Сценарий конкурсной программы для детей про театр. Игровая программа ко Дню театра «Хочу быть актером


С утра прекрасно настроение,

День театра, благодать!

Ох, звонит мой телефон,

Спешат меня все поздравлять!

Я спектакли обожаю,

Все знакомые об этом знают.

Всем настроения театрального,

И впечатления моментального!

Театр обычно дарит нам

Восторг и радостные чувства.

Все знают, что театр, как храм,

Для почитателей искусства.

Он вносит в быт наш с давних пор

Разнообразия моменты.

Мы поздравляем Вас, актёр,

И дарим Вам аплодисменты.

В день театра поздравляю,

Друг, актер, тебя сердечно,

Я, конечно, понимаю,

Что искусство будет вечно.

Свой талантище ты даришь

Мне, как зрителю, умело,

Ты живешь, а не играешь,

Вот как любишь свое дело.

Я тобою восхищаюсь

И умением твоим,

Друг хороший, поздравляю,

Тебя с праздником большим!

Всемирный день театра! Шок!

Мы шлём всем милый поздравок,

Вот он - глядит из-за кулис

И ждёт, чтоб вызвали на «бис»!

Пусть все, кто любит сцены дух,

Сегодня выскажется вслух,

Артистам пусть цветы несёт,

А лучше - ароматный торт!

Чтобы всегда, во все века,

Была судьба у них легка!

Сегодня всем театралам

Отправим мы поздравок.

Премьер. И каждый звонок

Пусть зрителей собирает

В красивый, праздничный зал,

В котором изображают

Актёры наш идеал!

Пусть будут часто премьеры,

А ежедневно - аншлаг!

И пусть театральной эры

Нам светит вечно маяк!

Пусть зал не пустует никогда,

От зрителей толпа в фойе всегда.

Да, часто возникает творческая тема.

Родной театр крепостью пусть будет.

А зритель много лет успех ваш не забудет.

Всегда чтоб вдохновенье посещает.

О вас пусть СМИ, с респектом возвещает.

Красивых и новых вам ролей!

Разных, но только приятных вещей!

Успеха и творческих классных идей!

Сценарий дня театра

К ДНЮ ТЕАТРА. Наброски сценария. Места заполняются в зрительном зале,. До зрелищ охотник повсюду найдется. Обычная вешалка в самом начале,.25 янв ... Сценарий к Международному дню Его Величества - ТЕАТРА! Сценарий носит познавательно - развлекательный характер. Пройдет... Пояснительная записка. Цель – познакомить с праздником Всемирным театра в рамках Недели детской книги. Задачи: ? п ознакомить Нового года, Дня рождения, Юбилея, Школьных праздников и мн. др. ... программы, посвященой международному Дню театра "Мельпомена"14 окт 2012 ... Юбилейцный сценарий для театра. Виктор Шалаев 2. Сценарий открытия (?)-го театрального сезона. Фойе оформлено театральными... Сценарии дня (22) · Сценарии Нового (208) · Сценарии Нового... Ежегодно в конце марта весь мир отмечает «День театра». Театр- это Информационнная система Чем развлечь гостей. Интернет-база поздравлений и сценариев. Выбрать материалы и сценарии к празднику: ...24 мар 2010 ... Сценарий вечеринки на Международный День театра, Международный день кино или День российского кино. Тематическая вечеринка...3 июн 2013 ... День театра сценарий начинается с основной праздника, например, « Маски-шоу», его антуража, костюмов, непосредственно...

Spiele

Wo sind Deine Haxn

Видео по теме сценарий дня театра

Поздравления с днем театра в стихах 27 марта 2013

поздравления с днем театра в стихах

Волшебная театра атмосфера

Пленяет красотой невероятной,

И всех искусств божественная мера

Нас заставляет думать о приятном.

Сегодня с днем театра поздравляем,

Хотим вам вдохновенья пожелать,

Вас с красотою олицетворяем,

Нам – любоваться. Ну а вам – блистать!

Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо! Поздравляем с Днем театра!

Аншлагов счастья вам и творческих идей!

Лицедеи, театралы, все ликуют и шумят,

День театра наступает, становитесь дружно вряд,

Будем петь и веселиться, бить бокалы, танцевать,

Исполнять смешные роли и друг друга целовать!

Кто без сцены жить не может, не дышать и не заснуть?

Кто цитирует все пьесы, выбрал этот яркий путь?

Вас, актеры, режиссеры, осветители, друзья,

С днем театра поздравляем, без него ведь жить нельзя!

От вешалки до зрительного зала

Бомонд, аплодисменты и цветы…

Но что же за причина всех связала

И в мир искусства навела мосты?

Сегодня праздник, и в ударе кадры

Художественных, Малых и Больших!..

Примите поздравленья с Днем театра:

Не зря в нем мир! Играйте от души!

Мастера здесь большого искусства,

Вдохновения и чистоты,

Здесь бывает смешно, очень грустно,

Это театр – все сцены важны!

С Днем театра я всех поздравляю!

Всех, кто жизнь свою сцене отдал!

Это театр – все верят и знают,

Что наполнен здесь чувствами зал!

Вариантов для проведения выпускного, дня рождения или Нового года существует, с одной стороны, много, но при ближайшем рассмотрении довольно ограниченное количество. в Севастополе можно провести в боулинге, в театре или в турпоходе. Однако для большой части детей боулинг - обычное развлечение, а театр не настолько любим, чтобы как-то особенно порадовать ребенка и его друзей в особенный день. Выезд на природу -- удовольствие многочасовое, не каждый родитель готов сопровождать своего ребенка на такой праздник, отпускать под ответственность родителей именинника также не каждый решится.

Самый универсальный детские праздники в Севастополе -- это программа с аниматорами дома или в каком-то заведении города. Клуб «Веселый праздник» очень хорошо приспособлен для детского мероприятия. Зал оборудован звукоусилительной аппаратурой. Световые приборы эффекты даже днем, так как у нас предусмотрено затемнение.

На детские праздники в Севастополе мы предлагаем программы с ведущей или с популярными персонажами. Лиса Алиса и Буратино, Гарри Поттер, Монстры Хай, Феи Винкс, Человек Паук, клоуны и пираты регулярно играют с ребятами на днях рождения.

Все эти программы появились по заказам именинников. Если у вас есть какие-то пожелания, не стесняйтесь, озвучивайте их.

Если вы заблаговременно сообщите нам о том, кого бы вы хотели видеть на детском празднике в честь дня рождения, мы сочиним и воплотим новый сценарий.

Конечно, в Севастополе персонажей заказывают для детей до 10 лет. Подростки предпочитают праздники с ведущей.

Ростовые куклы делают день рождения более эффектным и интересным. У нас есть куклы для малышей, для начальной школы и для подростков. Дормидонт - снежный человек и кукла Клава с успехом много лет вызывают неподдельный интерес подростков.

Как происходит общение с куклами, как реагирует юная публика на кукол можно увидеть в видео, выложенном на странице Детские праздники.

В использовании больших кукол на детских праздниках в Севастополе важны не только сами куклы, но и их преподнесение. Кукла призвана не только удивить детей и взрослых своим внешним видом. Появление Клавы или Дормидонта лишний раз убеждает детей, что учиться надо обязательно, чтобы не быть смешным и не выглядеть глупо, когда вырастешь.

При всей веселости праздника родители находят в нашей работе больше, чем просто веселье и удовольствие. Наши заказчики -- это родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей. Им не все равно кто будет с ребенком целых два часа праздника, о чем будут с детьми разговаривать и в какие игры играть.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ТЕАТР

Сценарий о театре

Театральная весна (5-9-е классы)

Звучит музыка. Зал празднично украшен. Если праздник проводится для нескольких классов, то каждый из них должен придумать себе название на театральную тему, а если для одного класса, то класс делится на команды, которые также придумывают себе названия. Заранее готовятся призы для команд-победителей и для участников, которые будут давать правильные ответы. Занавес закрыт. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Когда мы открываем дверь в здание театра, то попадаем в волшебную,
праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр - это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, иногда читаем в виде пьес. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли и пьесы вы знаете.

  • Проводится «Театральный аукцион». Ребята должны поочередно назвать известные им драматические произведения, спектакли, при этом желательно, чтобы называли и фамилию автора.

(Звучит музыка. Выходят Муза Трагедии и Муза Комедии.)

Муза Трагедии: Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал - выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

Муза Комедии: Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идет ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.

Муза Трагедии: Сегодня вы попали в волшебную страну, имя которой - Театр. Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.
Сегодня на нашем празднике мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим вам основные правила жизни в стране Театр, которые
пригодятся вам при посещении любого театра, ведь вы становитесь жителями этой страны Театр.

(Заранее готовятся Памятки. Они могут быть отпечатаны на открытках или красочно оформленных листах бумаги.)

Памятка юного зрителя

Дорогой друг!

  • Ты пришел сегодня к нам (в концертный зал, в театр, в цирк), приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
  • Приходить нужно не позднее, чем за 10 минут до начала концерта, спектакля, другого мероприятия.
  • Обязательно верхнюю одежду нужно снять и сдать ее в гардероб.
  • Вошел в зал: вокруг все красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья.
  • Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи или сделай это как можно тише.
  • Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.
  • Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты - благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.

Муза Комедии: Мы помним слова Константина Сергеевича Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, знаем, что успех любого спектакля складывается из многих людей: драматургов, режиссеров, художников, композиторов, гримеров, декораторов, рабочих по сцене, осветителей, звукооператоров и т. д.

Муза Трагедии: Но все же вершину этого айсберга венчает актер. И на нашем празднике главный герой - Его Величество Актер. Возможно,
кто-то из вас в будущем станет актером, но сегодня у каждого из вас есть возможность попробовать открыть в себе актера. Для этого мы приглашает на сцену по одному участнику о каждой команды.

(Звучит музыка. Музы открывают занавес.)

Конкурс «В магазине канцелярских товаров»

Ведущий: Представьте себе, что вы продавец магазина канцелярских товаров. К вам пришли покупатели, а это будем мы с вами. Каждый из продавцов должен рассказать о том предмете, который выберет, так, чтобы покупатель не смог отказаться.

(На столе разложены канцелярские принадлежности или листочки бумаги с их названиями. Каждый из участников выбирает предмет или
вытягивает листок с его названием и получает этот предмет.)

Муза Комедии: В этом конкурсе победил....

Муза Трагедии: Участники первого конкурса показали прекрасные актерские способности. Я думаю, что маленький актер живет каждом из вас.
И это мы сможем легко проверить. Давайте проведем еще один конкурс.

Конкурс «Звезда эстрады»

Ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену снова по одному участнику от каждой команды. Под фонограмму они должны будут изобразить пение известных эстрадных исполнителей.

Муза Трагедии: В этом конкурсе победил...

Муза Комедии: На следующем конкурсе командам предложат на наш суд выполненное домашнее задание.

Конкурс «Бал литературных героев»

Муза Трагедии: Каждая команда должна была выбрать героя из любого известного литературного произведения, сделать для него костюм и выучить небольшой отрывок из этого литературного произведения, с которым выступит перед нами этот литературный герой.

Муза Комедии: На «Бал литературных героев» приглашается команда...

(По итогам конкурса подводятся итоги.)

Муза трагедии: В следующем нашем конкурсе болельщики смогут принести очки своим командам. На сцену приглашаются по 5 болельщиков
от каждой команды. В любом театре есть оркестр. В оркестре много инструментов, многие из них вам хорошо известны. Задание: за 1 минуту на листочке бумаги написать все известные вам названия музыкальных инструментов.
Одно название - это одно очко для вашей команды.

Муза Комедии:

Мы о театре много знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.
И с вами чин по чину
Театральную проведем викторину.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены.)

3. В балете «Лебединое озеро» Одиллия исполняет 32 фуэте. Что она делает? (32 оборота.)

4. Каким музыкальным размером пишутся марши? (Две четверти.)

5. Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева.)

6. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр.)

7. Сколько кинокадров проходит за одну секунду при показе фильма? (24.)

8. Сколько стихотворных строчек в японском хокку? (3.)

9. Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников? (Бенефис.)

10. В каком жанре написана «Волшебная флейта» Моцарта? (Опера.)

11. Сколько танцоров исполняют па-де-де? (2.)

12. Назовите имя и отчество Станиславского. (Константин Сергеевич.)

13. В каком жанре написан «Дон-Кихот» Минкуса? (Балет.)

14. В каком городе находится музей «Прадо»? (Мадрид.)

15. Сколько стихотворных строчек в лимерике? (5.)

16. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория.)

17. Как звали отца Гамлета? (Гамлет.)

18. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа.)

19. В какой стране возник театр Кабуки? (Японии.)

20. Сколько струн в скрипке? (4.)

21. Кто сказал, что весь мир - театр, а люди в нем актеры? (Вильям Шекспир.)

22. Где происходит действие «Ромео и Джульетты»? (В Вероне.)

23. В каком виде искусства присуждается премия «Грэмми»? (Музыка.)

24. Назовите один из отечественных фильмов, получивший премию «Оскар»? («Москва слезам не верит».)

25. Музей, какого русского писателя находится в Тарханах? (М.Ю.Лермонтова.)

26. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер.)

21. Как называют создателя балетных постановок? (Хореографом.)

28. Кто исполняет главную роль в фильмах о Терминаторе? (Арнольд Шварценнегер.)

29. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация.)

30. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли детей? (Травести.)

31. Сколько стихотворных строчек в сонете? (14.)

Муза Трагедии: Вот и заканчивается наш театральный праздник. Мы просим жюри подвести итоги наших конкурсов и назвать команду-победительницу.

(Подводятся итоги. Награждение всех участников «Театральной весны».)

Муза Комедии: Наш праздник закончен. Мы благодарны всем его участникам. И сейчас на нашу сцену мы приглашаем актеров нашего школьного театра. В их исполнении вы увидите (название спектакля) .

Цели и задачи:

  1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  2. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  3. Воспитывать готовность к творчеству.

Вед1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

(театр моды, показ костюмов)

Ведущий:

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.


Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:

  1. принцессу
  2. лису
  3. медведь
  4. петух

Чтец

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру

— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Чтец:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

(театр моды)

Ведущий:

— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

— Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

— А вы хотите стать артистами?

— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2. Дыхание

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  2. Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  3. Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ.

  1. Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  2. Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

  1. “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  2. “Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

— скороговорки.

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?

Игра “Разминка театральная”.

  1. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
  2. По болоту.

сценка «Что случилось?» (приложение № 1)

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

(театр моды)

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Сценка — Уля и Филя, (приложение № 2)

Сценка — Фома и Федул (приложение № 3)

Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)

Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)

— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.

— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)

— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.

(мастер- класс по изготовлению)

Выбегают дети-цветы:

1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

3 Просыпается природа, умывается росой!

4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Стихотворение «Ежик»

Ведущий:

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Дети:

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик-
И весна придет!

Е. Серова

Ландыш.

Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Е. Серова

Лютик

Звать его к нам нечего, -
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем залитой
Лютик золотой.

Е. Серова

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда - привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” -
И погасит огонек.

Е. Серова

Незабудки

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.

Е.Серова

Ромашки

Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.

Е.Серова

Колокольчик

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы …
А ты?

Е.Серова

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.


Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

Сценка «Три поросенка»

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

сценка «Незнайка»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела Коза своим семерым козлятам?

— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4 . Аукцион.

“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

— Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

— Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д.)

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Сценка «Дюймовочка»

5. Конкурс

1 команда

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда – сценка «Принцесса на горошине»

2 команда – сценка “ Кот в сапогах ”.

Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.

Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.

Самый простейший кукольный театр – это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.

От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.

ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)

ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.

МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки – БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.

(Театр моды)

частушки (приложение № 5)

В заключении дети говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.

Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»

Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность

Оборудование и материал : имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие

Ход занятия.

Разминка «Человеком я родился»

Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие и т. д.

На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли их назвать и игра проходила живо.

Игра похожа на известную игру «Я садовником родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.

Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? – Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.

Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.

Беседа «Театр уж полон. Ложи блещут, Партер и кресла – все кипит...»

Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

    Кто-нибудь раньше посещал театр?

    Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

    Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

    За какое время до начала спектакля нужно приходить?

Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр». Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно. И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета. Словарная работа А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами). Этикет в переводе с французского означает «правила поведения». Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова? Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания. Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще? Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк). Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест. Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

    зонтик (Оле-Лукое)

    Горошина (Принцесса)

    санки (Кай)

    скорлупа (Дюймовочка)

    крапива (Эльза)

    мочалка (Мойдодыр)

    золотой ключик (Буратино)

    корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вопросы кроссворда.

    Помещение, где сидят зрители во время спектакля.

    Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.

    Куда можно сдать одежду на хранение?

    Где могут перекусить зрители в перерыве?

Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?

А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль.

Правила поведения в театре
    Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим. В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник. Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны. Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать. Не кричи после конца действия «бис».

А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.

Чтение и обсуждение рассказа

Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:

    Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.

    Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.

    Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).

    Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей ходили в театр.

Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

    Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.

Вокруг засмеялись.

    Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).

Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»

Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?

Игровая ситуация « Мы в театре»

Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».

Есть «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.

Далее проводится обсуждение. Участники отмечают, что было правильно сделано, а что нет.

Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу.

Мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала-

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.

    Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля? На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать. Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

    Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?

    Для кого нужны эти правила?

Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.

Домашнее задание . Составить правила поведения в театре.

Приложение

Театральный словарь

Акт – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.

Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.

Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?

Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.

Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.

Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.

Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.

Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)

Выбор редакции
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...

Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...

Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...
Классики вариант №2 и 3 Варианты игры «Классики» на улице: 1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким. Ходить по...
Вот и красавица-осень небольшими шагами вступает в свои права, оттесняя лето. По утрам стало свежо и прохладно, да и днём солнце уже не...
«Когда бьют пушки, музы не молчат» 4 апреля в Невинномысском филиале Центра «Поиск» прошёл поэтический конкурс художественного чтения...
Это неправда.За что же?!Хорошо –Я дарил цветы,Я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!Сшатался с пятого этажа.Ветер щеки ожег.Улица...