Ренуар портрет актрисы жанны самари. Жанна Самари в жизни и в живописи: «вкусные» портреты Ренуара, которые хочется есть ложкой. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари


Ренуар достаточно быстро освоил жанр пейзажа. Но главным в его творчестве был портрет. Свой путь в искусстве художник начал с изображения лиц. Напомним, что вначале Ренуару пришлось зарабатывать на жизнь именно рисованием. Художник был старшим в многодетной семье и его достаточно рано отдали на фарфоровую фабрику, где он преуспел, рисуя профиль Марии-Антуанетты на тарелках и чашках. В то время росписи делались вручную, штамповки ещё не существовало.
Ренуар рисовал молодость и красоту, и к нему выстроилась очередь из желающих быть изображёнными на портрете. Художник очень любил писать женщин и детей, которых он сравнивал с плодами и цветами. Образы женщин занимали особое место в его творчестве. Он воплощал духовную чистоту, ясность и безмятежность жизни в женских образах. Но, наверное, самый знаменитый портрет Ренуара – это портрет Жанны Самари. В России находятся два её портрета, но тот, что хранится в Эрмитаже, не столь знаменит и бывает, что актрису даже не узнают. Многие специалисты считают, что выставленный в ГМИИ портрет актрисы – лишь подготовительный этюд к парадному портрету Жанны, который экспонируется в Эрмитаже.

Именно Ренуар дал Жанне вторую, бессмертную жизнь. Вряд ли кто помнил бы её сто лет спустя, ведь ее творчество не было известно за пределами Франции, несмотря на фантастическую популярность Жанны Самари на Родине. Самари обожали, боготворили. И сама она была очень доброй, весёлой и жизнерадостной, улыбка никогда не сходила с её лица. Самари отличалась живостью характера, и всегда была душой любой компании. В то время о Жанне писали, что она обладает некоей необыкновенной магией, притягивая к себе всё внимание одним своим появлением на сцене, весёлым смехом, похожим на звенящий колокольчик. Но обессмертило её не театральное амплуа, не её характер и не её талант. Огюст Ренуар сделал актрису действительно знаменитой.


Жорж Апантье, издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье. В феврале 1877 года художник готовился к выставке и, как он отмечал позже, стоя спиной ко входу в помещение, просто затылком почувствовал, что в комнате стало светлее, теплее и радостнее. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. Ренуару сразу захотелось написать её портрет. И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. По счастливой случайности ничего не препятствовало этому – художник и актриса жили по – соседству, на Монмартре. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века. Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. Тогда это был пригород. Да и сам Париж выглядел ужасно. Тогдашний правитель, Наполеон III – племянник Наполеона Бонапарта, мерзейший тип, пережил 23 покушения на свою жизнь, смертельно боялся 24-го и приказал мэру Парижа оздоровить город. Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город. Крестьяне, жившие в черте города, получили значительные субсидии и ушли, построив на полученные деньги добротные дома за городом. Поэтому горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату).

До замужества актриса жила недалеко от студии Ренуара и часто позировала художнику. Когда Ренуар писал портрет Жанны, её мама присутствовала на сеансах, боясь, наверное, возникновения романтических отношений между художником и дочерью. Во время сеансов, Ренуар никогда не мучил модель неподвижным сидением перед ним. Портретируемый мог делать всё, что угодно, в то время, как Ренуар писал портрет.

Улыбчивая и задумчивая одновременно, в очаровательном жемчужно- зелёном платье актриса изображена на воздушном розовом фоне. Ренуар подчеркнул её лучшие черты, её женственную грацию, немного озорное выражение голубых глаз и сияющую улыбку, которая “освещает всё вокруг”.

Сам Ренуар писал о своей цветовой гамме: “Когда начинаешь работать с моделью, нужно прежде всего, закрыв глаза, подумать, – ассоциацию с каким цветом эта модель у тебя вызывает”. Здесь, естественно – это розовый цвет фона. И он здесь действительно потрясающий – от красноватого до нежно розово-пастельного.
“Затем, – продолжал художник, – нужно взять цвет, который есть в реальности, и нанести тоже.” Здесь – изумрудно-зелёный цвет её платья. “А потом, – утверждал Ренуар, – если видишь, что два цвета плохо согласуются, то нужно найти третий – примиряющий”. И тут он чётко понимал, что зелёный и розовый плохо сочетаются друг с другом. (Это противоречивое сочетание цветов отметил и А.Пю Чехов в “Трёх сёстрах”, когда Ольга говорит сестре:”Боже, розовое платье и зелёный пояс! Помилуй, это же неприлично!) И он гениально снимает противоречие третьим цветом – рыжим, жёлто-рыжей копной её волос. Вот этим он достигает полной гармонии.
Альберт Вольф писал: “Это напоминает не женский портрет, а блюдо из фисташек и крыжовника, которое хочется есть ложками”

«Портрет Жанны Самари» был выставлен на третьей выставке импрессионистов. Портрет оказался настолько хорош, насколько хороша была сама модель, а большего от художника и требовать нечего.

Полотно происходит из коллекции

В декабре 1919 года в небольшом доме, расположенном на склоне горы Колетт, умирал французский художник Огюст Ренуар. Его скованное параличом и подагрой тело уже не способно было удерживать жизнь, жестокий ревматизм превратил его руки в нечто подобное крючьям или птичьим лапам.

Но и в последнем проблеске сознания, в своих последних желаниях этот человек оставался верен себе: он попросил карандаш, чтобы набросать вазу, потому что, всю жизнь создавая прекрасное, хотел создавать его и в свои последние минуты.

Человечность искусства Огюста Ренуара осталась запечатленной в солнечных красках, в соблазнительном обаянии юных парижанок, в веселом многоцветий монмартрского карнавала, шумных пикниках и танцах, в жемчужной теплоте обнаженного женского тела.

Создавая свой идеал женской красоты, О. Ренуар искал его черты не в утонченных дамах из аристократического общества, он предпочитал им горничных, модисток и кухарок. Для него современник (а точнее, современница) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений.

О. Ренуара причисляют к импрессионистам, но импрессионистический период начинается у него приблизительно с 1875 года, когда он писал сцены из жизни парижских предместий, ресторанов и общественных балов. И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. О. Ренуар писал то, что ему было близко, не испытывая никакой склонности к историческим и мифологическим сюжетам. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Сам О. Ренуар никогда не причислял себя к импрессионистам и решительно отвергал основной принцип К. Моне: необходимость точной передачи натуры.

Художник не писал действительность, какая она есть на самом деле, а черпал из нее только то, что было ему нужно. Сам он говорил: «У природы не научишься искусству. С природой каждый обращается как хочет и неизбежно приходит к самому себе. Я делаю то же». Поэтому силой волшебной кисти О. Ренуара грошовые платья девушек из предместья и грубые куртки клерков на его картинах превращались в поистине феерические костюмы.

Ранним портретам О. Ренуара было присуще одно общее качество: художник не изолировал свою модель от окружающего мира. Напротив, через ощущение среды, ее гармонического равновесия и физической материальности художник видел человека, который для него является частицей солнечного восприятия мира.

На Третьей выставке импрессионистов О. Ренуар показал 22 свои работы, среди которых был и его шедевр 1870-х годов — этюд к большому портрету французской актрисы Жанны Самари. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Но он написал ее портрет, и вряд ли найдется в мировой живописи много портретов, где бы так естественно сочетались мысль и чувство, румянец жизни и обаяние человеческого разума.

А этюд к портрету был создан в те счастливые минуты, когда вдохновленный моделью художник, не ограниченный необходимостью угождать вкусам заказчика, работал в полном согласии с собой. Он любил рисовать детей и женщин, в них острее чувствовал цветение красоты и молодости жизни.

На картине Жанна Самари изображена в естественной позе, обращенной к зрителю, однако в ее внутреннем состоянии есть и некоторая отрешенность: женственно-прекрасная и обаятельная, она — здесь, перед нами, и в то же время словно чуть-чуть отдалена от нас.

Самый сильный цветовой акцент в картине — розовый фон — определяет общее состояние всего портрета. Это скорее общая среда, из которой постепенно возникают очертания фигуры. Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность.

На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи; уплотняясь, они отчетливо лепят форму руки с золотым браслетом, которой актриса слегка подпирает голову.

И, наконец, последний акцент — четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Образ как бы рождается на глазах зрителя, переходит от общего состояния, определяемого розовой средой фона, к частному, конкретному — к красоте руки и женственности мягкого взгляда… В результате этого наше восприятие картины приобретает оттенок некой интимной непосредственности.

Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, потому что краски были еще совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Поэтому известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы».

Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. «Есть художники, — пишет М. Лебедянский, — которых многие знают, их творчеству посвящены монографии, книги, научные статьи. А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами». К числу таких художников принадлежит и «живописец радости» — Огюст Ренуар.

Слева - Феликс Надар. Портрет Жанны Самари, 1877. Справа - Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари, 1877

Когда говорят о чудесной силе преображения в искусстве, то, наверное, в первую очередь приходят ассоциации с полотнами знаменитого французского импрессиониста Огюста Ренуара . Не преследуя цели фотографической точности, он создает настолько чувственные, светлые, гармоничные портреты, что каждый из них можно было бы назвать гимном женской красоте и радости жизни. Его упрекали в том, что его работы слишком далеки от реальности, но ведь в этом и состоит истинное мастерство художника - увидеть прекрасное в обыденном, передать собственные ощущения, запечатлеть красоту, не заметную окружающим. Как это и произошло с портретами актрисы Жанны Самари .

Слева - Шарль Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Жанна Самари, 1885. Справа - Жанна Самари. Фото, 1890

Все, кто видел фотографии актрисы Жанны Самари и портреты работы Огюста Ренуара, наверняка замечают разительную несхожесть прототипа с тем образом, который создал художник. Не искажая ни одной черты, Ренуар словно доводит каждую из них до совершенства. На портретах актриса выглядит куда более изысканно, утонченно и аристократично, чем в жизни.


На фотопортрете Жанны Самари знаменитого фотохудожника Феликса Надара заметны все недостатки, которых Ренуар словно не замечает: тяжеловесный подбородок, простоватая внешность, будничная прическа, полноватая фигура - словом, ничем не примечательная заурядная женщина «из народа».


Жанна Самари была на тот момент начинающей, но уже довольно популярной актрисой театра «Комеди Франсез». Она дебютировала в 18 лет в роли Дорины в «Тартюфе» Мольера. На момент знакомства с Ренуаром ей было 20. Говорят, на сцене она преображалась. Ее актерским амплуа были субретки - традиционные комедийные персонажи, бойкие и хитрые служанки, помогающие господам в любовных интригах. Такие образы вполне соответствовали ее внешнему облику.


Ренуар написал три портрета Жанны Самари, в период с 1877 по 1880 гг. Они познакомились в салоне мадам Шарпантье, после чего родители Жанны заказали ее портрет. Уже в этой работе Ренуар создал тот невероятно пленительный и нежный образ, который до сих пор ассоциируется с именем Жанны Самари. Первый портрет находится в коллекции театра «Комеди Франсез».


Через месяц художник приступил к работе над следующим портретом, который вызвал противоречивую реакцию. Эмиль Золя писал: «Несомненный успех выставки - белокурая веселая головка мадемуазель Самари». Некоторые критики были возмущены: «Какой странный портрет! Невозможно представить себе что-либо более далекое от оригинала».


В 1878 г. Ренуар создает еще один портрет, на котором актриса изображена в полный рост, в бальном платье. Женщина настолько красива, что от нее невозможно отвести взгляд - настоящая аристократка! Наверное, нельзя сказать о портретах Жанны Самари лучше, чем Луи Леруа: «Приятная неопределенность в исполнении, неподдельная примитивность рисунка и небольшие зеленоватые оттенки на полной груди прекрасной дамы долго держали меня в плену! В блюдо из красок одновременно входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!».


Жанна Самари ушла из жизни очень рано - в 33 года она скончалась от тифа. Муж хранил ее портрет до самой своей смерти, после чего его выкупил для своей коллекции Иван Морозов. Так картина оказалась с России, как и портрет 1878 г.

В декабре 1919 года в небольшом доме, расположенном на склоне горы Колетт, умирал французский художник Огюст Ренуар. Его скованное параличом и подагрой тело уже не способно было удерживать жизнь, жестокий ревматизм превратил его руки в нечто подобное крючьям или птичьим лапам. Но и в последнем проблеске сознания, в своих последних желаниях этот человек оставался верен себе: он попросил карандаш, чтобы набросать вазу, потому что, всю жизнь создавая прекрасное, хотел создавать его и в свои последние минуты.

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари

Человечность искусства Огюста Ренуара осталась запечатленной в солнечных красках, в соблазнительном обаянии юных парижанок, в веселом многоцветии монмартрского карнавала, шумных пикниках и танцах, в жемчужной теплоте обнаженного женского тела. Создавая свой идеал женской красоты, О. Ренуар искал его черты не в утонченных дамах из аристократического общества, он предпочитал им горничных, модисток и кухарок. Для него современники (а точнее, современницы) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений.

О. Ренуара причисляют к импрессионистам, но импрессионистический период начинается у него приблизительно с 1875 года, когда он писал сцены из жизни парижских предместий, ресторанов и общественных балов. И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы "изображать современную жизнь", как декларировала литература того времени. О. Ренуар писал то, что ему было близко, не испытывая никакой склонности к историческим и мифологическим сюжетам. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Сам О. Ренуар никогда не причислял себя к импрессионистам и решительно отвергал основной принцип К. Моне: необходимость точной передачи натуры.

Художник не писал действительность, какая она есть на самом деле, а черпал из нее только то, что было ему нужно. Сам он говорил: "У природы не научишься искусству. С природой каждый обращается как хочет и неизбежно приходит к самому себе. Я делаю то же". Поэтому силой волшебной кисти О. Ренуара грошовые платья девушек из предместья и грубые куртки клерков на его картинах превращались в поистине феерические костюмы.

Ранним портретам О. Ренуара было присуще одно общее качество: художник не изолировал свою модель от окружающего мира. Напротив, через ощущение среды, ее гармонического равновесия и физической материальности художник видел человека, который для него является частицей солнечного восприятия мира.

На Третьей выставке импрессионистов О. Ренуар показал 22 свои работы, среди которых был и его шедевр 1870-х годов - этюд к большому портрету французской актрисы Жанны Самари. С известной французской артисткой театра "Комеди Франсез" художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Но он написал ее портрет, и вряд ли найдется в мировой живописи много портретов, где бы так естественно сочетались мысль и чувство, румянец жизни и обаяние человеческого разума.

А этюд к портрету был создан в те счастливые минуты, когда вдохновленный моделью художник, не ограниченный необходимостью угождать вкусам заказчика, работал в полном согласии с собой. Он любил рисовать детей и женщин, в них острее чувствовал цветение красоты и молодости жизни.

На картине Жанна Самари изображена в естественной позе, обращенной к зрителю, однако в ее внутреннем состоянии есть и некоторая отрешенность: женственно-прекрасная и обаятельная, она - здесь, перед нами, и в то же время словно чуть-чуть отдалена от нас.

Самый сильный цветовой акцент в картине - розовый фон - определяет общее состояние всего портрета. Это скорее общая среда, из которой постепенно возникают очертания фигуры. Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность.

На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи; уплотняясь, они отчетливо лепят форму руки с золотым браслетом, которой актриса слегка подпирает голову.

И, наконец, последний акцент - четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Образ как бы рождается на глазах зрителя, переходит от общего состояния, определяемого розовой средой фона, к частному, конкретному - к красоте руки и женственности мягкого взгляда... В результате этого наше восприятие картины приобретает оттенок некой интимной непосредственности.

Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, потому что краски были еще совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл "Портрет Жанны Самари". В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Поэтому известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы".

Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. "Есть художники, - пишет М. Лебедянский, - которых многие знают, их творчеству посвящены монографии, книги, научные статьи. А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами". К числу таких художников принадлежит и "живописец радости" - Огюст Ренуар.

"Сто великих картин" Н. A. Иoнина, издательство "Вече", 2002 г.

nearyou.ru

Пьер-Огюст Ренуа́р (25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Дата создания: 1878 год.
Тип: Холст, масло.
Габариты: 174*105 см.
Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Россия.

Пьер Ренуар был первым импрессионистом, заполучившим огромную популярность среди французских богачей благодаря написанию множества прекрасных портретов известных людей. Он мастерски владел светотенью, что делало его картины очень реалистичными. Благодаря такой технике он написал такие известные картины, как «Читающий Клод Моне «, «Обнаженная Анна», а также целую серию картин с купальщицами.

Портреты актрисы

Среди огромного множества работ художника можно выделить часть полотен, на которых он изобразил известную тогда актрису Жанну Самари. Ренуар повстречал ее, когда она была совсем молоденькой девушкой. Он был поражен красотой Жанны, ее золотистые волосы и сияющая кожа пленили его, и он считал, что лишь только он один из всех художников в мире способен передать на холсте ее красоту такой, какой она была на самом деле. Пьер написал четыре портрета Жанны, которые на века сохранили ее красоту и молодость, а также стали предметом подражания молодых француженок.

Каждый портрет уникален, несмотря на то, что на них изображен один и тот же человек. Данную картину, как и все импрессионистские картины, следует наблюдать немного издалека, чтобы все мазки соединились в единую композицию и ушла та небольшая размытость изображения, свойственная импрессионистам. Только так зритель сможет увидеть именно тот образ, который старался донести художник.

Крупнейший портрет

Данная картина была написана Пьером Ренуаром в 1878 году и стала третьей в серии. На ней актриса показана во весь рост, поэтому картина стала еще и наибольшей из четырех портретов. Жанна Самари изображена в длинном светлом красивом платье, которое в то время могли себе позволить только светские дамы. На ее руках надеты белые перчатки. Если внимательно рассмотреть картину, создается впечатление, будто героиня слегка наклоняется вперед, словно придвигаясь к зрителю. Бархатная светлая кожа Жанны, которую так обожал Ренуар и сравнивал ее с солнечным светом, контрастирует с окружающим актрису темным интерьером. Темные глаза героини игриво смотрят на всех, кто любуется ее красотой.

Умерла очень молодой, в возрасте 33 лет, но благодаря портретам, написанным Ренуаром, она оставила большой след в искусстве.

Обновлено: Март 25, 2017 автором: Валентина

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...