Театр Вахтангова. Дядюшкин сон. Дядюшкин сон Дядюшкин сон спектакль актеры


И нсценировка одноименной повести Ф.М. Достоевского. Премьеру сыграли в театре «Модерн» в конце 2007 года, но к тому моменту у замысла Бориса Щедрина была уже долгая история. Режиссер с ним ходил по разным театрам, и везде обстоятельства не давали спектаклю случиться. Худрук «Модерна» Светлана Врагова гостеприимно приняла проект под крышу своего театра - и это при том, что главные роли в спектакле исполняют не ее актеры. Правда, «чужаки» такие, что им везде будут рады! Старого князя играет Владимир Михайлович Зельдин, патриарх актерского цеха, состоящий на службе в Театре Российской армии. В роли Марьи Александровны Москалевой - Наталья Тенякова (МХТ им. Чехова). Мозглякова сыграл Андрей Барилло, звезда Театра сатиры. Вклад «Модерна» - Мария Орлова в роли Зиночки Москалевой, Елена Стародуб в роли провинциальной «светской» дамы и другие актеры в эпизодических ролях. «Ансамбль вышел - на зависть коммерческим антрепренерам», - справедливо заметил обозреватель «Независимой газеты» Григорий Заславский.

Эта повесть Достоевского давно манит театральных людей. Характеры героев - яркие, дающие простор для «вкусной» актерской игры. «Дядюшкин сон» существует в перекличке с произведениями Гоголя и Островского, в нем также хлестко выписаны нравы, атмосфера провинциальной России. Сюжет изобилует комическими хитросплетениями, но на выходе, как у Гоголя, получается трагикомедия... «Режиссер Борис Щедрин и художница Мария Рыбасова почти начисто отказались от водевильной легкости, доказывая, что Достоевский - писатель мрачный, - пишет критик Ольга Фукс (газета «Культура»). - Душу разбередит, совесть растревожит и без чувства вины не выпустит даже с водевиля».

Итак, красавица Зина отказалась от замужества со своим возлюбленным, бедным провинциальным учителем. Ее мать, местная светская львица Марья Александровна Москалева обладает огромными амбициями и очень скромным даже по провинциальным меркам доходом. Только выгодное замужество дочери способно помочь ей подняться до столичных высот. Вот наметился жених - прыткий Мозгляков. Он звезд с неба не хватает, но сам рвется в Петербург - и тем вселяет безумную надежду в маменьку невесты. Но кандидатура Мозглякова меркнет в момент появления старого, богатого и знатного князя К! Мозглякову он приходится дальним родственником, и потому ушлый молодой человек зовет его дядюшкой. Князь плохо слышит, неважно видит, забывает имена и события собственной жизни, но усиленно молодится. И конечно, он очарован Зиночкой. Мамаша Москалева бросается на нового жениха, как коршун. Она убеждает дочь выйти за князя, стать обладательницей его богатства, а после его скорой смерти воссоединиться хоть с тем же бедным учителем, которому недавно отказали. Мозгляков оскорблен таким коварством Марьи Александровны и в отместку внушает дядюшке, что никакого предложения он на самом деле не делал, что все это был лишь сон.

Критики справедливо отмечают, что роль князя К так «села» на Владимира Зельдина не по причине почтенного возраста актера, а именно потому, что он в любой роли демонстрирует отчетливую иронию по отношению к персонажу. Вот и в этом спектакле он прелестно обыгрывает навязчивый страх князя выдать свою страшную тайну. Не дай бог кто-нибудь узнает, что такой видный кавалер носит паричок...

Э тот спектакль идет на вахтанговской сцене более пятнадцати лет. Он появился в репертуаре театра еще до прихода Римаса Туминаса на пост художественного руководителя. Тогда знаменитый коллектив переживал не лучший период в своей истории, и «Дядюшкин сон», поставленный на всенародного любимца Владимира Этуша, да еще и с Марией Ароновой в придачу, снова обеспечил вахтанговцам полные залы.

В наследии Федора Достоевского нет ни одной пьесы, но инсценировки по его прозаическим произведениям всегда востребованы театром. «Дядюшкин сон» обычно ставят как бенефис - ролью Князя К. любят отмечать юбилеи маститые актеры. В Вахтанговском театре Князя играет Владимир Этуш - замечательный, умный характерный актер, чья известность, конечно, подкреплена киноролями. Он не боится предстать перед публикой стариком, его Князь действительно немощен и по части пластики напоминает марионетку с плохо смазанными шарнирами. Но вместе с тем, в герое Этуша жив рыцарский дух, он способен искренне восхищаться женщиной.

В случае этого «Дядюшкиного сна» бенефисной стала не только роль Князя К., но и партия Марьи Александровны Москалевой - провинциальной законодательницы мод. Решительную даму сыграла Мария Аронова - сыграла ярко, вкусно, размашисто. «Роль, сыгранная когда-то двумя самыми великими советскими актрисами, Фаиной Раневской и Марией Бабановой, очевидно, получила в лице Ароновой достойную главу своей сценической истории», - писал в рецензии критик Роман Должанский.

Героиня Ароновой решила заполучить в мужья своей дочери Зине старого богатого Князя К. Она уговаривает девушку выйти за старика, переждать, сколько тому будет отпущено, чтобы оставшуюся жизнь ни в чем не нуждаться. Москалёва создает все условия, чтобы престарелый гость увлекся молодой Зиночкой, и тот, не без «помощи» расслабляющих напитков, делает предложение. Правда, на следующий день он уже не может об этом вспомнить... И его племянник (по крайней мере, он так себя называет) Мозгляков, сам желающий жениться на Зиночке, убеждает Князя, что момент предложения тот видел во сне. Зина признается Князю: действительно, пыталась очаровать его - по наущению матери. Князь тронут ее честностью, но переживание слишком сильно для него - он умирает в своем гостиничном номере. Надежды честолюбивой Марьи Александровны рухнули...

Уже первые рецензенты отметили необыкновенное внимание постановщика к массовке, которая тут названа «торжественный хор мордасовских дам». Именно участницы этого «хора» создают узнаваемую и комичную атмосферу провинциального общества. Повседневность этих дам скучна и однообразна, тем цветистее их фантазии о далекой яркой жизни, полной красоты и романтики... Авторы спектакля даже визуализировали некоторые «штрихи» их мечтаний - с ненавязчивым юмором и симпатией к простодушным провинциальным модницам. Художник Юрий Гальперин создал на сцене оригинальную функциональную конструкцию, которая позволяет переносить действие с комнат на улицу и обратно.

Стоимость билетов:

Партер ряд 1-6: 5500-4500 руб.
Партер ряд 12-18: 2000-2700 руб.
Партер ряд 7-11: 4500-3500 руб.
Амфитеатр, бельэтаж: 1500-2000 руб.

Резервирование и доставка билета входят в его стоимость.
Наличие билетов и их точную стоимость можно уточнить по телефонам с сайта.

Постановка «Дядюшкин сон» уже не первый год с аншлагом идет в Театре Вахтангова. Режиссер Владимир Иванов своей работой по пьесе в который раз подтвердил, что классика актуальна всегда.

Пьеса «Дядюшкин сон» была впервые напечатана еще в 1859 году. Комедийность, комизм, образы главных героев, острота их реплик - в произведении есть весь необходимый набор характеристик для постановки на театральной сцене. «Дядюшкин сон» вписан в репертуар большинства ведущих театров.

Сюжет спектакля повествует о повседневной жизни Марии Москалевой. Через образ этой женщины зритель воспринимает традиции и быт всех обитателей провинциального городка Мордасова. Здесь интриги, сплетни и пошлые выходки воспринимаются как героизм, подменяют истинные ценности жизни. Влияние такой среды губительно для людей. Человеческие ценности затмевает страсть к роскоши, богатству.

Многое в образе Москалевой, которая может «казнить или миловать», приказывать или убеждать, близко современникам и их взглядам на жизнь. Постановка на сцене Театра Вахтангова - новое прочтение классики, открывающей зрителям еще неизвестного Достоевского. Яркий грим, великолепная игра актерского состава пленяют зрителей уже с первых минут спектакля.

Продолжительность спектакля 3 ч.25 мин.

Действующие лица и исполнители:

Князь К.
еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился -
Марья Александровна Москалева
конечно же, первая дама в Мордасове
Афанасий Матвеевич
супруг Марьи Александровны, в критических случаях как-то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота
Зинаида Афанасьевна
единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем -
Павел Александрович Мозгляков
молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров
Настасья Петровна Зяблова
вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - ,
Софья Петровна Фарпухина
безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - ,
Анна Николаевна Антипова
прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Марина Есипенко,
Наталья Дмитриевна Паскудина
по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны ,
Торжественный хор мордасовских дам
Фелисата Михайловна
большая хохотунья, довольно хитра, разумеется — сплетница , Наталья Молева
Луиза Карловна
немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца -

Анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, имеет в спектакле подзаголовок — «Полная и замечательная история возвышения, славы и торжественного падения Марьи Александровны Москалевой и всего ее дома в Мордасове».

Постановка стала бенефисом Владимира Этуша (Князь К) и Марии Ароновой (Москалева).

Из многочисленных характеристик, данных Достоевским, режиссер В. Иванов выбирает для Князя К. такую: «мумия, закостюмированная в юношу».

Москалева разворачивает сражение за сердце (и капиталы) Князя К. , не гнушаясь принести в жертву молодость своей дочери Зины, которой нестерпимо отвратительна эта интрига.

Влюбленный в Зину Мозгляков только усугубляет по своей глупости ее страдание.

Действующие лица и исполнители:

Князь К.
еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился - Владимир Этуш

Марья Александровна Москалева
конечно же, первая дама в Мордасове - Мария Аронова

Афанасий Матвеевич
супруг Марьи Александровны, в критических случаях как — то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота - Андрей Зарецкий

Зинаида Афанасьевна
единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем - Анна Дубровская

Павел Александрович Мозгляков
молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров

Настасья Петровна Зяблова
вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - Елена Ивочкина, Лидия Константинова

Софья Петровна Фарпухина
безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - Елена Сотникова, Ольга Тумайкина

Анна Николаевна Антипова
прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Нонна Гришаева

Наталья Дмитриевна Паскудина
по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны - Ирина Дымченко

Торжественный хор мордасовских дам

Фелисата Михайловна
большая хохотунья, довольно хитра, разумеется — сплетница - Вера Новикова, Наталья Молева

Луиза Карловна
немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца - Ирина Калистратова

Прасковья Ильинична
физиономию имеет оскорбленную, вытирает слезящиеся глаза и сморкает нос - Инна Алабина

Катерина Петровна
имеет роскошные формы, которые напоминают лучшие времена человечества - Елена Мельникова

Акулина Панфиловна
престранная девица, почти совсем полоумная - Юлия Яновская

Сонька
дочь Натальи Дмитриевны Паскудиной, пятнадцати лет, а все еще в коротком платье, только до колен - Анастасия Веденская

Машка
сиротка, тоже в коротком платье, только еще выше колен - Екатерина Щанкина, Лариса Баранова

Пахомыч
старинный камердинер и любимец князя - Анатолий Меньщиков

Гришка
преданный слуга Афанасия Матвеевича - Павел Сафонов, Евгений Косырев

Музыканты
Ия Мустафина, Екатерина Нежнова, Ольга Жевлакова, Наталья Морозова, Евгений Полтораков
Режиссер-постановщик Владимир Иванов
Сценография и костюмы Юрий Гальперин
Художник по свету Владимир Амелин
Художники-гримеры Ольга Калявина, Иван Соколов
Хореография Татьяна Борисова
Музыкальное оформление Татьяна Агаева

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...