Можно ли оправдать предательство аргументы. Проблема предательства (Аргументы ЕГЭ). Проблема материнской любви


Настоящая дружба остается крепкой и нерушимой вопреки времени и испытаниям. Дружеские отношения основаны на доверии и взаимопомощи, поэтому исключают эгоистические мотивы и предательство. Однако жизнь зачастую ставит человека перед сложным выбором, в котором лишь немногие выбирают правильный путь, остальные же – становятся жертвами ошибок, и могут совершить измену, предав самые лучшие чувства, в том числе и товарищескую привязанность. Многие писатели утверждали, что проблема верности и измены в дружбе – очень серьезный и актуальный вопрос. Поэтому они затрагивали его в своих книгах, мы же перечислим самые известные их примеры.

  1. В повести В. Железникова «Чучело» Лена Бессольцева умеет любить и сопереживать ближнему как никто другой. Она знает цену дружбе и одинаково готова разделить с другом радости и печали. Она верит в искренность и честность того, кому однажды поверила и подарила тепло. Ее выбор пал на Диму Сомова, который приходит на помощь Лене в ссоре с одноклассниками. Он кажется ей сильным и правильным, но только до тех пор, пока сам не оказывается в беде. Когда ребята обвиняют Лену в том, что она рассказала о пропущенном уроке учительнице, Дима молчит и позволяет другим издеваться над ней, хотя сделал это он сам. Страх осуждения и наказания заставляет его сознательно скрыть правду. Он боится признаться в собственном проступке и оставляет Лену в одиночестве в минуту, когда та особенно нуждалась в его помощи. Он осознает, что совершил предательство, но не может поступить иначе, потому что мнение окружающих оказывается для него важнее товарищества, которое он не в состоянии оценить и разделить в полной мере.
  2. Узы дружбы связывают людей совершенно разных, непохожих друг на друга, иногда совершенно противоположных в своих взглядах и стремлениях. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» дружба между Онегиным и Ленским представляется как взаимная борьба характеров и интересов. Онегин – разочарованный в жизни циник, Ленский – сентиментальный и трогательный в своих наивных стремлениях романтик, видящий красоту там, где Онегин примечает лишь скуку и пошлость. Герои сближаются друг с другом, но несхожесть их характеров рождает противоречие, которое оказывается переломным в жизни каждого из них. Раздраженный Онегин решает проучить своего восприимчивого друга, оказывая внимание его невесте, которая, к слову, ни капли не интересует Евгения. В результате друзья в одночасье становятся врагами, и Ленский погибает на дуэли от руки Онегина. Евгений боится чужого мнения и обвинений в трусости, тем самым предает дружбу по причине минутной слабости и эгоизма.
  3. Дружба – верное лекарство от одиночества, основанное на полном духовном взаимопроникновении и принятии другого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Терпение, помощь, понимание, доверие – главные составляющие этого глубоко чувства.
    В сказке А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» тема дружбы является центральной. Постичь глубину этих отношений, отдать им лучшие душевные порывы, научиться быть ответственным за того, кому дал обещание быть рядом – это величайшее искусство, которому учится Маленький принц. В своем путешествии он открывает для себя много важных истин, одной из которых с ним делится Лис. «Мы в ответе за тех, кого приручили», — говорит он герою и дарит ему самое ценное, что у него есть – бескорыстную дружбу, которая соединяет сердца и делает их нужными друг другу. Лис верен себе и своему товарищу, поэтому терпеливо учит того, как нужно дружить, а не раздражается при виде неосведомленности мальчика.
  4. В романе В.А. Каверина «Два капитана» тема дружбы раскрывается на примере отношений двух центральных персонажей – Сани и Ромашки. Их связывает многолетняя дружба, которая оказывается сотканной из противоречий. Каждый из них проходит важные этапы взросления, в результате которых формирует собственные представления об ответственности, понимаемой и интерпретируемой героями по- разному. Ромашка решает поступиться дружбой во имя собственных интересов, которые для него остаются на первом месте. Саня остается прямым и честным, отвергая предательство как способ достижения личного счастья. Дружеские узы оказываются разорванными одним из героев, по причине нравственной ограниченности, которая доминирует над благородством души и становится причиной предательства.
  5. В романе И.А. Гончарова «Обломов» автор создает два глубоких и противоречивых образа — Штольца и Обломова, которых связывает бескорыстная дружба. Оба героя очень схожи по характеру, что делает их близкими и важными друг другу, однако разность стремлений, целей и воспитания в целом становится причиной противоречий, которые в конечном итоге разделяют их. Эти противоречия во многом носят внешний характер, ведь оба героя — яркие личности, которые находятся в постоянном поиске счастья. Штольц активен, деятелен, он всеми силами пытается привить жажду жизни Обломову, склонному к созерцательности, размеренности и лени. Однако, как только их дружба угасает из-за супружества, и деятельный Штольц, и пассивный Обломов в конечном итоге теряют себя, не находят гармонии в жизни: Илья Ильич умирает, а Штольц остается в растерянности и смятении перед лицом будущего.

Тема "Что такое измена?"
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- рассказ И. А. Бунина "Кавказ ";
- повесть В. Распутина "Живи и помни ".

Введение:

Что же в современном понимании значит слово "измена"? Для меня её понятие равноценно слову "предательство" и выражению "нож в спину". Это нарушение верности и подлый поступок, который человек совершает против другого человека. Порой измену можно расценивать также и как предательство государства, своей родины. Однако самое страшное, на мой взгляд, это измена собственным взглядам. Человек может запутаться в себе, в других, и вот уже ради мнимых ценностей он обманывает свою семью, его осуждают, но правильно ли это? Конечно, ситуации бывают разные, и никто из нас не застрахован от них, но как же в таком случае быть с изменниками? Неужели прощать?

Для того, чтобы простить, нужно сначала разобраться в ситуации. Ведь всем известна фраза о том, что предавшие один раз, предадут и второй. Поэтому, прежде всего необходимо задуматься, а настолько ли сильно вы доверяете изменившему вам человеку, чтобы давать ему второй и даже третий шанс. На самом деле, прощать или нет-дело лично каждого человека, и оно зависит только от его моральных устоев. Даже в том случае, если человек будет прощён, то простивший его будет время от времени задумываться об этом, вспоминать и припоминать. Простить раз и навсегда, я думаю, у многих бы не получилось, им бы попросту не хватило сил.

Аргумент:

Чтобы проиллюстрировать ситуацию, в которой измена сыграла с человеком злую шутку, рассмотрим рассказ И. А. Бунина "Кавказ". Замужняя женщина уезжает со своим любовником на юг. Её муж после долгих поисков совершает самоубийство. Причина такого поступка остаётся неразгаданной. Убил ли он себя из-за утраты любимого человека или из-за чести, благородства? И всё же, анализируя ситуацию со стороны изменившей ему жены, читатель может сделать вывод, что та поступила подло и неподобающе, в конце концов, она не подумала о чувствах, которые будут терзать её мужа и, самое главное, о последствиях. Измена в данном произведении сыграла ключевую роль в смерти главного героя. Такую измену он не смог простить.

Но вот пример и невозможной верности любимому человеку. В повести В. Распутина "Живи и помни" Настёна, жена дезертировавшего Андрея, на протяжении долгих месяцев помогала мужу выживать в совершенно диких условиях. За всё это время она могла бы его предать, ведь он совершил страшное деяние - предал свою родину. Однако это не помешало Насте проявлять к нему сострадание и человечность. Здесь мы находим пример того самого прощения измены, когда ситуация зависит от обстоятельств. Нам тяжело осуждать Андрея, ведь к дезертирству его побудила страсть к жизни, и также, вероятно, нам не понять всего того, что пережили главные герои в страшные годы войны.

Заключение:

В заключение своих мыслей, хочу дополнить, что измена, какой бы она не была-поступок, носящий ужасный характер. Она может легко разбить жизнь людей, привести к необратимым последствиям. Но также, в измене следует искать причины. Порой то, что кажется нам изменой, вовсе ей не является. Никогда не стоит осуждать людей почём зря, но и быть слишком доверчивым тоже не нужно. Во всём должна быть своя грань, от нас же требуется только внимательность.

Предложенный для анализа текст Михаила Георгиевича Худякова посвящён проблеме предательства.

Автор рассматривает данную проблему на примере случая из жизни одного мальчика, который был полностью уверен в своём друге, доверяя ему. Серёжа Леонтьев поступил героически, спасая своего товарища, однако после этого он предал своего приятеля, который был обречён на одиночество и замкнутость.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор описывает переживая мальчика, который долгие годы размышлял над вопросом: > Проблема предательства является вечной проблемой общества. Люди порой не видят грани между любовью и ненавистью, ступая на путь предательства.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что порой люди предают друг друга, забывая о нравственных принципах. Михаил Георгиевич призывает читателя к тому, что без согласия человека нельзя раскрывать его тайн и секретов, которые он доверил вам, положившись на вашу честность и порядочность.

Проблема, затронутая автором, также поднималась в произведениях русских писателей и поэтов. Рассмотрим ее на примере повести Н.В.Гоголя >, когда Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предаёт своего отца, брата и отчизну. Он забывает о том, что встал на сторону злейшего врага всего казачества. Итогом этого необдуманного поступка является убийство нерадивого сына, которое совершает Бульба не сумев справиться с чувством стыда перед своим народом. Данный факт доказывает то, что предательство не прощается даже самым близким людям, что человек, который однажды смог переступить через моральные принципы, не заслуживает снисходительного отношения.

Часто приходиться сталкиваться с тем, что люди предают друг друга. Не исключением из этого становиться и предательство со стороны детей по отношению к родителям. Нынешнее поколение порой забывают о том, что люди, которые подарили им жизнь, нуждаются в их помощи и поддержке. Молодёжь, уставая в рабочие будни, не думает о том, что их мама ждёт звонка, что переживает за своего ребёнка и искренне сожалеет о том, что не может быть рядом с ним. Порой дети перестают ухаживать за своими пожилыми родителями, отдавая их в дома престарелых, напрочь упуская тот факт, что остаются в долгу перед ними за своё воспитание. Это доказывает то, что даже близкий и родной для тебя человек способен предать тебя, забыв обо всех моральных и нравственных принципах.

Таким образом, М.Г. Худяков доносит до читателя мысль о том, что всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.

Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В произведениях видно было четкое разделение на “своих” и “чужих”, схема действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из основных тем военных повестей замечательного белорусского писателя В. Быкова.

Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре повествования у него оказываются ситуации “на крайнем пределе сил”, в которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных условиях. Время в повестях В. Быкова сжато до предела, тем самым писателю удается достичь максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки подвига и предательства - вот что интересует писателя.

Надо отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что же можно назвать истинным героизмом. Больше того, явственно наблюдается стремление многих рецензентов принизить значение подвига некоторых быковских персонажей, таких, как Сотников (“Сотников”), Мороз (“Обелиск”). Высказывалось мнение, что человек, который своим поступком или своей смертью ничего не меняет в ходе событий, поступает не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую точку зрения. “...Для меня Сотников - герой, - пишет автор. - Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг выглядит его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые явились свидетелями его последних минут...” То, как воспринимают поступок героя люди, во многом определяет и авторское отношение к нему.

Подвигом писатель считает и поступок лейтенанта Ивановского (“Дожить до рассвета”). Бороться до конца - вот что необходимо герою. Автор осмысливает подвиг этого человека с философских позиций, заранее давая ответ тем, кто склонен был видеть в поступках его персонажей признаки безрассудства: “...кто знает, не зависит ли великая судьба всех людей от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский”.

Героизм не синоним жертвенности. Стойкость Сотникова нельзя объяснить и фанатизмом. Быков не случайно стремится создать образ негероический. Поступок героя повести объясняется его духовной стойкостью, которая не позволяет ему поступить иначе. Вместе с Сотниковым идут на смерть Демчиха, староста Петр, девочка Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но осознание своего долга перед Родиной выше эгоизма. А потому все они, по мнению автора, совершают подвиг.

Используя прием антитезы, Быков ставит в одну ситуацию с героями предателей. В повести “Сотников” это Рыбак, который спасает свою жизнь, но, по сути, именно после этого умирает для людей. В “Пойти и не вернуться” рядом с Зосей оказывается Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем. Еще до войны Голубин научился оправдывать любые свои поступки: “Обеспокоиться общим делом найдутся десятки других, а вот заботиться о нем лично не станет никто, кроме него самого”. И в партизанский отряд этот человек попадает случайно. Быков показывает читателям, как постепенно катится в пропасть герой, изначально лишенный четкого представления о нравственных принципах. Начав с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Больше того, он даже пытается сдать Зосю и других партизан карателям, чтобы легче “внедриться в новую, на немецкий лад, жизнь”.

Иначе поступает Зося Норейко. Юная героиня повести верит в усвоенные ею в детстве идеалы добра и справедливости, “которые по-хамски и враз растоптали фашисты”, и считает войну своим личным испытанием. Она не может жить на одной земле с теми, кого считает зверями, а потому в ответ на слова Голубина, что у них нет выбора, кроме как уйти от партизан на службу к немцам, Зося отвечает: “Выбор есть: или мы, или они”. Антон сумел стать ей близким человеком, но их нравственные основы различны. Зося не может стать предателем, как бы сильно она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти. Но в отношении Голубина поведение Зоей неоднозначно. Поняв, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его расстрелять. Дело, наверное, в том, что она еще долго не может поверить, что “бывают свои хуже врагов”.

Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения поступков предателей. Не случайно повесть “Сотников” не заканчивается со смертью главного героя. Писателю важно показать путь нравственных мучений, который ожидает человека, по сути, погибшего уже тогда, когда разрешил себе предательство. Именно ему, живому, предстоит всю жизнь расплачиваться за свой поступок, а это, может быть, пострашнее смерти - вот к какому выводу приводит Быков читателей.

Конечно, не один Быков поднимает в своем творчестве проблему героизма и предательства. Достаточно вспомнить, к примеру, роман А. Фадеева “Молодая гвардия” или повесть В. Распутина “Живи и помни”. Больше того, эта проблема возникает всегда, если речь идет о необходимости сохранить верность своим нравственным принципам в ситуации, когда проще от них отречься. А потому она вечна.

Предательство - страшный грех, слабость человеческая, доставляющая обиду и горечь от ситуации. Предать может любой человек, но больнее получается у близкого. Простить предателя может только сильный человек, но ведь предатели не меняются и все попытки облагоразумить человека, будут тщетны. Простить можно оплошность, забывчивость или занятость человека, но никак не предательство. С таким человеком лучше навсегда прекратить общение, тем самым избавить себя от лишних проблем, которые непременно будут, если вы решите дать ещё один шанс, надежду на дружбу. Предатель почувствует свою безнаказанность и забудет о человечности навсегда.

Очень часто люди впускают в свою жизнь новых людей, не проверенных временем, от этого и появляется много проблем. Одна из них - проблема предательства. На эту тему написано множество литературных произведений.

Наиболее ярким примером является эпизод из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», когда автор рассказывает о предательстве Иуды. Иуда внешне быт светлым и чистым человеком, но душа его наполнена тёмным нравом. Он не просто предал, а продал жизнь Иешуа. Деньги стали главным оружием свободы и решили судьбу Иешуа. Этот момент ещё раз подчёркивает тему предательства, о которой писали в романах прошлых веков. Но их значимость велика и в наше время. Люди со временем стали ещё злее и агрессивнее. Если раньше они были подвержены общественному порицанию, то сейчас к ним относятся чаще нейтрально.

Тема предательства также рассматривается в повести Гоголя . Андрий, уходя из своего стана, взял последний хлеб и унес его врагам. Он не подумал о своих соотечественниках, друзьях, что они остались голодными и им негде найти еду. Он воевал против своих, отрёкся от родственников. - настоящий предатель, изменник Родины. Он и не чувствовал себя предателем, не просил прощения. Хотя его поступок, не просто предательство, а дезертирство.

Подводя итог, хочется сказать, что предательство - человеческий грех, от которого обществу не получается избавиться. Простить предателя можно человеку с большим и добрым сердцем, но предатели не меняются, а их плохие поступки будут повторяться. Чтобы искоренить такой грех, нужно отказаться от предателей, сделать их изгоями общества. Может тогда, они задумаются над своим мировоззрением и начнут ценить и любить мир вокруг себя, а не поддаваться искушениям.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...