Почему финны хранят памятники русским царям. Надо знать: памятники императорам


Помните господина Церетели? Бесхребетная бездарность, которая, словно вода, найдёт дорогу при любой власти. Человек уродовал Москву при Лужкове, человек не сидит сложа руки и сейчас. Какое время – такие и герои. Когда ценится не талант, а лояльность, когда тёплый язык в нужном месте важнее качества. В такой среде Церетели ваяет для Российского военно-исторического общества Аллею правителей. Её торжественно открывают министр культуры РФ Владимир Мединский и министр образования Ольга Васильева.

Сейчас в Аллее установлены 33 бюста, от Рюрика до Керенского, а до конца года должны появиться ещё 8 – от Ленина до Бориса Ельцина.

Владимир Мединский:

"Впервые в нашей истории мы сможем увидеть последовательно правителей Руси – от Рюрика и до руководителя Временного правительства – рассмотреть, как они выглядели, прочитать, когда они жили. Мы не прерываем на этом историческую преемственность, у нас история едина и неделима".

В чём – в чём, а в этом Владимир Ростиславович абсолютно прав! Историческая преемственность действительно не прерывается. И всё благодаря Зурабу Церетели, который просто украл скопировал своих бронзовых правителей с работ скульпторов XIX века.

01. Пётр I похож на голову Медного всадника работы Мари-Анны Колло (ученица и помощница Фальконе) лишь отдалённо. Но это потому, что этот бюст является копией копии.

02. Оказывается, значительную часть своих работ Церетели позаимствовал у Феликса Шопена, который во второй половине XIX века создал серию настольных бюстов российских государей в собственной бронзолитейной мастерской в Санкт-Петербурге.

03. Бронзового Петра Шопен отливал как раз с головы работы Колло.

04. Иван Грозный. Тут не только бюст скопирован один в один, но ещё и подпись сделана сразу с двумя орфографическими ошибками. Имя царя, по идее, должно писаться как "Iоаннъ", но никак не "Nоанъ". И если вторую "н" в каких-то исторических текстах, предположим, могли выкидывать, то заглавная N – это буква "нашъ", то есть та же "Н". Получилось "Ноан". Больше похоже на псевдорусские надписи в голливудских боевиках. Как это вообще возможно?

05. Ивана III при этом правильно написали почему-то.

06. Борис Годунов очень достоверно скопирован)

07. С Михаилом Романовым не так чётко вышло. Халтура.

08. На Павла I надели тогу с плеч Петра, чтобы с мундиром не заморачиваться.

09. Пётр III в исполнении Церетели приобрёл несколько грузинский вид с выразительными бровями и носом. Ну, это и неудивительно.

10. Почему король царь голый? Да потому что он и в оригинале голый, а-ха-ха! Мундир отливать оказалось сложновато.

11. Опять же, это копия копии. Шопен своего настольного Николая отлил по мотивам бюста работы Кристиана Рауха (1841 г.). Ну а Церетели позаимствовал образ уже у Шопена.

12. На бюсте Екатерины I не хватило места для надписи. Получился какой-то мужик Екатерин. Как Лизавет Воробей в "Мёртвых душах" у Гоголя.

UPD: А-А-А-А!! С этим бюстом всё круче, чем вы можете себе представить! Оказывается, Церетели с бюста Екатерины I скопировал бюст ЕКАТЕРИНЫ II! За углом постамента надпись продолжается: "... на II". Просто ад.

13. Из-за несколько африканских черт лица и простветлённого взгляда кто-то может решить, что это авторское видение Хайле Селассие. Но нет, это совсем другой монарх.

14. Александр III сильно похудел. То ли это портрет царя уже после крушения императорского поезда, то ли тупо бронзы не хватило.

15. Александр Невский. Тоже недоподписанный.

16. Всеволод Большое Гнездо

17. Ярослав Мудрый

18. С княгиней Ольгой что-то не задалось у Зураба Константиновича. Может, просто устал. Я молчу про лицо и остальные детали, но обратите внимание, как лежит цепочка на пышной груди. В оригинале она висит, как ей и полагается.

19. Иван Калита

20. Василий II Тёмный

Провал и позорище... ну а что вы хотели? От осинки не родятся апельсинки... Деградация же не только во власти, но и в творчестве. Отсутствие конкуренции поднимает на поверхность всякое говно, которое уродует наши города. В придворные живописцы, скульпторы и архитекторы выбились бездарности, умеющие дружить. Они ставят памятники не правителям России, они ставят памятники своему воровству, алчности и посредственности.

…должен бать восстановлен в Самаре

В самом сердце Самары - на Алексеевской площади на постаменте памятника Государю Императору Александру II Освободителю с 1927 года и до сего дня стоит памятник Ленину.
Поскольку в России повсюду еще стоят своего рода идолы - статуи Ильича, и пока сам он лежит в мавзолее на Красной площади столицы, Россия не воспрянет - это несколько раз повторял мне при нашей встрече в начале этого года известный Православный американец, сотаинник иеромонаха Серафима (Роуза) игумен Герман (Подмошенский - см. «Благовест», N 5 за 2003 г.). Но не слишком ли это простой рецепт: стоит лишь убрать с наших улиц памятники большевикам - и общество освободится от большевистского прошлого? Не понаслышке знаю, с какой самоотверженностью самарцы в свое время добивались возвращения городу его исконного имени (вместо Куйбышева). Это было радостное сбрасывание пут 70-летнего большевистского пленения, это был акт покаяния. Но что-то, видно, не доделали, осуетились, охладели. И стоят по-прежнему в нашем городе советские идолы, и главный из них - памятник Ленину на площади, которая половинчато носит два названия: первоначальное Алексеевская, в честь Святителя Алексия, Небесного покровителя города, и Революции. В Самаре продолжается поклонение идолу революции. Носят к памятнику цветы, в сквер у памятника водят детишек из детских садов на прогулки и рассказывают им о «дедушке Ленине», сюда ведут экскурсионные группы из других городов. А самарцы спокойно ходят мимо, тем самым молча признавая законность самочинного захвата Царского постамента самозванным Ильичем. А ведь маленький бронзовый Ленин, и это знают горожане, как тать, нагло занял чужое место, сбросив с пьедестала величественный памятник Царю-Освободителю Александру II, который поставили Царю наши предки на народные пожертвования. Сразу же после злодейского убийства Императора 1 марта 1881 года в Самаре решили поставить памятник Царю-Освободителю. Созданная Городской Думой комиссия остановилась на проекте академика В. О. Шервуда, где Государь был изображен на пьедестале в форменном пальто и фуражке, а у подножия были четыре эмблематические фигуры, олицетворяющие собой четыре величайших события его царствования: освобождение крестьян от крепостной зависимости, покорение Кавказа, освобождение от турецкого ига братьев-славян, завоевания в Средней Азии. Золотом на двух щитах были прописаны деяния великого Царя-реформатора: присоединение Приамурского края, отмена телесного наказания, создание земских учреждений, гласное судопроизводство, всесословная воинская повинность. Все фигуры памятника были выполнены из чеканной бронзы, пьедестал - из финского гранита. Алексеевская площадь к тому времени стала главной площадью города. 8-го июля 1888 года в день Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Кафедральном Вознесенском соборе на Алексеевской площади была совершена закладка памятника, он был открыт 29 августа 1889 года. А 7 ноября 1927 года на постамент памятника Александру II была водружена бронзовая фигура Ленина скульптора М.Г. Манизера.
Большевизм, как любой тоталитарный режим, любил монументальную пропаганду. До революции монументальных сооружений было немного, они воздвигались в прославление царей, выдающихся государственных деятелей и значительных событий в истории России. Воздвижение скульптуры всегда было политическим делом. Начали большевики с того, что в Москве с обелиска в честь 300-летия дома Романовых содрали монархические эмблемы и написали имена Маркса, Энгельса, Плеханова. Они уничтожали прежние памятники и безстыдно на их месте ставили свои.
Является ли памятник Ленину чисто историческим, как утверждают некоторые, или это политический символ? Законно ли он стоит на этом месте и как быть с ним дальше? С этими вопросами мы обратились к известным людям города.

Предводитель Самарского дворянства Александр Юрьевич Чухонкин:
- Самарское губернское Дворянское собрание 21-го октября 2002 года приняло обращение к Главе г. Самары Г.С. Лиманскому и депутатам Самарской Губернской Думы с просьбой убрать памятник Ленину с бывшей Алексеевской площади. Пока мы официального ответа на наше письмо не получили. Но не может в центре города стоять символ безбожной советской власти, законодательно признанной незаконной. Я имею в виду принятый 18-го октября 1991 года закон «О реабилитации жертв политических репрессий», который объявляет советскую власть формой тоталитарного государства, жертвами которой стали миллионы людей. Никаких ссылок на то, что Ленин «неотъемлемая часть нашей истории» быть не может - в России не ставили памятники Хану Батыю и Лжедмитрию и праху их не поклонялись. Это не просто памятник, а символ разрушения России. Я, например, постоянно помню о нем, внутренне несогласен с его присутствием на одной из главных площадей города: это мешает и жить, и делать какие-то хорошие дела. Мы возрождаем Православие, но этому мешает символ безбожной власти. Недавно на очередной день рождения Ленина у этого памятника собрались коммунисты, дедушки, бабушки, в основном русские люди. Так жалко их, они сами не понимают, что приходят поклониться памятнику разрушителю их государства, их веры. Ведь пришли не те в кожанках, кто ставил этот памятник. Октябрьская революция была, прежде всего, антихристианской. Страна была в разрухе и голодала, а в это время - 12 апреля 1918 года Ленин подписывает декрет Совнаркома «О памятниках революции» - о снятии монументов в честь царей и установлении революционных памятников. Первый памятник Ленину открыл... сам Ленин в 1918 году в Подмосковье. Большинство памятников Ленину в России были поставлены в 1919 - 1920-м годах при его жизни и по его инициативе. По его распоряжению было поставлено четыре памятника Иуде-Предателю, один недалеко от Самары - в Свияжске. Представляете, что испытывали люди на местах, когда приходил состав, они извлекали из вагона заколоченный досками памятник Иуде с предписанием это установить. Все памятники отливались в Москве централизованно и развозились по местам, мнения народа никто не спрашивал. А до революции памятники в провинции ставились обычно по местной инициативе и на народные пожертвования. Памятник Ленину - это оправдание антихристианской революции, истребления русских людей, уничтожения церквей, расстрела Царской Семьи. Убрав этот памятник, мы тем самым заявим, что советская власть была незаконной.

Игумен Вениамин (Лабутин), первый проректор Самарской Духовной семинарии:
- Я думаю, что надо восстанавливать историческую справедливость. У нас в Самаре пять памятников Ленину: перед заводом Металлург, в Куйбышевском районе и других местах. Это место статуя Ленина занимает незаконно, потому что на этом пьедестале стоял памятник Александру II. Царь-Освободитель очень много сделал для России, при нем страна стала великой державой. Нужно помнить, что Российское государство началось не в октябре 17-го года, как нам долгое время внушали, а более чем тысячу лет назад. Нам нужно помнить наших Царей - выдающихся правителей прошлого. Смена памятников имела чисто идеологическое значение. В сознании народа выкорчевывалась память о великой Православной России, сама ее история рассматривалась как революционное движение. Сейчас мы видим, к чему привел социалистический эксперимент над нашей страной. Надо переосмысливать наше прошлое, и снятие памятника Ленину будет очень правильным шагом. В этом не будет оскорбления ничьих чувств. Речь не идет о том, чтобы этот памятник уничтожить. Я думаю, его надо установить на обычном пьедестале в каком-то сквере или парке. Восстанавливать и здания, и памятники надо в их первоначальном виде, такова традиция во всех странах мира. А в Самаре будут представлены разные эпохи: и эпоха Царя-Освободителя, и эпоха большевиков.

Иван Иванович Мельников, скульптор, автор памятников Святителю Алексию, Митрополиту Московскому и Преподобному Сергию Радонежскому в г. Самаре, на Алексеевской набережной:
- Памятник Царю-Освободителю Александру II был поставлен на народные деньги. На памятник Ленину, насколько я знаю, никто не собирал денег. Суть дела в том, что памятник Ленину поставили на чужое место. Памятник Царю убрали потому, что он был связан с Православной Россией. Но историю нельзя переписать.
Памятник Александру II - хорошая скульптурная работа, в нем все было лаконично и гармонично, он прекрасно вписывался в застройку. И он был единственным в своем роде, был лицом Самары. Памятник Ленину - это работа Манизера, известного скульптора советского времени, я знаю многих его учеников. Нельзя отрицать - Манизер хороший мастер, к самой скульптуре претензий нет. Но точно такие же памятники Ленину, как у нас, поставили по всей стране. К тому же этот памятник не соответствует пьедесталу и не вписывается в площадь. Скульптуру Ленина можно было бы поставить в скромном сквере на невысокий постамент - она будет смотреться намного лучше.
Есть примеры, когда восстанавливают памятники. В Санкт-Петербурге к 300-летнему юбилею города восстановлен бюст Петру I по старым фотографиям. Фотографии памятника Царю-Освободителю тоже сохранились, так что это возможно. Это дорогая работа - литье в бронзе, я думаю, примерно миллионов 10 в рублях. Но наш город, если будет политическая воля его руководителей и поддержка горожан, эту сумму сможет осилить. Если же верно, что, как говорят, памятник находится на дне Волги, его стоит поискать - бронза сохраняется в воде. Судя по его размерам, он должен был весить около двух тонн, и его не могло отнести слишком далеко.

Александр Никифорович Завальный, главный библиограф Самарской областной научной библиотеки:
- С Александром II в Самаре связано многое. В августе 1871 года он закладывал здесь камень в фундамент строящегося Кафедрального Воскресенского собора. В 1873 году в Самаре было основано ремесленное училище, названное в его честь Александровским. Самарская публичная библиотека с 1882 года стала называться Александровской, в ней был зал Александра II, из него потом вырос Краеведческий музей. Крупнейший мост через Волгу у Сызрани получил имя Александровский. Памятник Царю-Освободителю должен быть возвращен на свое законное место или восстановлен в первоначальном виде. А памятник Ленину уничтожать не надо. Можно было бы в Загородном парке устроить выставку монументальной советской скульптуры, перенеся туда с улиц города памятники Ленину, Куйбышеву и др.

В «Самарских губернских ведомостях» было сообщение о том, что в 2002 году в Саратове группа жителей выступила с инициативой восстановления памятника Александру II, который стоял на площади. Памятник Императору будет восстановлен. Саратов станет вторым после Москвы городом, где будет вновь воздвигнут памятник Царю-Освободителю. Памятник Царю-Освободителю, сброшенный большевиками с пьедестала и утопленный в пруду, восстанавливают в Южно-Камске. В Иркутске восстанавливают памятник Александру III.
Сохранился ли в Самаре памятник Царю-Освободителю? Рассказывают, что эмблематические фигуры находились в здании на ул. Куйбышевской, 131, где раньше был музей города. А. Н. Завальному рассказывали старожилы, что отдельные части памятника хранились в разных учреждениях, в частности, голова памятника Императору - на военно-медицинском факультете Куйбышевского мединститута. Краевед Галина Рассохина придерживается той версии, что памятник сволокли по Заводской улице (ныне ул. Венцека) в Волгу. Ответа на этот и другие вопросы не будет, пока не будет у нас дерзновения изменить нашу жизнь. Пока мы не захотим жить в Святой Руси.

В то время, когда готовилась эта публикация, к нам в редакцию поступило несколько писем на эту тему.

Хочу рассказать о сне, который я видела в 1970 году. Я не была ни комсомолкой, ни партийкой, но Ленина уважала и даже стала молиться о его душе. Мне очень хотелось побывать в Мавзолее и увидеть там Ленина. И вот вижу этот сон. Лежит Ленин в Мавзолее в стеклянном гробу, верхнего стекла нет, и он весь перемотан окровавленными бинтами, бледный, мечется, стонет, руки из стороны в сторону кидает. Я смотрю на него и думаю, как ему помочь. Вдруг он открывает глаза и говорит мне: «Как я устал, ты даже себе представить не можешь, как я устал». Закрыл глаза и опять стал метаться в бреду. Теперь, прочитав «Благовест», мне все это стало понятнее. Действительно, почему его не убирают из Мавзолея? Он безбожник, отрекся от Бога, снял крест, погубил со своими приспешниками столько невинных людей, осиротил детей. До революции столько сирот, нищих и голодных не было. У моего деда была земля и скотина, все отобрали, оставили нищими, в колхоз не брали - «ты середняк», посадили в тюрьму, он вернулся больной. Так давайте писать все вместе в Правительство и Думу, чтобы убрали Ленина из Мавзолея и его памятники с центральных площадей, может, перестанем быть под проклятием. Я готова собирать подписи.
Л. Курдина, г. Астрахань

Особенно потрясло, что игумен Герман начал и закончил разговор с того, что России не подняться, пока, по словам Игоря Талькова, «лежит на Красной площади главный атеист», пока стоят в центре городов русских памятники Ленину. Накануне празднования 1100-летия упоминания города Пскова в летописях обсуждался вопрос об установке памятников княгине Ольге (их два - Клыкова и Церетели, и оба - дар к юбилею). Все мнения специалистов и отклики были изложены в газете «Псковская правда». В своем письме «Ольгу - на центральную площадь!» в этой газете 23 февраля с.г. я писала: «Равноапостольная княгиня Ольга - в веках, она - на века. Она видела знамение с Неба над теперешним Псковским Кремлем. Что видел исторический деятель, чей памятник сейчас занимает центр площади, кроме надзора полиции и газеты «Искра»? История основания города - в видении Ольги. Хотим ли мы, чтобы наши дети и внуки подражали вождю революции? Ольга - не только равноапостольная просветительница Руси Крещением через внука своего князя Владимира. Она давно уже символ Псковской земли, русской Женщины, Красоты Небесной и земной для многих поколений русских людей. А Красоту нужно защищать. И родство свое помнить, а таких великих предков чтить. Иначе наши дети, внуки дорого заплатят за нашу лень, за нашу трусость!»
Наши власти пока не решились убрать памятник Ленину или хотя бы перенести его в другое место. Молитвами святой равноапостольной княгини Ольги и всех святых да даст Господь увидеть свет Свой! Прошу молитв всех, кому не безразлична судьба Святой Руси.
Лариса Иванова, г. Псков

Призрак коммунизма

Мы уже не раз писали о 94-летнем молитвеннике из Самары Никифоре Абакумове. Редакция дружит с этим пожилым человеком, всю жизнь прожившим в миру, но пронесшим глубокую веру через все жизненные невзгоды и испытания. Сейчас дедушка Никифор, как в просторечии зовут его Православные, живет в деревянном домике в центре Самары, куда нередко приходят к нему верующие разных поколений за советами и с просьбами помолиться.
- Лет семь назад, - рассказывает дедушка Никифор нашей сотруднице, художнице Ирине Евстигнеевой, - во сне ко мне явился... Ильич. Гулкими ударами шагов он объявил мне о своем присутствии. Казалось, все это происходит не во сне, а наяву. Вид его был удручающим. Лицо черное, весь темнее ночи, ни одного светлого пятнышка...
«Узнал?..» - спросил его Ильич. «Узнал, - ответил Никифор Абакумов. - Володя?!.» - «Поминай меня, - попросил Ленин. - А то бумагами все шелестят, а мне за это ничего нет». После этих слов сон оборвался.
Ирина в разговоре предположила, что слова о «бумагах» могли означать поминальные записки в храме, в которые по понятным причинам не вписывают имя Владимира Ульянова-Ленина, разрушителя Православной Империи. Но дедушка Никифор объяснил эти слова иначе: все написанное Ильичем, все эти многотомные собрания его сочинений до сих пор еще читаются людьми, но не дают их автору облегчения... Наверное, возможно и то, и другое объяснение.
С тех пор дедушка Никифор начал поминать в келейной молитве своего исторического визитера. И при этом ощущал какую-то душевную тяжесть. Но вскоре он прекратил молиться за Ильича. Оказалось, что Ильич являлся не ему одному... Знакомая церковная старушка, уже лежащая на смертном одре, рассказала ему, что и у нее в видении Ульянов-Ленин просил молитв. «Хотя бы воды дай!» - исступленно говорил он ей. По русскому сердоболию, она хотела дать ему кружку с водой, но не смогла этого сделать, так как уже была прикована смертельным недугом к постели. С ужасом увидела она, как Ильич стал жадно пить из помойного ведра... Тогда она, почувствовав к нему жалость, решила за него молиться в то короткое время, что ей осталось жить. Но, помолившись Богу, она вдруг увидела страшный адский тартар и услышала крики страдающих грешников, и поняла, что, дерзнув молиться за Ленина, и сама может оказаться там же...
- Узнав об этом, я тоже перестал молиться за Ильича, - подытожил разговор дедушка Никифор. - Не по нашим силам его отмаливать... А что касается памятника Ленину в Самаре, то тут нечего думать: убирать его надо, - и девяностолетний старик сделал при этом характерное толчковое движение ногой... Туда, мол, его, туда, прочь с наших глаз...

От редакции: публикуя эти письма и воспоминания, мы не хотим причинять боль тем русским людям, которые искренне верили и продолжают верить в ложные идеи ленинизма. Мы бы не стали бередить старых ран, если бы за этими отжившими свой век идеями не стояла кровь сотен тысяч замученных Православных христиан. Вот почему Ленин в нашей стране не просто исторический деятель, а определенный символ, который разделяет людей одной нации, одного языка, одной культуры - на людей разной веры.

В этом году в России празднуется 400-летие дома Романовых -царской династии, правящей в России чуть более 300 лет вплоть до 1917 года . Про Рюриковичей и Романовых мы все кое-что вынесли из школьной программы, но все равно путаемся в сложной цепочке родственных связей, неугодных жен, отравленных или убитых царей или претендентов на царский престол.

В год четырехсотлетия избрания на царствование династии Романовых в Москве на территории Новоспасского монастыря установили интересный памятник первому и последнему царю династии Романовых – Михаилу Федоровичу и Николаю Второму. Оба они держат в руках «объединяющую» икону Феодоровской Божьей матери , которая особо почиталась домом Романовых. Считается, что призвание на царство юного 17-ти летнего Михаила Федоровича после Земского собора в 1613 году, было совершено именно с этой иконой. А с конца 18 века иноземные принцессы, выходящие замуж за представителей семьи Романовых, в честь этой иконы получали отчество «Фёдоровна» . Но между двумя этими царями огромная временная пропасть, десятки войн и важнейших российских событий, 400 лет жизни семьи и государства.

Неслучайно памятник установлен именно в Новоспасском монастыре, так как этот монастырь еще с 16 века стал усыпальницей предков Романовых – Захарьевых-Юрьевых . И сейчас захоронения предков первого царя рода Романовых — Михаила Федоровича — находятся в усыпальнице монастыря, которую мы посещаем на нашей . Здесь, под сводами древнего Преображенского собора, покоится прах человека, которому Романовы обязаны своей фамилией – Роману Юрьевичу Захарьину-Кошкину. Именно его имя «Роман» взял первым в качестве фамилии его внук Федор Никитович, отец первого царя рода Романовых , впоследствии ставший Патриархом Филаретом. То есть фактически Михаил Федорович, родоначальник династии, стал носить фамилию, составленную из имени прадедушки. Не секрет, что фамилии в старину по большей части были образованы от имени отца или деда. Мол, чей сын? — Романов сын! Чтобы не запутаться в Романовых-Захарьевых-Юрьевых-Кошкиных при самом простом рассмотрении получается следующее: у Андрея Кобылы был сын Федор Кошка – от него пошли Кошкины; у Кошкина был сын Юрий – от него пошли Юрьевы; у Юрьева был сын Захарий – от него пошли Захарьины; у Захарьина был сын Роман – от него пошли Романовы! Иногда использовалась двойная фамилия по имени отца и деда.

В усыпальнице Новоспасского монастыря похоронены Василий Юрьевич Кошкин-Захарьин, Василий, Александр, Михаил Романовы, инокиня Марфа – мама Михаила Фёдоровича, инокиня Досифея – «настоящая» Августа Тараканова . Сюда в родовую усыпальницу Романовых в 1995 году были перенесены останки Великого князя и дяди последнего царя рода Романовых Николая Второго Сергей Александровича Романова , убитого террористом Каляевым в 1905 году.

Этот памятник двум царям и царской династии выполнен в бронзе скульпторами Денисом Стритовичем и Андреем Голубевым и архитектором Алексеем Денисовым . Выполнен он за личные средства семьи Виктора Ивановича Тырышкина – нынешнего российского предпринимателя и мецената , президента ООО «Корпорация ВИТ», занимающейся жилищным строительством. Словно продолжая старые добрые традиции монастыря, который и раньше существовал за счет действенной помощи прихожан, и сегодня появляются современные «купцы», занимающиеся меценатством. В будущем планируется установить памятник в более крупном размере перед входом в Новоспасский монастырь. Это ПЕРВЫЙ памятник царям, установленный в Москве после советской эпохи!

В юбилейный год династии Романовых для монастыря в городе Тутаеве был изготовлен 1000-пудовый колокол (более 16000 кг) , который был отлит на людские пожертвования, собираемые в течение целого года, а также благодаря главе фонда памяти Великой княгини Ольги Александровны — Ольге Николаевне Романовой-Куликовской — и президенту ЗАО «Росзерно» Игорю Михайловичу Руденя. Колокол был отлит на колокололитейном заводе Николая Шувалова при большом стечение народа по старым технологиям . На нём изображены святые царственные мученики, архангел Михаил, святой блаженный Алексий и Феодоровская икона Божьей Матери. Примечательно, что один из колоколов Новоспасского монастыря был отлит по указанию Петра Первого, сдержанно относившегося к вопросам религии и не питавшего особой «любви к монастырям». Тот «петровский» колокол весил 1100 пудов, но в результате пожара 1820-х годов разбился. Из осколков отлили новый, который до революции звучал в монастыре. В скором времени этот новейший колокол водрузят на высокую колокольню, и он распространит по всей округе свой волшебный звон!

Рекомендуем Вам увидеть всё это своими глазами, пройтись по этому удивительному древнему месту, в котором бывали все наши цари и узнать множество интересных его тайн, сохранившихся до наших дней, ! Идите и Смотрите!

ПАМЯТНИКИ ЦАРЯМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ОТ НИКОЛАЯ I ДО НИКОЛАЯ II.

Петербург - город не только трех революций, но и дюжины императоров. Царские статуи размечают исторический центр так же, как реки и каналы, и это чисто петербургское явление - фигурные памятники монархам впервые в России появились именно здесь. Солидному московскому царю и в голову бы не пришло почтить своего бородатого предшественника полноростовой статуей. А на берегах Невы собралась почти полная романовская линейка: три Александра, два Николая, Екатерина, Павел. И виновник всего этого - Петр.

к Исаакиевскому собору передом, красуется царственный всадник в мундире

конной гвардии. Статую создал любимый скульптор Николая - великий лошадник

Петр Клодт, и лошадь здесь играет главную роль. Часто повторяют, что конная

статуя с двумя точками опоры на задние ноги - уникальная конструкция; но это

преувеличение, подобные памятники в стране и мире имеются.

Уникальность бронзового Николая в другом, - он стал и рифмой, и полной

Рассказываем, где можно встретить памятники правителям России - от самых больших до самых неприметных, от тех из них, что вызывают изумление и смех, до тех, что вознесли гений человеческой мысли до небывалых высот.


Скульптор Растрелли (отец знаменитого архитектора) начал создавать этот монумент еще при жизни первого российского императора. Но в силу разных обстоятельств его удалось закончить к 1747 году. После чего еще долгое время памятник был бесхозный и искал пристанища. В итоге его поставил Павел Первый напротив своего Михайловского замка в 1801 году. На пьедестале он велел написать «Прадеду – правнук» (считается, что в противовес надписи на Медном всаднике: «Петру Первому – Екатерина Вторая»).

    ст. м. Невский проспект, площадь у Инженерного замка, Садовая ул., 2


Главный (но не первый) памятник первому российскому императору воздвигли при Екатерине Второй, которая считала его главным российским правителем. Постамент сделали из гром-камня, найденного казенным крестьянином Семеном Вешняковым. Есть поверье, что пока памятник Петру находится на своем месте, с городом все будет хорошо.


Скульптура, установленная в Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты в начале 80-х годов XX века. Является работой петербургского художника Михаила Шемякина. Автору удалось достичь невероятной схожести с реальным лицом императора благодаря использованию при создании памятника подлинной восковой маски, выполненной самим Растрелли.

    ст. м. Горьковская, Петропавловская крепость


Одно из главных произведений Карло Бартоломео Растрелли, скульптора, вызванного в 1716 году Петром Первым в Петербург, автора первого памятника великому императору. Считается, что скульптура Анны Иоанновны является вершиной творчества Растрелли, одним из самых филигранных его произведений.

    ст. м. Гостиный двор, Государственный Русский Музей, Инженерная ул., 4


В Петербурге, как это ни удивительно, памятников Елизавете Петровне нет. Зато есть на Северо-Западе. Самый знаменитый - в Балтийске, что в Калининградской области. Это часть историко-культурного комплекса «Елизаветинский форт». Установлен в 2004 году. Императрица изображена на коне в форме лейб-гвардии Преображенского полка (именно так она была одета во время дворцового переворота, который привел ее к власти). Памятник поставили в честь побед русской армии во время Семилетней войны, когда территория Восточной Пруссии, где находится Балтийск, на короткое время стала областью Российской Империи (любитель всего немецкого Петр Третий потом вернул ее пруссакам за просто так, что вызвало недовольство в русском обществе).

    Балтийск, берег моря


Торжественное открытие памятника великой императрице Екатерине состоялось в 1873 году. У основания монумента, помимо нее, нашли свое место фигуры известных деятелей России второй половины 18 века: военачальники Суворов и Потемкин, граф Румянцев, поэт Державин, президент Академии художеств Бецкий, княгиня Дашкова, возглавлявшая Академию наук и Российскую академию; Орлов, глава Коллегии иностранных дел Безбородко и флотоводец Чичагов.

    ст. м Гостиный двор, площадь Островского

Есть два памятника Павлу I работы мастера Витали, абсолютно идентичные. Первый был установлен в 1851 году напротив Гатчинского дворца, где провел свою молодость будущий император. Второй - около Павловского. Сам Павел был списан скульптором Витали с самого знаменитого парадного портрета императора 1796 года.

    площадь у дворца Павла Первого в Гатчине


Существуют и обычные памятники Александру I. Например, в Финляндии. При этом в самом Петербурге большого памятника одному из самых печальных императоров на российском троне так и не появилось. Зато есть Александровская колонна. Считается, что скульптор Орловский намеренно придал ангелу на ее вершине черты лица Александра I.


Этот памятник работы Клодта уникален хотя бы по той причине, что у лошади, которая несет императора, всего две точки опоры. Но были связаны с этим монументом неприятности. Например, когда придумывали памятную надпись для него, какой-то аноним прислал предложение написать «За 18 февраля 1855 года» (день смерти Николая Первого): настолько не любили императора в русском обществе.

    ст. м. Адмиралтейская, Исаакиевская площадь

Этот монумент, установленный на Суворовском проспекте, является подарком Украины Петербургу к его трехсотлетию, а также точной копией знаменитого памятника царю-освободителю, который был установлен в Киеве в 1910 году и стоит ныне во дворе местного городского музея.

    ст. м. Чернышевская, двор Военной Академии связи, Тихорецкий пр., 3


Скульптор Паоло Трубецкой утверждал, что не занимается политикой и просто «изобразил одно животное на другом». Действительно, памятник Александру III, открытый в 1909 году на Знаменской площади (будущей Восстания), был далек от привычных парадных монументов российских царей: массивное, грузное и грозное императорское тело водрузилось на такого же мощного коня, который никуда не двигается. Это не вздыбленные лошади у Петра и Николая, это не прогресс, а стабильность, помноженная на государственную мощь (Александра III до сих пор зовут «самым русским царем» и хвалят за то, что страна при нем не воевала). «Бегемот на комоде» - это из знаменитой загадки - простоял на площади еще двадцать лет после революции. В 1927 году его даже использовали для торжеств, поместив в клетку. Теперь он установлен во дворе Мраморного дворца: что примечательно, на месте революционного броневика.

    ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 5/1, двор Мраморного дворца


В Петербурге есть даже памятник последнему российскому императору, которому неохотно ставили монументы и после 1991 года. Причем инициатива принадлежала не городским властям и не политической партии, а приходу Крестовоздвиженской церкви, около которой бюст и установлен. Скульптор пользовался только фотоизображениями императора.

    ст. м. Обводный канал, Лиговский проспект, 128


Ещё один памятник Николаю Второму, где он изображён вместе со своей супругой. Монумент появился в 2013 году, в честь 400-летия Дома Романовых и к 120-летию бракосочетания царской семьи. Расположение сооружения весьма символично: в 1904 году по проекту, лично утверждённому Николаем Вторым, именно здесь была осуществлена закладка каменного храма на Обводном канале, которую приурочили к десятилетию царской свадьбы.

Средства на создание живописного монумента были собраны прихожанами храма, а посвящён он не только царской чете, но и всем семейным парам, чья сила любви и верности друг другу достойны памятника.

    ст. м. Балтийская, Храм Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, 116

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...