Певец шуфутинский. Интернациональная семья михаила шуфутинского


ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛ ЗАХАРОВИЧ (р.13.04.1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, музыкальный продюсер. Заслуженный артист Российской Федерации (2013). Лауреат премий «Шансон года».
Родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.
В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара А. Вертинского, П. Лещенко, там же делает свои первые магнитофонные записи. Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях В. Добрынина. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", "Moscow Nights".
Спродюсировал два сольных альбома А. Могилевского (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии "Prince Enterprises" записал дебютный альбом "Побег".
Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года продюсирует новую группу "Вкус меда".
С 2003 г. Михаил Захарович постоянно живет в Москве. Его старший сын Дэвид с семьей тоже живёт в Москве и занимается продюсированием звука в кино. Младший сын Антон и его семья живут в Филаделфии, где Антон преподает в университете и работает начальником отдела крупной фармацевтической компании. К несчастью в июне 2015 года Маргарита Шуфутинская ушла из жизни. Семья часто собирается вместе в Москве и в Филаделфии.

Дети и внуки:
Старший сын Дэвид (1972) женат на Анжеле
Внучка Анна (2006)
Внук Андрей (1997)
Внук Михаил (2009)
Младший сын Антон (1974) женат на Брэнди
Внук Дмитрий (1996)
Внук Ной (2002)
Внук Захар (2009)
Внучка Ханна Ренэ (2012)

Михаил Шуфутинский. Биография.

Михаил Захарович Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище по специальности дирижер – хоровик. Карьера общепризнанного короля «русского шансона» начиналась с джаза, Шуфутинский еще в студенческие годы стал завсегдатаем московской джазовой тусовки.

В 1971 году вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. Уехал не по этапу, как многие уезжали в то время, а исключительно по своей воле. Именно эта поездка стала основой для многочисленных легенд о тюремном прошлом Михаила Шуфутинского. В Магадане он работал в лучших ресторанах и именно там он начал не только играть, но и петь. Этот период жизни зародил в душе артиста любовь к той музыке, которая спустя много лет принесет ему славу и признание миллионов поклонников- к шансону.

В 1974 году Михаил Шуфутинский вернулся из Магадана в Москву и некоторое время работал пианистом и аранжировщиком в квартете «Аккорд», а затем стал руководителем ВИА «Лейся песня». Шуфутинский аккомпанировал, делал аранжировки, но сам не пел. В основном «Лейся песня» исполняла песни Вячеслава Добрынина, а одну из песен - «Белая черемуха закружится» вместе с ансамблем записала Анна Герман. Уже после Шуфутинского именно в этом знаменитом ансамбле начинали свою творческую деятельность Николай Расторгуев («Любэ») и Валерий Кипелов («Ария»). Из-за бороды и ярко выраженной внешности Шуфутинский был неугоден тогдашнему телевизионному руководству, поэтому гастроли «Песни» по стране в 1975-1980 г.г. были постоянными, а ТВ эфиров не было совсем. Но сбрить бороду ради славы на ТВ Михаил отказывался категорически. Кроме того, ВИА не выпускали ни на какие зарубежные гастроли, даже в Болгарию. В 1978 году группу попросту попытались снять с конкурсной программы популярного в те времена Всесоюзного конкурса исполнителей эстрадной песни в Сочи, а группа, несмотря на это, заняла там 1-е место.

После всех этих событий Шуфутинский решает эмигрировать и в 1981 году выезжает вместе с семьей сначала на землю обетованную в Израиль, а затем в Соединенные Штаты в Нью-Йорк. И здесь он решает продолжить опробованную в Магадане ресторанную практику и в составе различных ансамблей выступает в многочисленных ресторанах. Именно в это время Михаил Шуфутинский окончательно становится вокалистом, а не только музыкантом и аранжировщиком.

В 1982 году на студии «Prince Enterprises» был записан первый альбом Шуфутинского- «Побег», который стал настоящим бестселлером в эмигрантских кругах Америки. Появился этот первый альбом очень обыденно - друг Михаила – Александр Мейсман попросил его записать свои песни на кассету и сам же профинансировал запись. К середине 80-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, где произвели эффект разорвавшейся бомбы. Кассеты стали наводнять Союз, а артист стал суперзвездой «эмигрантской песни».

Впервые, после эмиграции, Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Первые же гастроли собрали 75 стадионов и им было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении первые же песни становятся суперхитами и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых. Все его пластинки расходятся гигантскими тиражами, буквально каждая его песня - «Две свечи» Добрынина, «Третье сентября», «Бархатный сезон», «Пальма де Майорка», «Отпусти» Игоря Крутого, «Путана» Газманова, «Гоп-стоп», «Крещатик» Розенбаума - становятся народными.

В 1998 году написал автобиографическую книгу: «И вот стою я у черты…»

Несмотря на то, что он имеет непререкаемый авторитет и преданность многомиллионной аудитории, Шуфутинский не успокаивается – он экспериментирует («Черный пистолет», «Мачо Мэн», продюсирует дуэт «Вкус меда». С появлением в его жизни поэта Александра Полярника Шуфутинский возвращается к классическому шансону и его альбом 2002 года «Наколочка» и концертная программа «Пойду однажды по Руси» являются неоспоримым подтверждением того факта, что еще долго Михаил Шуфутинский будет на вершине эстрадного Олимпа.

С 2003 г. М. Шуфутинский постоянно проживает в России.

Михаил Шуфутинский - участник ежегодной Национальной Премии Шансон Года в Кремле 26 марта 2011.

В репертуар Михаила Шуфутинского входят песни таких авторов, как: Вячеслав Добрынин («Две свечи», «Кубики»), Игорь Крутой («3-е сентября», «Пальма-де-Майорка», «Московское такси», «Москва слезам не верит»), Олег Митяев («Ночной гость», «Москвичка»), Александр Розенбаум («Крещатик», «Заходите к нам на огонёк», «Гоп-стоп»), Никита Джигурда, Александр Новиков («Вези меня, извозчик», «Улица Портовая»), Олег Газманов, Игорь Зубков, Игорь Кисиль («Ты от меня далеко»), Вацлав Лисовский, Олеся Атланова, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский, Иван Кононов («Левый берег Дона», «Обожаю я тебя, обожаю», «А над Доном Золотые купола») и многие другие.

Заслуженный артист Российской Федерации (2013)

Официальный сайт: http://shufutinsky.ru

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с

Михаил Шуфутинский – российский эстрадный певец, музыкальный продюсер, композитор и пианист, неоднократный лауреат премии «Шансон года». Автор сумел соединить в своих произведениях черты городского романса и бардовской песни, оставив в музыке самое главное – искренность.

Детство и юность

Михаил Шуфутинский родился в Москве 13 апреля 1948 года в еврейской семье. Отец музыканта, Захар Давидович, был участником Великой Отечественной войны, впоследствии работал врачом и много времени посвящал работе. Он оказался музыкальным человеком – играл на трубе, гитаре, хорошо пел. Мать будущего шансонье скоропостижно скончалась, когда мальчику было пять лет, поэтому певец помнит ее мало.


В связи со сложной посменной работой отца воспитанием ребенка стали заниматься бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич, которые не только обучали и направляли Мишу, но и развивали в ребенке вкус и любовь к искусству. Заметив тягу внука к музыке, дед стал обучать ребенка игре на аккордеоне.

В семь лет Михаил поступил в музыкальную школу. Но в связи с тем, что в то время в советских музыкальных школах аккордеону не обучали, считая этот инструмент отголоском буржуазной культуры, Миша пошел в класс баяна – народного инструмента, несколько подобного тому, на котором мальчик начал музыкальное образование.


Занятия в музыкальной школе будущий певец любил и ценил, через несколько лет уже свободно владел инструментом и был постоянным участником школьных оркестров и ансамблей. Еженедельно вместе с дедом юноша устраивал импровизированные концерты во дворе дома, где жила его семья. Михаил с удовольствием играл тот репертуар, который нравился ему самому.

С пятнадцати лет Миша серьезно увлекся новым направлением в музыке – джазом, который стал только появляться на советских сценах, причем весьма неофициально. Таким образом, будучи всего лишь подростком, Михаил выбрал свой жизненный путь. Поэтому по окончании общеобразовательной школы Шуфутинский, не задумываясь, подал документы в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова.


После окончания музыкального училища, получив специальность дирижера, хормейстера, преподавателя музыки и пения, музыкант вместе с оркестром уезжает в Магадан, чтобы выступать в ресторане «Северный». Там Шуфутинский впервые подошел к микрофону в роли вокального исполнителя, хотя и по необходимости – подменяя основных певцов. Любимыми авторами Шуфутинского стали Александр Вертинский и Петр Лещенко, песни которых входили в репертуар начинающего артиста.

Музыка

Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники.


Михаил Шуфутинский и ВИА «Лейся, песня»

У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале 80-х годов музыкант вместе с семьей иммигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк.

Сначала в США музыкант работает как аккомпаниатор, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь»


В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входят 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие.

Когда ансамбль «Атаман» набрал популярность в иммигрантских кругах, Шуфутинский получил предложение выступать в Лос-Анджелесе, где в тот момент был бум на русскую песню в стиле шансон. Тогда слава Шуфутинского достигла пика.

Михаил Шуфутинский — «Русская осень»

Музыку Шуфутинского слушали и любили не только в иммиграции, но и в Советском Союзе, что было подтверждено первыми гастролями на родине, когда публика заполняла даже большие залы и стадионы.

В 90-х годах Шуфутинский возвращается в Россию и после этого постоянно живет в Москве. В 1997 году из-под пера артиста вышла книга «И вот стою я у черты…», в которой Михаил познакомил поклонников с фактами своей биографии. Позднее появился сборник «Лучшие песни. Тексты и аккорды».

Михаил Шуфутинский — «Левый берег Дона»

В 2002 году музыкант получает первую в карьере премию «Шансон года» за песни «Аленка», «Наколочка» и «Тополя». С этого момента Шуфутинский получает эту награду каждый год.

За время творческой карьеры Михаил Шуфутинский написал, исполнил и спродюсировал немало знаменитых хитов. Народными стали такие песни, как «Две свечи», «Третье сентября», «Пальма-де-Майорка», «Ночной гость», которая парадоксально приобрела популярность под названием «Не наточены ножи», «Крещатик», «Левый берег Дона», «Заходите к нам на огонек», «Утиная охота», «За милых дам» и другие.

Михаил Шуфутинский — «Еврейский портной»

Песня «Третье сентября» настолько популярна, что с распространением Интернета и соцсетей 3 сентября стало неофициальным днем Шуфутинского, в этот день проводятся флешмобы, а группы в соцсетях массово выкладывают мемы и цитаты из этой песни.

Также Шуфутинский снял 26 музыкальных клипов на свои песни, как это значится на официальном канале музыканта на «YouTube». Видео сделаны на композиции «Душа болит», «Мама», «Новый год в салоне самолета», «Любовь жива» и другие. Всего же за исполнительскую биографию Шуфутинский выпустил двадцать восемь альбомов и огромное множество разнообразных сборников песен. В репертуаре певца есть и несколько популярных дуэтных записей. Кроме того, Шуфутинский продюсировал пластинки других музыкантов – Михаила Гулько, Любови Успенской, Майи Розовой, Анатолия Могилевского.

Михаил Шуфутинский — «Белые розы»

Помимо главного музыкального творчества, Михаил Шуфутинский занимается озвучиванием мультипликационных фильмов, имеет опыт съемок в художественном фильме, правда, в эпизодической роли.

В 2009 году Михаил Шуфутинский стал участником музыкального шоу «Две звезды», где выступал в паре с Аликой Смеховой. Дуэт исполнил песни «Белые розы», «Капля теплоты», «Таганка» и другие популярные шлягеры творчества как Шуфутинского, так и других музыкантов.

Михаил Шуфутинский и Алика Смехова — «Капля теплоты»

13 апреля 2013 года Михаил Захарович в честь своего юбилея дал концерт в Crocus City Hall, который так и назывался «Концерт в День рождения». Шуфутинский исполнил популярные песни прошлых лет: «Третье сентября», «За милых дам», «Обожаю», «Еврейский портной», «Марджанджа», «Наколочка» и другие.

В апреле 2016 года Шуфутинский презентовал новый альбом «Я просто медленно люблю», в который вошли 14 композиций. Кроме заглавной одноименной песни, на диск вошли сольные композиции «Поживем, увидим», «Таня, Танечка», «Провинциальный джаз», дуэт с Этери Бериашвили «Я тобой дорожу», совместный с Варей Демидовой «Снег» и другие.

Михаил Шуфутинский — «Марджанджа»

27 сентября 2016 музыканта пригласили стать частью Российской академии музыки и принять пост академика. 2 декабря 2016 года Михаил Захарович дал сольный концерт «Шансон перед Рождеством» в Московском государственном театре эстрады.

К 2016 году дискография «короля шансона» достигла 29 альбомов, в число которых вошли совместные работы с Сюзанной Теппер (1989) и Ириной Аллегровой (2004). Шуфутинский в течение 15 лет ежегодно становился обладателем премии «Шансон года».


Знаменитый шансонье Михаил Шуфутинский

В апреле и мае 2017 года музыкант гастролировал по стране и дал сольные концерты в Москве, Севастополе, Королеве, Томске, Красноярске, Барнауле, Новосибирске, Коломне, Санкт-Петербурге и других городах.

Личная жизнь

Статный импозантный мужчина (рост Михаила – 187 см, вес – 100 кг) всегда привлекал внимание противоположного пола. Но в отличие от многих публичных людей Михаил Шуфутинский является превосходным семьянином. Женат музыкант был только однажды. В 1971 году он сочетался браком с Маргаритой Михайловной, с которой был знаком несколько лет. В этом браке у Шуфутинского родились двое сыновей – Дэвид 1972 года рождения и Антон, который родился двумя годами позже.


Сейчас братья разделены океаном. Антон с супругой и четырьмя детьми живет в Филадельфии, где преподает в местном университете и пишет докторскую диссертацию. Дэвид с супругой и тремя детьми постоянно проживает в Москве, занимаясь продюсерской деятельностью.

Чтобы быть поближе к Антону, Шуфутинский купил дом недалеко от него. Вместе с супругой Михаил затеял в особняке ремонт, который затянулся на длительное время. Предполагалось, что пара будет там жить вместе, навещая родных. Но намерение осуществить не удалось.


Михаил Шуфутинский с женой Маргаритой в молодости и сейчас

В начале 2015 года в семье певца случилось горе – Шуфутинский похоронил свою верную спутницу жизни Маргариту, которая скончалась в Америке, находясь в гостях у семьи младшего сына. Причиной смерти Маргариты стала сердечная недостаточность, которой женщина страдала долгие годы.

На момент ее ухода Михаил находился с гастролями в Израиле. Ничто не предвещало трагедии. Когда женщина перестала отвечать мужу на звонки, он не придал этому значения, ведь разница в часовых поясах была существенной. Спустя время пропажу матери заметили и сыновья. В квартиру смогли проникнуть только при помощи полиции.


Михаил считает смерть супруги самой тяжелой утратой в своей жизни, для певца Маргарита навсегда осталась хранительницей домашнего очага и его личным ангелом-хранителем. Супруги счастливо прожили вместе 44 года.

Михаил Шуфутинский сейчас

2018 год выдался для артиста юбилейным – в апреле Михаил Шуфутинский отметил 70-летие. Начало года артист встретил выступлением на концерте «Шансон года» песней «Она была совсем девчонкой» и дуэтом с Анастасией Спиридоновой «Питер-Москва». Благодаря этим композициям певец вновь стал лауреатом престижной премии.

Анастасия Спиридонова и Михаил Шуфутинский - «Питер-Москва»

Накануне торжества певец побывал в студии юмористической передачи «Вечерний Ургант», стал гостем шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека» и выпуска программы «Однажды» телеканала НТВ. На юбилейный концерт Михаил Шуфутинский собрал поклонников в зале «Крокус Сити Холла». На сцену в этот вечер выходили Стас Михайлов, Елена Воробей. На торжество прибыл и давний друг Шуфутинского – Вячеслав Добрынин.

В мае певец побывал на съемках выпуска программы «Сегодня вечером», который получил название «Легенды шансона». Гостями студии Первого канала также стали Игорь Крутой, Владимир Винокур, Александр Розенбаум, Любовь Успенская и другие. Сейчас Михаил Шуфутинский планирует посетить Израиль с гастрольным туром, а осенью продолжит гастроли по России.


Накануне юбилея в личной жизни Михаила Шуфутинского наметились перемены. Весной артист представил общественности свою возлюбленную – танцовщицу Светлану Уразову, которая оказалась младше певца на 30 лет. Такая разница в возрасте не мешает Михаилу и Светлане быть счастливыми, но на вопросе о свадьбе певец отшучивается, что еще слишком молод для женитьбы. Пара уже появлялась на публике, чему свидетельствуют совместные фото влюбленных в СМИ.

В юности Михаил Шуфутинский любил джаз и даже предположить не мог, что однажды свяжет свою жизнь с шансоном. Но между прозябанием в глубокой провинции, куда его отправляли по распределению, и возможностью петь и зарабатывать на далеком Севере — не раздумывая выбрал второе.

Аккордеон против баяна


Магадан, район Северный, 1971 г. Любовь к музыке маленький Миша унаследовал от отца. Тот хоть и работал врачом, но умел играл на трубе и гитаре и прекрасно пел. Однажды Захар Шуфутинский принес пятилетнему сыну трофейный аккордеон, который мальчик полюбил всей душой — и за нарядный внешний вид, и за красивые звуки. Приглашенный учитель подтвердил, что у Миши Шуфутинского музыкальный слух, который нужно развивать.

Но учиться музыке, играя на аккордеоне, в СССР пятидесятых годов было невозможно: инструмент считался прозападным, буржуазным. В музыкальной школе Михаилу дали баян. Играть на нем он научился быстро, но полюбить так и не сумел — уж слишком громоздким казался отечественный «брат» аккордеона. А в 15 лет Шуфутинский открыл для себя джаз — и вопрос с выбором профессии решился сам собой. Увидев случайно объявление об экзаменах в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, Михаил отнес туда документы и вскоре уже был студентом. Теория с практикой далеко не расходились: после лекций квартет из контрабаса, барабанов, гитары и фортепиано, в составе которого был и Шуфутинский, разъезжал с концертами для ударников производства.

Работы было много, а денег мало — студентам платили по самой низкой ставке. А когда после окончания училища Шуфутинский узнал куда его распределяют, ясно понял, что на жизнь он этим не заработает. И развернул судьбу на 90 градусов.

Свадьба в Магадане

Магадан, свадьба, 1972 г. Михаила Шуфутинского — дипломированного дирижера, хормейстера и преподавателя музыки — отправляли в город Минусинск на должность помощника дирижера в местном музыкальном театре. По сути — хранить ноты и инструменты и получать за это копейки. От такого распределения Михаил отказался. К тому времени у него уже была любимая девушка, для которой он хотел совсем другой жизни. Когда знакомый саксофонист предложил поехать на Север — в Магадан, Находку, на Сахалин — Шуфутинский согласился. И в ресторанах можно играть хорошую музыку, рассудил он, особенно, если получать за нее приличные деньги.

Его Маргарита сначала осталась в Москве: ждать, пока он определится с планами на будущее и наладит быт. Но долго друг без друга они не выдержали. Девушка сказала родителям, что едет на отдых в Дагомыс, а сама рванула к любимому в Магадан. 2 января 1971 года они и поженились. Там же, в Магадане, родился и их первый сын Дэвид. «Семье с ребенком непросто было, продукты стоили дорого, а снять комнату — целое состояние. Мои большие северные заработки — скупая арестантская слеза по сравнению с тем, что имели другие. Не музыканты, конечно…», — вспоминал Шуфутинский. В конце концов он отправил жену с ребенком обратно в Москву, а сам продолжал зарабатывать. Именно в Магадане Шуфутинский понял, что может не только играть, но и петь. Однажды заменил приболевшего солиста и больше с микрофоном не расставался.

Между выступлениями мотался к семье в столицу — до тех пор, пока не узнал, что Маргарита снова беременна. Настала пора прощаться с Севером окончательно.

Москва и эмиграция

Лос-Анжелес, 1986 г. В Москве таких относительно легких денег, как на севере, не было. Шуфутинскому пришлось поработать сначала простым аккомпаниатором и аранжировщиком, прежде чем композитор Вячеслав Добрынин порекомендовал его на должность руководителя ансамбля «Лейся, песня».

Лучшего выбора нельзя было и представить. Песни, которые пел ансамбль в те годы, мгновенно становились хитами, они сотрудничали с самыми известными советскими композиторами — Тухмановым, Шаинским, Мартыновым, их осаждали толпы поклонниц. Не было только телевизионных эфиров: для советских экранов солисты ансамбля выглядели слишком неформатно, да и петь про «Ленина и комсомол» им не хотелось. Шуфутинский мог бы и дальше жить по накатанной, но в 32 года он решил снова кардинально поменять жизнь — и эмигрировал. Причина на этот раз была не столько практическая, сколько романтическая: ему хотелось своими глазами увидеть Нью-Йорк, услышать настоящий джаз!

Обстоятельства складывались удачно. Михаила Шуфутинского пригласили в тур по городам-центрам русской иммиграции. На заработанные деньги он купил сыновьям дубленки, а себе — электропианино, с которым снова отправился петь по ресторанам — на этот раз американским.

Возвращение

Михаил Шуфутинский с женой и сыном на Поклонной горе. За десять лет в Америке Михаил Шуфутинский создал собственный оркестр, открыл ресторан, пару раз влез в долги и вернул их, и, наконец, записал первый альбом — «Побег». А потом от российских артистов, приезжавших в США на гастроли, узнал, что невероятно популярен у себя на родине. Вскоре удалось договориться с Госконцертом об организации гастролей. Увидев переполненные залы и людей, поющих его песни наизусть, музыкант был поражен. «Когда я вернулся в Лос-Анджелес, мне там показалось тесновато. После стадионов петь в ресторане? И когда через короткое время предложили второй тур по России, я сразу поехал. И вскоре понял, что хочу жить там, где родился», — рассказывает Шуфутинский. Окончательно он перебрался в Россию в начале 2000-х. Маргарита осталась в Америке — когда-то в молодости они жили на два города, а теперь — на две страны. Разделились и дети: старший Дэвид тоже уехал в Москву, где успешно работает в кинопроизводстве. Младший Антон — гражданин США, преподает в университете.

В 2015 году в их семье случилось большое горе: 66-летняя Маргарита скоропостижно скончалась. Михаил в это время был на гастролях в Израиле, но немедленно отменил все концерты и помчался в Америку. Потерю он переживал очень тяжело: не стало женщины, которая всю свою жизнь была рядом, даже когда их разделяли тысячи километров. Поддержать музыканта в трудную минуту приехала одна из участниц его команды — Светлана Уразова. Постепенно дружеская поддержка переросла в нечто большее, и сейчас певец вновь не одинок. Свой 70-летний юбилей он по традиции отметит большим концертом, после которого его поздравят самые близкие — двое сыновей и семеро внуков.

Родился Михаил Шуфутинский в 1948 году, 13 апреля в семье врача Захара Давидовича. О матери Михаила известно, что она умерла, когда мальчику было всего пять лет, поэтому воспитанием занимались дед и бабушка. В возрасте 7 лет Михаил начал наниматься игрой на аккордеоне, а позже - в музыкальной школе по классу баяна. Большое музыкальное будущее Михаила было предопределено с самого детства: уже с 9 лет мальчик успешно играл в школьном оркестре на баяне и фортепиано. В 15 лет юный Шуфутинский не на шутку увлекся джазовым стилем, успел выступить во многих популярных местах в Москве - важный опыт взаимодействия со зрителем Михаил получил на сценах кафе и ресторанов в составе ансамблей.

Студенчество и начало музыкальной карьеры

Карьера складывалась успешно, а труд оплачивался достойно, поэтому Михаил Шуфутинский решил получить профессию в музыкальной сфере. В стенах Московского музыкального училища им. А. Ипполитова-Иванова он провел студенческие годы и стал специализированным дирижером, хормейстером, а также дипломированным преподавателем пения и музыки. Работа в ресторанах шла параллельно с учебой, что вскоре дало свои плоды. Шуфутинский начал тесно общаться с наиболее знаменитыми профессионалами-музыкантами Москвы. Как раз пришло время получать диплом и отработать по специальности в отдаленном провинциальном театре, однако Михаил решил иначе. Написав отказ от распределения, Шуфутинский уехал со своим оркестром на заработки в Магадан. Там музыканты устроились в ресторан "Северный" и Михаилу приходилось не только играть, а и выручать по необходимости вокалиста: так проявились задатки прекрасного певца.

Выезд в США

Возвращение в Москву пришлось на 1975-й, в этом же году последовало предложение работать в вокальном квартете "Аккорд" (Москонцерт). Далее Михаил Шуфутинский занялся проектом "Лейся, песня" на руководящей должности и смог добиться всесоюзного признания. Гастроли, многотысячные поклонники, крупные продажи пластинок - у ансамбля "Лейся, песня" очень быстро наступил период славы. Однако у Михаила случился внутренний конфликт: он больше не желал жить в советской действительности и следовать навязанным правилам, поэтому было принято решение уехать с семьей на Запад. В 1981 году вместе с женой и двумя детьми Михаил покинул СССР и прибыл в Вену, а затем добрался до Нью-Йорка.

В эмиграции Михаил Шуфутинский практически сразу взялся за работу, и первый заработок он получил, отыграв 17 концертов на американских гастролях Нины Бродской, в качестве пианиста. Далее был период работы музыкантом в ресторанчике "Русская изба" на Брайтон-бич и создание собственного оркестра "Атаман" в заведении для иммигрантов "Жемчужина". Оркестр Шуфутинского стал очень популярен у русской диаспоры, о чем свидетельствует успешное турне по крупным американским и канадским городам. Важный жизненный период был посвящен работе в звукозаписывающих студиях США.

Продюсерская деятельность и сольное творчество

Шуфутинскому удавалось прекрасно совмещать работу в оркестре с ведением продюсерской деятельности. Он записывал альбомы многим исполнителям, среди которых были Михаил Гулько, Любовь Успенская, Анатолий Могилевский, Мая Розовая.

Также Михаил Захарович занялся в США сольным проектом и издал несколько альбомов:

  • "Побег" - 1983 год;
  • "Атаман" - 1984 год;
  • "Гулливер" - 1985 год;
  • "Амнистия" - 1986 год.

Современные достижения

На сегодняшний день сольная дискография Шуфутинского насчитывает 25 альбомов и множество сборников. Сначала их высоко оценили в иммигрантской среде США, а позже везде, где проживали русскоязычные люди. В СССР музыка Шуфутинского попала в период перестройки и вызвала огромный интерес у слушателей - кассеты продавались очень крупными тиражами. В 90-х годах Михаил Захарович ежегодно гастролировал по России и постсоветским странам, получил заслуженное признание не только на концертных площадках, а и на радио и телевидении. С 1992 года проживает в Москве. Звание заслуженного артиста России было присвоено Шуфутинскому в 2013 году. Биография Шуфутинского, как и его карьера, успешно продолжается и наглядно демонстрирует, как много может достигнуть человек с профессиональным и трепетным отношением к музыке.

Выбор редакции
«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю.» Ю.К. ЕфремовМБОУ СОШ №162.9 класс.Шубина Ольга Петровна,Учитель...

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю.» Ю.К. ЕфремовМБОУ СОШ №162.9 класс.Шубина Ольга Петровна,Учитель...

Крепость Познань расположена в одноименном городе на западе Польши. Построенная в XIX – начале XX века, крепость считается третьим по...

«Колониальные империи» - Во Франции завершился промышленный переворот. Колонии Франции. Создание международных монополистических союзов,...
Слайд 1Экология – глобальная проблема современностиСлайд 2Экология- наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и...
Тема: «Чудеса из бисера» Цель : Познакомиться с историей бисера, и различными техниками работы с ним. Изучить понятие «монополия»....
Урок 3: Экономическая политика красных и белых. Цель урока: повторить основные события Гражданской войны; Изучить содержание...
В жаркий день так и хочется порадовать себя прохладительными напитками. Поэтому сегодняшний материал посвящается тем, кто желает знать,...
Салаты из морепродуктов - это вкусные блюда, в состав которых входят кальмары, креветки, крабовые палочки, икра, мидии и другие дары...