Кто сбил цоя. Авария


21 июня исполняется 50 лет со дня рождения легендарного рок-музыканта, основателя группы "Кино" Виктора Цоя.

Певец, поэт, композитор и киноактер Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец Виктора - кореец, родом из Казахстана, работал инженером, мать - русская, коренная ленинградка, была учителем физкультуры.

У Виктора с раннего детства проявилась склонность к рисованию, поэтому в четвертом классе (в 1974 году) родители определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года.

Музыка, как и рисование, была одним из постоянных увлечений Виктора. Первую гитару родители подарили ему в пятом классе. Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым, с которым впоследствии организовал группу "Палата №6".

В 1978 году Виктор Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова, на оформительское отделение. Но шрифты и плакаты были ему в тягость. Гораздо большее удовлетворение приносило увлечение музыкой.

В 1979 году он был отчислен из училища "за неуспеваемость", после чего пошел работать на завод и поступил в вечернюю школу. Позже учился в СГПТУ №61 по специальности "резчик по дереву", после окончания которого по распределению недолго работал в реставрационных мастерских Екатерининского дворца-музея в городе Пушкин Ленинградской области.

В 1980 году Цой начал выступать на квартирных концертах в Москве вместе с участниками группы "Автоматические удовлетворители". В 1981 году состоялся его сценический дебют в качестве бас-гитариста в ленинградском кафе "Трюм".

Летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды", куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Осенью 1981 года группа вошла в Ленинградский рок-клуб. После ухода Олега Валинского группу переименовали в "Кино".

В 1982 группа "Кино" дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы "Аквариум").

Осенью 1982 года Виктор Цой работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.

19 февраля 1983 года состоялся совместный концерт "Кино" и "Аквариума", на котором прозвучали такие песни, как "Алюминиевые огурцы", "Электричка" и "Троллейбус".

Весной 1983 года Алексей Рыбин покинул группу, причиной были разногласия с Виктором Цоем.

Весной 1984 года группа "Кино" выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба и получила звание лауреатов, а песня Виктора Цоя "Я объявляю свой дом безъядерной зоной" была признана лучшей антивоенной песней.

Во второй половине 1984 года бы сформирован второй состав группы "Кино", куда вошли : Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий "Густав" Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Через некоторое время на место Титова пришел Игорь Тихомиров.

Летом 1984 года группа записала альбом "Начальник Камчатки", затем вышли альбомы "Это не любовь" (1985), "Ночь" (1986), песни из которого "Мама анархия" и "Видели ночь" быстро стали популярными.

Весной 1985 года группа "Кино" стала лауреатом третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба, а через год на очередном, четвертом, рок-фестивале группа "Кино" получила приз за лучшие тексты.

В 1986 году группы "Кино" и "Аквариум" выступили с концертной программой в США и там же записали альбом "Красная волна" (Red Wave).

Осенью 1986 года Виктор Цой устроился работать машинистом в знаменитую котельную "Камчатка".

Весной 1987 года состоялось последнее выступление на фестивале рок-клуба, где группа "Кино" получила приз "за творческое совершеннолетие".

Кроме музыкального творчества Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах "Йа хха!" (режиссер Рашид Нугманов), "Конец каникул" (режиссер Сергей Лысенко), "Рок" (режиссер Алексей Учитель) и "Асса" (режиссер Сергей Соловьев). В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988) Виктор Цой сыграл главную роль Моро.

Он продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали кисти Виктора Цоя.

В 1988 году вышел альбом "Группа крови" и был записан альбом "Звезда по имени Солнце", который вышел в конце 1989 года - первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии.

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.

24 июня 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы "Кино". Был устроен специальный салют и зажжен олимпийский факел.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича". Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия , певец заснул за рулем.

Он похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Что же касается личной жизни музыканта, в 1984 году Цой женился на девушке по имени Марьяна, которая с 1982 года работала администратором коллектива "Кино". 5 августа 1985 года у них родился сын Александр. Пара рассталась за несколько лет до гибели Цоя, но официально супруги не разводились.

27 июня 2005 года вдова Виктора Марьяна Цой после тяжелой и продолжительной болезни скончалась.

После смерти Виктора Цоя музыканты "Кино" решили "доработать" и выпустить последний сборник. В декабре 1990 года вышел "Черный альбом", посвященный Виктору Цою. Группа "Кино" перестала существовать.

В 1990 году в Москве в Кривоарбатском переулке появилась "Стена Виктора Цоя". Ее исписали цитатами из песен группы "Кино". Поклонники певца собирались у стены два раза в год 21 июня, в день рождения, и 15 августа, в день смерти.

В 2006 году стена Цоя была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом фанатами.

15 августа 2002 года в Латвии на 35-м километре трассы Слока Талси, на месте гибели музыканта, был установлен памятник (авторы - художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили).

В Петроградском районе Петербурга существует Клуб-музей Виктора Цоя "Котельная Камчатка" , где музыкант числился штатным кочегаром. Он открылся в конце 2003 года. В бывшей котельной на месте котла расположена небольшая сцена, а в фондах музея хранятся гитара Цоя, афиши, фотографии, пластинки, билеты с концертов группы "Кино". Клуб считается одним из традиционных мест паломничества "киноманов".

В 2009 году было объявлено о начале конкурса на изготовление и установку памятника Виктору Цою в Петербурге.

20 ноября 2010 года легендарному рок-музыканту в Барнауле (Алтайский край) возле корпуса Алтайской государственной педагогической академии.

А 21 июня 2012 года, к 50 летию со дня рождения музыканта, Аллея славы русского рока, центральное место в которой займет стена памяти Виктора Цоя.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников и РИА Новости

Цой Виктор Робертович – легендарный советский рок-музыкант, певец, гитарист и автор песен, основатель и солист культовой группы «Кино». Кроме того, Виктор Цой стал известен благодаря своим работам в кино, сыграв в знаменитых фильмах эпохи перестройки «Асса» и «Игла».

Семья и детство

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде. Его родителями были преподаватель физкультуры Валентина Васильевна и инженер Роберт Максимович. Корейской фамилией и внешностью Виктор обязан деду со стороны отца – корейцу, приехавшему в Северную Столицу из Казахстана. Виктор был единственным ребенком в семье.


Он с раннего детства много читал, любил рисовать и лепить, а в пятом классе увлекся игрой на гитаре. Когда мальчику было одиннадцать, его родители развелись. Отец покинул семью, однако через год бывшие супруги сошлись вновь. Но более теплые отношения у Виктора всегда были с матерью. «Я полностью доверяла ему... Мне самой было интересно, как формируются талантливые люди. Главное, хотелось помочь Вите раскрыться, развить его способности», – позже написала она.


Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».


После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.


Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли . Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

Начало творческой деятельности

Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым. По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.


В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.


Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков , лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.


Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино».

«Гарин и Гиперболоиды» – Мое настроение

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум».

Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.


Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения.

Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском)

19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.


После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.


После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.


Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.


В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана».

Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое

В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».


В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.


«Мне нравилось его творчество, нравилось своей искренностью, своей энергетикой, и с первых же минут общения понравился сам автор: спокойный, обстоятельный, доброжелательный», – вспоминал Айзеншпис. Новый продюсер стал организовывать многочисленные выступления и съемки на телевидении: популярность «Кино» быстро обрела всесоюзный масштаб, началась молодежная «киномания».


Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

Работы в кино

Дебютной работой Виктора Цоя в кино стала роль в дипломном фильме Сергея Лысенко «Конец каникул», снятом в 1986 году. Этот фильм состоит из четырех клипов группы «Кино», связанных между собой повествованием с другим сюжетом, в котором Виктор также сыграл одну из главных ролей. После фильма «Конец каникул» в 1986 году Цой снялся в фильме «Йя-Хха» режиссера Рашида Нугманова, короткометражной неигровой картине о ленинградском роке и его «отцах».


В 1987 году музыкант принял участие в съемках культовой картины «Асса» режиссера Сергея Соловьева, в которой был задействован блестящий актерский состав: Станислав Говорухин , Татьяна Друбич, Сергей Бугаев («Африка»), Александр Баширов, Александр Домогаров и др. И хотя роль Виктора в этом фильме была не велика и прозвучала всего одна его песня («Перемен!»), многие люди узнали и полюбили его именно после этого исполнения, а песня «Перемен!» стала неофициальным гимном Перестройки.

Фрагменты фильмов с Виктором Цоем

Вершиной актерской карьеры Цоя можно считать главную роль в полнометражном художественном фильме Рашида Нугманова «Игла» с участием Петра Мамонова – фильм снимался в Алма-Ате, и ради съемок группе «Кино» пришлось на время прервать концертную деятельность. И эта жертва не была напрасной: фильм получил несколько призов на престижных кинофестивалях, стал одним из лидеров проката, а Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года по результатам опроса журнала «Советский экран».


Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».

5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.


У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом... не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.


В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.


В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».


Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.


Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.


Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев , Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.

Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».


Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2018 года также состоялась премьера художественного фильма


Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее - Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.

В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.

15 августа 1990 года советское телевидение и центральные газеты написали, чтоб автокатастрофе, произошедшей на территории Латвии, умер популярный рокмузыкант . Особых подробностей трагического происшествия не приводилось. За исключением того, что звезда советского рока якобы уснул во время езды и на полной скорости врезалась во встречный автобус.

Официальное расследование также склонилось к этой версии, и вскоре дело было закрыто. Однако обстоятельства случившейся автокатастрофы оставили после себя множество загадок. Когда сотрудники ГАИ прибыли на 35-й километр латвийской республиканской трассы Слока-Талси, то они увидели следующую картину. На узкой дороге, рядом с небольшим мостом, стоял «Москвич-2141 » с развороченной передней частью. Позже эксперты установили, что машину отбросило от места столкновения на двадцать метров назад, а двигатель разлетелся на куски. Находившийся за рулем Виктор Цой получил открытую черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью.

Автобус «Икарус-250» стоял с левой стороны моста, уткнувшись носом в речку, куда он сманеврировал после аварии. Водитель автобуса не пострадал. Автомобиль «Москвич-2141» совсем недавно подарил Виктору Цою его новый продюсер . По тем временам это была крутая и престижная «тачка», которая только пошла в серийное производство. Одно в новой модели было нехорошо: на скорости 90 км/час машина переставала чувствовать дорогу, и эффективно затормозить ее было проблематично. А на скорости 120 км/час «Москвич-21411» начинало сильно трясти, руль вырывался из рук, а двигатель гудел и мог давать сбои.

Поэтому сразу возникла версия, что Виктор Цой, имевший всего трехмесячный водительский стаж, банально не справился с управлением и врезался во встречный автобус. Позже появилась информация о том, что рядом с певцом лежал кассетный магнитофон, на котором он прослушивал свой новый альбом. Когда Виктор решил перевернуть закончившуюся кассету, он не справился с управлением и случайно вывернул руль влево. Именно эта версия была объявлена следствием главной причиной катастрофы.

Нестыковки в гибели Виктора Цоя

Однако независимые эксперты обнаружили ряд нестыковок. Виктор Цой двигался по шоссе со скоростью 130 км/ч. При такой скорости двигатель «Москвича» сильно гудел, следовательно, рок-музыкант не мог прослушивать магнитофонные записи. И заснуть Виктор Цой тоже не мог при тех дикой тряске и шуме, который производил автомобиль при
скоростном движении. Следов алкоголя и наркотических веществ в крови погибшего обнаружено не было.

При этом, расследуя причины автокатастрофы, латвийские милиционеры выявили интересный факт, который до сих пор мало известен широкой общественности. Примерно триста последних метров до места аварии Виктор Цой почему-то ехал по правой обочине, фактически скатываясь в кювет. А затем вдруг сделал резкий выворот руля влево и выскочил на полосу встречного движения.

Опытные автомобилисты сразу догадаются, о чем идет речь, и почему водитель «Москвича» совершил такой странный маневр. Вариант может быть только один. Какой-то другой автомобиль выжимап машину Цоя на обочину и пытался сбросить ее в кювет. Затем неизвестная машина обогнала «Москвич» и резко остановилась перед ним, перекрывая дорогу. Виктор Цой попытался объехать неизвестную машину слева, выскочил на встречную полосу, где и столкнулся с автобусом.

Другими словами, за популярным певцом явно кто-то гнался и пытался столкнуть в кювет. Кстати, это объясняет тот факт, почему Виктор Цой мчался по шоссе, выжимая из «Москвича» всю мощь, а не ехал на комфортной скорости.

Таинственную машину преследователей тогда, конечно, не нашли. А водитель «Икаруса» дал официальные показания, что других транспортных средств на дороге не имелось. Впрочем, буквально через пару месяцев шофер автобуса погиб при невыясненных обстоятельствах.

В сетях мафии

В связи с вышеизложенными фактами версия о насильственной смерти популярной рок-звезды не кажется такой уж абсурдной. Виктор Цой стал звездой отечественного шоу-бизнеса
в период его «дикого» становления. Попасть на музыкальный олимп певцу в основном удалось потому, что он стал сотрудничать с авторитетным продюсером Юрием Айзеншписом, который, по слухам, имел связи в различных мафиозных кругах.

Харизматичный продюсер вывел Цоя на новые горизонты, но отношения между ними складывались далеко не безоблачные. Айзеншпис составил совершенно бешеный график гастролей по стране для группы «Кино». Музыканты буквально выбивались из сил, давая по нескольку концертов в день. Проблемы творчества и написания новых песен отошли
на второй план. В музыкальной среде ходили слухи, что Виктор Цой несколько раз хотел разорвать контракт с продюсером и уйти в самостоятельное плавание.

Однако это коренным образом противоречило интересам Айзеншписа, который зарабатывал на группе «Кино» огромные деньги. Об этих непростых коллизиях достаточно много и подробно писали многие российские СМИ. Устранить Виктора Цоя мечтали и многие конкуренты по отечественному шоу-бизнесу, в котором, как известно, нравы царили достаточно
жестокие. В этой связи можно вспомнить убийство талантливого певца Игоря Талькова, которое так и осталось нераскрытым.

Существует версия о личном конфликте Виктора Цоя с какими-то криминальными авторитетами в Риге. Якобы певец отказался выступать перед ними, то ли в бане, то ли в ресторане, и открыто послал их в сторону моря. За это ему и отомстили. Впрочем, это только слухи. Похоже, всей правды о гибели рок-музыканта мы не узнаем уже никогда.

Размышляя над феноменом Виктора Цоя, нам порой даже трудно объяснить, благодаря чему он сумел заслужить любовь народа. Что так цепляло в его песнях? Он сам сочинял музыку и исполнял песни, которые могли пробудить в людях дремлющую страсть и заставляли смотреть на мир совершенно под другим ракурсом. Он был своеобразным гласом народа, который не желал молчать, подчиняясь коммунистической идеологии. Его называли одним из символов русского рока, а также могиканином, последним героем нашей страны. Виктора Цоя по культурной значимости порой ставят на один и тот же уровень, что и Владимира Высоцкого. А ведь до этого никакой артист не был удостоен такой чести. Вот почему гибель Виктора Цоя была воспринята прогрессивной частью жителей нашей страны так трагично. В этой статье мы постараемся раскрыть обстоятельства смерти певца. Но прежде хочется просто поговорить о нем, о его жизни и творчестве.

Биография

Рок-музыкант Виктор Цой, который жил и творил в Советском Союзе, воспевая в своих песнях всю абсурдность советской пропаганды, родился 21 июня 1962 года в Северной столице, которая тогда называлась Ленинградом. Он умер совсем молодым. В год гибели Цоя страна делала свои последние вздохи, но все еще продолжала свое существование. Он умер, не узнав, что Советскому Союзу осталось доживать свои последние месяцы и что его родину в скором будущем ожидают такие грандиозные преобразования, о которых он даже не мог мечтать. Родился Виктор в смешанной семье. Его мама - Валентина Васильевна Гусева - русская по национальности. Она работала в школе учительницей физкультуры. Отец же - Роберт Цой - имеет корейское происхождение. Дедушка Виктора - Максим Максимович Цой - родился и вырос в Казахстане, где его принимали за своего, за казаха.

Детство

Мальчик был единственным ребенком в семье. Между родителями постоянно возникали разногласия, и когда Виктору было 11 лет, они разошлись, но через год любовь победила, и они вновь объединились. Однако этот год решил дальнейшую судьбу юного Вити. Мама, которая сильно переживала развод, видя, что сын сильно страдает от разлуки с отцом, отдала его в художественную школу. Творческие задатки у мальчика были заметны еще с самого раннего детства. Витя умел красиво рисовать и лепить из пластилина различные фигурки. Именно здесь, в худшколе, он познакомился с Максимом Пашковым, который и научил его играть на гитаре. В день гибели Виктора Цоя он будет, как никто, горевать по нему. Ведь ничто не может сравниться с детской дружбой.

Приобщение к рок-искусству

Художественная школа находилась на канале им. А. Грибоедова. Все учащиеся мечтали о том, что когда-нибудь станут художниками, и думали, что они обладают особым талантом. Однако большинству из них так и не удалось осуществить эту детскую мечту. Виктор же, безусловно, обладал особым даром, который в дальнейшем сделал его кумиром миллионов, даже гибель Цоя не смогла предать забвению его имя.

Из рассказа Пашкова можно узнать, что в первое время они с Витей не сдружились. Они были в разных компаниях, которые то и дело враждовали друг с другом. Однако, став чуть старше, они постепенно потянулись друг к другу. Стали вместе слушать “Битлз”, Элвиса Пресли, Джонни Холидея и др. Им нравились песни на английском. Затем, в тринадцатилетнем возрасте, они стали вместе играть разные мелодии. Вернее, Максим учил Виктора играть, ведь тот тогда даже не умел держать инструмент в руках. У Пашкова было сразу несколько гитар, и одну из них он подарил другу. К ним присоединился ударник, который пробовал играть на пионерском барабане. Вот так и образовалась группа, которую позже назвали “Палатой № 6”. После окончания художественной школы ребята стали проводить за занятием музыкой практически все свое время.

Юношество

После 8 класса среднеобразовательной школы Виктор Цой поступил в Серовское училище. Несмотря на увлечение музыкой, он не переставал думать о том, чтобы стать художником. В актовом зале училища была какая-то аппаратура, электрические инструменты, о которых музыканты-самоучки даже не мечтали, и, спросив разрешения у администрации, Виктор и Максим стали там репетировать, а затем выступать на студенческих вечерах и дискотеках. Здесь же они нашли для своей группы ударника - Толика Смирнова, слава о котором облетела весь Ленинград. Максим писал музыку и стихи, а Витя помогал с аранжировкой, и это у него получалось великолепно. Петь пока будущая рок-звезда стеснялся и скромно держался на втором месте. Естественно, он практически не посещал занятий в училище, и его скоро отчислили. После этого он попал в группу к панк-исполнителю по кличке Свин. Именно в составе этого коллектива он написал свою первую песню - «Посвящение Марку Болану». С каждым днем парень все больше увлекался музыкой, и она была с ним вплоть до последних минут. В день гибели Цоя, узнав о его трагической кончине, многие вспоминали о нем по его же песням.

Увлечения

Помимо музыки в стиле рок, Цой также обожал восточные единоборства. Ему особенно нравились занятия по каратэ. Его кумиром в этом виде спорта был Брюс Ли. Это увлечение получило настолько большие размеры, что он во всем желал походить на своего любимого актера, стал подражать его имиджу. Его соперником в этом виде спорта был Юрий Каспарян. С ним они подолгу боролись, оттачивая многие приемы. Другое его увлечение было более творческим: он великолепно вырезал фигурки нэцкэ из древесины. Да и вообще резьбой по дереву зарабатывал на хлеб. А было время, когда Виктор рисовал портреты Шварценеггера (в те годы он был на пике популярности) и продавал их у метро за 1 рубль.

Отличительные черты характера

Максим Пашков - человек, который знал Цоя лучше всех, - рассказывал, что он был невероятно скромным, застенчивым, необщительным, можно сказать, консервативным по сравнению с другими членами рокерской братии. Кроме этого, он вел себя слишком интеллигентно на сцене, и это его отличало от других ленинградских музыкантов, работающих в стиле рок. Он никогда не был разнузданным. Хотя, как и у всех рокеров, в его жизни были и наркотики, и допинги, и многое другое. Он очень тяготел к модным западным вещам, например, ему нравилось носить длинные кожаные плащи. А еще у него была странная особенность: он мог спотыкаться и падать на ровном месте, попадал в неловкие ситуации. Казалось, парень витает в облаках, однако он никогда не отличался особой мечтательностью. Максим Пашков считал, что в юношестве он совсем не отличался оригинальностью и был вполне заурядным человеком, хотя и тяготел к веселью и очень боялся обыденности.

Вперед, к цели!

Годы шли, и Виктор целеустремленно двигался к своей мечте. Интересно, куда бы его занесла судьба, если бы не гибель. Виктора Цоя привлекала одна только мысль о том, что можно выделиться из толпы и стать кумиром многих миллионов. Вместе с тем он был очень мирным и дружелюбным человеком. Он не умел "зубами" добиваться своего, а все время работал, сочинял и пел. Изначально он сочинял музыку втайне ото всех. Но однажды, осмелев, представил свои работы на суд зрителей, а тем они, конечно же, понравились. Группа Цоя была создана в результате слияния трех музыкантов: его самого, Рыбина и Олега по кличке Базис, который являлся ударником. Их коллектив сначала назывался «Гарин и гиперболоиды», а потом был переименован в “Кино”. Постепенно группа стала набирать популярность, и у нее появились поклонники. Они-то больше всего и горевали в день гибели Виктора Цоя. Продюсером первого альбома “45” был Гребенщиков. Эта запись в Ленинграде была нарасхват. Так и началось восхождение певца на музыкальный Олимп.

Мнения о нем

Некоторые приближенные к нему друзья считают, что он был очень ленивым. Возможно, это была не лень, а внутренняя сосредоточенность, которая не позволяла ему суетиться, быть энергичным и выглядеть оптимистично. Бывали периоды, когда ему нравилось просто лежать на диване и днями не выходить из дома. Он не был пробивным, скорее его можно назвать который может пустить свою жизнь на самотек. Однако все это с годами улетучилось, и он стал более уверенной личностью.

Личная жизнь

В 1984 году 23-летний Виктор Цой познакомился с сотрудницей ленинградского цирка, девушкой по имени Марианна. Она-то и подарила ему веру в себя, в свои силы. В том же году они поженились, а месяцами позже у них родился сын Саша. Именно благодаря Марианне Виктор сумел обрести уверенность в своих силах. Когда ему пришла он имитировал самоубийство и лег в психиатрическую больницу, а верная Марианна устроилась туда санитаркой, чтобы быть рядом. Тем не менее в день Гибели Цоя ее рядом с ним уже не было. К этому времени у него уже была другая возлюбленная - Наталья Разлогова - женщина, которая была старше его и сильно повлияла на его судьбу.

Конец

15 августа 1990 страну потрясла страшная весть. Кумира миллионов больше нет! Гибель Цоя для всех была неожиданностью. В тот день он находился на отдыхе в Прибалтике. На Рижское взморье с ним отправились Наталья и сын Саша. В то злополучное утро он куда-то ехал на своем “Москвиче”. Согласно одной из версий, на рыбалку. Заснув за рулем, не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу, где и столкнулся с большим автобусом "Икарус". На место гибели Виктора Цоя отправилась бригада скорой помощи, однако оказалось, что он погиб мгновенно. Эта весть стала не только потрясающей для поклонников его таланта, но и смертельной. Да-да, в прямом смысле этого слова. Согласно сводкам, гибель Цоя стала причиной самоубийства 45 молодых людей, считавших его своим “божеством”, идолом, кумиром. Вот такое большое влияние имела его музыка на умы миллионов.

Подробности

Люди этого поколения наверняка помнят, как на стенах зданий по всей стране стали появляться написанные мелом и краской надписи “Цой жив!”. Везде звучала его музыка, и никто не желал верить, что его уже нет в живых. Место гибели Цоя (фото смотрите в статье) стало наиболее посещаемым в Союзе. Сюда стекались толпы поклонников, желающих своими глазами увидеть тот участок дороги, где прервалась жизнь их кумира. Виктора похоронили на Ленинградском кладбище. Могила его стала местом для паломничества. Здесь и по сей день можно найти свежие цветы и свечи, а иногда и окурки. Гибель Цоя не стала концом его творчества. Многие молодые ребята, которые родились даже после смерти певца, однажды услышав его песни, увлекаются ими. Вот что значит настоящий талант! Он бессмертен! А еще есть люди, которые не верят в гибель Цоя. Фото разбитой машины и его, уже мертвого, не раз публиковались в прессе, однако и это их не убеждает. Ведь не верят же во всем мире в смерть Элвиса Пресли? Так и Виктор Цой: он жив, пока его песни звучат в сердцах и памяти миллионов поклонников!

Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...