Morten E. Solberg. Животные акварелью


Изображение насекомых и других животных по музейным экспонатам сходно с этюдами на ботанические сюжеты. Основная задача состоит в максимально точной передаче цвета и формы с привнесением декоративных элементов в сюжет.

Бесконечно разнообразную расцветку, форму крыльев бабочек и мотыльков и других летающих насекомых интересно рассматривать и рисовать. Они переливаются цветами, образуемыми оптическим слиянием крошечных точек яркого пигмента (что можно также наблюдать на шелке), и передать этот эффект в акварели непросто. Можно либо чрезмерно усиливать яркость таких участков, либо накладывать несколько лоскутных слоев разного цвета.

РИСУНКИ ПРИРОДЫ
Вряд ли вы увидите жука и ночную бабочку рядом в музейной витрине, однако мне было интересно сопоставить небольшой размер и земляные цвета мотылька с жестким сверкающим панцирем, длинными тонкими ногами и усами жука.

Материалы:
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 300 г/м2
  • Акварельные краски: лимонно-желтая, голубовато-зеленая, бирюза, желтый кадмий, зеленый фталоцианиновый пигмент, ламповая сажа, индиго, синий ультрамарин
  • Кисти: средняя круглая

1
На шероховатой акварельной бумаге сделайте набросок бабочки, отметив расположение ярких зеленых пятен на крыльях.

2
Приготовьте яркий ядовито-зеленый колер из лимонно-желтой краски с небольшим добавлением голубовато-зеленой. Покройте полученной смесью всю бабочку, добавив немного больше голубовато-зеленой и накладывая мокрым по сырому, продвигаясь к телу. В этой же технике наложите бирюзу на нижнюю часть крыла рядом с телом. Из бирюзы и зеленого фталоцианинового пигмента приготовьте яркий темно-зеленый цвет и нанесите его на тело насекомого. Дайте высохнуть.

3
Из ламповой сажи, индиго и ультрамарина приготовьте глубокий бархатистый темно-синий цвет. Нанесите эту смесь на крылья полосами, между которыми будет просвечивать ярко-зеленый цвет. Если синий кажется слишком насыщенным, местами кистью нанесите чистую воду и снимите часть краски. Чтобы несколько нарушить упорядоченность линий, нанесите на зеленый несколько темных пятен.


4
Из лимонно-желтого и голубовато-зеленого приготовьте более темный зеленый колер. Тонкой круглой кистью проведите очень узкие горизонтальные линии прожилок поверх темных полос на крыльях.

5
Воспользовавшись той же темной смесью, что и на этапе 3, распишите тело бабочки, оставив нетронутыми отдельные участки исходного зеленого цвета. Смешайте натуральную сиену с совсем небольшим количеством ламповой сажи и нарисуйте ворсинки рядом с телом и усиками. Сравните всполохи цвета на левом крыле с первоначальными цветами на правом. Это служит доказательством того, что интенсивность цветов в обрамлении очень темных тонов возрастает.

Полосатая кошка

Главная проблема, возникающая у всякого, кто хочет нарисовать или изобразить в красках животное, связана с невозможностью заставить предмет изображения застыть в неподвижной позе, чтобы можно было как следует е изучить. Ресурсы памяти в этом отношении достаточно ограничены.

Очевидно, что спящее животное - прекрасный объект для изображения, а домашние кошки (говорят, и дикие тоже) значительную часть жизни проводят в состоянии чуткого сна. Единственное, долго ли вас - и ваших зрителей - будут интересовать композиции со спящим зверем? Кроме того, живость многих животных - особенность их характера, и даже когда они не двигаются, настороженность, готовность к действию может быть очень любопытной.

Рисунок с фотографии - один из вариантов решения задачи. Многие анималисты прибегают к этому способу: во всем, что касается отображения гармоничных, детальных и активных поз, альтернативы практически не существует.

И все же многое можно почерпнуть из быстрых набросков, выполненных в процессе наблюдения за животными в движении или в краткие мгновения неподвижности. Фиксация движения одним росчерком карандаша лучше передаст ощущение естественных поз животного, чем любое количество безжизненных снимков. При работе с фотографиями применяйте метод отбора важной информации и отсеивания ненужных деталей.

На расстоянии пятна цвета на мехе животного могут быть переданы в общих чертах, как это делается при изображении листвы на деревьях. Однако если пятна рассматриваются вблизи, как в приведенном портрете полосатой кошки, не остается ничего иного, как вдаваться в детали.

МЕХ КАК ТОН
Бесконечное количество отдельных волосков, из которых состоит шубка покрытого шерстью животного, в целом следует рассматривать как сочетание объемов плавной формы. Возможно, только по краям, а также в местах, где волоски длиннее и реже, как, например, на бровях и усах, может возникать необходимость в их прорисовке.

Материалы:
  • Карандаш 2В
  • Шероховатая акварельная бумага 300 г/м2 с акриловой грунтовкой
  • Акварельные краски: натуральная сиена, лимонно-желтая, жженая сиена, ламповая сажа, натуральная умбра, синий ультрамарин, маджента
  • Кисти: средняя и тонкая круглые

1
Карандашом 2В сделайте аккуратный рисунок животного. Такая необходимость связана со столь крупным планом выполнения портрета.


2
Везде, кроме участков белой шерсти, нанесите натуральную сиену в качестве основы. Действуйте средней круглой кистью. Краску предстоит наносить и вокруг усов. На глаза наложите лимонно-желтую.


3
Смесью жженой сиены и ламповой сажи обозначьте верхнюю часть ушей. Добавьте еще черной краски и тонкой круглой кистью нанесите контуры глаз, закрасьте зрачки.


4
Теперь время определить, какие участки темной окраски следует изобразить детально, а какие - в общих чертах. Смесью ламповой сажи и жженой сиены нанесите контур на отдельные светлые волоски.

5
Продолжайте работать над шерстью, пользуясь теми же красками. Там, где темные отметины не столь контрастны, например на верхней части головы, делайте их более широкими и расплывчатыми.


6
Продолжайте наносить жидкую черную краску с добавлением небольшого количества натуральной умбры вокруг самых светлых волосков, обозначьте более светлые участки шерсти над глазами, начав с носа и продвигаясь вверх с переходом ко лбу.

7
Короткую и шелковистую шерстку на носу можно передать бледно-серой краской, книзу постепенно переходя к натуральной сиене. Начните аккуратно накладывать краску вокруг усов, сохраняя их белый цвет.


8
Наложите смесь натуральной умбры и ультрамарина (моя любимая смесь для тени) вокруг длинных усов справа, чтобы они выглядели белыми на темном фоне. На этом этапе я также нанес цветовые пятна слева, готовя почву для менее тщательной проработки этой части кошачьего тела.

9
Немного бледно-розового (сильно разбавленная водой маджента) на кончик носа, темные пятна у основания усов, дополнительная прорисовка деталей на правой части мордочки и внимание к общей ее форме - все это позволило придать выражение и завершенность ее нижней части.


10
Продолжайте работать над темными отметинами на шерсти, позволяя некоторым тонам частично смешиваться мокрым по сырому.

11
Чтобы выделить усы елевой стороны, необходимо нанести их контур. Сделать это будет несколько сложнее, чем справа, учитывая, что фон здесь не одноцветный. Объединить и подчеркнуть форму поможет наложение на эти участки прозрачных слоев сильно разведенной ламповой сажи.


12
Наконец серо-голубым колером и жженой сиеной изобразите волоски внутри ушей. Столь скрупулезная детальная проработка потребует предельного контроля над собственными действиями. Чтобы наполнить жизнью картину на других участках, используйте широкую кисть и работайте широкими мазками.


Далее →

В этом уроке мы расскажем, как нарисовать мордочку кота акварельными карандашами поэтапно, а фон сделаем акварелью.

Техника рисунка — смешанная: акварельные карандаши, акварель, тонкие фломастеры для шерстинок.

1. Делаю набросок на акварельной бумаге.

2. Теперь нужно аккуратно намочить водой ту часть бумаги, которая будет фоном.

3. Излишек воды снимаю отжатой кисточкой.

4. Набираю на кисточку немного разбавленной водой краски и аккуратно распределяю ее по влажной бумаге.

.
5. Кисточкой можно добавить акварельки в тех местах, где мы хотим фон потемнее.

6. Фон готов на черновушку.

7. Теперь убираю акварель и беру акварельные карандаши. В принципе можно было бы взять и обычные, но на тот момент из мягких у меня были только акварельные. Начинаю прорабатывать глаза и нос, всегда с самого светлого. Затемнить мы всегда успеем.

9. Чтобы кот ожил, я всегда стараюсь прорабатывать глаза почти сразу.


10. Начинаем работать над мехом, тонкими штрихами по росту шерсти.



11. Полосы стараюсь сделать по форме тела, чтобы они подчеркнули объем.


Шерстинки прорисовываю тонкими фломастерами.

12. Я сделала усы тонкими фломастерами, не оставив заранее белых мест.

13. Под подбородком я немного затемнила серым карандашом, чтобы была тень.

14. Потом я пожалела, что не оставила усы белыми и решила попробовать из выцарапать.


Уж не знаю насколько получилось хорошо… Но вроде бы про такую технику я слышала.

Забавные пушистики уже на «Горизонтуме» ! Это - курс по анималистике с , в котором она рисует животных акварелью. На основе двух мастер-классов Екатерина рассказывает, как сделать изображение в стремительной манере без подготовительного рисунка, a la prima, и поэтапный подробный классический разбор: от построения рисунка - до разработки изображения в цвете.

Отправной точкой для для создания образа будет... фотография.

Кто сказал, что нельзя работать по фотографии? Художник - творец своей реальности на листе бумаги и здесь ему позволено все. Екатерина рисует животных и по своим натурным зарисовкам и по фотографии. Как это сделать грамотно, так, чтобы показать характер зверя, придать ему реалистичность и выразительность? Что рисовать: что видим на фото или что знаем? В своем видео курсе Екатерина дает ответы на эти вопросы.

Творческий подход к живописи по фото заключается в том, что художник постоянно анализирует, что видит и добавляет к этому анализу то, что знает об объекте изображения. Так получается не срисованная картинка, а совершенно самостоятельный образ, для которого фотография - лишь исходная точка для замысла.

Этот курс формально состоит из дву мастер-классов, в которых создание изображения ведется по конкретным фотографиям - зайца и медведя. Но для других животных с густым мехом: лис, волков, оленей, белок, енотов, котов и собак - методика ведения работы будет такой же. Изучив этот материал, вы сможете рисовать акварелью своих любимых зверей как по фотографиям, так и по собственным рисункам с натуры.

Для кого этот обучающий курс?
Для всех любителей акварели, для тех, кто начал практическое освоение иллюстрации, для тех, кто любит животных и хочет научиться их рисовать, кто ищет возможности совершенствоваться в жанре анималистики и в целом - в изобразительном искусстве. А уж о том, что это приятный и полезный досуг - и говорить не приходится!
Уровень Ваших умений и знаний не имеет значения, урок подходит для детей от 12 лет и даже более юных, главное, уверенно держать кисточку!

Из первого мастер-класса вы узнаете как быстро создать образ, работая по мокрой бумаге и без всякого предварительного рисунка. Все, что необхоодимо для того, чтоб "ухватить" характерные черты объекта, и, конечно, подробности о подготовки бумаги, смешивании цветов, придания объема и остальной "классики" обучения живописные премудростям. Вы увидите, как из смешной каляки на бумаге получается «настоящий» заяц. Работаем на глаз, без рисунка и опасений, что не получится. Все получится! Не забудем про "живой" блестящий глаз, пятки и хвостик. Неспешная работа, местами размашисто-небрежная, местами ювелирно-точная, позволит вам прочувствовать природу акварельной краски и овладеть некоторыми приемами работы по-мокрому. Простой и доступный урок, чтобы нарисовать своего первого (и каждого следующего) зайца.

Второй мастер-класс посвящен созданию медведя. В данном случае медведь - это та модель, на основе которой Екатерина рассказывает о методике ведения работы от создания грамотного рисунка карандашом до разработки образа в цвете акварелью. Изучив этот материал, вы сможете создавать изображения и других зверей по этому принципу.

В первой части "Работа карандашом" основны компоновки рисунка в листе и построение тела животного.

Во второй части "Работа акварелью" - о красках и их подборе, о том, как изобразить светлые и темные места. О распространенных ошибках и способах их устранения. Что делать, если бумага идет волной? Что делать, если краска потекла «не туда»? Скорая помощь в ситуациях, когда акварель вас «не слушается».

Обычно звери носят густые меховые шубы. Особое внимание художница уделила способам написания шерсти: по-мокрому и по-сухому, как показать массу шести и отдельные шерстинки, какими инструментами работать. Так, например, в отдельном уроке вы увидите приемы получения темной ворсистой поверхности каллиграфической кистью.

Эта работа многослойная, прописываем один, два и более раз одну и ту же часть изображения. В заключение помещаем зверя в условную среду. Рисовать все окружение или не рисовать? Екатерина дает советы и на эту тему.

Ждем вас на курсе!

Материалы и инструменты

Весь курс длится более часа. Процесс освоения материала можно разбить на несколько частей. Если заяц рисуется на одном дыхании, в технике a la prima (за один раз), пока не высохла бумага, то второй мастер-класс рассчитан на длительную поэтапную работу.

Материалы и инструменты для этого курса:

  • бумага акварельная фирмы «Гознак» 270 г/кв. м., одна из самых распространенных в нашей стране,
  • лист пластика или оргстекла с гладкой поверхностью,
  • бумажный скотч для фиксации бумаги на поверхности,
  • акварельные краски фирмы «Невская палитра»,
  • кисти: широкая кисть (флейц), синтетика или колонок № 5, круглая кисть белка № 7-9, плоская синтетика, каллиграфическая,
  • простые карандаши HB или 2B.

Путь Екатерины в искусство начинался также, как у многих мальчиков и девочек, увлеченных рисованием: детство с карандашами и красками, потом художественная школа. В юности следует выбор, и Екатерина сделала его в пользу профессионального художественного образования. Три года курсов при Санкт-Петербургской художественно-промышленной Академии им. А. А. Штиглица, еще пять лет обучения в Санкт-Петербургской государственной Академии сервиса и экономики на кафедре дизайна костюма под руководством известного модельера Елены Бадмаевой, дали Екатерине солидную профессиональную базу как разностороннего художника.

После Екатерина работала художником-концептером в игровой индустрии: рисовала персонажей и интерьеры-локации (части игрового мира), для компьютерных игр. Работа в этой области требует от художника профессионализма на все 100. Спектр умений концептера должен быть велик, чтобы создавать персонажей в самых разных стилях, популярных в мире гейм-индустрии: это реализм и фэнтэзи, сай фай, аниме и другие.

В холдинге ALS Group, входящем в состав международного концерна Novomatic Group, где Екатерина работала, она руководила группой художников-отрисовщиков.

Количестве умений Екатерины постепенно росло вместе с новыми увлечениями. Интерес к искусству манга, японским комиксам, популярным во всем мире, привел ее к победе в конкурсе на аниме-фестивале Animazuri 2006 года. Затем последовало увлечение акварелью, и через некоторое время Екатерина предстала как сложившийся и интересный художник-акварелист.

Знания и умения каждого из нас нанизываются как бусины на нитку, дополняя и оттеняя уже имеющиеся навыки. Так и в творчестве Екатерины опыт в рисовании цифровой реальности, несомненно, сказался в акварельных работах. Ее акварели разнообразны по темам: это и пейзажи, и зарисовки интерьеров, мир вещей и цветов. Но особенно ей удаются именно персонажи: люди и звери. Ее работы - легкие и воздушные, совсем невесомые. Они - как будто случайно полученный результат в принятом в современном искусстве стиле скетча, быстрой зарисовки, под влиянием мгновенного впечатления.

Если говорить серьезным искусствоведческим языком, в настоящее время Екатерина увлечена анималистическим жанром в акварели, а если просто - вдохновенно рисует милых пушистых зверьков: по фото и с натуры, по памяти и по воображению. Медведи, лисы, олени, коты и белки, зайцы и волки - мир диких и домашних животных представлен в ее творчестве добрым и очеловеченным. Людям вообще свойственно приписывать животным человеческие качества, это особенно ярко проявляется в детских сказках. И милые пушистики Екатерины живут по законам человеческой и всегда счастливой жизни. Мамы-медведицы обнимают своих малышей-медвежат, робкие зайцы и хитрые лисы, мужественные волки и грустные олени - все они, как герои светлых детских фантазий.

Общеизвестно, что любой творческий человек пишет биографию своим творчеством. И в работах художников обычно «просвечивают» не только настроения момента, увлечения, но и факты биографии. Легко заметить, что в жизни Екатерины главная тема сейчас - воспитание детей, и добрые пушистики - органичная часть ее жизни.

Художница ведет очные занятия в Петербурге, а теперь они доступны и онлайн на «Горизонтуме». Мы с удовольствием представляем Вам мастер-классы Екатерины Логвиненко и надеемся, что они откроют новую волну увлечения этой прекрасной техникой среди друзей «Горизонтума».

Работы Екатерины Логвиненко

(еще больше в нашей

Чтобы нарисовать животное, требуется наблюдательность, раскрепощенная рука и умение передать характер в одном узнаваемом движении. Курс Аси Лисиной научит вас не пасовать перед грацией и пластикой живого существа и запечатлевать «собачность» собаки, «петушиность» петуха и «антилопность» антилопы.

Пещерным людям удавалось точно и образно изображать животных без пособий по анатомии, фотографий или доступа в зоопарк, где в безопасности можно хорошо рассмотреть клыки, рога и копыта. Вы последуете их примеру и будете рисовать каждое животное скорее как персонаж, чем как анатомически точную картинку для энциклопедии. Хотя базовые сведения по анатомии вы получите: именно они станут основой, которая позволяет экспериментировать со способом изображения.

Программа включает небольшой экскурс в историю рисования животных, а также блок занятий, посвященных вымышленной фауне. Вы будете создавать химер и фантастических животных, которые в современной иллюстрации востребованы едва ли не больше, чем настоящие.

  • минут ежедневных занятий

Кому подойдет курс

Курс рекомендуется всем любителям животных и невероятных существ, а также иллюстраторам, аниматорам и дизайнерам, увлеченным разработкой персонажей. Слушателям не требуется быть умелыми рисовальщиками, однако необходимо крепкое желание работать, не боясь ошибок и неудач, так как большая часть набросков и зарисовок поначалу будет выглядеть не слишком метко.

Чему вы научитесь

  1. В ходе курса предстоит много рисовать животных: с натуры и по памяти.
  2. Вы будете учиться выражать характер существа линией и пятном, подмечать яркое и опускать неважное, схватывать природную суть и вносить антропоморфные черты.
  3. Вы сосредоточитесь на том, чтобы почувствовать образы, а не срисовывать детали. Такое рисование особенно полезно тем, кто ощущает зажатость в руке, страх перед бумагой и недостаток пластичности в линиях.
  4. Вы будете придумывать и убедительно изображать фантазийную авторскую фауну. Эти навыки используют в работе художники, создающие концепт-арт для фильмов и игр.

Расписание

лекция 1. Знакомство с историей изображения животных в искусстве. Введение в курс. (22:09)

лекция 2. Немного анатомии. Разбираем, как устроены млекопитающие, некоторые рептилии и земноводные на примере строения кошки или собаки. Изучаем расположение мыщц, костей и учимся искажать пропорции в зависимости от строения зверя. (18:00)

лекция 3. Наброски и как их рисовать. Работа с объемом с помощью пятен и линий. Видеоматериал из зоопарка: комментированное рисование набросков с натуры. (12:13)

лекция 4. Эмоции, психология и пластика зверей, способы передачи характеров с помощью технических средств. Поиск ассоциаций и узнаваемых черт. (10:55)

лекция 5. Способы изображения животных (условно и реалистично, в восточных и западных, религиозных и светских традициях). Сферы применения анималистики. Животное как символ. Взаимодействие со зрителем: когда необходима детализация, а когда хороша недосказанность. (25:47)

лекция 6. Антропоморфные животные и как их рисовать. (13:31)

лекция 7. О химерах и чудовищах. Знакомство с историей и веселая практика. (19:20)

лекция 8. Фактуры и формы. Условные и реалистичные способы изобразить чешую, перья и прочие виды «покрытий». (12:33)

лекция 9. Создание большой отчетной работы с животным, антропоморфным созданием или химерой: от набросков и эскизов до законченного листа. Источники вдохновения и полезная литература для самостоятельного развития. (13:18)

Необходимые материалы и инструменты

Акварель (2), колонковые или синтетические круглые кисти небольших размеров (5), круглая остроконечная кисть с резервуаром для воды (6), бумага для акварели (3), планшет или папка с прищепкой (1) для набросков с натуры, салфетка или лоскуток, чтобы собирать лишнюю воду с кисти (4), бутылочка для воды (7). По желанию, любые жидкие материалы: тушь, соус, гуашь, белила. Мягкие материалы на выбор: пастель, уголь, сангина, карандаши, масляная пастель.

Что в итоге

Курс дает возможность почувствовать себя внимательным наблюдателем параллельной жизни и смелым ее творцом. Вы примерите на себя роль художника-анималиста и создателя фантастической фауны, востребованной в иллюстрации и дизайне. Вы научитесь рисовать знакомых животных и поймете, как рисовать незнакомых. Кроме того, мы гарантируем, что за этот месяц, проведенный за вдумчивым ежедневным рисованием и наблюдением натуры, вы натренируете руку и глаз, в целом заметно улучшив рисунок.

Кто будет преподавать

Ася Лисина, иллюстратор, закончила МАХЛ РАХ и ВГИК. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, журналами и ТВ, самое любимое и благодарное направление — анималистика.

Примеры работ преподавателя

Работы студентов

Мнения выпускников

Ольга Дорошенко

Курс очень понравился, спасибо вам за такого сильного преподавателя! Ася умничка, она комментировала работы очень грамотно, объясняя плюсы и минусы — это очень полезно. Я начала больше рисовать, увидела свои белые пятна — чем заниматься, на что обращать внимание.

Давно не было на блоге анималистики, поэтому на сегодня подобрал тему «животные акварелью». Правда, некоторые не сочтут это за анималистику, так как в большинстве работ слишком общие планы, претендующие на звание пейзажа. Но все же я отобрал именно их. Понравились фонами и относительным минимализмом в деталях.

А вообще, работы художника-акварелиста Morten E. Solberg очень широки по стилистике и манере. Ассортимент от гиперреализма до абстракции. Масло, акрил, акварель. В статье выложил только акварель, по большей части с фонами на грани абстракции. Последние в анималистке хорошо выделают Morten E. Solberg на фоне других анималистов. На блоге в таком стиле он первый.

  • Художник-анималист Carl Brenders. Многие его работы — чистейшая гиперреалистика в области изображения животных акварелью. Анатомия в идеале. Местами смешанная техника;
  • Robert Bateman - современный классик в области анималистики. Статья интересна материалом, в котором художник излагает свои взгляды и творческий подход.

Биография Morten E. Solberg

Morten E. Solberg родился 8 ноября 1935 года в Кливленде, штат Огайо, США. Отучился в Институте искусств Кливленда, на кафедре живописи и дизайна. После окончания института Мортен Солберг вошел в мир коммерческого искусства. Сначала он работал в художественной студии для American Greetings. Работа его устраивала, он был доволен. Но через некоторое время пришло приглашение с Запада США поработать арт-директором в другой студии дизайна и прикладного искусства. Он принял это предложение. Работа оказалась полезна для его творческого роста, и вдохновила на новую точку зрения и подход в живописи. С 1970 года он стал посвящать живописи все свое время. В результате его искусство стало общепризнанным по всему континенту.

Сам Morten E. Solberg говорит о своем искусстве, что каждая картина создавалась для того, чтобы пробуждать в зрителе эмоциональные переживания. Цель его заключается в создании с помощью цвета, композиции, форм иллюзии эмоций, которые будут переносить каждого прикоснувшегося в мир художника… Рисовать то, что вы видите — это одно, а чувствовать то, что вы рисуете и передавать это чувство в рисунке - это совсем другое.

Одна из любимых тематик художника - индейцы. Он находит в теме индейской культуры и истории особое очарование. Одна из его прабабушек была коренной американской. В число предков входили также и норвежские китобои.

Говорить о наградах и прочем не буду. Morten E. Solberg является очень признанным художником. Список достижений будет в два раза больше самой статьи.

Относительно семьи. Художник женат и у него три дочери. Еще есть и три взрослых сына. Сильно. Надо полагать, здесь редкие очень большие способности совмещать не часто хорошо оплачиваемую профессию художника с кормлением и воспитанием многодетного семейства. Поклон такому неэгоистическому достижению… Кстати, двое из сыновей также связаны с творческими профессиями. Один - арт-директор в журнале, другой - арт-директор и старший графический дизайнер в другом журнале, в другом штате.

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...