Цитаты про равнодушие. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость


Равнодушие есть наивысшая жестокость.

Равнодушие – это страшное бедствие нашего времени. Люди всё чаще не обращают внимания на чужие проблемы. Они не проявляют никакой инициативы прийти на помощь. Такое поведение становится нормой. Но для человека равнодушие со стороны окружающих людей, порой, хуже, чем какие-либо плохие поступки с их стороны. Уилсон писал, что равнодушие есть наивысшая жестокость.

Я с ним полностью согласен, так как считаю, что равнодушие хуже ненависти и злобы. Из-за равнодушия супругов распадаются семьи. Равнодушие хуже жестокости, ведь в душе не проявляется тепла, и она мертвеет.

Подтверждение этим словам можно найти во многих известных литературных произведениях. В качестве примера приведу повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Писатель рассказывает о титулярном советнике Башмачкине, который занимается переписыванием бумаг. Чтобы купить шинель, Акакий Акакиевич на всём экономит. Но после покупки у него крадут шинель. К кому он только не обращался за помощью, но никто не помогает найти шинель. Башмачкин простывает, ему всё так же никто ничем не помогает. Впоследствии он умирает. Таким образом, равнодушие окружающих людей довело человека до смерти. Ведь если бы ему помогли найти его шинель, он бы не заболел, а следовательно и не умер.

Так же можно привести литературное произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В этом романе противопоставляются мрачный и серый Санкт-Петербург с его равнодушным обществом и Соня с Раскольниковым. Раскольников во время первого визита к Мармеладовым не может остаться равнодушным к тому, как они живут, поэтому оставляет им деньги. Дуня собирается выйти замуж за Лужина по расчёту, чтобы помочь брату заплатить за обучение. Но Раскольников уберегает её от такой жизни. Лужин абсолютно равнодушен ко всем и думает только о деньгах и о своей карьере. Амалии Ивановне Мармеладовых совсем не жалко, и она после смерти Семёна Мармеладова выгоняет Катерину Ивановну с детьми из квартиры. Соня, узнав, что Раскольников убил старуху, пытается морально его поддержать и отправляется с ним на каторгу. Соня и Раскольников, не смотря на окружающее их равнодушное общество, не стали такими же равнодушными. Если бы люди были более отзывчивыми, то множество трагедий, показанных в романе, можно было бы избежать.

Таким образом, я подтвердил слова Уилсона, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Равнодушие со стороны окружающих людей может доводить до смерти человека. Зло очевидно, и люди пытаются бороться с ним. Равнодушие более скрытно и не наказуемо, но иногда последствия гораздо плачевнее. Люди должны быть отзывчивыми, чтобы в мире совершалось больше добрых поступков.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Бернард Шоу считает, что «худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно». О том, почему равнодушие страшнее ненависти, рассуждает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

Не «отвалить», а «привалить»

— Отец Мелхиседек! Равнодушие существует испокон века. Как в притче о милосердном самарянине: на дороге лежал избитый хулиганами человек, и все шли мимо него — и левит, и священник… Откуда равнодушие в людях?

— От поврежденной грехом природы человека.

Муж купил йогурты, положил в дальний угол холодильника, туда, куда не смогут дотянуться, а потом втихаря их съел. Жена увидела такое отношение, — а в семье было двое детей, — и спрашивает: «Ты можешь это объяснить? Твои же собственные дети?!». Апостол Павел говорит: Духом умерщвляйте дела плотские, и живы будете. Ибо дух желает противного плоти, а плоть — противного духу (ср. Рим. 8, 11-13). Какие дела плотские? Себялюбие, комфорт, спокойствие, чтоб «никто меня не трогал».

Под тот закон, по которому ты живешь, сам потом и попадаешь

Как у молодежи: «Отвалите от меня!». А мы должны иметь устроение не отвалить, а «привалить». Раньше, когда у нас году в 1971-1972 появился телефон, люди снимали трубку и говорили не «Алё», а «Чем могу быть полезен?.. Потрясающе! Ты еще даже не знал, о чем идет речь, но уже вступал в разговор с готовностью помочь. Отвечал не равнодушно или нейтрально: «Алё?», а наоборот, открыто и с участием. Ты говорил это не из-за вежливости, это была общая высокая планка сопереживания, вовлеченности в судьбу другого человека. А сейчас? Высвечивается имя на телефоне, и мы уже знаем: брать или не брать. А вдруг чего-то попросят, а вдруг к чему-то подвяжут, а вдруг?.. И что интересно, — твой телефон тоже высвечивается. И под тот закон, по которому ты живешь, сам потом и попадаешь.

— Куда ведет пофигизм? То есть если человек живет по закону — «отвалите», то «отвалите» и получит?

— Да, он на это же и нарвется. Апостол Павел говорит: сеющий скупо — скупо и пожнет, сеющий щедро — щедро и пожнет. Сеющий злое пожнет злое: он однажды сам попадет в ту же ситуацию. Сначала все герои: мне никто не нужен, мне все «пофиг». Но наступит момент, когда этот человек обратится к людям и в ответ услышит те же слова: «А мне пофиг», потому что вокруг него сформируется соответствующая среда, соответствующий мир и соответствующее отношение. Это контрпродуктивно.

Если ты равнодушен к себе — к своему быту, к одежде, к обстановке в квартире, к ботинкам, если у тебя беспорядок в портфеле, на столе и по жизни, то у тебя такое же отношение будет и к людям. Ты будешь думать, что и для них это нормально — гора невымытой посуды, куча нестиранного белья, сверху паутина… Твое внутреннее равнодушие распространится на обстоятельства жизни другого человека.

Какого другого человека? Если ты не один, то вы уже семья: необязательно это муж и жена, а может, ты живешь с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, остался с братом, сестрой или племянником, — вы уже двое или более. Человека, лишенного родных и близких, редко встретишь! Минимум двое есть. И к этому «другому» человеку ты не имеешь права быть равнодушным. Ты в ответе за тех людей, с которыми вырос, с которыми тебя свела жизнь. Иначе — горе. Знаю примеры, когда между родными братом и сестрой, бабушкой и внуком, дедом и внуком — просто разорваны отношения. Из-за чего? Из-за бредового эгоизма, который начался с равнодушия, равнодушие переросло в непонимание, непонимание — в ненависть, а ненависть — в злопамятность.

Закон семейной жизни — делиться лучшим

Я вспоминаю свое детство. В те времена конфеты «Мишка на севере» мы видели только на Новый год. И вот мама как-то принесла с работы конфету. Я взял и съел ее один. Меня спросили: «Павлик, а как ты думаешь, маме хотелось попробовать? А брату Коле хотелось попробовать?». Я не знал, как эту конфету достать обратно, — настолько это было укоризненно и неприятно для детской совести. Вот это тоже неравнодушие. Закон семейной жизни — делиться лучшим. Никто не заставляет картошкой или капустой делиться, но более деликатесные вещи — сервелат или пол-торта — ты не можешь открыть холодильник и зарубать один втихаря, как те йогурты.

Равнодушие хуже ненависти

— Бернард Шоу говорит, что худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно. Почему равнодушие хуже ненависти?

— При ненависти хоть человек для человека существует, а при равнодушии человека нет. Порой нам свойственно не выяснять отношения с людьми, а молчанием подчеркнуть, что что-то случилось. Молчание — может быть, и не совсем равнодушие, но оно к нему близко. Через молчание мы показываем, что человек для нас не существует. Потому что — с кем мы не разговариваем? Даже с животными разговариваем! Мы не говорим с вещью. Мы не говорим с мебелью, мы не говорим со стулом, мы не говорим со шкафом. И человек становится «вещью», когда с ним не говорят.

Я все время подчеркиваю: в семейной жизни или среди людей — умейте разговаривать! Если ты не можешь сказать, не хватает сил по чрезвычайной обиде,— ну тогда напиши, чтобы человек хоть понимал, из-за чего ты обиделась и замолчала, потому что он может этого не понимать. Как не понимать? Допустим, для него это была мелочь, а тебя этим словом ранили в детстве, и он, сам того не зная, наступил на больную мозоль!

Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо

У меня был чрезвычайный случай. Когда я был в Оптиной Пустыни, приехал один близкий человек. Она помолилась рождественским постом, мы встретили светлый праздник Рождества. Ей нужно было возвращаться в Москву. И я, понимая, как ей тяжело расставаться с Оптиной и ехать в московскую кутерьму, провожая ее, сказал: «Радость наша!» — и хлопнул дверью машины. Через месяц я оказался в Москве проведать маму, и когда мы встретились — а она ее знала, — говорит: «Батюшка (ко мне родная мама так обращается — «батюшка»), я понимаю, что этого не могло быть, но что ты ей сказал, когда она садилась в машину? Она после этого плачет целый месяц!». Господи, что я сказал?! Начал вспоминать. Помолившись, вспомнил: «Александра, радость наша!». Мама улыбается, трижды крестится и говорит: а ей послышалось — «Александра, ты не наша!». Я ей позвонил, мы выяснили ситуацию. Но вот что такое — замолчать, вот что такое — обидеться, вот что такое — вогнать себя в это состояние. Это не из области равнодушия, а скорее, из области бестолковости наших отношений. Тебе что-то показалось, так ты сперва поговори с человеком! Поэтому недавно мы выпустили магнитик и теперь его всем раздаем, на магнитике такие слова: «Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо!»

Делай что должно и еще чуть-чуть

Я сам с равнодушием сталкиваюсь на каждом шагу. Не сказали — не сделал, дали инструкцию — согласно инструкции сделал, и не более того. А про неравнодушие даже в мелочах старец Паисий говорит: «Если человек делает что должно и еще чуть-чуть, за это Бог дает двойную благодать». А что такое — «еще чуть-чуть»? Жена приготовила мужу овсяную кашу - это то, что должно, а на овсяную кашу положила ягодку или вишенку или кусочек банана, а на капустный салат — листик петрушки. Вот это «чуть-чуть».

Когда я был в Италии, то слышал на улице, в кафе, в магазине: супруги — молодые, средние и пожилые, — общаясь между собой, называли друг друга: «Amore». Это — «любовь моя»! Меня поразило такое возвышенно-трепетное, любовное отношение. Тоже свидетельство неравнодушия! Ведь все начинается со слова: И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1,14). Слова имеют огромную силу! Если человека называть «ангел мой», даже в совершенно несоответствующих этому слову ситуациях, то человек, уязвленный совестью, умом, обстоятельствами, в конце концов изумится: «Да я вроде бы ничего и не сделал, а меня так называют»!

Все время «сверх»: что должно — и еще чуть-чуть

Поэтому, если мы хотим иметь рядом нормальных людей, то нужно подбирать, творчески продуцировать слова, которые бы вдохновляли, быть и в этом плане неравнодушным. В христианской жизни ненормально просто ровно относиться друг к другу. Сам Господь сказал: если вы любите любящих вас, какая вам за то награда, ибо и грешные любят (ср. Мф. 5,46). Все время «сверх»: что должно — и еще чуть-чуть.

Мне радостно радовать

Будем любить друг друга не словом и языком, но делом и истиною (1 Ин. 3,18). Я часто говорю людям: если мы еще не можем любить делом и истиною, то давайте любить хотя бы словом, не скупиться говорить друг другу добрые слова. Это тоже свидетельство неравнодушия. Кто-то из умных людей говорил — «мне радостно радовать». Ты не видел знакомого долго, так скажи ему при встрече: «Слушай, братан, сто лет тебя не видал! Как я рад!». Ты послал настроение, и оно к тебе вернется. Можно, конечно, сказать просто «Привет!», но этого мало. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя была неординарная обстановка, ты должен неравнодушно относиться к окружающим! Иначе так и будут серые будни: от тебя ничего — и к тебе ничего. Есть замечательное стихотворение: «Я не устану славить Бога за долготу прожитых дней, что так была моя дорога полна светящихся людей. За то, что ими был обласкан, общался с ними, говорил — без опасения, без маски, и радость сердцу находил».

— А если у тебя черствое сердце?

—Тут на помощь приходит отец Амвросий Оптинский. К нему приходили и спрашивали — сейчас такой вопрос могу задать миллионы: «Батюшка, любви не имею. А хочу ее иметь». Любовь — это доброта, это сердечность, это горение. Любовь — это высший пик правильных человеческих отношений. И батюшка отвечал: «Если видишь, что не имеешь любви, твори дела любви, и придет любовь». Ты помог — пусть без сердца, но ты понимаешь, что так правильно.

Сегодня князь, а завтра в грязь

И с каким чувством ты принимаешь участие в жизни других людей, ты это чувство и порождаешь. И если хочешь кому-то помочь, сопереживай! Если будешь сопереживать, то в конце концов у тебя дойдут мозги — что можно сделать. Равнодушие не даст возможности сделать ничего, ты просто об этом не думаешь, ты понимаешь: это тяжело или это невозможно, и поэтому я сделать ничего не могу. А кто-то сказал: если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Человек болеет раком, вылечить мы его не можем, а помочь — сколько угодно.

«Надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа»

Был такой случай — к нам приезжали бомжи, и их было такое количество, что я поинтересовался у одного: «А как вы узнали о нашем храме?» — «Мне сказали, что у вас помогают». А кто сказал-то? И он в простоте достает памятку, которую ему дали на Казанском вокзале, там десять храмов в столбик, и четыре пункта по горизонтали — еда, одежда, работа, деньги. И напротив каждого храма — крестики. Напротив нашего храма стояли все четыре крестика. Я с этим вопросом обратился к отцу Лаврентию, духовнику лаврскому: «Батюшка, каждый день: ограбили, дом сгорел, не заплатили, онкологическая операция, билет на поезд не ближе Хабаровска или Иркутска, — как быть?» — «А есть возможность помочь?» — «Ну, пока есть». — «Тогда надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа». Ничего себе! И потом, я все время боюсь оказаться на их месте: сегодня князь, а завтра в грязь. Это тоже лично мне помогает быть неравнодушным.

Как будто это ты

Вспоминаю одного святого. Он сказал в молитве Христу: «Господи, делай со мной то, что я делал с людьми». О-о! Кто из нас может такое сказать?!

Мы каждый день общаемся с людьми. И наше отношение к ним должно быть по возможности участливым. Когда участие станет доброй привычкой, оно перестанет быть для нас напрягом. Меня спрашивают: «Вот вам не тяжело — храм, богослужения, обязанности»? А я отвечаю: «А как вы думаете, рыбе тяжело в воде плавать?». Нет, не тяжело, потому что это — ее среда.

Человечность должна стать твоей средой. И не думай, что «я делаю что-то духовное, высоконравственное, великое». Все это дребедень. Если ты даешь себе оценку, твое внутреннее устроение — дешевое. У митрополита Антония Сурожского есть слова: «Человек должен своего доброделания не замечать». Оценка допустима только со знаком «минус»: я мог сделать большее, но не сделал. Живи и почаще задумывайся о том, что на месте другого можешь оказаться сам. Живи, глядя на другого так, как будто это ты!

Как их воспринимать, нужно ли им помогать, жалеть, сочувствовать? Сами ночлежники равнодушны к судьбам друг друга. Он смеются над Настей, читающей любовные романы, над Актёром, спившимся, потерявшим свою профессию, никому не жалко умирающей Анны, даже её мужу Клещу, который дверь-то чуть приоткрыть не хочет, чтобы она подышала свежим воздухом. Злоба, безразличие, недоверие друг к другу, даже жестокость - вот что свойственно этим людям. Совсем иным показан Лука, странник. Он тоже многое пережил в жизни («..мяли много, потому мягок…). Он пытается каждому сказать доброе слово, успокоить, просто пожалеть, когда вокруг никто этого не делает. («…а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…») Да, он многое обещает ночлежникам, обнадёживает их, заведомо зная, что этого не будет никогда.

Равнодушие и отзывчивость в "преступлении и наказании". что писать?

Интересно то, что бывший студент беспокоился не о собственной выгоде. Более того, герой был уверен, что на полученные деньги он сможет сделать много добрых дел.
Готовясь к преступлению Раскольников столкнулся с внутренним противоречием. Уверенность в правильности своих мыслей временами сменялась чувством страха и отвращением к себе, герой метался между теорией и моралью.
Решающую роль сыграл случайно услышанный Родионом разговор, из которого он узнал, что следующим вечером старуха останется дома одна. Он вдруг почувствовал, что “нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что всё вдруг решено окончательно”.

Внимание

Помимо Алены Ивановны, Раскольников убил и ее сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. После убийства герой продолжал терзать себя сомнениями, им овладел страх.


Родион пришел к выводу, что он «точно такая же вошь, как и все».

Читаем "преступление и наказание". аргументы для написания сочинения

Литературные аргументы к темам направления «Равнодушие и отзывчивость Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Роман «Преступление и наказание» - многоплановое произведение.

Важно

Множество проблем – социальных, философских, нравственных - пытается поднять в нём автор. Одна из них – это проблема социального равнодушия, безразличия к судьбам других со стороны «власть имущих».


Это результат несправедливых законов, а не только особенностей характеров людей. Унижение, оскорбление было так естественно по отношению к тем, кто стоял значительно ниже их по социальной лестнице.


Поэтому и можно было Свидригайлову обвинить в краже Дуняшу, Лужину думать о женитьбе на женщине, которая всю жизнь была бы ему благодарна.

Аргументы из литературы по направлению «равнодушие и отзывчивость»

Делайте добро!» – так завершает он свою речь, надеясь, что молодые люди, у которых есть ещё силы и возможность что-то изменить, не пойдут по пути его брата и станут отзывчивыми людьми.

Направление равнодушие и отзывчивость. аргументы часть 2 (итоговое сочинение)

Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла.

Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям.

Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти.


Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него.

Примеры литературных аргументов к темам направления «равнодушие и отзывчивость»

Он приносил им еду, даже выпросил для больной девочки у своей сестрёнки её любимую куклу. «Маленькая кукла сделала почти чудо»- девочка на время повеселела, даже стала ходить. Детская душа оказалась открытой другим людям, стремление помочь, облегчить, скрасить жизнь друзей толкало мальчика даже на ложь.

Ведь он не мог рассказать отцу о своих отношениях с нищими ребятами. А отец понял Васю, стал ближе к нему, осознал, что слишком удалился от мальчика после смерти жены, а ребёнку так нужно его взаимопонимание, ведь он «рос, как дикое деревце в поле», без отцовской любви и ласки.

Добрыми, отзывчивыми людьми станут Вася и Соня.

«преступление и наказание» — роман ф. м. достоевского

Всё это - примеры искренней отзывчивости, милосердия, человечности. Именно такое поведение героев спасло других, помогло им, вселило надежду. Отдавая, человек больше получает. Писатель показал, что все, кто способен на сочувствие, на взаимопомощь, обретут счастье. Счастливы Разумихин и Дуня, полюбив друг друга, выдержала испытания любовь Раскольникова и Сони. А счастливы ли Лужин с его стремлением к наживе, Свидригайлов с его подлостью? Нет. О многом задумываются читатели романа, в том числе и о том, что жить надо с открытым сердцем, не проходить мимо чужой беды, не быть равнодушным человеком. Л.Н.Толстой «Война и мир» Настоящей «энциклопедией» можно назвать роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Кажется, нет ни одной стороны жизни, ни одной проблемы, которую в той или иной степени не затронул автор.
Каким должен быть человек? Как нужно относиться к людям - к близким и совсем незнакомым? Каким должно быть поведение человека в трудные моменты истории страны и народа? Обо всём этом размышляет Л.Толстой. Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются, мечтают - живут каждый своей жизнью.

Но всех их объединила одна трагедия - война. Именно она выявила сущность каждого, показала, насколько духовно богат или низок человек. Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные минуты жизни народа проявила лучшие свои качества.

Она не осталась в стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле. Сочувствие, сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль.

Аргумент на тему равнодушие по произведению преступление и наказание

Ради этого он не останавливается ни перед чем: живёт скупо, жадничает, женится на старой богатой вдове и изводит её голодом. Он равнодушен к людям, поэтому готов пожертвовать их интересами ради своих.

Наконец, его мечта исполняется, он чувствует себя счастливым и не замечает, что крыжовник-то кислый – до такой степени он отрешился от реальной жизни. Это ужасает повествователя, он с пламенной речью обращается к «счастливому человеку», призывая помнить, «что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив… стрясется беда… и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Повествователю открылось, что смысл жизни – не в личном счастье, «а в чём-то более разумном и великом».
Людочка – деревенская девушка, которая переезжает в город в поисках лучшей жизни. Она усердно трудится на работе, безропотно занимается хозяйством вместо женщины, у которой снимает квартиру, терпит грубости окружающей её «молодёжи», до последней минуты утешает умирающего в больнице… Она слишком не похожа на тупое, испорченное стадо людей, в окружении которого вынуждена находиться, и это раз за разом приводит её к беде.

Увы, никто, даже собственная мать, не протянул ей в нужный момент руку помощи, и девушка совершила самоубийство. Печальнее всего, что для общества эта ситуация – в порядке вещей, что отражается в сухой, но страшной статистике.

  • Образ добросердечного, отзывчивого человека – ключевой в произведении А.И.

    Солженицына «Матрёнин двор».

Направление «Равнодушие и отзывчивость».

Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни?

Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации.

Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и помощи людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не помогла Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не спасла свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова.

Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.

Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...