Пир в доме левия описание. Паоло Веронезе "Пир в доме Левия". Отрывок, характеризующий Пир в доме Левия


Мы находимся в Галерее Академии в Венеции. Перед нами масштабное полотно кисти Веронезе, одного из величайших венецианских художников XVI в. Это «Пир в доме Левия». Но так было не всегда. Изначально предполагалось, что это будет «Тайная вечеря». По-моему, так и есть, но название пришлось изменить. Трудно догадаться, что это была Тайная вечеря, потому что её участников здесь нелегко найти. Да, верно. Здесь огромное количество фигур, архитектура очень величественна и грандиозна. Так что главное событие здесь почти теряется. Кажется, что Веронезе так увлёкся изображением всех этих фигур вокруг Христа и апостолов, что почти забыл о духовном значении Тайной вечери. Здесь множество фигур, которые пьют, смеются, общаются, прислуживают другим, развлекают их. Когда Веронезе спросили однажды о его работе, он сказал: «Я рисую и размещаю фигуры». Заметно, что он с большим удовольствием помещал на полотно разные фигуры, занятые совершенно разными делами. Даже самые значительные, самые высокодуховные фигуры здесь вовлечены в действие. Взгляните на Христа: он повернулся к фигуре слева, а справа от него Пётр отделяет кусок баранины, чтобы передать его кому-то. Они ведут себя как обычные люди. Тайная вечеря здесь - просто ужин в этой лоджии. Перед нами трёхчастное полотно. Оно напоминает триптих, разделённый арками. В промежутке между первым и вторым рядом арок мы видим Тайную вечерю. Но на первом плане изображены венецианцы XVI в. Они одеты как венецианцы той эпохи. Здесь проявился многонациональный характер Венецианской республики. Венеция торговала со всем Средиземноморьем, с Востоком, с Западом, Севером. Поэтому в правой части картины мы видим немцев, австрийцев, а в левой - людей в тюрбанах. Венеция - это перекрёсток, точка схода всего мира. Здесь также чувствуется роскошь и богатство. Во многом это и правда пир, а не Тайная вечеря. Этим и озаботилась Святая инквизиция. Веронезе создал эту картину в период, известный нам как Реформация и Контрреформация. Некоторые люди, особенно в Северной Европе, начали предъявлять претензии к церкви. Например, вопросы вызывали картины в храмах. Картины должны были быть сдержанными, пристойными и не отвлекать зрителя. И поэтому картины играли важную роль в Контрреформации - движении за обновление Католической церкви, очищение её от коррупции и продвижение, укрепление позиций католицизма. И ключом к этому было искусство. Но если на картине много интересных деталей, это отвлекает зрителя, не даёт ему сосредоточиться на духовной составляющей сюжета. Такое искусство было не в интересах церкви. Поэтому инквизиция вызвала художника в трибунал и стала задавать вопросы о его необдуманном поступке. Интересно, что храм, заказавший Веронезе эту картину, остался доволен его работой. А вот инквизиция нет. Они вызвали художника, стали допрашивать его о том, что делают апостолы, а потом спросили: «Кто велел вам изобразить на картине немцев, шутов и прочее в таком же роде?» «На ком лежит ответственность?» «Кто решил, что картина будет такой возмутительно несдержанной?» Веронезе ответил интересно: «Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты». Ему заказали большое полотно, и он украсил его вымышленными фигурами. Верно. Он сказал: «Мне позволили украсить картину по моему усмотрению, и я решил, что там поместится много фигур». Поначалу инквизиция потребовала изменить несколько фигур, например, эту собаку, но Веронезе отказался. Вместо этого он просто изменил название картины. Так «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия». Похоже, это удовлетворило и трибунал, и церковь, и в какой-то мере даже самого художника, он таким образом сохранил репутацию. Мне думается, что Леонардо да Винчи стремился убрать всё лишнее из своей «Тайной вечери» и максимально сосредоточиться на высоко духовном, эмоциональном моменте, когда Христос произносит: «Один из вас предаст меня», и также: «Возьмите этот хлеб, это тело моё», «Возьмите это вино, это кровь моя». Это важнейший момент в христианстве, возникновение таинства евхаристии. И Леонардо выделяет его, а Веронезе обыгрывает, переносит эту сцену в наш мир из пространства безвременья, куда её поместил Леонардо да Винчи. Верно. Здесь царит какой-то хаос, люди заняты разными делами, словом, это настоящий званый ужин. Такая правда отличается от правды Леонардо, верно? Верно. Вы заметили кота под столом? Да. Это чудесно. Наверное, хочет перехватить кусочек мяса. А собака смотрит на кота. Эти детали очень жизненны, и они действительно отвлекают от сюжета. С другой стороны вы правы, возможно, библейский сюжет стал более ощутимым, когда его перенесли в Венецию XVI в. Subtitles by the Amara.org community

Cena a Casa di Levi ) - картина итальянского художника Паоло Веронезе , написана в 1573 году . В настоящее время выставлена в Галерее Академии в Венеции . Сначала картина называлась «Тайная вечеря », однако после вмешательства Святой инквизиции художник был вынужден дать картине новое название.

Описание

Картина написана маслом на холсте. Размеры картины 555×1280 см.

История картины

Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря ». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием.

Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру - роскошную аркаду коринфского ордера . В проёмах арок раскрывается фантастический архитектурный пейзаж . В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов - первую левую фигуру считают автопортретом художника. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров , воинов с алебардами , детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.

Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям:

Вопрос: Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?

Ответ: Прежде всего - хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел туда ради собственного удовольствия поглядеть, как обстоят дела с едою. Там много ещё и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину…
Вопрос: Что обозначают эти люди, вооружённые и одетые как немцы, с алебардою в руке?
Ответ: Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей с алебардами… чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне казалось подобающим и возможным, что хозяин богатого и великолепного, как мне говорили, дома должен был бы иметь подобных слуг…
Вопрос: Сколько, по вашему мнению, лиц действительно было на этой вечере?

Ответ: Я думаю, что там были только Христос и его апостолы; но поскольку у меня на картине остается некоторое пространство, я украшаю его вымышленными фигурами… Я пишу картины со всеми теми соображениями, которые свойственны моему уму, и сообразно тому, как он их понимает…

Судьи постановили, чтобы художник «исправил» картину в течение трёх месяцев со дня приговора за собственный счёт. Веронезе и тут довольно изобретатально подошёл к решению проблемы - он только изменил название - вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады : «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. - сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi ). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. - Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V ) - Евангелие от Луки , глава V, вероятно, чтобы у Святой инквизиции больше не было сомнений:

И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними…

Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году , картину вместе с другими шедеврами вывезли в Париж , в Лувр . В 1815 году , после падения Наполеона, картина была возвращена. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии. Картина сильно пострадала во время пожара в XVII веке , - для того, чтобы вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Полотно реставрировали в 1827 году . В настоящее время краски потускнели и картина не производит впечатления, которое, вероятно, производила на современников.

    Paolo Veronese - Feast in the House of Levi (detail) - WGA24881.jpg

    Карлик с птицей, фрагмент.

    Paolo Veronese - Feast in the House of Levi (detail) - WGA24883.jpg

    Воины с алебардами, фрагмент.

    Paolo Veronese - Feast in the House of Levi (detail) - WGA24880.jpg

    Гость со служкой, фрагмент.

Напишите отзыв о статье "Пир в доме Левия"

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Примечания

Отрывок, характеризующий Пир в доме Левия

– Да, от Жюли, – сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь.
– Еще два письма пропущу, а третье прочту, – строго сказал князь, – боюсь, много вздору пишете. Третье прочту.
– Прочтите хоть это, mon pere, [батюшка,] – отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо.
– Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.
– Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc…
Княжна испуганно взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца; красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу.
Старик выходил из себя: с грохотом отодвигал и придвигал кресло, на котором сам сидел, делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий раз горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью.
Княжна ошиблась ответом.
– Ну, как же не дура! – крикнул князь, оттолкнув тетрадь и быстро отвернувшись, но тотчас же встал, прошелся, дотронулся руками до волос княжны и снова сел.
Он придвинулся и продолжал толкование.
– Нельзя, княжна, нельзя, – сказал он, когда княжна, взяв и закрыв тетрадь с заданными уроками, уже готовилась уходить, – математика великое дело, моя сударыня. А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу. Стерпится слюбится. – Он потрепал ее рукой по щеке. – Дурь из головы выскочит.
Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.
– Вот еще какой то Ключ таинства тебе твоя Элоиза посылает. Религиозная. А я ни в чью веру не вмешиваюсь… Просмотрел. Возьми. Ну, ступай, ступай!
Он потрепал ее по плечу и сам запер за нею дверь.
Княжна Марья возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое, болезненное лицо еще более некрасивым, села за свой письменный стол, уставленный миниатюрными портретами и заваленный тетрадями и книгами. Княжна была столь же беспорядочная, как отец ее порядочен. Она положила тетрадь геометрии и нетерпеливо распечатала письмо. Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина, которая была на именинах у Ростовых:
Жюли писала:
«Chere et excellente amie, quelle chose terrible et effrayante que l"absence! J"ai beau me dire que la moitie de mon existence et de mon bonheur est en vous, que malgre la distance qui nous separe, nos coeurs sont unis par des liens indissolubles; le mien se revolte contre la destinee, et je ne puis, malgre les plaisirs et les distractions qui m"entourent, vaincre une certaine tristesse cachee que je ressens au fond du coeur depuis notre separation. Pourquoi ne sommes nous pas reunies, comme cet ete dans votre grand cabinet sur le canape bleu, le canape a confidences? Pourquoi ne puis je, comme il y a trois mois, puiser de nouvelles forces morales dans votre regard si doux, si calme et si penetrant, regard que j"aimais tant et que je crois voir devant moi, quand je vous ecris».
[Милый и бесценный друг, какая страшная и ужасная вещь разлука! Сколько ни твержу себе, что половина моего существования и моего счастия в вас, что, несмотря на расстояние, которое нас разлучает, сердца наши соединены неразрывными узами, мое сердце возмущается против судьбы, и, несмотря на удовольствия и рассеяния, которые меня окружают, я не могу подавить некоторую скрытую грусть, которую испытываю в глубине сердца со времени нашей разлуки. Отчего мы не вместе, как в прошлое лето, в вашем большом кабинете, на голубом диване, на диване «признаний»? Отчего я не могу, как три месяца тому назад, почерпать новые нравственные силы в вашем взгляде, кротком, спокойном и проницательном, который я так любила и который я вижу перед собой в ту минуту, как пишу вам?]
Прочтя до этого места, княжна Марья вздохнула и оглянулась в трюмо, которое стояло направо от нее. Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. «Она мне льстит», подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, и глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видала хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало. Она продолжала читать: 211
«Tout Moscou ne parle que guerre. L"un de mes deux freres est deja a l"etranger, l"autre est avec la garde, qui se met en Marieche vers la frontiere. Notre cher еmpereur a quitte Petersbourg et, a ce qu"on pretend, compte lui meme exposer sa precieuse existence aux chances de la guerre. Du veuille que le monstre corsicain, qui detruit le repos de l"Europe, soit terrasse par l"ange que le Tout Рuissant, dans Sa misericorde, nous a donnee pour souverain. Sans parler de mes freres, cette guerre m"a privee d"une relation des plus cheres a mon coeur. Je parle du jeune Nicolas Rostoff, qui avec son enthousiasme n"a pu supporter l"inaction et a quitte l"universite pour aller s"enroler dans l"armee. Eh bien, chere Marieie, je vous avouerai, que, malgre son extreme jeunesse, son depart pour l"armee a ete un grand chagrin pour moi. Le jeune homme, dont je vous parlais cet ete, a tant de noblesse, de veritable jeunesse qu"on rencontre si rarement dans le siecle оu nous vivons parmi nos villards de vingt ans. Il a surtout tant de franchise et de coeur. Il est tellement pur et poetique, que mes relations avec lui, quelque passageres qu"elles fussent, ont ete l"une des plus douees jouissances de mon pauvre coeur, qui a deja tant souffert. Je vous raconterai un jour nos adieux et tout ce qui s"est dit en partant. Tout cela est encore trop frais. Ah! chere amie, vous etes heureuse de ne pas connaitre ces jouissances et ces peines si poignantes. Vous etes heureuse, puisque les derienieres sont ordinairement les plus fortes! Je sais fort bien, que le comte Nicolas est trop jeune pour pouvoir jamais devenir pour moi quelque chose de plus qu"un ami, mais cette douee amitie, ces relations si poetiques et si pures ont ete un besoin pour mon coeur. Mais n"en parlons plus. La grande nouvelle du jour qui occupe tout Moscou est la mort du vieux comte Безухой et son heritage. Figurez vous que les trois princesses n"ont recu que tres peu de chose, le prince Basile rien, est que c"est M. Pierre qui a tout herite, et qui par dessus le Marieche a ete reconnu pour fils legitime, par consequent comte Безухой est possesseur de la plus belle fortune de la Russie. On pretend que le prince Basile a joue un tres vilain role dans toute cette histoire et qu"il est reparti tout penaud pour Petersbourg.

Много-много лет назад, в конце 16-го века, в городе Венеции в церкви Санти-Джованни э Паоло сгорела картина Тициана «Тайная вечеря». Потребовалось её либо восстановить, либо написать новую на этот же библейский сюжет. Поручили это сделать местному художнику Паоло Веронезе. Хороший был художник Паоло, но, скажем так, увлекающийся. И вот, в процессе работы он несколько увлёкся, в том числе изображением деталей, которых просто не могло быть при Тайном ужине Спасителя. Посмотрите, что у него получилось. Внимательно посмотрите! Детально!


То, что вы видите, несколько отличается от привычных и канонических изображений Тайной Вечери - последней трапезы Христа с учениками. Если вы удивлены, то представьте, КАК была поражена высокая приёмная комиссия. Перед её взором предстали непонятные персонажи, одетые как нарядные итальянцы эпохи Возрождения. Вокруг апостолов находилась разношерстная толпа каких-то вельмож, турок в чалмах, убогих карликов, солдат с алебардами, пьющих вино, слуг с богатыми яствами, беспородных собак, весёлых шутов и даже негров… прошу прощения, афроевропейцев.

Под столом изображена кошка, играющая косточкой. За кошкой внимательно наблюдает собака. На собаку указывает слуга-негритёнок. Но он не просто так пальцем тычет, он отвлекает внимание Иуды от того, как апостол Пётр разделывает ягненка. В общем, пир - горой!

Сами понимаете, что на ТАЙНУЮ вечерю этот веселый венецианский карнавал никак не тянет. Она ж не просто так называется «Тайная»! В Евангелии сказано, как Христос с учениками собрались в доме своего сторонника Симона тихо и секретно, и в тот вечер с ними не было ни самого хозяина дома, ни его слуг. Только Спаситель и апостолы - всего тринадцать человек. Да и накрытый стол был очень скромным.

Сюжет последней трапезы Христа с учениками имеет бесчисленное множество художественных вариантов, от самых простых и строгих, до торжественных. Но так, как изобразил это Паоло Веронезе - еще не писал никто.

Я просто уверен, что приемная комиссия спросила у художника: «И вот этот шумный праздник живота вы считаете ТАЙНОЙ вечерей?» … В общем, Заказчик отнесся к авторским художественным экспериментам без должного понимания, и Веронезе пригласили в Священную Инквизицию на трибунал. Тема беседы - новейшие тенденции и веяния в изобразительном искусстве. Вы не поверите, но до наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Я не могу удержаться, чтобы не процитировать вам некоторые фрагменты из него.

Вопрос Инквизитора: - А что значит нарисованный человек с окровавленным носом?

Шикарный ответ художника: - Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, к которым прибегают поэты и умалишённые. Поэтому я изобразил двух вооружённых людей у лестницы: один из них ест, а другой пьёт. Это стражи, и мне казалось, что хозяин богатого дома должен иметь среди челяди таких охранников.

Еще один вопрос Священной Инквизиции: - А вот тот человек с попугаем в одежде шута. Его-то вы зачем нарисовали?

Ответ Веронезе: - Ради украшения сцены...

Из протокола допроса становится понятно, что Веронезе очень вольготно отнёсся к исторической достоверности, и попросту заполнил свободное место на полотне согласно своей бурной фантазии. Смысл его ответов сводился к напыщенному: «Но я же художник - я так вижу! И вообще, нельзя ругать художника за то, что он по-другому видит этот мир!»

Что удивительно, его особо и не ругали. Ну-у, так, пожурили немного. Инквизиторы оказались людьми душевными и толерантными. Они деликатно объяснили художнику, что время авангарда в искусстве еще не наступило, и надо подождать еще чуток, всего три столетия. Поразительно! Ведь в ту эпоху можно было угодить на костёр за гораздо меньшую провинность. Святой трибунал вынес гуманное решение: переписать картину за собственный счёт в течение трёх месяцев.

Ха! За свой счет! Придумают же… Злые языки утверждали, что Веронезе изображал на своих массовых полотнах местную знать. Не бесплатно конечно. За толику малую. Ну, какому вельможе не хотелось оставить свой портрет потомкам, причем совершенно недорого оказавшись в окружении Спасителя?... И это что же получается: карликов и афроевропейцев еще можно убрать с картины, а куда девать аристократов в пышных одеяниях, от которых уже получил деньги?...

И вот тут художник нашел гениальный выход! Мощнейшая развязка сюжета! Вы ни в жизнь не догадаетесь, что он сделал! А если уже догадались, то вы - тоже гений! Паоло Веронезе не стал ничего переделывать и перерисовывать. Он просто взял, и дал картине другое название - «Пир в доме Левия». Есть в Евангелии такой небольшой эпизод, в котором Христос присутствовал на пиру у важного богача по имени Левий. Что интересно, по поводу присутствия в доме Левия турок, карликов, собак, и пьющих вино немцев с алебардами ни Заказчик, ни Священная Инквизиция ничего не возражали.

Вот уже много лет полотно под названием «Пир в доме Левия» украшает отдельную стену в галерее Венецианской академии. А наш современный художник (компьютерный и безымянный причем) под впечатлением от творчества Веронезе, нарисовал вот какой замечательный коллаж (дескать, вот как на самом деле было):

Прочитано 6448 раз

Доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря ». Чтобы заменить сгоревшее полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с тем же названием.

Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру - роскошную аркаду коринфского ордера . В проёмах арок раскрывается фантастический архитектурный пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов - первую левую фигуру считают автопортретом художника. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров , воинов с алебардами , детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.

Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям:

Вопрос: Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?

Ответ: Прежде всего - хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел туда ради собственного удовольствия поглядеть, как обстоят дела с едою. Там много ещё и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину…
Вопрос: Что обозначают эти люди, вооружённые и одетые как немцы, с алебардою в руке?
Ответ: Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей с алебардами… чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне казалось подобающим и возможным, что хозяин богатого и великолепного, как мне говорили, дома должен был бы иметь подобных слуг…
Вопрос: Сколько, по вашему мнению, лиц действительно было на этой вечере?

Ответ: Я думаю, что там были только Христос и его апостолы; но поскольку у меня на картине остается некоторое пространство, я украшаю его вымышленными фигурами… Я пишу картины со всеми теми соображениями, которые свойственны моему уму, и сообразно тому, как он их понимает…

Судьи постановили, чтобы художник «исправил» картину в течение трёх месяцев со дня приговора за собственный счёт. Веронезе и тут довольно изобретатально подошёл к решению проблемы - он только изменил название - вместо «Тайной вечери» сделал надпись на балке балюстрады : «Левий дал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. - сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi ). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. - Апрель, день 20-й и дал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V ) - Евангелие от Луки , глава V, вероятно, чтобы у Святой инквизиции больше не было сомнений:

И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними…

Пир в доме Левия (1573), Галерея Академии, Венеция

20 апреля 1573 г. Паоло Веронезе вручил картину "Тайная вечеря" монахам монастыря святых Иоанна и Павла в Венеции. А 18 июля того же года он предстал перед трибуналом Святой Инквизиции, предъявившим ему обвинение в искажении евангельского сюжета. Особенно неуместной показалась инквизиторам фигура шута с попугаем (символом похоти). Напрасно художник говорил, что считает себя вправе заполнять свободное пространство теми деталями, которые кажутся ему наиболее интересными с точки зрения живописи. Трибунал постановил в три месяца исправить картину. И Веронезе исправил... название "Тайная вечеря" на "Пир в доме Левия". Эпизод этого пира есть в Евангелии от Луки: "И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Легкость, с которой Веронезе переменил название полотна, свидетельствует о том, что для него сюжет был не столь важен, как "живописное наполнение картины".

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...