Тамара синявская. Тамара синявская, муж Тамара синявская личная жизнь первый муж


SHARES

Тамара Синявская много выступала за рубежом, участвуя в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Была участницей фестиваля «Варненское лето», который проводился в Болгарии.

Дебютировала на сцене певица в опере «Риголетто» Верди, в которой исполнила партию Пажа. В 1972 году Синявская принимала участие в спектакле «Не только любовь» (партия Варвары Васильевны) Родиона Щедрина, который ставился в Московском государственном академическом камерном музыкальном театре. Год, с 1973 по 1974-й, певица была на стажировке в знаменитом миланском театре «Ла Скала».

В 1972 года Тамару и Муслима знакомит Роберт Рождественский. Два талантливых артиста сразу понимают – это судьба, но она принимает любовь не сразу. Тамара согласилась на годичную стажировку в Милане. Но ни время, ни расстояния не были преградой для влюбленного Магомаева. В течение недели Синявская получала от Муслима букет цветов, почти каждый вечер в ее гостиничном номере раздавались телефонные звонки – от мужа и от Магомаева.

За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.

Она и сегодня все силы продолжает отдавать работе. Счастье человека, уверена оперная прима, измеряется его активной деятельностью на благо человека. Когда каждый день наполнен смыслом, жизнь сохраняет свою динамику, палитру впечатлений и яркость красок, которые человеку дарят работа и творчество.

В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени П. И. Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду – золотую медаль. Зарубежные члены жюри отдали предпочтение Синявской. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за сценой и не представляла, что покинет Большой театр.

Хотя бывает и такое - и тут я начинаю страдать, потому что для таких студентов четыре года - катастрофически мало. К концу четвертого курса они только-только начинают понимать, что пение в соединении с драматическим мастерством - это не так просто. А тут уже и выпуск - надо идти на подмостки профессиональных театров.

Тамара Синявская википедия. Последие сведения на 16.07.2018 г.

Я буду там исполнять и "Синюю вечность" Муслима. На моих выступлениях теперь люди за пять-шесть песен до конца кричат из зала: "Море" давай!" (по первому слову текста песни "Синей вечности" — прим. "РГ"). И я ее, конечно, пою.

Будет много песен, написанных уже для меня, например, Александрой Пахмутовой. Но и "Мелодию", "Синюю вечность", "Королеву красоты", "Лучший город земли", "Чертово колесо" и "Сердце на снегу" надеюсь тоже исполнить…

Но Сергей Волчков ведь и учился в ГИТИСе, в том числе и у Тамары Ильиничны Синявской, которая была с Муслимом Магомаевым 35 лет — на концертной сцене и в жизни — вместе! Волчков брал у нее уроки и перед тем, как исполнить песни из репертуара Магомаева на "Голосе". И, можно сказать, получил ее одобрение и напутствие, благословение…

Мария Петровна была членом госкомиссии, которая принимала у меня диплом, она же была в жюри конкурса Чайковского, принесшего мне золотую медаль. Максакова рассказывала мне о старых традициях Большого, о работе с великими дирижерами и режиссерами.

Тамара Ильинична Синявская родилась в Москве 6 июля 1943 года. Сведений об отце нет. Воспитывала Тамару ее мама – талантливая женщина, которая от природы была наделена красивым голосом. Петь Синявская начала в три года, повторяя за матерью услышанные песни. Однако в детстве Синявская мечтала стать врачом, так как в доме, где она жила, была поликлиника.

Тамара Синявская биография, личная жизнь. Новости сегодня 16.07.2018 г.

— Нет. И, на мой взгляд, правильно делала. Я человек импульсивный, на уроке отдаюсь без остатка, к концу рабочего дня меня уже просто не существует ни физически, ни эмоционально. А если вечером надо петь спектакль?.. Сидеть на двух стульях никогда не умела и не хотела.

31 марта 2002 Синявская спела последний спектакль «Любаша, царская невеста». Когда она вышла на поклоны, весь зал Большого театра встал. Зрители не знали, что Тамара Ильинична прощается со сценой. Она все бросила ради Муслима Магомаева, которому тогда поставили страшный диагноз. Близкие друзья убеждены, что она продлила ему жизнь…

— Нет - ни тогда, ни сейчас. Частный ученик - не совсем серьезно. На мой взгляд, это означает, что у него может быть мимолетное увлечение, а для меня музыка - это осознанный и желанный выбор на всю жизнь, этому себя надо отдавать без остатка. Я настраиваю ребят на то, что в их жизни должна присутствовать только сцена и… если повезет, любовь и семья.

Днем Тамара Синявская училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав выпускной на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице стать стажеркой в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.

Последний отличался очень сильным составом участников - в последующем практически все мощно заявили о себе не только в нашей стране, но и на мировых площадках. И беспрецедентным был состав жюри - Мария Максакова, Марк Рейзен, Ирина Архипова, Александр Ведерников и, конечно же, наши великие почетные гости Мария Каллас, Тито Гобби и Зенаида Палли.

Обозреватель "РГ" разыскал Сергея Волчкова во время его отпуска и узнал, почему Тамара Синявская советовала ему не быть "вторым Муслимом Магомаевым".

Тамара Ильинична окончила музыкальное училище и без высшего музыкального образования, что являлось беспрецедентным случаем, в 21 год была принята в стажерскую группу Большого театра. Синявская отдала Большому 40 лет жизни и исполнила там свыше 30 партий. Однако, когда Муслим Магомаев заболел, она ни минуты не сомневаясь покинула стены родного театра и поставила крест на собственной блистательной карьере, чтобы быть рядом с любимым супругом.

Сергей Волчков: Она мне очень помогла, и я пел их на "Голосе" уже с глубоким осмыслением. А еще на меня произвело большое впечатление то, что он впервые исполнил "Мелодию" для нее по телефону, позвонил и спел.

— Я уже тринадцать лет преподаю вокал в ГИТИСе, где являюсь заведующей кафедрой, и для меня это огромная ответственность: не только перед своими учениками, но и перед коллегами. Это очень большая и очень трудная, я бы сказала, дипломатическая работа.

Тамара Синявская в молодости. Срочная информация.

Наверняка многие считают, что у М. Магомаева всю жизнь была одна-единственная супруга, оперная певица Однако до нее он хотя и недолго, но был женат на армянке Офелии, которая родила ему дочь - Марину Магомаеву. Муслима Магомаева, конечно, очень тяготило то обстоятельство, что его ребенок живет и воспитывается вдали от него, но такова жизнь…

Встреча родителей

Отцом Марины Магомаевой-Козловской является известный советский певец, баритон Муслим Магомаев, а мать Офелия (фамилия ее нигде не упоминается), по национальности армянка, была однокурсницей Муслима по Бакинскому музыкальному училищу. Она была очень привлекательной девушкой, с роскошными черными как смоль волосами, бровями как полумесяцы, и неудивительно, что будущий известный певец воспылал к ней любовью. Им обоим было по 18 лет. Казалось, это любовь навсегда! Офелия была из очень целомудренной семьи, поэтому ни за что не позволяла себе какие-либо вольности. Страсть Муслима была очень сильной, и для того чтобы добиться близости Офелии, он решил не откладывать своей женитьбы на ней.

Вопреки всем

Его родные - бабушка, дядя и его супруга (отец артиста погиб на фронте, а мама вышла замуж, оставив ребенка на попечительство свекрови и деверя) - не желали, чтобы талантливый юноша так быстро оказался под семейным бременем. Бабушка - в будущем прабабушка Марины Магомаевой-Козловской - даже выкрала его паспорт и спрятала у соседки, чтобы ее внук, не дай Бог, не подал заявления в ЗАГС. Однако эта информация вскоре всплыла, и Муслим благодаря напористости и обаянию - качествам, перед которыми не мог устоять никто, - сумел уговорить подругу бабули вернуть паспорт. В семье Офелии также никто не подозревал, что дочь собирается замуж за 18-летнетго, ничего не представляющего собой юнца, иначе тоже оказали бы сопротивление.

Женитьба

Юная парочка поставила своих родных перед фактом: хотите или нет, мы - законные супруги. Приводить в дом дяди молодую армяночку Муслим не пожелал, и молодожены поселились в доме родителей Офелии. Тесть и теща, мягко говоря, не одобряли выбора дочери. Интересно, если бы они знали, что их будущий зять будет одним из выдающихся певцов СССР, было бы ли их отношение таким же? Они все время пилили его и напутствовали найти хорошую, а главное - высокооплачиваемую работу, чтобы смочь обеспечить свою семью, предлагали выступать в различных ансамблях в ресторанах, где, по их мнению, платили гораздо больше, нежели в филармонии или ансамбле ПВО. В итоге всех этих неурядиц молодая пара решила уехать на заработки в Грозный. Несмотря на то что Муслим не признавал своего чеченского происхождения и во всеуслышание рассказывал о том, что является азербайджанцем, в его жилах текла кровь горца. Вот почему он искал убежища именно на родине предков.

История рождения

Офелия, в отличие от своих родителей, не упрекала любимого в том, что он не зарабатывает достаточно денег на ее содержание, однако когда поняла, что беременна, то физически не могла находиться рядом с супругом, который все время разъезжал с концертами по аулам. Она сама уже не понимала, хочет ли находиться с ним рядом, ведь больше не получала от него ни теплоты, ни ласки. Он словно вымещал на ней злобу на ее родителей, хотя по своей природной доброте и порядочности не был с ней откровенно груб. Однако Офелия знала точно, что хочет во что бы то ни стало и вопреки уговорам своих родителей родить ребенка от этого обаятельного молодого таланта. Ничего не сказав ему о своей беременности, она уехала обратно в Баку, где и родила дочь, которую назвали Мариной Магомаевой (год рождения 1961-й).

А тем временем в Грозном Магомаеву становилось невмоготу, несмотря на возрастающую популярность. Ему не выплачивали гонорары, даже отказались платить за жилье, и ему однажды даже пришлось ночевать в парке на скамейке. Однажды, повстречав своего коллегу Мусу Дудаева, он в сердцах сказала ему: "Я же чеченец, почему они так плохо со мной поступают?" Больше он ни когда в жизни не признавался, что принадлежит к чеченской нации и называл себя азербайджанцем, поскольку родился и вырос там. Обида к "родной" Чечне все крепла в нем, и вот однажды он получил из Баку письмо, где сообщалось, что Офелия родила дочь. Муслим Магомаев был очень удивлен, но вместе с тем обрадован, ведь для кавказского мужчины рождение ребенка - не простые слова, это большое счастье, благословение небес и новая жизненная ступень.

Встреча с дочкой

Недолго думая, он собрал свои вещи (их оказалось не так уж и много) и поехал к супруге и своей малышке. Дочь Муслима Магомаева уже с детства была просто очаровательной. Еще бы, ведь у нее были такие красивые родители, да и смешение стольких кровей (чеченской, адыгейской, азербайджанской, русской и армянской) должны были дать такой результат. Кстати, мама Муслима также была невероятной красавицей со славянскими чертами, которые также передались ее сыну. Если посмотреть его детские фотографии, то можно заметить, что в мальчике практически нет ничего восточного, однако с возрастом кавказские черты стали брать верх.

Дочь Муслима Магомаева, Марина, однако же, с самого раннего детства была типичной восточной красавицей. В более зрелом возрасте певец признавался, что сразу же воспылал к малышке безграничной любовью и стал испытывать к ней чувства, до сих пор ему не ведомые, которые может в родителе пробудить только его ребенок. Впервые он увидел свою крошку зимой, в день, когда в солнечном Баку внезапно выпал снег, он стал называть свою малютку Снегурочкой. Самые первые воспоминания дочери об отце связанны именно с тем, как он берет ее на руки, нежно целует и называет снежинкой и Снегурочкой.

Расставание

Несмотря на рождение дочери, Муслим и Офелия все же расстались. Тесть - очень интеллигентный человек, ученый-геодезист, сотрудник Академии наук - несколько раз беседовал с зятем, уверяя, что так делать нельзя, ведь есть общий ребенок, но Муслим был непреклонен. Даже до того как подать на развод, он не желал и дня провести в доме родителей Офелии. Он не мог простить ее матери обидные слова: "Ты не станешь хорошим мужем". При расставании он, конечно же, сказал, что будет заботиться о своей дочери всегда, будет платить алименты, будет общаться с девочкой и оказывать ей всяческую поддержку, однако больше не желает связывать себя узами брака, он творческий человек и для него на первом месте музыка! Марина Магомаева - дочь Муслима Магомаева - навсегда осталась для него любимым чадом. Она росла очень музыкальной девочкой, и отец надеялся, что она когда-нибудь пойдет по его стопам и они еще вместе споют на одной сцене.

История имени дочери Муслима Магомаева

Интересно узнать, что имя дочери выбирал сам Он уже давно знал, что если у него родится дочь, то назовет ее непременно Мариной, как его первую любовь. А произошло это, когда ему было 13 лет. Девочка была очень красивая, он ее помнил именно такой. За ней бегали все мальчишки в школе, а она была неприступной и очень гордой. Муслим посвятил ей песню "Марина" и исполнял ее на школьных мероприятиях, молодежных дискотеках. Позже, в 70-х годах, для этой песни сделали аранжировку, и она стала звучать со многих концертных площадок. Те, кто знали, что у певца есть дочь, думали, что песнь посвящена именно ей, однако, как мы уже знаем, он написал ее, вдохновившись юной красавицей Мариной, в которую был влюблен еще подростком.

Детство и юность

Многих, наверное, интересует, чем занималась дочь Муслима Магомаева, Марина Магомаева, в детские годы? Она росла очень доброй, ласковой девочкой, и каждый раз при встрече с ней папа просто таял в ее объятиях и готов был выполнить любое ее желание. Приближенные к певцу люди говорили, что он платил бывшей супруге бешеные алименты. Дочка была музыкально одарена. Еще бы, ее оба родителя были музыкантами (как уже упоминалось, Офелия с Муслимом познакомились в музыкальном училище). Посоветовавшись с бывшим супругом, Офелия отдала дочку в музыкальную школу на класс фортепьяно. После этого отец стал мечтать, что споет под аккомпанемент дочери. Но и этому не было суждено случиться, потому что дочка, хотя и была неплохой пианисткой, но не тяготела к публичным выступлениям, в отличие от своего известного отца. Она по настоянию дедушки-армянина, отца Офелии, пошла в географы.

Отъезд в Штаты

Шел 1977-й. Муслим уже два года был женат на своей коллеге, оперной певице Тамаре Синявской. Он в ней холил и лелеял. У пары детей пока не было (к великому сожалению, у них за 35 лет супружеской жизни так и не родилось детей). И вот Муслим получает известие, что Офелия вместе с дочкой уезжают по ту сторону Атлантики, в Америку. Как же так? Как он будет жить в разлуке со своей любимицей? Спустя многие годы Магомаев в беседе с журналистами сказал, что в его жизни были три большие любви - Музыка, дочь Марина и супруга Тамара. Дочка сказала, что по возможности будет часто навещать отца, да и он пусть приезжает к ним. Но ведь были советские времена, и осуществить это было очень сложно.

Марина Магомаева: личная жизнь, дети

Итак, в возрасте 16 лет дочь известного певца, которого знали поклонники и классической, и эстрадной музыки (в этот период Муслим уже вступил в сотрудничество с великим армянским композитором Арно Бабаджаняном, и вся страна пела и танцевала под его музыку), получила визу в Соединенные Штаты и вместе с матерью Офелией уехала из страны. В этот же период семья друга Магомаева, также представителя шоу-бизнеса (это слово в СССР не употреблялось) Козловского также уехала в Америку. Через какое-то время певец узнал, что его дочка и Александр Козловский - сын его давнишнего друга - нашли друг друга на чужой земле, и между ними вспыхнула любовь. В первую секунду у него кольнуло сердце. Как? Его маленькая принцесса, Снегурочка, уже так выросла, что собирается замуж? С другой стороны, он прекрасно знал семью будущего жениха и был другом его отцу. Он, конечно же, дал свое отцовское благословение. Таким образом, стал Александр Козловский мужем Марины Магомаевой.

Вскоре в семье родился сын, которому дали имя Ален, однако у него было еще несколько имен, и одно из них - Муслим, как его знаменитого деда.

Отношения с семьей отца

Марина с сыном часто посещали дедушку, иногда к ним присоединялся и Александр Козловский - зять известного певца. Также бывало, что Магомаев и Синявская гостили у них в Огайо. У Тамары и Офелии были прекрасные отношения. Как говорила мать Марины: "Тамара ведь не уводила у меня мужа, он с ней познакомился спустя более 10 лет". Ален также очень привязался к бабушке Тамаре.

Прощание

Когда до Марины дошло известие, что ее папа умер, ей не дали визу в Москву. Шел 2008 год. Тогда она прямиком отправилась в Баку, куда перевезли тело певца. Офелии также хотелось попрощаться со своим бывшим супругом, однако, будучи армянкой, она понимала, что ей в Азербайджане не будут рады.

Маленький же Ален вначале не знал, что дедушки больше нет, так как бабушка Тамара считала, что для мальчика это будет большим стрессом. Некоторое время он ждал, что дедушка скоро приедет к нему, однако спустя некоторое время мама ему объяснила, что случилось с дедом.

- Тамара Ильинична, четыре года назад вы добровольно ушли из Большого театра. Ни разу об этом не пожалели?

Пожалела? Нет. Я и сегодня могла бы спеть ту же самую Ольгу из «Евгения Онегина». Причем спеть довольно молодым голосом. Если меня подгримировать, надеть паричок, почему бы и нет... А кому от этого радость? Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как? Она все еще поет!» Тем более что мой родной Большой театр закрыт на ремонт, а новая сцена для меня, увы, чужая.

- Но и в концертных залах вы тоже стали редкой гостьей. Почему?

Я могу себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов. Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо? Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь - вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь... Стараюсь охранять себя и свое имя. Ежедневно я «здороваюсь» со своим голосом: пропеваю любимые арии, романсы. Много лет назад меня приглашали преподавать в разные вузы, но тогда я не считала возможным «сидеть на двух стульях» - либо петь, либо преподавать. А сейчас я веду вокальный класс в ГИТИСе, и пока мне это очень нравится.

- Как вам удалось, работая в Большом театре почти 40 лет, ни с кем не поссориться, не оказаться в центре скандалов и интриг?

Да я в своей жизни никогда не интриговала! В Большой я пришла, когда мне было 20 лет, наивной, доверчивой, влюбленной в сцену и очень доброжелательной ко всем девочкой. Из-за моего юного возраста никто из солисток и не воспринимал меня как соперницу.

Мороженое ела только летом

- В каком возрасте начали петь?

Пела лет с трех. Смешно сказать: вначале в подъезде своего дома (раньше в старых московских домах были подъезды с прекрасной акустикой), там очень красиво звучал голос, как в храме. Что греха таить, я даже сейчас, заходя в незнакомый подъезд, тихонько пробую голос. А тогда, чтобы меня услышала моя «публика» - ребятня, я давала «концерты» в своем дворе. Еще в детстве я мечтала стать врачом. На втором этаже нашего дома находилась поликлиника. Мне нравилось туда заходить, потому что там пахло эфиром, чистотой и белыми халатами. Дома я составляла медицинскую картотеку, писала «истории болезни» своих друзей, которые подписывала «врач Синявская». Наверное, если бы я не стала певицей, из меня получился бы неплохой врач. Но после школы все-таки вместо медицинского поступила в музыкальное училище при Московской консерватории.

Лучшие дня

У нас в училище была преподавательница, которая давала студентам возможность подработать в хоре Малого театра. И я с удовольствие начала петь в театре. Да в каком! Тем более что мы с мамой жили очень скромно, а за спектакль платили 5 рублей (к примеру, столько стоил килограмм севрюги в Елисеевском гастрономе).

- Певцам постоянно приходится заботиться о голосе...

Из-за боязни простудиться в свое время мне пришлось бросить спорт - лыжи и коньки, которыми я увлекалась. Кстати, когда недавно открыли каток на Красной площади, у меня защемило сердце от ностальгии по юности, по детству. Очень захотелось покататься.

А голос действительно оберегала: съесть мороженое позволяла себе только летом, когда в театре закрывался сезон и все артисты уезжали в отпуск. Теперь же я могу и поговорить на улице, и съесть мороженое, орехи и семечки, которые певцам тоже противопоказаны, и, тьфу-тьфу, ничего с голосом не происходит. А раньше, наверное, срабатывала психологическая установка - не дай бог простудиться накануне спектакля.

Муслим - очень щедрый мужчина

Тамара Ильинична прерывает наш разговор, чтобы словно «Скорая помощь» сделать очередной укол пуделю Чарлику и сварить кофе любимому мужу. И меня тоже угощает великолепным кофе, сваренным по-турецки, а себе наливает стакан воды. Синявская не хочет терять форму, чтобы в любой момент можно было надеть костюм, например, Любаши и выйти на сцену в спектакле «Царская невеста».

В этом смысле для меня примером всегда являлась Галина Павловна Вишневская, которая всю жизнь держалась в одном весе и надевала сценические костюмы одного и того же размера.

- В разговоре по телефону вы мне назвали три лучших возраста женщины - 29 лет, 38 и 45. Что было в вашей жизни интересного, когда вам исполнилось 29 лет?

Начался роман с Муслимом. Я тогда стажировалась в Италии. Муслим ежедневно звонил мне, давал послушать новые записи. Мы много и подолгу общались. Во сколько обошлись ему эти звонки, вы можете себе представить. Но разговор о деньгах был и есть запретной темой. Он всегда был очень щедрым мужчиной.

- В 38 лет какие случились события?

Это замечательный возраст для любой женщины - ощущение полноты жизни. А у меня это еще совпало с профессиональным расцветом. Между прочим, легендарная Любовь Орлова любила повторять, что ей 38 лет и ни одним днем больше. Я иногда в шутку ее цитирую, хотя понимаю, что 38 лет - это чересчур смелое заявление, но если пойти «подстричься» (так Синявская называет круговую подтяжку лица. - Авт.), сделать легкий макияж, я еще очень даже ничего. Шутка.

Секрет молодости - хороший сон

- Есть свой секрет, как хорошо выглядеть?

Сон. Когда женщина высыпается, у нее меньше морщин на лице, здоровый румянец и светящиеся глаза. Правда, наш пудель Чарлик вот уже три года как не дает поспать. Он уже старенький, его мучает бессонница, он не спит по ночам и смотрит в темноту своими ослепшими глазками. А я очень боюсь, что он может упасть с кровати, так как он привык спать с нами. Естественно, недосыпаю. Он для меня как ребенок. Со своими детьми, к сожалению, как-то не сложилось, хотя мне кажется, что я была бы потрясающей матерью, но Господь распорядился иначе... Правда, как мне говорили, если бы был ребенок, я не смогла так самоотверженно служить любимой профессии.

- У вас давний и прочный звездный союз с Магомаевым. Благодаря чему он держится?

Может быть, самое главное - любовь?.. Да и интересов общих много. Особенно когда речь идет о музыке, о пении. Стоит Муслиму увидеть по телевизору чье-то выступление, которое вызывает эмоции, он тут же ко мне: «Ты слышала «это»?!» И начинается вечер «вопросов и ответов», восторгов или негодования. Муслим - ну очень эмоциональный человек. Но должна сказать, что вкусы и оценки у нас почти всегда совпадают. К тому же я никогда не чувствовала себя звездой, особенно рядом с Муслимом. Вообще, на мой взгляд, слово «звезда», сегодня звучит оскорбительно. Получив в девятнадцать лет всесоюзную славу, Муслим пронес ее через всю жизнь и не нуждается в постоянном ее подтверждении.

Синявская Тамара Ильинична (р. 1943) – российская оперная певица, обладает мощным драматическим меццо-сопрано. В 1980 году стала Лауреатом премии Ленинского комсомола, с 1982 года – Народная артистка Советского Союза. Преподаватель в ГИТИСе на факультете музыкального театра.

Детские годы

Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.

Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.

Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.

Школьные годы

Мама и сама видела, что малышка растёт творческой натурой. Но помимо пения Тамаре ещё очень сильно нравилось танцевать. Поэтому её записали в знаменитый детский коллектив – ансамбль песни и пляски, которым руководил Локтев В. С.

Когда Синявской было десять лет, её перевели в хоровой коллектив ансамбля. Здесь девочка занималась восемь лет, получила превосходный музыкально-сценический опыт, ведь ансамбль становился непременным участником всех правительственных концертов. Тамара по-настоящему научилась чувствовать сцену, перестала бояться публики и даже побывала в своей первой зарубежной командировке в Чехословакии.

Пение и танцы Синявскую увлекали, но свою будущую жизнь она мечтала связать с медициной. В доме, где прошло детство Тамары, на втором этаже располагалась поликлиника. Девочке нравилось заходить туда и нюхать, до сих пор помнит этот запах чистоты, белых халатов и эфира. Дома она завела настоящую медицинскую картотеку, куда придумывала и записывала «истории болезней» своих друзей, ставила на них подпись «врач Синявская». Сама Тамара Ильинична говорит, что, если бы она не связала свою судьбу с музыкой, скорее всего, из неё получился бы хороший врач.

Будучи подростком, Тамара, как и многие девчонки её возраста, влюбилась в кино. По несколько раз они бегали с подружками в кинотеатр на «Кубанских казаков» или «Дом, в котором я живу». Песни из этих фильмов она выучила наизусть и часто напевала вслух. А потом Тома увидела Лолиту Торрес, и поняла: она хочет так же, как эта великая женщина, петь, играть на сцене и быть красавицей. С этих пор она пела и репетировала дома только перед зеркалом, наблюдая каждый свой шаг и жест.

Ещё одним сильным увлечением Тамары были зимние виды спорта, она обожала лыжи и коньки. Как только открывались в столице катки, Синявская непременно была в числе первых посетительниц.

Музыкальное образование

К моменту окончания школы Тамара чётко определилась с выбором дальнейшего жизненного пути. Девушка хотела поступать учиться на драматическую актрису. Но руководитель ансамбля песни и пляски В. С. Локтев посоветовал Синявской продолжить обучение в музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского.

В этом учебном заведении у неё были прекрасные учителя, которым она благодарна всю жизнь, – Маркова Л. М. и Померанцева О. П. А одна преподавательница разрешала студентам подрабатывать в Государственном академическом Малом театре, выступая в хоре. Синявская такой возможностью воспользовалась и с удовольствием пела в театре. К тому же это был хороший шанс немного подправить семейное материальное положение, ведь жили Тамара с мамой очень скоромно, а за один спектакль платили пять рублей. Певица помнит, как один раз, получив зарплату за выступление, купила в «Елисеевском» гастрономе целый килограмм севрюги.

Подработка в Малом театре стала неплохой актёрской школой для Тамары, ведь здесь ей удавалось пообщаться с корифеями театральной сцены. Молоденькую певицу восприняли в театре тепло, обратили внимание на то, что девушка талантлива, а одна пожилая актриса даже презентовала Синявской клавир оперы «Самсон и Далила».

По вечерам Тамара выступала на театральной сцене, а остальное время посвящала занятиям музыкой. Начинала петь в спектакле «Живой труп» с цыганским хором, а спустя некоторое время яркая молодая певица уже солировала в контатах С. Прокофьева «Александр Невский» и П. Чайковского «Москва». Её преподавательница Померанцева О. П. вспоминала Синявскую как очень трудолюбивую, старательную и интересную студентку, было сразу видно, что у этой девушки большое творческое будущее.

В 1964 году Тамара окончила обучение. Выпускной экзамен она сдала на «пять с плюсом», что в училище бывало крайне редко и считалось исключительным случаем. Педагоги посоветовали Синявской пойти на прослушивание в Большой театр (там набирали стажёрскую группу), они были уверены, что с такими вокальными данными девушку обязательно примут.

Большой театр

В комиссии собрался высший свет советской музыки – Борис Покровский, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский. Несмотря на то, что Тамара была очень юной и не имела консерваторского образования, впечатление на комиссию она произвела сильное, и девушку приняли в группу стажёров. А уже через год она вошла в основную труппу Большого театра, где солировала почти сорок лет.

Одновременно с работой в театре Синявская продолжила получать образование: она поступила в ГИТИС, где обучалась по классу пения у знаменитого педагога-вокалиста, профессора Доры Борисовны Белявской.

Тамара пришла в большой театр, будучи совсем молоденькой девушкой. Ей было чуть больше двадцати лет, она – наивная и доверчивая, влюблённая в сцену и ко всем доброжелательно настроенная девчонка. Из-за её юности старожилы Большого театра даже не восприняли Синявскую как соперницу.

О славе у неё мыслей не возникало, ведь на тот момент в театре работало столько знаменитостей, что Синявская считала за счастье выходить с ними на одну сцену. Тогда она ставила перед собой одну-единственную цель – статусу солистки Большого театра полностью соответствовать и продолжать обучаться у великих оперных певцов, которые находятся рядом с ней.

Её первым персонажем на сцене Большого театра стал паж в опере «Риголетто» Дж. Верди. Мужская роль Синявской удалась превосходно, и театральные руководители решили, что её голос и внешние данные замечательно подходят для ролей травести.

Однако вскоре получилось так, что основа театральной труппы отправилась гастролировать в Милан, а для столичной постановки оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» срочно потребовалась исполнительница партии Ольги. Решили доверить эту роль Синявской и не прогадали. Её обаяние, редкий по красоте звучания и тембру голос, сценическая внешность привели в восторг и коллег, и критиков, и зрителей. Её партнёром был потрясающий тенор Виргилиус Норейко. А знаменитый певец оперы Сергей Лемешев сказал тогда, что за свои 70 лет он впервые увидел на сцене настоящую пушкинскую Ольгу.

Тамара имела поразительную трудоспособность. За годы, проведённые в Большом театре, она спела несколько десятков партий, многие из которых пополнили летопись отечественной оперной музыки:

  • в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова – Дуняша и Любаша;
  • в «Садко» Н. Римского-Корсакова – Любава;
  • в «Травиате» Дж. Верди – Флора;
  • в «Псковитянке» Н. Римского-Корсакова – Надежда;
  • в «Войне и мире» С. Прокофьева – Соня, цыганка Матрёша, Элен Безухова, Мавра Кузьминична;
  • в «Иване Сусанине» М. Глинки – Ваня;
  • в «Пиковой даме» П. Чайковского – Полина;
  • в «Борисе Годунове» М. Мусоргского – Фёдор;
  • в «Руслане и Людмиле» М. Глинки – Ратмир;
  • в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини – Кэт;
  • в «Князе Игоре» А. Бородина – Кончаковна;
  • в «Кармен» Ж. Бизе – Кармен.

А после конкурсного фестиваля имени П. И. Чайковского, который транслировался по радио и телевидению на всю страну, Тамара стала знаменитой. Шёл 1970 год, мощнейший конкурс с сильным составом жюри. Кроме знаменитостей Советского Союза (Ирина Архипова, Марк Рейзен, Мария Максакова, Иван Петров) приехали вокалисты из-за границы – Тито Гобби и Мария Калллас. Зарубежные гости единодушно отдали свои голоса Тамаре Синявской, тогда она разделила золотую награду с Еленой Образцовой.

Этот конкурс стал толчком к всесоюзной известности, но Тамара не из тех людей, кому нужна слава, она всегда старалась не ощущать свою знаменитость. Певица и артистка чувствовала себя таковой только на сцене Большого театра, а в жизни она довольно скромная женщина. Её с детства учила мама, что пережить успех порой гораздо сложнее, чем его достичь. У Тамары есть одно из жизненных правил, которого она всегда придерживалась: «Чтобы корона не сильно давила голову, надо оценивать себя адекватно» .

Однажды оперная дива Елена Образцова сказала Тамаре: «Если б мне такой голос, как у тебя, в моих ногах валялся бы весь мир» . Но Синявской весь мир оказался ненужным, она слишком сильно любила свой театр. Были у неё и приглашения, и возможности выступать на самых лучших мировых сценах, но это не являлось главным в жизни Тамары. Важнее для неё было работать в любимом театре, певица всегда считала его самым лучшим в мире. А с труппой Большого театра Синявская и так объездила весь мир.

Тамара любит и французскую, и итальянскую оперную музыку, но сердце её принадлежит русской опере. С ней певице легко и комфортно, в ней она живёт и растворяется без остатка, потому что это её – родное.

За свои творческие заслуги Синявская получала множество премий и званий, имеет награды – орден Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» VI степени, «Знак Почёта».

В 2003 году Тамара добровольно ушла из театра. Она предпочла сделать это, как говорил её супруг Муслим Магомаев, чуть раньше, чем положено. Пусть лучше поклонники думают: «Отчего Синявская так рано оставила сцену?» , чем они будут обсуждать: «Как? Она до сих пор ещё поёт? Ну, сколько можно?» К тому же так совпало, что её родной Большой театр закрылся на ремонт, а петь на других сценах она не сочла для себя возможным.

После театральной карьеры Тамара Ильинична занялась преподавательской деятельностью, она заведует вольной кафедрой в ГИТИСе, имеет звание профессора.

Личная жизнь

Тамара Синявская и Муслим Магомаев. Они как будто долго бродили по миру в поисках друг друга. Он – невероятный красавец с восточной кровью и райским голосом. Миллионы женщин его боготворили, сходили с ума, ждали после концертов, чтобы просто прикоснуться к кумиру. У него была бурная личная жизнь, множество любовных романов, но всё до той минуты, пока он не встретил Тамару. После их знакомства все женщины мира перестали для Муслима существовать.

Их познакомили в 1972 году, это произошло в столице Азербайджана, Баку, куда оба были приглашены в качестве почётных гостей на декаду русского искусства. Их представил друг другу поэт Роберт Рождественский. Магомаев протянул руку и застенчиво сказал: «Муслим». На что Тамара с улыбкой ответила: «Вам можно не представляться. Вас весь Советский Союз знает». Так начался их любовный роман длиною в 35 лет.

Правда, вскоре после знакомства им пришлось расстаться почти на год, потому что Тамаре надо было уезжать стажироваться в Италию. Но когда она вернулась в 1974 году, они сразу же поженились. Это был замечательный, яркий, неразлучный, семейный дуэт.

В 2008 году Муслима не стало. Скоро уже десять лет, а Тамара никак не может прийти в себя, в кабинете мужа так и лежит открытая пачка сигарет, которую он не успел докурить. Муслим снится ей каждую ночь, а на утро всё время кажется, что сейчас он зайдёт и попросит сделать чашечку кофе…

Имя: Тамара Синявская (Tamara Sinyavskaya)

Возраст: 74 года

Рост: 170 см

Вес: 65 кг

Деятельность: оперная певица, педагог

Тамара Синявская - биография

Оперная певица Тамара Синявская с трудом пробилась на самую высокую ступень вокального Олимпа. Талант, данный Тамаре Ильиничне от Бога, она с радостью дарит своим поклонникам. Благодаря её голосу опера становится ближе и понятнее многим.

Детские годы, семья

Родилась Тамара Синявская в Москве в военном 1943 году. Мать воспитывала дочку одна и очень много сделала для того, чтобы девочка пошла в своей жизни по верному пути. Вся биография Тамары сложилась усилиями её мамы. Она привела её в Ансамбль Владимира Локтева. Теперь певица с улыбкой вспоминает, как она пела в подъездах московских домов. Ей нравилась акустика старинных построек, она училась слушать свой голос.


Мировую известность в детский период жизни Тамары Синявской имела певица из Аргентины Лолита Торрес. Конечно же, она была кумиром для многих девчонок, которые обладали хорошими вокальными данными. Тамара не теряла времени даром: она успевала петь в ансамбле, посещала хор в Малом театре, училась замечательно.

Музыка

Девушка пришла в стажёрскую группу в Большой театр. Консерваторского образования не было, зато был прекрасный голос. Приёмная комиссия не зря отобрала Тамару Синявскую в числе лучших стажёров, через год её перевели в основной состав театра. С этого момента все знаменитости, на которых она раньше хотела быть похожа, стали её коллегами по цеху: Г.Вишневская, И.Архипова, А.Огнивцев. Девушка училась у великих всему на репетициях, дома повторяла их движения, интонацию, мимику.


Тамара вела себя скромно, до конца стеснялась раскрыть свой талант. Помог случай. Почти весь состав театра был на гастролях, московские зрители ждали «Евгения Онегина». В спектакле отсутствовала актриса, которая играла Ольгу, петь пришлось Тамаре Синявской, с чем она блестяще справилась.

Биография таланта не терпит бездействия, и Тамара стала двигаться дальше. Девушка продолжала работать над своим голосом, нарабатывала репертуар. Молодой исполнительнице стали доверять серьёзные партии, которые сделали её популярной и за рубежом. В Канаде, Франции и Японии восхищались мастерством Синявской. Три года и три награды на самых значимых конкурсах и фестивалях.


А на ежегодном Международном конкурсе Чайковского первая премия была разделена между Еленой Образцовой и Тамарой Синявской. Певицу стали приглашать на американские гастроли, но в Советском Союзе это было похоже на измену Родине, Тамаре не разрешили совершить эту поездку. Синявская уезжает в Баку, где проходила Декада русской культуры.

Работа в театре

В Большом театре Тамара Синявская проработала сорок лет. Она соединяет в своём исполнении не только вокал, но и обаяние наряду с чувственностью. Её партии очень женственны и по-русски широки и раздольны. Тамара Ильинична не боится никакой работы.


Всем известно, что роль Кармен в опере – это не только голос и внешность, это умение прекрасно двигаться. Тамара брала уроки хореографии у знаменитой балерины Семёновой в течение шести месяцев.

Биография личной жизни

Первый муж Тамары Сергей был артистом балета, отношения у них были ровные. Но, встретившись с певцом Муслимом Магомаевым , молодая женщина поняла, что они предназначены друг для друга. Биография Тамары Синявской, как певицы и как женщины, была бы неполной без Муслима Магомаева. В отношениях проявлял настойчивость Муслим. Он постоянно выдумывал причину, чтобы позвонить возлюбленной. Молодые люди решили сыграть скромную свадьбу, но родственники не позволили двум знаменитостям обойтись простой регистрацией и ужином при свечах.


В ресторан ворвалось больше ста человек, а те, кто не был приглашён, стояли на улице. Магомаев пел для тех, кто пришёл поздравить молодых при открытом окне, после чего мучился от бронхита. У Магомаева и Синявской детей не было, поэтому Тамара дарила всю свою нежность мужу. Долгое время любимцев обоих супругов был серебристый пудель. Чарли был для Тамары, как ребёнок. Она так же не спала ночами, как любящая мать, когда домашний питомец болел. Она делала уколы. Отсутствие детей восполнялось совместным общим делом – музыкой. Супруги соединяли своё песенное творчество воедино, давая совместные концерты и вечера.

Когда Муслим тяжело заболел, Тамара Ильинична не находила себе места. А после его смерти долгое время не показывалась на публике. Последние годы Магомаев и Синявская были неразлучны, и свыкнуться с мыслью, что мужа, которого она обожала и боготворила, нет рядом, очень тяжело. Потом появились новые проекты. Тамара Синявская стала организовывать и проводить конкурс имени своего знаменитого мужа.


В конкурсе могут принять участия молодые дарования. Тамара Ильинична возглавляет кафедру искусства вокала в ГИТИСе.

Тамара Синявская сейчас

Находиться рядом с молодыми талантами легче, чем закрываться в своём горе. Женщина по-прежнему старается держать себя в вокальной форме, чтобы было не стыдно перед студентами. Тамара Синявская очень часто навещает могилу своего мужа в Баку.
Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...