Сыновняя благодарность и любовь к родителям. Сочинение на ЕГЭ. Примеры. Проблема благодарности: аргументы из литературы и рассуждения о природе этого чувства Проблема благодарности близким людям аргументы из литературы


Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы

Ива́нАлексе́евичБу́нин (1870 -- 1953) - русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин критикует буржуазную действительность. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Возникает мысль, что герой не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он понимает только материальную сторону жизни. Эта мысль подчеркивается символичной композицией этого рассказа, его симметрией. Пока «он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой …».

А после внезапной «смерти тело мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.» Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только везя богача уже в ящике из под содовой, «но теперь уже скрывая его от живых – глубоко спустили в черный трюм». А на корабле все та же роскошь, благополучие, балы, музыка, фальшивая пара, играющая в любовь.

Оказывается, все накопленное им не имеет никакого значения перед тем вечным законом, которому подчинены все без исключения. Очевидно, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то, не поддающемся денежной оценке, -житейской мудрости, доброте, духовности.

Духовность не равна образованности и интеллигентности и не зависит от неё.

Алекса́ндрИса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (1918-- 2008) - советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е - 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Это хорошо показал А.Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Нещадно пользовались все Матрениной добротой и простодушием - и дружно осуждали ее за это. Матрена, кроме своей доброты и совести, не накопила других богатств. Она привыкла жить по законам человечности, уважения и честности. И лишь смерть раскрыла перед людьми величественный и трагический образ Матрены. Рассказчик преклоняет голову перед человеком большой бескорыстной души, но абсолютно безответным, беззащитным. С уходом Матрены уходит из жизни что-то ценное и важное…

Безусловно, ростки духовности заложены в каждом человеке. А её развитие зависит и от воспитания, и от обстоятельств, в которых живёт человек, от окружающей его среды. Однако решающую роль играет самовоспитание, наша работа над собой. Наше умение вглядываться в себя, спрашивать свою совесть и не лукавить перед собой.

Михаи́лАфана́сьевичБулга́ков (1891--- 1940) -русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр.Написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году. Впервые повесть была опубликована в СССР в 1987 году

Проблема бездуховности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Михаил Афанасьевич показывает в повести, что человечество оказывается бессильным в борьбе с бездуховностью, зарождающейся в людях. В центре его - невероятный случай превращения собаки в человека. Фантастический сюжет основан на изображении эксперимента гениального ученого-медика Преображенского. Пересадив собаке семенные железы и гипофиз мозга вора и пьяницы Клима Чугункина, Преображенский, ко всеобщему изумлению, получает из собаки человека.

Бездомный Шарик превращается в Полиграфа ПолиграфовичаШарикова. Однако у него остаются собачьи повадки и дурные привычки Клима Чугункина. Профессор же вместе с доктором Борменталем пытается воспитать его, но все усилия оказываются напрасными. Поэтому профессор вновь возвращает собаку в исходное состояние. Фантастический случай завершается идиллически: Преображенский занимается своим прямым делом, а присмиревший пес лежит на ковре и предается сладостным размышлениям.

Жизнеописание Шарикова Булгаков расширяет до уровня социального обобщения. Писатель дает картину современной действительности, выявляя ее несовершенное устройство. Это история не только превращений Шарикова, но, прежде всего, - история общества, развивающегося по абсурдным, иррациональным законам. Если фантастический план повести сюжетно завершен, то нравственно-философский остается открытым: шариковы продолжают плодиться, размножаться и утверждаться в жизни, а значит, «чудовищная история» общества продолжается. Именно такие люди не знают ни жалости, ни скорби, ни сочувствия. Они некультурны и глупы. У них собачьи сердца с рождения, хотя не все собаки имеют одинаковые сердца.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас. Их нелюдская сущность только и ждет, чтобы проявиться. И тогда судья в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений осуждает невиновного, врач отворачивается от больного, мать бросает свое дитя, разномастные чиновники, у которых взятки стали уже в порядке вещей, сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в этих людях проснулся нелюдь. Приходя к власти, они стараются расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
В нашей стране, после революции, были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, Россия и сейчас переживает тяжелые времена

Повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

О бездуховности, равнодушии и жестокости людей рассказывает нам Борис Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Туристы сожгли огромный муравейник, чтобы не испытывать от него неудобства, «смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». С восхищением смотрели на фейерверк и восклицали: «Салют победы! Человек- царь природы».

Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный авто­мобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, из­редка прерываемая голосом диктора. Две счастли­вые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины "с ре­бёнком, завёрнутым в одеяло". "Ненормальная!" - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешь­ся в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.

Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёж­но испорчен. Ситуация "дежавю", как будто это уже было, - проносится мысль у героини расска­за А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс. В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщи­на нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребё­нок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявле­ния милосердия. И как гадко ощущать своё бесси­лие в подобной ситуации, остаётся только предста­вить себя на месте этой женщины, когда "мимо про­носятся довольные собой люди в комфортабельных машинах". Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: "Я молчала и ненавидела себя за это молчание".

"Довольные собой люди", привыкшие к комфор­ту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова, "люди в футлярах". Это и док­тор Старцев в «Ионыче»,и учитель Беликов в «Че­ловеке в футляре».Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками пухлый, красный" Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный", кричит: "Прррава держи!" "Прррава держи" - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной доро­ге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло" мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: "А вдруг этот ребёнок за­разный? У нас тоже, между прочим, дети!" Духов­ное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обывате­ли, возомнившие себя "хозяевами жизни".

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье будет рассмотрена проблема благодарности: аргументы из литературы вместе с авторским сочинением приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:

– М. Горький, «Старуха Изергиль»

– Э. Асадов, «Моей маме»

С ранних лет нас учат быть благодарными по отношению к тем, кто помогает нам и заботится. Это благородное чувство: потребность ответить на хорошее отношение к себе. Человек, способный испытывать искреннюю благодарность и признательность, не склонен к обладанию таких негативных качеств, как ненависть, зависть и жестокость.

Холодность и равнодушие в ответ на добрый поступок вызывают обиду и разочарование. Когда мы помогаем кому-либо, показываем свое особое расположение, даем совет, то ожидаем ответной реакции. Ведь благодарность человека показывает, что наши старания не напрасны, а полезны и не безразличны получателю.

Благородный человек испытывает чувство благодарности даже при незначительной помощи другого человека. В рассказе Максима Горького «Изергиль» главная героиня старуха Изергиль знакомит нас с легендой о молодом, сильном и смелом юноше Данко.

Когда племя, в котором он жил, изгнали из своих земель в темный непроходимый лес, соплеменники потеряли всякую надежду выбраться живыми. Данко совершил настоящий подвиг: он воодушевил их и повел сквозь лес. Однако путь был очень сложный: люди выбивались из сил, умирали. Озлобившись, они обвинили Данко и хотели убить его. Но парень не испугался и не испытывал никакой злобы по отношению к обвинителям.

Его сердце загорелось ярким огнем решимости спасти всех, чего бы ему это не стоило. Данко разорвал свою грудь и вынул горящее сердце, которое осветило дорогу и помогло людям выбраться к яркому солнцу и свежему воздуху. Добившись своего, парень улыбнулся свободе и упал замертво. Но ни один человек не проявил благодарности Данко и его подвигу, никто даже не заметил его смерти в пылу своей радости. Он очень любил людей и пожертвовал жизнью ради них, но не получил взамен даже доброго слова.

Пройти войну – великий подвиг; отпустить своего ребенка воевать – не меньшее мужество. В стихотворении Эдуарда Асадова «Моей маме» автор выражает благодарность своей матери. «И я за то тебя благодарю, что ты меня сгибаться не учила, что с детских лет не тлею, а горю». Став отцом, поэт понимает, насколько героические сердца у родителей, которые отправили своих детей в дорогу смертельной опасности. Он восхищается своей матерью, которая, несмотря на все тревоги за сына, смогла отвести его «до райкома» и вырастить достойным человеком.

Подводя итог, в течение жизни мы испытываем благодарность по отношению ко многим людям: к кому-то это минутная вспышка, к другим же признательность может длиться всю жизнь. Так или иначе, каждый из нас должен уметь выражать благодарность, потому что таким образом мы поощряем людей за достойные поступки, которые меняют наш мир к лучшему.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема благодарности: аргументы из литературы .” Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними.

Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на трудности, женщины подняли на ноги юношу. К сожалению, как признается сам автор, он не выполнил свой главный долг – долг благодарности своей семье.

Действительно, только близкие люди, несмотря ни на что, могут ринуться на помощь человеку. Они не боятся последствий, которые могут произойти, и считают, что легче всего пережить трудности вместе.

Так, в произведении М. Шолохова “Судьба человека” автор рассказывает об Андрее Соколове, как о сильном мужчине, который смог вынести весь трагизм его судьбы. В годы войны

погибла вся семья героя, но он смог вынести эту боль и взял на воспитание Ванюшку, назвавшись его отцом. Я уверена, что мальчик был благодарен своему спасителю, так как тот спас его от гибели и подарил семью.

А в произведении А. Приставкина “Золотая рыбка” главный герой рассказывает о Люсе, своей сестре, которая вынуждена была жить в детском доме в годы Великой Отечественной войны. Люди, жившие с ней в одной комнате, не позволили ей умереть от голодной смерти, и девочка была очень благодарна им.

Таким образом, умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь, дает тому человеку пережить даже самые трудные жизненные ситуации, но при этом он не должен забывать поблагодарить за помощь.


(4 оценок, среднее: 2.50 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему благодарности близким людям. Раскрывая проблему, автор вспоминает свои студенческие годы. Когда умер его отец, воспитание легло на...
  2. Умение быть благодарным – одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь...
  3. Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его...
  4. Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела?...
  5. В своем тексте, предложенном для анализа, автор затрагивает тему благодарности. З. Трипольская озадачивается вопросом, связанным с тем, так ли остро стоит потребность в выражении благодарности...
  6. Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой...
  7. ВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте...
  8. В предложенном для анализа тексте Б. П. Екимов размышляет над проблемой взаимопонимания в семье. Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает два случая из своей жизни....
  9. Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение?...
  10. Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном...

.
Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому)

(1) Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2) Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3) В душе я никогда не был неблагодарным, но - увы!



Сочинение

Благодеяния всегда бескорыстны, однако за любым добрым поступком, исходя из самой природы человека, как правило, должна следовать хоть какая-то отдача. Вопрос только в том, как скоро она наступит. Что такое благодарность и почему так важно своевременно её выражать? Вместе с Н.И. Пироговым мы ответим на вопросы, поднятые писателем в данном тексте.

Рассуждая над тем, какую природу имеет чувство благодарности и как отражается на нашей судьбе, рассказчик раскрывает нам фрагменты из своей жизни, в которых он не сумел, не успел, а, может, не захотел отблагодарить кого-то, даже если эта самая благодарность по сути своей, «была священным долгом». С досадой вспоминая то добро и самоотдачу своих близких, которые в течение всей жизни были проявлены по отношению к герою текста, автор акцентирует наше внимание на том, что судьба не дала ему возможности вовремя проявить благодарность, о чем сам он не без боли в сердце вспоминает спустя года. Тяжесть долга перед благодушным семейством профессора Мойера, а также перед собственной матерью и двумя старшими сестрами, которые в тяжелейший период жизни смогли своими силами воспитать будущего ученого, отразилась неприятными ощущениями в будущем, ощущением незавершенного действия.

Н.И. пирогов считает, что благодарность – это желание «принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние». Даже самый добродушный и признательный по своей сути человек не всегда своевременно выражает свою благодарность тем людям, которые заслужили это в самой крайней степени. Позже это выливается сожалением на всю оставшуюся жизнь, что значит, что выражать свою благодарность важно и нужно в тот же момент, кода она возникает у нас в душе.

Не могу не согласиться с позицией автора, ведь я тоже считаю, что очень важно вовремя благодарить окружающих за их добро. Люди, которые совершают добрые поступки, которые жертвуют собой ради других, заслуживают того, чтобы им попросту сказали «спасибо за все». Многие недооценивают эти слова, но, на самом деле, нет ничего лучше их, сказанных искренне и с любовью. Нет ничего страшного в том, чтобы лишний раз сказать слова благодарности тем, кто это заслуживает, по-настоящему страшно не успеть ничего сказать.

О том, как важно быть благодарным, не понаслышке знает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, воспитанный в дворянской семье, с уважением относится к добрым поступкам. Потому он без промедления отдает свой заячий тулупчик путнику, который вывел их с Савельичем из бурана к жилью. Позже эта череда благодарностей продолжается уже в эпизоде с захватом крепости. Гринева, отказавшегося повиноваться мятежнику, оставляют в живых за то, что он сумел когда-то вовремя проявить свою благодарность. Пугачев вспомнил, как Петр отдал ему тулуп, и не стал казнить героя.

Но, к сожалению, не каждый умеет вовремя проявлять свою благодарность, в первую очередь, в силу своей невоспитанности. Так, например, Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не просто не ценил любовь своей матери – он был избалованным, глупым, невежественным, и оттого неблагодарным сыном. Простакова была женщиной грубой и, может быть, в какой-то степени так же неблагодарной, но своего сына она любила больше жизни, однако взамен не смогла получить даже доброго слова. В финале комедии Митрофан отвергает любящую мать, узнав о том, что Простакова лишилась своего поместья и деревни мужа. Исчерпывающим является комментарий Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».

В заключение хотелось бы отметить важность своевременного проявления благодарности. Работа, дела, проблемы – все это может быть хорошим оправданием тому, что мы не успеваем попросту звонить своим родным и благодарить их за то, что они умудрялись и умудряются при все той же занятости проявлять свою любовь и заботу по отношению к нам же. Наши родные и близкие как никто другой заслуживают благодарности, и потому стоит пользоваться любой возможностью, любой свободной минутой для того, чтобы позвонить своей маме и в очередной раз сказать ей спасибо хотя бы за возможность наслаждаться собственной жизнью.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Как описать жизнь моего отца, как охарактеризовать ее и как воздать ей должное? (2)Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним, я вижу, как над всеми его замечательными достижениями, его вкладом в нашу культуру возвышается личность художника, его неповторимая индивидуальность. (3)Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. (4)Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять все сделанное им. (5)Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. (6)Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. (7)Весь мир был полем его деятельности.(8) Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. (9)Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. (10) Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни - это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли. (11)Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. (12)Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования. (13)Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек. (14)Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. (15)Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения, великим источником счастья. (16)…В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. (17)Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь. (18)В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. (19)Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. (20)А именно - наставником жизни. (21)Через него и через мою матушку я научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь. (22)В этом именно наставник играет такую первенствующую роль. (23)Николай Константинович был именно тем мудрым наставником, с которым меня связывало не только ближайшее родство, но именно тождество мысли, потому что я полностью разделял не только его мысли, но и образ жизни.

Ответ:

В предложенном тексте С.Н.Рерих затрагивает проблему взаимоотношения отцов и детей. Данная проблема взаимоотношений родителей и детей, проблема сыновней благодарности много раз поднималась в русской литературе, но нигде я не читала такого возвышенного слова, ни в каком другом произведении не встречала таких сердечных слов любви и благодарности, как в тексте С.Н. Рериха, посвященного его отцу. К большому сожалению, в наше время нередки случаи, когда родители и дети – это два совершенно разных государства, между которыми нет ни одной связующей «ниточки». Это очень печально, когда таких близких людей разделяет пропасть непонимания и неприятия.

Образы отца и матери стали для С.Н.Рериха «источником величайшего вдохновения, великим источником счастья». С позицией автора невозможно не согласиться. Это великое счастье – разделять со своими родителями не только общее пространство в доме, но и мысли, интересы и идеи.

Из художественных произведений, отражающих проблему благородного отношения к родителям, меня, прежде всего, привлекает «Семейная хроника» С.Т.Аксакова. Эта книга посвящена воспитанию, семейным ценностям. Сколько любви, преданности и уважения к своим близким нужно пронести через свою жизнь, чтобы написать подобное произведение. Помимо светлой стороны этой проблемы, есть весьма неутешительная, темная сторона. Она заключается в проблеме непонимания между родителями и детьми.

В качестве примера можно привести героев произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» – Фамусова и его дочь Софью. Фамусов, конечно, очень любит свою дочь и желает ей счастья. Но счастье герой понимает по-своему: счастье для него – деньги. Фамусов приучает Софью к мысли о выгоде и этим совершает огромную ошибку, лишая свою дочь возможности выбора и обретения настоящего счастья.

Вывод напрашивается такой: чтобы дети вырастали благородными, необходима особая семейная атмосфера добра, уважения, взаимопонимания; тогда возникнет «именно тождество мысли». Чем больше духовные семейные связи, тем больше уверенности в том, что дети вырастут достойными людьми и будут любить и почитать своих родителей также сильно, как это делал замечательный художник и автор данного текста – Святослав Николаевич Рерих.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....