесел. Если вы их не забыли, побыстрее мне их назовите.

1. Итак, первый столик.

(Аукцион)

2. Хранители знают ремесла на пять

От этого больно хочется плясать.

1. Погоди – напляшешься, испытания еще не все пройдены, и буквы не все открыты.

Открываем букву (И).

2. Эх, раз, еще раз,

И игла пустилась в пляс.

Эх, стежок, еще стежок,

Глянь-ка, вышила мешок.

1. Все шутишь, сестрица. А наши мастерицы сейчас будут вышивать следующую букву

заветного слова.

2. И какую же букву?

1. Букву Т. Начинаем.

(музыка «Бой часов», после выполненного задания открываем букву (Т)

1. Кто не любит в холодную зиму вздремнуть под теплым одеялом.

2. Да (сладко потягиваясь). А вот моя бабушка делала одеяла из лоскутков. И такие они получались красочные, веселые.

1. И сейчас мы попробуем воспроизвести рукоделие наших бабушек. Испытание таково: каждый столик из лоскутков на листе бумаги делает красочную, яркую картину.

2. Итак, начинаем.

(музыка «Бой часов», конкурс «Лоскутки»,

после выполненного задания открываем букву (Е)

1. Издревле повелось, что русский народ всегда песни запевает.

2. Вот и мы, рукодельницы и мастерицы, споем.

1. Петь будем по очереди, заодно и узнаем, какой стол сколько народных песен знает.

онкурс «Поет российская душа», после конкурса открывается - (ЛЬ)

1. Вот и вечер скоротали.

2. И слово заветное узнали «Я - хранитель».

1. Теперь, вы – хранители, теперь вам оберегать, обогащать и передавать своим будущим мастерам искусство Древней Руси.

2. И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям.

(музыка, выносят 9 свечей на подносе)

1. Возьмите этот свет и несите его по жизни, будьте настоящими хранителями красоты,

творчества, искусства, любви, добра.

2. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни. Берите свечи.

(музыка, свечи разбирают, несут к столикам)

1. А сейчас наши посвященные мастера преподнесут сувениры вам, дорогие зрители.

(музыка, участники программы дарят поделки зрителям)

2. Подошла пора проститься с вами.

1. Только светлей будет в сердце грусть.

1 и 2 вместе: Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая, песенная Русь!

(музыкальный номер)

Использованная литература

1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, № 3, 2008

2. Журнал «Внешкольник», № 6, 2003

3. Журнал «Народное образование», № 11, 2000.

4. «Забытые ремесла», М. Изд-во «Дрофа», 2004.

Мастера декоративно прикладного искусства

МБУ "МСКО "Светоч"

Чудовский муниципальный район


Декоративно-прикладное искусство Материал с сайта Методичкус http://3ys.ru/

Народное декоративно-прикладное искусство -- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм.

Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил. Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому все это и находит отражение в произведениях народного творчества, составляющих целостное явление культуры каждого народа.

Известное утверждение, что народное искусство прочно связано с бытом, касается не только декоративно-прикладного творчества. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа, потому что в них воплощались мечты о прекрасном, представления о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. В праздниках урожая, проводах зимы, встрече весны, в различных обрядах и ритуалах творческое начало проявлялось комплексно, многофунк-ционально. В связи с этим народное искусство называют синкретичным, т.е. объединяющим разные функции предметов и связывающим их с повседневным бытом.

Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза, -- все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами. Поэтому гончарное изделие из простой глины не спутаешь с посудой из фарфора, а медный луженый сосуд -- с предметом, выполненным из серебра.

Это умение использовать естественные качества материала воплотилось в художественно-технические приемы, позволяющие наиболее рационально конструировать и украшать изделия орнаментом или сюжетными изображениями, соединяя в них реальные прообразы со смелой фантазией творца. Так сложились традиционные для многих народов нашей страны виды художественного ремесла: ковроделие, узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, гончарство, художественная обработка дерева, кости, камня, металла и других материалов.

МБУ "МСКО "Светоч" (Муниципальное Бюджетное Учреждение Межпоселенческое Социальное Культурное Объединение "Светоч")- это сеть культурных учреждение Чудовского района в которое входит центры досуга поселковых центров Чудовского муниципального района. При каждом Центре досуга и Центре народного творчества работают мастера декоративно прикладного искусства и народного творчества. Целью работы мастеров становится популяризация, возрождение и сохранение народного творчества.

Каждый из мастеров обладает своими уникальными и самобытными технологиями и методами работы, передающиеся из поколения в поколения. Технология работы мастеров декоративно прикладного искусства в основе своей повторяют методику создания поделок, сувениров, предметов быта, украшений как это было в старину, но так же мастера осваивают и современные технологии и материалы, что делает привлекательным и сам процесс изготовления и его результат и интерес со стороны туристов и участников мастер классов.

Разнообразие направлений мастеров ДПИ, создают на территории чудовского муниципального района богатую палитру творческой жизни и приобщению к русской народной культуре и творчеству.

Мы хотим познакомить вас с Чудовскими мастерами,

работа которых становятся не только популярными на чудовской земле,

но и за пределами города Чудово и Новгородской области.

Омельянчук Марина Геннадьевна


Мастер ДПИ по технике «Лоскутное шитье». Руководитель кружков для детей и взрослых по лоскутному шитью «Рукодельница» и «Радуга». Работает в центре народного творчества и досуга Селищи.

Мастер ДПИ по технике «Лоскутное шитье». Руководитель кружков для детей и взрослых по лоскутному шитью «Рукодельница» и «Радуга». Марина Геннадьевна закончила курсы народного ремесла «Техника лоскутного шитья».

Лоскутное шитье было известно еще нашим бабушкам и всегда приходило им на помощь в изготовлении элементарных предметов обихода, таких как одеяла, покрывала и так далее. Но это не только способ сэкономить или сшить что-то полезное, используя остатки кусочков ткани. На сегодняшний день этот вид рукоделия позволяет создать нечто прекрасное и оригинальное, целые картины или полотна. Занятие полезное и увлекательное, привлекает многих своей неординарностью.

Марина Геннадьевна шьет из лоскутов много красивого и полезного. Она использует этот прекрасный материал для создания композиций, разнообразных вещей (головные уборы, игрушки, украшения, панно в технике аппликации), карнавальных костюмов, для проведения театрализованных мероприятий. Про нее можно сказать: «творит с душой», каждая ее работа неповторима, выполнена с большой любовью и теплотой человеческих рук. Своим талантом она делится с окружающими, под руководством Марины Геннадьевны проходят мастер-классы для детей и взрослых по изготовлению предметов из лоскутов. Все участники с удовольствием посещают мастер-классы.

За развитие декоративно-прикладного искусства и творческие способности Марина Геннадьевна имеет награды:

Диплом Департамента культуры и туризма новгородской области за участие в 11 областной новогодней ярмарке народных художественных промыслов и ремесел «НИКОЛЬСКИЙ ТОРГ»

Диплом Комитета культуры новгородской области за участие в зональной выставке областного фестиваля художественного творчества.

Благодарность председателя Комитета культуры и туризма новгородской области за большую работу по сохранению, развитию и пропаганде народного творчества.

Диплом за участие в номинациях «Карнавал идей», «Лоскутное шитье» 4 межрайонного фестиваля рукотворного наряда «-«СЕРЕБРЯНЫЙ НАПЕРСТОК»

Диплом ГБУК Новгородского областного дома народного творчества за участие в областной выставке-конкурсе «Кошкин дом»

Благодарность Администрации Чудовского муниципального района за активное участие в межрегиональной агропромышленной «Успенской ярмарке»

Диплом Комитета культуры и спорта Администрации Чудовского муниципального района за участие в выставках и конкурсах.

Диплом Комитета социальной защиты населения Администрации Чудовского муниципального района за участие в районном фестивале художественного творчества «Созвучие»

Благодарность председателя Комитета культуры и спорта за развитие деко ративно- прикладного искусства

Диплом МБУ «МСКО «Светоч» за участие в межрегиональном празднике фольклора и ремесел «Потешки дедушки Мазая»

Благодарность МБУ «МСКО «Светоч» за участие в выставке ДПИ «Творчество моей семьи»

Благодарности Администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области за активную работу в области культуры, популяризации народных обычаев и традиций.

Работы:






Шилова Мария Петровна

Работает в филиале Оскуйского центра досуга с 2000 года. Работая заведующей филиалом, Мария Петровна совмещает основную работу с кружковой деятельностью. Под ее руководством действуют кружки «Мастерская волшебства», «Тряпичная кукла» для детей и подростков. Уже с детства у неё проявлялся интерес к народному творчеству. Кружок «Тряпичная кукла» - это возможность самостоятельно изготовить любую куклу - мотанку, которая станет надежным оберегом, обладающим невероятной энергетикой, приносящей удачу, богатство, изобилие и счастье.

Кружок «Мастерская волшебства» состоит из нескольких направлений - это бисероплетение, лоскутное шитье, оригами и др. Задача кружка основана на воспитании художественного вкуса школьников, развитии их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию.

Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, у них развивается мелкая моторика рук и необходимая координация движений.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.

Как руководитель кружков она повышает свой уровень по народному творчеству через самообразование. Этому ей помогает Интернет и подписные издания. Мария Петровна проводит для детей и взрослых «Мастер-класс» по разным видам прикладного искусства. Она постоянно участвует в районных, поселенческих и областных выставках. Ее поделки пользуются спросом у населения. Праздники, к которым ее члены кружка охотно принимают участие: Рождество Христово, День Святого Валентина, Масленица, Благовещенье, Пасха, День Победы, Иванов день, Яблочный спас, Берегиня Покосница, День пожилого человека, Новый год и по заявкам жителей.

Шилова Мария Петровна награждена грамотой за участие в районном фестивале молодежного творчества «Сто способов жить интересно!», «Потешки дедушки Мазая», благодарностью за участие в районной выставке декоративно - прикладного искусства «Творчество моей семьи», благодарственным письмом за активное участие в Межрегиональной агропромышленной «Успенской ярмарке 2014г. и 2015г.», дипломом в выставке-конкурсе «Дары осени, а так же дипломом за участие в 11 областной новогодней ярмарке народных художественных промыслов и ремесел «Никольский торг» и дипломом МОУ «ООШ» с. Оскуй за участие в школьной выставке творческих работ «Говорят у мамы - руки золотые!».




Шевелёва Василиса Михайловна закончила 2003 году

Подпорожский политехнический техникум

по специальности художник росписи по дереву.

В 2014 году прошла обучение в городе Великом Новгороде по технике «Городецская роспись»

Проводит мастер-классы

Речкина Ирина Ивановна руководитель кружка «Глиняная игрушка»

созданного в 2001 году на базе Грузинского ЦНТД.

В 2015 году прошла обучение в городе Великом Новгороде, в рамках областного семинара-

практикума по ручной лепке из глины на базе мастерской «Гончарный двор»

Брак Инна Юрьевна руководитель кружка «Берегиня» созданного в 2015 году

на базе Грузинского ЦНТД,

мастер по изготовлению тряпичной куклы.








Галина Никитина

Мастер ДПИ Спасско-Полистского Центра Досуга

Томилова Татьяна Николаевна.


Приступила к работе в МБУ «МСКО «Светоч» в качестве заведующей Спасско-Полистским Центром Досуга в январе 2008 г
Прошла обучение:
- в 2012г. по повышению квалификации в группе директоров СДК, в ГБОУ ДПО Новгородский областной центр по подготовке кадров «Логос»;
- в 2014-2015 г. в рамках цикла областных семинаров-практикумов «Ручная набойка» на базе отдела ремесленной культуры ГБУК «НОДНТ».
С 2008 года Томилова Т.Н. ведет кружок ДПИ «Оч.умелые ручки». Основное направлением работы кружка - это русская народная кукла.
Цель и задачи кружка - знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа, изучение истории и видов народных кукол, деталей костюма (сарафан, кофта, платок, лента). Совершенствование мелкой моторики (скручивание, заматывание, завязывание узлов), творческих способностей, фантазии, мышления, внимания. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Привить бережное отношение к культурным традициям и истории своего народа.
Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы сопровождали наших предков от рождения до самой смерти. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. Давным-давно их делали не для продажи, а для себя - как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Их мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью. В процессе изготовления кукол не использовали ни ножниц, ни иголок. Нити рвали руками, так же поступали и с тканью - лоскутами ношеной одежды или бывшего в использовании постельного белья. И обязательно использовали ткань природную (натуральную) и «счастливую», ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни стрессами. Зачастую кукол делали совсем без лица, считалось - в таких куклах не могла поселиться нечистая сила. Детали кукол не сшивали, а связывали между собой, приматывали друг к дружке. При этом загадывали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы. Отсюда и положительная энергетика, которую мы, глядя на результат, неосознанно чувствуем даже сегодня. Отсюда ощущение уюта, спокойствия и тепла. Делали кукол, в основном, женщины - хранительницы родовых традиций. Еще одна интересная особенность - изготовление обрядово - обережных кукол в один прием, не откладывая начатый процесс ни «на завтра», ни «на потом».
Татьяна Николаевна постоянно изучает и использует в своей работе традиционные приемы и способы изготовления кукол. Все куклы выполняются за одно занятие кружка или мастер - класса, в технике максимально приближенной к технике наших предков, с использованием натуральных льняных и хлопковых тканей и минимальным применением современных материалов.
Работы кружковцев и их руководителя регулярно участвуют в выставках и ярмарках на районных, межрегиональных мероприятиях, принимали участие и в мероприятиях областного уровня.
Работы мастера и её учеников можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Тосно, Архангельске, Великом Новгороде, Мурманске, Старой Руссе, Окуловке, Чудове и др. городах.








Мастер ДПИ Трегубовского центра досуга:

Андреева Татьяна Геннадьевна.

Образование: высшее, закончила Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого в 2000 году.

Специальность: Технология художественной обработки материалов.

Специализация: преподавание творческих дисциплин.

Квалификация: инженер-художник.

Основное место работы: Администрация Трегубовского сельского поселения.

Работа по совместительству: руководитель кружка декоративно-прикладного искусства «Волшебные узоры» с 2000 года.

Основное направление работы кружка - Городецкая роспись.

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Для детей приобщение к народному промыслу имеет большое значение для их общего развития. Они должны не только знать о такой художественной росписи, как Городецкая, но и уметь отличать ее от других художественных росписей. В наше время тема сохранения традиций и обычаев родного края очень важна. Через рассказ об интересных, красочных сюжетах Городца - хочется заинтересовать и увлечь детей в прекрасный мир русской народной росписи.

Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

Главной задачей на занятиях кружка «Волшебные узоры» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а также - выявлять эти способности, воспитывать ценностное отношение к народной культуре, окружающей среде через личное творчество.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, ребята соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением интерьеров, т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с народным искусством очень важна для общего художественного развития ребят.

Почему из множества народных промыслов я отдала предпочтение городецкой росписи по дереву? Городецкая роспись отличается своим неповторимым изобразительным языком, выражающимся в символах, особенностях трансформации природных мотивов и насыщенной цветовой гамме. Палитра Городецкой росписи красочна и разнообразна. Золотые, зеленые, желтые, голубые, синие, коричневые, розовые и красные цвета сочетаются с черным и белым. Особую выразительность Городецкой росписи придает нарядная «оживка», выполненная белилами. Штрихи, линии, точки, дуги украшают цветы и фигуры. Традиционны для городецкой росписи сцены чаепития, катания на тройках, праздничных гуляний. Пышный орнамент из купавок, роз, листьев обрамляет сюжетные картинки, расположенные ярусами. Красивый городецкий тонконогий конь с сильной шеей - поэтический образ-загадка. Гордых коней рисуют на дверцах шкафчиков, спинках детских стульчиков, столах, тарелках на стену. Окружают коней сказочные цветы, иногда здесь же изображают диковинных птиц и зверей. Кажется, что скачут кони по волшебным садам.

В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись сразу ведется кистью, не нанося предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха.

Конечно, в начале у детей их выполненные работы далеки от совершенства, но в их росписях можно увидеть все характерные признаки городецкой росписи, при этом самым главным является то, что дети прикасаются к настоящему народному искусству. У них появляется уважение к народному искусству.

За пропаганду и развитие декоративно-прикладного искусства, творческие способности, награждена благодарственным письмом МБУ «МСКО «Светоч». Принимала активное участие в областной ярмарке народных промыслов и ремесел «Никольский торг», в межрегиональном празднике фольклора и ремесел «Успенская ярмарка», во многих других выставках и мастер-классах на территории поселения и района.

Методическая разработка «Забавный цветочек». Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования на тему: «Скульптурный текстиль»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «скульптурный текстиль».

Задачи:
познакомить педагогов со скульптурно-текстильной техникой изготовления кукол;
обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «скульптурно-чулочной» техники на примере изготовления магнитика «Забавный цветочек»;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов «скульптурно-чулочной» техники в процессе работы;
создание магнита «Забавный цветочек», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методическое оснащение занятия:

Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Скульптурный текстиль или чулочная техника»;
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:
колготки 20–40 ден вываренные;
колготки цветные и с люрексом (или цветной капрон);
синтепон «Стандарт» 150–250 г/м²;
иглы для кукол, булавки;
нитки армированные 35 ЛЛ или нитки полиэстер 40/2 «Gamma» или «Bestex»;
капроновые нитки;
ножницы;
плоскогубцы;
бокорезы;
клеевой пистолет и стержни к нему;
проволока медная диаметром 0.7 мм - 0,9 мм;
сухая косметика: тени, румяна;
клей «Титан»;
ресницы;
лак для волос;
глазки готовые 10-15 мм (можно самодельные из гипса);
материал для волос, пряжа акриловая разного цвета;
бесцветный лак для ногтей
теп лента зеленого цвета;
магнит диаметром 1.5- 3.0 см х3 мм;
формы для проволоки 5-7 см.

Структура плана-конспекта
мастер-класса на тему «Скульптурная техника»

- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «Скульптурный текстиль»;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Технологическая карта мастер-класса «Забавный цветочек»

Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.
2. Теоретическая часть МК:
рассказ о технике «скульптурный текстиль» сопровождаемый показом презентации «Скульптурный текстиль или чулочная техника», а также показ поделок выполненных руководителем МК и сопровождаемый тихой музыкой
15 мин. Участники МК рассматривают изображения поделок в технике «скульптурный текстиль», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «скульптурный текстиль» цветочка с личиком. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над магнитом «Забавный цветочек» 60 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
Показать разные методы и приемы утяжки лица. 30 мин. Выполняют физкультминутку. Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает педагог МК на своих поделках.
5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
6 мин. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
6. Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 10 мин. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
используя приготовленные листочки, дают оценку МК.
7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету. В завершении МК руководитель МК предлагает по медитировать. 10 мин. Заполняют анкету предложенную руководителем МК. Медитируют.


Ход проведения мастер – класса.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Я очень рада видеть вас здесь, в нашем доме – Дом детской культуры «Радуга». Меня зовут Ермакова Елена Алексеевна. Я являюсь руководителем объединения декоративно-прикладного творчества «Сударушка» На занятиях кружка мы с ребятами учимся вязать, мастерим различные игрушки, поделки и сувениры из ниток, бумаги, бисера и соленого теста, а дети, которые посещают объединение 3 год, занимаются еще и скульптурным текстилем. Именно работе в технике «Скульптурный текстиль» мы и будем, сегодня учится.

Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их:
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали … цветок!

Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из капрона и синтепона. (демонстрация своих работ)
- Тема мастер-класса: «Скульптурный текстиль». Цель нашего МК: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению техники «Скульптурный текстиль"


- Я познакомлю вас с техникой чулочной куклы, буду учить вас, используя нитки, капрон и синтепон делать забавные цветы (магниты: цветок с личиком). Одной из задач является создать условия для вашей самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе МК.
- Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
- Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.
- Издавна человек, восхищаясь таким прекрасным творением природы, старался передать эту красоту и в своих изделиях.
«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество.»
Д.Голсуорси.

- Я хочу сейчас приоткрыть для Вас удивительный, прекрасный и очень теплый мир-мир кукол! Мне кажется, что этот мир не может оставить равнодушным никого, и мне бы очень хотелось, что бы погрузившись в него, Вы забыли о повседневности, грузе житейских проблем, улыбнулись и оказались в детстве, когда все было так понятно, радостно и безмятежно…
Используя электронную презентацию «Скульптурный текстиль» начинаю рассказ и демонстрирую свои работы.
- Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как «игра красок», «игра звуков», «игра слов». Одна из главных отличительных черт жизни любого ребенка – огромное количество игрушек, окружающих его с самого момента появления на свет. На протяжении многих веков игрушки продолжают использоваться для развития детей, приобщения их к миру взрослых.
Куклы являются одним из наиболее древних видов игрушек: они берут свое начало вместе с человеческой цивилизацией. Вначале куклы носили обрядовый характер, лишь впоследствии приобретая свое игровое значение.
Мне кажется, не найдется такой девочки, которая не играла бы в куклы. Производители современных кукол пытаются идти в ногу с нынешним временем, изготавливая «бизнес-вумен» и «модели» с идеальными параметрами. Но и до сих пор существуют куклы, которые призванные защищать, привлекать удачу и задабривать судьбу.
К таким относят куклы-мотанки, куклы из узелков, куклы из соломы, куклы из растений, каждая из которых символизирует определенное действие, пупсики, «попики», обереги и много других. А верить в чудодейственность этих рукотворных изделий или нет - дело личное.(во время рассказа идет показ слайдов с разновидностями кукол картинки взяла из интернета)
- Традиционной игрушкой для игр в крестьянских семьях была тряпичная кукла. Изготовлением их занимались бабушки. Сам процесс работы заключался в обмотке нитками туго набитых и скрученных кусков однотонной ткани. Из пестрых кусочков ткани делался наряд для куклы. (слайд 10)
- С середины XIX века, когда начала развиваться промышленность, появилось серийное производство кукол. И все же тяга к куклам, изготовленным вручную, осталась у людей и в XXI веке.
И такие куклы называются авторские.
Собственную авторскую куклу может изготовить любой желающий, и не только из ткани. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из капроновых колготок, чулок или носков.
- Данная техника недаром названа необычным словосочетанием "скульптурный текстиль". Почему "скульптурный" - это еще понятно, ибо кукла, фигура - сама по себе есть скульптура. Но вот почему "текстиль"?
Все просто! Потому что мы будем не шить игрушку, а лепить ее! Именно лепить с помощью синтепона (или любого другого наполнителя), иглы и нити.
- Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства.
Капрон по своим свойствам оказался более податливым, эластичным и прочным материалом для шитья кукол, чем другие ткани. Его можно подвергать многократным изгибам, сложной деформации - он не потеряет своей формы. Несколько десятилетий назад появилась техника изготовления самодельных цветов из капрона и проволоки.
(показ своих работ: цветы из капрона)
- А вслед за этим народные умельцы освоили технику изготовления чулочных кукол. Во многом этому способствовало появление на рынке легкого, объемного (напоминающего вату), но в то же время упругого искусственного материала – синтепона. Он стал недорогой основой для всех частей тельца будущей куклы. Остальная работа основана на личной фантазии мастера: при помощи закладывания складок и изгибов на синтепоне он может сделать кукле нос любой формы, маленькие или большие губы, высокий или низкий лоб, оформить ямочки на щечках либо заложить носогубные морщины, чтобы придать игрушке возраста. Синтепон и капрон оказались настолько благодарными в работе материалами, что освоить технику изготовления кукол и создавать неповторимые и оригинальные игрушки может любой человек.
- Учиться лепке из ткани нужно постепенно. Ведь, как и у скульптора, наша работа не родится за пару часов. Сегодня разберем, как изготовить кукольную маску(т.е. лицо куклы).
Голова куклы, созданной в технике скульптурного текстиля, состоит как бы из двух половин: лицевой и задней частей.
Кукольной маской принято называть лицо.
- Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому послушайте притчу:
Жил-был завистливый человек, однажды он решил проверить мудрость своего учителя. Поймал человек в поле бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?
Расчет его был такой: Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр.
А учитель посмотрел на него с грустью и ответил: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК. Так вот уважаемые коллеги я тоже хочу сказать вам, что все сегодня в ваших руках.
- Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по ТБ но не обычно а, в стихах:
Чтобы шить и вышивать,
Нужно правила нам знать.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.
Первым делом нужно знать:
В рот иглу не вздумай брать,
Глаз с иголки не спускай,
И в одежду не втыкай,
Не бросай ее нигде
А иначе быть беде.
Помни – иглы и булавки
Не валяются на лавке.
Поработал - не забудь
Их в игольницу воткнуть.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.
И получим ты и я
Наслажденья от шитья!

Наверняка у каждого дома найдутся старые ненужные капроновые колготки. Обычно в лучшем случае их используют для хранения чеснока, лука и т.п., а чаще их просто выбрасывают за ненадобностью. А вообще из них запросто получаются довольно забавные куклы, причем для этого не нужно обладать какими-то специальными навыками - любой ребенок сможет сделать такую куклу, проявив совсем немного усидчивости и фантазии. К тому же все, что для этого необходимо помимо самих старых колготок, есть в каждом доме, ничего специально покупать не придется. Изделия из капрона напоминают кожу, что очень важно при изготовлении кукол – они ведь похожи на человека.


- Основными рабочими материалами при изготовлении куклы являются синтепон, капроновые чулки, игла, нитки.
Для крупных частей тела большими кусками синтепона набивается чулок, а затем при помощи небольших, сжатых из синтепона шариков, выкладываются нос и его крылья, губы, щеки. Набитый таким образом чулок натягивается до состояния «безморщинистости» и завязывается. Далее в работу вступают нитка с иголкой. Мастер пальцами выдавливает переносицу и начинает ее прошивать для закрепления полученной формы. Затем таким же образом формируются крылья носа, подбородок, глазницы, щечки. Каждую операцию нужно заканчивать надежным фиксированием нити, чтобы при выдавливании следующих частей лица уже готовые не перекашивались. Если необходимо добавить синтепона для формирования какой-либо детали лица – чулок снизу развязывают и через полученное отверстие добавляют материал. Хорошим приемом формирования рта является процесс утяжки его уголков через глазницы.
Вместо волос пришивают или приклеивают пряжу. На отдельных проволочках формируем ручки и ножки и вставляем их в подготовленную одежку. Прикрепляем головку - игрушка готова.
- Давайте попробуем создать сейчас новую и необычную куклу из подручных материалов. И, уверяю Вас, выйдет такая работа эксклюзивно! И даже Вы сами при всем желании не повторите ее!
А создавать мы с вами будем вот такой «Забавный цветочек»

Приступаем к практической части. Первое что мы будем делать, это лепестки для нашего цветка.
Возьмите проволоку нужную вам форму для проволоки, а именно какого размера вы хотите сделать лепестки вашему цветочку и сделать вот такие заготовки. Можно использовать в место форм другие предметы например баллончик из под лака для волос. (показываю как делать заготовки для лепестков.


Закрученный кончик надо обмотать или скотчем или лейкопластырем, что бы он в дальнейшем не прорвал капрон. Но можно это и не делать, т.к. у нас останутся очень короткие кончики. Делаем таких заготовок 9 штук, можно и больше, если есть желание и возможность. Еще можно лепестки делать из крученой проволоки. Показываю пример


Теперь берем цветной капрон (цвет выбираете сами, какой вам больше нравиться) и обтягиваем наши заготовки, закрепляем капроновыми нитками (показ как правильно обтягивать заготовки лепестков капроном)


Лепестков должно быть девять цветных и два или три зеленых на листики.
- А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
- Отдохнули? И продолжаем наш мастер-класс.
Сейчас мы начинаем делать лицо или как её называют кукольную маску для нашего цветка.
Пара слов о нитке. Ее необходимо брать в тон капрону. Чем ближе к цвету чулка, тем красивее работа.
Из картона нужно вырезать круг, по краю капрона прокладываем наметочные стежки, но лучше взять кусок капрона побольше, например часть носка или чулка, для новичков так удобнее будет. (то есть для нас)


Итак... разорвали синтепон.
Теперь нужно напихать его в чулок, приготовленный для этого заранее.
Набивать отрезок чулка нужно плотненько. Можно оставить отверстие в верхней части будущей маски, и в процессе работы дополнять синтепоном по необходимости. Второй же срез нужно зашить. Присбориваем края, затем заворачиваем их внутрь и затягиваем нить. Закрепляем ее.
Или второй способ, который будем использовать мы:
Для удобства, сначала в капрон вкладываем кусочек синтепона, а сверху кладем картон.
И стягиваем отверстие, зашиваем. Это будет будущая мордаха.
Начинаем, прошиваем мордочку, первое, что будем делать это нос. Я предлагаю вам немного по фантазировать и решить какой вы хотите нос для своей куклы-цветка. Например: картошкой, острый или это будет цветок бабулечка и.др. Подкладываем небольшой шарик на место предполагаемого носа.
Следуя направлениям стрелки, стягиваем нитью точки дырочек и впадинки на крыльях носа, формируя те самые крылья.
Для помощи вам я раздала несколько схем утяжки носа, может кто-то самостоятельно выполнит утяжку носика своим методом.
Объяснение и показ утяжек носа.
Следующую утяжку делаем для глазок и щечек.
Следующим этапом, бедет лепка губ.
Обращаю Ваше внимание на то, что стежки, которыми мы фиксируем части, должны быть предельно мелкими.
Вообще каждая кукла получается совершенно не такой, какой мы хотим видеть ее. Каждая имеет свой характер.
Итак... мелкими стежками и нашими пальчиками формируем губы куклы. Защипываем ткань и синтепон, примериваемся, где нужно, подтыкаем набивку сферы иглой, вытягиваем ею части синтепона, в общем, лепим. И как только понимаем, что достигли той формы, которой хотели, закрепляем все получившееся стежками.
Вообще в данной технике можно не только людей ваять. Звериные морды, всяческие выдуманные, мифические и легендарные персонажи - все зависит от Вашей фантазии!
Губы можно растянуть в улыбке, сделать скривленными и даже дико хохочущими.
Сначала лепим нижнюю, затем верхнюю губу. Не забывайте оставить немного места для подбородка.
Как делать НЕ НАДО!
Не надо слишком ослаблять нить!
Формируем морщинки. Как - уже знаете.
И опять обращу внимание синтепон должен быть чистым!
Иначе на готовом кукольном лице под капроновой "кожей" будут заметны ниточки и прочий мусор.
Я использовала МК Елены Лаврентьевой для ваяния мордочки. Я вам раздала её МК можете использовать там все подробно описано.


Навели с помощью сухой косметики марафетик,
Начинаем приклеивать лепестки.
Один за другим. Сверху, снизу, затем по краям. Потом еще один ряд между первыми лепестками.
Из картона вырезать еще один круг, обтянуть синтепоном и капроном, диаметр такой же, как на мордочку (4 см)
Это будет как бы заглушка)))
Но прежде, чем приклеить, мы на нее приклеим стебелек.
Для стебелька и листиков я использую вот такую флористическую проволоку. Она бывает разного диаметра. Для листиков у меня диаметр 0.9 мм, для стеблей- 1.2 см
На заглушку с изнаночной стороны приклеиваем стебелек. Я клею все на горячий пистолет.
И теперь со стебельком приклеиваем нашу заглушку на цветок, очень аккуратно, что бы и сзади получилось красиво.
Приклеиваем листики, можно не приклеивать а примотать теп лентой зеленого цвета.
Не забываем про сам магнитик.
Ну вот и все!
Можно попачкать блестками добавить аксессуаров (например насекомых: божьих коровок или бабочек)и вот результат нашего труда)))
Конечно, в природе таких цветочков не бывает, но у нас ведь не простые цветы))) У нас забавные цветочки.
А это капустка)))

Та же розочка, только без стебелька. Можно вместо глазок использовать бусинки черного цвета.
И еще одно небольшое отступление...
По всем правилам куклоделов глаза кукле прикрепляются в последнюю очередь. Уж не знаю, откуда повелось так, но следовать на всякий случай надо. Мало ли... Кукла изначально была мистическим изобретением...


Прикреплять-то в последнюю очередь советуют, а примерять никто не запрещал. Посему в процессе мы не раз приложим глаза к будущему лицу.
Нужно заранее приобрести глаза разных форм и цветов: голубые, зеленые и черные. В процессе лепки я и так, и эдак, прикладывала их, примеряла.
Знаете, вроде форма у глаз одна, цвета только разные, а с каждым цветом выражение совершенно другое получается...
Если делаете женскую маску, на веки можно прикрепить еще и реснички.
Предлагаю обсудить получившиеся «Цветочки»


Рекомендую на каких сайтах и у каких мастеров лучше поучиться, где расположены хорошие и подробные МК. Даю список литературы который использовала при подготовке к МК.
Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
- Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».


Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик.
А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.
листочек.


- Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
1. Первый рабочий.
2. Второй рабочий.
3. Третий рабочий.
Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.
Прошу педагогов заполнить приготовленную заранее анкету.
- Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные магниты, которые будут радовать вас и ваших близких.
- Вы научились делать забавные цветы, в технике скульптурный текстиль используя капрон и синтепон. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими цветами свой дом.

Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.
А еще я приготовила для вас небольшой подарок МК который позаимствовала в «Стране мастеров» у замечательной мастерицы Акуловой Елена (раздаю участникам МК распечатанный материал поизготовлению «Котошарика») Вот так выглядит «Котошарик» (демонстрирую картинку и готовую игрушку выполненную мной)
- И в завершении я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
Список литературы:
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.
4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
В процессе проведения Мастер-класса использую свое видео:


Выставка, как результат работы учащихся детского объединения

32 народных мастера Белгородской области награждены удостоверением, нагрудным знаком и денежным поощрением

Удостоверение и знак «Народный мастер Белгородской области» вручили 13-и мастерам декоративно-прикладного творчества, впервые получившим почетное звание, и 19-и, подтвердивших это звание в 2012 году. 13 марта в Белгородском государственном центре народного творчества было многолюдно. В выставочном зале, где экспонировались лучшие работы народных мастеров, гости внимательно изучали талантливые работы народных умельцев - лоскутные панно, деревянные изделия, расписные по металлу подносы, изделия из бисера, глиняные и текстильные игрушки, вышитые крестом старинные рушники и т.д. А народные мастера, словно перед вручением международной премии, с волнением ожидали церемонию награждения и давали местной прессе интервью. Через несколько минут на сцене, где скоморохи и ложкари инструментального коллектива «Везелинка» создавали зрителям русское народное настроение, народных мастеров наградил заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области - начальник управления культуры области Сергей Иванович Курганский, вручил им удостоверения, нагрудные знаки и денежное поощрение.

Лидия Даренская, мастер декоративно-прикладного творчества по вышивке из города Шебекино, 17 лет шла к званию «Народный мастер Белгородской области». «По профессии я музыкант, а рукоделие - это мое хобби», - рассказывает мастерица. Лидия Васильевна вышивает крестом и гладью, делает мягкую игрушку, аппликацию из ткани. На выставку мастерица привезла девять вышитых рушников - почти все полотна над которыми она работала несколько лет: русские, украинские рушники, дежники. «Рушник вышивать очень сложно, - делится рукодельница. - Это ремесло очень редкое и почти забытое для нашего времени. Несколько лет назад в своих краях я встретила собирательницу фольклора Галину Грезневу и обрела в ней свою наставницу в творчестве. Она и научила меня народному искусству - вышивке рушников». Выбор орнамента для изделий ей подсказывала мудрая землячка. «Выбирая орнаменты, узоры, рисунки для рушника, мастер всегда хочет что-то передать, пожелать людям. Вышитые цветы символизируют счастье, венец - солнце, листья дуба - жизнь, величие», - показывает нам свадебный рушник Лидия Васильевна.

Татьяна Фесина из города Грайворона, в прошлом машинист башенного крана, владеет очень редким в нынешнее время ремеслом. Татьяна Николаевна ткет пояса на бердышке, на крючках или дощечках, плетеные на пальцах и игле, «в бутылку», браным способом или на сволочке. Мастерица добивается огромного разнообразия в декорировании поясов, удачно подбирает цвета нитей и узоры к поясам и ткет их для народных коллективов Грайворонского района.

Ткать узор на ткацком стане - очень сложное занятие, требующее, прежде всего, наличия инструмента и места для его размещения. «Чтобы оттянуть нити назад, я использую специальные дощечки - бральницы. Поэтому это ткачество так и называется - «браное», - рассказывает нам об особенностях старинного ремесла Татьяна Николаевна. - Пояса раньше ткали как приданое для невесты. А еще с древнейших времён пояса были обязательным элементом мужского и женского костюма. Без пояса, как и без креста, нельзя было ходить по деревне».

… Сегодня в регионе уже 75 мастеров носят почетное звание. Народные мастера навсегда вписаны в историю Белгородчины, они творят благое дело - возрождают и сохраняют традиционную народную культуру региона.

Напомним, звание «Народный мастер Белгородской области» было учреждено в 2008 году Правительством Белгородской области. Сегодня в области более 2000 мастеров, занимающихся художественными ремеслами, большинство из которых - самодеятельные.

Выставка «Народный мастер Белгородской области» будет экспонироваться в выставочном зале Белгородского государственного центра народного творчества» (ул. Широкая, 1).

Анна Воробьева, редактор БГЦНТ.

Март, 2013 г.

Народный мастер Белгородской области

13 марта в Белгородском государственном центре народного творчества состоялась торжественная церемония вручения удостоверений звания «Народный мастер Белгородской области». В этом году этого почетного звания удостоено 13 мастеров Белгородчины. В числе награжденных - мастер Новооскольского Дома ремёсел Рыбакова Яна Владимировна.

Удостоверения, знаки и денежные призы мастерам декоративно-прикладного творчества вручал заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики - начальник управления культуры Белгородской области Сергей Иванович Курганский.

Церемонию вручения наград предварила выставка работ мастеров-номинантов, развернутая в выставочном зале БГЦНТ. Прекрасные работы, выполненные в различных техниках, вызывали искреннее восхищение посетителей. Роспись и резьба по дереву, разнообразная вышивка, лозоплетение, бисероплетение, коклюшечное плетение, изделия из соломки, бересты, тряпичные куклы, лоскутная техника - каждое изделие - настоящее произведение искусства и действительно, работы настоящих Мастеров.

Яне Владимировне дан большой творческий дар. Она с детства любила рисовать. И постоянно училась, совершенствуя свой профессиональный уровень. С успехом окончила отделение ИЗО Новооскольской ДШИ (класс преподавателя Козьменко Л.Г.), затем Алексеевский педагогический колледж по специальности «Учитель изобразительного искусства и черчения». В 2007 году, уже работая в Доме ремёсел, она поступила на заочное отделение Белгородского государственного университета.

Яна мастерски владеет многими жанрами декоративно-прикладного искусства (бумагопластика, роспись по шелку, вышивка бисером), но любимое дело - роспись по дереву.

Мастерица много работает в традиционной русской росписи, среди которой хохломская, мезенская, северодвинская, но и активно развивает авторскую декоративную роспись. И эти работы столь восхитительны, выполнены с таким художественным вкусом, изяществом и мастерством, что просто покорили профессиональное жюри. Именно как мастер росписи по дереву Яна Рыбакова удостоена звания «Народный мастер Белгородской области».

Мы от всей души поздравляем Яну Владимировну с этим почетным званием и желаем новых творческих успехов, талантливых учеников и вдохновения.

Светлана Никулина, Новооскольский район.

Март, 2013 г.

Мастера Старооскольского Дома ремесел показали высший пилотаж на Липецкой земле

13-14 марта мастер ДПИ Старооскольского Дома ремесел Екатерина Кравченко и ученица детской студии «Живая глина» Карина Никишина приняли участие в Межрегиональной выставке традиционной глиняной игрушки «Древние образы глиняной игрушки в творчестве современных народных мастеров». Эта выставка проводилась в рамках федеральной целевой программы «Культура России» на Липецкой земле в ОБУК «Областной центр романовской игрушки».

Работы Кравченко Е.К. и Никишиной Н.Н. ярко представляли заявленную тему: «Женщина, птицы, кони», так как традиционная Старооскольская глиняная игрушка совмещает в себе женские образы, образы птиц и животных. Отбор представленных игрушек проводил выставочный комитет, состоящий из специалистов по декоративно-прикладному искусству в городе Липецке.

Открытие выставки состоялось в выставочном зале Областного Центра Романовской Игрушки. Тёплый приём оказали хозяева ОЦРИ, местные мастера с удовольствием делились ценной и интересной информацией о приёмах лепки глиняной игрушки и гончарном ремесле.

Особый интерес вызвала у гостей выставки научно-практическая конференция «Проблемы современной традиционной глиняной игрушки», где каждый докладчик рассказал об основных насущных проблемах своего промысла. Участники из Липецка, Пензы, Калуги, Тамбова, Воронежа, Старого Оскола, Белгорода, Курска и Орла озвучили интереснейшие статьи, где выявляли главную проблематику в возрождении, сохранении и развитии традиционной глиняной игрушки.

Наши мастерицы посетили экскурсию по городу Липецку, а также участвовали в мастер-классах по гончарной посуде (Ильина С.В.), текстильной кукле (Гришина С.А.), лепке романовской игрушки (Маркин В.В.).

В завершении основных мероприятий все мастера, участвующие в выставке, открыли ярмарку-продажу глиняных игрушек. Туристическая группа могла приобрести филимоновскую, суджанскую, абашевскую, старооскольскую, романовскую и другие глиняные игрушки. Здесь звучала и соловьиная трель свистульки, и гул больших окарин.

Старооскольский Дом ремёсел выражает благодарность учредителям и организаторам выставки и с удовольствием примет участие в дальнейших межрегиональных мероприятиях, посвящённых традиционной глиняной игрушке.

Старооскольский район.

Март, 2013 г.

Текстильная мозаика Людмилы Подгорной всегда функциональна

В Ракитянском районе давно работает мастерица по лоскутному шитью Подгорная Людмила Николаевна. С детства она соприкасалась с вещами, изготовленными искусными руками народных мастериц. В семье Подгорных много лет бережно хранилось лоскутное одеяло, сшитое прабабушкой. Все это исподволь формировало в мастере чуткое, трепетное отношение к народному искусству, понимание его эстетических канонов. Выучившись на швею, она приобрела необходимые навыки для воплощения своих творческих идей. Работа в Доме ремесел дала ей возможность как создавать авторские работы, так и передавать свои знания ученикам.

С 2000 года Людмила Николаевна активно участвовала в районных и областных выставках и фестивалях с работами, которые всегда демонстрировали ее мастерство в создании композиции, в гармоничном колористическом решении, ее бережное отношение к народным традициям. В своем творчестве мастер использует не только технику традиционного для России лоскутного шитья, но и работает в современном «квилтинге», который соединяет в себе многие изобразительные приемы работы с текстилем. Интересные эффекты создаются мастером при использовании тканей разных фактур, например, атласа и ситца.

Текстильная мозаика Людмилы Подгорной всегда функциональна, ее работы применимы в повседневной жизни. Это одеяла, покрывала, шторы, скатерти, салфетки, способные украсить своим многоцветьем любой интерьер.

В 2012 году Подгорная Людмила Николаевна удостоилась звания «Народный мастер Белгородской области» за талант, мастерство и педагогическую работу. Секреты искусства лоскутной техники у мастера перенимают ее юные ученики в кружках «Чудесные мгновения» и «Рукодельница». По индивидуальной программе Людмила Подгорная обучает детей из коррекционной школы-интерната, а также проводит мастер-классы для широкого круга людей, интересующихся народными ремеслами.

Уроки мастера учат видеть и создавать великолепие предметного мира, понимать взаимосвязь красоты и пользы. Это еще и уроки народной культуры, исподволь воспитывающие патриотизм. Это та духовность, которую рождает декоративно-прикладное творчество.

Зотова И.П., старший научный сотрудник ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества».

Апрель, 2013 г.

Мастера Старооскольского Дома ремесел - в

XIII межрегиональной универсальной оптово-розничной

Курской Коренской ярмарке

С 5 по 7 июля в Курске проходила XIII межрегиональная универсальная оптово-розничная Коренская ярмарка. Она расположилась около Святых ворот мужского монастыря в местечке Свобода. Перед началом официального открытия ярмарки на площади перед монастырем Рождества Пресвятой Богородицы прошёл молебен перед иконой Божией Матери «Знамение».

В настоящее время Коренская ярмарка является главным выставочно-ярмарочным мероприятием Курской области и получила широкую известность далеко за ее пределами. Широкая география участников Курской Коренской ярмарки и федеральный статус мероприятия подчеркивают её уникальность. За 13 лет Курская Коренская ярмарка стала интернациональной: в м. Свобода съезжаются участники из Украины, Белоруссии, Сербии, Польши, Болгарии, Чехии, Вьетнама, Казахстана, Израиля, Молдовы, Ирака, Эстонии, Венгрии, Словакии, Италии, Анголы.

Количество участников ярмарки также постоянно увеличивается, в этом году в Курской области собралось свыше шести тысяч гостей и участников. Свою продукцию, технологии, интеллектуальные, инвестиционные и другие возможности продемонстрировали более 1 500 предприятий и организаций промышленности, агропромышленного комплекса, строительства и стройиндустрии, машиностроения и автомобилестроения, энергетики, пищевой и перерабатывающей отраслей, химической и лёгкой промышленности, малого и среднего бизнеса, науки, культуры.

На ярмарке прошли традиционные выставки подворий области. Город Старый Оскол представляли МБУК «Старооскольский Дом ремесел» и МБУК «Цент декоративно-прикладного творчества».

Дом ремесел представляли мастерицы ДПТ - народный мастер Белгородской области Шаталова Л.Ю. и мастер ДПТ Кравченко Е.К. Яркие, колоритные работы мастериц гармонично вписались в длинные ряды ярмарки народного творчества. Мастерицы представляли работы, выполненные в традиционных техниках, по восьми направлениям:традиционная тряпичная и авторская кукла, войлочные украшения и «жизнерадостные» сувениры, изделия в технике лоскутного шитья - гаманки, сумки и декоративное панно, традиционная старооскольская глиняная игрушка.

Шаталова Е.Ю., методист МБУК «Старооскольский Дом ремесел».

Июль, 2013 г.

Куклы от Майи Сысоевой

18, 19 октября на базе Старооскольского Дома ремесел состоялись мастер-классы Народного мастера России Майи Сысоевой "Экспедиционные куклы Вологодской области».

Майя Сысоева — одна из ведущих кукольниц в традиционной тематике. Она проводит научные этнографические экспедиции по вологодским деревням, разрабатывает авторские куклы на основе традиционных образов. Её куклы хранятся в коллекциях этнографических музеев и православных монастырей.

Мастер-классы собрали маститых и начинающих мастериц из Старого Оскола, Губкина, Белгорода. Темой работы стали традиционные куклы Севера России.

Сысоева познакомила собравшихся с приемами изготовления зольной куклы, куклы пограничья Костромской и Вологодской областей, куклы закрутки, куклы «папа-мама», «семья», череповецкой парочки, куклы скрутка с перегибом.

Майя Анатольевна покорила всех своим непревзойденным мастерством, обаянием и многочисленными рассказами об экспедициях по вологодским деревням.

Творческая встреча удалась на славу, мастерицы смогли почерпнуть много новых приемов и сюжетов, а также окунуться в бескрайний кукольный мир.

Старооскольский Дом ремёсел.

Октябрь, 2013 г.

Мастерица-волшебница

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

Народное массовое искусство остается очень важным наполнителем свободного времени современного подростка, ребёнка и средством реализации его творческих амбиций. А рукотворная природа и положительная энергетика, добрый взгляд и талант мастера, несомненно, главная ценность произведений народного искусства. К таким мастерам относится мастер декоративно-прикладного творчества Дома ремёсел МБУК «Волоконовский РДК» Лотохова Елена Ивановна.

Елена Ивановна - мастер, работающий по нескольким жанрам декоративно-прикладного творчества: изонить, вязание спицами и крючком, вышивка атласными лентами, лоскутная техника, мягкая игрушка, кукла-самокрутка, аппликация из ткани. Одним из важных направлений в работе с детьми Елена Ивановна ставит развитие их познавательной сферы, которая открывает ребенку огромное окно в мир знаний, мир удивительных открытий, прививает любовь к художественному творчеству, воспитывает чувство красоты, развивает творческие способности, их воображение, мелкую моторику рук. На занятиях участники кружка делают поделки и дарят родителям, сделанные своими руками. Организовывают выставки детских работ, мастер-классы для учащихся школ посёлка. Множество работ разной направленности украшают комнату Дома ремёсел: это сувенирная продукция, обереги, картины. Разнообразие оберегов: на богатство, на счастье, благополучие, на рождение деток, здоровье.

Елена Ивановна - участница районных, межрайонных и областных выставок (I межрайонный фестиваль-состязание «Я - русский крестьянин!», II межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Казачий круг», фестиваль-ярмарка «Белгородская слобода», фестиваль «Золотая подкова»- презентация туриско-рекреационного потанцевала с элементами событийного туризма Волоконовского района, IX Международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская осень»).

Волоконовский район.

Опубликовано 03.02.2017 15:06

Владимир Петрович родился в селе Новоглебовка Саратовской области. Семья переехала в 1973году в хутор Верхнесоленый Веселовского района, Ростовской области, где он окончил среднюю школу в 1987 г. После окончание школы поступил на водительские курсы. С 1988 г. по 1990 г. служил в рядах Советской армии в танковых войсках. После армии работал водителем в колхозе имени Ленина Веселовского района. Попал в автомобильную катастрофу где получил тяжёлую травму позвоночника. Находясь в инвалидном кресле построил дом, столярный цех, занимался изготовлением окон и дверей, стульев и др.

С 2011 г. стал заниматься резьбой по дереву.Владимир Петрович изготавливает шкатулки, кубки. Для резьбы использует дерево: тополь, липа, орех. Его работы украшают определенные композиции клинообразные выемки, которые различны по размерам, глубине, по геометрии углов. На его изделиях большое количество граней, их исполнение требует большего мастерства. Также он изготавливает рамочки для икон. Иконы вышивает бисером. Для изготовления своих работ, геометрические эскизы придумывает сам, и пользуется видео и фото материалами пользуясь сети Интернет.

Его работы несут огромное влияние в дело преемственности и развитие народных традиций. Деятельность мастера оказывает большую роль в деле возрождения ремесел. Владимир Петрович имеет небольшой период занятия ремеслом, но благодаря его способности к самообразованию трудолюбию, наличие интереса к культурному наследию страны, его работы могут соперничать с именитыми мастера и его работы вызывают огромный интерес не только у жителей Верхнесоленовского сельского поселения, но и жителей Веселовского района.

Директор МБУК ВСП «Верхнесолновский СДК» Л.В. Гречко

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...