Зарубежная литература XX века в кратком изложении. Музыкальный театр «AmaDeus Амадеус спектакль


Темы творчества, гениальности и смерти волновали художников во все времена. Спектакль «Амадеус» обращает нас к этим вопросам через призму жизни двух композиторов XVIII столетия - Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.

…О событиях при дворе австрийского императора Иосифа II со сцены рассказывает сам Сальери. Действие происходит в Вене в ноябре 1823 года, а воспоминания Сальери относятся к десятилетию 1781-1791 гг. Граждане Вены повторяют друг другу последнюю сплетню: «Сальери убийца!» Прошло тридцать два года со смерти Моцарта, так почему Сальери заговорил об этом именно сейчас? Никто не верит Сальери: он стар и, верно, выжил из ума, но он призывает далеких потомков стать его исповедниками.

Чего хочет доживающий век композитор, вдруг огласивший свой дом покаянными признаниями? «Пристроить» свое глохнущее имя к имени того, кого не забудут? В этом старике есть тяжелый дар не лгать самому себе, даже и не привирать, видеть самого себя — в своем прошлом и своем настоящем — каков есть. По его признанию он «оскорблен» всеми: Богом, природой, судьбой - и, разумеется, Моцартом…

…Музыка — дар Божий, и Сальери молил Бога сделать его великим композитором, а взамен обещал вести праведную жизнь, помогать ближним и до конца своих дней славить Господа в своих творениях. Бог услышал его мольбу, и на следующий день друг их семьи отвез юного Сальери в Вену и оплатил его занятия музыкой. Вскоре Сальери был представлен императору, и Его Величество благосклонно отнесся к одаренному юноше. Сальери радовался, что его «сделка» с Богом состоялась. Но в том же году, когда Сальери покинул Италию, в Европе появился десятилетний гений Вольфганг Амадей Моцарт…

Постановка «Амадеус» - это история не о «гении и злодействе», а рассказ об искушении славой, о том, что такое зависть, и к чему она приводит в итоге. Блаженство гениальности. И вечное блаженство. В «Амадеусе» речь идет об этом. Моцарт любит музыку, Сальери вожделеет к ней: все прочие отличия не столь существенны.

В спектакле «Амадеус» (а в переводе с латинского это имя означает буквально «любимый Богом») есть все составляющие качественного зрелища: беспроигрышная драматургия, интересные режиссерские находки, стильная сценография (по ходу спектакля планируется реконструкция аутентичных барочных оперных представлений конца восемнадцатого века), шикарные костюмы и широчайшие возможности для актёрской игры.

Безусловно, стоит помнить, что история отравления Сальери Моцарта является мифом: давняя легенда связывает имя Сальери с именем Моцарта как его предполагаемого убийцы. В России, благодаря маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831), положенной на музыку Римским-Корсаковым (1898), имя Сальери стало нарицательным для обозначения «завистливой посредственности». Легенда о причастности Сальери к смерти Моцарта имеет хождение и в некоторых других странах, чему свидетельство — пьеса Питера Шеффера «Амадей» (1979) и основанный по ней одноимённый фильм.

Над спектаклем работали:

  • Режиссер-постановщик - Анн Сельер, Франция
  • Дирижер - Эдуард Нам
  • Художник-постановщик - Алексей Вотяков
  • Художники по костюмам - Алексей Вотяков, Гульнур Хибатуллина
  • Балетмейстер - Геннадий Бахтерев
  • Хормейстер-постановщик - Татьяна Пожидаева
  • Ассистент режиссера - заслуженная артистка РФ Надежда Лаврова
  • Помощник режиссера - Хельга Вейсер
  • Автор идеи - Максим Кальсин

«Амадеус», Питер Шеффер, спектакль-исповедь в двух актах и четырех операх, 16+

  • 16 марта 2019г., суббота, начало в 18:00

П родолжительность: 2ч40мин. с антрактом

Цена билетов: 200, 300, 400, 500, 700 рублей

Касса театра : 26-70-86
Коллективные заявки: 26-71-50
Сайт: www.dramteatr.com

СПРАВОЧНО:

В марте 2015г. Драмтеатр им. А.С. Пушкина отметил свой профессиональный праздник - День театра искрящимся юмором капустником, под названием «Что артист несет домой?». Капустник собрал лучшие эпизоды из недавно сыгранных спектаклей. В театре на втором этаже была организована фотосессия с молодыми артистами, а также примерки роскошного платья придворных дам из спектакля «Вечера на хуторе близ Диканьки».

А буквально через несколько дней после праздника, главный режиссер театра Максим Кальсин сообщил, что Театр приступает к реализации долгожданного проекта-спектакля «Амадеус». Коллектив Драмтеатра им. А.С. Пушкина стал счастливым обладателем Гранта главы города «Вдохновение». Начиная с 2011г. грант от главы города присуждается специальной комиссией, в которую входят вице-мэр города, начальник управления культуры и другие известные лица на реализацию значимых для Магнитогорска культурных проектов.

На пресс конференции Максим Кальсин отметил, что это будет уникальный проект для нашего города. Оказывается, идея создания синтеза оперы и драмы давно не дает покоя главному режиссеру. В основе творческого замысла - создание грандиозного музыкального спектакля «Амадеус» по пьесе Питера Шеффера и пушкинскому «Моцарту и Сальери». О своих творческих идеях Максим Кальсин подробно рассказал журналистам. В этой грандиозной постановке будут участвовать более 80 человек. Будет хор, симфонический оркестр и театральное действо. «Наши» будут играть, «оперные» - будут петь, - уточнил Максим Кальсин, добавив, что одну драматическую роль получит кто-то из артистов магнитогорской Оперы.

Естественно, этот грандиозный проект, объединяющий усилия двух Театров, потребует значительных материальных затрат. «Изначально мы посчитали этот проект «по максимуму» и «по минимуму», - рассказал Кальсин. - По-максимуму планировали серьезное световое оборудование. По его словам со светом тяжелая ситуация в театре. Но Грант закрывает как раз минимальный вариант, в который входят декорации, костюмы, гонорар режиссера…Поэтому: «Ставить будем со своим светом» - сказал Максим Кальсин журналистам.

Кстати, о режиссере проекта.. Им стала французская актриса Анн Сельер. А первую очередь журналистов волновал вопрос о том, сможет ли французская актриса найти общий язык с труппой русского театра и воплотить идею проекта. Отвечая на этот вопрос, Максим Кальсин отметил, что выбор режиссера не был случаен. Анн Сельер с 1990г. по 1997г. работала актрисой в магнитогорском театре Драмы, в труппе душанбинского режиссера В. Ахадова. Анн отлично знает актеров театра «старшего поколения». Также она, как выяснилось, училась во Франции на режиссера и имеет большой опыт постановок в драматическом театре.

На пресс-конференции Анн Сельер призналась магнитогорским журналистам в том, что все эти годы не теряла связи с русским театром, рассказала о том, как получила режиссерское образование и успела воспитать ребенка. Но раньше не работала над оперными постановками, поэтому надеется на поддержку дирижера и директора оперного театра. «Амадеус» - это история Сальери, - объяснила режиссер свое видение спектакля. - Самая главная роль - это Сальери, человек, который слышит музыку Моцарта. И мы, зрители, будем как Сальери слушать эту музыку. Поэтому у музыки в постановке очень важная роль. Сальери похож на нас. Мы, к сожалению, все не похожи на Моцарта».

По задумке М. Кальсина именно музыка великого Моцарта станет главным «действующим лицом». Она будет звучать на протяжении всего спектакля. Сменяя друг друга, магнитогорскому зрителю будут представлены фрагменты из разных музыкальных произведений Моцарта, части концертов и симфоний, репетиции и куски опер, которые великий композитор демонстрирует императору. «Амадеус» станет не обычным музыкальным спектаклем, включенным в список постановок Драмтеатра, он будет идти блоками как бродвейские мюзиклы. «Этот спектакль мной сразу задумывался как подарок нашему городу. - отметил Максим Кальсин. То, что в Магнитогорске реализуется такой проект, который все смогут посмотреть, станет для ценителей культуры и искусства города настоящим праздником». Живая симфоническая музыка Моцарта, в исполнении оркестра магнитогорского театра Оперы и Балета, костюмы и декорации, представляющие Австрию 18 века, трагедия и исповедь Сальери, гениальная драматическая основа (в 1985 году фильм «Амадей» по сценарию Шеффера завоевал 8 «Оскаров») - все это, несомненно, вызовет сильнейший отклик в сердцах магнитогорцев и гостей города. Премьера состоится осенью 2015г. и постановку планируется проводить до тех пор, пока все желающие не посетят этот потрясающий спектакль. Итак, будем с нетерпением ждать осени…..


ПИТЕР ШЕФФЕР

А М А Д Е Й

ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ

Действующие лица:

Антонио Сальери

Вольфганг Амадей Моцарт

Констанция Вебер , жена Моцарта

Иосиф II , император Австрийский

Граф Иоган Килиан Фон Штрек , королевский гофмейстер

Граф Франц Орсини-Розенберг , директор Императорского оперного театра

Барон Годфрид Ван Свитен , префект Императорской библиотеки

Мажордом

Два Вентичелли (Первый и Второй) – «Маленькие ветерки, вестники слухов, сплетен и новостей, играют также двух кавалеров на балу в первом действии.

Мимические роли:

Капельмейстер Бонно

Лакей Сальери

Повар Сальери

Катарина Кавальери, ученица Сальери

Священник

Граждане Вены, также исполняют роли слуг, которые передвигают мебель и приносят реквизит.

Действие происходит в Вене в ноябре 1823 года и в виде воспоминания в период десятилетия 1781-1791г.г.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ВЕНА

В полной темноте театр наполняется неистовым и яростным шепотом, напоминающим свистящее шипение змей. Сначала ничего нельзя разобрать, кроме одного слова – «САЛЬЕРИ», которое повторяется во всех уголках театра. А затем и другое, еле различимое – «УБИЙЦА!»

Шепот нарастает, становится громче, создавая злобную накаленную атмосферу. Постепенно освещается малая сцена, на которой появляются силуэты мужчин и женщин в цилиндрах и кринолинах начала XIX века. Это ГРАЖДАНЕ ВЕНЫ, наперебой повторяющие друг другу последние слухи и сплетни.

Шепот.

На авансцене в инвалидном кресле спиной к нам сидит старик. Нам видна только его голова в потрепанной красной шапочке и, может быть, шаль, накинутая на плечи.

Шепот. Сальери!.. Сальери!.. Сальери!..

Двое пожилых мужчин в длинных плащах и цилиндрах того времени устремляются к нам из-за кулис с разных сторон. Это ВЕНТИЧЕЛЛИ –вестники слухов, сплетен и новостей, действующие в пьесе от начала и до конца. Они говорят быстро, особенно когда появляются в первый раз, и сцена обретает характер быстрой зловещей увертюры. Иногда они обращаются друг к другу, иногда к нам, но всегда с восторгом сплетников, узнавших новость первыми.

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Шепот. Сальери!

Первый. Но говорят!

Второй. Да, слышу!

Первый. И я слышу!

Второй. Ведь говорят!

Первый и Второй. Я этому не верю!

Шепот. Сальери!

Первый. Весь город говорит.

Второй. Везде, куда не пойдешь, - говорят.

Первый. В кафе.

Второй. В опере.

Первый. В парке Пратер.

Второй. В трущобах.

Первый. Говорят, даже сам Меттерних повторяет.

Второй. Говорят, даже Бетховен, его старейший ученик.

Первый. Но почему теперь?

Второй. Когда прошло столько лет?

Первый. Через тридцать два года!

Первый и Второй. Я этому не верь!

Шепот. Сальери!

Первый. Говорят, весь день об этом кричит.

Второй. Рассказывают, что и ночью.

Первый. Дома сидит.

Второй. Никуда не выходит.

Первый. Вот уже целый год.

Второй. Нет, даже дольше, дольше!

Первый. Ему ведь под семьдесят?

Второй. Нет, больше, больше!

Первый. Антонио Сальери…

Второй. Знаменитый маэстро…

Первый. Громко об этом кричит!

Второй. Во всю глотку орет!

Первый. Нет, это не возможно!

Второй. Невероятно!

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Шепот. Сальери!

Первый. Я не знаю, кто пустил эту сплетню!

Второй. Нет, это я знаю, кто проболтался!

Два старика – один тощий, другой толстый, выходят из толпы на авансцену с разных сторон. Это ЛАКЕЙ и ПОВАР Сальери.

Первый (указывая на одного из них) . Лакей Сальери!

Второй (указывая на другого). Да, повар его!

Первый. Лакей слышит, как он вопит!

Второй. Повар – как он плачет!

Первый. Ну что за история!

Второй. Что за скандал!

ВЕНТИЧЕЛЛИ быстро двигаются в глубь сцены в разные стороны, и каждый молча берет под руку одного из стариков. ПЕРВЫЙ быстро ведет на авансцену ЛАКЕЯ. ВТОРОЙ – ПОВАРА.

Первый (лакею). Что же говорит твой хозяин?

Второй (повару). О чем вопит капельмейстер?

Первый. Дома в одиночестве.

Второй. Весь день и всю ночь.

Первый. В каких грехах кается?

Второй. Этот старик…

Первый. Этот отшельник…

Второй. О каких ужасах вы узнали?

Первый и Второй. Скажите нам! Скажите нам! Расскажите сейчас же! О чем он кричит? О чем вопит? Кого вспоминает?

ЛАКЕЙ и ПОВАР молча указывают на САЛЬЕРИ.

Сальери (громко кричит ). Моцарта!

Пауза.

Первый (шепотом). Моцарта!

Второй (шепотом). Моцарта!

Сальери . Perdonami, Mozart! Il tuo assasino – ti chiede perdono!

Первый (в изумлении). Прости, Моцарт?

Второй (в изумлении). Прости своего убийцу?

Первый и Второй. О, господи! Помилуй нас!

Сальери. Pieta, Mozart! Mozart, pieta!

Первый. Сжалься, Моцарт!

Второй. Моцарт, сжалься!

Первый. Когда волнуется, говорит по-итальянски.

Второй. Когда спокоен – по-немецки.

Первый. Perdonami, Mozart!

Второй. Прости своего убийцу!

ЛАКЕЙ и ПОВАР идут в разные стороны и останавливаются у кулис. Пауза. Глубоко потрясенные ВЕНТИЧЕЛЛИ крестятся.

Первый. Знаешь, а ведь об этом и раньше были слухи.

Второй. Тридцать два года назад.

Первый. Когда Моцарт был при смерти.

Второй. Говорил, что его отравили!

Первый. И даже убийцу называл!

Второй. Болтали, виноват Сальери!

Первый. Но не верил никто!

Второй. Все знали, от чего он умер.

Первый. От нехорошей болезни, конечно.

Второй. С кем не бывает?

Пауза.

Первый (лукаво). А что, если Моцарт был прав?

Второй. Если в самом деле его кто-то убил?

Первый. И кто? Наш первый капельмейстер!

Второй. Антонио Сальери!

Первый. Не может быть!

Второй. Совершенно невероятно!

Первый. Да и зачем?

Второй. Ради чего?

Первый и Второй. Что могло его заставить?

Спектакль поставлен при поддержке гранта Главы города «Вдохновение» в сфере культуры и искусства.

Темы творчества, гениальности и божественного предназначения волновали художников во все времена. Спектакль «Амадеус» обращает нас к этим вопросам через призму жизни двух композиторов XVIII столетия – Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.

…О событиях при дворе австрийского императора Иосифа II со сцены рассказывает сам Сальери. Действие происходит в Вене в ноябре 1823 года, а воспоминания Сальери относятся к десятилетию 1781–1791 гг. Прошло тридцать два года со смерти Моцарта, и доживающий свой век Сальери призывает далеких потомков стать его исповедниками.

…Музыка - дар Божий, и Сальери молил Бога сделать его великим композитором, а взамен обещал вести праведную жизнь, помогать ближним и до конца своих дней славить Господа в своих творениях. Бог даровал ему желание воспевать его, но он же заставил его и умолкнуть. Услышав музыку Моцарта, как Демон, падший ангел, любивший Бога и отвергнутый им, Сальери в отчаянии решает: «Отныне мы враги - ты и я! Потому что ты избрал своим орудием хвастливого, вульгарного мальчишку. А мне дал лишь способность признать твое воплощение!»

Стремление уничтожить Моцарта – не физически, как в любимой многими легенде, явленной художественным вымыслом Пушкина, а как творца, как феноменальное явление в искусстве – это не желание мелкого, завистливого человечишки! Это месть за оскорбление непомерной гордыни, порожденной обладанием «понимания Несравненного, которое недоступно большинству людей».

…Моцарт. Подарок Бога нашему миру. Подарок не совсем заслуженный – гармония Моцарта значительно превосходит гармонию нашего мира. И мир, к сожалению, не слишком-то стремится соответствовать этой гармонии. Мир зачастую дисгармоничен – Моцарт совершенен. Но всегда остается надежда, что когда-нибудь свет музыки Моцарта озарит наши души, и мы сможем подняться до осознания таких простых вещей, как красота, добро, вечность…

Над спектаклем работали:

Режиссер-постановщик - Анн Сельер (Франция)

Дирижер – Эдуард Нам, Сергей Воробьёв

Художник-постановщик - Алексей Вотяков

Художники по костюмам – Алексей Вотяков, Гульнур Хибатуллина

Балетмейстер - Геннадий Бахтерев

Хормейстер-постановщик - Татьяна Пожидаева

Ассистент режиссера – заслуженная артистка РФ Надежда Лаврова

Помощник режиссера - Хельга Вейсер

Ключевые слова: Амадеус, 2018, афиша Магнитогорск, театр Пушкина, драм театр, театр драмы, драматический театр, драм театр Магнитогорск, репертуар, стоимость, цена, заказать, купить билеты, адрес, касса, контакты, афиша театр Пушкина, февраль

Любительское объединение музыкальный театр «AmaDeus» – это содружество музыкантов, которых объединила идея воплощения простого театра, близкой классической музыки, оперы для всех. Создать оперный спектакль, понятный любому зрителю, раскрыть красоту камерной вокальной музыки, донести прелесть барочной музыки до каждого, даже не подготовленного слушателя, – наша главная задача. Наш театр возложил на себя непростую миссию – воспитать слушателя, привить ему вкус к классической музыке и к оперному пению. Наша цель – заинтересовать зрителя, который впервые попал на концерт, где исполняют классическую музыку, оперные арии или барочные канцоны, чтобы ему захотелось вернуться и вновь окунуться в бесконечный и прекрасный мир классической вокальной музыки.

Расписание:

Вторник – 13:00 - 18:00 (к. 214, ГЗ или к.311 до 15:30)
Четверг – 12:00 - 18:00 (к. 214, ГЗ или к.311 с 14:00-16:00)
Суббота – 12:00 - 17:30 (к. 214, ГЗ)






Достижения

Всероссийские, межрегиональные смотры, конкурсы, соревнования

Октябрь 2017 г.: V Международный открытый конкурс-фестиваль «Петербургский стиль». 1 призовое место. 3-е место Владимир Проскурин.

Ноябрь 2016 г.: V Открытый городской творческий фестиваль-конкурс «Приморская звезда». 2-е место.

Международные конкурсы, смотры, соревнования

Декабрь 2015 г.: III Рождественский Музыкальный фестиваль «Le Stelle Di Natale» - 1-е место .

2014 г.: 17-й Международный музыкальный конкурс «Pietro Argento». Дипломант в номинации сольный вокал и оперный дуэт.

2014 г.: 16-й Международный музыкальный конкурс «Euterpe». Лауреат 2 премии в номинации сольный вокал.

Участие в мероприятиях:

6 званий Лауреатов и 5 специальных грамот жюри студийцев Дома молодежи Василеостровского района на городском Фестивале самодеятельного творчества учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга

17 мая 2019 года в БКЗ «Октябрьский» состоялся Гала-концерт Фестиваля самодеятельного творчества учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, организованного ГБУ «Дом молодежи Санкт-Петербурга», Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями...

Концерт вокальной музыки «Добро пожаловать в оперу!»

13 апреля 2019 года в 16:00 в Голубом зале СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга» состоится концерт вокальной музыки «Добро пожаловать в оперу!». Солисты музыкального театра «AmaDeus» исполнят арии и дуэты...

Победа студий ДМВО на Фестивале самодеятельного творчества учреждений по делам молодежи.

НАШИ ЛАУРЕАТЫ А мы снова рассказываем о победителях Фестивале самодеятельного творчества учреждений по делам молодежи. Номинация «Эстадный вокал. Малые ансамбли»

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...