Сми о нас. Андрей Бондаренко: «Диссонансы пою с легкостью Андрей бондаренко баритон биография


2006 г. — лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург; III премия).
2008 г. - лауреат III Всероссийского конкурса оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк).
2010 г. - лауреат VII Международного конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава; III премия).
2011 г. - финалист Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира»/ BBC Cardiff Singer of the World, обладатель приза за камерное исполнение/ Song Prize.
2013 г. - обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (за исполнение главной партии в «Билли Бадде» Б. Бриттена).

Биография

Родился в 1987 г. в Каменец-Подольском (Украина).
В 2009 г. окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского (класс В. Буймистера).
В 2005-2007 г. - солист Национальной филармонии Украины.

C 2007 г. - солист Мариинской академии молодых оперных певцов. Дебютировал в партии Папагено («Волшебная флейта» В.А. Моцарта).

Репертуар

в Мариинском театре :

Евгений Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Князь Андрей Болконский («Война и мир» С. Прокофьева)
Пролетов («Тяжба» С. Нестеровой)
3-й обер-офицер («Коляска» В. Круглика)
Подколесин («Женитьба» М. Мусоргского)
Минский («Станционный смотритель» А. Смелкова) — первый исполнитель партии в Мариинском театре
Сильвано («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Гульельмо («Так поступают все» В.А. Моцарта)
Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта)
Папагено («Волшебная флейта» В.А. Моцарта)
Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса)
Пеллеас («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси)

В 2010 г. дебютировал на Зальцбургском фестивале в опере «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно в роли Грегорио (постановка Бартлетт Шер; с Анной Нетребко в главной роли).
В 2011 г. успешное выступление на Международном конкурсе BBC в Кардиффе «Певец мира», за которое был удостоен приза за камерное исполнение (Song Prize), открыло ему путь также на крупнейшие концертные площадки. В этом же году выступил с первым сольным концертом в Карнеги-холле (Нью-Йорк) с программой из произведений П. Чайковского, посвященной 120-летию зала.

В сезоне 2011/12 г. исполнил партию Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти) и Марселя («Богема» Дж. Пуччини) на Глайндборнском фестивале, где в последующих сезонах выступил в партии Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Гульельмо («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта). Дебютировал в Опере Кельна в роли Евгения Онегина. На Зальцбургском фестивале принял участие в постановке «Соловья» И. Стравинского (партия Императора). Дебютировал в партии Пеллеаса в премьерном спектакле «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси в Мариинском театре (дирижер Валерий Гергиев, режиссер Даниэл Креймер).

В 2013 г. на сцене Михайловского театра исполнил заглавную партию в российской премьере оперы «Билли Бадд» Б. Бриттена (дирижер Михаил Татарников, режиссер Вилли Декер), за которую получил Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

В сезоне 2013/14 г. выступал в роли Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Мариинском театре и Королевском театре Мадрида /Teatro Real, спел заглавную партию в «Евгении Онегине» в Опере Кельна и Государственной опере Штутгарта. В новой постановке «Войны и мира» С. Прокофьева в Мариинском театре спел партию Князя Андрея (дирижер Валерий Геригев, режиссер Грэм Вик).

В 2014 г. состоялся дебютный сольный концерт в Уигмор-холле (Лондон) с пианистом Гэри Мэтьюменом. Среди выступлений на оперной сцене - Граф Альмавива («Свадьба Фигаро») в театре Реал в Мадриде и в Австралийской опере, Пермском государственном академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского, Роберт («Иоланта» П. Чайковского) в Опере Далласа, Марсель («Богема») в Баварской государственной опере в Мюнхене и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении кантаты «Весна» С. Рахманинова в сопровождении Лондонского филармонического оркестра (дирижер Владимир Юровский).
В Пермском государственном академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского исполнил Гульельмо («Так поступают все»), в Мариинском театре Пеллеаса («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси).

В 2015 г. выступал в Израильской опере в «Любовном напитке» Г. Доницетти, в Опере Далласа исполнил роль Роберта в «Иоланте» П. Чайковского.

В сезоне 2015/16 г. участвовал в постановках «Богемы» (Марсель) и «Дона Паскуале» (Доктор Малатеста) в Цюрихской опере, «Золушке» Дж. Россини (Дандини) и «Так поступают все женщины» (Гульельмо) в Опере Кельна, где также исполнил заглавную партию в «Билли Бадде» Б. Бриттена. Исполнил заглавную партию в «Евгении Онегине» в Вильнюсском театре оперы и балета и Муниципальном театре Сан-Паулу (Бразилия).

Среди недавних ангажементов - заглавная партия в «Евгении Онегине» в Опере Далласа, Белькоре в «Любовном напитке» на сцене Баварской государственной оперы, заглавная партия в «Пеллеасе и Мелизанде» в Шотландской опере (Глазго).

В январе 2017 г. дебютировал в Большом театре в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Айвор Болтон, Янник Незе-Сеген, Владимир Ашкенази, Энрике Маццола, Кирилл Карабиц, Эндрю Литтон, Теодор Курентзис, Михаэль Штурмингер, Омер Меир Веллбер и Михаил Татарников.

Участвовал в записи опер: «Дон Жуан» (заглавная партия) и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Граф Альмавива; обе - с оркестром MusicAeterna, дирижер Теодор Курентзис, Sony Classics, 2016 и 2014 соответственно), «Иоланта» П. Чайковского (Роберт; Гюрцених-оркестр, Кельн, дирижер Дмитрий Китаенко, Oehms classics, 2015). Также записал романсы Сергея Рахманинова с пианистом Иэном Бернсайдом в Квинс-холле (Delphian Records, 2014), сюиту «Поручик Киже» С. Прокофьева (Бергенский филармонический оркестр, дирижер Эндрю Литтон, BIS, 2013).

Распечатать

Андрей Бондаренко – украинский баритон, солист санкт-петербургского Мариинского театра. Фото: из открытых источников.

Молодой певец построил Небесный Иерусалим в Лондоне


В то время, когда в современном, казалось бы, бесповоротно глобализированном мире вдруг один за другим стали открываться старые разломы и дух презрительного отказа от диалога неожиданно увлек многих деятелей культуры (почитайте, что сегодня говорят и пишут о России польский актер Даниэль Ольбрыхский, британский хореограф Мэтью Борн и другие), эта статья, написанная лондонским музыкальным критиком специально для «Труда», свидетельствует: далеко не все в Европе поддались антироссийской истерии. И великая русская музыка здесь - наш мощный адвокат.

Д-р Кэмерон Пайк

Концерт, о котором я пишу, принадлежит к самым запоминающимся из тех, что состоялись в последнее время в лондонском в Вигмор-холле - знаменитом зале, обладающем неотразимой интимностью и кристально чистой акустикой, помнящем событийные выступления ХХ века, в том числе с участием Бенджамина Бриттена и Питера Пирса. Замечательное сочетание искусства и мастерства мне посчастливилось услышать и в этой часовой программе, вместившей чаяния трех композиторов.

Одним из замечательных открытий концерта стал молодой украинский баритон Андрей Бондаренко, стажер Академии молодых певцов Мариинского театра, лауреат Международного конкурса оперных певцов Би-би-си в Кардиффе 2011 года. Певец, встретивший признание в Соединенном Королевстве, привлекает богатством тона и даром тесного общения с аудиторией, умением исполнять музыку тонко, интеллектуально, остроумно. Обратила на себя внимание разнообразная программа: «Песни Дон-Кихота к Дульсинее» Мориса Равеля были обрамлены двумя менее известными английской аудитории и произведениями: «Четырьмя песнями Дон Кихота» Жака Ибера и поэмой Георгия Свиридова «Отчалившая Русь». Притом поразило: все три композитора обладают общей чертой - развитой чувствительностью к поэтическому слову. Есть переклички и в тематике стихов, которая связана с мотивом странствия, реального или духовного. Все это - проявление тех разветвленных связей, что роднят французскую и русскую музыку, в истории взаимодействия которых не только общеизвестные факты (вроде оркестровки Равелем «Картинок с выставки» Мусоргского), но и множество менее известных обстоятельств, например такое: вокальное сочинение Равеля прозвучало впервые в фильме 1937 года в исполнении великого русского баса Шаляпина.

Несмотря на то, что композиторский «голос» Ибера менее мощен и индивидуален, чем у Равеля, произведения обоих авторов предстали трогательными и гармонично выстроенными песнями о красоте и изысканности. Так, «Четыре песни» Ибера прозвучали у Андрея Бондаренко эмоционально, с юмором и нежностью, притом и у пианиста Гари Мэтьюмена нашлась возможность проявить свою личную фантазию и восторг. Было очевидно, что обоим участникам ансамбля нравится работать вместе, полностью посвящая себя служению музыке.

Но основным событием концерта стало, несомненно, сочинение Свиридова. Хотя сам композитор дважды бывал в Лондоне, в 1972 и 1995 годах, его музыка остается малоизвестной в нашей стране. Тем большая заслуга Би-би-си и Вигмор-холла - то, как достойно поэма «Отчалившая Русь» была представлена: в программке - Джеффри Норрисом (специалистом по Рахманинову), а в прямом эфире - комментатором Эндрю МакГрегором, эмоционально и эрудированно ведшим трансляцию концерта по Радио-3. И Норрис и МакГрегор справедливо подчеркнули важность религиозного символизма поэмы, расслышали замысел Свиридова - дать картину прощания с потерянным русским миром, с традиционной крестьянской культурой его юности, погубленной разрушительными событиями гражданской войны и насильственной коллективизации в течение двух десятилетий после 1917 года. Отсюда, как было отмечено, и особое сочувствие композитора к поэзии Есенина. Единственной ошибкой этих в целом проницательных наблюдений была неточная датировка произведения: оно было написано не в 1988 году, а в 1977-м. Норрис и МакГрегор подчеркнули сопоставление образов тьмы и света, и публика могла следовать за прекрасными идиоматичными переводами.

Для меня было вопросом - как лондонская аудитория воспримет в общем-то неизвестное ей сочинение, да еще и исполняемое на русском языке (хотя несколько прекрасных записей доступны на CD). Ну а в высшей степени характерный музыкальный язык Свиридова, с его уникальным сочетанием распевной мелодии и квазилитургической гармонии, непривычен даже для тех, кто отчасти знаком с русской музыкой. Это звучит глубоко национально, но по стилю и духу очень отличается, допустим, от Шостаковича и уж тем более никак не связано с традицией немецкой Lied.

Самым поразительным в этом концерте было то, что внутренняя духовная сила музыки и исполнения пленила публику с первых же нот и властно держала ее до конца, когда зал восторженно приветствовал артистов (что случается не так часто на дневных концертах) и трижды вызывал их на сцену. МакГрегор заметил по радио: «Мы только что услышали мощный, яркий, значительный цикл», и его правота подтверждалась реакцией сидевших рядом со мной. В сочинении, где партия фортепиано так важна, я предпочел бы еще больше силы: в частности, в фортиссимо колокольного набата, предвещающего гибель старой России в части «Трубит, трубит погибельный рог...», и в тех местах, где композитор использует крайние регистры. Тому, кто хоть однажды слышал, как расставлял сам Свиридов в своем исполнении акценты, трудно это забыть. На самом деле звуковой мир этой поэмы, мне кажется, выходит за привычные пределы выразительности фортепиано, что напоминает ситуацию с «Картинками с выставки» Мусоргского. С другой стороны, Бондаренко мощно охватил эмоциональный спектр поэмы, от рефлексии и трагедии до радости и экстаза. Чувствуется, что певец уважает и любит музыку этого композитора. А трактовка части «Там за Млечными холмами», с ее необычайно яркой звучностью и похожим на народный ритмом вокальной партии, доставила ему явное наслаждение.

Исполнение этой очень русской работы нашего современника, с ее образами уходящей России, представленными так мощно солистом - выходцем с Украины, произошло в то время, когда правительство Королевства выразило неодобрение российской политикой в Крыму. Ирония этой ситуации, возможно, была замечена публикой концерта - по крайней мере, мне об этом подумалось. Однако еще более очевидно, что аудитория (а зал был почти полон) воспринимала музыку исключительно саму по себе, на духовном уровне. Именно это свойство музыки - в руках двух умных и одаренных исполнителей сливаться с аудиторией и воодушевлять присутствующих - сделало концерт запоминающимся. Как и всякое великое произведение искусства, это сочинение оказалось выше поверхностных параллелей с международными событиями, не говоря уж о контексте брежневской эпохи, в которую оно было создано. А образ «России, брошенной на произвол судьбы» я бы сблизил с более универсальным образом Небесного Иерусалима в положенном на музыку Воаном Уильямсом фрагменте Книги Откровения в его «Святом городе» (1923–1925) или в «Райских гимнах» Герберта Хоуэллса (1938–1950) - произведении, написанном по случаю смерти сына английского композитора. Мало того, что обе работы почти идентичны по протяженности «Отчалившей Руси», они родственны с ней благодаря тонкому чувству мелодии и необычайно впечатляющему изображению небесного света. Если бы Свиридов успел оркестровать свой цикл, как он намеревался, эти три опуса вполне можно было бы объединить в мощную и дающую богатую пищу для размышлений программу. Но и то, что мы услышали прекрасное исполнение неотразимого произведения, стоит оценить как огромное везение.

21 ноября в 19:00 в Оперной студии Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского состоится Гран-концерт одного из талантливейших молодых баритонов современности Андрея Бондаренко «O FORTUNA!». Событие пройдет при участии звезд мировой оперной сцены и феноменального хора «Крещатик» в сопровождении оркестра «Kyiv Fantastiс Orchestra». В концерте прозвучат отборные оперные шлягеры и классические композиции.

Украинский певец Андрей Бондаренко покорил самые знаменитые оперные и концертные залы мира, стал лауреатом и победителем различных международных конкурсов и фестивалей, исполнил заглавные партии в известнейших операх.

В его репертуаре: главные партии в «Евгении Онегине» (Кельнский оперный театр, Мариинский театр, Цюрихский оперный театр, Опера Далласа, Берлинский оперный театр, Муниципальный театр Сан-Паулу, Литовская национальная опера, Штутгартский государственный театр), «Билли Бадде» (Михайловский театр, Кельнский оперный театр), «Пеллеасе и Мелизанде» (Мариинский театр, Шотландская опера Глазго), Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» (Мариинский театр, Королевский театр Мадрида, Большой театр, Австралийский оперный театр), Марсель в «Богеме» (Баварский государственный оперный театр в Мюнхене, Цюрихский оперный театр), Андрей Болконский в «Войне и мире» (Мариинский театр), Белькоре в «Любовном напитке» (Баварский государственный оперный театр в Мюнхене). Огромную популярность принесло певцу участие в постановках Зальцбургского и Глайндборнского оперных фестивалей, сольные концерты в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Уигмор-холле (Лондон), а также исполнение кантаты «Весна» С.Рахманинова в сопровождении Лондонского филармонического оркестра.

Андрею Бондаренко посчастливилось активно работать с Валерием Гергиевым, Айвором Болтоном, Янником Незе-Сегеном, Владимиром Ашкенази, Энрике Маццолой, Кириллом Карабицем, Эндрю Литтоном, Теодором Курентзисом, Майклом Штурмингером, Омером Меиром Веллбером, Михаилом Татарниковым и Владимиром Юровским.

Андрей Бондаренко родился в г. Каменец-Подольский Хмельницкой области. В 2009 году он окончил вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, в 2005-2007 гг. был солистом Национальной филармонии Украины, затем на протяжении 8 лет – солистом Мариинской академии молодых оперных певцов в Санкт-Петербурге.

Также в концерте вы услышите ярчайших оперных вокалистов, среди которых:

Сара-Джейн Брендон / Sarah-Jane Brandon (сопрано)

Победительница конкурса им. Кэтлин Ферриер 2009 года, известная английская певица Сара-Джейн Брендон / Sarah-Jane Brandon училась в Международной оперной школе им. Бенджамина Бриттена. Она была одной из талантливейших участниц проекта «Молодой певец» на Зальцбургском фестивале 2011 года. В разнообразном репертуаре Сары-Джейн Брендон особо выделяют партию Графини в «Свадьбе Фигаро», которую она с огромным успехом исполнила в спектаклях Semperoper Dresden (Дрезденской государственной оперы), Английской национальной оперы, Палм Бич Оперы во Флориде, оперных театров Дижона, Сент-Этьена, Кейптауна и Национального театра Бахрейна, а также в постановках популярных оперных фестивалей в Глайндборне и Саволинне;

Андрей Гонюков (бас)

Прекрасный украинский певец, лауреат международных конкурсов Андрей Гонюков окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П.И.Чайковского в 2008 году. Солист Национальной оперы Украины им. Т.Шевченко, приглашенный солист Московского Большого театра и Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Оперный репертуар артиста включает роли Варлаама и Пимена в «Борисе Годунове», Раймондо в «Лючии ди Ламмермур», Дона Базилио в «Севильском цирюльнике», Дона Маннифико в «Золушке», Короля Рене в «Иоланте», князя Галицкого и Кончака в «Князе Игоре», Тимура в «Турандот», Малюты Скуратова и Собакина в «Царской невесте», Монтероне в «Риголетто», Царя Египта и Рамфиса в «Аиде», Дулькамара в «Любовном напитке» и другие.

Певец работал с такими известными дирижерами и режиссерами как Антонио Паппано, Марис Янсонс, Туган Сохиев, Максим Шостакович, Михаил Татарников, Даниэль Рустиони, Андрей Жолдак, Фабио Спарволи.

Юлия Засимова (сопрано)

Перспективное украинское лирическое сопрано, завораживающее своим тембром! Единственная представительница от Украины на одном из самых престижных конкурсов вокалистов Neue Stimmen (Новые голоса) в Германии. Полуфиналистка Le Grand Prix de l’Opera (Бухарест). Обучается в Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, класс Марии Стефюк.

Украшением вечера станет выступление Камерного хора «Крещатик», широко известного своими мультижанровыми шоу-программами, профессионализмом и изяществом исполнения – коллектива, постоянно открывающего новые грани хорового пения и очень удачно экспериментирующего, выходя за рамки привычного академического стиля.

Гран-концерт «O FORTUNA!!» пройдет при участии «Kyiv Fantastiс Orchestra» – оркестра высокопрофессиональных музыкантов, известного своей универсальностью. Репертуар коллектива охватывает практически весь спектр жанров современной музыки: джаз различных направлений, эстрадные композиции, классические симфонические и камерные форматы, популярную музыку, кинематографические саундтреки, симфонические кавер-версии рок-хитов. Художественный руководитель и дирижер оркестра — Николай Лысенко. С коллективом выступали известные мировые звезды: композитор и пианист Мишель Легран, оперные певцы Хосе Каррерас, Монсеррат Кабалье, Алессандро Сафина, Дмитрий Хворостовский, солисты популярного французского мюзикла «Нотр Дам де Пари» и рок-оперы «Моцарт». Оркестр неоднократно участвовал в концертах и ​​студийных записях современных украинских исполнителей — Русланы Лыжичко, Джамалы, Александра Пономарева, Тины Кароль, Ассии Ахат и Pianoboy.

Впервые за долгое время в Киев возвращается мировая классическая музыка. Не упустите возможность насладиться двухчасовым концертом из лучших вокальных и хоровых произведений от всемирно известных исполнителей, которые своим голосом завоевали главные оперные сцены планеты и миллионы слушателей!

Дирижеры: Алла Кульбаба, Павел Струц.

Организатор концерта – Академический камерный хор «Крещатик» при содействии Украинского классического артистического агентства.

Мероприятие приурочено ко Дню Достоинства и Свободы.

Только живой звук!

Лирический баритон Андрей Бондаренко стал открытием для публики и критики после успешного дебюта в партии Пеллеаса в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в премьерной постановке Дэниэла Креймера в Мариинском театре в прошлом сезоне и вот теперь вызвал бурю эмоций, исполнив партию Билли Бадда.

Выпускник Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского Андрей является сегодня солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, хотя о его артистических успехах уже знают и в Зальцбурге, и в Глайндборне, где он выступил в операх Доницетти, Пуччини и Моцарта. В 2011 году Бондаренко стал финалистом Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира» и обладателем приза за камерное исполнение (Song Prize). Он не гонится за количеством партий, предпочитая оттачивать до совершенства небольшой репертуар, в котором должен знать смысл каждой ноты.

— На роль Билли Бадда вас пригласил, вероятно, музыкальный руководитель постановки?

— Да, меня пригласил Михаил Татарников. Он лелеял давнюю мечту поставить эту оперу. А у меня была давняя мечта спеть эту партию. Еще в консерватории мне было любопытно, какие еще партии написаны для баритона, кроме общеизвестного традиционного баритонового репертуара. Я откопал «Пеллеаса» и «Билли Бадда», и обе этих партии мечтал спеть. Сейчас два этих гениальных произведения — мои любимые оперы. В них очень глубокие драматические истории. В течение одного года у меня осуществились сразу две мечты: я спел Пеллеаса и Билли. Не думаю, что где-нибудь в Европе мне бы так повезло. Я счастлив, что у меня появилась возможность первого исполнения именно в Петербурге — в Мариинском и Михайловском театрах.

— Вилли Декер приезжал в Петербург всего на неделю. Ему удалось за такой короткий срок донести до вас свои идеи?

— Декер — классный режиссер, который убедил меня в том, что режиссер — не то, чему можно научить, а призвание, талант от Бога. Получилось так, что ассистент возобновления Сабина Хартманнсхенн подготовила спектакль с нами очень качественно, поэтому Вилли оставалось углубить образы, довести их до совершенства. Работать с ним было очень интересно. Во время наших бесед о Билли, главном герое оперы, он проводил параллели с буддизмом. Мы говорили о том, что явление смерти для Билли — абсолютно естественное: он ее не боится, его не трясет при упоминании о ней. О том, насколько чист в своих помыслах Билли, говорит не только его белая рубаха, но и световые решения ряда сцен с его участием. В одной из них, когда капитан Вир открывает дверь, на сцену падает луч света, как от божества. Режиссер проводил параллели с ангелом и дьяволом, когда рассказывал о Билли и Клэггарте.

— Насколько вы почувствовали в отношении Клэггарта к Билли гомосексуальное начало?

— Это чувствуется еще на уровне либретто. Но Клэггарт очень боится возникнувшего чувства к Билли.

— О чем, по-вашему, опера «Билли Бадд»?

— Для меня с самого начала, как только я познакомился с этой оперой, было ясно, что она, прежде всего, о времени, в котором все происходит. Если бы не обстоятельства времени — войны, законов, всего этого могло бы не быть.

— Но в опере силен смысловой слой, связанный и с более высоким уровнем обобщения, не только с историческим временем, что приближает ее к притче.

— Эта опера о времени — о черном и белом. Последний ответ в итоге за Виром. Во время репетиций все, включая режиссера, задавались одним и тем же вопросом, не находя на него ответа: почему Вир так поступил? Он мог бы провести суд над Билли в ближайшем порту, подождав несколько дней, не устраивать казнь так скоропалительно, поскольку их корабль плавал в Ла-Манше, до суши было не так далеко. Тайной покрыта и встреча Вира с Билли, поскольку непонятно, о чем они говорили. В опере этот момент отражен в оркестровой интерлюдии. В новелле Мелвилла этот эпизод тоже есть и тоже покрыт тайной. Но мне нравится такая недосказанность, когда зритель выходит из театра с вопросами.

— Насколько вам сложно петь современную музыку? Диссонансы как будто сложнее консонансов?

— А мне они почему-то ближе. Возможно, по молодости. К традиционному баритоновому репертуару я приступлю, наверное, лет через десять. Сейчас стараюсь подготовить себя к этому, потому что к традиционному репертуару надо быть готовым — личность должна сформироваться. Когда Риголетто или Мазепу поют 30-летние, это выглядит смешно — необходим жизненный опыт.

— Вы, наверно, были отличником по сольфеджио?

— Нет, сольфеджио я как раз ненавидел. Может быть, такова природа моего слуха, свойство моей психофизики — петь диссонансы с легкостью. Во всяком случае, я чувствую себя очень хорошо и когда пою Билли Бадда, и когда пою Пеллеаса. Правда, ритмические сложности были, но я их преодолел.

— А у кого вы учитесь актерскому мастерству?

— Разумеется, я читал Станиславского, в свое время у меня был хороший педагог в Киеве. Я хожу в театры, смотрю фильмы, то есть многое происходит путем самообразования. Интересуюсь всем, что происходит в мире.

— Как вам пелось на английском?

— С Билли было легче, поскольку я знаю английский — выучил его, когда полгода жил в Англии, участвуя дважды в постановках Глайндборнского фестиваля, — пел Малатесту в «Дон Паскуале» Доницетти и Марселя в «Богеме» Пуччини. В 2014 году буду петь там Онегина. С «Пеллеасом» пришлось сложнее. Непросто было выучивать каждое слово, запоминая, что оно означает, поскольку у Дебюсси, как известно, декламационный стиль.

— Постановка «Пеллеаса и Мелизанды» в Мариинском получилась очень мрачной, решенной в стилистике едва ли не фильма ужасов. Спектакль открыл для вас что-то новое в драматургии оперы?

— Спектакль открыл для меня образ Пеллеаса больше, чем закрыл. С режиссером было интересно работать, хотя его версия оказалась перпендикулярной музыке.

— В чем смысл этой версии?

— На первой же встрече с солистами он сказал, что спектакль будет о черном, а не о белом, к чему я отнесся с пониманием. Спектакль Креймера — об обстоятельствах, в которых все происходит. Но ведь и у Метерлинка, если разобраться, места, где происходят события «Пеллеаса», страшные. Мне не нравится, когда у человека есть сложившаяся концепция роли, не подлежащая сомнению. Я — за открытость. К тому же мы, певцы, участвуем сегодня в разных постановках, поэтому очень интересно делать одну и ту же роль по-разному.

Событие закончилось

Новый цикл вокальных вечеров «Солисты Мариинского театра в Культурном центре Елены Образцовой» открывает выступление одного из самых талантливых молодых баритонов, финалиста и обладателя приза за камерное исполнение (Song Prize) престижного Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира» Андрея Бондаренко и лауреата международных конкурсов Элеоноры Виндау, сопрано.

В программе прозвучат «Три песни Дон Кихота» Мориса Равеля, «Песни Дон Кихота» Жака Ибера, вокальный цикл Георгия Свиридова на стихи Сергея Есенина «Отчалившая Русь», «Шесть песен на стихи М.И. Цветаевой» Дмитрия Шостаковича, вокальный цикл Модеста Мусоргского «Детская».

Лирический баритон Андрей Бондаренко свою карьеру начал в 2005 году, став солистом Национальной филармонии Украины. В 2009 году певец окончил Национальную музыкальную академию им. П.И. Чайковского в Киеве. Последние несколько лет Андрей активно сотрудничает с таким мэтрами, как Валерий Гергиев, Айвор Болтон, Янник Незе-Сеген, Михаэль Шаде, Криста Людвиг, Марьяна Липовшек и Томас Квастхофф.
В 2006 году Андрей Бондаренко стал лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а в 2010 году - победителем Международного конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава). В 2010 году исполнитель дебютировал на Зальцбургском фестивале в опере «Ромео и Джульетта» с Анной Нетребко в главной роли. В 2011 году Андрей стал финалистом Международного конкурса BBC в Кардиффе «Певец мира», был награжден дипломом на украинском конкурсе «Новые голоса Украины» (Киев), а также выиграл приз на Международном вокальном конкурсе в Ворзеле «Искусство XXI века» (Киев).

В 2012 году Андрей Бондаренко дебютировал в Оперном театре Кёльна (Германия) и на Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) в роли Евгения Онегина. В январе 2014 года планируется дебютное выступление Андрея Бондаренко совместно с оперным сопрано Кэтрин Бродерик в «Вигмор Холле» (Великобритания). Недавно Андрей принял участие в рождественском выпуске программы известного мексиканского тенора Роландо Вильянсона «Звезды завтрашнего дня», которая транслировалась в прямом эфире во Франции и Германии.
В 2013 году Андрей Бондаренко исполнил заглавную партию в российской премьере оперы Б. Бриттена «Билли Бад» на сцене Михайловского театра, за которую получил Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2014/15 году планируются дебютные выступления Андрея в Королевском театре Мадрида, Оперном театре Далласа (США), Цюрихском оперном театре (Швейцария), также он примет участие в нескольких постановках в Мариинском и Михайловском театрах в Санкт-Петербурге.

Элеонора Виндау окончила Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского в 2009 году (класс профессора В. Буймистера). На сцене театра-студии музыкальной академии исполнила партии Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Лауретты («Джанни Скикки»), Ксаны («Запорожец за Дунаем»), Люси («Телефон»). С 2007 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. Дипломант IV Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2008). Дипломант VIII Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2008).

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...