Твардовский василий теркин описание главного героя. Образ и характеристика василия теркина в поэме твардовского василий теркин сочинение. Сочинение Образ Василия Теркина образ с характеристикой с примерами и цитатами из текста


Главный герой поэмы является собирательным, обобщенным образом, воплощающим весь воюющий народ. О конкретной личности Василия Теркина не говорится почти ничего. Известно только, что ему за двадцать — ближе к тридцати, и что родом он, так же как и автор, со Смоленщины, что «на Карельском воевал — за рекой Сестрою».

Теркин — большой жизнелюб, «охотник жить лет до девяноста», встал в строй из запаса, служит в пехоте, в войсках, «самых близких к земле, к холоду, к огню и смерти». Для него война — обычная работа, которую нужно сделать правильно, умело, не ради славы, а «ради жизни на земле».

Теркин — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный…
Не высок, не то чтоб мал,
Но герой — героем …

Через обыкновенность, усредненность Твардовский показывает. типичность Теркина, ведь он является воплощением солдатской массы, вынесшей на себе все тяготы войны. Однако образ Теркина лишен схематизма. Это жизнерадостный, полнокровный герой, со своим особым характером.

Он весельчак, балагур на привале, любитель сытно поесть, он не прочь развеселить товарищей игрой на гармони («Гармонь»), помочь старикам («Два солдата»), наколоть дров солдатке («Перед боем»).

Это жизнелюбивая, добродушная, широкая русская натура, имеющая щедрое сердце, соединяющая в себе такие исконно русские качества, как душевность и благородство, сметливость и мудрость, решимость и мужество.

Василий Теркин — образ героический. Он, не задумываясь, переправляется на другой берег вплавь в ноябре, чтобы сообщить о том, что переправившийся взвод закрепился на том берегу («Переправа»), занимает вражеский дзот и удерживает его до прихода своих («Теркин ранен»), сбивает вражеский самолет («Кто стрелял?»), заняв место убитого лейтенанта, поднимает бойцов в атаку и первым врывается в село («В наступлении»), подбадривает и воодушевляет измученных солдат во время боя за безвестный «населенный пункт Борки», «Где война стелила путь, / / Где вода была пехоте / По колено, грязь — по груды («Бой в болоте»).

В главе «Поединок», являющейся кульминацией всей поэмы, Теркин вступает в рукопашный бой с немцем, физически более сильным:

Тервин знал, что в этой схватке
Он слабей: не те харчи.

Но моральный дух, уверенность в победе оказываются сильнее у Теркина, поэтому он выходит победителем:

И тогда-то,
Злость и боль забрав в кулак,
Неваряженной гранатой

Теркин немца — с левой — шмяк!
Немец охнул и обмяк …

Эта глава перекликается с былинным эпосом, а сама схватка вырастает до символического обобщения «Человек-народ». Теркин, символизирующий Россию, противостоит сильному и грозному противнику, символизирующему фашистскую Германию:

Как на древнем поле боя,

Грудь на грудь, что щит на щит, —
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.

Но следует отметить, что образ Теркина намеренно лишен aвтором романтического ореола. как будто даже снижен. Это достигается за счет введения разговорной лексики, просторечий («хрястнул немца промеж глаз», «в·санки сунул», «дал леща», .Теркин немца с левой — «шмяк» и др.)

Таким образом автор стремится подчеркнуть, что главный герой не только обобщенный образ-символ, но и личность, индивидуальность, что для него война — работа, тяжелая, грязная, но необходимая, неизбежная, не за славу, не за ордена и медали, не за повышение по службе.
И только в заключительной строфе автор позволяет себе подняться до масштабного, торжественного звучащего обобщения:

Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

В споре двух сил одержали победу добро, любовь и сама жизнь. Эти строки неоднократно звучат в поэме, являются своеобразным рефреном, подчеркивающим главную тему произведения: беспримерный подвиг русского солдата.

Тот же прием обобщения и индивидуализации встречаем в главе «Теркин — Теркин». Василий встречается со своим однофамильцем Иваном. Иван отличается от Василия только цветом волос (он рыжий), фронтовой профессией (бронебойщик), а в остальном оба героя похожи. Спор между ними решает старшина:

Что вы тут не разберете,
Не поймете меж собой?
По уставу каждой роте
Будет придан Теркин свой.

Поэму Твардовского часто называют энциклопедией военной действительности эпохи Великой Отечественной войны» (по аналогии с «Евгением Онегиным» Пушкина). Действительно, книга про бойца написана исключительно правдиво. Правда войны, как бы ни была горька, бьет прямо в душу.

Поэт не приукрашивает события, не изображает подвиги своего героя как легкие и забавные, наоборот, в поэме самыми сильными главами являются главы, окрашенные трагическим пафосом: «Переправа», «Бой в болоте», «Смерть и воин», «Про солдата-сироту».

Краткая характеристика Василия Тёркина

  1. http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00710301300050394105/
    Образ главного героя Василия Теркина, простого русского солдата, является образцом человеческого достоинства, мужества, любви к Родине, честности и бескорыстия. Все эти качества героя раскрываются в каждой главе произведения.
    Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
    Он символический образ, человек-народ, собирательный русский тип. Не случайно о личной биографии его не говорится ничего. Он "большой охотник жить лет до девяноста", человек мирный, гражданский, солдат по необходимости. Обычная его жизнь в колхозе прервана войной. Война для него стихийное бедствие, горячая работа. Вся поэма пронизана мечтой о мирной жизни.
    Уже при первом упоминании фамилия Теркин очерчивает границы характера: Теркин значит бывалый, тертый человек, "тертый калач", или, как сказано в поэме, "жизнью тертый человек".
    С первых дней годины горькой,
    Мир слыхал сквозь грозный гром,
    Повторял Василий Теркин:
    Перетерпим. Перетрем…
    Автор подчеркивает обыкновенность, реалистичность героя, и это выражено в авторской характеристике:

    Теркин кто же он такой?
    Скажем откровенно:
    Просто парень сам собой
    Он обыкновенный.
    Образ Теркина это обобщенный образ, при всей своей реалистичности и обыкновенности. Твардовский наделяет своего героя "общерусской" внешностью, избегает портретных примет.
    ("Красотою наделен / Не был он отменной. / Не высок, не то чтоб мал, / Но герой-героем".) Теркин и яркая, неповторимая личность, и в то же время он включает в себя черты многих людей, он как бы многократно повторяется в других.
    Важна принадлежность Теркина к самому массовому роду войск пехоте. Герой пехотинец. "В нем пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти", писал Твардовский в самом начале своего замысла. Теркин из числа чернорабочих войны, на которых и держится страна, которые вынесли на своих плечах тяжесть войны.

  2. Теркин Василий Иванович солдат (затем офицер) из смоленских крестьян: парень сам собой Он обыкновенный.
    Т. воплощает лучшие черты русского солдата и русского народа. Т. воюет с самого начала войны, трижды был в окружении,

    был ранен. Девиз Т.: Не унывай, несмотря ни на какие трудности. Так, герой, чтобы восстановить связь с бойцами,

    находящимися на другом берегу реки, дважды переплывает ее в ледяной воде. Или, чтобы провести во время боя телефонную

    линию, Т. в одиночку занимает немецкий блиндаж, в котором попадает под обстрел. Как-то раз Т. вступает в рукопашный бой

    с немцем и, с огромным трудом, но все-таки берет врага в плен. Все эти подвиги герой воспринимает как обычные действия

    на войне. Он не кичится ими, не требует за них награды. И только в шутку говорит, что для представительности ему просто

    необходима медаль. Даже в суровых условиях войны Т. сохраняет все человеческие качества

Александр Трифонович Твардовский - известнейший советский писатель, журналист и поэт. Образ Василия Теркина, созданный им в самые тяжелые для нашей страны годы, знаком каждому с детства. Бравый, неунывающий и находчивый солдат и сегодня сохраняет свою притягательность. Поэтому именно поэма Твардовского и ее главный герой стали темой этой статьи.

Вася Теркин и «Книга про бойца»

Герой с именем Вася Теркин был создан еще до Великой Отечественной войны коллективом журналистов, одним из которых являлся Твардовский. Персонаж был непобедимым бойцом, удачливым и сильным, чем-то напоминающий былинного богатыря.

На журналисту, которым и являлся Твардовский, образ Василия Теркина навевает идею о создании полноценного произведения в стихах. Вернувшись, писатель начинает работу и предполагает завершить книгу уже в 1941 году и назвать ее «Книга про бойца». Однако новая война смешала планы, Твардовский отправляется на фронт. В тяжелые первые месяцы у него просто нет времени думать о произведении, вместе с армией он отступает, выходит из окружения.

Создание образа главного героя

В 1942 году писатель возвращается к задуманной поэме. Но теперь ее герой воюет не на прошедшей, а на нынешней войне. Меняется и сам образ Василия Теркина в поэме. До этого он был весельчак и балагур Вася, теперь это совершенно другой человек. От него зависят судьбы других людей, исход войны. 22 июня 1942 года Твардовский объявляет новое название будущей поэмы - «Василий Теркин».

Произведение писалось во время войны, практически параллельно с ней. Поэту удавалось оперативно отразить фронтовые перемены и сохранить художественность и красоту языка. Главы поэмы печатались в газете, и солдаты с нетерпением ожидали нового выпуска. Успех произведения объясняется тем, что Василий Теркин - образ русского солдата, то есть собирательный, а значит, близкий каждому бойцу. Поэтому этот персонаж так воодушевлял и ободрял, придавал силы сражаться.

Тема поэмы

Главная тема поэмы Твардовского - жизнь людей на фронте. Как бы весело и задорно, с юмором и иронией писатель ни описывал события и героев, он в то же время не давал забыть о том, что война - трагическое и суровое испытание. И образ Василия Теркина помогает раскрыть эту мысль.

Поэт описывает как радость победы, так и горечь отступления, солдатскую жизнь, все, что выпало на долю народа. И эти испытания проходили люди ради одного: «Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле!»

Но Твардовский пронимает проблемы не только он говорит о войне вообще. Поднимает философские вопросы о жизни и смерти, мирной жизни и сражениях. Через призму главных человеческих ценностей смотрит писатель на войну.

Символика в имени главного героя

Примечателен с точки зрения символики образ Василия Теркина. Сочинение, посвященное этому герою, можно начать как раз с этого, а потом перейти к подробной характеристике героя, которая ниже будет представлена подробно. Итак, как отмечалось выше, герой Твардовского резко переменился, он уже не тот балагур Вася. Его место занимает настоящий боец, русский солдат со своей биографией. Он участвовал в финской кампании, затем вернулся в армию в 1941 году, отступал, попадал в окружение, после вместе со всей армией переходит в наступление и заканчивает путь в Германии.

Образ Василия Теркина многоплановый, символический, воплощающий в себе народ, русский тип человека. Не случайно в поэме нет ни одного упоминания о его семье, личных отношениях. Описывается он как человек гражданский, вынужденный стать солдатом. До войны Василий жил в колхозе. Поэтому он воспринимает войну, как обычный мирный житель: для него она невообразимое горе, сродни Он живет мечтой о мирной жизни. То есть Твардовский создает в Теркине типаж обычного селянина.

У героя говорящая фамилия - Теркин, то есть тертый жизнью, бывалый человек, в поэме про него сказано: «Жизнью тертый».

Образ Василия Теркина

Часто становится темой творческих работ образ Василия Теркина. Сочинение об этом персонаже стоит дополнить небольшой справкой о создании поэмы.

Разрозненную композицию произведения в одно целое объединяет главный герой, участник всех описанных событий - Василий Иванович Теркин. Сам он из смоленских крестьян. Добродушен, прост в общении, старается поддержать боевой дух, для чего часто рассказывает солдатам смешные истории из своей военной жизни.

Теркин с первых дней на фронте был ранен. Но его судьба, судьба простого человека, который смог перенести все невзгоды войны, олицетворяет силу русского народа, волю ее духа и жажду образе Теркина - то, что он ничем не выделяется, он ни умнее, ни сильнее, ни талантливее других, он, как все: «Просто парень сам собой / Он обыкновенный… Парень в этом роде / В каждой роте есть всегда».

Однако этот обычный человек наделен такими качествами, как смелость, мужество, простота, Этим Твардовский подчеркивает, что все эти качества присущи всем русским людям. И именно в этом причина нашей победы над безжалостным врагом.

Но Теркин не только бывалый солдат, он еще и умелец, мастер на все руки. Несмотря на суровость военного времени, он чинит часы, точит пилу, а в перерывах между боями играет на гармони.

Чтобы подчеркнуть собирательность образа, Твардовский позволяет говорить герою о себе во множественном числе.

Примечателен разговор Теркина со Смертью. Боец лежит раненый, заканчивается его жизнь, и за ним является Костлявая. Но герой согласен с ней уйти, только если она даст ему отсрочку на один день, чтобы он мог «услыхать салют победный». Тогда Смерть удивляется этой самоотверженности и отступает.

Заключение

Итак, образ Василия Теркина - собирательный образ, призванный подчеркнуть героизм и мужество русского народа. Однако в этом герое присутствуют и индивидуальные черты: ловкость, смекалка, остроумие, способность не унывать даже перед лицом смерти.

Теркин Василий Иванович — главный герой поэмы, рядовой пехотинец (затем офицер) из смоленских крестьян («Просто парень сам собой / Он обыкновенный»); Т. воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. В качестве имени для персонажа Твардовский использовал имя главного героя романа П. Боборыкина «Василий Теркин» (1892). Герой по имени Василий Теркин фигурирует в стихотворных фельетонах Твардовского периода советско-финской войны (1939—1940); ср. слова героя поэмы: «Я вторую, брат, войну / На веку воюю». Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой. В главе «На привале» Т. с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен. В главе «Перед боем» речь идет о том, как в первые месяцы войны в группе из десяти бойцов, выходящих из окружения, Т. был «как бы политрук», повторяя одну «политбеседу»: «Не унывай». В главе «Переправа» Т., чтобы восстановить связь с наступающими подразделениями, которые находятся на противоположном берегу реки, дважды переплывает ее в ледяной воде. В главе «Теркин ранен» герой, проводя во время боя телефонную линию, в одиночку занимает немецкий блиндаж, но попадает в нем под обстрел собственной артиллерии; Т. ранен, однако наступающие танкисты спасают его, отвозя в санбат. В главе «О награде» Т. комично рассказывает о том, как вел бы себя, вернувшись с войны в родную деревню; говорит, что для представительности ему совершенно необходима медаль. В главе «Гармонь» Т. возвращается из госпиталя после ранения; по дороге встречает спасших его танкистов, играет на гармони, принадлежавшей их убитому командиру, и они на прощанье отдают гармонь ему. В главе «Два солдата» Т. по дороге на фронт оказывается в доме старых крестьян, помогает им по хозяйству, разговаривает со стариком хозяином, воевавшим в первую мировую войну, и на прощанье на его вопрос: «Побьем мы немца / Или, может, не побьем?» — отвечает: «Побьем, отец». В главе «О потере» Т. рассказывает солдату, потерявшему кисет, как, привезенный танкистами в санбат, обнаружил пропажу шапки и молоденькая санитарка подарила ему свою; он надеется встретить ее и вернуть шапку. Т. дарит свой кисет бойцу взамен потерянного. В главе «Поединок» Т. вступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом одолевая, берет его в плен. В главе «Кто стрелял?» Т. из винтовки неожиданно для себя сбивает немецкий штурмовик; завидующего ему сержанта Т. успокаивает: «Не горюй, у немца этот / Не последний самолет». В главе «Генерал» Т. вызывают к генералу, который награждает его орденом и недельным отпуском, — однако выясняется, что использовать его герой не может, поскольку его родная деревня пока занята немцами. В главе «Бой в болоте» Т. шутками ободряет бойцов, ведущих тяжелый бой за место, называемое «населенный пункт Борки», от которого осталось «место черное одно». В главе «О любви» выясняется, что у героя нет девушки, которая бы проводила его на войну и писала ему письма на фронт; автор шутливо призывает: «Обратите нежный взгляд, / Девушки, к пехоте». В главе «Отдых Теркина» нормальные бытовые условия представляются герою «раем»; отвыкнув спать в постели, он не может заснуть, пока не получает совет — надеть на голову шапку, чтобы имитировать полевые условия. В главе «В наступлении» Т., когда убивают командира взвода, принимает командование на себя и первым врывается в село; однако герой вновь тяжело ранен. В главе «Смерть и воин» Т., лежа раненым в поле, беседует со Смертью, уговаривающей его не цепляться за жизнь; в конце концов его обнаруживают бойцы похоронной команды, и он говорит им: «Уберите эту бабу, / Я солдат еще живой»; они доставляют его в санбат. Глава «Теркин пишет» представляет собой письмо Т. из госпиталя к однополчанам: он обещает непременно вернуться к ним. В главе «Теркин — Теркин» герой встречает однофамильца — Ивана Теркина; они спорят, кто из них «истинный» Теркин (это имя стало уже легендарным), но не могут определить, поскольку очень похожи друг на друга. Спор разрешает старшина, который объясняет, что «По уставу каждой роте / Будет придан Теркин свой». Далее, в главе «От автора», изображается процесс «мифологизации» персонажа; Т. назван «святым и грешным русским чудо-человеком». В главе «Дед и баба» вновь идет речь о старых крестьянах из главы «Два солдата»; проведя два года в оккупации, они ожидают наступления Красной Армии; в одном из разведчиков старик узнает Т., который стал офицером. В главе «На Днепре» говорится о том, что Т. вместе с наступающей армией все ближе к родным местам; войска форсируют Днепр, и, глядя на освобожденную землю, герой плачет. В главе «По дороге на Берлин» Т. встречает крестьянку, некогда угнанную в Германию, — она возвращается домой пешком; вместе с солдатами Т. дарит ей трофеи: коня с упряжкой, корову, овцу, домашнюю утварь и велосипед. В главе «В бане» солдата, на гимнастерке которого «Ордена, медали в ряд / Жарким пламенем горят», восхищенные бойцы сравнивают с Теркиным: имя героя уже стало нарицательным.

Этот образ имеет фольклорные истоки. Он возник из зарисовок раннего Васи Теркина, богатыря и весельчака, а также фельетонного героя Ивана Гвоздева. Однако, прежде всего, это результат пристальных авторских наблюдений во время боев и фронтовых будней, отражение взятых из самой жизни лучших черт бойцов, «обыкновенных», простых, хотя и действующих в исключительных условиях страшной войны.

На долю Теркина выпадают все те тяжелые испытания, через которые прошел сражающийся народ: окружение, тяжелое ранение на ничейной земле, гибельная переправа, потеря друзей, госпиталь, новые бои. С этим связана фамилия героя . Возникнув от глаголов «тереть» и «перестирать» (как указал автор) и совпав с фамилией героя романа П.Д. Боборыкина «Василий Теркин» (1892), она подчеркивает бывалость героя – он «тертый жизнью», искромсанный всеми ее превратностями. Недаром на голом его теле (глава «В бане») видны жизненные зарубки:

Знаки точно письмена

Памятной страницы.

Тут и Ельня, и Десна,

И родная сторона

В строку с заграницей.

А. Твардовский не наделяет своего героя примечательной, тем более красивой наружностью («Красотою наделен/Не был он отменной»). Нет в нем и внешнего богатырства, присущего лубочному Васе Теркину. Акцент сделан на богатырстве внутреннем, на делах и поступках, родственных подвигам былинных героев. При этом автор подчеркивает красоту Василия, его обыкновенность и исключительную скромность, призванные оттенить нелюбовь его к показной браваде, будничный и естественный характер его подвигов.Но его героизм очевиден – и в кровопролитных боях, и в изнурительных переходах, и в неожиданных, экстремальных ситуациях. Так, не размышляя, Теркин бросается в ледяную воду, чтобы передать на другой берег реки исключительно важное донесение.

Примечательной особенностью героя является слитность его с бойцами, нераздельность его судьбы с участью тысяч, народность.

Всегда и всюду он «свой среди своих». Таким «своим» он ощущает себя с пехотинцами, с бойцами «могильной» команды, спасающими его, с танкистами. Но и они, повстречав Василия, переглядываются: «Свой!». Становится понятным, почему водители танков дарят ему гармонь: не только потому, что он заразительно играет на трехрядке, но и оттого, что им этого чудесного парня хочется щедро одарить. Тёркин необыкновенно общителен, контактен, дружелюбен, легко вхож в любую группу бойцов. А когда он возвращается из разведки, он по-особенному счастлив:

Видеть, знать, что каждый встречный –

Поперечный – это свой.

Незнаком, а рад сердечно,

Тёркину присуща беспредельная преданность Родине , которую он воспринимает по-разному: и как отчий дом, и как родимый край (Смоленщину), и как нечто великое, необозримое и живущее «тыщу лет» и как что-то интимно близкое, «свое», называемое «мать – Россия». Трудно забыть пронзительную концовку главы «О герое»:

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне слава не нужна,

А нужна, больна мне родина,

Родная сторона!

В герое живет не просто любовь к Родине, а высочайшее чувство ответственности за ее судьбу. Видя свой диалог с друзьями из пехоты, он напоминает о том, что за спиной каждого солдата стоит Россия («Бой в болоте»), а она в долгу не останется: «И Россия – мать родная – / Почесть всем отдаст сполна». В главе «О потере» Теркин говорит солдату, потерявшему кисет:

Но Россию, мать – старуху,

Нам терять нельзя никак.

А. Твардовский поставил перед собой огромную задачу – воплотить в своем Теркине черты русского национального характера. И это ему удалось. Поэт раскрыл в нем бесстрашие и мужество, выносливость, уникальный жизненный опыт и готовность им делиться с людьми, чувство юмора и живого лукавства, бесхитростность и добродушие, пристрастие к песне и любовь к заразительной пляске.

Тёркин, человек земли в прошлом, отличается большим трудолюбием.

Войну он тоже воспринимает как неустанную работу. При этом он умеет буквально все: вырыть окоп, развести пилу, починить ходики в крестьянской избе.

Великолепен тёркинский юмор, получающий самые разнообразные формы (шутка, усмешка, острое словцо, ирония, задорный смех) и заражающий всех вокруг. Он призван создать приподнятое настроение, ободрить, воодушевить. Чувство юмора и жизнелюбие помогают бойцу в критические минуты («Смерть и воин»).

С жизнелюбием связана и непоколебимая тёркинская вера в победу. Он глубоко убежден, что «этот час не за горою», что «срок придет, назад вернемся». Вот почему так упорно и настойчиво повторяет Теркин – «не унывай», «перетерпим, перетрем». Последние слова перекликаются с фамилией героя – Тёркин.

Но Твардовский рисует в поэме не индивидуальную судьбу. Это обобщенный образ, воплощающий облик и пути многих сотен тысяч бойцов:

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

Типизация эта носит масштабный характер, поговорки и шутки, суждения и убеждения Теркина известны всем («мир слыхал»). Имя его становится нарицательным. А чтобы подчеркнуть, что такие солдаты встречаются часто, Твардовский рассказал о встрече Василия с Иваном, тоже Тёркиным («Тёркин – Тёркин»), более того, он замечает, что и сам автор похож на героя (у них родственная биография, близкие характеры, единые чувства). Так что Теркин – явление глобальное. Не случайно старшина решил, что

По уставу каждой роте

Будет придан Теркин свой.

И каждый солдат может сказать или говорить устами Тёркина:

Трижды был я окружен.

Трижды – вот он! – вышли вон.

Таким образом, книга А. Твардовского стала подлинной эпопеей о сражающемся народе. Её отличает редкая широта охвата событий, развернутость повествования о войне и мире, размышления о жизни, энциклопедичность содержания, сплав трагического и комического, сращённость с фольклором.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...