Как актеры вживаются в роль


Вжиться в роль для актеров – задача не из легких. Даже комедийные, казалось бы простые роли не так просты, как нам, обычным людям, кажется. Ради того чтобы безукоризненно исполнить свою роль, звездам приходится страдать и терпеть самые настоящие лишения. Отдельные актеры готовы расстаться со всем, что нажито непосильным трудом, чтобы вжиться в роль.

Например, актер Эдриан Броуди для того, чтобы вжиться в роль бедного польского пианиста, задавленного нацистами, продал свою квартиру на Манхэттене, машину и мобильный телефон. После этого он нанял музыкального репетитора и научился безупречно играть Шопена. Съемочная площадка рыдала, а режиссер оценил его усилия по достоинству.

Дастин Хоффман для роли в фильме «Марафонец» два дня ночевал в городском парке. Старания не прошли даром – пытки героя нацистскими преступниками выглядели очень реалистично. А чтобы выработать идеальную хромоту, актер подкладывал в ботинок острый камешек. Некоторое время спустя Хоффман добился культовой роли Рацо Риццо в фильме «Полуночный ковбой», после того как подстроил себе встречу с продюсером, переодевшись в нищего на углу одной из улиц Манхэттена. Не склонный к сантиментам продюсер тут же полез в карман за копеечкой на корочку хлеба. А когда актер раскрылся, то вместо копеечки получил контракт на миллион.

Для роли боксера в фильме «Нокдаун» Рассел Кроу целый месяц занимался с тренером Мохаммеда Али. Тренер помог Расселу быстро научиться боксировать, но не ожидал, что Кроу так увлечется этим спортом, что даже заработает себе типичную «боксерскую» травму плеча.

Актрисе Рене Зеллвегер ради успешной роли толстушки-неудачницы пришлось изрядно набрать в весе, а потом… потратить весь гонорар от съемок на фитнес и диеты. Но эту историю уже знают все. А ведь для роли Бриджит Джонс актриса еще и анонимно нанялась на работу в издательскую компанию Picador. Чтобы вжиться в роль филолога, стремящегося пробиться в издательскую индустрию, ей пришлось избавиться от техасского акцента и изменить прическу. Рене оказалась мастером перевоплощения – на новом рабочем месте известную актрису никто не узнал.

Готовясь к роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор», Леонардо ди Каприо перечитал все книги об этом миллионере и выучил наизусть его биографию. В жизни Говард Хьюз страдал маниакальной зацикленностью на определенных предметах или действиях. Поэтому во время съемок для достоверности образа Лео определенным образом выходил через одни и те же двери, по несколько раз наступал на одну жвачку на асфальте и ходил стараясь не наступать на стыки между плитками. Для полноты картины Лео сел за штурвал самолета и стал брать уроки пилотирования. В перерывах между дублями актер уединялся и старался ни с кем не разговаривать, так же как и его герой-неврастеник. Хорошо, что привычка вживаться в роль пришла к Лео недавно. Еще неизвестно, что он начал бы вытворять перед ролью в картине «Полное затмение», где ди Каприо играл писателя-гомосексуалиста Артура Рембо.

Комик Саша Барон Коэн – один из самых больших мастеров по части вживания в роль. Когда Коэн после колледжа решил стать комиком, он начал подбирать на улице знакомых и незнакомых людей и пародировать их. Например, прообразом нахального рэпера Али Джи стал ди-джей, сын священника, который очень хотел походить на гангстера. Саша купил спортивный костюм с люрексом, огромную золотую цепь, очки с желтыми стеклами и вышел на улицу... Для роли невежественного казахского журналиста Бората Коэн 6 недель не стригся и не брился, устроил дебош в номере отеля на Манхэттене, повздорил с властями рядом с Белым домом. Чтобы сыграть итальянского парикмахера в мюзикле «Суини Тодд», Саше пришлось 14 часов учиться держать бритвенный станок. Коэн утверждает, что не имеет никакого отношения к своим персонажам, у них отдельная жизнь. Саша (в отличие от Бората, Али Джи и Бруно) почти никогда не дает интервью, а вот его герои – с радостью. И в беседах с журналистами персонажи ругают своего «хозяина» на чем свет стоит. Некоторые коллеги по цеху уверены, что Коэн болен шизофренией, а другие считают его гением.

1
Изучите ситуацию, в которой будет действовать ваш герой. От событийного контекста многое зависит: наряд, манера подачи, активная лексика. Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить. К примеру, граф будет держаться интеллигентно, говорить неспешно и, может быть, слегка пренебрежительно и высокомерно.

2
Продумайте костюм персонажа. Он должен органично вливаться в фон социального окружения и в то же время демонстрировать вашу индивидуальность. Если вы играете человека, идущего наперекор мнению общества, подберите соответствующий антураж. Отталкивайтесь от характера вашего героя, его устремлений, взглядов на жизнь. Кто он - деятельный революционер или мечтатель-романтик? Обольстительный донжуан или мягкий тактичный интеллигент? Чтобы по-настоящему вжиться в образ, надо собрать воедино множество определяющих мелочей. Продумайте также макияж и аксессуары.

3
Представьте себе, как должен звучать голос героя. Подумайте, какие интонации для него характерны, чем будет отличаться его мимика и жестикуляция. Речь может быть плавной и прерывистой, оживленной и монотонной, спокойной и взволнованной. Выстраивайте речевой облик, основываясь на том, какие события предшествовали монологу, какую мысль вы хотите донести до слушателей, какими эмоциями может быть наполнена речь.

4
Крайне важным аспектом персонажа является его внутреннее состояние. Растворите себя в образе героя, примерьте на себя его личностные черты. Изобразите переживания персонажа с преувеличением, гротескно. Если это радость, пусть она будет безудержной, если меланхолия, покажите мировую скорбь. Гротеск будет для вас отличной тренировкой.

5
Репетируйте, чтобы сжиться с образом, который вы играете. Повторяйте реплики героя, можно даже мысленно, про себя. Закройте глаза и разыграйте сцену. Полезно «просматривать» сценарий перед сном. Попробуйте отработать походку персонажа, входите в образ во время обычных прогулок. Интересно фантазировать, будто в магазин идете не вы, а сам Наполеон. Только будьте осторожны, не отрывайтесь от реальной жизни до потери ориентации.

6
Умение войти в образ помогает в различных жизненных ситуациях. Так, иногда надо показать уверенность в себе, волю и твердость, а иногда сыграть загадку, кокетливость, веселость. Особенно полезно вживаться в образы робким и застенчивым людям. Будьте тем человеком, которым вы хотите быть, а при подступающем чувстве неуверенности твердо говорите себе: «Я - актер! Это игра!». Победителей здесь нет, а вот проиграть можно запросто, поддавшись своим слабостям и отступив.

Многие звёзды Голливуда практиковали систему Станиславского по крайней мере несколько раз за свою карьеру, чтобы отточить актёрские навыки и показать по-настоящему убедительную игру. Согласитесь, применять её, чтобы вжиться в образ испорченного миллиардера, ещё куда ни шло. Совсем иначе обстоит дело, если необходимо убедить публику, что вы — наркоман. Должно быть, киноактёры используют особенные приёмы. Ведь они не могут с утра до ночи принимать наркотики, только чтобы понять, как чувствует себя человек под героином. Итак, как же они это делают?

Джон Траволта в "Криминальном чтиве" (1994)

Начнём наш обзор с культового кинофильма 90-х "Криминальное чтиво". В центре повествования — два гангстера: Джулс Уиннфилд и Винсент Вега. Последнего великолепно сыграл Джон Траволта, и особенно ему удалась сцена, в которой его герой основательно приложился к героину. Перед тем как выйти на съёмочную площадку и "впасть в наркотический бред", киноактёру пришлось подготовиться. Траволта побеседовал с экс-наркоманом и другом Квентина Тарантино, который поделился с ним маленьким секретом: чтобы почувствовать себя, как под дозой героина, достаточно выпить побольше текилы и лечь в горячую ванну. Траволта проделал этот трюк со своей женой и выполнил поставленную задачу блестяще.

Хит Леджер в "Кэнди" (2006)

Помните потрясающую игру Хита Леджера в драме "Кэнди"? Киноактёр сыграл поэта Дэна и ради этой роли даже оставил на время сёрфинг. Хит намеренно избегал солнца и скрывался в темноте, чтобы стать болезненно бледным. Но и это ещё не всё. Леджер проводил время с настоящим наркоманом в Сиднее, который показал ему на протезе руки лучший способ ввести дозу. Потрясающая самоотдача!

Николас Кейдж в фильме "Покидая Лас-Вегас" (1995)

Когда Николас Кейдж начал готовиться к роли склонного к суициду алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", он узнал действительно будоражащие факты об алкоголизме. Киноактёр признался, он беседовал со многими пьяницами, чтобы получить необходимую информацию. Вероятно, они поведали Николасу нечто, от чего становится дурно и возникает неприятное чувство в животе. Именно поэтому его крайне убедительная игра в фильме "Покидая Лас-Вегас" способна вызвать у зрителя приступ неподдельной тошноты.

Сэмюэл Л. Джексон в "Тропической лихорадке" (1991)

По иронии судьбы, роль Сэмюэля Л. Джексона в "Тропической лихорадке" основывалась целиком и полностью на его прошлом опыте. На самом деле это был первый фильм, в котором он воздержался от наркотиков. Сэмюэл закончил реабилитацию всего за несколько недель до начала съёмок. Вот она — система Станиславского в действии!

Джаред Лето в "Реквиеме по мечте" (2000)

Джаред Лето прославился двумя вещами: своей рок-группой Thirty Seconds to Mars и игрой по системе Станиславского. Только вспомните прошлогодний "Отряд самоубийц" и его действительно достойное перевоплощение в образ Джокера! Когда Джаред играл героинового наркомана в культовом фильме 2000-х "Реквием по мечте", он также выложился по максимуму. Чтобы его игра была убедительной, киноактёр попробовал практически всё, за исключением наркотиков. Он неделями жил с наркоманами, наблюдая за ними в естественной обстановке, и намеренно сбросил более 10 кг, чтобы выглядеть соответствующе. Лето довёл себя до того, что падал в обмороки прямо на съёмочной площадке.

Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013)

Завершает наш обзор Леонардо Ди Каприо и его герой Джордан Белфорт, злоупотребляющий метаквалоном, из фильма "Волк с Уолл-стрит". Сцена передозировки, исполненная киноактёром, стала одной из лучших в картине. Чтобы правдоподобно сыграть свою роль, Ди Каприо не пришлось избегать лучей солнца или доводить себя до истощения. Он обратился за помощью к самому Джордану Белфорту. Актёр попросил его кататься по полу, как если бы он принял метаквалон, и снимал происходящее на видео. Надо полагать, это помогло, но не настолько сильно, как просмотр ролика на YouTube с парнем, который пытается выпить, но так пьян, что просто катается по земле.

Многие актеры могут сказать, что единственный секрет – это вхождение в роль, так что только вы будете знать, что движет вашим персонажем. Это вполне правомерная техника, которую следует попробовать. Но в дополнение к технике вы должны изучить своего персонажа вдоль и поперек. Сделайте его настоящим человеком, а не просто именем на странице.

  • Что он делает в свободное время? Кто его друзья? Что приносит ему счастье? Что говорит его внутренний голос? Где он покупает себе штаны? Каково его общее мировоззрение? Его любимый цвет? Еда? Где он живет?
  • Изучите все, что возможно о персонаже, если его прототипом является реальный человек. Если нет, то изучите все о периоде времени, из которого ваш персонаж, где он жил, какие исторические события происходили вокруг него.

Спросите себя: «Почему?» Проведите обобщающий анализ, но определите мотивацию персонажа в каждой сцене, каждой части. Есть ли у вашего персонажа мотивация, которая просматривается на протяжении всего шоу? А как насчет каждой сцены? Если ответ положительный, то какова она?

  • Обычно все это содержится в сценарии. Если же нет, то режиссер объяснит вам свою концепцию. Обратитесь к своей первой сцене и проанализируйте, чего вы хотите и как вы этого добьетесь. Вы должны закончить двумя вещами: "принятие" или "уверенность" сопровождаемые пониманием "необходимости сделать согласно роли своему другу/любовнику/врагу то, то и то." Как только у вас это появится, дайте волю эмоциям.
  • Выучите свои реплики. Чтобы быть уверенным в исполнении роли и иметь возможность сконцентрироваться на своем персонаже, вам необходимо максимально хорошо выучить свои реплики. Когда вы нервничаете, легко забыть свои строки или запнуться при их произнесении. Чтобы такого не случилось, вы должны их выучить настолько, чтобы могли их рассказать даже во сне.

    • Перечитывайте свои реплики каждый вечер. Когда выучите их, начните декламировать свои строки и посмотрите, насколько долго вы сможете продержаться, не подглядывая в сценарий.
    • Практикуйтесь в произнесении своих реплик перед другом или членом семьи, пусть они говорят за других персонажей. Таким образом, вы также запомните контекст, в котором произносятся ваши строки.
      • И если кто-то запутается, вы сможете его прикрыть!
    • Попрактикуйте способ, которым вы хотите донести свои реплики до зрителей, записав себя на камеру. Поэкспериментируйте с различными способами, чтобы определить, какой из них будет более уместным и естественным.
  • Делайте пометки для себя в сценарии. Несмотря на то, что вам придется потратить кучу времени, стирая потом свои пометки, они могут оказаться весьма полезными. Разработайте свою систему аннотаций, которую сможете понять только вы.

    • Отметьте паузы или такты. Их можно отметить чертой между словами или фразами. Когда вы будете видеть их на протяжении своей реплики, они будут давать вам напоминание и необходимости приостановиться. Паузы настолько же важны, как и слова. Это важно помнить для эффективной подачи своего персонажа.
    • Отметьте свои чувства. В одном параграфе у вас могут встретиться до четырех различных мотиваций. Вы можете начать злится, вспылить и снова обрести над собой контроль. Отметьте свои эмоции (или то, что вам будет служить напоминанием о них) поверх строчек, чтобы помочь вам вспомнить наилучший способ подачи реплики.
    • Отметьте свои реакции. Все верно, вы должны делать пометки и поверх реплик других актеров. В конце концов, вы будете на сцене, и по крайней мере один человек да будет смотреть на вас, даже если вы не говорите. Что вы чувствуете в ответ на то, что вам говорят? Чем вы думаете, когда наблюдаете действующую сцену со стороны? Когда вы с этим определитесь, сделайте пометки.
    • Отметьте громкость произнесения реплик. Могут встретиться строки, которые будет необходимо произнести гораздо громче, чем остальные, или слова, которые необходимо будет даже прокричать. Проштудируйте свой сценарий как музыку, отмечая крещендо, диминуэндо и акценто.

    Движения и голос

    1. Расслабьтесь. Возьмите глубоки вдох и подержите его несколько секнд. Это хорошо помогает людям, если их тело напряжено. Затем расслабьте все свои мышцы. "Дыхание кубышка" также является хорошим методом. Делайте медленный вдох в течение 4 секунд, подержите его 4 секунды, а затем делайте выдох в течение 4 секунд. Общий эффект будет успокаивающий.

      Отдавайте себе отчет в том, что делает ваше тело. Для исполнителей существуют целые техники и занятия, посвященные сценическому движению, и это не просто так. Они помогут вам наилучшим образом утилизировать пространство и взять контроль над сценой. Исполнение роли заключается не только в вашем голосе и мимике, а во всем.

      • Не бойтесь наделять своего персонажа индивидуальными особенностями. Ходит ли он слегка прихрамывая из-за боевого ранения? Теребит ли она постоянно волосы? Любит ли он любоваться женскими ножками? Грызет ли она ногти? Всего этого может не быть в сценарии! Подумайте о том, как бы вел себя ваш персонаж в повседневной жизни. Как вы видите героев, сидящими в приемной? Что они будут делать во время ожидания?
      • Не говорите нелепо – убедитесь, что ваш голос разносится в пространстве, вы не мямлите или не говорите так, чтобы вас слышали только партнеры по сцене.
      • Если вы играете пьесу, вы должны быть уверены, что люди на задних рядах вас слышат, поэтому встаньте прямо, настройте голос и слегка повернитесь к зрителям. Вам не стоит разговаривать с задней стенкой сцены.
      • Не тараторьте. Это зачастую искажает слова и становится трудно разобрать, что вы говорите.
    2. Говорите отчетливо. Когда вы находитесь на сцене перед камерой, вы должны произносить слова четко, чтобы все звуки были хорошо различимы. Это особенно важно в произнесении окончаний слов, которые легко проглотить и они потеряют свою акустику.

    3. Говорите, как ваш персонаж. Даже если у вашего персонажа нет акцента, все же остаются аспекты индивидуального диалекта, которые могут быть не указаны в сценарии. Учитывайте возраст, расу, социальный статус, верования и уровень дохода вашего персонажа.

      • Избегайте неправильной речи, анализируйте диалог своего персонажа.

    Когда вы играете роль

    1. Будьте эмоциональны. Об этом даже и напоминать не надо. К сожалению, многие так не делают. Как актер вы должны отражать определенные эмоции и убеждаться, что публика видит, что вы чувствуете, вне зависимости от того на сцене ли вы или играете на камеру. Используйте собственные эмоции, чтобы войти в роль, теперь вы одно целое со своим персонажем. .

      • Найдите внутри себя такую эмоцию, которая соответствует чувствам вашего персонажа. Ее мама умерла? Ок, слава богу, ваша мама жива, но вы же помните, как, может быть, умер ваш пудель или золотая рыбка, и это вас мучило. Вы плакали целыми днями. Настройтесь на эту волну. Публика понятия не имеет о том, какой ваш пусковой механизм, она просто видит, что вы опустошены, и что это имеет отношение к сюжету, который они видят (ах, если бы они знали…).
      • Манипулируйте тоном своего голоса. Если ваш персонаж расстроен, вы можете пожелать, чтобы ваш голос звучал более резко и менее контролируемо. Если ваш персонаж восхищен или нервничает, пусть ваш голос звучит выше.
      • Используйте жесты и язык тела для передачи своих эмоций. Не стойте с руками по швам. Если ваш персонаж зол, он размахивает руками и топает ногами. Если персонаж печален, ссутультесь и опустите голову. Будьте логичны.
    2. Умейте выкручиваться. Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не показывайте того, что вы запутались. Достаточно было сказано "никогда", чтобы вы поняли? Вне зависимости от того, в чем причина, никогда публика не должна это знать. Если вы этого им не позволите, знаете, что произойдет? Они не узнают!

      • Если вы запутались в танце или движениях, не спадайте с лица. Уверенность может невероятно дурачить людей. Продолжайте улыбаться. Улыбайтесь, потому что только вы знаете об ошибке.
      • Если вы промахнулись с репликой, обыграйте ее. Единственные люди, которые знают сценарий, находятся на сцене. Вернитесь к нужной реплике. Если другие актеры на сцене будут такими же профессионалами, как и вы, это не станет проблемой.
    3. Почувствуйте момент. С того момента, как вы ступите на сцену, вас больше не касаются ваши романтические дела, финансовые проблемы и общая усталость. Все должно быть оставлено позади. Вы находитесь только в том моменте, которые сейчас создаете сами на сцене.

      • Если вы переживаете что-то во время исполнения шоу, это необходимо выкинуть. Театр должен давать вам успокоение, а не добавлять проблем. Пользуйтесь моментом, чтобы побыть кем-то другим и оставить свои проблемы (и отношение к ним) за дверью. Вы можете воспользоваться этим на несколько часов. Выбросьте мысли из головы и начните активно слушать, покажите, что вы присутствуете на сцене. Публика заметит, если это не так.
    4. Не прекращайте играть персонажа. Если вы все забыли, просто помните, что вы должны быть этим персонажем, не соскальзывайте с роли и не становитесь самим собой. Дети в театре могут быть большими шутниками. Сдержите свой смех при виде трусов-боксеров на стойке бара, которые вы должны использовать в качестве тряпки, изображая из себя лучшего бармена этих мест.

      • Если на сцене произошла путаница или все пошло не так, как планировалось, оставайтесь в роли, реагируйте так, как реагировал бы ваш персонаж. Не прозвучал звук выстрела? Хорошо, что у вас был с собой нож, который публика не могла видеть, чтобы вы могли «подстраховать» заснувшего звукорежиссера. Следовало бы его уволить.
    5. Будьте на позитиве. Порой переживания по поводу путаницы на сцене или о реакции других людей могут обрушить ваш настрой. Часто, если вы развлекаете зал, публика может начать давать свои реплики, чтобы позабавиться с вами.

      • Принимайте критику с благодарностью. Если режиссер говорит вам делать что-то по-другому, не принимайте это как личное оскорбление. Наоборот, смотрите на это, как на шанс улучшить свою игру.
      • Ваша игра на сцене улучшается и выглядит более естественно, если вы получаете от этого удовольствие, а не впадаете в стресс. Оставаясь на позитиве, спуская напряжение и стресс, вы сможете более легко вживаться в роль.
    6. Избавьтесь от скованности. Выполняйте упражнения на релаксацию, войдите в роль и перестаньте думать, что о вас подумают остальные. Не делайте этого, так как это рождает беспокойство! Просто играйте, потому, что это дает вам прекрасные ощущения.

      • Посмотрите в зеркало и скажите: “Я больше не я. Теперь я - [имя персонажа].” Вы больше не вы, поэтому не волнуйтесь о том, что о вас подумают люди. Помните, что, когда вы что-то делаете, публика не видит лично вас. Они видят вашего персонажа.
    7. Помните свое время. Вы должны знать, когда ваша очередь выходить на сцену и вступать в действие. Если вы пропустите свою очередь, против вас будут обращены все взоры актеров на сцене (а также ваш внутренний голос). Поэтому, когда уже подходит ваша очередь, вы должны на крыльях ждать ее и уже входить в роль.

      • Посетите туалет до начала спектакля. Вы же не хотите пропустить свой выход сидя в туалете.
      • Внимательно слушайте, когда будет ваша очередь. Даже если вы примерно знаете время своего выхода, внимательно слушайте то, что творится на сцене. Не отвлекайтесь и не разговаривайте ни с кем.
      • В экстренной ситуации, когда вам совершенно необходимо выйти в туалет или проверить свою машину, дайте кому-нибудь об этом знать, даже если вы считаете, что успеете вернуться. Экстренные ситуации случаются, но если только у вас не кто-то умер или вы не чувствуете что вот-вот взорветесь, вы обязаны выйти на сцену.
    8. Знайте свою позицию на сцене и окружающую обстановку. Когда вы играете в пьесе или на камеру, вы должны знать свое пространственное месторасположение. Чтобы быть кратким, "найдите свет." Оставайтесь в нем. Он там, чтобы подсвечивать вас.

      • Когда говорите, слегка поворачивайтесь к публике. Это называется четвертованием. Вы же хотите, чтобы она могла видеть вас и слышать ваш голос, но при этом так, чтобы казалось, что вы действительно ведете разговор. Если режиссер говорит, что вы закрыты, повернитесь к публике на 90º (четверть круга).
      • Если вы снимаетесь в фильме, не смотрите прямо в камеру, если только вы не в офисном эпизоде и режиссер вам не говорит, что необходимо сделать именно так. Вместо этого, говорите с другими актерами и взаимодействуйте с окружающими предметами так, как делал бы ваш персонаж.

    Работайте с другими в команде

    1. Слушайте режиссера. Режиссер знает общую картину работ над постановками, поэтому он или она знают, о чем говорят. Принимайте их критику или предложения серьезно. Если они хотят, чтобы вы сделали что-то, и вы понимаете, почему, сделайте, что они просят. .

      • Исполняйте авторские ремарки и учитывайте их при заучивании своих строк. Если вы не понимаете смысла, спросите! Например, вы же не хотите пересекать сцену, не зная, зачем вы это делаете. А ваш режиссер оценит ваше стремление понять характер вашего персонажа.
      • Задавайте вопросы (до того, как режиссер что-нибудь скажет), если вам непонятно как что-то делать. Если вы не знаете, как должны реагировать на что-то или как преподнести какую-либо строку, не бойтесь спросить об этом режиссера. Обычно они достаточно хорошо знают, что они хотят увидеть.
    2. Не чувствуйте себя дивой. Помните, что актерское мастерство не зациклено на вас, а результат постановки – это усилие всей команды. Где бы вы были, не будь других актеров, ассистентов, технического персонала и костюмеров? Одни, на плохо освещенной сцене, в голом виде – вот где.

      • Если у вас главная роль в постановке, это не означает, что вам досталось самое сложное. Успокойтесь и слезьте со своей башни из слоновой кости. Учитывайте усилия всей команды. Что произойдет, если вы разозлите звукооператора? Он может не нажать на кнопку выстрела для вас, когда это будет необходимо. Поэтому будьте вежливы, ваша команда может либо сделать вас, либо сломать. В этой команде нет понятия "Я".
    3. Играйте роль и реагируйте. Вы можете зазубрить каждую свою строчку, но если вы не слушаете того, кто говорит с вами, это обречено на провал. Например, другой актер может взять совершенно не то направление и сцена несколько потеряет свой накал и напряжение. Вы же должны придерживаться тому, как идет сцена, вне зависимости от того, куда она идет. Поэтому не только играйте, но и реагируйте на действия других актеров.

      • Почитайте строки вместе с партнерами по игре и попрактикуйтесь. Даже если вы прекрасно знаете свои строки, вам необходимо работать с другими людьми над их подачей, а также совместно проработать сцену. Вы должны играть с другими актерами, а не просто перечитывать свои строки. Развлекайтесь и экспериментируйте с этим! Это самое интересное в актерском творчестве.
    4. Используйте публику. Несмотря на то, что технически вы не должны пробиваться сквозь переднюю стенку (по крайней мере в большинстве постановок), ваши зрители именно за ней. Они там и вам необходимо работать с ними. Не забывайте, что их присутствие – хорошая вещь. И даже замечательная! Подпитывайтесь их энергией. С этим нельзя ничего сравнить.

      • Когда публика смеется или аплодирует, дайте ей минутку искупать вас в овациях. Пусть даже не минутку, но подождите, когда они немного стихнут, чтобы продолжать дальше, чувствуйте момент. Чувствуйте то, где находятся они, и куда должны двигаться дальше вы вместе со сценой. Это может звучать несколько абстрактно, но когда вы наберетесь побольше опыта, вы все поймете.
      • Подумайте о времени в своей жизни, когда вы переживали эмоциональные реакции, чтобы пробудить эмоциональность своего персонажа. Например, если ваш персонаж сильно опечален, вы можете попробовать вспомнить момент, как вы хоронили свою собаку или родственника.
      • Изучите актеров, которыми восхищаетесь. Вы можете посмотреть видео со своими любимыми актерами и послушать их советы. Запишите то, что вас вдохновляет, и попробуйте воплотить это на практике.
      • Попросите покритиковать вашу игру. Иногда режиссеры предлагают индивидуальные занятия, чтобы помочь вам улучшить игру.
      • Разогревайтесь перед выходом. Выполните простые дыхательные упражнения, чтобы разогреть горло, и разомните тело, чтобы избежать дрожи во время выхода на сцену.
      • Если вы все еще работаете над образом своего персонажа, понаблюдайте за людьми. Вы можете обратить внимание на незнакомцев или на людей, которых вы знаете и позаимствовать у них определенные привычки и манеры, которые вы бы хотели видеть у своего персонажа.
      • Помните о регулярном дыхании, когда вы находитесь на сцене или перед камерой. Это помогает расслабиться и произносить свои строки более четко.
      • Если вы боитесь сцены, вы должны постоянно практиковаться выступать перед членами своей семьи, чтобы привыкнуть выступать.
  • Вероятно, многие из вас хотя бы раз в жизни мечтали стать профессиональным актёром, ведь лицедействовать, как известно - не мешки ворочать, к тому же есть приятные бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры. Однако, вопреки распространённому заблуждению, работа актёров состоит не только из репетиций, съёмок и перерывов на кофе между дублями - актёрское ремесло зачастую требует от человека полнейшей самоотдачи и готовности расстаться с привычным образом жизни. Вашему вниманию - великие кино-актёры, которые решились кардинально изменить себя, чтобы их герои на экране выглядели убедительно.

    1. Дэниел Дэй-Льюис

    Методы, которыми пользуется Дэниел Дэй-Льюис, чтобы прочувствовать роль, довольно экстравагантны - многие коллеги по актёрскому ремеслу считают его кем-то вроде сумасшедшего, но так или иначе, мэтр знает толк в лицедействе - доказательством тому две статуэтки «Оскар» и другие престижные актёрские награды.

    Роль в кинокартине «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл парализованного художника Кристи Брауна, далась актёру особенно нелегко - при подготовке к съёмкам он проводил много времени в клинике для людей с ограниченными возможностями, чтобы лучше понять особенности их поведения, а в ходе работы над ролью не выходил из образа и не вылезал из инвалидного кресла даже за пределами съёмочной площадки. Одно время даже ходили слухи, что из-за постоянного сидения в кресле Дэниел сломал два ребра, однако позже актёр их опроверг. Результатом столь самоотверженного отношения к работе стал первый «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    Другой пример скрупулёзного вживания Дэниела в образ - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз был как можно более правдоподобным, Дэй-Льюис некоторое время в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой - путешествовал, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

    К роли Авраама Линкольна. Дэниел подошёл не менее ответственно - он готовился целый год, а в ходе съёмок настаивал, чтобы все, включая режиссёра Стивена Спилберга всегда обращались к нему «мистер президент», Он также избегал говорить с британцами, участвовавшими в съёмках, чтобы не сбиться на родной для него британский акцент. Фильм «Линкольн» принёc Дэниелу второй «Оскар» за лучшую роль, так что при всей необычности творческого подхода Дэй-Льюиса, что-то в нём есть.

    2. Кристиан Бейл

    Ещё один актёр-труженик, которому приходится преодолевать себя, чтобы соответствовать ожиданиям зрителей - Кристиан Бейл. Перед началом съёмок в фильме «Машинист» Бейлу в буквальном смысле пришлось изрядно попотеть - актёр сбросил около 25 кг веса, причём не по требованию режиссёра, а по собственной инициативе.

    До начала работы над ролью Кристиан весил примерно 74 кг, что для его роста является нормальной массой тела. После встречи с медиком из съёмочной группы актёр решил, что Тревор Резник (главный герой) будет выглядеть лучше, если он сбросит «лишние килограммы». Бейл ограничил свой дневной рацион одной банкой консервированного тунца и яблоком, в результате чего ему за довольно короткий срок удалось похудеть на четверть центнера. Кристиан собирался снижать вес и дальше, но его отговорили врачи, опасавшиеся, что это может повредить его здоровью.

    Менее чем через пять месяцев после окончания съёмок «Машиниста» Бейлу вновь пришлось менять свои гастрономические привычки, на этот раз - в сторону калорийной пищи: для главной роли в фильме «Бэтмен: Начало» ему необходимо было набрать свой прежний вес и вдобавок ещё 15 кг сверху. Конечно, Кристиан справился с этой задачей на «отлично».

    3. Хит Леджер

    Одну из главных ролей в киноленте «Тёмный рыцарь» сыграл Хит Леджер и хотя ему достался злобный анти-герой Джокер, актёр подошёл в роли со всей серьёзностью, правда, есть мнение, что это стоило ему жизни.

    Готовясь к роли, Леджер в течение месяца целыми днями сидел в гостиничном номере, создавая дневник, который бы мог вести Джокер. Леджер вклеивал в тетрадь вырезки из комиксов с Бэтменом, сцены из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», игральные карты и нарисованных клоунов, писал различные бредовые фразы - Хиту казалось, что так он сможет воедино слиться со своим персонажем-психопатом.

    После печально известного инцидента со стрельбой на премьере «Тёмного рыцаря» Леджер заявил журналистам, что в ходе работы над фильмом «спал по два часа в сутки», потому что ему необходимо было сыграть «психопата-убийцу, сумасшедшего безжалостного клоуна». Актёр признавался, что Джокер так глубоко проник в его мозг, что он «не мог перестать думать - даже когда тело смертельно уставало, голова продолжала работать».

    Медики полагают, что к началу съёмок следующего после «Тёмного рыцаря» фильма Хит Леджер был физически и психически измотан, его преследовала хроническая бессонница, кроме того, актёр страдал от пневмонии и истощения. Хит прервал съёмки и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поправить здоровье, однако вскоре он был найден мёртвым в своей нью-йоркской квартире - согласно официальной версии, причиной смерти послужила передозировка сильнодействующих лекарственных препаратов.

    4. Джим Керри

    Во время съёмок байопика (биографического фильма) «Человек на Луне», повествующего о жизни и смерти знаменитого комика Энди Кауфмана, Джим Керри наотрез отказался выходить из роли до полного завершения работы над всеми сценами. Так, Керри не реагировал, если кто-либо обращался к нему иначе, чем «Энди» или «Тони» (Тони Клифтон - альтер-эго Кауфмана), а при съёмках одного из эпизодов, где персонажу Керри нужно было общаться с отвратительным третьесортным певцом, Джим подложил в карман играющего его актёра кусок чрезвычайно пахучего сыра, чтобы на экране ужас от разговора выглядел реалистичнее.

    В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом и борцом Джерри Лоулером. Помешанный на стремлении испытать те же переживания, что и Энди, Керри пытался подговорить Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Когда борец рассказал об этом руководителям съёмочной группы, те конечно, пришли в ярость - не хватало ещё, чтобы исполнитель главной роли угодил в реанимацию! В ходе объяснения на повышенных тонах между создателями картины, Лоулером и Керри последнему было отказано в просьбе и разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Завязалась драка, Лоулера уволили, затем взяли обратно и он всё-таки принял участие в фильме. Сцена, изображающая нашумевшее интервью с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций и Джиму досталась настоящая пощёчина.

    5. Руни Мара

    Когда Руни Мара получила роль хакера Лисбет Саландер в киноленте «Девушка с татуировкой дракона», актриса была совершенно незнакома с пирсингом - у неё даже не были проколоты уши. По словам Руни, её необходимо было сделать несколько проколов, чтобы лучше понять характер своего персонажа.

    Актриса проколола губу, нос, соски и уши, как она позже признавалась, это действительно помогло ей: «Пройдя через всё это - обильный макияж, татуировки и пирсинг, я стала чувствовать себя одетой, даже будучи абсолютно обнажённой».

    6. Чхве Мин Сик

    Хотя кореец Чхве Мин Сик не так популярен среди широкой публики, как другие актёры этой подборки, он ничуть не менее самоотверженно предан своему ремеслу - взять хотя бы его работу над ролью в триллере «Олдбой».

    По сюжету картины, человек по имени О Дэ Су после 15-летнего тюремного заключения выходит на свободу, чтобы отомстить своим врагам. Каждый год, проведённый за решёткой, мужчина отмечает, делая на своей коже «засечки» раскалённой проволокой. Чтобы познать боль и отчаяние своего героя, Чхве Мин Сик дубль за дублем добросовестно жёг себя, хотя режиссёр и другие участники съёмочного процесса неоднократно предлагали ему снять эпизод с помощью грима и спецэффектов. При работе над другим эпизодом, в котором О Дэ Су поедает в ресторане живого осьминога, актёр также придерживался строжайшего реализма - в ходе четырёх дублей ему пришлось съесть четверых осьминогов, при этом перед каждой трапезой он молился и просил прощения за убийство - Чхве Мин Сик буддист, поэтому он очень щепетильно относится ко всем живым существам.

    7. Роберт-Де Ниро

    Задолго до участия в лёгкой проходной комедии «Знакомство с Факерами» Роберту-Де Ниро пришлось сыграть персонажей, которые дались ему не так просто, как роль отца семейства и по совместительству - сотрудника ЦРУ в отставке.

    Перед тем как сыграть Вито Корлеоне во второй части экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо, Де Ниро несколько месяцев жил на Сицилии, изучая сицилийский диалект и впитывая культурные особенности жителей острова - некоторые их черты он настолько удачно воплотил в характере Вито, что его работа была отмечена «Оскаром» за лучшую мужскую роль второго плана.

    Для роли боксёра Джейка Ламотты в кинофильме «Бешеный бык» Роберт набрал около 24 кг, кроме того, ему пришлось взять несколько уроков бокса у самого Ламотты. Из-за набранного веса у актёра начались проблемы с дыханием, в результате чего режиссёр Мартин Скорсезе приостановил съёмки, чтобы-Де Ниро мог восстановить здоровье. Занятия боксом не прошли даром - работа в «Быке» принесла ему «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    При подготовке к «Таксисту» Де Ниро выучился на права и умудрялся в перерывах между съёмками (в то время он был занят в картине Бернардо Бертолуччи летать из Рима в Нью-Йорк, чтобы вдоволь поколесить по улицам родного города, вживаясь в роль.

    Роль социопата Макса Кэди (фильм «Мыс страха») потребовала от-Де Ниро даже не самоотверженности, а в некотором роде жертвенности - актёр настоял на операции по изменению формы зубов, хотя достаточно было воспользоваться специальными протезами… Список примеров профессионального мужества Роберта-Де Ниро можно продолжать практически бесконечно. Одним словом - Актёр!

    8. Аль Пачино

    Легендарного Аль Пачино всегда отличал основательный подход к персонажам - великий актёр порой настолько погружается в роль, что забывает обо всём на свете. Ходили слухи, что в процессе работы над фильмом «Серпико», где Аль Пачино играет роль полицейского агента под прикрытием, с актёром произошёл забавный случай: однажды в свободное от съёмок время он ехал на своём автомобиле и вдруг обратил внимание, что выхлопная труба ехавшего впереди грузовика выпустила сгусток дыма. Видимо, актёр забыл выйти из роли, потому что он повёл себя, как самый настоящий Серпико - вытащил водителя грузовика из кабины и попытался арестовать.

    На съёмках киноленты «Запах женщины» Аль Пачино также отличился - он неоднократно говорил, что так вживался в образ незрячего отставного военного, что переставал видеть. Через несколько недель после завершения съёмок Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell), исполнитель одной из главных ролей, получил от Аль Пачино записку с поздравлением: «Я тебя не видел, но знаю - ты был великолепен».

    9. Хилари Суонк

    В пробах на роль транссексуала Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» участвовали несколько талантливых актрис, однако персонаж достался Хилари Суонк - на пробы она заявилась, нарядившись в одежду мужа и ковбойскую шляпу, чем сразу покорила взыскательных создателей киноленты.

    Позже выяснилось, что Суонк готовилась к роли довольно долго - она старалась полностью перевоплотиться в мужчину: коротко остригла волосы, целый месяц старалась говорить низким голосом, стягивала грудь повязкой, а иногда даже подкладывала в трусы свёрнутый носок, при этом соседям и друзьям актриса представлялась Джеймсом, братом Хилари. При столь серьёзном подходе к пробам неудивительно, что сама роль принесла Суонк «Оскара».

    10. Эдриен Броуди

    Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности - Эдриена Броуди.

    Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль - как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса - актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты - всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» - признаётся актёр.

    Выбор редакции
    Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

    Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

    К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

    Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
    Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
    б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
    К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
    В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
    Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...