Муж анжелины воронцовой. Павел Дмитриченко: «Все, что нас не убивает, делает сильнее. Кто помогал приме достигать успеха


Именно эту фразу Леонида Сарафанова захотелось вынести в заголовок рассказа о моем третьем «Корсаре» в Михайловский театре 23 сентября 2015 года.

Я пришла в театр безумно уставшая, замотанная домашними проблемами «выше крыши». Но видимо, все звезды сошлись в этот вечер в (над) Михайловским театром, потому как в первых же аккордах я услышала шум восточного базара, буквально почувствовала запах пряностей, мне захотелось торговать и торговаться…И да - они, вижу вольных корсаров!
«…Приветный крик, и вот на берегу
Рукопожатья в дружеском кругу,
Расспросы, смех и шутки без конца-
И скорый пир уже манит сердца!»

Появление Конрада, Леонида Сарафанова, в этот раз получилось совсем не ярким, он некоторое время оставался в тени Бирбанто (Александр Омар) и с гордостью наблюдал за тем, как друг-соратник исполняет свою вариацию.
Можете не верить, но именно таким, как описывал своего героя Байрон, показался мне Леонид этим вечером:
«…Несхож с героем древности, кто мог
Быть зол, как демон, но красив, как бог, -
Нас Конрад бы собой не поразил,
Хоть огненный в ресницах взор таил.
Не Геркулес, но на диво сложен,
Не выделялся крупным ростом он;
Но глаз того, кто лица изучил,
Его в толпе мгновенно б отличил…»

Если после первых спектаклей можно было сказать, что Сарафанов «не в форме» (и сам говорил об этом), то вчера Леонид блистал так, как умеет только он! Образ Конрада получил новые краски, а танец стал тем совершенством, что мы привыкли видеть. Его исполнение круга двойных ассамбле заставило меня подпрыгивать на стуле, как будто я могла вместе с ним «закрутиться вверх штопором»! От вращений буквально закружилась голова, а Леня повторял и повторял их, то замедляя темп, то снова ускоряя…

Забегая вперед, скажу, что ВСЕ поддержки в спектакле, в том числе и в заключительной картине, были выполнены Леонидом "в духе Марата Шемиунова", а в последней (той, что не получилась 12 сентября) Анжелина Воронцова (Медора) не просто надолго задержалась в "свечке", а очень красиво отставила руку, опираясь на плечо партнера только одной. Честно, от Лёни я такого не ожидала и поразилась красоте, надежности и высочайшему качеству исполнения всех сложнейших поддержек в спектакле!

Теперь вернусь к фразе, что вынесла в заголовок. Именно так сказал Леонид после спектакля: «Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет. Не то, что с Катей (Борченко) или Светой (Бедненко)».
Вчера на сцене был идеальный дуэт, дуэт двух равноправных партнеров, каждый из которых купался в своей роли, до мельчайших нюансов продумав её историю и почувствовав, как это надо танцевать!
Анжелине бесконечно идет партия Медоры, все эти милые завлекания и множественные перемены костюмов. Она сдержанно кокетлива в первом акте, бесконечно нежна и влюблена в па-де-де второго акта, невозможно прелестна и даже эротична в танце маленького корсара, по-восточному завлекательна, но при этом недотрога в «постельной сцене» и яростно-гневная в сцене своего похищения.

И рядом с такой прелестной Медорой был наш принц-корсар:
«…Но не природа Конраду дала
Вести злодеев, быть орудьем зла;
Он изменился раньше, чем порок
С людьми и небом в бой его вовлек…»

И вспомнился мне не Джек Воробей, а благородный капитан Блад из книг Сабатини, что стал пиратом лишь волею случая. Кажется, именно он явился прототипом Конрада «от Сарафанова», благороднейшие манеры которого не могли скрыть ни пиратские одежды, ни жесткий взгляд на взбунтовавшихся соратников, ни сжатые кулаки…
«…Суровостью душа его крепка:
"Правь к берегу". - Готово. - "Сделай так". -
Есть. - "Все за мной". -
И разом сломлен враг.
Вот быстрота и слов его и дел;
Покорны все, а кто спросить посмел -
Два слова и презренья полный взгляд
Отважного надолго усмирят…»
Но на предложение Бирбанто украсть Медору Конрад соглашается не сразу, а только лишь поняв, что это единственный вариант увезти любимую. Как он проверял, готово ли оружие к бою!


Но рядом с Медорой - Анжелиной из отважного предводителя корсаров Леонид превращался в бесконечно-нежного влюбленного:
«…Теперь же сам свою смирял он кровь,
Где (даже в нем!) жила не страсть - любовь.
Да, то была любовь, и отдана
Была одной, всегда одной она…»

Пересмотрите запись адажио из па-де-де. Чего стоит одно только прикосновение Конрада к щеке любимой! Когда он протягивал к девушке руки, то в ответ Медора, будто струны, перебирала его пальцы! Это было безумно нежно и красиво…

В сцене, где Конрад влечет Медору на любовное ложе, Анжелина птичкой колибри порхала около своего возлюбленного, невесомо взлетая в шпагате в руках Леонида...
Эх, ну почему я не умею писать стихи!

Очень интересно прозвучала сцена усыпления Конрада: Леонид пьет вино, смакует первый глоток, второй явно "ударяет ему в голову", и он, ведомый Медорой, пошатываясь, идет к кушетке. Но, даже сонный, пытается первой уложить на нее свою возлюбленную:"Только после вас, дорогая!" И смешно, и даже эротично, но и вроде как благородно...:-)
Вот таким, наполненным любовью, получился вчера дуэт.
Выходя из театра, я подумала: "Возможно, это прекрасная свадьба Анжелины и Михаила Татарникова сыграла свою роль?!"

Что касается остальных артистов, то хороши были практически все.
Все, что возможно, выжала из своей небольшой партии Анастасия Соболева (Гюльнара): с нескрываемым удовольствием она царила в гареме и забавлялась с Сеид-пашой.
Острый, как клинок, Бирбанто Александра Омара и моя любимая и непревзойденная Оля Семенова составили прекрасную пару в танцах корсаров.
Как всегда, очень элегантен и классичен Виктор Лебедев в па-д"эскляв (ему бы еще партнершу поменять - не могу я видеть пародию на танец от Аси Оганнесян).
Вполне станцевалось трио одалисок (хотя все равно смотрится несколько неорганично).
И абсолютно шикарен кордебалет в «Оживленном саду»!!! Браво, девочки, вы - прекрасны!

И еще. Вчера в Михайловском собралась на удивление хорошая, отзывчивая публика, и браво кричала не только я...:-)
Для тех, кому интересно - Анжелина и Леонид три раза выходили за занавес.
Ну а я, буквально распираемая от восторга, после окончания спектакля смогла только выдохнуть: «Это было пипец как здорово!»

Уголовное дело по факту нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина продолжает набирать обороты.

На данный момент известно, что суд арестовал предполагаемого организатора покушения на Филина - солиста театра ГАБТ Павла Дмитриченко.

Мотивы преступления не озвучены до сих пор, однако ряд источников СМИ связывает это с конфликтом танцора и худрука, который произошел, предположительно, из-за молодой воронежской балерины Анжелины Воронцовой. Девушку и подозреваемого, по разным данным, связывали либо просто любовные отношения, либо брак.

Биография

Анжелина Воронцова - балерина из Воронежа.

С раннего возраста она занималась художественной гимнастикой, выезжала на соревнования, готовилась к серьезным достижениям.

Однако по совету знакомых Воронцова решила пойти в Воронежское хореографическое училище, поступив сразу в третий класс, оказавшись старше остальных.

Известно, что папа балерины был против и настаивал на том, чтобы дочь начала изучать языки.

Для 12-летней девочки прийти в балет в этом возрасте - это поздно. Однако уже на итоговом годовом экзамене (классический танец), Анжелина Воронцова получает оценку «отлично».

В 2007 году девочка попала на конкурс среди юниоров «Хрустальная туфелька» в Харькове и получила первую премию.

В 2008 Анжелина Воронцова выступала на еще более престижном соревновании - «Арабеск». Обойдя множество конкурсанток не только из России, но и из-за рубежа, танцовщица становится первой. Кроме этого, она получает еще целых четыре специальные награды, включая 200 тысяч рублей призовых.

«Танцам посвящала балерина едва ли не всю свою неделю. Единственный день отдыха, принятый в хореографическом училище - воскресенье. По признанию самой Анжелины Воронцовой, порой балет ей даже снится. Впрочем, это никогда не тревожило молодое дарование - именно в нем девушка видела смысл всей своей жизни», - писала про нее местная пресса.

Однако по признанию педагогов, молодая балерина имеет идеальное для ее вида искусства телосложение. Наставница Анжелины, народная артистка РФ Татьяна Фролова, говорила, что в девушке гармонично сочетаются прекрасные внешние данные, обаяние, физическая подготовка и высокая работоспособность.

«Я не скажу, что таких талантливых юных балерин, как Лина, в Воронеже нет, но их очень мало», - говорила она.

В 2009 году Воронцова получает высшую награду - золотую медаль в дуэтах - на XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов. За всю историю воронежской балетной школы это первая награда подобного уровня.

В том же году получает молодежный грант престижной премии Триумф.

В том же году Анжелина Воронцова покидает Воронеж. После победы на «Арабеске» ей приходит приглашение доучиться в Москве - в академии хореографии.

После отчетного концерта Воронцова была сразу же принята на работу в Большой театр и попала в группу под руководством Николая Цискаридзе. Балет «Пахита» стала дебютом молодой артистки.

31 декабря 2009 года Анжелина Воронцова дебютирует в «Щелкунчике» в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе.

Известно, что после победы на «Арабеск» в 2008 году закончить Московскую Академию хореографии и перейти в свою труппу в театр Станиславского и Немировича-Данченко пригласил Воронцову и Сергей Филин. Однако девушка выбрала Большой театр.

Тогда пресса цитировала слова Филина: «Уже точно знают, какой спектакль поставят на Воронцову в новом сезоне».

Тем не менее, именно Филин устроил девушку в Московскую академию хореографии и начал платить молодой девушке стипендию.

Конфликт

В ГАБТ Сергей Филин пришел вскоре после появления там Воронцовой. Через некоторое время появились сведения, что между Филиным и балериной начали складываться непростые отношения.

«Цискаридзе не раз заявлял о том, что Филин притесняет его талантливую ученицу, не давая ей возможности танцевать главные партии», - пишет «Деловой квартал».

«Как мы знаем, дальше было следующее: Филин не смог удержать девушку, руководство Большого театра сочло необходимым пригласить будущую звезду к себе. Конечно, Лина предпочла скромному «Стасику» главную сцену страны. Замечательно, что тогда ее выбор поддержали все балетные. Кажется, я был единственным, кто говорил про «правила и приличия». Впрочем, я не знал всей подноготной истории. Теперь знаю, но это не главное: я вижу, что только сцена Большого театра способна раскрыть Анжелину. Педагогом-репетитором девушки стал Николай Максимович Цискаридзе. Тоже по просьбе руководства пошедший на беспрецедентный в новейшей истории балета шаг - стать педагогом-мужчиной танцовщицы», - цитата о Воронцовой из блога Евгения Маликова.

В свою очередь «Известия» передают, что непосредственно конфликт Павла Дмитриченко и Сергея Филина произошел в декабре 2012 года.

По данным СМИ, 21-летняя Анжелина Воронцова подошла к Филину с просьбой отдать ей партию Одетты в «Лебедином озере», однако тот ей отказал довольно грубо и якобы посоветовал Воронцовой посмотреть на себя в зеркало.

«Какая же ты Одетта?», - цитирует слова Филина издание mr7.ru. А далее он якобы посоветовал Анжелине обратиться за консультациями по созданию образа.

Анжелина Воронцова, чьё имя два года назад связывали с нападением на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, заключила брак. Но не с танцовщиком Павлом Дмитриченко, который сейчас отбывает срок. Анжелина стала женой другого мужчины.

Это страшное ЧП в мире искусства никто не забыл. Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, а заказчиком этого чудовищного преступления был назван один из ведущих танцовщиков Большого Павел Дмитриченко. По версии следствия, Анжелина была его девушкой, Филин не давал ей расти, всячески притеснял, вот Дмитриченко и отомстил.

По словам педагога и первого партнёра Воронцовой в Большом театре Николая Цискаридзе, «в том, что говорили и писали, правды процента на три». Цискаридзе рассказал, что на момент совершения преступления Павел и Анжелина уже практически расстались.

Год назад, будучи в тюрьме, Павел женился, - рассказал Николай Цискаридзе. А совсем недавно, 21 сентября 2015 года Анжелина вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.

Балерину пытались сломать закулисные интриганы, которых немало в балетном мире. Кто именно, Цсикаридзе не назвал. Но у неё, как видим, всё складывается хорошо - и в карьере, и в личной жизни. Уже в Михайловском театре в Санкт-Петербурге она станцевала 17 партий. А вот Павлу Дмитриченко интриганы сломали карьеру и жизнь. Хотя в его вине даже после суда есть большие сомнения.

По мнению Цискаридзе, Дмитриченко в профессию уже не вернётся. В отличие от Воронцовой, его карьера закончена. «Даже обольщаться не стоит. Паша, думаю, как никто это понимает. Балет – это ежедневные тренировки. Даже полгода или год перерыва для балета слишком много. А тут слишком большой перерыв», - уточнил Николай Максимович.

Анжелина Воронцова родилась в Воронеже 17 декабря 1991 года. Училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в 12 лет. В 2003-2008 гг. училась в Воронежском хореографическом училище, в котором её педагогами были известные в прошлом балерины, народные артистки РСФСР: сначала Марина Леонькина, потом - Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2008 году была принята в Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Н. Архиповой. В 2009 году окончила Академию и была приглашена в труппу Большого театра России. Репетировала под руководством Николая Цискаридзе, он же был первым партнёром Воронцовой в спектаклях Большого театра.

С июля 2013 года - балерина Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие и сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.

Российская балерина Анжелина Воронцова , известна своими выступлениями в труппах Большого (Москва) и Михайловского (Санкт-Петербург) театров.

Анжелина родилась и выросла в Воронеже. Балетом она увлеклась «непростительно» поздно – в 12 лет. Считается, что в этом возрасте уже поздно начинать, но за плечами у Воронцовой на тот момент были несколько лет в художественной гимнастике, и это позволило ей без труда «войти» в новый для нее мир артистов. Обучение балетному искусству Анжелина начала в Воронежском хореографическом училище и еще будучи школьницей завоевала две свои первые награды - «Хрустальную туфельку» в Харькове и призовое место конкурса «Арабеск» в Перми. Сразу же после этого она была приглашена в столицу, где подающую большие надежды юную балерину сразу перевели в Московскую государственную академию хореографии.

Творский путь Анжелины Воронцовой / Anzhelina Vorontsova

Дальнейшая творческая судьба Анжелины уже была решена на несколько лет вперед. Сразу после выпуска из академии ее «забрала» балетная труппа Большого театра, где Воронцова очень скоро начала исполнять сольные и главные партии.

В 18 лет Анжелина приняла участие в Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, где завоевала Золотую медаль.

В 2013 году балерина переезжает в Петербург, где становится артисткой Михайловского театра. По словам Анжелины, причиной этого стал творческий застой в рамках Большого театра. Воронцовой хотелось большего, и Михайловский дал ей шанс получить это. На сцене петербургского театра молодая балерина играет ведущие партии в таких известных постановках, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы», », «Спящая красавица», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар» и других.

Анжелина Воронцова: «Вы знаете, это какие-то заблуждения, что любого артиста, который приходит в театр извне, встречают с неодобрением. Поверьте, это не так. Когда выходишь на сцену, всем сразу становится понятно, достоин ты этого или нет. Если ты не дотягиваешь до этого уровня, тогда начинаются какие-то разговоры. Но меня все это обошло стороной. Труппа Михайловского театра очень доброжелательная. Ни с одним человеком здесь у меня нет проблем».

«Балет есть прямо развратное представление», - считал Лев Толстой. С ним с трудом соглашались современники, а сейчас вряд ли кто-нибудь подпишется под словами классика. Однако во все времена балерины крутили не только фуэте, но и вертели мужчинами, как хотели. Редкий представитель сильного пола может устоять перед чарами изящных артисток. В современной России им приписывают романы с олигархами, а в царской они покоряли императоров. Сегодня сайт расскажет вам истории четырех балерин, навсегда изменивших судьбы мужчин, которые в них влюблялись.

Пожалуй, сложно вспомнить профессию, окруженную таким же флером загадочности, как балерина. Хрупкие танцовщицы, будто побеждающие гравитацию и время, всегда восхищали и привлекали сильных мира сего, а их жизнь, в которой находилось место и жесткой дисциплине, и жарким страстям, вызывала интерес у публики. Читая мемуары Матильды Кшесинской, балерины, которая прославилась благодаря своему краткосрочному роману с цесаревичем Николаем, сложно не заметить, что мужчины легко в нее влюблялись, а она умело ими манипулировала .

Танцовщица обладала таким очарованием, что едва ли не все окружение наследника потеряло дар речи в ту же секунду, когда она вышла на сцену. Однако в истории российского балета есть и другие роковые женщины.

Вспомнить хотя бы Авдотью Истомину, образ которой на сцене был увековечен Александром Пушкиным. Ее внимания добивались самые богатые и влиятельные ухажеры, но она всегда руководствовалась исключительно голосом сердца. Однажды танцовщица стала причиной «четверной дуэли», которая едва не стоила жизни знаменитому писателю Александру Грибоедову.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с четырьмя балеринами разных эпох, которые вошли в историю не только благодаря своему мастерству, но и как искусные сердцеедки.

Авдотья Истомина, 1799-1848

Авдотья родилась в относительно бедной семье, а к шести годам осталась круглой сиротой. В XIX веке профессия артиста была не такой престижной, как сейчас, поэтому в училища поступали в основном отпрыски из небогатых семей. Неудивительно, что в одном из таких заведений оказалась и Истомина. Девушка попала на курс маэстро танца Шарля Луи Дидло, которого специально пригласили в Санкт-Петербург для руководства балетной труппой Российских императорских театров. Как и все остальные учащиеся, Авдотья начала рано выходить на сцену. Уже в девять лет она участвовала в кордебалете спектакля «Зефир и Флора», который принес ей настоящий успех. После окончания училища Истомину, рекомендованную самим Дидло, сразу взяли на сцену.

В 17 лет состоялся ее полноценный дебют в балете «Ацис и Галатея». Благодаря своему блистательному таланту Авдотья в один миг стала мечтой всех представителей золотой молодежи.

В то время русский балет был не просто танцем, но смесью его с драматическим искусством. Истомина умело пользовалась актерским талантом, передавая переживания своих героев точными мимикой и жестами. Благодаря невероятной любви зрителей, юная красавица быстро заняла ведущее положение в Петербургской труппе императорских театров. Именно она была первой русской танцовщицей, вставшей на пуанты (до этого все танцевали в узких туфлях на небольшом каблуке).

Авдотья покорила немало мужских сердец. Читая то, как описал ее один из театральных критиков, мы понимаем, как ей это удалось. «Истомина была среднего роста, брюнетка, красивой наружности, очень стройна, имела черные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами, которые придавали особый характер ее физиономии, она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, легкость, быстроту в движениях», - говорил о ней знаменитый Пимен Арапов, первый историограф российского театра.

Авдотья стала не только главной звездой балета, но и постоянной участницей скандалов. Многочисленные поклонники-аристократы добивались ее расположения. Однажды Истомина стала причиной «дуэли четверых».

Дело в том, что балерина два года была возлюбленной штабс-ротмистра Василия Шереметева, но однажды между ними вспыхнула ссора. Авдотья оставила избранника и приняла приглашение своего близкого друга, писателя Александра Грибоедова, который позвал ее к Александру Завадовскому, известному на весь Петербург моту. Там танцовщица задержалась на пару дней, но вскоре помирилась со своим возлюбленным и вернулась к нему.

Казалось бы, все разрешилось прекрасно, но Шереметев, подстрекаемый своим приятелем Александром Якубовичем, решил вызвать Завадовского на дуэль. Грибоедов вызвался быть секундантом друга и должен был в тот же день стреляться с Якубовичем, но этого не случилось из-за трагического исхода первой дуэли. Завадовский попал в Шереметева и смертельно ранил его в живот. Секунданты встретились друг с другом только через год. Поединок кончился для Грибоедова ранением ладони. Сам писатель при этом решил стрелять в воздух.

Этот трагический случай никак не отразился на успехах Истоминой. Она блистала на сцене практически во всех постановках своего талантливого учителя Дидло. В 1823 году состоялась премьера балета «Кавказский пленник, или Тень невесты» (по сюжету поэмы Александра Пушкина), который словно был создан для Авдотьи. После этого в свете долго ходили слухи, что Истомина действительно имеет черкесские корни. Сам Пушкин не видел этой постановки, поскольку находился в Кишиневе, но просил своего брата: «Пиши мне… о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно Кавказскому пленнику». Поэт действительно был увлечен балериной настолько, что увековечил ее образ в первой главе «Евгения Онегина»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Несмотря на такой умопомрачительный взлет, последние годы жизни Авдотьи оказались трудными. Из-за болей в ногах Истомина не могла больше танцевать и поддерживать соответствующую физическую форму. Когда балерина попросила у Николая I отправить ее на воды, он отказал ей в просьбе и вовсе велел уволить из театра. Немилость императора объяснялась «дуэлью четверых» и дружбой танцовщицы с декабристами. Авдотья успела дважды побывать замужем, но детей у нее не было. В 1848 году, в возрасте 49 лет, Истомина скончалась от холеры.

Матильда Кшесинская, 1872-1971

Матильда родилась в семье знаменитого танцовщика и артистки театра, поэтому ее судьба была предрешена заранее. В Императорском училище Кшесинская делала значительные успехи, но не выделялась ничем, кроме довольно известной в балете фамилии. На выпускных экзаменах девушка познакомилась с сыном Александра III Николаем и без памяти влюбилась в наследника. Их непродолжительный и несерьезный роман повлиял на карьеру Матильды, которая практически сразу стала одной из ведущих балерин Мариинского театра, а позднее и примой. Этому не помешали даже многочисленные протесты главного балетмейстера Мариуса Петипа, мнение которого обычно было определяющим в решении подобных вопросов.

Несмотря на то, что роман с цесаревичем Николаем закончился довольно быстро, Матильда сумела влюбить себя двух других членов семьи Романовых. Великий князь Сергей Михайлович (внук Николая I, дядя Николая II, - прим. сайт) потерял голову из-за черноволосой балерины и был готов положить к ее ногам весь свет.

Именно благодаря его покровительству позиции Кшесинской в Мариинском театре оставались достаточно прочными, несмотря на разрыв с наследником престола. Сама Матильда никогда не питала к замкнутому и нелюдимому великому князю тех же чувств, но, судя по ее дневнику, была бесконечно благодарна ему за все, что он сделал для нее. Сергей Михайлович даже дал свое отчество сыну балерины Владимиру. Сама Кшесинская, говоря об этом поступке, всегда подчеркивала, что великий князь «взял вину на себя».

Внука Николая I расстреляли в 1918 году в Алапаевске вместе с другими членами семьи Романовых, но нет никаких сомнений в том, что он всей душой любил танцовщицу до самого последнего вдоха.

Также Матильда покорила великого князя Андрея Владимировича (внука Александра II, двоюродного брата Николая II, - прим. сайт). Несмотря на то, что Кшесинская сожительствовала с Сергеем Михайловичем, своего сына она родила именно от Андрея Владимировича, по крайней мере, именно так она утверждает в своих мемуарах. Может быть, великий князь напоминал балерине Николая II, поэтому она отнеслась к нему с большей теплотой. С февраля 1920 года Андрей Владимирович и Матильда вместе находились в эмиграции во Франции.

Практически сразу после отъезда балерина и ее возлюбленный вступили в брак. Великий князь признал сына Владимира и дал ему свое отчество.

Скончался Андрей Владимирович в 1956 году в возрасте 77 лет. Без супруга Матильда прожила около 15 лет. В Париже Кшесинская уже не танцевала. Она открыла собственную балетную студию, где много трудилась. Бывшая танцовщица со всеми своими ученицами была необычайно деликатна и тактична, никогда не повышала голос. В 1960-х Кшесинская издала собственные мемуары, в которых подробно описала все события своей жизни, которые по сей день интересуют общественность.

Анна Кузнецова, 1847-1922

Анна и ее брат-близнец Александр - внебрачные дети великого актера-трагика Василия Каратыгина. Несмотря на то, что мужчина не мог официально признать двойняшек, он не стал отказываться от них и всячески помогал. Когда Анне и Александру исполнилось 6 лет, Василий внезапно скончался. Дети были зачислены в императорское театральное училище, которое благополучно закончили. После этого Анна была принята в Петербургскую императорскую труппу.

Кузнецова не играла видных ролей, что не помешало великому князю Константину Николаевичу (сын Николая I, брат Александра II, - прим. сайт) обратить на нее внимание.

По заметкам некоторых театральных критиков, Анна хоть и не была исключительно талантлива, но обладала необычайной красотой. Романы особ королевских кровей с балеринами в те времена не были редкостью. Практически у всех великих князей имелись фаворитки среди танцовщиц, но они никогда не приобретали статус официальных спутниц жизни и не заменяли настоящих жен.

Константин Николаевич тоже имел свою семью, но любовь оказалась сильнее. Своей супруге Александре Иосифовне, родившей ему шестерых детей, великий князь честно рассказал о том, что больше жить с ней не намерен и будет съезжаться с балериной.

Константин Николаевич приобрел новый дом, в котором поселился вместе с Анной (именно этот особняк приобретет спустя несколько лет Матильда Кшесинская). Кузнецову всюду принимали соответственно положению супруги великого князя. Танцевать она практически перестала, да и современникам ее семейная жизнь казалась куда интереснее новых ролей. Неизвестно, как ко всему этому относилась Александра Иосифовна, которую Константин Николаевич называл «казенной женой», но она не чинила мужу и его «настоящей супруге» никаких козней.

Анна родила Великому князю пятерых детей, но трое их общих сыновей скончались еще в раннем детстве. В 1892 году не стало Константина Николаевича. Кузнецова пережила мужа на 30 лет.

Анжелина Воронцова, родилась в 1991-м

Анжелина родилась в Воронеже, а балетом увлеклась аж в 12 лет, что весьма поздно для профессиональных танцовщиц. У Воронцовой практически не было шансов стать солисткой крупного театра, но на конкурсе, проводившемся в Перми, внимание на девушку обратили настоящие звезды Большого театра - Екатерина Максимова и Владимир Васильев. После этой судьбоносной встречи доучиваться Анжелина поехала в столицу. После окончания Московской государственной академии хореографии Воронцова была принята в труппу Большого театра.

Репетировала Воронцова под чутким руководством Николая Цискаридзе. Он же был первым партнером Анжелины в спектаклях. В 2011 году художественным руководителем Большого театра стал Сергей Филин, что поначалу очень понравилось многим его коллегам.

Однако вскоре танцовщики изменили свое мнение о новом худруке. Даже Цискаридзе, обычно избегающий конфликтов, не мог скрыть свою неприязнь к Филину.

В 2013 году в СМИ появилась шокирующая новость о том, что на худрука Большого театра было совершено покушение. Некий Юрий Заруцкий окликнул Сергея и плеснул ему в лицо кислотой. Как позднее выяснили следователи, нападавший был близким знакомым Павла Дмитриченко, танцовщика и возлюбленного Анжелины Воронцовой. По слухам, именно из-за нее Павел подговорил своего товарища совершить покушение.

Балерина не стала скрывать, что после того, как Сергей был назначен худруком, ее сняли с большинства гастролей и перестали давать сольные партии. «Филин говорил, что Дмитриченко - неудобный персонаж, что если я буду с ним, то продвижения не будет», - вспоминала на суде Анжелина.

В тюрьме Дмитриченко провел немногим более трех лет, после чего вышел на свободу условно-досрочно. Однако Воронцова возлюбленного не ждала. Она покинула Большой театр и устроилась в Михайловский.

В 2015 году Анжелина вышла замуж за другого - Михаила Татарникова, дирижера Михайловского театра. Но после той трагической истории в прессе ее не называют иначе, как «роковой балериной».

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...