Мумия в пушкинском музее. Главное здание гмии – ii. Загадки египетской цивилизации


Экскурсии в музеи Москвы, в том числе и в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина могут проводиться в двух форматах.

1-й формат проведения экскурсии, конечно же, индивидуальный. На такой экскурсии обычно присутствует от 1 до 5 человек.

Цель туристов – в составе небольшой группы получить максимально больше полезной и интересной информации от общения с профессиональным экскурсоводом.

Ведь нужно понимать, что индивидуальная экскурсия проходит в режиме диалога.

Каждый гость может задать любой вопрос экскурсоводу или гиду-переводчику, поменять направленность программы, сократить или увеличить длительность экскурсии в целом.

Групповая экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

2-й формат проведения экскурсии – это экскурсия для заранее самостоятельно сформированных групп в составе от 1 до 20 туристов.

Групповые экскурсии, как правило, больше подходят для сборных взрослых групп или для школьников.

В любом случае специалисты компании Городской Вояж используют полностью индивидуальный подход для организации и проведения экскурсий в Пушкинском музее.

Стоимость экскурсий и входных билетов в Пушкинский музей изобразительных искусств для Российских граждан

Основное здание Пушкинского музея искусств. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков. Отдел личных коллекций ГМИИ Пушкина.

Данная стоимость действительна при заказе экскурсии за 3 недели и более до планируемой даты ее проведения .

до 5 человек: 7000 рублей.

от 6 до 15 человек: 6000 рублей.

Данная стоимость является предварительной и действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для взрослых туристов.

до 5 человек: 8000 рублей.

от 6 до 15 человек: 7000 рублей.

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для школьников и студентов.

До 15 детей и 2 сопровождающих: 5000 рублей.

Входные билеты в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина оплачиваются дополнительно.

Взрослые – 400 рублей / 1 билет. Дети до 18 лет – 100 рублей за 1 билет.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Экскурсии в музей изобразительных искусств имени Пушкина для иностранцев

Экскурсии в ГМИИ Пушкина проводятся для русских и иностранных туристов.

Гиды-переводчики могут работать практически на любом языке: английский, французский, итальянский, испанский, португальский, иврит, греческий, венгерский, чешский, хорватский, шведский, норвежский, польский, китайский, японский, корейский, вьетнамский, арабский, персидский и другие.

Стоимость экскурсии в ГМИИ имени А.С. Пушкина для иностранных граждан

Информация актуальна, если планировать заказ экскурсии за 3 недели и более до даты ее проведения .

7000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Информация действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Группа: взрослые или школьники, студенты до 15 человек.

8000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Экскурсионные программы в Главном здании Пушкинского музея в Москве для групп и индивидуальных туристов

В музее изобразительных искусств Пушкина проводятся тематические и обзорные экскурсионные программы для взрослых и детей.

Важно! Дети на экскурсии принимаются только с 9 лет, 3-й класс школы. Школьные группы в Пушкинском музее искусств должны обязательно сопровождать взрослые.

Обращаем Ваше внимание, что к выбору экскурсионной тематики для детей в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина нужно подойти очень серьезно.

Музей галерея им. Пушкина очень популярен как среди русских, так и среди иностранцев. Профессиональные гиды-переводчики готовы всегда провести экскурсии в Пушкинском музее для иностранных граждан практически на любом языке мира.

Обзорная экскурсия по музею изобразительных искусств

Основной рассказ посвящен истории создания музея искусств, архитектурным особенностям музейного комплекса, основным его экспонатам, памятникам древнего искусства и культуры Средних веков, Эпохи Возрождения, Др.Египта и Бл.Востока.

Эта экскурсия дает возможность всем туристам своими глазами увидеть и оценить произведения живописного искусства галереи искусств им. А.С. Пушкина.

В ходе экскурсионной программы экскурсовод делает акцент на особенностях появления и развития национальных школ изобразительного искусства, развития европейской живописи в целом: Голландия, Италия, Франция, Испания 17-18 веков.

Особое внимание уделяется иконописи, таким стилям как классицизм, рококо, академизм и неоклассицизм.

Ознакомительная экскурсия для детей с Пушкинским музеем искусств

Экскурсия для младших школьников.

Профессиональные экскурсоводы расскажут об основах древней архитектуры и искусства, возникновении скульптуры, графики, живописи и ее жанрах.

Экскурсионная программа: Искусство Древнего мира

Экскурсия посвящена особенностям развития искусства и культуры Древнего Мира, таких стран как Египет, Рим, Троя, Ближний Восток и Греция.

Экскурсия: Античный мир и его искусство (Рим и Греция)

Основополагающее внимание на данной экскурсии уделяется зарождению древних античных цивилизаций, этапам их развития, становления и влияния на окружающих мир и историю в целом.

Важным и интересным на данной экскурсии является рассмотрение особенностей, сходств и различий культуры и искусства Древних государств Рима и Греции.

Программа экскурсии: Древний Египет, его искусство и культура

Данная программа является одной из самых популярных среди туристов в Пушкинском музее искусств.

В ходе экскурсии рассматриваются этапы развития искусства и культуры Древнего Египта, одной из первых Древних цивилизаций.

Искусство Древней Греции

В Греческом зале экскурсантов познакомят с памятниками культуры и искусства Древней Греции, Микен и Крита. В ходе экскурсии можно будет увидеть подлинные архитектурные памятники, которые соответствовали разным этапам развития культуры в Древней Греции.

Программа экскурсии Древний Рим. Культура и искусство

Предметом экскурсии в Римском зале будут древние слепки, характеризующие развитие культуры в Древнем Риме, статуя Капитолийской волчицы, портреты римских императоров.

На основе изучения памятников искусства Древнего Рима туристы смогут познакомиться с особенностями римского декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Экскурсия Искусство Средневековья

Экскурсия посвящена очень важному этапу развития общества, эпохе в одну тысячу лет. Данная эпоха простиралась межу всеми известными эпохами Античности и Возрождения.

Безусловно, в экскурсии раскрываются особенности средневекового искусства Византии и стран Европы, а особенно Франции, Италии и Германии.

Очень подробно и интересно расскажут о романском и готическом стилях, влиянии церкви и религии на культуру и искусство Средневековья.

Программа Искусство эпохи Возрождения

Профессиональные экскурсоводы в ходе данной экскурсионной программы раскрывают новые художественные приемы, новое мировоззрение, которые появились в искусстве Ренессанса.

В ходе первой части экскурсии будут рассмотрены иконы и алтарные образы, картины известных мастеров эпохи Возрождения в Италии.

Вторая часть посвящена обзору слепков известнейших памятников скульптуры Италии, таких мастеров как, Микеланджело, Донателло и других.

Искусство Голландии и Фландрии 17 века

Голландия и Фландрия в 17 веке существовали самостоятельно, как два разных государства. При этом нужно отметить, что это были две характерно разные школы искусств.

В ходе данной экскурсии наши экскурсоводы расскажут о главных особенностях и чертах двух великих художественных школ.

Будут рассмотрены работы таких мастеров как Ресдаль, Рембрандт, Рубенс и другие.

Развитие искусства в Испании и Италии 17-18 веках

В рамках экскурсионной программы наши специалисты в своем рассказе рассмотрят новые стили художественного искусства, которые возникли в Испании и Италии в 17-18 веках. Это стили караваджизм, барокко, академизм.

В Испании данные направления представлены произведениями Сурбарана, Мурильо и др.

18 век характеризуется работами таких мастеров как Каналетто, Гварди, Креспи и другими.

Экскурсионная программа «Искусство Франции 17 века»

В ходе программы обсуждается деятельность таких мастеров французского классицизма как Клод Лоррен и Никола Пуссен. Особое внимание на экскурсии уделяется французскому караваджизму и академизму.

Экскурсия об искусстве во Франции 18 века и первой трети 19 века

Данная программа посвящена стилю рококо, который ясно и полно отражал придворную культуру правящего двора Франции, эпохе, когда искусство Франции имело огромное значение и влияние на общеевропейские вкусы и стили.

Экскурсия в галерею искусств стран Европы и Америки 19-20 веков

Обзорная экскурсия по галерее искусства 19-20 веков.

В программе подробно раскрываются особенности развития искусства 19-20 веков, основное внимание уделяется его главным направлениям: академизму, реализму, романтизму, абстракционизму, постимпрессионизму, кубизму, фовизму и многим другим.

Экспозиции и корпуса Пушкинского музея изобразительных искусств

Время и график работы музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Основное здание ГМИИ им. Пушкина. Галерея искусства стран Америки и Европы XIX–XX вв.

Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11.00 до 20.00.

Четверг, пятница: с 11.00 до 21.00.

Выходной – понедельник.

О Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина является одним из самых крупных музеев художественного искусства в России.

Экспозиции музея искусств имени Пушкина богато представлены гипсовыми античными слепками, слепками эпохи средних веков и эпохи Возрождения.

Поражает воображение, и наполняет душу настоящим трепетом подлинные работы великих зарубежных мастеров живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Пушкинский музей изобразительных искусств был основан в августе 1898 года, еще в далеком 19 веке.

В мае 1912 года музей смог посетить первый зритель.

В 1937 году музею изобразительных искусств было присвоено имя А.С. Пушкина.

Основателем музея искусств им.А.С. Пушкина является Иван Владимирович Цветаев, он же был первым руководителем музея.


Зал 1. Искусство Древнего Египта.

Коллекция египетских подлинников поступила в музей от санкт-петербургского академика Владимира Семёновича Голенищева. В.С.Голенищев был учёным, археологом, он ездил в Египет с экспедицией от Государственного Эрмитажа и выполнял роль надзирателя за работами. Параллельно он собирал коллекцию для себя. Санкт-петербургская коллекция собиралась во время раскопок, поэтому её предметы точно датированы, атрибутированы и привязаны к той или иной гробнице. А для себя В.С.Голенищев покупал предметы на «чёрном рынке». Поэтому они были ни атрибутированы и ни датированы. Уже позже учёные определяли возраст памятников и принадлежность к той или иной гробнице по параллелям с другими подобными артефактами.

В 1909 году Голенищев разорился и был вынужден продать свою коллекцию. Но, несмотря на выгодные предложения из разных стран, учёный хотел, чтобы его коллекция осталась в России, поэтому он продал её за меньшую сумму императорской казне. Причём, первую половину суммы ему выплатили сразу, вторую обещали выплатить позже, да так никогда с учёным и не расплатились, как у нас в России водится.

Коллекцию решили отправить в Москву, потому что в Эрмитаже уже было собрание египетского искусства. В итоге, московская коллекция оказалась даже лучше, чем та, что выставлена в Эрмитаже. Она меньше по количеству предметов, но их качество значительно выше. Ведь В.С.Голенищев старался, чтобы каждая эпоха, каждое явление в египетской культуре, были представлены каким-либо предметом. Именно поэтому, собрание египетских древностей в ГМИИ хоть и компактнее, но лучше собрания Эрмитажа. В настоящее время это лучшая в России коллекция египетского искусства. И она стала первой коллекцией подлинников в музее.

Зал № 1, где сейчас экспонируются памятники Древнего Египта, специально перестроили под коллекцию В.С.Голенищева. Его собрание попало в музей, когда он ещё находился на стадии строительства.

Потолок поддерживают колонны в древнеегипетском стиле, имитирующие связки папируса. Вся архитектура зала восходит к одному из залов древнеегипетского храма. Чтобы представлять себе обстановку древнего святилища, Роман Иванович Клейн ездил в Египет, посещал и осматривал храмы. В частности, он обратил внимание на храм Амона в Луксоре и прежде всего ориентировался на него. Окна были завешены, потому что зал египетского храма не предполагал естественного освещения. Вверху, на потолке, помещается многократно повторенное изображение птицы с распростёртыми крылами, это образ богини неба Нут.


Потолок также расписан под звёздное небо.

Один из залов египетского храма фактически воспроизводил природу на берегах Нила, горы царственных папирусов.
И.В.Цветаев специально просил Р.И.Клейна сделать зал в таком стиле для того, чтобы посетитель не просто посмотрел отдельные предметы, но и проникся атмосферой Древнего Египта. К тому же, изначально музей планировали как учебный и его целью было дать студентам представление не только о живописи, скульптуре и мелкой пластике, но и об архитектуре.

О коллекции . Реэкспозиция в зале проходила несколько лет назад, в 2012 году. Некоторые памятники оказались в фондах, другие – наоборот, выставили. В настоящее время представлена примерно треть имеющейся коллекции, то есть большая часть египетских древностей находится в запасниках.

ПАМЯТНИКИ
Саркофаг и мумия Хор-Ха. Любопытно, что эту мумию никак не могут сфотографировать, рентгеновские снимки никогда не получаются. Мумия “не хочет” открывать свои тайны. Это мумия жреца Хор-Ха, он умер во 2 тысячелетии до н.э.

Мумия находится в горизонтальной витрине справа от входа в зал

Как египтяне бальзамировали мумию? Существует множество рецептов и все они, по сути, сводятся к одной и той же технологии: в боку мёртвого тела делали надрез. Эго делал специально обученный человек, которого называли «парасхист» (вспарыватель). Тело умершего человека считалось священным и поэтому, парасхиста, с одной стороны, нанимали родственники умершего и платили ему деньги за нанесение надреза на боку. С другой стороны, как только парасхист наносил надрез, он со всех ног убегал. Люди, которые его наняли, теперь бежали за ним и бросали в него камни за то, что он совершил такое святотатство.

Затем, через разрез доставали внутренности, которые промывали, помещали в специальные сосуды, наполненные бальзамирующими веществами. Такие сосуды есть в коллекции музея, они расположены в вертикальной витрине за мумией Хор-Ха, в углу, почти напротив входа в зал).


Все полости в теле также заполняли бальзамирующими веществами. Тело помещали в «натрон» – некое подобие соды. Натрон вытягивал из тела всю влагу и начинался процесс мумификации. Тело было иссушено, поэтому уже не могло истлеть. Его повивали льняными бинтами и помещали в саркофаг.

Саркофаг жреца Хор-Ха не самый лучший и не самый красивый в коллекции. Самый лучший – это саркофаг Маху.

Саркофаг Маху.



Он повторяет форму мумии, гробница сужается к ногам. На саркофаг всегда помещалась маска, которая должна была обозначать лицо умершего. Именно обозначать, а не изображать. Потому что в независимости от того, кого хоронили – старика, девушку, женщину, человека молодого или старого – маска всегда была одинаковая. Лицо маски рисовали с широко раскрытыми глазами, подчёркнутыми чёрной или тёмно-синей краской.

Египтяне верили, что когда душа вновь соединится с телом, то она должна войти в саркофаг именно через глаза. Для этого тело сохраняли, мумифицировали.

Саркофаг Маху – блестящий образец древнеегипетского искусства. Он выполнен из дерева, этот материал очень высоко ценился в Древнем Египте, дерева было немного. Чёрный цвет саркофага подчёркивает сияние позолоты. Позолота, тонкость проработки деталей свидетельствует о том, что это саркофаг очень богатого человека, выполненный лучшими мастерами.

Несомненно, лучшими египетскими мастерами выполнялись и деревянные статуи Аменхотепа и его жены Раннаи. Эти фигуры, с одной стороны, соединяют традиции египетского искусства.

Аменхотеп и его жена, «певица Амона», Раннаи - жрецы храма бога Солнца.

Египтяне всегда изображали людей в застывшей позе широкого шага с прямыми ногами. Это не совсем живоподобно, ведь во время ходьбы колени сгибаются. Здесь ноги прямые, руки вытянуты вдоль тела и прижаты к нему. Левая рука Раннаи согнута в локте и тоже прижата к телу. Правило здесь сочетается с очень тонким психологизмом. Фигура мужчины высокая, он широкоплечий. Он уверенно шагает, его голова высоко поднята и открыта. Он жрец, поэтому не носит парика и волосы не затемняют лицо, оно ярко освещено. Он чуть-чуть поворачивает голову влево. Он как будто сопротивляется правилу, согласно которому изображаемый должен был смотреть прямо перед собой. Фигура его жены тонкая, хрупкая, она мелко семенит ногами в своём узком платье, в противоположность широкому шагу мужа. Её лицо чуть приопущено, на лицо падает тень от волос. С правой стороны волосы не сохранились, но они тоже были. На лице женщины появляется мечтательное, загадочное выражение. Именно так египтяне представляли себе идеального мужчину и идеальную женщину. Мужчина – сильный и решительный, женщина – хрупкая, тонкая, загадочная. И в этом прелесть египетского искусства. С одной стороны, оно имеет строгие правила, с другой – внутри этих правил может быть очень тонкая и изысканная психологическая характеристика.

Кроме дерева египтяне очень любили слоновую кость, а ещё больше – камень.
Косметическая ложечка. Шедевр музея – маленькая костяная ложечка, она известна на весь мир. Это тончайшая работа из слоновой кости. Ложечка предназначается для косметики.



Она представляет собой шкатулку для хранения косметических средств, её можно открыть. Шкатулка выполнена в виде плывущей девушки с цветком лотоса в руках. Кроме раскрашенной и нераскрашенной слоновой кости здесь использовано буковое дерево, из этого материала сделан паричок у девушки. Такая тонкая, изящная вещь, возможно, употреблялась в быту богатых людей, а возможно, была ритуальной. Происходит она, конечно, из гробницы.

Особенностью древнеегипетской культуры в том виде, в котором она до нас дошла, является то, что предметы происходят не из домов или из дворцов, а именно из гробниц. Это то лучшее., что египтяне хотели взять с собой в загробное царство.

Здесь также представлена эпоха Среднего Царства в египетском искусстве. Название говорит о том, что это середина существования древнеегипетского царства – 2-ое тысячелетие до н.э. В это время особое внимание в египетском искусстве уделяется портретным изображениям.

Скульптуры Аменемхета III интересны тем, что их сохранилось достаточно много.

Фараон правил достаточно долго, он основал фаюмский оазис в Египте. Его изображали неоднократно, в разном возрасте, его изображение можно найти в разных музеях – в берлинском, в Эрмитаже. По его портретам можно наблюдать, как внешность фараона менялась с возрастом. В ГМИИ Аменемхет III представлен не стариком, но и не молодым человеком. Если присмотреться, то можно заметить мешки под глазами, тяжёлые, нависшие веки, морщинистые губы, то есть фараон далеко не юн. Но его голова присоединена к телу молодого и сильного юноши, так как фараон в Древнем Египте считался богом и олицетворением Египта и всегда должен был изображаться сильным и молодым. Поэтому здесь, с одной стороны присутствует портретное изображение, а с другой, обожествление фараона, представленного в теле молодого и сильного юноши, который ничем от богов не отличается.

На этом разговор о египетском искусстве можно заканчивать, мы увидели шедевры зала. Если есть время, можно показать рельеф начальника сокровищницы Иси. (Рельеф. Известняк. Середина 3-го тыс. до н. э.)

Существуют несколько рельефных изображений казначея фараона Иси. Следует подчеркнуть, что при изображении человека египтяне пользовались строгими правилами. Плечи человека развёрнуты в фас, голова имеет сложный поворот. В действительности, совершенно невозможно свернуть глаз так, как он изображён. Человек смотрит прямо на нас, то есть глаз изображён в фас, при этом голова повёрнута в профиль. Такое изображение показывало, что изображённый человек живой, что он способен к движению.

Когда египтяне изображали мумию, не живое тело, то в композициях, посвящённых погребению, мумию изображали либо строго в фас, либо строго в профиль. Сложное изображение казначея Иси подчеркивало, что человек живой, поэтому и собирали разные точки зрения. То, что для нас считается нереалистичным, с их точки зрения было совершенным реализмом, указанием на то, что это живой человек.

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина готовится отмечать столетие. По такому случаю обновляется экспозиция и достается из запасников то, чего никогда еще не видела публика. «Ваш Досуг» погулял по залам музея и выяснил, зачем идти в здание с колоннами на Волхонке и почему не постоянна постоянная экспозиция ГМИИ.

Рядом друг с другом ‒ мумия кошки, мумия птицы и мумия женской головы. Мы в самом первом и, возможно, самом главном зале музея. Так по крайней мере кажется детям. Именно сюда - в Египетский зал - они обычно прибегают первым делом, пристально разглядывая мумии и саркофаги и начисто игнорируя выставленные неподалеку шедевры Рубенса и Рембрандта. Впрочем, вот уже пятый месяц здесь не ступала нога ребенка. Залы № 1 (искусство древнего Египта) и № 2 (искусство древних цивилизаций) с октября закрыты на ремонт и реконструкцию. Двери в них охраняет грозный полицейский. Для пущей убедительности со стоящего рядом стула сурово взирает смотрительница. Тут же - информирующая о реконструкции табличка. Тройная защита перед вратами в загробный мир. Детям сюда и правда пока лучше не входить. За дверью спорят ученые умы - да так горячо, что вот-вот раскраснеются базальтовые статуэтки фараонов. Хранитель и дизайнер обсуждают правильность расстановки экспонатов. В Египетском зале их стало значительно больше. Из запасников достали многочисленные сосуды для благовоний, косметические ложечки, посуду и предметы быта. «Теперь будет видно, как и чем жили египтяне», - говорит Александра Степина, хранитель и замзавотдела эстетического воспитания музея.

Замурованные шедевры

Секреты Пушкинск. Источник: Секреты Пушкинск.

В зале древних цивилизаций из стены достали ассирийский рельеф, который почти полвека был замурован в ней. В 1969 году Индира Ганди привезла в дар Москве уникальную экспозицию древней индийской скульптуры. Свободных стен в музее не нашли, а разместить экспонаты, хочешь не хочешь, нужно. За пару дней возвели фанерные стены, куда замуровали прежние экспонаты. А снаружи разместили дар тогдашнего премьер-министра Индии. Впрочем, теперь посетители увидят все сразу, а вдобавок и десятки новых экспонатов. Но прежде их еще нужно правильно расставить. Здесь снова споры. Но последнее слово все равно будет за Ириной Антоновой. Бессменный директор музея сама инспектирует каждый зал. И вносит коррективы. Как она скажет - так и будет. Впрочем, неудивительно. Никто не знает музея лучше нее. Как-никак половину из столетней истории музея им управляет именно она. Она же инициирует все изменения в, казалось бы, неизменной постоянной экспозиции.

О пользе копий

За последние годы музей значительно преобразился и разросся. Несколько лет назад из главного здания Пушкинского вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь Мане, Моне, Дега, Шагал и Ренуар «живут» в отдельном здании слева - Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Личные же коллекции обитают с правой стороны от главного здания - в желтом особняке по Волхонке, 10. Чуть поодаль разместился Центр «Мусейон», в котором обучают подрастающее поколение.

В результате всех этих перестановок на этажах основного здания появилось много свободного места. По такому случаю экспозицию решили обновить. Значительно увеличилась коллекция плодовитых малых голландцев и не менее плодовитых итальянцев. Изменилась и расстановка - прежде довольно хаотичная, она стала четкой и понятной. Разнесенные по залам экспонаты собрали вместе, объединив, к примеру, в одном зале Рембрандта и его школу и выстроив осмотр строго по хронологии. Мы проходим правое крыло второго этажа, по большей части заполненное копиями и слепками разнообразных скульптур, начиная с античных.

Секреты Пушкинск. Источник: Секреты Пушкинск.

— Это только кажется, что копия хуже оригинала. Со временем и копия становится ценной, - объясняет Александра Степина. - Видите копию мощехранительницы Святой Гертруды? Так вот, оригинала уже давно нет. К нам приезжают со всего света посмотреть на нее. Есть и другие копии, которые остались только у нас, а оригиналы погибли во Вторую мировую.

— То есть войны, цунами, революции работают на благо музеев?

— Звучит цинично, но так оно и есть. Если из других собраний исчезнут оригиналы, то наши копии станут бесценны.

Как излечили епископа

Хранитель музея уже второй час водит нас с фотографом по залам. Рассказывая о музее так, как только и нужно рассказывать о нем - с интересом и деталями. Экскурсоводы могут поведать многое, о чем не написано на информационных табличках.

К примеру, что скучный голландец Ян Ван Дер Хейден из 11-го зала - не просто художник, но и изобретатель брандспойта (что, согласитесь, придает ему шарма). А выставленная в 3-м зале брошка из Трои пусть и ценна, но не настолько, как линза, которая на нее наведена, - ведь той 4000 лет. Лишь от экскурсоводов можно узнать, что увесистый постамент в центре Итальянского дворика, на который под Новый год водружают елку, - шахта старой вентиляционной системы. Или что незакрашенные куски стен специально оставили, чтобы при ближайшей реконструкции восстановить исторический (еще цветаевский) окрас. Мы заходим в один из залов с европейской живописью. Александра подводит нас к картине.

Адрес: г.Москва, ул. Волхонка, д. 12 , м. Кропоткинская

Одни боги с головами зверей чего стоят?! Прикоснуться к этой древней и загадочной культуре в современном мегаполисе довольно просто, к нашим услугам залы с лаконичными названиями «Искусство Древнего Египта» и «Эллинистический и римский Египет, коптское искусство», номера 1 и 6 соответственно. Дабы сохранить свежесть восприятия, посоветуем взять схему музея или спросить путь у местных служителей, поверьте, оно того стоит.

Здесь даже само помещение стилизовано под Древний Египет: «тростниковые» колонны, роспись на потолке, узорчатый пол. Среди экспонатов подлинники от 4 тыс. до нашей эры, от такой старины дух захватывает! В залах музея можно увидеть статуи, рельефы, мумии людей и животных, предметы быта, амулеты, сосуды и украшения. Помимо статуэток и саркофагов впечатляет модель погребальной ладьи и косметическая ложечка в виде плывущей девушки, и конечно папирусы (например, отрывок из «Книги Мёртвых»). Из более «современного» великолепные коптские ткани и маски, всё тончайшей работы и достойно восхищения. Мы, между тем, проникшись экзотикой, продолжаем прогулку!

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...