Назло страху – без страховки бегут в «колесе жизни» артисты цирка Запашных. Величайшие трюки в истории цирка Черти из "Колеса смерти"


Посмотрите, вот он без страховки идет!


Два трогательных пони вышли в полной темноте на арену, побродили по кругу, грустно покачивая головами, и так же тихо ушли за кулисы. Феерическая программа Цирка на Цветном бульваре началась немного сентиментально и по-детски. Впрочем, представление впечатлило и взрослых.


Новый сезон на Цветном уникален: впервые со времен революции в русском цирке выступают труппы со всего мира - гуттаперчевые китайские гимнастки, зажигательные африканские акробаты, рисковые французы, мускулистые мексиканцы, пластичные британцы. Наши - только танцоры, клоуны и дрессировщики.


Международную программу "Планета цирк" разработал французский цирковой режиссер


Пьеро Бидон, который создал более десяти цирков по всему миру, поставил более ста спектаклей и при этом освоил чуть ли не все цирковые профессии. В программу на Цветном Бидон вместил и историю зарождения цирка, и древние уличные номера, и современные высокотехнологичные трюки.


Миниатюрные китайские гимнастки, танцуя, удерживают пирамиды из свечей и при этом еще умудряются жонглировать зонтиками с помощью ног. Самые популярные в Мексике воздушные гимнасты Родохэл балансируют под куполом русского цирка и залихватски перелетают с одного каната на другой. Немец Мартин Мол жонглирует в древнем китайском жанре диаболо: две катушки взлетают вверх и падают обратно на тонкий шнур, циркач удерживает их лишь с помощью палочек. Говорят, что в этом номере нордический Мол перещеголял самих китайцев.


Слоны на радость детям усаживаются прямо на бортик арены


(дрессировщик Юрий Дуров), стриженые белые пудели исполняют сальто, прыжки и кульбиты под руководством Петра Простецова. Алибек Кантемиров незаметно подает команды лошадям, и красивые скакуны свободно прогуливаются в центре площадки, выстраиваясь в сложные "фигуры".


Клоун Алексей Емелин, лауреат десятка цирковых фестивалей, "зажигает" в перерывах и заставляет импозантных мужчин носить на руках свою длинноногую партнершу.


А самый пронзительный номер - "Колесо смерти" - проходил в полной тишине. В мире осталось всего три таких колеса, четвертое директор цирка Максим Никулин случайно нашел и выкупил у старого французского циркача. Этот номер исполняли акробаты на улицах Франции еще в 50-х годах прошлого века. В центре арены укрепляется конструкция с небольшими колесами на осях. Два акробата по очереди вращают снаряд, исполняя трюки внутри колеса. Чем быстрее раскручивается колесо, тем больше риск упасть: циркачи работают без страховки. Когда один из акробатов завязывает глаза и проходит по внешней стороне колеса на самой высокой точке вращения, становится по-настоящему страшно.


Циркачи со всего мира будут выступать на Цветном бульваре еще два месяца.


Виктор СМОЛЬЯНИНОВ (фото)

МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Светлана Вовк. Артисты Cirque du Soleil за два дня до премьеры шоу Kooza усиленно репетируют на сцене и в тренажерном зале Большого Купола, установленного в "Лужниках". Корреспонденты РИА Новости побывали за кулисами, разузнали секрет бесстрашия у исполнителей самого рискованного и зрелищного номера постановки "Колесо Смерти" и тайну нечеловеческой гибкости гуттаперчевых монгольских гимнасток, а заодно расспросили главного костюмера про хитрое устройство маски Скверного Пса.

В субботу у российских поклонников Cirque du Soleil будет двойной праздник — премьера одной из самых зрелищных и драйвовых постановок Kooza, да еще и в фирменном дюсолеевском шатре, а это значит — особая атмосфера, камерный зал всего на 2,5 тысячи зрителей и ощущение полной вовлеченности в действо, происходящее на сцене.

Артисты шоу после двухнедельного отпуска только в четверг начали репетировать, но, как заверили в пресс-службе цирка, это нормальная практика, к премьере все будут в отличной форме. Ведь помимо репетиций на сцене, все занимаются в передвижном тренажерном зале.

В цирковом городке, в котором есть и своя кухня, и прачечная, и медпункт, и комната для релакса, и даже среднеобразовательная школа, несмотря на предпремьерные волнения и промозглую московскую погоду, все улыбаются и настроены позитивно. Говорят, что интернациональный коллектив шоу Kooza самый дружный из всех дюсолеевских трупп. Отчасти такой сплоченности способствует то, что эти артисты выступают в собственном шатре, который для всех уже стал вторым домом. К тому же, в 2011 году им вместе довелось пережить страшное землетрясение в Японии. Коллектив тогда принял решение не покидать страну, продолжить выступления и поддержать своим искусством японских зрителей.

Черти из "Колеса смерти"

Репетиция самого опасного номера "Колесо Смерти", который можно считать гвоздем шоу, шла около 45 минут. Колумбийские артисты Джимми Ибарро Запата и Рональд Монтес признались, что не чувствуют никакого особого страха, потому что репетируют уже много-много лет. А вот наблюдать за тем, как под куполом шатра, на высоте почти 17 метров, акробаты без страховки прыгают через скакалку, не переставая идти в быстром темпе и раскручивать конструкцию весом 730 килограммов, очень страшно.

"Во время номера главное — не физическая сила, а внутренняя концентрация и хорошее состояние сердца, потому что у нас сильные кардионагрузки. Еще очень важно, чтобы между нами во время выступления был визуальный контакт, чтобы все делать слаженно. А многое отвлекает — свет, музыка. Еще один секрет — мы работаем в сапогах из специальной резины, которая плотно прилегает к колесу и не скользит", — рассказал Джимми Ибарро Запата.

Скаут Cirque du Soleil: мы никого не увозим в Монреаль насильно Cirque du Soleil готовится удивить зрителей новым шоу – 9 мая в Петербурге состоится премьера спектакля Alegria. Впервые канадцы приехали в РФ на гастроли в 2009 году, но гораздо раньше их скауты начали ездить сюда в поисках талантов. Один из таких специалистов по подбору артистов Дмитрий Беляйков раскрыл секреты вербовки в Cirque du Soleil.

За время тренировки акробаты пробегают от 20 до 40 километров. Свою цирковую карьеру они не сразу начали с "Колеса Смерти": один тренировался на канате на большой высоте, другой — в номере "Подкидные доски".

В шоу Джимми и Рональд появляются в образах чертей из адского огня и дыма под соответствующую музыку. Артисты признались, что не суеверны, поэтому легко выступают в этих ролях.

"Это просто характеры. Мы не суеверны, но оба молимся, прежде чем выйти на сцену. Даже если что-то случится, молятся, чтобы это было не очень серьезно и трагично", — рассказал Джимми и признался, что лично он очень религиозный католик.

Гуттаперчевые девушки

Начинается шоу с номера "Пластический этюд", в котором выступают три удивительно гибкие монгольские девушки. Они работают в жанре каучук. То, что они делают со своими телами, наводит на мысль об отсутствии в них костей. Один из главных героев постановки Плут выносит гимнасток на сцену.

"А мы при этом даже не выглядим людьми, выступаем в роли сокровища, драгоценного камня Плута. Более того, я знаю, что некоторые зрители сначала действительно не понимают, что мы — живые люди. И сами костюмы поддерживают эту идею — они золотые, в них много красного, блестящего", — рассказала одна из девушек.

По ее словам, обычно в жанре каучук начинают работать в четыре-пять лет.

"В Монголии очень сильная школа каучука — артистки из Монгольского национального цирка могут набирать себе учениц. При наборе обращают внимание на гибкость, а что касается роста и веса, то в таком возрасте трудно предугадать, как изменится ребенок через несколько лет, поэтому смотрят на родителей — так более-менее понятно, что может вырасти. Дальше — трехмесячный испытательный срок. Если за это время есть существенные результаты, то продолжают заниматься дальше", — пояснила артистка.

Оказывается, при всей хрупкости и пластичности никакой особой диеты они не соблюдают, просто стараются есть почаще и маленькими порциями.

Девушки еще учатся в школе, которая путешествует вместе с труппой и живет по особенному графику, который подстроен под расписание гастролей и репетиций. И сейчас школа уже готова принять учеников — детей артистов и самих юных артистов, занятия начнутся 10 сентября.

Гуттаперчевые монгольские гимнастки, кстати, собираются получать и высшее образование. Одна мечтает о медицине, другая — о юридической карьере, третья хочет заниматься международными связями, воспользовавшись тем, что преподавание в школе идет на двух языках — французском и английском.

В свободное время девушки хотят съездить в Эрмитаж и сходить на представление в Большой московский цирк, где четыре года назад работали в программе "Золотой Буфф".

Плут, Простак и Скверный Пес

В то время, как на сцене одна за другой идут репетиции, в костюмерной проверяют состояние уникальной одежды, которая, как известно, от парика до обуви изготавливается вручную в монреальских мастерских по индивидуальным меркам каждого артиста.

Главный костюмер шоу Kooza Марсель бережно показывает костюмы главных героев — Плута и Простака. Они выполнены в одной цветовой гамме, оба в полоску, но у Плута — в вертикальную, а у Простака — в горизонтальную.

"Даже тут Плут надул Простака — вертикальная полоска зрительно увеличивает рост. Поэтому зритель сразу понимает, кому принадлежит власть и кто является создателем мира Kooza", — отмечает Марсель.

Он показывает еще один интересный костюм — крысиный плащ, действительно весь сшитый из плюшевых крыс, с длинными хвостами и красными глазами.

"С этим плащом будут происходить всякие мистические вещи. В нем выходит Плут", — интригует Марсель, но секрет не раскрывает.

Зато только РИА Новости главный костюмер показал хитрое устройство маски еще одного героя шоу — Скверного Пса.

"На самом деле маски три — для разных исполнителей, которые могут ротироваться в этой роли. А внутри каждой есть электронное устройство, от которого идет проводок через костюм к руке артиста. Таким образом, можно управлять маской — шевелить языком, ушами. Там есть и микрофон", — рассказал Марсель.

Шоу Kooza рассказывает о двойственности мира и построено на основных цирковых дисциплинах — акробатике и клоунаде. Название постановки произошло от санскритского слова koza, которое означает "коробка", "сундук" или "сокровище".

Мир нужно изменять, иначе он начнет изменять нас

На арене цирка колесом вращается гигантская конструкция из металла - подвешенная за середину перекладина с двумя цилиндрами по бокам. Раздаются крики впечатлительных зрителей: артисты работают без страховки, бегут по этому огромному колесу, прыгая через скакалку и жонглируя факелами. Этот редкий калейдоскоп трюков называется «колесо смерти», но в афише цирка братьев Запашных он значится как «колесо жизни».

Кто придумал испытывать мастерство артистов и щекотать нервы публики таким зрелищным способом, доподлинно неизвестно. Одни утверждают, что «колесо» изобрёл американец и погиб при его испытании, другие считают, что родина этого трюка – Колумбия. В мире единицы отваживаются на постановку такого номера, собирающего в себя множество жанров – от эквилибра до жонглирования. Его называют «колесом смерти», но артисты Кирилл Капустин и Артём Лохматов, работающие номер в цирке Запашных, протестуют против такого именования:

– Можете считать нас суеверными. Но нам и так страшно, а еще называть его «колесом смерти»! Нет уж. «Колесо жизни» – и всё! – говорит Кирилл. – Когда я только начал работать этот номер, было что-то… По пять минут стоял, смотрел в одну точку, настраивался. У меня есть свой ритуал: всегда перед работой самым тщательным образом проверяю обувь, чтобы всё было зашнуровано правильно, аккуратно затянуто, не дай бог какой шнурок где отойдёт. Раньше чуть ли не каждые две минуты проверял, сейчас уже пореже.

Бег на грани

В номере «Колесо жизни» Кирилл работает уже около двух лет, Артём – меньше года. Особенность конструкции колеса не предусматривает страховку даже на репетициях, максимум, что можно – надеть лонжу во время стойки на руках на внешней поверхности каркаса. Естественно, не на выступлении. Парни говорят: когда впервые забрались на колесо, разбежались, оказались под куполом, в полной мере ощутили, во что втянулись, – тогда не обошлось без нецензурных криков. До сих пор на репетициях периодически раздаётся: «А-а-а, как страшно, как страшно-то!» Поначалу глодал червячок сомнения: зачем я согласился на такой опасный номер? Сегодня артисты уже называют работу в этом номере способом получить хорошую дозу адреналина. Правда, и в этом удовольствии таится опасность: не перешагнуть бы грань между профессионализмом и бравадой.

– Если честно, сложно удержаться, сложно соблюсти эту грань, – признается Кирилл. – Я даже недавно столкнулся с этим, когда бежал по колесу и прыгал в скакалку. Перестарался, делая трюк, и очень сильно отстал. Думал, что сойду с колеса – и это в лучшем случае… И я понял: стоп, хватит уже лишних движений. За эти полсекунды, когда я отстал и мне надо было решить, что делать, я умудрился вспомнить абсолютно посторонние вещи. За этот миг у меня полжизни пролетело, я вспомнил, как другой наш партнёр отставал, что он в этот момент делал… В такие моменты время как будто останавливается.

Врастая в колесо

Со страхом артисты борются одной фразой: «Всё будет хорошо!» Её, как заклинание, произносят, ступая на железный каркас. А других вариантов и нет – как говорится, назвался груздем, полезай… в колесо. Нам, зрителям, со стороны кажется, что нет ничего страшнее, чем делать сальто во вращающейся махине, прыгать через скакалку на гигантской высоте, жонглировать факелами, едва ощущая бегущий цилиндр под ногой. А Кирилл и Артём в один голос говорят: страшно, но не настолько. Ты уже научился договариваться с партнёром глазами, ты уже сросся с металлом и чувствуешь, что будет дальше, колесо не даёт расслабиться. А самые страшные в жизни вещи происходят неожиданно.

– Я раньше работал жокеем и упал под лошадь, – вспоминает Артём. – Видел, будто в замедленной съемке, как над моей головой пролетали копыта. А колесо держит постоянно в напряжении, и это даже помогает – ты просто привыкаешь и ступаешь внутрь. Пока колесо движется, только одна мысль в голове: как бы в сторону не шагнуть.

Выбор редакции
Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...

Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...

Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...

Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...
Нежный и воздушный банановый крем для торта подойдет не только для прослойки коржей, но и к другим кондитерским изделиям – эклерам,...
В последнее время стали очень популярными все изделия из лаваша: пироги, бурито, запеканки, шаурма. Их с удовольствием едят взрослые и...
А какой я для вас приготовила рецепт — . Никогда бы не подумала, что бананы сочетаются с мясом. Приготовила и была безумно удивлена –...
Яйца разбить в отдельную емкость и слегка взбить венчиком. В процессе взбивания необходимо постепенно всыпать сахар, затем муку, медленно...