Как рисование влияет на человека. Рисование ‒ польза и вред для взрослых и детей. Роль рисования в развитии ребенка


Рисование – это не просто творчество. Это особый процесс, который оказывает определенное влияние на организм человека, его психику. Многие люди рисуют, не просто потому, что им этот процесс доставляет удовольствие. В процессе рисования одни люди отвлекаются от проблем, а другим рисование помогает сконцентрироваться. О пользе рисование для детей написано и сказано очень много. А что же взрослые? Приносит ли рисование пользу для взрослого человека? Давайте разберемся.

Итак, когда человек рисует, то его мозг радуется. В самом прямом смысле! Процесс рисования затрагивает сразу несколько областей человеческого мозга. Так, лобная доля отвечает за планирование, движение, эмоции. Теменная часть кроме движений контролирует еще и восприятие с ориентацией. А вот визуальные данные обрабатывает затылочная часть. Область висков в основном отвечает за память.

Рисование затрагивает и мозжечок, который контролирует все дополнительные движения. Поэтому в процессе рисования человек максимально концентрируется. При этом он остается абсолютно расслабленным. Человеческий организм начинает активно вырабатывать нейромедиатору дофамину. Именно поэтому одни люди ощущают эмоциональное удовлетворение. Другие же утверждают, что рисование помогает им сосредоточиться.


Кроме того, психологи убеждены, что рисование – это отличный способ для тех, кто хочет разобраться со своими чувствами. Еще это отличный способ проявить собственную индивидуальность. У людей, увлекающихся рисованием, значительно расширяется круг общения. В процессе рисования человек детально изучает окружающий его мир и передает свои ощущения на бумаге или холсте. Это самый лучший метод, который позволяет установить связь между чувствами и идеями.

Когда человек рисует, он проявляет свое самовыражение через творчество. Рисование представляет собой мышление через образы. Это отличный способ исследования и осознания. Как это понять? Когда человек рисует с натуры, то он интерпретирует и визуализирует то, что видит. Также человек может изобразить то, о чем думает.


С помощью рисунка человек может запечатлеть образы и пейзажи на долгие годы. Причем сделать он это может так, как посчитает нужным. Другими словами, так, как он видит и чувствует. Рисунок может быть реалистичным, черно-белым или красочным, плоским, стилизованным и так далее.

Печально, что многие взрослые люди отказывают себе в удовольствии рисовать. Они наивно предполагают, что рисовать могут только одаренные люди. В действительности это совсем не так. Поэтому если вас посетило желание рисовать, то не противьтесь ему!

Хочу немного поговорить о необходимости рисования для детей. Да, именно необходимости:) как одном из факторов творческого развития и развития образного мышления. Почему-то распространено мнение, что детское рисование обязательно должно привести к профессии художника. И если ребенок не научится рисовать академические рисунки в жанре советского реализма (чтоб родителям было "похоже"), то нечего и браться. Во-первых, представление о творчестве и его необходимости для ребенка очень сильно отличаются от этого стереотипа. Во-вторых, каждый человек от рождения обладает способностью к творчеству- абсолютно КАЖДЫЙ. Просто у тех взрослых, которые утверждают, что у них "нет никаких талантов" эти способности успешно заглушило окружение или же они сделали это самостоятельно. У кого-то меньше способностей, у кого-то больше - но они есть у всех. Бывает и так, что человек с малыми возможностями "выжимает" из своих ресурсов максимум и достигает гораздо больше того, который от природы уникально одарен разными талантами, но все их "закопал".
Итак, к творчеству есть склонность абсолютно у всех детей. И все дети пытаются как-то рисовать - я любые каляки и черточки называю "рисовать", а не только академический рисунок. Но далеко не все с этого одинакового старта потом доходят до умения генерировать образы и выражать через образы себя и свое отношение к миру. Очень большой процент именно из-за стереотипа, что творчество это обязательно писать маслом пейзаж на холсте или играть на скрипке в филармонии. Но ведь это не цель, цель - развитие креативности. Творческое мышление очень помогает быть вариативным везде - не только на работе, но и в семейной жизни, воспитании детей, в любой сфере!
Также большой процент людей оставляет всякие попытки занятия творчеством только по одной грустной причине - не видя поддержки. Многие родители считают, что для того, чтобы дети занимались рисованием, родители сами должны быть как минимум художниками. Но это совсем не так. Я не говорю, что все обязаны любить именно рисовать. Возможно, мама самозабвенно вяжет, или занимается органической химией, или увлекается французской литературой, или учит греческий, или бегает на роликах. Главное, чтобы у нее был способ самовыражения и какое-то любимое дело.

Есть несколько "уровней сложности" поддержки детского рисования:
1. просто не мешать:)
каждый ребенок в раннем детстве пытается как-то калякать. ему нужно просто не запрещать этого, а давать материалы и позитивно реагировать на его "непохожее" творчество. и ему совсем не нужно для этого видеть "рисующую маму" - для ребенка это естественное дело, его не нужно этому специально "учить", он просто экспериментирует.

2. поощрять зарисовывать впечатления.
"Смотри, какой сильный дождь пошел! Хочешь его нарисовать?" - для этого опять же необязательно сидеть рисовать самим и вообще уметь это делать.

3. поощрять творчество для других.
"скоро у бабушки день рожденья. Можешь нарисовать ей рисунок?" - это также можно делать без всяких собственных творческих занятий.

4. давать ребенку идеи - мастер-классы из интернета, из журналов, и т.п. для этого достаточно ее просто озвучить, а не исполнять самому.

5. заниматься вместе, делать совместные проекты - вот тут нужно участие родителей, но еще НЕ НУЖНЫ собственные творческие способности. достаточно попробовать побыть на позиции ребенка и тоже "поиграть в краски". сделать вместе кляксы, смешивание цветов, отпечатки ладошек - можно не быть художником для этого.

6. заниматься вместе, обучая ребенка - вот только здесь, на последнем "уровне сложности", от родителя требуются собственные "умения рисовать". но почему многие хотят видеть только этот уровень, и не хотят видеть остальные пять? а ведь они оказывают не меньшую поддержку! более того, без собственных экспериментов ребенка это обучение будет не творчеством, а передачей готовых шаблонов. Но самая хорошая новость для тех, кто "не умеет рисовать" - этот последний пункт поддержки творчества ребенка вовсе необязатален! Вот как раз всяким техникам и приемам ребенок может научиться у кого угодно и где угодно, если у него софрмированы потребности к творчеству, а уж это идет из семьи.

Важно, чтобы творчество оставляло ребенку свободу - придумывать самому, искать новые материалы и средства, экспериментировать. А не было обязаловкой "по программе" - ребенок должен нарисовать каждый день три картинки, иначе он не развивается! Может быть, он несколько месяцев не будет трогать краски. Может быть, он любит не общепринятые художественные средства (мелки-карандаши-краски), а "свои" - песок, палочки, что угодно. Главное, чтобы он сам придумывал свои образы, а не получал от мамы готовые или раскрашивал раскраски.

Получаю комментарии, что "ребенок не рисует, потому что я не люблю рисовать, и не считаю нужным заниматься нелюбимым делом". Я согласна, что ничего нельзя делать через силу с отвращением, тем более - для ребенка. Но здесь очень большой вопрос - ВСЁ ЛИ в жизни нам возможно делать совершенно без усилий? Или где-то, в другой сфере, не для ребенка, мы умеем прикладывать усилия, а для него - нет? Простой пример: мама-интроверт, и у нее в семье не было принято делиться своими переживаниями, она не привыкла рассказывать родителям и в семье о себе. И она не говорит "по душам" со своим ребенком - ведь это ей тяжело, зачем же прикладывать усилия, насиловать себя? Но вот наступает подростковый возраст, и маме хочется узнавать все от ребенка, а не учителей или от инспектора по делам несовершеннолетних, например. Но откуда ребенок вдруг начнет делиться своим сокровенным, если мама его никогда не открывалась сама? ПОэтому, когда не хочется прикладывать усилия, нужно задать себе вопрос: что лучше - посидеть тихо в своей зоне комфорта, или сделать усилие над собой, потому что результат все-таки стоит того? И невозможно лелеять свои неразрешенные детские комплексы, и при этом пытаться воспитать свободную целостную гармоничную личность! Ребенок прежде всего принимает то, что у нас внутри, у него есть глубинные невидимые связи с родителями. Это выше, чем "правильные" занятия с учителями, куда его отдают "развиваться".

Часто получаю комментарии и письма вроде такого: "у меня в школе тройка была по рисованию, я ничего не умею", "у меня еще в школе отбили всякую охоту к любому творчеству". Почему взрослые люди представляют, как будто из школы выходит навсегда сформированный и никогда не меняющийся человек? А что, если освоить новое умение в 30 лет? А получить новое хобби в 35? Познакомиться заново с красками в 40? Научиться плавать в 45? Главное - ваше желание. Не нужно оправдывать свою позицию тем, что...дцать лет назад произошло в садике или школе. Вы-то уже не в садике:) можете что-то делать самостоятельно? Творческое мышление просто украшает личность, открывает новые грани жизни, наполняет ее! ПОэтому - всех приглашаю разбивать давно построенные стены вокруг своих творческих способностей и выпускать их на свободу!

” №2/2016 11.09.16

Рисование для детей – это не только интересно, но и полезно. Оно развивает восприятие и воображение, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, даёт детям новые знания об окружающей среде, развивает мелкую моторику рук.

Рисуя, малыш учится видеть и представлять образы, а потом и воссоздавать их. Такое уникальное свойство, как креативность, развивается в раннем возрасте, причём именно в творческой деятельности.

Чем больше новых образов создаёт ваш малыш, тем лучше в дальнейшем развиваются его интеллектуальные способности и мыслительные операции.

С помощью рисования у ребенка также развивается речь. Ещё до того, как он начнёт изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы.

Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и детский рисунок становится живой картинкой. Нужно внимательно слушать рассказы малыша и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом и деталями. Готовы? Приступаем!

Рисование для детей: возраст имеет значение

Уже тому карапузу, который научился уверенно сидеть, можно дать в руки краски. Конечно же, пальчиковые. Разложите перед ним ватман, покажите, как обмакнуть пальчик в краску. Что он изобразит?

0-2 года. Бессмысленные каракули и штрихи, непроизвольные линии, нанесённые в хаотическом беспорядке.

2-3 года. Бесформенные изображения, которые визуально похожи на ранние рисунки, но теперь малютка стремится найти в своей работе смысл.

3-8 лет . Схематические изображения. В это время ребёнок делает рисунки, построенные по определённым канонам (небо и земля в виде полосок на краях листа, отсутствие перспективы и реальных соотношений предметов).

Правдоподобные изображения появятся в более осмысленном возрасте. Чтобы это произошло, нужно тренировать руку даже самому маленькому крохе.

Как и чем рисовать ребенку?

Инструментов для рисования на самом деле много. Чем рисовать ребенку, зависит только от вашей фантазии. Пора отходить от традиционного рисования карандашами, фломастерами и кистями, ведь для них нужны определённые навыки, а в раннем возрасте их недостаточно. Предлагаем нетрадиционные инструменты!

Рисование пальцами, ладошками и ножками. Для этого следует «вымазать» пальчики и ладошки в краску. С помощью пальчиков можно нарисовать капельки дождя, горох, зёрнышки для курочки, листочки на деревьях. А отпечаток ладошки превратить в медузу, лучики для солнышка, ёжика, краба или гусеницу. Так же можно «вымазать» стопу малыша, а потом оставить отпечатки ножек на бумаге. Тут лучше использовать ватман или большой ненужный кусок обоев, чтобы у ребёнка была возможность пройтись по бумаге и оставить отпечатки своих ножек.

Ушные палочки. С их помощью ребенок нарисует не только точки, но и линии (полоски на зебре, забор, травка).

Пробки. Для рисования подойдут только деревянные. Нужно обмакнуть пробку в краску
и хорошо придавить к листу бумаги, чтобы отпечаток был ярким и красочным. Пробками можно изобразить яблоки на деревьях, мячи, игрушки на ёлке, бусы для мамы.

Вилка. Зубцы вилки опустите в краску и нарисуйте иголки для ёжика, пушистый одуванчик или гриву для льва.

Мочалка, зубная щётка, губка. Они подходят для закрашивания больших предметов (яблоко, дерево, машина). Сперва можно дать только одну баночку краски. Потом уже вводите остальные цвета. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле.

Когда карапуз подрастёт и научится пользоваться кистью, смело давайте ему гуашь или акварель. Специалисты рекомендуют использовать жидкую гуашь, поскольку она яркая, нетоксичная, имеет оптимальную консистенцию и не требует разведения водой. А вот кисти для начала используйте крупные.

Заниматься рисованием приятно и дома, и на улице. Для рисования на снегу подойдёт акварель, разведённая в воде, или обычная палка. Пусть полотно снега под ногами превратится в холст, а фантазия не знает границ!

Большой плюс пальчиковых красок в том, что они безвредны, хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. А ещё ими можно рисовать в ванной, тогда смыть такую краску вы сможете за пару минут.

Пальчиковые краски своими руками

Вам понадобится:

  • 1/2 кг муки
  • 5 ст. л. соли
  • 2 ст. л. растительного масла
  • пищевые красители

Все ингредиенты (без красителей) засыпьте в одну ёмкость, добавьте воды и перемешайте миксером до консистенции густой сметаны. Затем полученную массу разлейте по отдельным баночкам, добавьте пищевой краситель (свекольный или морковный сок). Перемешайте до однородной массы. Вместо пищевого красителя можно использовать пасхальные наборы для окрашивания яиц.

Важные правила детского рисования

Нанесение штрихов и линий на бумагу – это творчество. Важно, чтобы вы вели ребёнка, но не указывали ему.

  • Для предоставления крохе максимального простора для творчества запомните главное правило: нельзя вмешиваться своими советами и рекомендациями в процесс рисования.
  • Рисуйте на полу. С точки зрения свободного рисования усаживание ребятишек за детские столы или мольберты сковывает их движения, ограничивает фантазию и доставляет неудобства.
  • Покажите пример. На ранних этапах рисования вы можете брать руку карапуза в свою и рисовать с ним вместе. После предлагайте ему это делать самостоятельно, изначально показав, как рисовать тем или иным инструментом.
  • Очень важно давать маленькому рисовать как правой, так и левой рукой (левая рука обязательно должна участвовать в процессе).

Зачем ребенку рисование и почему важно сосредоточиться на этом увлечении? Наверняка многие родители задаются этими вопросами. Мы постараемся дать ответы на них в материале ниже. А также расскажем вам о средствах рисования и изотерапии.

Чем полезно рисование?

Рисование - одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.
Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского рисунка:

  1. Схематичное изображение.
  2. Формы и линии.
  3. Правдоподобный рисунок.
  4. Пространственные изображения.

Чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов . Ведь для того, чтобы изобразить какой-то предмет, сначала его нужно рассмотреть или придумать, запомнить форму цвет, пропорции, проанализировать, суметь свести увиденные элементы в единое целое.

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования

Уроки изобразительного искусства преподаются в школе, но многие родители водят своих детей в секции ИЗО еще в дошкольном возрасте. Можно удивиться этому факту, ведь зачем так напрягаться, если порисовать можно и дома. Уж лучше на занятиях с педагогом уделить внимание чему-то более «серьезному». На самом деле, профессиональные занятия ИЗО будут продуктивны не только для будущих художников.

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

  • Правильная постановка руки . Правильно поставленная рука с раннего возраста рука положительно влияет на формирование почерка в будущем. Вы сами можете убедиться в том, что люди, которые в детстве много рисовали, как правило, красиво и разборчиво пишут.
  • Развитие детской моторики , напрямую влияющей на речь человека.
  • Тренировка памяти . Часто детей преподаватель рисования просит нарисовать что-либо по памяти, например, любимую игрушку или картинку, которую он показывает в течение нескольких минут и убирает из поля зрения.
  • Развитие усидчивости на уроке, собранности.
  • Проявление индивидуальности ребенка.
  • Обучение азам геометрии и цветоопределению . На уроках рисования ребенок может научиться передаче величин предметов, их пропорциональности. Дети постарше смогут определять и передавать полутона, тени.
  • Развитие интереса к творчеству как таковому . Во время занятий рисованием у ребенка активно работает правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Отсюда постепенно сформируется любовь к чтению и другим интеллектуальным занятиям, которые позволят вашему малышу стать разносторонним человеком.

Чтобы заниматься в дошкольном возрасте на уроках рисования у профессиональных педагогов, ребенок изначально не должен обладать вообще никаким художественным талантом. Главное, чтобы ему самому это процесс нравился и был интересен. Родители должны понимать, что ребенок, посещая уроки рисования, необязательно станет маленьким Ван Гогом или Айвазовским. В дошкольном и младшем школьном возрасте не столько важны конечные детские рисунки, сколько решение вышеперечисленных задач.

3 1

Полезный досуг: все и немного больше о поделках с детьми Развитие творческой стороны личности помогает ребенку реализовывать свой потенциал, трениров...

Как определить художественный талан у ребенка школьного возраста

Рисовать любят многие дети, и многие делают это очень хорошо для своего возраста. Но часто родители преувеличивают способности своего любимого чада, принимая действительно красивые, но вполне обычные рисунки, за проявление исключительного таланта . Важно понять, что дети предпочитают самовыражаться именно через рисунок, так как еще не умеют делать это по-другому. Но вот в художественной школе детям рисовать придется «по указке», то есть потребуется выполнять определенные задания по программе обучения, что может отбить охоту от этого занятия. Обучение в профессиональной художественной школе требует старательности, упорства, трудолюбия. К тому же ее посещение придется совмещать с общеобразовательной школой, что несет за собой дополнительные нагрузки. Поэтому не спешите отдавать свое чадо в профессиональную школу, пока не убедитесь, что это именно то, что ему нужно.

Как же распознать истинный талант от простого кратковременного интереса к занятию? Для начала можно попробовать следующий тест: дайте ребенку два одинаковых черно-белых рисунка противоположных значений и попросите раскрасить их . Например, портреты злого и доброго человека. Если юный художник смог при помощи цвета передать настроение изображения, притом сделал это осознанно и сможет объяснить выбор тех или иных оттенков, то, возможно, талант имеет место быть. Если же он просто раскрасил картинки без упора на определенную цветопередачу, то рисование, скорее, является просто интересным занятием.

Чем рисуют современные художники

Инструментов для рисования очень много. Какие-то из них просты в применении, а какими-то придется учиться управлять. Поговорим об инструментах, которыми детям можно рисовать:

  1. Пальчиковые краски. Этот материал придется по нраву самым маленьким, так как не нужно напрягать руку, беря кисть или карандаш. Да и шире простор для шалостей. Пальчиковые краски для детей изготавливаются на основе безопасных материалов, они густые, не проливаются и имеют приятную фактуру. Редко можно встретить малышей, которые откажутся от рисования ручками.
  2. Карандаши . Это привычный детский инструмент для рисования, который не пачкает одежду, кожу рук и т.п. При выборе карандашей для ребенка лучше отдать предпочтение изделиям треугольной формы, так как именно их удобнее всего держать в руке.
  3. Фломастеры. Помимо цветового разнообразия, фломастеры выпускаются и с разной толщиной рисующего элемента. Тонкие - для контуров, толстые - для раскрашивания.
  4. Трубки с красками blow-pen . Если в такую трубку дунуть, направив ее на бумагу, то останется след в виде точки. Если дуть и вместе с этим водить над холстом, то будут получаться рисунки. Интересное средство для рисования, при помощи которого тренируется дыхательная система.
  5. Песок. Рисование песком сейчас популярно до такой степени, что открываются специализированные школы именно по этому виду творчества. В них детям дают рисовать песком по подсвеченному стеклу. При помощи такой техники создаются целые шедевры.
  6. Крупы. Из круп можно рисовать интересные объемные картины. Для основания используют плотный картон, который обильно промазывается клеем, а сверху насыпается материал в виде определенного изображения. При такой технике можно использовать разные крупы, но лучше всего ложится манка, которую после высыхания клея можно раскрасить красками.
  7. Краски . Для детского творчества лучше всего брать акварель или гуашь, а юными «профессиональным» художникам наверняка понравится работать с маслом.
  8. Пластилин . Рисование пластилином активно используется в детских садах. Такая техника развивает мелкую моторику и является очень полезной для подготовки рук ребенка к письменным занятиям.

Если вы позволите детям рисовать еще неизвестными для них материалами, то вызовите у них восторг и интерес.

Творческой личностью становятся тогда, когда развиваются все задатки с самого детства. Не нужно думать, что если ребенок родился с талантами или прете...

Что такое изотерапия?

Различные виды искусства в современное время активно используются в коррекционных и лечебно-профилактических целях. Такое явление носит название «арт-терапия». Она является одной из форм психотерапевтического лечения и применяется для диагностики эмоционального состояния ребенка, а также лечения с помощью искусства . Одним из отделений арт-терапии является изотерапия, считающаяся наиболее изученным и часто применяющимся видом такого лечения.

Зачем ребенку рисование в качестве лечения? Этот метод психологической коррекции строится на основе аналитического мировоззрения Юнга и Фрейда. Он помогает человеку, в частности ребенку, освободиться от отрицательных эмоций, снять нервное напряжение, избавиться от страхов и выяснить их первопричину. Ребенок при помощи психотерапевта сможет воссоздать конфликтную ситуацию, проиграть ее удобным для психики способом, осознать. При помощи рисования детьми психотерапевт может даже выявлять у пациентов трудновербализуемые проблемы и переживания, раскрывать те чувства, о которых они даже не подозревают. Школьнику изотерапия помогает в повышении самооценки, снятии зажатости и неуравновешенности, агрессивного поведения. Она позволит ему справиться с ревностью и чувством одиночества.

На занятиях используются все виды материалов для рисования: краски, карандаши, мелки и т.д. Заниматься изотерапией необходимо со специалистом этого дела. Преподаватель, опираясь на детский рисунок, сможет классифицировать психологическое и эмоциональное состояние юного пациента, составит индивидуальную программу лечения.

Надеемся, что вы нашли в материале ответы на вопрос о том, зачем ребенку рисование, и будете больше времени и внимания уделять именно этому занятию.

16 11

2 2 563 0

Одним из самых простых способов выразить эмоциональное состояние и избавится от негативных эмоций является арт-терапия (лечение искусством).

Рисование – самый популярный из приемов. С помощью бумаги и карандаша, холста и красок, ручки и тетради можно побороть депрессию, апатию, агрессию и фобии.

Психологи утверждают, что рисование полезно в любом возрасте и положительно влияет на людей со здоровой психикой и с психическими проблемами.

Давайте детальнее рассмотрим пользу рисования для взрослых и детей.

Что говорят эксперты

По словах Софьи Чариной, преподавателя живописи, абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства: родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют очень талантливые люди. У всех остальных возможность творить есть, но желание отбито.

Вреж Киракосян, художник-портретист, считает:

  • Рисование помогает смотреть на мир иными глазами. Начинаешь сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь сильнее все ценить!
  • Сам процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности.
  • Рисовать нужно, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту.

Польза рисования для взрослых

Рисование помогает погрузится в другую атмосферу, посмотреть на мир иным взглядом.

Для создания картин не обязательны мольберты и краски. Рисовать можно где угодно и чем угодно: мелом на асфальте, ручкой на газете.

Этот вид творчества помогает в лечении психологических и физических проблем. Взрослый человек может выплеснуть все свои страхи и эмоции на бумагу и избавиться от них.

С помощью рисования развивается память и мышление, человек становится открытым и уверенным в себе. Это отличный способ самовыражения и формирования эстетического вкуса.

Плюсы:

  1. помогает самовыражаться;
  2. развивает память, мышление, концентрацию и внимание;
  3. помогает избавиться от психологических проблем и депрессии;
  4. улучшает настроение и повышает самооценку;
  5. успокаивает, наполняет новыми силами и энергией;
  6. приобщает к прекрасному;

Рисование развивает мозг и служит профилактикой болезней мозга, в частности болезни Альцгеймера и старческого маразма.

Для беременных

В 1938 году британский художник Адриан Хилл открыл, что занятия творчеством превосходно отвлекают больных от эмоциональных переживаний, помогая справляться с недугом.

Ко второй половине ХХ века увлекательность и полезность подобного времяпровождения была доказана и применялась к беременным женщинам.

На групповых занятиях беременным часто предлагают объяснить свои или чужие картины, но для самостоятельного опыта намного важнее попробовать просто выразить себя.

Не стесняйтесь своих необычных желаний. Если хочется порисовать пастелью, которую вы никогда в руках не держали, смело приступайте.

Пришло в голову раскрасить стекло на двери в комнату - отлично (не забудьте про специальные витражные краски).

Смысл арт-терапии состоит в том, чтобы наладить контакт со своим внутренним миром, выразить в творчестве свои эмоции и переживания. А сделать это можно, только забыв об условностях и позволив себе творить все, что считаете нужным.

Боди-арт

Создание ярких позитивных картинок на собственном округлившемся животике вызывает у мам самые приятные эмоции. К рисованию также можно приобщить будущего папу. Это позволит вам еще больше сблизиться и наладить контакт с крохой сразу после родов.

Очень важно правильно подобрать используемую краску, чтобы она не навредила организму мамы и ребенка. Лучше всего использовать театральный или детский грим. Он специально создан для нанесения на кожу, а значит, безопасен, эластичен, не потечет и не будет пачкаться.

Выбор рисунка для животика во многом определяется сферической формой основы. Рисуйте то, что поднимет вам настроение: солнце, ромашку, подсолнух, улыбку, арбуз и другие позитивные предметы.

Во время творческого процесса не забывайте общаться с малышом, рассказывать ему, что сейчас происходит. И обязательно сфотографируйтесь на память. Спустя несколько лет ребенок с интересом посмотрит на творчество.

Для детей

Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее познает окружающий мир.

Мелкая моторика рук

Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук.

Психологи утверждают, что чем лучше , тем он умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Развитие психических процессов

Рисование стимулирует развитие внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш самовыражается, выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

Мышление и речь

Ребенок объясняет то, что нарисовал, как и почему.

Творческие способности

Создавая рисунок, малыш каждый раз создает собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Математические способности

Рисуя, ребенок учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как поддержать интерес к рисованию

  1. Выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.
  2. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.
  3. Не критикуйте рисунок, не смейтесь над ним.
  4. Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию.
  5. Рассматривая рисунки, укажите на положительную динамику, малыш почувствует, что с каждым разом у него получается лучше.

С какого возраста начинать рисовать с ребенком

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему заняться творчеством.

Пусть сначала только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш.

Где-то с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут (ближе ко второму году жизни), предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему для начала выводить на бумаге смешные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На этом этапе развития можете научить ребенка:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.;
  • рисовать точки, линии, простые геометрические фигуры;
  • закрашивать фигуры.

С чего начать

Сначала покажите ребенку, как нужно правильно пользоваться карандашом. Нарисуйте что-то несложное и доступное малышу - линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите руку малыша в свою и медленно рисуйте вместе с ним. Сначала изобразите прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие будет интереснее и познавательнее, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете.

Рисование песком: в чем польза

Простота использования

Чтобы организовать рабочее место, понадобится: стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Малышу можно дать манку или сахарный песок.

Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним движением, не используя ластик и не перерисовывая. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать сотни разных картинок.

Возраст ребенка

Начать рисовать песком могут дети разного возраста, даже самые маленькие. Такое искусство необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованиемм пальчиковых красок и пластилина.

Для детей постарше рисовать песком тоже полезно.

Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех, кто любит заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.

Познание мира

С помощью рисования песком ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, его можно размазывать по стеклу.

Эстетическое наслаждение

Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые. В них может воплотиться вся фантазия маленького художника.

Польза правополушарного рисования

Правое полушарие мозга отвечает за наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь собрано все, что помогает мыслить креативно. Такой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и др.). Даже если вы всю жизнь работаете бухгалтером, развитие правого полушария откроет для вас новые возможности.

Впервые о методе правополушарного рисования заговорили в 80-е годы. Эта техника стала возможна благодаря лауреату Нобелевской премии, психобиологу Роджеру Уолкотту Сперри. Именно он исследовал работу головного мозга.

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Она разработала упражнения, которые помогают переходить в так называемый “П-режим”.

Во время “П-режима” работа левого полушария на время приостанавливается, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение любого объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете.

Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, но на сегодняшний день каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, пальчиковое рисование или рисование с игнорированием границ листа.

В чем же плюсы правополушарного рисования? Рассмотрим далее.

Не обязательно быть талантливым художником

Более того, вы можете вообще не уметь рисовать! Именно этот метод позволяет многим раскрыть в себе способности к живописи и другим техникам рисования. Если вы всю жизнь считали, что никогда не сможете сотворить на бумаге что-то серьезное, чем домик, солнышко и травка, то вам стоит посетить мастер-класс по правополушарному рисованию, чтобы убедиться, насколько широки ваши возможности.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...