Рассказы про наводнение заяц. Сочинение по картине Комарова «Наводнение


Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.


Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос и пришло время учиться, тети вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.


А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае. Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея, Зоологического музея МГУ, Музея коневодства, Литературного музея и других музеев страны.





Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.




В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г., похоронен в поселке Пески Коломенского района Московской области.







Заяц на дереве Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.




Я раз за дровами В лодке поехал их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал иод водой: «То-то! сказал я: не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его тягота не велика!


Рассмотрите внимательно репродукцию. Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где он сидит? Что чувствует, переживает? Подумайте, момент, который изображен на картине, будет использован в начале или в конце сочинения?


У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Определите стиль данного описания.


Определите стиль данных описаний. Какое описание наиболее удачное? Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком. Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.






Предлагаем вашему вниманию пример сочинения по картине Комарова «Наводнение» для 5 класса. Комаров – художник-анималист, который на своих полотнах изображал животных. Одна из репродукций его картин лежит передо мной. Название данной картины «Наводнение». По этой работе Комарова «Наводнение» нам и предстоит сделать описание картины.

Описание картины Наводнение Комарова

На картине «Наводнение» Комарова изображена ранняя весна. Это тот период времени, когда еще стоят снега, но уже пригревает яркое солнышко. Порой это приводит к быстрому таянию снегов, что сопровождается наводнением. Чаще всего, наводнение приходит нежданно-негаданно, заставая всех врасплох, в том числе, и животных. Лесным жителям в этот период времени приходится спасаться, покидая свои норки, взбираясь на возвышенности, а кто-то спасается, залезая на деревья. Одного из таких животных и изобразил на картине «Наводнение» Комаров и это испуганный, пушистый зайчик в светлой еще шубке.

Правда, на спинке и на ушах, что подняты вверх, проступает темный цвет. Заяц взобрался на ветку дерева, чтобы уберечься от воды, которая покрыла всю землю на большие расстояния. Животное напугано и этот страх отображен в его больших глазах. Животное замерло, прижавшись к коре большого дерева, Его лапки поджаты, когтями он крепко держится за ветку, шерсть торчком. Он с паникой, страхом смотрит, как мутная вода подбирается все выше и выше. Вдали мы видим рощу, которая отображается в воде и мы понимаем, что вода всюду, спасения нет. Но, не все так плохо, ведь надежда есть всегда, нужно только верить.

В своем сочинении по картине Комарова «Наводнение», несмотря на то, что работа вызывает чувство тревоги, я хочу закончить позитивной мыслью и верой в то, что зайчик останется жив, вода отступит совсем скоро, ведь солнечные лучи быстро осушают ее.

Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;

Подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;

Ввести в словарь школьников слово «анималист».

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.

Все произведения А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»

2. Беседа по картине.

Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве?

Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве.

3. Словарно-стилистическая работа.

Составление предложений со словами «анималист», «акварель».

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.

В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.

Картина А.Н.Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.

4. Составление плана.

1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).

2. Поза.

3. Повадки.

4. Характер.

5. Мое отношение к картине.

5. Описание картины.

На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?

От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.

Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.

Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?

Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»


Описание материала: Данное сочинение написано для детей младшего школьного возраста. Поэтому будет интересно учителям начальных классов, родителям, учащимся.
Цель: Формирование представлений о весеннем половодье через чтение сочинения по картине А. Комарова «Наводнение».
Задачи:
- рассказать детям о признаках весны в природе, о том, что происходит в лесу с приходом весны;
- развивать память, воображение, любознательность, внимание, познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание любить и беречь природу, быть добрым и отзывчивым.

Я смотрю на картину А. Комарова «Наводнение». Она мне очень нравится.
На переднем плане картины я вижу бедного зайца, который сидит на дереве. Глаза у зайца широко открыты, он боится каждого шороха. Уши высоко подняты, он слушает каждый звук. Он как бы прижался к дереву и ждёт помощи, а её всё нет и нет. Шёрстка у него коричнево - белая. Ножки длинные, передние выдвинул вперед, а задние прижал к дереву. Голова у зайчишки большая с маленьким носиком. Кругом косого вода. Рядом стоит стройненькая берёзка тоже наполовину затоплена, похоже, что он сидит на каком то лиственном дереве, возможно дубе. Вдали видно, что снег ещё не растаял, но уже всё покрыла весенняя дымка. Вода, которая затопила много полянок леса сине – черно - коричневого цвета. Очень далеко, если присмотреться, то можно увидеть деревья. Но почему же они розово – зелёные? Может автор писал эту картину на рассвете или закате, а может просто ему показалось, что это будет интересная задумка для его полотна. Но где же некрасовский дед Мазай, который поможет бедной зверушке выбраться из этой непростой ситуации. Я не могу судить, что происходило с автором картины, почему он не нарисовал, как подплывает к зайчонку помощь, возможно, он хотел рассказать зрителям о весеннем половодье, а заяц лишь случайный свидетель.
Картина мне одновременно понравилась и не понравилась. Понравилась тем, что заяц нарисован так красиво и необычно, интересно подобраны цвета, отражена идея весенних разливов. А не понравилась тем, что зайчонок сидит на дереве в одиночестве, где его семья, его зайчатки. Я надеюсь, что вода держалась не так долго и зверюшка смогла спрыгнуть с дерева и убежать от этой весенней катастрофы к своей семье, в свой родной лесок, и как обычно грызть кору разных деревьев. Я только бы пожелала автору, чтобы он нарисовал спасательную лодку и не рисовал деревья розовым цветом. Но о чём я могу судить, я же не знаю, о чём думал этот замечательный художник в тот момент, когда писал эту удивительно красивую работу о весеннем наводнении или об одиноком попавшем в беду зайце?!.

Весна - это самое прекрасное время года, когда все вокруг оживает после долгой зимней спячки. Обычно весну с большим нетерпением ждут не только люди, которые устали от холодов и заморозков, коротких дней и пронизывающего ветра, но и животные. Поэтому к этой теме не мог не обратиться художник-анималист Алексей Комаров. Этот удивительный и талантливый живописец не только много наблюдал за животными, пытаясь понять их поведение, запомнить их повадки, но и сам изображал их потом в своих полотнах. Одна из его картин называется «Наводнение», а главным героем становится самый обыкновенный лесной заяц.

Живописец внимательно наблюдал, как интересно оживает земля после холодов, как земля медленно и красиво сбрасывает с себя надоевшие зимние оковы и как только начинает немного проглядывать солнышко и его первые лучи попадают на землю, то она преображается.

Начинает оживать и просыпаться все вокруг. Растение вдруг становятся зелеными и невероятно живыми. И недавняя серость старого и залежавшегося снега начинает менять свой окрас и становится более ярким, сочным и насыщенным. Оживают в этот период и животные, даже зайцы, которые легко меняют свою старую шубку на новую.

Но художник видел и наблюдал, что таяние снега приносит не только весеннее преображение земли и животных, но может принести и большую беду. Об этом он и попытался рассказать в своей сюжетной картине о зайце. Так, появились первые солнечные лучи, которые помогают таять снегу, и сразу же маленькие растения потянулись к этим ярким лучам. Но снег, превращаясь в воду, начинает наполнять реки и озера, переполняя их. В результате этого вода выходит из берегов и заливает все вокруг. Художник Алексей Комаров и сам много раз был свидетелем таких весенних наводнений.

На своей удивительной сюжетной картине Алексей Комаров показал зайца. Этот беззащитный зверек кажется очень маленьким по сравнению с той водой, которая начала свое наступление. Но самым страшным оказывается, что зверек оказался совершенно не готов к этому бедственному положению, к катастрофе и, застигнутый врасплох, пытается спасти свою жизнь. Видно, что время года на комаровском полотне - это весна, которая пришла слишком рано и застала природу врасплох. Снег и лед, растопленные яркими лучами солнца, привели к тому, что начался паводок.

Вода, попадая в руку, вышла из берегов и стала затоплять прибрежную землю. Вскоре она разлилась уже по полю и даже дошла в лес. Сначала она медленно и робко заполняла те места, где росли небольшие кустики, а затем, осмелев, полилась дальше, вглубь леса. Страшно стало лесным жителям, а потом и гибельно и тяжело пришлось им. Нужно было быстро спасаться им, чтобы не погибнуть от наступающей ледяной воды. Все животные, бросив свои жилища, бросились спасаться на места, которые возвышались, как холмы, над остальной местностью.

Среди них оказался и серенький зайчишка, который еще не успел сменить свою зимнюю шубку на весеннюю одежду. От этого он кажется совсем неприметным в этом зимнем лесном пейзаже, и хорошо сливается с остальной природой. Чтобы спастись, герой картины художника Алексея Комарова постарался забраться на крепкую ветку молодого дерева. Этот сероватый сучок его единственная надежда на то, что удастся спастись от надвигающейся воды. Бедный зайчишка притаился на этой ветке, следя за тем, как быстро прибывает вода и, прижавшись своим маленьким телом, дрожит от страха.

Но только неяркие лучи солнца еще совсем не дают тепла, поэтому они, растопив снег и лед, вызвав потом, никак не могут согреть шерсть испуганного лесного жителя. Он замерз, но старается не шевелиться, так как очень боится упасть в воду. И это видно по его позе. Шерсть этого животного отливает розовыми оттенками, просто так отражается на нем солнечные лучи. Большие темные глаза широко раскрыты и в них легко читается и страх, и испуг. Длинные серые уши подняты вверх, и они прислушиваются к каждому шороху и шуму. И шум ледяной воды его сильно пугает.

Иногда заяц опускает глаза вниз и видит, как уровень воды становится все выше, подкрадываясь все ближе к нему. Бедный лесной зверек совершенно не знает, что ему делать, ведь в любой момент эта холодная, грязная ледяная вода скоро окажется рядом с ним, и он погибнет. Но если он не погибнет от воды, но неизвестно, сколько она будет держаться на этом уровне. И тогда лесному жителю может грозить смерть без еды. Спасение ждать длинноухому лесному жителю неоткуда, но он все-таки еще надеется на счастливое спасение. Он прекрасно понимает, что этот весенний паводок когда-нибудь прекратиться и можно будет снова бегать по земле, не боясь воды. А может быть, когда вода немного спадет, он сможет добраться до леса, который находиться чуть-чуть дальше и немного повыше.

Картина Алексея Комарова вызывает жалость и сострадание. Хочется, чтобы у этой истории был счастливый конец, чтоб приплыл лесник на лодке и спас всех бедных зверей, которые стали заложниками ледяной воды.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...