Как обозначить проблему начинающему писателю. Советы известных писателей творческая мотивация и секреты литературного труда от профессионалов. Публиковаться не так важно, как думают многие


  • Попросите опытного человека дать вам совет. Хороший учитель родного языка – это прекрасный источник вдохновения!
  • Если вы отправитесь в путешествие, в самолете вы можете встретить многих людей и почерпнуть у них вдохновение. Например, человек с бородой может стать героем вашей книги.
  • В книге должна быть тайна, которую герои книги попытаются разрешить! Это не обязательно должна быть таинственная история, но вы можете сделать так, чтобы герои книги не знали, что происходит, и чтобы этого не знали даже читатели.
  • Найдите уединенное и тихое место, чтобы найти новые идеи и сконцентрироваться.
  • Если на улице вы увидите печального человека, спросите себя, что с ним могло произойти, и напишите о нем историю. Возможно, вы увидите двух хихикающих девушек или девушек, смеющихся над кем-то. Вы также с легкостью сможете описать это в своей книге. Вам необязательно знать этих людей; просто притворитесь, что вам известны обстоятельства!
  • Даже если вы молоды и любите писать, вы должны попытаться выделиться среди конкурентов, чтобы у вас было больше шансов на победу. Если вы не победите, это вполне нормально. У всех из нас разные мнения! Но вы должны пересмотреть вашу работу и отредактировать ее, чтобы не повторять ошибок.
  • Как только закончите книгу, скопируйте ее на компьютер для упрощения процесса редактирования и впоследствии издания.
  • Составьте список героев и идей, и все время носите с собой БЛОКНОТ, чтобы можно было записать новые идеи!
  • При составлении черновика, постарайтесь использовать формат «сердце, звезда, точка», если это короткий рассказ. Сердце – это ваша главная идея, звезды – это важные детали, а точки – это примеры из текста, подтверждающие детали.
  • Если обратитесь к друзьям за советом, будьте осторожны. Ваш друг либо скажет, что вы написали «превосходную» книгу из преданности к вам и из страха задеть ваши чувства, либо скажет, что она ужасна и будет безжалостен к вашим чувствам. Если ваш друг скажет, что книга хорошая, спросите его, почему она ему понравилась, что ему больше всего понравилось, а что нет. Если друг скажет, что книга ужасная, спросите его, почему он так считает, и если он не приведет достойных аргументов, не обращайте внимания на его комментарий. Если друг даст детальный ответ, задумайтесь над тем, что вам сказали, потому что есть вероятность, что другие читатели тоже так подумают. Отзывы читателей очень важны!
  • Если у вас возникли проблемы с описанием героев, спросите себя, есть ли у героев питомцы, секреты или какое их любимое блюдо и занятие. Узнайте их, как ваших лучших друзей!
  • Не волнуйтесь, если вы сделаете ошибку, ведь никто не совершенен. Попробуйте попросить ваших родителей или учителей проверить вашу работу.
  • Пейте больше воды и употребляйте полезную пищу, необходимую для концентрации. Постарайтесь употреблять сладости и шоколад для получения энергии.
  • Покажите вашу книгу профессиональному редактору, и если вы хотите добавить иллюстрации, покажите ее иллюстратору.
  • Всегда держите при себе ручку или карандаш и блокнот.
  • Вы должны хорошо печатать.
  • Как только закончите книгу, посвятите ее дорогому человеку. Например, «Моей подруге, Кристине».

Начинающему писателю - 17 секретов успеха:

1. Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

Некоторые люди думают, что написание книги — очень сложный процесс, с котором способен справиться лишь очень талантливый человек. Конечно, чтобы создать произведение, нужно иметь большое количество знаний в разных областях, хорошо развитую фантазию, силу воли, терпеливость и, конечно же, какие-никакие навыки выражать эмоции и чувства. Если несколько из этих пунктов к вам подходят, могу вас поздравить — садитесь сейчас же за книгу. В этой статье, мы дадим советы начинающим писателям , которые окажут вам помощь в написании вашего шедевра.

О чем писать?

Для начала нужно обдумать, зачем вам писать книгу . Что рассказать читателям? На какую мысль их натолкнуть и т.д.? Как пример, вы можете рассказать о своей жизни, о вашей профессии, ну, или об известных личностях. Или вы, наоборот, хотите создать вымышленный мир и населить его вымышленными героями. Ваше право. Все эти темы вполне подходят для книги. И совсем не важно, что вы собираетесь писать: прозу ли, стихи ли. Главное – начните.

Необходимо набросать план сюжета будущей книги. Написание плана сюжета не даст вам запутаться в содержании вашей книги. Он поможет, в конечном счете, создать цельный текст, без сюжетных дефектов.

Как начать творить?

Очень просто. Пишите о том, что у вас в данный момент в сознании. В момент творчества не задумывайтесь, как будете располагать главы. Главное – чтобы в конце было готовое содержание. А все остальное дело времени.




Пишите, затем редактируйте

Сначала надо писать, полностью отдавшись творческому потоку и вдохновению. Писать все, что приходит в голову. Даже самую банальную глупость. Возможно, того требует само вдохновение. А спустя несколько дней можно смело садиться и вносить поправки в написанный вами материал. Суть в том, что когда вы стараетесь редактировать материал в момент создания, вы вырываетесь из творческой волны, ваша идея оказывается безвозвратно утеряна.

Как не отвлекаться от работы?

Чтобы полностью отдаться написанию книги, надо создать как можно более комфортные условия для себя. Решите, что вам поможет творить. Может, покой? Приятная музыка? Если вы будете писать в приятных для вас условиях, творческий процесс будет приносить вам массу удовольствий.

Как не бросить писать литературное произведение ? Скажите всем своим знакомым, что вы начинающий писатель , что приступили к созданию произведения и хотите окончить его в такое-то время. Таким образом, вам будет стыдно перед самим собой за то, что вы нарушили свое обещание.

Как творить интересно?

Много историй! Читателям нравятся рассказы из личной жизни. Сторонитесь шаблонов и нудной официальной речи! Создайте собственную стилистку написания: свой художественный язык, свои ритмические конструкции и так далее.

Где найти вдохновение?

Задумайтесь, нужно ли оно вообще вам. Воспринимайте свое творчество как обязанность. Задайте себе график: каждый день писать по такому-то количеству слов или что-то в этом роде. Ибо если вы хотите творить книгу только в тот момент, когда якобы возникло вдохновение, процесс написания книги будет длиться долгие годы.

Много полезного можно почерпнуть, изучая советы известных писателей . Кто как не писатель может помочь в написании книги?!

Уверены, что эти советы наставили вас на то, чтобы взяться за ручку и лист. Удачи вам! Мы будем ждать вашу книгу.




Как издать свою первую книгу?

Как известно, для того, чтоб стать начинающим писателем, мало просто написать книгу. Без читательской критики о вашей книге никто не узнает. Поэтому, вам обязательно нужно опубликовать своё произведение!

Помочь в публикации может такая типография, как РОЛИКС. Здесь можно издавать книги тиражом от 10 штук. Малоизвестным писателям, обычно, предлагают сделать «пилотный» тираж с последующей возможностью допечатки. Это позволяет избежать больших финансовых затрат, в случае, если не будет пользоваться спросом у читателей.

Следует иметь в виду, что на стоимость одной копии влияют:

  • Объем публикации в количестве листов;
  • тираж (чем он больше, тем ниже стоимость 1 экземпляра);
  • мягкая или твердая обложка;
  • качество бумаги;
  • количество используемых для печати красок;
  • сложность верстки

Процесс верстки книги и её печать, может занять от 1-2 месяца до полугода. Всё зависит от количества иллюстраций и сложности самой верстки. Напечатать книгу можно . Там же, можно найти удобный калькулятор, который поможет составить примерный бюджет печати вашей книги.

О том, как сделать свою новую книгу популярной, смотрите в следующем видеоролике:

О чем можно написать книгу? Как не запутаться в сюжете? Нужно ли ждать вдохновение, чтобы сотворить действительно шедевр? Практически всех молодых сочинителей мучают подобные вопросы. Советы начинающему писателю, собранные в этой статье, ответят на них, подбодрят и помогут справиться с трудностями, которые поджидают авторов на разных этапах их творческой жизни.

8 секретов писательского мастерства

Много читать

Чтобы научиться хорошо писать книги, нужно как можно больше читать. Никогда не поздно ознакомиться с мировой классикой, вникнуть в литературный процесс. Читая разную литературу, станет понятно, к каким жанрам, направлениям, авторам «тянет» больше, а какие проходят вообще нейтрально.

Не стоит пренебрегать и современной волной читательского мейнстрима. Что читают люди в метро? О каком произведении больше говорят в соцсетях? Важно понять, чего хочет современная публика, каковы литературные тенденции, но не поддаться соблазну позаимствовать стиль популярного автора.

Не ждать вдохновения

Существует мнение, что писать книги нужно только тогда, когда приходит муза. Это – плохие советы начинающим писателям. А что, если муза вовсе не придёт, или придёт, но не дождется автора? Может, стоит приложить немного усилий?

Нужно воспринимать писательство как работу, а не увлечение. Хирурги не ждут особой волны, чтобы начать операцию, актеры выходят на сцену даже с температурой.

Соответственно, выделив несколько часов в день для работы, стоит их потратить на написание текста. Неважно какого – плохого, свободного, отстраненного от темы. Вскоре выработается привычка писать, усидчивость, потребность в уединении.

Нужно помнить, что:

  • 50 слов – это абзац.
  • Еще 350 – это страница.
  • 300 таких страниц – это уже роман.
  • Писать каждый день – это привычка.
  • Переделывать слабые места – это усовершенствование.
  • Дать кому-то прочитать написанное – это обратная связь.
  • Нельзя огорчаться, когда издательства отказывают. Это писательство.

Создать банк идей

Начинающих авторов беспокоит вопрос, о чем можно написать произведение. Все советы начинающему писателю связаны именно с ним. Чтобы закрыть его рас и навсегда, можно создать банк собственных идей. Пополнять его нужно каждый день, занося в архив 5 любых идей. Записывать все, что придет в голову или зацепит: сцена, увиденная в супермаркете, смешной случай, нелепая история. Со временем, банк, хранящий темы, покажется настоящим кладезем уникальных идей. Останется логично связать между собой самые яркие.

Оформить ментальную карту

От нее рисуются ветви в разные стороны. Каждая из них – это ассоциация, ведущая к главной мысли. Ответвляться диаграмму следует до того момента, пока картина не станет полной.

В интернете есть много бесплатных программ, с помощью которых ментальные карты сможет создать даже новичок.

Если во время написания покажется, что впереди тупик, карта станет маяком, указующем путнику, в каком направлении дальше двигаться.

Искать впечатления

Многие советы начинающим писателям, которые дают бывалые авторы, сводятся к рекомендации жить ярко. Что это значит? Наполнять дни живым общением с разными людьми, больше путешествовать, пробовать новое. Тогда созданные образы станут гармоничными, а описания пейзажа – более глубокими.

Всем писателям нужны эмоции, впечатления, события. Например, молодой фантаст Макс Кидрук садится писать свои технотриллеры после путешествия в разные точки планеты. Как он сам признается, чем экстремальнее поездка, тем ярче получится написать эпизод.

Быть готовым к препятствиям

К сожалению, творческие кризисы – это не миф, они действительно случаются. Рано или поздно с ними встречается каждый, но бояться их не стоит, так как, пережив переломный момент, мы выходим на новую, высшую ступень.

Кроме борьбы с самим собой, следует быть готовым к тому, что окружающие могут не понять главную идею или раскритиковать образ. Всем угодить еще не у кого не получилось, тогда зачем стараться?

Пройти курсы писателей

Курсы, мастер-классы, тренинги – это модные и полезные способы повысить свой профессиональный уровень. Самое главное то, что они действенны. Если в силу занятости нет возможности посещать аудиторию или в городе подобные занятия еще не открыты, в интернете можно найти онлайн-курс.

Общение с единомышленниками и возможность получить практические советы для начинающих писателей дорогого стоят.

Доверять себе

Не всегда схемы, которые помогали другим, срабатывают на нас. Тогда нужно ли им безоговорочно подчиняться? Ответ – «Нет». Советы начинающим писателям на то и советы, чтобы каждый сам решал – следовать им или нет.

Открывая чистый лист, автору нужно слушаться, прежде всего, своего сердца, а не голос преподавателя. Доверять себе, а не учебнику с теории литературы. Практически все известные личности были новаторами. Когда-то они решили просто быть собой и не ошиблись.

  • Сценарист Этгар Керет рекомендует начинать написание текста с середины. По его мнению, средина является самой цепляющей и интересной частью истории. От нее можно развить сюжет в обе стороны, а также избежать «лишних абзацев», которые приходится удалять, если писать сначала.
  • Стивен Кинг , автор многих бестселлеров советует представить себе идеального читателя и писать для него. Всем не угодишь, а золотая середина никогда не запоминается. Начать можно с нового электронного письма – заполнить графу «Кому» и написать несколько строк.
  • Американский прозаик Уильям Фолкнер , став в 52 года обладателем Нобелевской премии, открыл несколько своих секретов успеха. Он утверждал, что не стоит быть писателем, нужно просто писать. Этот процесс оживляет, стает самой жизнью. Фолкнер верил, что писателем может быть каждый умеющий читать человек. Еще он предостерегал от писательства ради денег. Ведь там, где начинается бизнес, заканчивается творчество.
  • Молодой, но уже известный писатель Вячеслав Ставецкий советует больше мечтать. Он считает, что Достоевский, Маркес, Хемингуэй прославились на весь мир именно потому, что мечтали о новом мире. А сегодняшние прагматизм и расчетливость, которые господствуют в головах писателей, не пускают их в мир искусства.
  • Популярный автор Пауло Коэльо предостерегает начинающих авторов от чрезмерного описания собственных исследований или умозаключений. Если переборщить из «умными» мыслями, то можно наскучить и читателям, и себе. Коэльо напоминает, что книги создаются не для того, чтобы продемонстрировать уровень образованности. А для того, чтобы раскрыть свой внутренний мир.

Советы начинающему писателю, о которых вы только что узнали – это действенная пилюля от уныния или творческого кризиса. Заручившись поддержкой известных авторов и собрав волю в творческий кулак, вскоре вы сами сможете дать новичкам свой, проверенный опытом, совет.

Люди читают книги, иногда испытывая интерес, а порой и восторг. Другие литературные произведения быстро забываются. Иногда повести и романы остаются недочитанными. Но в любом случае автор, чье имя напечатано на обложке, представляется личностью романтичной. Обычному человеку, ходящему на работу к девяти часам, кажется часто, что это завидная доля - работать, когда вздумается, не слушать нудных замечаний начальника, получать большие гонорары и жить в особом мире, где царят фантазии, конфликтуют вымышленные персонажи и происходят загадочные события. Для того чтобы попасть туда, нужно знать, как становятся писателями. Но сами литераторы не спешат делиться этим своим секретом, хотя на словах вроде бы ничего не скрывают.

Если можешь - не пиши

Садясь за письменный стол, каждый, кто избрал для себя литературу в качестве профессии, должен помнить об этой ответственности. Но мало самому сделать этот выбор, нужно, чтобы любовь к искусству была взаимной.

Писатель, он же читатель

Взять в руки авторучку или сесть однажды за клавиатуру компьютера и попытаться выразить в буквенном формате совокупность нахлынувших чувств очень непросто. Мешает и отвлекает все, слова трудно укладываются рядом друг с другом, мысли кажутся избитыми и все время возникает чувство, что кто-то это уже написал. Ничего страшного в этом нет, особенно если новый автор сам много читал. Начинающие писатели часто сразу хотят стать Достоевскими или Чеховыми, а это получается не у всех. В этом смысле интересно наблюдать метаморфозу сознания Антона Павловича, которая прослеживается в его сочинениях от первого тома к последнему. От «Письма ученому соседу» до «Архиерея» «дистанция огромного размера» (по выражению другого классика). Более ободряющий эффект дает чтение современных писателей, но их не каждый долго выдержит.

Постылый коммерческий вопрос

О вдохновении и рукописи, которую можно продать, сказал великий русский поэт, и в этом с Александром Сергеевичем трудно не согласиться. Но в наш век сплошного маркетинга и менеджмента предложение значительно превышает спрос. Не все начинающие писатели слушают упомянутого совета о том, чтобы без излишней надобности за перо не браться, поэтому все без исключения редакции завалены рукописями, большая часть которых обречена на забвение. Талантливому автору понадобится главное личностное качество для любого человека - терпение. При этом нужно помнить о том, что книга должна быть интересной. Издательства - предприятия коммерческие, их цель - извлечение прибыли, их продукция должна продаваться. Перед тем как садиться за стол, стоит трезво оценить читательский потенциал своего будущего произведения и составить психологический портрет возможного читателя. Удалось? Получилось? Тогда за дело!

О чем писать?

Какую художественную литературу читают сегодня? Считается, что в каждом издательском доме есть специалист, знающий ответ на этот вопрос. Название его должности - паблишер. Теоретически он может прогнозировать скорость продажи тиража, его объем, иными словами то, что определяет «коммерческий потенциал продукта». Наверное, паблишеры часто ошибаются, но проверить это очень трудно.

Редки в наше время детские писатели, недаром книжки Сутеева, Носова, Пришвина и многих других классиков жанра выдерживают многочисленные тиражи, и спрос на них не падает. Наибольшей популярностью пользуются такие жанры, как мелодрама, детектив, мистика, фэнтези и некоторые другие, попадающие под определение молодежной культуры. Читают сегодня домохозяйки (не все, конечно), студенты и недобитые перестройками-перестрелками последних двух десятилетий интеллигенты еще советского призыва. Современные писатели, если они хотят стать известными, просто обязаны считаться с этим фактом, выбирая стилистическую направленность своих произведений. Они должны творить для своих читателей. Других не будет, да и этих становится все меньше…

Как писать

Все наши сограждане ходили в школу. Значит, и читать умеют все. И писать тоже. Но это не значит, что профессия литератора является общедоступной. Этому нужно учиться, это искусство. И как любое искусство, состоит из двух главных частей - таланта и ремесла. Есть еще и третий ингредиент - труд, но о нем позже. Мечтать заниматься творчеством с детства можно, особенно если есть способности. А вот где учиться на писателя? Ответ на этот вопрос кажется очевидным: конечно же, на филфаке! Там уж точно преподаватели знают, как нужно излагать мысли! Да, знают, но чаще всего о том, как нельзя. Выпускники литературных факультетов прекрасно владеют теорией, умеют правильно составлять фразы, знакомы с правилами лингвистики, пунктуации и, само собой, орфографии. Именно поэтому, по всей видимости, они сами чаще всего ничего не пишут.

Непрофессионалы

И литераторы прошлого, и современные писатели, как правило, приходят в искусство из совсем других профессий. Детективы сочиняют бывшие работники правоохранительных органов, мелодрамы создают педагоги или инженеры. Чехов был земским врачом, а Толстой офицером. Значит ли это, что они не учились ремеслу? Отнюдь нет. Просто постигали они его тонкости, не сидя за студенческой партой, а совсем в других местах. Самообразование - лучший вид образования. О том, как становятся писателями сегодня, разговор особый. Литература стала бизнесом, в нее не всех пускают, и не всегда критериями служат художественные достоинства произведений. А вот о былых временах поведал Иван Шмелев. «Как я стал писателем» - рассказ, наполненный юмором, но в нем есть и очень серьезные моменты. Там правдиво описан первый полудетский «жуткий» рассказ, полученный гонорар в 80 рублей (вполне приличная сумма по тем временам) и собственная фамилия на заветной странице «Русского обозрения», кажущаяся чужой. Читателю ясно, что со времени описанных событий много воды утекло, и изменений в мировоззрении автора произошло немало.

О словах, живых и мертвых

Как правило, работа над литературным произведением начинается с идеи. В жизни каждого человека случаются моменты, заслуживающие того, чтобы рассказать о них. Не у всех есть потребность в таком изложении, но при ее наличии стоит задуматься о технической стороне ее реализации. О том, как становятся писателями, можно судить по тому, что они обязаны уметь. Во-первых, есть такое понятие, как хороший слог. Он предполагает соблюдение определенных правил, среди которых можно упомянуть различные достаточно формальные пункты и наиболее частые ошибки, допускаемые начинающими авторами (например, в случае со шляпой, которая слетела, «проезжая мимо станции N»). В качестве учебника можно использовать хорошую книгу «Слово живое и мертвое», написанную Норой Галь.

Существует и такое понятие, как самобытность. Оно проявляется в особенностях речи персонажей, их узнаваемости. Женщина разговаривает в жизни иначе, чем мужчина, говор сельского жителя отличается от речи горожанина. Однако и в этом должна быть мера, иначе читателю будет трудно даваться текст. Хороший вкус и увлекательность повествования придадут книге несомненные достоинства, и в этом случае она станет любимой многими.

Описания некоторых профессиональных моментов требуют порой глубоких знаний. К примеру, действия пилота за штурвалом не сможет описать автор, если он сам никогда не управлял самолетом. Непрофессионализм виден сразу, поэтому желательно избегать подобных моментов, чтобы не стать мишенью для справедливой критики. Впрочем, и отвлекать читателя на остро специальные вопросы также не стоит, если, конечно, пишется художественное произведение, а не учебник.

Предварительная критика

Каждому автору кажется, что своим произведением он осчастливил человечество, и это совершенно нормально. Ведь иначе и за перо браться не стоило. Другой вопрос в том, насколько мнение молодого (не обязательно в смысле возраста) литератора соответствует объективной реальности. Талант писателя есть не у всех, но определить его наличие можно, дав почитать собственный опус разным людям. Следует учитывать, что добрые знакомые, друзья и верные приятели редко способны сказать жестокие слова, вроде «ты, братец, бездарен», или «старик, ты написал скучную до зевоты повесть». Поэтому лучше всего остановить свой выбор на тех читателях, которые в большей степени свободны в высказывании мнения. Прекрасный вариант - школьная учительница литературы (и повод навестить педагога отличный, особенно ко Дню учителя или иному празднику). Проблема в том, что не всегда у нее есть время, но если успехи по ее предмету автор в свое время проявлял, она непременно почитает, да еще и с красным карандашом в руке, а это бесценная помощь. Еще есть коллеги по работе (если они не подчиненные, конечно). В общем, тут автору и карты в руки, он лучше знает, кто может быть предварительным цензором, а кто нет. И еще психологом нужно быть, чтобы понять, понравилось читателю произведение или нет. Люди у нас культурные, даже слишком…

Об объемах

Написать пару-тройку рассказов это еще не все. Можно сказать, что это вообще ничего. Перед тем как стать известным писателем, придется хорошенько поработать. Это значит, что шанс на публикацию появляется только у того литератора, который может предложить издательству полноценную книгу, а лучше несколько. А это - десятка полтора печатных листов (каждый примерно по 40 тыс. знаков с пробелами), всего до полумиллиона знаков (у разных издательств требования отличаются). Две-три новеллы можно опубликовать в альманахе, но об издании самостоятельной книги в этом случае и речи быть не может. Следовательно, нужно запастись терпением, и работать, причем без стопроцентной гарантии успеха. Еще один повод задуматься о том, а нужно ли идти на такие жертвы…

Как добиться мастерства

Любое мастерство достигается упражнением. Эстрадные исполнители считают, что пение в ресторанах - прекрасная школа вокала. Для начинающего литератора таким горнилом мастерства и профессионализма может стать журналистика или копирайтинг. Умение связно излагать свои мысли в виде текста входят в привычку, граничащую с автоматизмом. Опытный писатель статей никогда не употребит одинаковых слов в соседних предложениях (разве что в качестве особого приема), обратит внимание на стилистику, выдержит ритм повествования и при этом выработает собственную манеру, свойственную каждому самобытному литератору. Эти навыки очень важны, они пригодятся при создании художественных произведений, независимо от жанра.

Как издать книгу?

И вот книга написана. Последние сомнения прошли, ее хочется опубликовать. Автору уже в общих чертах известно, как становятся писателями другие, и он хочет попробовать сам. Вполне естественным кажется желание отправить рукопись в какое-то издательство, и столь же оправдана надежда на положительное решение редакции относительно публикации. Новиков-Прибой, Джек Лондон и многие другие русские и зарубежные писатели поступали именно так. Они получали гонорары, сначала очень скромные, а потом и вполне серьезные. О. Генри, к примеру, первые рассказы публиковал, сидя в тюрьме.

Но опыт прошедших веков еще не повод для излишнего оптимизма. Рукопись рассматривают долго, и очень часто ответ содержит стандартный текст о том, что она «не представляет коммерческого интереса». Стоит ли расстраиваться по этому поводу? Конечно же, обидно, но впадать в отчаяние не стоит. В конце концов, издательство можно понять. Печатание книг - это бизнес, а все деловые люди не желают вкладывать деньги в проекты, имеющие сомнительные финансовые перспективы. А полиграфия в наши дни - дело недешевое.

Путь к известности извилист и непрост, но шансы его одолеть все же существуют. Во-первых, в нашей стране есть не одно издательство. А во-вторых, добиться успеха можно и иначе (в случае собственной уверенности в том, что книга будет пользоваться читательским успехом). Преимущество нашего времени в том, что, потратив свои средства, напечатать можно все, выбрав самостоятельно и обложку, и формат, и иллюстрации. Если необходимы услуги редактора, то за них тоже придется заплатить. Кстати, многие русские писатели и в прошлом впервые издавались на собственные средства. Зазорного в таком подходе ничего нет. К тому же если повезет, то можно найти спонсора, который оплатит услуги типографии. Нелишним будет в случае удачи затраченные средства ему вернуть, и даже с процентами, ведь, выкладывая «кровные», человек (или организация) идет на риск. По крайней мере, оговорить условия спонсорства стоит заранее.

Издательство лучше всего выбирать такое, у которого есть собственная сеть книжных магазинов, иначе может возникнуть ситуация, повергающая многих начинающих авторов в трепет. Писатель получает большую гору упаковок собственных произведений и не знает, что с ними делать. В этом случае приходится самостоятельно заниматься сбытом литературы, договариваясь с торгующими организациями о реализации. Опыта может не хватать, к тому же многие магазины привыкли работать с собственными поставщиками и иногда отказывают в сотрудничестве, просто чтобы «не путать бухгалтерию». В общем, трудностей много, и самое главное, преодолевать их приходится самостоятельно.

Новые возможности

Современным литераторам доступны средства для достижения известности, какими не обладали великие писатели прошлого. Каждый день, в любую погоду и практически круглосуточно сотни тысяч, а возможно и миллионы, людей сидят в своих домах и квартирах и ищут в Интернете, чего бы интересного почитать. На специализированных сайтах любой человек, считающий свое произведение талантливым, может представить его на суд широкой публики. Начинающему литератору не стоит сразу думать о высоком (и вообще каком-то) гонораре, поэтому есть простой способ оценить успешность собственного творчества, опубликовав свои опусы на какой-то популярной странице совершенно бесплатно, в расчете на отзывы. Убедившись в том, что читателю произведения интересны, можно попробовать продавать рукопись и на платных сайтах.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...