Картина сурикова портрет дочери описание картины. Портрет дочери художника, в детстве. Картина, портрет маленькой девочки, фото
Сегодня на уроке мы научимся:
Определять его настроение
Размышление над вопросом.
Как называется картина?
Во что любила играть она?
Какой характер?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Над чем еще надо работать?
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Картинная галерея В. И. Суриков "Портрет дочери художника"»
Урок Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника»
Сегодня на уроке мы отправляемся в раздел «Картинная галерея».
Цель нашего урока состоит в том, чтобы познакомиться с репродукцией картины В. И. Сурикова «Портрет дочери художника». Что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться? Ответить на этот вопрос нам помогут вопросы из учебника на стр. 129.
Сегодня на уроке мы научимся:
Описывать внешность человека, изображенного на портрете;
Определять его настроение
Составлять словесный портрет человека.
Описание девочки, изображенной на портрете.
Девочка стоит возле стены, возможно, это стена печи, т.к. внизу есть заслонка. Она одета в красное платье с мелкими белыми горошинами, с поясом и красным бантом. Верх платья украшает большой белый кружевной бант. На ногах девочки коричневые чулки и черные туфли. В руках у девочки красивая кукла в белом пышном платье. Девочка любит свою игрушку, поэтому крепко прижимает ее к себе, нежно обнимая куклу за талию.
У девочки веселое настроение, т.к она улыбается, глаза широко открыты. Она смотрит вперед спокойно и немного застенчиво, как будто смущается.
Размышление над вопросом.
Что если бы, Суриков сделал стену темной? (девочку было не видно, и была грустной)
Назовите фамилию художника, написавшего картину?
Как называется картина?
Определите жанр этого произведения?
Составление словесного портрета девочки.
Расскажите, какой, по-вашему, была девочка?
Во что любила играть она?
Какой характер?
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке получилось хорошо?
Над чем еще надо работать?
Дом.задание: найти другие произведения Сурикова. Записать их названия, определить жанр, рассказать, что на них изображено.
Портрет дочери
На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая. Ее фигурка смотрится немного неуклюжей, но с возрастом это пройдет. Ребенок превратится в очаровательную, грациозную барышню, которую будут учить танцам. Кругленькое личико ребенка обрамляют темные густые короткие волосы, до плеч. Ее губы улыбаются. Глаза у девочки, крупные, смотрят прямо и немного лукаво. Чувствуется, что девочка старательно позирует своему отцу. Левая пухленькая ладошка прижата к белой стене. Мне так и хочется подержаться за нее, кажется, что она теплая, живая.
Она одета в красное платье в белый горошек. Колготки у нее на ногах: под цвет платья. Талия подпоясана красным кушаком. Я тоже люблю одежду, такого цвета. Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. Платье украшено большим ажурным белым воротничком. Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки.
Она прижимает к себе игрушку (куклу). Заметно, что ребенок очень любит ее. Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. У нее белокурые волосы и голубые глаза. Она наряжена в розовое платье. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже.
Лицо у девочки довольное и спокойное. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. В семье она любимица. Отец тоже восхищается своей дочерью, поэтому и получился так хорошо у него этот портрет. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Мне кажется, что у девочки немного настырный характер, и она любит, чтобы исполняли все ее желания. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Также уверенно она идет по этой жизни. Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Хочется верить, что это сбудется.
2 класс
Маленькая барышня нарисована на картине: «как живая». Мне кажется, сейчас она сорвется оттуда и побежит со мной играть.
Дочь художника позирует на фоне белой печки. Черная дверца и такие же башмачки еще ярче подчеркивают наряд девочки.
У нас в деревне, у бабушки, тоже так отапливается дом. Когда я приезжаю к ней на каникулы я люблю греться у печки. Когда она натоплена, рядом уютно и тепло. Также хорошо в доме у художника.
Вообще, вся эта картина создает хорошее настроение. Мне бы хотелось, чтобы она висела в моей комнате. А я бы просыпалась по утрам и мысленно разговаривала с девочкой, загадывала бы ей свои желания и мечты.
- Маковский К.Е.
Маковский Константин Егорович – художник России, живший в 19-20 веке, один из представителей т.к. называемых «передвижников». Маковский родился в столице в 1839 году
- Тропинин В.А.
19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.
- Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)
На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой.
- Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году.
Портрет дочери художника, в детстве. Картина, портрет маленькой девочки, фото - Картина, рисунки,
Магические сны Василия Сурикова
"Суриков умер. От нас ушел в мир иной гениальный художник, торжественный, потрясающий душу талант. Суриков поведал людям страшные были прошлого, показал героев минувшего, представил человечеству в своих образах трагическую, загадочную душу своего народа. Как прекрасны эти образы! Как близки они нашему сердцу своей многогранностью, своими страстными порывами! У Сурикова душа нашего народа падает до самых мрачных низин; у него же душа народная поднимается в горние вершины - к солнцу, свету..." Его долго ценили за идейно-передвижническую правду. Теперь мы знаем: ценное в нем - глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова - магические сны. Такого дара сновидца я не знаю ни в ком из наших художников. Может быть, этим и объясняются его недостатки - ограниченностью вкуса и сознательного умения в сравнении с надсознательною прозорливостью. Уайльд сказал о Браунинге - он заикается тысячью ртов. О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен. В его творчестве - повелительная убежденность галлюцината. Он действительно видит прошлое, варварское, кровавое, жуткое прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью. Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство, похожее на испуг. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника, и бред его кажется вещим. Правда исторической панорамы становится откровением. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души...
читать полностью..."Значение Сурикова как живописца, как художника также очень велико, так как он рядом с Репиным еще в 80-х годах выступил против запуганного раболепства перед школой. То, что сделали во Франции импрессионисты с Дега и Моне во главе - уничтожение академических тисков, то же самое сделали у нас Репин, отчасти Куинджи и главным образом Суриков. Его лихорадочно, страстно, грубо и грязно, но сплошь вдохновенно написанные картины хотя и пугали нашу привыкшую к благоприличию публику, зато действовали на художников бодрящим, зажигающим образом."
Василий Суриков, сайт 1848-2014. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) сайт
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова
- Сеть: значение образа во сне
- Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации фгос Комплексное развитие познавательных способностей младших школьников
- Критерии общественного прогресса Почему невозможно установить один универсальный критерий прогресса
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А
- Прогресс. Критерии прогресса. план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему Какой критерий общественного прогресса можно считать универсальным
- Презентация на тему поволжье
- Экономико -географическое положение поволжья
- Штурм Познани Красной армией
- Быт и обычаи Быт и обычаи 19 века
- Экологические проблемы современности - презентация Проект презентация по биологии экологические проблемы человечества
- Страна бисероплетения Презентация на тему бисероплетение
- Узбекский плов с бараниной и нутом
- Самый вкусный салат с копченым кальмаром
- Как правильно сушить грибы в домашних условиях: подготовка и способы сушки
- Толкование сна богатство в сонниках К чему снится быть богатым
- Испечь омлет в духовке. Пышный омлет в духовке. Классический пышный омлет с молоком и яйцом на сковороде
- К чему снится слива женщине
- К чему снятся лягушки женщине много лягушек
- К чему снится волк, волки?
- Мастер-класс: готовим правильно свиные почки без противного запаха