Сказки гофмана оперные постановки


Еще в период репетиций XXIV фестиваля Марии Биешу Национальный театр оперы и балета имени М Биешу стал готовиться к премьере трехактного балета «СКАЗКИ ГОФМАНА» на музыку одноимённой оперы Жака Оффенбаха. Поставка осуществляется как международный проект Молдова-Россия.

Хореограф – Надежда КАЛИНИНА (Санкт-Петербург), сценография – Сергей НОВИКОВ (Санкт-Петербург), Костюмы – Татьяна НОГИНОВА(Санкт-Петербург). Дирижер — Светлана ПОПОВА (Молдова). Исполнители – солисты оперы и балета, хор и оркестра Национального театра оперы и балета М Биешу.

Эрнст Теодор Гофман

Культура романтизма тесно связана с творчеством Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он стал уникальной личностью, сумевшей открыть диалоговое окно с будущими поколениями. Дело в том, что Гофман изначально стремился стать музыкантом и лишь в весьма зрелом возрасте прославился как писатель. Среди его произведений известны оперы «Ундина» и «Аврора», «Месса ре минор», две симфонии, канцонетты, фортепианные сонаты и Большое фортепианного трио. И надо сказать, что это весьма интересные сочинения, имеющие своих исполнителей и слушателей.

Мотивы его творчества и биографии положены в основу оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана » и поэмы М. Бажана «Ночь Гофмана», где сам Гофман — герой действия. «Щелкунчик и Король Мышей» стал основой двух балетов – это знаменитый «Щелкунчик» Петра Чайковского и «Волшебный орех» Сергея Слонимского. Балет Лео Делиба «Коппелия» написан по мотивам «Песочного человека» Гофмана. И надо сказать, что в Молдове давно и с большим успехом идут балеты «Щелкунчик» и «Коппелия».

В опере «Сказки Гофмана» сам Гофман представлен как герой действия. Опера написана по трем его новеллам: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель».

О мистике

Автора «Сказок Гофмана» Жак Оффенбах ко времени создания оперы был самым блестящим композитором и успешным автором около 100 легких оперетт. «Сказки» потребовали огромных усилий, Жак работал тяжело, серьезно заболел и молился, чтобы не умереть, не увидев оперу на сцене. Дожил лишь до исполнения оперы в домашней обстановке под аккомпанемент фортепиано, затем забрал рукопись, чтобы переписать партию Гофмана, которая была сочинена для баритона, а теперь он хотел, чтобы это был тенор. Но он не дожил до того дня, когда опера была впервые представлена публике и имела огромный успех; он не успел даже закончить оркестровку. Первое действие он оркестровал сам; остальное суждено было сделать Эрнсту Гиро.

Опера «Сказки Гофман» с самого начала имела огромный успех в Париже, где уже в первый сезон была исполнена 101 раз. (Действие оперы происходит вначале XIX века в Германии и Италии. Первое исполнение: Париж, 10 февраля 1881 года). Но на первых же гастролях «Сказок Гофмана» в Вене в театре возник пожар, приведший к человеческим жертвам. Это поначалу помешала быстрому успеху «Сказок» в Германии. Но затем опера вошла в постоянный репертуар и в этой стране, и во всем мире.

Важно учесть

Жак Оффенбах хотел, чтобы в «Сказках Гофмана» роли Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и д-ра Миракля исполнялись одним и тем же баритоном, дабы серия гофмановских злых гениев предстала как одна личность в разных ипостасях. Также одно сопрано должно было представлять Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию - всех четырех возлюбленных Гофмана.

Теперь о балете

Волшебное изящество музыки Оффенбаха привлекло немало балетмейстеров. Наиболее известным стал фильм-балет «Сказки Гофмана» на музыку одноимённой оперы Жака Оффенбаха в хореографии Питера Даррела, снятый в 1990 году на киностудии Лентелефильм. Руководитель труппы: Асами Маки Режиссёр фильма: Е. Попова Исполнители — артисты балета японской балетной труппы АСАМИ МАКИ. Съёмки проводились на сцене Ленинградского Государственного Академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинского).

В Кишиневе премьера трехактной постановки балета «СКАЗКИ ГОФМАНА» состоится в 17.00 21 октября 2018 года

Фантастическая опера в 4 действиях. Либретто по мотивам новелл Э. Т. А. Гофмана написано Ж. Барбье.
Первое представление состоялось 10 февраля 1881 года в Париже.

Действующие лица:
Гофман, тенор
Никлаус, меццо-сопрано
Линдорф, баритон
Коппелиус, баритон
Дапертутто, доктор, баритон
Миракль, баритон
Стелла, сопрано
Олимпия, сопрано
Джульетта, сопрано
Антония, сопрано
Спалланцани, бас
Кошниль, тенор
Андреас, тенор
Питикиначчо, тенор
Франц, тенор
Криспель, отец Антонии, бас
Шлемиль, баритон
Лютер, хозяин кабачка, бас
Голос матери, меццо-сопрано

Первое действие. В одном из Нюрнбергских погребков обычно проводит свой досуг поэт Гофман. Зная привычки своего возлюбленного, актриса Стелла присылает ему в кабачок письмо и ключ от будуара. Но соперник поэта - советник Линдорф перехватывает письмо Стеллы. Ничего не подозревая, Гофман предлагает друзьям за бокалом вина рассказать о любви к трем дамам. Поэт первым начинает свой рассказ.

Второе действие. Физик Спалланцани демонстрирует гостям восковой автомат-куклу Олимпию. Пылкая фантазия находящегося среди гостей Гофмана превращает куклу в живую девушку. Чтобы посмеяться над поэтом, враг Спалланцани Коппелиус одевает Гофману розовые очки - если смотреть сквозь них, сказочный вымысел на время становится явью. Восковая кукла пленила Гофмана, он пылко признается ей в любви. Но Коппелиус разбивает очки и ломает автомат. Безжалостно разрушена мечта поэта. Гофман переживает жестокое разочарование.

Третье действие. Дьявол Дапертутто приказывает куртизанке Джульетте очаровать поэта. Проигравшийся в карты Гофман ищет забвения. Красивая куртизанка прельстила поэта - он готов провести вечер с нею наедине. Чтобы получить доступ в будуар Джульетты, он убивает одного из ее возлюбленных и забирает у него ключи. Но покои куртизанки пусты. Издали доносятся звуки беспечной баркаролы, это Джульетта отплыла в гондоле с другим.

В негодовании Гофман бежит прочь.

Четвертое действие. Наконец, счастье как будто улыбнулось поэту - завтра его свадьба с известной певицей Антонией. Но Антония серьезно заболела. Ее отец пригласил доктора Миракля, чтобы тот гипнозом заставил девушку отказаться от вредного для ее здоровья пения. Миракль - новое воплощение злой силы, преследующей поэта - решает использовать посещение больной в своих целях. Он заставляет девушку долго и пристально всматриваться в портрет ее умершей матери. Портрет оживает, мать приказывает дочери петь. Антония повинуется - она поет, постепенно лишается сил и умирает. Гофман в отчаянии.

Эпилог. Снова кабачок. Окончен печальный рассказ поэта. Гофман пьет вино и теряет сознание. Вдруг мрачный погребок озаряется ясным сиянием: появившаяся муза готова освободить своего любимца-поэта от страданий.

Входит Стелла - она пришла за Гофманом. Но, приняв обморок поэта за опьянение, Стелла уходит вместе с Линдорфом.

Жак Оффенбах

Либретто написано Ж. Барбъе по мотивам новелл Э. Т. А. Гофмана. Первое представление состоялось 10 февраля 1881 г. в Париже

Действие первое.

Небольшой нюрнбергский кабачок. За столиками собралась веселая компания. Отовсюду слышатся шутки, звон бокалов заглушается взрывами раскатистого смеха, песнями. Табачный дым сизой пеленой затянул потолок- В погребок медленно входит городской советник Линдорф. Недовольным взглядом окидывает он шумную компанию. Так и есть! В кабачке одни лишь собутыльники поэта Гофмана... Внезапно Линдорф замечает Андреаса, слугу певицы Стеллы, к чарам которой городской советник далеко не равнодушен. В руке у посыльного письмо. Кому оно предназначено? Движимый ревностью, коварный Линдорф допытывается у Андреаса о его тайном поручении. Слуга не в силах устоять против власти золота- Из разорванного конверта выпадает листок бумаги, адресованный поэту Гофману, и... ключ от будуара Стеллы Вне себя от негодования, Линдорф комкает письмо, а ключ прячет в карман: он сам проберется ночью в покои красавицы.
Тем временем хозяин кабачка Лютер вместе с кельнерами выставляет на столы новую партию бутылок: вот-вот должен подойти Гофман. И действительно, распахивается дверь, и входит поэт. Как всегда, с ним его неразлучный друг Никлаус. Вошедших радостно приветствуют пирующие в кабачке. Они предвкушают веселый вечер: Гофман славится среди друзей своим неистощимым остроумием. Но нет, сегодня поэт явно не в духе. У него одно лишь желание - забыться за бокалом доброго старого вина. «Жизнь коротка, так незачем время терять!» - восклицает он и опрокидывает наполненный до краев бокал. Постепенно Гофман начинает хмелеть. С вином возвращается к нему желание веселиться. Он поет друзьям тут же сочиненную им шуточную песенку о чудаке Клейнзаке, жившем в Эйзенахе. Все больше вооду-шевляясь, Гофман начинает путать куплеты. Теперь уже он поет о весне, о своей возлюбленной, о счастье- Один из друзей поэта, Натанаэль, удивленно осведомляется: уж не влюблен ли Гофман? Но поэт, смеясь, лишь отшучивается... Не выдержав, в беседу вступает дотоле молчавший Линдорф- Обращаясь к Гофману, он выражает сомнение, в состоянии ли тот вообще любить кого-нибудь... Задетый замечанием, поэт готов поведать о своих сердечных увлечениях. Но нет, это не будет простым пересказом нескольких любовных историй, случившихся с ним. Фантазируя, Гофман словно стремится разгадать, кто же в действительности его возлюбленная Стелла, что представляет собой та, в которой воплотились для поэта «три души, три сердца»...

Действие второе

В кабинете физика Спаланцани едет напряженная и необычная работа. Хитроумный изобретатель вместе со своим помощником Кощнилем конструирует большую заводную куклу. Спаланцани спешит: он задумал сегодня вечером представить Олимпию - так назвал он куклу - своим гостям в качестве дочери. Может быть, с ее помощью он вернет деньги, которые ему задолжал разорившийся банкир. Физик беспокоится только, что его выдаст оптик Коппелиус,который тоже принимал участие в создании куклы: оптик изготовил для Олимпии замечательные глаза, ничем не отличающиеся от настоящих.
Случайно в кабинет Спаланцани заходит Гофман. Первый взгляд, который он бросает на Олимпию, оказывается для него роковым.Он чувствует, что без памяти влюблен в эту грациозную и красивую девушку. Думая, что Олимпия спит, поэт с восхищением смотрит на нее. Коппелиус дает Гофману необычные очки. Тому, кто наденет их, все вымышленное покажется действительностью. Зная, что Спаланца-боится, как бы поэт не узнал от него секрета Олимпии,Коппелиус вымогает у физика награду за свое молчание.Хитрый Спаланцани подсовывает оптику денежный вексель на свой прогоревший банк. Коппелиус отказывается от всех прав на куклу.На город спустился вечер. В дом Спаланцани начинаютсобираться приглашенные. В большом просторном зале их встречает хозяин. С каждой минутой гостей становится все больше. В разных углах зала то и дело вспыхивает смех. Появ-ляется Гофман со своим преданным Никлаусом. Они заняты серьезным разговором. Никлаус убеждает поэта приниматьжизнь такой, как она есть, проще смотреть на вещи.
Гостей зовут к столу Одна лишь Олимпия не двигается с места. Воспользовавшись этим, Гофман приближается к девушке. Он хочет немедленно открыть ей свое сердце. Да и сама Олимпия - кажется поэту - ждет его признания. Гоф-
ман пытается нежно обнять любимую. Видя это, Никлаус дружески удерживает Гофмана. Он хочет рассказать все, что услышал за ужином о девушке-кукле. Но тщетно! Влюбленный поэт только отмахивается от друга...
Тем временем Коппелиус обнаруживает, что денежный чек Спаланцани недействителен. Затеяв ссору, он грозит физику во всеуслышание раскрыть его тайну...
В зале раздаются звуки музыки: Спаланцани желает продемонстрировать гостям музыкальные таланты «дочери». Приятный голос и искусное пение Олимпии покоряют слу-шателей. Начинаются танцы Шуршат по паркету платья дам, звенят шпоры кавалеров. Влюбленный Гофман приглашает Олимпию на вальс. Забыв обо всем, поэт с упоением кружится со своей избранницей. Спаланцани, издали наблюдая за ними, довольно улыбается: Но время идет, а кукла вальсирует в прежнем неудержимом темпе. У Гофмана нет сил продолжать этот бешеный танец. Он падает в обморок. Под недоуменные восклицания присутствующих Кошниль спешно уводит Олимпию в соседнюю комнату...
Тем временем поэт приходит в себя. Слабым голосом он осведомляется о самочувствии девушки... В ту же минуту в зал врывается Коппелиус. С дьявольским смехом он громогласно объявляет, что Олимпия... сломалась.
Гости застывают, пораженные услышанным. Горько усмехается Гофман. Да, теперь поэт не может не признать, что жестоко ошибся, приняв куклу за живого человека и влю-бившись в нее.

Действие третье.

Площадь перед одним из красивейших дворцов Венеции. Вечерние сумерки уже окутали своим покровом здания, пустынные улицы, одиноких прохожих. В темноте вечера, как глаза огромных чудовищ, ярко светятся окна во дворце знатной куртизанки Джульетты. Там сегодня состоится большой ночной бал. Вот последняя запоздавшая пара проскользнула по улице и скрылась за резными воротами дворца...
Залитый морем света просторный зал во дворце. Веселье в разгаре. Вино льется рекой. Смешит гостей своими проделками Питикиначчо.
Красавица Джульетта оказывает всяческие знаки вни-мания Гофману. Это не ускользает от взоров присутствующих и особенно поклонника Джульетты - Шлемиля. Он хорошо понимает, чем грозит ему новый каприз куртизанки.
Никлаус предостерегает своего друга от нового увле-чения. Но Гофман в ответ лишь смеется. Нет, теперь никакая сила не заставит его полюбить женщину! Разговор друзей подслушивает злобный и хитрый колдун Дапертутто. Он задумывает недоброе: сегодня же поэт будет покорен куртизанкой!
Не в силах противиться волшебным чарам Дапертутто, куртизанка начинает злую игру. Кокетничая, она уверяет Гофмана, что хочет навсегда остаться с ним. Единственное препятствие, мешающее осуществлению ее мечты,- это Шлемиль. Влюбленный в Джульетту, он не простит измены» Впрочем, она не страшится Шлемиля, в доказательство чего на завтра же назначает свидание Гофману.
Неожиданно поэт замечает Шлемиля: он следит за влюбленными. Взбешенный, бросается Гофман на соперника. Он должен убить его, чтобы завладеть ключами от будуара Джульетты, которые, по словам куртизанки, Шлемиль всегда носит с собой. Шпага поэта пронзает сердце противника...
Преданный Никлаус пытается увести Гофмана: жизнь поэта в опасности. Но Гофман не слушает друга. Он бросается вслед за куртизанкой, но... видит лишь удаляющуюся гондолу: Джульетта предпочла его обществу прогулку по каналам ночной Венеции... До несчастного поэта доносится лишь ее звонкий смех...

Действие четвертое

Дом советника Креспеля в провинциальном немецком городке. Слышатся звуки музыки - это поет дочь советника, Антония. Время от времени сильная одышка вынуждает девушку останавливаться. Антония серьезно боЛьна, и врачи давно уже запретили ей петь: ведь и мать девушки, в прошлом известная артистка, умерла тоже от этой болезни. Но Антония, забыв о запрете, снова и снова начинает песню. Ее прерывает внезапный приход отца. Советник, обеспокоенный здоровьем дочери, еще раньше взял с нее обещание не заниматься музыкой. Тревожит Креспеля и увлечение Антонии Гофманом, которое, как чувствует отец, перерастает в горячую любовь. А одинокий советник не хочет расставаться с единственной дочерью...
Недовольно покачивая головой, Креспель оставляет Антонию одну. Слугам приказано никого не пускать в дом.
Но Гофману удается проникнуть к любимой. Снова си-дит он в ее комнате, видит перед собой ласковое лицо, целует нежные щеки, шею... Девушка счастливо смеется и начинает петь. Однако злая болезнь вновь напоминает о себе...
Неожиданно входит Креспель. Гофман скрывается в окно.
Слуги докладывают хозяину, что с визитом прибыл доктор Миракль. Креспель, ненавидящий этого человека, решает не впускать его, но... Миракль уже в комнате.
Доктор объясняет Креспелю о своем желании осмотреть Антонию - ведь она так опасно больна. Его взгляд гипноти-зирует советника, и тот не в состоянии отказать Мираклю.
А доктор, как злой демон, заставляет девушку... петь. Пусть Антония посмотрит на портрет матери - он оживает! Мать тоже просит ее спеть». И девушка поет все громче и громче... Внезапно как подкошенная она падает на пол.
Вбегают Никлаус и Гофман. Тщетны их усилия привести Антонию в чувство. Ее сердце не бьется.
В отчаянии склоняется поэт над холодеющем телом любимой...
Заключительная картина. Снова погребок. За тем же столом сидит Гофман с друзьями. Поэт только что окончил свой печальный рассказ Лишь сейчас стал понятен со-бравшимся глубокий смысл его слов. Поэт раскрыл им свое сердце, поведав историю единственной, мучительной любви-
Звенит хрусталь бокалов. «К чертям любовь!» - восклицают пирующие. Пьянея, Гофман в полубреду призывает свою музу. И тотчас падает без сознания...
В кабачок медленно спускается Стелла. Она пришла за поэтом. Но, видя его распростертым на полу, она тотчас же покидает погребок. Линдорф услужливо распахивает перед нею дверь.
Лишь песни пирующих летят им вслед.
.

«Сказки Гофмана» - опера в трех действиях. Композитор – Жак Оффенбах, либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви.

Премьера прошла в парижском театре «Кавальо» 10 февраля 1881 года.
Сюжет основан на трех новеллах немецкого писателя и композитора Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, а также его биографии. Действие разворачивается в нюрнбергской таверне. Муза желает заставить Гофмана отречься от любви к певице Стелле, чтобы тот посвятит всю свою жизнь только ей одной. Соперник Линдорф насмехается над чувствами писателя. Ему удалось перехватить записку Стеллы, в которой певица приглашала Гофмана на свидание в собственной гримерной. Линдорф пойдет туда сам. Гофман находит утешение в выпивке и начинает рассказ о трех историях любви из его жизни. Каждая соответствует одному акту оперы.
В «Олимпии » он влюбляется в механическую куклу физика Спаланцани.
В «Антонии » влюбляется в талантливую певицу, страдающую от загадочной болезни – во время пения боли усиливаются, девушке грозит смерть. В суматохе отец застает поющую дочь с Гофманом и пытается убить писателя, думая, что тот заставил Антонию петь. Дочь умирает, а Никлаусс (друг писателя) спасает его от гибели.
В «Джульетте » Гофман влюбляется в куртизанку. По приказу своего «благодетеля» Джульетта соблазняет писателя и крадет у него отражение. Недавно этой участи удостоился Шлемиль, также безответно влюбленный в мистическую куртизанку. Гофман убивает Шлемиля на дуэли, забирая у соперника ключи от комнаты Джульетты. Но в тех покоях он не застает возлюбленную, она уже куда-то уплыла с новым любовником.
В эпилоге писатель понимает, что со Стеллой его ждет та же неудачная судьба и покоряется музе. Стелла, узнав о том, что Гофман больше не испытывает к ней чувств, уходит с Линдорфом.


История создания

В 1851 году парижском театре «Одеон» поставили необычную пьесу «». Авторы, Жюль Барбье и Мишель Карре, переработали несколько рассказов известного писателя в спектакль, где главным героем был сам писатель, а не его персонажи. Спустя несколько лет Жюль Барбье написал на основе собственной пьесы либретто и приступил к поиску композитора. Выбор пал на Жака Оффенбаха. Композитор усердно трудился над партитурой и подгонял театральную труппу в репетициях (премьера планировалась в театре «Кавальо»).

Оффенбаху удалось увидеть только черновую постановку «Сказок Гофмана » в домашней обстановке, после чего он принялся дорабатывать оперу. Композитор волновался, что не доживет до премьеры в театре – он был болен, сил оставалось все меньше. Закончить произведение Жак Оффенбах не смог – он умер от приступа удушья в 1880 году. На тот момент опере не хватало всего нескольких деталей в конце – необходимо было доработать третий акт и эпилог. Тогда за работу принялся композитор Эрнест Гиро. Он писал музыку на основе черновиков Оффенбаха. Несмотря на все старания, Гиро не успел дописать партитуру к премьере. Тогда директор «Кавальо» исключил третий акт совсем. Несмотря на то, что опера выглядела не так, как задумал ее Жак Оффенбах, его музыка и либретто Барбье сделали свое дело – «» имели грандиозный успех. Вскоре оперу подготовили к премьерному показу в «Рингтеатре» в Вене. Но на представлении случился пожар, несколько человек погибло, а театр сгорел. Многие стали вспоминать, что «Ундина» самого Гофмана тоже привела к пожару в Берлине 60 лет назад. Среди театралов пошел слух, что произведения, связанные с Гофманом, приносят одни несчастья. Это поверье отложило предстоящие постановки «Сказок Гофмана» на неопределенный срок. Лишь спустя четверть века театр «Монте-Карло» поставил оперу. В партитуру снова внесли правки - добавили третий акт и придали опере завершенный вид. Именно эта версия стала наиболее распространенной. После премьеры в «Монте-Карло» «» заняли прочную позицию в репертуаре многих театров мира.


Занимательные факты:

  • Парижская премьера имела триумфальный успех: в первый же сезон «Сказки Гофмана» вышли на сцену 10 раз.
  • Премьера в России состоялась в 1884 году в московском «Новом театре».
  • Баркаролу Джульетты под названием «Belle nuit, o nuit d"amour » из третьего акта можно услышать во многих художественных кинофильмах. Кроме того, песенка Гофмана «Il etait une fois a la cour d"Eisenach » из пролога и куплеты Олимпии «Les oiseaux dans la charmille» также приобрели известность.
  • После Второй мировой войны почти каждые 10 лет выходит новая версия партитуры «Сказок Гофмана». Это связано с тем, что в послевоенные годы где-то в архивах нашлись новые наброски оперы от руки Жака Оффенбаха, на основе которых композиторы и создают новые варианты музыкального сопровождения к либретто Жюля Барбье.
  • В 1951 году на основе оперы вышел одноименный фильм.

Музыка Жак Оффенбах

Либретто Жюль Барбье и Мишель Карре

Режиссер Джон Шлезингер

Художник-постановщик Уильям Дадли

Художник по костюмам Мария Бьёрнсон

Художник по свету Дэвид Херcи

Хореограф Элеонор Фазан

Режиссер поединков Уильям Хоббс

Исполняется Королевской Оперой

Исполнители:

Дирижер Эвелино Пидо

Гофман Витторио Григоло

Четыре Соперника Томас Хэмпсон

Олимпия София Фомина

Джульетта Кристина Райс

Антония Соня Йончева

Никлаус Кейт Линдси

Спаланцани Кристоф Мортан

Креспель Эрик Халфварсон

Натанаель Дэвид Юнхун Ким

Герман Чарльз Райс

Шлемиль Юрий Юрчук

Лютер Джереми Уайт

Стелла – Ольга Сабадох

Хор Королевской Оперы

Оркестр Королевского Оперного театра

Описание

Бесспорный шедевр Жака Оффенбаха , опера «Сказки Гофмана» на сцене Королевской оперы – любимый спектакль многих поколений зрителей. Спектакль в постановке лауреата премии «Оскар» Джона Шлезингера воскрешает на сцене мир XIX века, полный романтизма, волшебства, магии и таинственности.

Реальность оборачивается фантасмагорией, и отличить действительное от фантастического становится практически невозможно. Безудержное и пламенное воображение поэта-романтика Гофмана пробуждает причудливый вихрь фантастических историй о механических куклах, магических кристаллах, призрачных голосах и сладострастных куртизанках. Молодой тенор Витторио Григоло исполняет партию поэта, рассказывающего о своих возлюбленных, разлученных с ним по вине злодеев, его «демонов-врагов». Томас Хэмпсон , один из самых блистательных баритонов мира, исполняет все четыре роли соперников Гофмана.

Знаменитую Баркаролу и другие виртуозные арии «Сказок» исполнят сопрано София Фомина в роли механической куклы Олимпии, меццо-сопрано Кристина Райс в роли куртизанки Джульетты и сопрано Соня Йончева в роли чахоточной певицы Антонии, последней возлюбленной Гофмана.

Пролог

Нюрнберг, кабачок Лютера

Оперная певица Стелла пытается назначить поэту Гофману любовное свидание, но советнику Линдорфу, сопернику Гофмана, удаётся подкупить Андре, слугу Стеллы, и получить предназначенную поэту записку. В антракте «Дон Жуана», где поёт Стелла, в кабачок вваливаются студенты. Входит Гофман со своим другом Никлаусом и развлекает всех весёлой песенкой, но его мысли вскоре устремляются к Стелле. Линдорф насмехается над пьянством Гофмана и его неудачными романами, и Гофман объявляет, что расскажет три истории о трёх случаях своей великой любви.

Действие I

Париж, дом Спаланцани

Изобретатель Спаланцани надеется поправить свои финансовые дела, продемонстрировав парижскому обществу свою человекоподобную механическую куклу Олимпию, но беспокоится, что Коппелиус, сделавший для Олимпии глаза, может потребовать свою долю прибылей. Гофман увидел Олимпию в окне и влюбился в неё. Его чувства укрепляются ещё больше, когда он видит Олимпию вблизи. Коппелиус приходит за деньгами и продаёт Гофману волшебные очки, через которые Олимпия кажется совершенно живой. На вечере у Спаланцани Олимпия радует всех своим пением, и любовь Гофмана к ней разгорается ещё сильнее. Но счастье поэта оказывается недолгим: Коппелиус узнал, что Спаланцани хочет его обмануть, и в отместку ломает механизм Олимпии. Когда Гофман танцует с ней, Олимпия выходит из-под контроля и разбивает волшебные очки поэта. Коппелиус ломает куклу, и все смеются над доверчивостью Гофмана.

Действие II

Венеция, палаццо Джульетты

Гофман и Никлаус прибывают на бал к куртизанке Джульетте, которая очень нравится Гофману. Даппертутто, собиратель человеческих отражений, видит это и предлагает Джульетте алмаз, чтобы она похитила отражение Гофмана. Джульетта соблазняет поэта и исполняет задание Даппертутто. Её предыдущий любовник Шлемиль застаёт её с Гофманом; Даппертутто прерывает ссору, показав, что у Гофмана больше нет отражения. Джульетта уходит, а Гофман и Шлемиль сражаются на дуэли. Шлемиль погибает. Гофман бросается вслед за Джульеттой, но слышит только её презрительный смех, пока она уплывает в своей гондоле.

Действие III

Мюнхен, дом Креспеля

Гофман встречается со слабой здоровьем певицей Антонией, несмотря на возражения её отца Креспеля. Случайно подслушав разговор между Креспелем и зловещим доктором Мираклем, Гофман понимает, что пение опасно для Антонии, и берёт с неё обещание больше не заниматься музыкой. Однако Миракль искушает Антонию, показывая ей призрак её умершей матери-певицы. Против воли Гофмана и своего отца она начинает петь и в конце концов умирает. Гофман и Креспель в отчаянии.

Эпилог

Кабачок Лютера

Стелла приходит на свидание к Гофману и видит, что он мертвецки пьян. Линдорф не упускает своего шанса и уходит вместе со Стеллой. Муза Гофмана умоляет поэта целиком посвятить себя искусству.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...