Международные программы обмена для школьников. Как организовать обмен опытом в компании


Американские власти заинтересованы в привлечении талантливой молодежи. Поэтому в США существует множество программ по обмену школьниками и студентами. Иногда организаторы предлагают варианты временного трудоустройства, что позволяет вернуть затраченные средства уже в ходе самой поездки. Рассмотрим популярные программы по обмену в США. Разберем условия и требования к участникам.

Каждый вариант обладает определенной спецификой. Некоторые направлены на туризм. Другие способствуют совершенствованию языковых навыков. В любом случае учеба в США по обмену дает возможность приобрести связи для последующего трудоустройства. К тому же, для тех, кому удалось получить , трудоустроится будет проще. Итак, рассмотрим детально, как стать студентом по обмену в США.

Программа AFS

Предложение действует для школьников в возрасте 15-18 лет. Российский участник программы попадает в американскую семью, которая будет содержать его в течение всего времени поездки. Чтобы победить в отборе, необходимо продемонстрировать незаурядные таланты. Организаторы чаще обращают внимание на творческих детей. Хорошим подспорьем для одобрения кандидатуры становится рекомендация, которую подписывает учитель школьника. Финансовые расходы берут на себя спонсоры. В США организуется не только проживание, но и обучение. Иностранцев принимает сотрудничающая с AFS школа. Также для приезжих организуется культурная программа.

Как стать участником

Заявки принимаются на официальном сайте AFS . Кандидатам предлагается заполнить анкету. Доступ к бланкам открывается ежегодно с 15 сентября по 15 октября. После первичного отбора школьников приглашают на собеседование. Его можно пройти очно в одном из офисов AFS. Альтернативный вариант предусмотрен для жителей отдаленных регионов. Соискатели могут пройти собеседование по скайпу. Количество участников зависит от суммы финансирования и количества найденных на текущий год спонсоров. Чтобы повысить шансы на победу, следует подготовить портфолио:

  • выписку из школы с четвертными оценками;
  • грамоты и дипломы за всевозможные конкурсы;
  • документы, подтверждающие иные творческие или спортивные достижения.

В целом компания AFS не предъявляет жестких требований к кандидатам на участие в программе. Поэтому теоретически поехать в Америку может каждый.

Стоимость

Организаторы самостоятельно оплачивают все расходы, связанные с пребыванием в США. Однако родителям придется взять на себя траты, связанные с получением визы и оплатить авиабилеты. За исключением указанных расходов, AFS – это бесплатный для участников проект.

FLEX


Программа, в которой также участвуют не студенты, а школьники. Она позволяет участникам проживать и учиться в Соединенных Штатах в течение года. Прием заявлений завершается осенью. После этого традиционно в феврале-марте следующего года участники проходят отбор, состоящий из 3 этапов. В апреле формируется окончательный список. В дальнейшем выбыть из него можно будет только по причине неполучения визы.

  1. Сначала кандидаты на обучение в Америке сдают 15-минутный языковой тест.
  2. На втором этапе конкурсантов ждет еще одно испытание на знание английского. Также потенциальные участники должны написать 3 сочинения на своем родном языке.
  3. Последнее испытание подразумевает собеседование с организаторами конкурса FLEX. На данном этапе школьники еще пишут 2 дополнительных эссе.

В случае попадания в списки, соискатель заполняет анкету участника программы обмена. После этого решаются формальные вопросы, связанные с получением визы и подготовкой к поездке.

Требования к кандидату

Помимо демонстрации хорошего знания английского, участники обязаны представить ряд документов и соответствовать нескольким критериям:

Важным требованием, позволяющим стать обладателем разрешения на въезд в США, является прохождение медицинского освидетельствования. На его основании участковый врач выписывает справку о том, что ребенок не имеет инфекционных заболеваний, патологий и противопоказаний к поездке.

Цена

Программа бесплатна для участников, но финансирование также подразумевает несколько ограничений. Родители школьников берут на себя расходы на оформление визы и перелет за океан. При выборе программы обмена к FLEX следует относиться внимательно.

За последнее время российское правительство несколько раз приостанавливало ее лицензию на территории страны. Поводом послужила окончательная миграция ряда школьников, выезжавших в США по обмену.


Программа предназначена для студентов, обучающихся на очной форме в российских вузах. Подача заявления позволяет пройти семестровый курс в аккредитованных учебных заведениях США, посещать культурные мероприятия и подрабатывать. Также организаторы Global UGRAD предусматривают участие в программах стажировок. Ученики по обмену в Америке получают более глубокие знания:

Обучение и проживание осуществляется совместно с конкурсантами из других стран. Организаторы Global UGRAD сами выбирают вуз для каждого соискателя. Обучение осуществляется в рамках второго семестра (зима-лето). По завершении курса участнику выдается сертификат. Накануне поездки кандидаты обязательно проходят адаптационный онлайн-тренинг. По возвращении на родину студента ожидает собеседование и заключительный семинар.

Программа предполагает, что участнику будет подобран американский вуз по соответствующей специальности. Организаторы способствуют тому, чтобы время, проведенное в США, было зачтено в родном учебном заведении. Однако студенту придется самому согласовать процесс переноса оценок и зачетов с администрацией своего вуза.

Требования к кандидату

Конкурс осуществляется путем отбора победителей из числа множества участников. Обязательны следующие требования:

  • быть гражданином России;
  • учиться по аккредитованной специальности в российском вузе;
  • учиться на дневном отделении (очная форма);
  • быть совершеннолетним;
  • успешно закончить 2 курса обучения;
  • не иметь троек и академических задолженностей;
  • знать английский на уровне, достаточном для учебы и проживания;
  • соответствовать требованиям для получения визы;
  • не иметь медицинских противопоказаний.

Университет должен одобрить поездку и сохранить место за обучающимся за границей студентом. Принять участие в Global UGRAD могут почти все. Однако это запрещено гражданам США, тем, кто посещал Америку раньше, и детям дипломатических работников, включая родственников сотрудников Госдепартамента.

Необходимые документы

Заявка на включение в программу подается онлайн через сайт компании. Если соискатель имеет право на участие в обмене, он подает следующие документы:

  • справку о том, что он не посещал США;
  • письменное обязательство вернуться на родину после завершения курса;
  • выписку из зачетки с оценками (документ переводится на английский и заверяется нотариусом);
  • два письма с рекомендациями от преподавателей вуза;
  • свидетельство прохождения языкового теста TOEFL;
  • две копии основных листов загранпаспорта.

Программа Global UGRAD полностью бесплатна для участника. От него потребуется только наличие загранпаспорта и оформление визы. Компенсацию расходов на перелет и проживание, а также выплату небольшой стипендии гарантирует принимающая сторона.


Предложение подразумевает туристическую поездку в США. Путевку оплачивает сам участник, однако ему предоставляется возможность компенсировать расходы путем трудоустройства на неквалифицированную работу. Благодаря этому, программа Ворк энд тревел в США позволяет не просто восполнить издержки, но и привезти весьма значительную для студента сумму на родину.

Особенности участия

Заявки принимаются с сентября до марта. Выезд осуществляется в мае. Участники возвращаются в июле. К кандидатам предъявляются определенные требования:

  • возраст 18-28 лет;
  • наличие базового уровня владения английским;
  • быть студентом любой формы обучения;
  • внести первоначальный взнос и оплатить расходы.

Work and Travel предполагает, что участник самостоятельно будет заниматься поиском вакансий. Студентам предлагается неквалифицированная работа с низкой оплатой. Тем не менее даже с минимальной ставкой $7.25 в час за поездку удается не только вернуть потраченное, но и немного насобирать сверх этого.

Затраты

Общая стоимость программы составила $1599 (без перелета). Оплата производится поэтапно. Первоначальный взнос – $335. Эти деньги необходимы для оформления визы. Максимальная стоимость программы – $2239. В эту сумму входят:

  • оплата консульских услуг $ (335);
  • авиабилеты;
  • помощь в оформлении визы;
  • проверка резюме и посреднические действия при трудоустройстве;
  • оплата телефонной горячей линии в США;
  • предоставление разных информационных материалов.

Программа позволяет участнику сначала заработать, а потом произвести основные расчеты с организаторами – после возвращения на родину.

Career Training USA


Является более профессиональным подвидом Work and Travel. Участникам предлагается поездка на стажировку по специальности. Цель программы – приобретение опыта и связей за рубежом. Длительность Career Training варьируется в пределах 1-18 месяцев. Чтобы принять участие в стажировке, необходимо успешной пройти собеседование и сдать языковой SLEP тест. Кандидаты готовят следующие документы:

  • диплом об образовании или студенческий билет с выпиской оценок;
  • справку о наличии статуса студента (выдается вузом);
  • загранпаспорт (документ должен действовать еще минимум полгода после возвращения из поездки);
  • резюме, написанное по форме CV, на английском;
  • фотографию, как на визу (5х5);
  • рекомендательные письма.

Место предполагаемой стажировки ищет сам участник. Если американская компания проявит заинтересованность в иностранце, ее представители составляют пакет документов. После этого согласуются детали со спонсорами. Если кандидатура участника будет утверждена, ему пришлют соответствующее извещение. Теперь можно обращаться за визой. Основными требованиями к участникам являются:

  • наличие образования по специальности желаемой стажировки;
  • либо обучение в вузе по данной специальности (не меньше 2 курса);
  • в качестве альтернативы можно подтвердить опыт работы в указанной сфере (от 5 лет);
  • возраст 20-39 лет;
  • свободное владение языком;
  • соответствие требованиям к визе.

Описываемая стажировка является условно-бесплатной. Большую часть расходов берут на себя спонсоры. Зачастую участник лишь оплачивает оформление визы.

Au Pair in America


Предложение позволяет поехать в США и жить в течение года в американской семье. Участники будут посещать туристические объекты и совершенствовать английский на языковых курсах. Взамен от иностранцев требуется помогать по уходу за детьми той американской семьи, в которую он попадет.

Программа культурного обмена полностью бесплатна. Расходы на обеспечение проживания берет на себя принимающая сторона. Более того, организаторами предоставляется денежная стипендия, обычно составляющая $195 в неделю, то есть минимальный заработок.

Чтобы стать участником программы по уходу за детьми, необходимо пройти подготовку. Кандидату предоставляется электронный 32-часовой курс, который состоит из 15 блоков. После каждого из них сдается тест, по которому необходимо набрать 80% правильных ответов. По завершении обучения следует общий экзамен, от результатов которого зависит получение допуска.

Программа не подразумевает превращение участника в прислугу. Если на Au Pair будет возложена вся домашняя работа или чрезмерно тяжелая нагрузка, он вправе подать жалобу на принявшую его семью.

Преимущества участия в американских программах

Конечно, длительная поездка за границу – это рискованное мероприятие. Однако организаторы стремятся исключить возникновение наиболее вероятных проблем. Поэтому чаще всего участника ждут только явные преимущества.

  1. Студенты или школьники по обмену попадают в языковую среду, что благоприятно сказывается на уровне английского.
  2. Люди получают бесценный опыт проживания, обучения и работы за рубежом.
  3. Наиболее талантливые участники уже во время поездки могут заинтересовать будущего работодателя и обзавестись связями среди американцев.
  4. Большинство программ бесплатны либо позволяют участнику самостоятельно окупить расходы путем подработок.
  5. Организаторы заботятся о безопасности. Принимающие семьи тщательно проверяются, а преимущество отдается обеспеченным людям, имеющим детей.

В целом участие в подобных программах рассматривается как плюс. Приобретенный опыт, новые знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и при трудоустройстве.

Какую визу нужно оформлять

Чтобы попасть в США по обмену, необходимо оформить неиммиграционное въездное свидетельство. Оно выдается на определенный срок, который обычно приравнивается к продолжительности программы. Чтобы получить визу J1 в США (потребуется именно этот тип документа), следует обратиться в американское посольство или консульство. Кроме того, родственники участника могут оформить J2. Этот тип предназначен для отца и матери школьника по обмену.

Обычно такое заявление на визу от ребенка и родственников подается единым пакетом. Если соискатели соответствуют всем требованиям, сложностей в том, не возникает. Выданное разрешение будет основанием для оформления участия в программе.

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по обмену опытом

«Применение Сингапурских структур, направленных на развитие

успешности у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1

«Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Нагаева Ирина Владимировна

Ход мастер-класса

Будьте максимально креативными. Закончили? Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделитесь информацией о своём изобретении при помощи структуры таймд-пэа-шэа у каждого из вас 30 секунд, начинает партнёр А. Время партнёра Б. Стол №1, участник №3 поделитесь идеей креативного изобретения вашего партнёра и скажите почему оно должно быть создано. (опросить 2,3 человек).

Уважаемые коллеги! Вспомните, как вы представляли новые изобретения. Если вы согласны с данным мной утверждением встаньте. Вы можете встать больше одного раза.

СЛАЙД 2 - Пожалуйста, 2.1 встаньте если вы сначала представили это в виде текста! Спасибо присаживайтесь!

2.2 - Пожалуйста встаньте, если вы сначала представили это в виде картинки, изображения! Спасибо, присаживайтесь!

Задумывались ли мы, что большинство, если не все из нас представляют новую идею в виде картинки, а не текста? Сегодня мы будем зарисовывать, ваши идеи, как только они возникнут в вашей голове.

2.3 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, связано с чем то, что вы уже знали! Спасибо, присаживайтесь!

2.4- Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, является комбинацией различных идей, которые уже существовали! Спасибо, присаживайтесь!

2.5 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, вызвано желанием решить какую ни будь проблему! Спасибо, присаживайтесь!

Новые идеи обычно являются комбинацией различных идей, которые уже существовали. Многие из ваших идей были выдвинуты проблемами, испытываемыми вами или людьми которых вы знаете.

Мы хотим, что бы у наших воспитанников были развиты навыки креативного решения проблем, но почему это так важно? СЛАЙД 3 Можете ли вы представить, что в ближайшем будущем люди не смогут подать заявление на некоторые из вакансий просто потому, что эти рабочие места будут заняты роботами? Давайте посмотрим видео о новых разработках и о том, как рабочие места людей могут оказаться по угрозой? (видео) Перед нами обычные промышленные роботы. А это современные роботы, которые уже могут складывать одежду и пожимать вам руку. Если автомобили смогли заменить лошадей в прошлом веке, смогут ли новые виды роботов в ближайшем будущем заменить человека? Посмотрите на машину без водителя! Вы хотите иметь робота, который возьмет на себя всю работу по дому? Он может стирать, подметать пол, мыть вашу голову и подниматься по лестнице, а так же знает, сколько воды необходимо налить в чашку, чтобы она не вылилась за края. А это особенно милый! На видео мы увидели, как люди могут быть заменены роботами, и это касается не только ручной работы. Подумайте, какие из этих профессий исчезнут, а какие останутся через 10-12 лет, когда дети, которых вы обучаете сейчас, начнут искать работу? (показ слайда4) . Взгляните на список профессий на слайде, отметьте те, которые, по вашему мнению, исчезнут через 10-12 лет. У вас 1 минута. Давайте проделаем раунд-робин, чтобы поделится своими идеями, начиная с участника №2. (прослушать ответы)

СЛАЙД 5 Эти данные основываются на исследовании того, насколько легко можно разбить действия работника на простые алгоритмы и задания, которые могут быть выполнены машинами. Давайте остановимся на двух профессиях в образовательной сфере: «Воспитатель детского сада» и «Учитель начальных классов». Как вы думаете, почему эти профессии останутся? (прослушать несколько ответов) . Как вы думаете, почему в данном списке отсутствуют учителя среднего и старшего звена, а так же преподаватели университетов? (прослушать несколько ответов). Если некоторые профессии исчезают, то появляются ли другие? Согласно исследованиям, такие компании, как Google, Amazon, Apple, Facebook, созданные совсем недавно, в последние несколько десятилетий имеют общий счёт более 1 триллиона долларов рыночной капитализации. Представьте, какое количество сотрудников понадобится, чтобы заработать такое количество денег? Но эти четыре компании трудоустраивают только 1500000 человек, что намного меньше количества исчезающих рабочих мест. Востребованные профессии: мультимедиа-художник, художник-мультипликатор, разработчик компьютерных игр, старший графический дизайнер и т.д. какие последствия данной ситуации для ваших воспитанников, которым необходимо искать работу через 12 лет? (прослушать несколько ответов).

СЛАЙД 6 Мы только что обсудили, почему креативность настолько важна. Так что же такое креативность? СЛАЙД 7 Перед вами диаграмма креативного решения проблем. При решении проблемы нам необходимо задействовать дивергентное и конвергентное мышления. При дивергентном мышлении вы используете свое воображение для генерирования множества идей. При конвергентном мышлении вы используете свои суждения для суждения или отбора наиболее подходящих вариантов решения.

Сейчас я вас познакомлю с дивергентным мышлением. У вас на столах листы с нарисованными кружочками. СЛАЙД 8 Вам необходимо будет разрисовать каждый кружок, чтобы превратить его во что-то новое. Разрисовывать каждый кружок необходимо отдельно, не соединяя их вместе. У вас 2 минуты. Ваше время вышло. Джой Пол Гилфорд – американский психолог, известный как создатель модели структуры интеллекта. Он занимался исследованиями интеллекта в части памяти, мышления, концентрации внимания и креативности, в особенности дивергентного мышления.

Давайте рассмотрим критерии оценивания креативности по Джой Пол Гилфорду один за другим.

СЛАЙД 9 Беглость – это критерий того, насколько хорошо в ваших воспитанников развито дивергентное мышление. Тот, у кого наивысший показатель по критерию «Беглость», способен генерировать большее количество идей по заданной теме. Посмотрите на свои рисунки и посчитайте их. Пожалуйста встаньте, если у вас больше 20 рисунков. (предложить число ниже и выше указанного, чтобы определить участника с наибольшим количеством рисунков). Давайте проделаем ЧИР «ОТЛИЧНО» нашему победителю, ведь у вас самый высокий показатель беглости по данному заданию!

СЛАЙД 10 Следующим критерием является «Гибкость» - показатель умения создавать большее количество различных типов идей\ответов.

Вы можете измерить гибкость, посчитав количество категорий рисунков. Например, у вас могут быть нарисованы разные лица, они все будут относится к одной категории – лицо. Другими категориями могут быть: колеса, мячи и т.д. Посмотрите на свои рисунки. Распределите ваши рисунки по разным категориям. Посчитайте количество получившихся категорий. Сейчас мы сравним их внутри команды. Тот, у кого наибольшее количество категорий в команде, пожалуйста встаньте. Давайте поаплодируем победителю, у вас самый высокий показатель гибкости по данному заданию!

СЛАЙД 11 Чтобы выяснить, у кого самые уникальные идеи, мы обращаемся к критерию «Оригинальность». Пожалуйста сравните рисунки друг друга и исключите одинаковые или похожие категории внутри своей команды. Оставшиеся круги являются наиболее оригинальными идеями внутри вашей команды. Какие они? (прослушать несколько оригинальных идей) . Давайте проделаем ЧИР «ФЕЙЕРВЕРК» нашим победителям, у вас самый высокий показатель оригинальности по данному заданию.

СЛАЙД 12 Далее мы оценим «Разработанность». Посмотрите на свои рисунки и поищите наиболее проработанные и детализированные из них. Например, если вы нарисовали усы, солнечные очки, кепку, выражение лица и т.д. Пожалуйста посмотрите на рисунки внутри своей команды и выберите участника, рисунок которого содержит больше всего деталей. Давайте поаплодируем нашим победителям, у вас самый высокий показатель разработанности по данному заданию!

Тест на измерение креативности по Дж. Гилфорду представляет собой критерии оценивания дивергентного мышления. Он оценивает беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Как обычно мы используем положительный раздражитель в виде вопросов, заданий и т.д., чтобы натолкнуть детей на генерирование креативных решений. Каждый из этих показателей может быть развит в результате регулярной практики и должен быть представлен по отдельности.

Давайте рассмотрим нашу способность «видеть одно и то же, но размышлять по разному», используя структуру СЭЙМ БАТ ДИФЭРЕНТ!

СЛАЙД 13 Запишите 3 разных определения (одним словом), описывающие данную картинку. Что приходит вам на ум? Два треугольника, ромб, квадрат? Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не соответствовать только тому, что большинство людей думают об этой картинке. Несмотря на то, что каждый человек смотрит на одну и ту же картинку, используйте свою креативность, чтобы взглянуть на неё иначе.

Все участники №2 возьмите лист бумаги А4, сложите пополам, разорвите вдоль сложенной линии и одну половинку отдайте с широкой улыбкой своему партнёру по плечу. Теперь все участники №1 и №2 сложите свои листочки пополам и разорвите и отдайте одну половинку партнёру по лицу. Не принимайте листочек без улыбки! Каждый участник должен разделить и разорвать листочек на 3 части. Каждый из вас возьмите маркер. Посмотрите на эту картинку и подумайте, как вые её можете ещё описать. Запишите одно слово на каждом листке бумаги. У вас 1 минута время пошло! Великолепно, я вижу вы закончили.

Сейчас мы с вами изучим одну из структур на развитие конвергентного мышления ФИСТ ТУ ФАЙФ для того, чтобы принять решение, какая из подписей лучше.

Кулак: согласия нет

1 палец – очень низкая степень согласия

2 пальца – низкая степень согласия

3 пальца - средняя степень согласия

4 пальца – высокая степень согласия

5 пальцев – полное согласие

Посмотрите на листочки, лежащие на столе. Как много у на идей! Теперь аккуратно расположите листочки в линию так, чтобы каждый мог их чётко видеть. Листочки с повторяющими или похожими идеями сложите друг на друга в стопку. Все участник №2 зачитывают одно слово за другим, все члены команды, в том числе и участник №2, голосуют по каждой идее, используя ФИСТ ТУ ФАЙФ. Вы должны индивидуально голосовать за лучшее название. Все участник №2 запишите общее количество голосов для каждой идеи на листочке. У вас есть 2 минуты.

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие креативности у дошкольников, с помощью сингапурских структур»

Креативное изобретение БУДУЕГО для педагогов ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО СОЗДАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ЧЕГО ЕЩЁ НЕ СОЗДАНО? ОПИШИТЕ ЭТО В ДЕТАЛЯХ ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНО

РЕФЛЕКСИЯ ВСТАНЬТЕ ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО: ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ ТЕКСТА ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, СВЯЗАНО С ЧЕМ - ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗАНЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, ЯВЛЯЕТС КОМБИНАЦИЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, БЫЛО ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕМ РЕШИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПРОБЛЕМУ

Почему креативность важна?

Исчезающие профессии какие из этих профессий могут исчезнуть, а какие останутся через 10-12 лет? Воспитатель детского сада Оператор банка Корректор Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Мясник Кассир Учитель начальных классов Секретарь Геодезист Фармацевт

Исчезающие профессии Профессии Исчезнут Воспитатель детского сада Оператор банка * Корректор * Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Учитель начальных классов Секретарь * Геодезист Фармацевт * Мясник Кассир * *

что такое креативность?

Ключевые особенности креативного решения проблем (CPS) ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Расширение мыслительного пространства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ------------ Конвергентное мышление Сужение мыслительного процесса Воображение Суждение

РИСОВАНИЕ РАЗРЕСУЙТЕ КАЖДЫ КРУЖОК, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО ВО ЧТО-ТО НОВОЕ. У ВАС ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ Высший уровень: Беглость (больше всего рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 2.Высший уровень: Гибкость (больше всего различных типов рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 3 .Высший уровень: Оригинальность (больше всего уникальных вариантов)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 4.Высший уровень: Разработанность (больше всего деталей в рисунках)

Структура ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ СЭЙМ БАТ ДИФЭРЭНТ Запишите 3 разных определения, описывающие данную картинку одним словом. Не используйте эти слова: треугольник, 2 треугольника, ромб, квадрат

СТРУКТУРА КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ФИСТ ТУ ФАЙВ Шкала от НЕТ (кулак) До ДА (5 пальцев) КУЛАК – согласия нет 1 ПАЛЕЦ – очень низкая степень согласия 2 ПАЛЬЦА- низкая степень согласия 3 ПАЛЬЦА- средняя степень согласия 4 ПАЛЬЦА- высокая степень согласия 5 ПАЛЬЦЕВ- полное согласие


Программа по обмену студентами - процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA - программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один - для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:


В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе - вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Студентами является процедурой, при которой учащийся вуза на фиксированный срок получает возможность слушать лекции и посещать практические занятия в ином образовательном заведении. Для того чтобы подобная ситуация была возможна, между учреждениями заключается специальный договор о международном сотрудничестве.

Особенности программ

Некоторые международные программы обмена студентами функционируют только в летнее время. Парни и девушки в это время не посещают учебных занятий. Поэтому ими часто осуществляется работа (практика) в той стране, с которой заключено соглашение.

Современные программы обмена студентами в России подходят тем молодым людям, которые отличаются высокой работоспособностью, имеют собственные амбиции, мечтают о международной карьере, хотят улучшить владение иностранным языком, обладают коммуникативными навыками.

Варианты обмена

Практически все европейские страны в настоящее время заинтересованы в том, чтоб к ним приезжала молодежь из разных государств мира. Существует специальная программа в Евросоюзе, которая регулирует механизм решения данного вопроса. Есть здесь специальные программы обмена студентами. Германия принимает участие во многих проектах. Ее считают лидером международных обменов.

Финансовое обеспечение осуществляется и тем учебным заведением, из которого приехал молодой человек, и Евросоюзом. Например, программа обмена студентами с Германией реализуется при тесной поддержке немецкой службы обменов DAAD. Структурное подразделение этой организации функционирует на территории Российской Федерации. Оно располагается в Москве. Данная программа обмена студентами направлена на финансовую поддержку аспирантов, студентов, профессоров, докторов наук из разных стран.

Международная европейская организация студентов

AIESEC помогает всем желающим студентам подыскать оптимальную стажировку за границей. Членами данной организации являются тысячи престижных учебных заведений высшей ступени, расположенные в разных странах мира. Свое представительство AIESEC имеет и в крупных российских городах. Эта программа обмена студентами помогла получить прекрасную языковую практику сотням парней и девушек.

Япония и Корея

Те молодые люди, которые мечтают попасть по студенческому обмену в Японию, могут претендовать на специальную стипендию. Ее выплачивает правительство этой страны. В посольстве Японии можно получить подробную информацию о пакете документов, сроках обращения. Здесь вам также детально опишут вузы с программой обмена студентами. Одновременно в Корее иностранным студентам, прибывшим в страну по обмену, выплачивается стипендия по специальной программе поддержки. Детали участия в проекте и подробная консультация доступны в посольстве этой восточной страны.

Программы США

Программа по обмену студентами в США называется Global UGRAD. Ею уже воспользовались сотни российских студентов престижных отечественных вузов. Кроме того, можно попробовать попасть в проект Work and Travel USA, позволяющий молодым людям с разных уголков земного шара в летнее время поработать в США. Рассчитан он на пять месяцев. Причем один отводится на отдых и путешествия, а четыре - для работы.

Есть специальные локальные организации, которые помогают студентам выехать за пределы своей страны. К тому же в каждом крупном отечественном вузе существуют собственные международные связи. Если вы мечтаете попасть на стажировку за границу, выбирайте университеты с программой обмена студентами (РУДН, МГУ и другие).

Правила участия в международном обмене

Есть специальные конкурсы, победители которых становятся участниками международных программ по обмену студентами. Европейские страны позитивно настроены к талантливым и одаренным студентам из других стран. Они стараются сделать их пребывание на период обмена максимально комфортным и безопасным. К кандидатам для обмена выдвигаются определенные требования. Они могут варьироваться в зависимости от научной области, требований принимающей стороны. Среди распространенных следующие требования:

  • Отличная успеваемость по дисциплине обмена.
  • Свободное владение тем иностранным языком, который используется для преподавания в принимающем учебном заведении.
  • Определенный возраст.
  • Отсутствие ограничений по физическому и психическому здоровью, которые бы помешали учебе, социализации.

Для каждой индивидуальной программы обмена государством или учебным заведением ставятся дополнительные условия, касающиеся мотивации участников проекта. Например, кандидатам предлагают написать эссе, пройти специальное собеседование, сделать проектную либо исследовательскую работу, стать победителем конференции или творческого конкурса. После успешного завершения всех испытаний решение остается за принимающей стороной. Представители вуза анализируют возможность и целесообразность приема конкретного кандидата в качества своего студента.

Пакет необходимых документов

Для того чтобы стать участником международных обменных программ, необходимо собрать и предоставить пакет определенных документов:

  1. Бумагу, подтверждающую личность студента.
  2. Документ об обучении в государственном аккредитованном высшем учебном заведении.
  3. Справку об успеваемости, заверенную ректором.
  4. Сертификат об успешной сдаче экзамена на владение иностранным языком (согласно установленным международным стандартам).
  5. Справку из медицинского учреждения о состоянии здоровья.
  6. Визу принимающей стороны.

В большинстве случаев решающее значение для принятия решения об участии в международных обменных программах имеет финансовый вопрос. Если планируется обучение во Франции, можно рассчитывать на материальную поддержку со стороны государства. Данный фактор существенно повышает шансы кандидата на успешное включение в обмен, получение специальной стипендии.

Вопросы, касающиеся обмена студентами в Англии, решает руководство университета. Они владеют правом выбора участников проекта из определенных стран. Кроме того, сами разрабатывают критерии конкурсного отбора. Есть в этой стране и такие университеты, которые готовы назначить для участников международного обмена специальные стипендии. Но для их получения необходимо стать обладателем гранта от этого английского вуза, выиграв определенный конкурс.

Международным студентам можно получить разрешение на работу во время учебного семестра - в неделю не больше двадцати часов. В летний период подобных ограничений не предполагается. У участников программы есть возможность получать финансовую поддержку и от негосударственных организаций, специализирующихся на подобной деятельности. Расходы на переезд (перелет) в страну пребывания в основном ложатся на плечи самого студента. Кроме того, необходимо иметь специальную медицинскую страховку.

Заключение

Студенты, которым посчастливилось стать непосредственными участниками различных международных программ, оставляют положительные отзывы. Среди основных проблем они отмечают привыкание к новому образу жизни. Но постепенно все проблемы решаются. И о времени, проведенном в чужой стране, у молодых людей остаются только самые положительные впечатления.

В России популярна не одна программа обмена студентами. Выделим некоторые из них. Целью варианта Erasmus+ является повышение мобильности молодежи, престижа европейского образования. Такая программа разработана для магистров, бакалавров, докторантов. Ее продолжительность зависит от направления стажировки. Она может длиться от одного семестра до нескольких лет.

В некоторых случаях можно не просто оказаться на стажировке, но и стать счастливым обладателем сразу двух дипломов о высшем образовании, сдать экзамен на владение языком, получить соответствующий сертификат. При благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы в одной из европейских стран.

Узнайте, как организовать обмен опытом между сотрудниками в компании, нужен ли обмен опытом между организациями, почему соцмедиа перестали быть модным трендом, а стали необходимостью.

Из статьи вы узнаете:

Как проводится обмен профессиональным опытом

Обмен опытом производится внутри организации между опытными сотрудниками и новичками, которые недавно пришли на предприятие, имеют только теоретические знания без практического опыта. Стоит учитывать, что свои профессиональные секреты есть у каждого высокопрофессионального специалиста. По статистике, около 29 процентов мастеров своего дела не готовы раскрыть профессиональные секреты. При этом сотрудники предпенсионного возраста более охотно делятся своим опытом с молодыми специалистами. Среди работников старше 50 лет более 50 процентов готовы стать наставниками.

Скачайте документы по теме:

Организация обмена опытом проводится с помощью:

  • тренингов;
  • индивидуальных мастер-классов;
  • наставничества;
  • создания групп с назначением опытных сотрудников;
  • проведения мозговых штурмов;
  • внедрения общей базы данных;
  • ведения базы полезных источников;
  • горизонтальной ротации;
  • внутреннего маркетинга .

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Обмен профессиональным опытом во время тренинга, где задают частные вопросы, позволяет в течение короткого времени большому количеству молодых специалистов ознакомиться с эффективными способами решения тех или иных проблем, которые в настоящее время актуальны для тех, кто получил теоретические знания, но не обладает практическими навыками.

Обмен опытом в компании между группами, занимающимися разными проектами, поможет уточнить детали, получить практические знания , которые позволят выполнять соответствующие задачи наиболее эффективными способами.

Почему при обмене опытом соцмедиа не модный тренд, а необходимость

Какие методики использовать при обмене опытом работы

Для обмена опытом между сотрудниками применяются различные методики. Индивидуальные мастер-классы помогают освоить навыки работы с определенными программами. Например, если более опытный специалист в совершенстве владеет программой Excel, а молодой специалист плохо ориентируется в возможностях, достаточно провести несколько уроков. После чего проверить результаты . Как правило, без дополнительного обучения такие уроки усваиваются максимально быстро.

Читайте в электронном журнале:

Наставничество – один из видов передачи опыта и формирования основных профессиональных навыков. К неопытному сотруднику прикрепляют наставника на длительный срок. Задачу наставников можно облегчить, разработав в организации наборы регламентов, инструкций и памяток, а так же таблиц, в которых представлены справочные данные. Кроме этого, рационально создать перечень справочных ресурсов, готовых сценариев по решению типовых задач. Работа наставника должна быть дополнительно оплачена.

Обмен опытом с помощью ведения базы полезных источников – не менее популярная и распространенная методика, с помощью которой любой сотрудник сможет воспользоваться полезными статьями, книгами, информационным справочным материалом, с помощью полезной информации выполнить поставленную задачу станет намного легче. Сотрудников необходимо стимулировать , чтобы они смогли пополнить эту базу полезной информацией. Например, если специалист посетил тематическую конференцию, стоит позаботиться о создании тематического отчета, который можно выложить в базу полезных источников.

Внутренний маркетинг – это проведение регулярных опросов относительно возможностей по развитию компании. Рационально интересоваться, какие проблемы существуют в компании, где выявлены слабые звенья. В дальнейшем такие работы помогут организовать для неопытных специалистов тренинги или разработать программы обучения, которые позволят ликвидировать все слабые звенья в организации.

Обмен опытом методом назначения более опытного сотрудника руководителем группы полезен с точки зрения передачи ценных знаний подчиненным. Опытному специалисту рационально поручить вести соответствующий проект или назначить его ответственным за тот или иной процесс. Главное, чтобы руководитель не стремился выполнить все порученные задания самостоятельно, а распределял их между сотрудниками, объяснял, какие методики помогут быстро и эффективно выполнить каждое задание.

Мозговой штурм – одна из методик обмена опытом:

  1. сотрудникам описывают проблему;
  2. предлагают обдумать все способы ее решения;
  3. после обсуждения предложенных вариантов выбирают оптимальную модель;
  4. далее усложняют задачу, обсуждение начинают с самых неопытных участников;
  5. если новички высказали свои способы решения поставленных задач, а опытные сотрудники представили свежие предложения, которые отличаются по уровню от остальных, выбирают оптимальный вариант, предлагая методики достижения цели.

Совместное обучение на вебинарах. Прием передачи и обмена опытом малозатратный. Вебинар преимущественно проходит по скайпу. Участники задают ведущему ряд вопросов, на которые получают ответы. Кроме этого, участники общаются между собой, обсуждая конкретные проблемы, получают рекомендации и готовые способы по решению.

Нужен ли обмен опытом между организациями

Обмен опытом между организациями, работающими в той же отрасли, проводится при внедрении новых технологий, программ или иных изменений в сфере технологических процессов. Стоит учитывать, что в целях обмена опытом проводятся конференции, семинары, иные мероприятия, помогающие обеспечить присутствие большого количества специалистов из всех компаний, которые планируют провести обмен опытом.

Во время обмена опытом сотрудников могут направить в другую компанию, чтобы освоить все методики производственного процесса. Обучение проводят наставники или специалисты, которые овладели соответствующими навыками и технологическими процессами, могут обучить новичков. При заключении договора необходимо учитывать, что в процессе взаимодействия между организациями, являющимися партнерами, важно обеспечить взаимовыгодное сотрудничество.

Если компания установила новое оборудование, но никто из работающих специалистов не знает, как им управлять, помогут партнеры, которые на протяжении какого-то времени уже работают на таком оборудовании. Суть секондмента относительно проста. Сотрудники на практике приобретают необходимые навыки и знания в другой фирме. Затем возвращаются в свою компанию и обучают других специалистов.

Причем внутренний секондмент отличается орт внешнего тем, что специалиста направляют для освоения новых технологий в другое структурное подразделение или отдел, филиал, который относится к одной организации.

Руководитель при отборе сотрудников должен учитывать несколько важных условий:

направляемые специалисты должны уметь воспринимать и осваивать новую информацию;

Выбор редакции
Вначале наши люди, как и другие народы, являясь социальными существами, жили группами и, как правило, вблизи воды, которую рассматривали...

Было три сына. Второй из них, Федор, родился в 1557 году. Его матерью была Анастасия Захарьина-Юрьева - первая супруга Ивана Грозного,...

Существование народных примет и суеверий длится с зарождения человечества. И сопровождают они нас на протяжении всей жизни. Их истоки...

Эпоха Великих географических открытий — период истории человечества от конца ХV до середины ХVII веков. Условно делится на две...
И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »...
Святитель Софроний, епископ Иркутский После того, как почил в Бозе первый Иркутский святитель Иннокентий (Кульчицкий), восприемником ему...
0 Сегодня, с большим трудом можно представить, чем "дышали", о чём думали люди, жившие почти 200 лет назад. Поэтому, их поступки...
Что делать при ошибке в платежном поручении на уплату налога (страховых взносов). Какой срок исполнения налоговой инспекцией письменного...
НК РФ). При этом для арендодателей-физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, существует два варианта уплаты налога: 1....