Что значит каждый день проявлять мужество. Что такое мужество


Мужество как качество личности – способность проявлять волю, нравственную твердость, действовать решительно и целесообразно в экстремальных ситуациях, переносить страдания, включая физическую боль.

Был случай, когда к Чингисхану подошла жена одного князя, с просьбой освободить её родных. Чингисхан сказал: - Вот, перед тобой стоят твой муж, твой сын и твой брат. Я отпущу только одного, кого выбираешь? Не задумываясь, она ответила: - Брата. - Объясни мне, почему? Женщина сказала: - Мужа я могу найти, сына я смогу родить, а вот брата не могу создать. После услышанного Чингисхан освободил всех троих.

И мужеству и трусости бывает страшно, первое перед лицом опасной неизвестности принуждает себя само делать, что должно и поэтому называется мужеством, второе – не успело, не смогло или не захотело сделать само и спустя секунды все то, что должно сделать, его принудили другие люди, поэтому оно и называется трусостью. Мужество и трусость тесно соседствуют, и разделяет их «фанерная стенка», находящаяся в пространстве между страхом перед опасностью и реакцией на него. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».

Мужество идет от разума, а не от чувств. Мужественный человек на рефлексном уровне приучил себя качественно выполнять свои обязанности в любых экстремальных условиях, он не оставил чувствам ни единого шанса бояться, переживать, сомневаться и спокойно делает то, что необходимо. Ну, а как же чувства? Бояться и переживать можно потом, если возникнет желание.

В отличие от смелости, мужество предполагает ответственность и разумность. Мужества без подключения разума не бывает. Смелость может быть импульсивной, может проистекать от страха, смелым может быть и малыш, а мужественным – только разумный, волевой, зрелый и целостный человек. В мужестве проявляется качество накопленной воли. В упрямстве ребенка тоже есть воля, но каково ее качество?

Мужественный человек не только смел, но и благоразумен. «Мужество без благоразумия – только особый вид трусости», — писал Сенека Старший. Развив в себе ответственный, позитивный и конструктивный взгляд на мир, мужество уверенно утверждает: «Я отвечаю за все, что происходит в моей жизни». Ему и в голову не придет перекладывать вину на других людей, обстоятельства, злой рок, карму, наследственность или невезение. «Я способно преодолеть все трудности, усвоить все уроки, которые предлагает мне жизнь, и принимаю любой вызов судьбы», — говорит мужество, — «Чему быть, того не миновать. У любой задачи есть решение. Важно не терять присутствие духа, а думать о том, что необходимо сделать, понять, что я приобретаю от реализации негативного сценария». Фаворит мужества – Николай Островский писал: «Мужественность воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».

Человеку с таким ярко проявленным качеством как мужество, как правило, присуще самообладание, стойкость, выдержка, самоотверженность и зрелое чувство собственного достоинства. Мужество необходимо всегда, везде и во всем. Однажды полководец спросил воина: - Что нужнее всего в бою? Тот ответил: - Нужней всего мужество! - А сила, а оружие? Или ты о них забыл? - спросил полководец. - Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие, - ответил тот.

«Мужественный человек, — по словам Пьера Буаста, — обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая». Мужество это не каменная бесчувственная глыба, обыкновенно оно идет рядом с мягкостью характера, особой чуткостью к трудностям и бедам других людей и великодушием. «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством», — писал Конфуций. Мужественный человек считает: «Предотвращенный бой – выигранный бой», он не будет кичиться своей силой, напротив, будет терпим и терпелив к чужим недостаткам, стереотипам мышления, заблуждениям и предрассудкам.

Живым воплощением мужества является второй помощник капитана «Титаника» — Лайтоллер. Презирая страх, он после столкновения корабля с айсбергом трудился на корабле, организуя посадку женщин и детей в спасательные шлюпки. Даже в критический момент, когда он спускал на воду последнюю шлюпку, рассчитанную на 47 мест, в то время, как на корабле оставалось еще 1600 обреченных на смерть людей, Лайтоллер не сделал ни малейшей попытки самому сеть в эту шлюпку, хотя имел на это право. Впрочем, лучше предоставим слово Уолтеру Лорду, автору документальной повести «Последняя ночь «Титаника»: «Стоя на крыше кают командного состава, Лайтоллер видел эту волну. Он наблюдал за тем, как гонимые ею толпы людей отступали по палубе наверх, как более проворным удавалось избежать соприкосновения с ней, а наиболее неповоротливые не успевали отступить достаточно быстро и поглощались водой. Лайтоллер понимал, что отступление людей к корме — всего лишь продление агонии. Он повернулся лицом к носу судна и прыгнул в воду. Когда он вынырнул, то увидел впереди «воронье гнездо» (наблюдательная площадка на мачте для впередсмотрящих), которое теперь находилось вровень с поверхностью моря. Слепой инстинкт самосохранения заставил Лайтоллера в течение нескольких секунд плыть к «гнезду» как к месту спасения. Но вскоре он опомнился и стал отплывать от судна, пока не доплыл до перевернутой, но держащейся на плаву шлюпке и вскарабкался на ее днище. На эту шлюпку забралось около тридцати человек, но некоторые из них впоследствии замерзли и были смыты в воду волнами. Ведь температура воды в ту ночь была минус два градуса! Как свидетельствуют очевидцы, именно благодаря хладнокровию Лайтоллера большинству из его спутников удалось дождаться до подхода помощи. Дело в том, что воздух то и дело выходил из под корпуса перевернутой шлюпки, и она все глубже погружалась в воду. Время от времени через ее днище перекатывалась волна и любое неверное движение одного человека могло потопить утлое суденышко. Тогда второй помощник капитана приказал всем тридцати мужчинам встать, построил их в две шеренги и заставил их повернуться лицом к носу шлюпки. Когда она начинала крениться, он приказывал людям одновременно наклоняться в ту или иную сторону и тем самым выравнивать хрупкое равновесие. Перемещая вес тела с одной ноги на другую, замерзшие, пропитанные ледяной водой люди не только удерживали на плаву свое перевернутое «судно», но и согревали себя этими движениями. Лайтоллер же подбадривал свою команду сообщениями о скором подходе помощи, и действительно — после более часа балансирования на грани жизни и смерти, их заметили и спасли гребцы с других лодок». Во истину, мир бы осиротел без мужества!

Петр Ковалев

Что такое Мужество? Значение и толкование слова muzhestvo, определение термина

1) Мужество - Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

2) Мужество - - 1) в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание, владение разумом низшими движениями души; 2) у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага; и в античной философии, и у Фомы мужество вторично по отношению к мудрости, но совершенное мужество у Фомы имеет благодатный характер. 3) П.Тиллих связал мужество с дерзанием и риском веры, с противодействием силам небытия, наступающим отовсюду на веру, противодействием сомнениям и ненадежности, которые могут проявиться в самой вере: "Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество".

3) Мужество - - этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ М. дал Аристотель. По его мнению, М. есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. М. означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество ». В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. М. как этическая добродетель и война как общественное отношение соотнесены друг с другом. М. можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда - представление о нем как мужской добродетели (соответствующий др.-греч. термин, как и рус. «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя М. представляет собой середину между страхом и безумной отвагой, тем не менее оно ближе ко второй крайности и поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. М. этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию аристократических сословий (напр., в идеальном гос-ве Платона М. - специфическая добродетель стражей). С переходом от греч. античности к рим. термин «М.» (лат. - virtus) становится одновременно синонимом доблести и добродетели. М. - центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. М. ценится также мещанской моралью, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести. Девальвация и трансформация М. стали важнейшими выражениями и результатами сдвига в общественных нравах, в ходе которого «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ф. Ницше). В филос. этике Нового времени М. низводится до второстепенной темы. Т. Гоббс отказывает М. в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Б. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. И. Кант определяет понятие М. как способность «отваживаться на то, что велит долг », считая, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше М., чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх насмешки, глумления). Усилия Ницше вернуть М. на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальный смысл добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании М. в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная. М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше М., чем для насильственней. Углубление смысловых акцентов и расширительное понимание М. как «М. быть» в философии 20 в. типично прежде всего для экзистенциализма. О Цицерон. Об обязанностях. Кн. I // О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974; Аристотель. Никомахова этика. Кн. III // Соч.: В 4т. М., 1984. Т. 4; Платон. Лахет// Диалоги. М., 1986; Оссовская М. Рыцарский этос // Рыцарь и буржуа. М., 1988; Тиляих П. Мужество быть // Избр. Теология культуры. М., 1995. А.А. Гусейнов

4) Мужество - - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование. Хотя М. - специфически волевое свойство личности и обычно связывается с особенностями психики человека, в истории морального сознания М. всегда придавался определенный социальный смысл. В классово антагонистическом об-ве М. чаще всего понимали как достоинство определенного сословия. Идеолог рабовладельческого об-ва Платон, напр., трактовал М. как специфическое качество касты воинов (тогда как добродетель мудрости приписывалась правителям и философам, а умеренность -трудящимся). Такое понимание М. сохраняется и в феодальном об-ве, где оно трактуется как добродетель рыцарства. Подлинно нравственный смысл вкладывает в понятие М. лишь коммунистическая мораль, к-рая применяет его для оценки соответствующих действий всякого человека, независимо от его социального положения, и в любой сфере жизни (в труде, в бою, в политике, во взаимоотношениях между людьми -смелость новатора, мужественное признание собственных ошибок, открытая критика невзирая на лица и т. д.). М. рассматривается коммунистической моралью как качество, необходимое для проявления героизма.

Мужество

Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

1) в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание, владение разумом низшими движениями души; 2) у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага; и в античной философии, и у Фомы мужество вторично по отношению к мудрости, но совершенное мужество у Фомы имеет благодатный характер. 3) П.Тиллих связал мужество с дерзанием и риском веры, с противодействием силам небытия, наступающим отовсюду на веру, противодействием сомнениям и ненадежности, которые могут проявиться в самой вере: "Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество".

Этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ М. дал Аристотель. По его мнению, М. есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. М. означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество ». В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. М. как этическая добродетель и война как общественное отношение соотнесены друг с другом. М. можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда - представление о нем как мужской добродетели (соответствующий др.-греч. термин, как и рус. «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя М. представляет собой середину между страхом и безумной отвагой, тем не менее оно ближе ко второй крайности и поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. М. этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию аристократических сословий (напр., в идеальном гос-ве Платона М. - специфическая добродетель стражей). С переходом от греч. античности к рим. термин «М.» (лат. - virtus) становится одновременно синонимом доблести и добродетели. М. - центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. М. ценится также мещанской моралью, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести. Девальвация и трансформация М. стали важнейшими выражениями и результатами сдвига в общественных нравах, в ходе которого «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ф. Ницше). В филос. этике Нового времени М. низводится до второстепенной темы. Т. Гоббс отказывает М. в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Б. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. И. Кант определяет понятие М. как способность «отваживаться на то, что велит долг », считая, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше М., чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх насмешки, глумления). Усилия Ницше вернуть М. на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальный смысл добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании М. в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная. М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше М., чем для насильственней. Углубление смысловых акцентов и расширительное понимание М. как «М. быть» в философии 20 в. типично прежде всего для экзистенциализма. О Цицерон. Об обязанностях. Кн. I // О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974; Аристотель. Никомахова этика. Кн. III // Соч.: В 4т. М., 1984. Т. 4; Платон. Лахет// Диалоги. М., 1986; Оссовская М. Рыцарский этос // Рыцарь и буржуа. М., 1988; Тиляих П. Мужество быть // Избр. Теология культуры. М., 1995. А.А. Гусейнов

Моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование. Хотя М. - специфически волевое свойство личности и обычно связывается с особенностями психики человека, в истории морального сознания М. всегда придавался определенный социальный смысл. В классово антагонистическом об-ве М. чаще всего понимали как достоинство определенного сословия. Идеолог рабовладельческого об-ва Платон, напр., трактовал М. как специфическое качество касты воинов (тогда как добродетель мудрости приписывалась правителям и философам, а умеренность -трудящимся). Такое понимание М. сохраняется и в феодальном об-ве, где оно трактуется как добродетель рыцарства. Подлинно нравственный смысл вкладывает в понятие М. лишь коммунистическая мораль, к-рая применяет его для оценки соответствующих действий всякого человека, независимо от его социального положения, и в любой сфере жизни (в труде, в бою, в политике, во взаимоотношениях между людьми -смелость новатора, мужественное признание собственных ошибок, открытая критика невзирая на лица и т. д.). М. рассматривается коммунистической моралью как качество, необходимое для проявления героизма.

Рассмотрим такое общеизвестное понятие, как «мужество». Это образ, возникший еще на заре времен. Он развивался, наполняясь все новыми гранями. Нашлись мыслители, которые пытались его «низвергнуть» и дискредитировать. Только ничего из этого не вышло. Давайте разбираться.

Значение слова «мужество»

Понятно, что сейчас мы вкладываем в тот смысл, который достался нам по наследству. не создаются самостоятельно, они вписаны в любую культуру как ее основные показатели. Лексическое значение слова «мужество» предельно понятно. Это умение противостоять угрозам, затрагивающим основы жизни, в том числе и смерти. Только всей глубины данного понятия это определение не передает. Чтобы разобраться, давайте рассмотрим «исторический путь» слова «мужество». Это позволит глубже понять, что в него вкладывалось изначально, что понимается теперь.

Как определяли «мужество» античные философы

Чаще всего наполняются смыслами, принятыми в том обществе, в котором они действуют. В античном мире считали, что мужество - это героизм, проявляемый в бою. Еще проще - способность не бояться смерти, которая может стать результатом драки. Получается, что мужеством могли обладать только представители сильного пола, причем держащие в руках оружие. Не правда ли, это сильно отличается от того, что мы сейчас думаем? Дополнил понятие Фома Аквинский. Он считал, что это способствующая борьбе за благо. Он признавал мужество добродетелью, хотя мудрость имела в его системе приоритет над ним.

Средние века

В рыцарские времена утверждали, что мужество - добродетель военных. Только вооруженный мужчина мог ее проявлять, так как ему приходилось преодолевать себя, вступая в схватку с противником. При этом простому люду, который ежедневно преодолевал голод, непогоду, иные опасности, в мужестве отказывали. Его приписывали только богатым и «благородным», что с нашей точи зрения весьма странно.

Буржуазная философия

Понятно, что это понятие было наполнено героическим смыслом. Дискредитировать его попытались философы, утверждавшие, что мужество - это некая второстепенная добродетель. Они пытались внушить людям, что страх смерти - это продуктивная сила, приводящая к установлению мира. И. Кант трактовал мужество как способность сделать то, что должно. При этом само понятие расширялось. Было признано, что мужество чаще необходимо в повседневной жизни для преодоления психологических барьеров и борьбы с неблагоприятными обстоятельствами. Например, оно должно быть проявлено человеком, над которым издеваются или глумятся. Первоначальный смысл понятию пытался вернуть Ницше, но его попытки не увенчались успехом.

Современный взгляд

Переосмыслив и трансформировав различные толкования, сейчас общество сходится во мнении, что мужество - это сила духа, проявляемая человеком любого сословия или пола в преодолении разного рода опасностей. Оно равно важно как в бою или противостоянии, так и в повседневности.

Человек, боящийся проявляет высшее мужество, выходя на трибуну. Тот, кто принимает решения, не менее силен духом, когда ему приходится признаваться в собственных ошибках. Женщина, страшащаяся родов, мужественно стремится к продолжению рода. И так далее. Примеров проявления этической нормы в жизни можно привести очень много. Признать, что мужество - качество каждого человека, а не определенной «касты», заставила коммунистическая философия. Там было постулировано, что этические нормы равно распространяются на все общество, без оглядки на классы или иные виды групп населения. Таким образом, мужество - это качество, позволяющее сохранить уравновешенность, смелость и мудрость при любых обстоятельствах, принять и выполнить взвешенное и продуманное решение, невзирая на риски.

Мужество – одно из волевых и моральных качеств, включающее в себя самообладание, смелость, терпеливость, стойкость и способность дерзать.

В античные времена мужество считалось одной из четырех основных, фундаментальных добродетелей.

Под этой чертой подразумевался не только бравый характер, но и умение владеть собой в трудных ситуациях.

Виды мужества и их особенности

Мужественный – не значит совершенно бесстрашный: ничего не боится только глупец.

Волевой человек должен быть наделен мудростью, спокойствием духа, рациональной предусмотрительностью и достоинством. Нравственная сила помогает индивиду преодолеть самый жуткий страх и начать действовать вопреки ему.

Формы, в которых проявляется мужество, бывают самыми разными:

1. Готовность противодействовать внешним вражеским силам, желание бороться с противником, невзирая на его численный перевес и силу.

2. Мужественно (то есть – стойко, терпеливо) можно переносить боль, страдания, утрату, нищету, болезнь.

3. Церковь полагает мужество важной составляющей веры.

4. Способность отречься от своих интересов ради блага многих . Человек, ухаживающий за родственником-инвалидом, обладает несомненным мужеством.

5. Определенное мужество требуется детям, чтобы переносить унижения и едкие шутки в школе. Взрослым – чтобы справляться с враждебным настроем окружения.

Мужественный человек не станет разводить панику в опасной и страшной ситуации: вместо криков и заламывания рук, он будет трезво мыслить и действовать.

История мужества: от чести к самопожертвованию

Во все временя мужество как добродетель было тесно связано с классом стражей, воинов и рыцарей. Проводилась явная параллель между этой чертой и понятиями чести, достоинства, крепости духа и нравственной твердости.

Разумеется, героическое качество было присуще лишь сильному полу и неоднократно демонстрировалось (читайте – отстаивалось) на турнирах, соревнованиях и поединках.

Американский оратор и военный Роберт Ингерсолл полагал, что для мужества самым суровым испытанием является поражение.

Если человек после того, как упадет на дно и познает самое сильное унижение, не потеряет своего достоинства – его можно считать по праву мужественным.

Аристотель утверждал, что мужество выражается в готовности рискнуть своей жизнью (и даже добровольно отдать ее) ради совершения добра. При этом герой не должен страшиться смерти и обязан верить в силу добродетели.

Именно с древнегреческого философа пошла ассоциация мужественности с доблестным поведением во время боя и исключительно с сильным полом.

Современные рыцари: мужчины и женщины

Ницше считал, что в новейшее время, когда обществом завладели промышленные ценности, а аристократические порывы ушли на второй план.

Понимание мужества «побледнело», его значимость нивелировалась. Нравственная стойкость стала необязательной для большинства граждан.

Некоторые философы даже стали считать это качество лишним и «вредным для жизни»: ведь страх смерти как нельзя лучше способствует поиску компромиссов с вражескими странами и, в итоге, ведет к перемирию.

Но Ницше до последнего надеялся, что со временем этический смысл мужества возродится.

Сегодня, несмотря на «брутальный» корень слова, мужественной может считаться и дама, и никаких языковых противоречий филологи не отмечают.

Да и незачем: достаточно вспомнить, какой силой характера во времена войны обладали медсестры и сотрудницы госпиталей. С каким самоотверженным старанием они выхаживали раненых и вытаскивали тех из-под обстрела.

Представьте, с какой смелостью жены уезжали вслед за сосланными в Сибирь неугодными государству мужьями. С какой гордостью и честью переносили они невзгоды военного времени, голод и бедноту.

Возможно, для современного мира это и есть демонстрация мужества в его первоначальном, добродетельном смысле?

В наше время нередко можно слышать про мужество. При том иногда таким качеством наделяют даже представительниц прекрасного пола. У каждого из нас будет свое мнение относительно того, правильно это или нет. Что такое мужество, как выглядит мужественный мужчина предлагаем узнать сейчас.

Мужество - что это?

Принято считать, что обладающий таким качеством характера человек действительно сильный и волевой. Мужество – это одна из положительных черт каждого , проявляющаяся в готовности прийти на помощь не только себе и своим близким, а и даже посторонним людям. Такое благородное качество характера может проявляться в любой сфере жизни:

  • в коллективе;
  • на работе;
  • в общественной жизни;
  • на войне.

В чем проявляется мужество? У каждого из нас свое понимание того, какой поступок можно считать мужским. Однако большинство мужчин и женщин склоняются к тому, что мужественный поступок проявляется в смелости и готовности пожертвовать собственной жизнью для блага других людей. Примером такого поступка может быть спасение человека во время пожара или же какого-либо стихийного бедствия. Хотя для кого-то такое проявление храбрости может показаться нормальным человеческим шагом, то для других это действительно достойный уважения подвиг.

Для чего нужно мужество?

Кто-то хорошо живет без этого , а для кого-то это уже стало жизненным принципом. Такие мужественные люди встречаются везде:

  1. Во время стихийного бедствия. Иногда можно наблюдать, когда не очень физически сильные, но действительно храбрые люди спасают тех, кто оказался в беде.
  2. На войне. Даже здесь можно различить сильных смелых людей и трусов, которые готовы предать друга в трудную минуту.
  3. В повседневной жизни. Порой случается так, что человеку угрожает опасность, но только единицы могут прийти на помощь и помочь пострадавшему. Таких смелых людей вполне заслуженно можно назвать мужественными.

Какое бывает мужество?

Выделяют такие виды мужества:

  1. Психологическое – способность человека увидеть себя не таким каким он есть на самом деле, признавая свои достоинства и недостатки. Такое мужество человека позволяет очертить стратегию своего развития и жизни.
  2. Гражданское – способность защитить себя, а также собственные права в обществе, на работе, в коллективе. Такие люди не боятся казаться не такими как все и отстаивать собственные права.
  3. Боевое или инстинктивное – готовность человека вступить в драку. Это, прежде всего, психологическая способность. Такое мужество может быть врожденным, но часто корректируется при воспитании. Здесь многое зависит от родителей и всех тех людей, которые принимают участие в .

Как стать мужественным?

Бывает и так, что человек не обладает такими качествами характера, но у него есть желание узнать что такое мужество, став храбрее и смелее. Можно развить в себе такие черты и стать действительно сильной и волевой личностью. Для этого необходимо:

  1. Повысить самооценку. Понятно, что неуверенный в себе человек вряд ли сможет кого-то защитить и доказать окружающим, что он мужественный человек.
  2. Обучиться боевым искусствам. Особенно это будет актуально для мальчиков. Так если ребенок с ранних лет будет расти сильным и сумеет постоять за себя, то для него не будет проблемой защитить других.
  3. Научиться быть неравнодушным к окружающим и происходящему вокруг. Такие люди не могут оставаться позади, если кто-то оказался в беде.

Мужество в наше время

Встретить человека, который действительно готов прийти на помощь тому, кто в беде, можно и сейчас. Проявляется мужество в наши дни не только во время военных действий, а и в повседневной жизни. Мужественный человек никто не откажет, если его попросят про помощь. При том порой такие люди помогают окружающим без просьбы, а просто видя такую необходимость.

Каждый из нас может назвать массу примеров того, как не обладающий особой физической силой человек спасает ребенка во время пожара или же защищает пострадавшего на улице. Помимо того, мужественные поступки очень часто можно наблюдать на войне, когда человек способен доказать, что он готов ценой собственной жизни защитить другого. Мужество – это качество характера человека, который ежедневно преодолевает сложности в жизни для блага своих близких.

Что такое мужество в православии?

Положительно говорит про такие качества как мужество и благородство православие. Под такими качествами религия понимает жертвенность, способность человека прийти на помощь в трудную минуту. При этом под данными терминами понимают не дерзость и не лихость. Так мужественным можно назвать человека, готового жертвовать многим для своей семьи. Когда человек готов прийти на помощь тем, кто оказался в беде, его тоже можно назвать мужественным и даже героем. Под мужеством православие понимает благодетель, которая заключается в проявлении любви к окружающим.

Выбор редакции
Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...

Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...

Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...

Лепить во сне пельмени означает наступление нужды, ухудшение самочувствия и погибшие надежды. Покупать пельмени в магазине – наяву...
Ну кто же не любит спелую сладкую черешню? Она является одним из самых долгожданных лакомств в летний сезон практически для каждого...
Сон, в котором видится дохлый пес, можно назвать пугающим и ужасающим. Но чтобы его истолковать и узнать, к чему снится мертвая собака,...
Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...
В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...
Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...