Первый снег. Поэтапное рисование для детей начальной школы. Как рисовать снег в зимнем пейзаже. Подбираем цвет правильно


Первый снег. Рисование поэтапно.

Рисование на тему: изображение животных в 1 - 3 классах, для внеклассной деятельности и занятий с родителями
Рисование зайчонка гуашью. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ " Педагогический лицей" г. Великие Луки
Цель: освоение приемов и техники гуашевой живописи, знакомство с основами цветоведения.
Задачи:
образовательные:
- обучение рисованию зайца, технике гуашевой живописи, знакомство с понятием "цветовая гамма";
развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать гуашевыми красками, умение подбирать и сочетать цвета;
воспитательные:
- воспитывать смелость и аккуратность при работе,умение анализировать свой рисунок.

Инструменты и материалы:

бумага формат А-3,карандаш, резинка, гуашь, палитра(белая тарелка), кисти круглые №3,6, плоская №5, салфетки, вода.


Этой весной у Зайчихи родились маленькие зайчата. Вначале она их кормила, воспитывала, обучала самостоятельной жизни в лесу. Зайчата были очень смышлеными, веселыми. За лето они очень много узнали. Пришла осень, зайчата выросли и стали совсем самостоятельными, могли о себе заботиться и помогать друг другу. Погода становилась холоднее и что удивительно шубки у зайчат стали меняться. Мех стал плотнее, длиннее,но... белым! Зайкам было радостно, что они такие нарядные! Но мама-Зайчиха сказала, что это опасно. Таких ярких на осенней траве заек хорошо видно и нужно прятаться до тех пор, пока не пойдет снег. Новое слово узнали зайки - снег! И стали его ждать. Однажды утром, когда стало особенно прохладнее прилетела большая туча и из нее полетели мягкие пушистые снежинки. Это был первый снег этой зимы и первый снег в жизни зайчат.

Пошаговый процесс рисования

1. Карандашом намечаем фигуру зайчонка: овал-голова, больший овал - туловище, большие уши, маленькие передние и большие задние лапы.


2. Прорисовываем карандашом тщательно фигуру животного -глаз, нос, рот, хвост, пальцы на лапах.


3. Рисуем -" разбрасываем" на формате листья. Подбираем цветовую гамму пожухлой осенней травы - охра, зелень, коричневый, желтый.


4. Смелыми мазками создаем фон композиции - осеннюю траву.


5. Подбираем на палитре цвет для заячьей шубки - белила, синий, черный. Темным цветом отмечаем тени.


6. Мелкими мазочками начинаем прокладывать пушистость шкурки. Передаем объем фигуры - от темного к светлому. Добавляем розовый в ушки.


7. Раскрашиваем яркие мелкие листочки...


8. ...акцентами обозначаем крупные листья.


9. Прописываем на листьях прожилки, веточки.


10. Завершаем "просохшего" зайку: пишем блестящий глаз, оставляем блик; подчеркиваем тени, и белизну шубки.


11. Завершаем композицию кружащимися мелкими и крупными снежинками.


История зайчат вполне под силу первоклассникам.

Небольшой домик с заснеженной крышей, елочки и кустарники стоят в сугробах – вот вам и зимний рисунок, изображенный цветными карандашами. Конечно, можно добавить и другие детали – снеговика, санки с детьми, падающий снег, животных или птиц из-за елок, ветви заснеженной рябины или хвойного дерева на переднем плане. Этот список можно перечислять бесконечно, ведь у каждого зима ассоциируется по-разному.

Если не знаете, как нарисовать зиму поэтапно цветными карандашами, то этот урок именно для вас.

Необходимые материалы:

  • — цветные карандаши зеленых, синих, коричневых и черных тонов;
  • чистый лист бумаги;
  • — простой карандаш;
  • — ластик.

Этапы рисования:

  1. При изображении любого пейзажа следует на первом этапе особую роль отнести горизонту в рисунке. Находим цент будущей зимней картины и рисуем три бугорка друг за другом.

  1. Теперь разместим на первом холме с левой стороны три елки, а вот с правого бока на переднем плане будет находится всего лишь одно хвойное дерево. Так как это набросок, то изображаем елочки в виде простых линий.

  1. На дальнем плане разместим большой дом. Прорисуем нижнюю часть в виде куба, а верхнюю – в виде объемного треугольника.

  1. Вокруг дома и на третье бугорке прорисуем кустарники и деревья в виде линий.

  1. Дополним рисунок зимы деталями. На каждой елке прорисуем снег и ветви дерева. Рисуем на передней части дома окно и дверь. На его крыше и других участках также будет лежать снег. Прорисуем небольшую тропинку на первом и втором бугорке, которая ведет ко входу в дом. Деревья и кустарники также можно детализировать и разместить на их ветках снег.

  1. Зелеными карандашами разных тонов начинаем разукрашивать ветви елочки, которые видны под толстым слоем снега.

  1. Светло-синим карандашом раскрасим снег на каждой ветви елки, а также на крыше дома и мелких его частях. Холмы пейзажа следует полностью разукрасить этим карандашом.

  1. Более темными тонами синего цвета придаем глубину и объем снежному покрытию на всех участках зимнего рисунка.

  1. Переходим на задний план. Коричневым и черным карандашом разукрасим ветки кустарников и деревьев. На каждой веточке также будет лежать снег. Поэтому используем карандаши синих тонов.

  1. Напоследок прорабатываем дом: крышу, стены, окно и дверь. Используем коричневый и черный карандаш.

Вот и завершен зимний рисунок цветными карандашами. Можно поместить в рамочку под стекло и любоваться картиной каждый день.

Писать снег, да еще и акварелью - зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Маскирующая жидкость.

Эта жидкость поможет вам воссоздать натуральное, объемное зимнее небо. Маскирующая жидкость - это вязкое, полупрозрачное вещество, которым можно закрыть определенные части рисунка - те, что в данный момент вы не хотите закрашивать. При нанесении она влажная, а при высыхании приобретает слегка клейкую консистенцию. «Замаскированные» участки не будут затронуты краской, даже если вы будете писать поверх слоя маскировочного вещества.

Использование этого вещества помогает не только избавиться от грязи в работе, но и волшебным образом избавляет от необходимости писать снег: просто отлепите наклеенное, и - вуаля! - на вашей картине появится снег.

Проиллюстрируем это на примере. Допустим, у вас есть чернила и вы хотите нарисовать картинку с падающим снегом. Как это сделать?

Первый метод : можно просто нанести по листу точки, имитирующие падающие снежинки. Достоинства этого метода в простоте и контроле над кистью. Недостаток в том, что вид будет довольно декоративным, и не каждой работе это подойдет.

Второй метод , «постукивание»: обмакните кисть в маскирующую жидкость, занесите ее над листом и, водя рукой, острожными постукиваниями стряхивайте капельки жидкости на холст. Здесь контроля уже чуть меньше, зато вид «снежинок» будет более естественным.

Третий метод , с зубной щеткой: возьмите старую зубную щетку и окуните ее в маскирующую жидкость. Теперь пальцем аккуратно оттягивайте и отпускайте ворсинки над листом, в результате чего на него будет брызгать жидкость. В этом методе контроля меньше всего и больше риска переборщить и напортачить, но результат получается совершенно уникальным и натуральным.

Результат

Выбрав подходящий способ, нанесите с его помощью маскирующую жидкость, после чего приступайте к работе. Неважно,чем вы работаете: акварелью или тушью. По окончании работы просушите ее, а затем просто удалите кусочки маскировки. Вот и снежок пошел!

Получилось ли у вас? Напишите в комментариях!

Мария Горбачева

Для такого Мастер- класса нам понадобятся следущие материалы : -

Плотный лист белой бумаги,

Простой карандаш,

Краски - гуашь для детского творчества,

Кисть № 3,

Трубочка для коктеля.

1. Предварительный рисунок выполненый карандашом - снежная гора и на горизонте деревенька.

2. Закрашиваем небо черной, фиолетовой,синей или голубой краской. От цвета неба в рисунке будет и время суток (ночь,вечер или утро) . Деревянные домики оставляем бесцветными для дальнейшей прокраски.

3. Коричневой краской прорисовываем бревна на доме и заборы - а окошки желтой краской (зажигаем свет) .


4. Зеленой краской, на волнистой линии горизонта, в нескольких местах можно обозначить с помощью нескольких мазков кисти - елочный и сосновый лес.


5. Кляксография - всем давно знакомая техника - когда из раздутой кляксы с помощью дополнительной прорисовки деталей , можно узнать изображение. Для дальнейшей работы нам понадобиться черная краска и небольшое количество воды (в емкости смешиваем воду и краску) - с помощью кисти №3 наносим водинистые стволы куста и с помощью трубочки для коктеля раздуваем вверх мелкие ветки. Сильно и резко дуем в трубочку и направляем нашу каплю в разные стороны то вправо, то влево.


6. С помощь нескольких прикладываний кисти, рисунок можно дополнить стайкой птиц, прилетевшей отдохнуть или поклевать оставшиеся семена.


7. Сажаем наших птичек на ветки и пускаем их гулять по снегу .


8. Смешиваем белую и синюю краски для голубых хлопьев снега .

Макаем в голубую краску палочку от кисти и начинаем весело стучать по всей поверхности листа - пусть снежок попадает и на дома, и на куст, и на птиц. От веселого стука дети получают небольшую эмоциональную разрядку и рисунок готов когда голубые хлопья снега покрывают весь лист .


Желаю коллегам творческих успехов!

Снег редко выпадает в той части Девона, где я живу и рисую. Когда это происходит, я всегда бросаю всё, чем занимаюсь в студии и пользуюсь возможностью, чтобы нарисовать это, как тогда, когда я приехал в Дартмур два года назад. С пасмурным небом сцена, которая открылась моему взору в этот необычный день, была скорее чересчур освещенным, скучным пейзажем с небольшим количеством контраста. Как только я начал думать, что этот день может быть разочарованием, облака растворились и лес наполнился светом. Контраст увеличился, тени добавили интересных деталей переднему плану, и заснеженные области отчетливо выделились на расстоянии.

Пришло время сделать некоторые быстрые эскизы карандашом и тщательно рассмотреть цветовые особенности прежде, чем возвратиться в студию. Для некоторых художников рисование снега акварелью означает оставлять бумагу или холст непокрашенным. Однако, цвет снега не просто "белый" и требует тонкой обработки с широким диапазоном цветов для максимального эффекта. Снег часто отражает цвета в небе, и отброшенные тени заслуживают близкого осмотра. Действительно, когда я крашу заснеженные пейзажи, я всегда удивляюсь тому, как мало бумаги оставляю непокрашенной.

Исходное фото

Художественные материалы

Акварельные краски:

  • Французский Ультрамарин (French Ultramarine)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Натуральная (Raw Sienna)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Винзора сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade)
  • Нейтральный тинт (Neutral Tint)
  • Прозрачный Оксид Коричневый (Transparent Oxide Brown)
  • Перманент Белый (Permanent White) или белая гуашь

Другое:

  • Хороший остроконечный стек из нейлона
  • Соболиные кисти (размеры 6, 10 и 12), зубчатая кисть, размер 2
  • лист Bockingford 300gsm, НЕ бумага для акварели
  • 2B карандаш
  • Маскировочная жидкость
  • Кухонный валик

Шаг 1


Растяните лист бумаги для акварели на мольберте. С помощью 2B карандаша набросайте ключевые элементы пейзажа. Сохраните самые светлые области снега маскировочной жидкостью. Воспользуйтесь прекрасной кисточкой из нейлона или маленьким остроконечным стеком. Помните, что мазки, оставленные маскирующей жидкостью при ее удалении, будут белыми, так что тщательно продумайте их расстановку и роль в пределах проекта на данном этапе. Позвольте краске высохнуть полностью.

Шаг 2


Смочите область неба чистой водой. Держите мольберт под углом приблизительно в 20 градусов и используйте большую кисточку (размер 10 или 12), чтобы нанести смесь из Французского Ультрамарина и Перманента розового влево, а затем наносите поперек Сиену Натуральную и, наконец, используйте Сине-зеленый Оттенок Винзора для самой яркой части неба справа. Позвольте смеси цветов создать мягкие, "потерянные" края. Это создаст контраст по отношению к более острым, выраженным краям в большей части пейзажа.

Когда область неба высохнет, начинайте добавлять некоторые свободные, отдаленные пейзажные детали со смесями цветов, используемых в небе с дополнением Травяной зелени и Нейтрального Тинта для самых далеких холмов. Посмотрите, как можно использовать сухую кисть, чтобы позволить белому цвету бумаги показываться через подразумеваемый снег.

Шаг 3


Держите бумагу ровно. Со смесью Французского Ультрамарина, Перманента Розового и Синего Винзора, раскрасьте тень, отбрасываемую стеной. Обратите особое внимание на правый край: тени должны "сидеть" ровно на уровне земной поверхности, описывая угол, под которым находится земля. Выбранное соединение будет гранулировать, добавлять зернистости и более насыщенной структуры снегу. В пределах затемненной области добавьте более концентрированные смеси голубых и фиолетовых оттенков, чтобы добавить изюминки.

Шаг 4


Темная гранитная стена обеспечивает существенный контраст главным образом в легкой живописи. Нарисуйте её разнообразными смесями Французского Ультрамарина и Сиены Жженой или Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого. Создайте структуру, добавляя более темные смеси на камни, как будто они сухие, но не не стоит делать это там, где она отступает на второй план, поскольку это отвлечет внимание.

Шаг 5


Хорошей соболиной кистью (размера 6) начните добавлять структуру и детали к отдаленным холмам. Используйте смеси Французского Ультрамарина с Оксидом Коричневым, Сиены Натуральной с Сиеной Жженой, и Травяной зелени с Французским Ультрамарином, чтобы нарисовать ее в деревьях и кустарниках. Держите кисть очень сухой и добавьте немного снежной структуры к области выше главной стены.

Будьте внимательны и не делайте тоны отдаленных деталей слишком сильными. Выберите некоторые из укромных уголков и трещин в стене и используйте Французский Ультрамарин с Нейтральным Тинтом.

Шаг 6


Удалите маскирующую жидкость. Той же самой смесью Французского Ультрамарина и Перманента Розового, используемой для тени от стены, нарисованной в снегу на вершинах, оставьте несколько непокрашенных участков для ярко освещенных областей. Обратите внимание на округленные, темные края снега, чтобы указать его глубину.

Для столбов используйте смесь Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого, а также для прутов и стеблей травы, которые проталкиваются из-под снега. Влажной кистью смягчите некоторые из затененных областей.

Наконец, добавьте немного белой гуаши к сторонам и вершинам столбов, и нанесите немного снежинок, если чувствуете необходимость.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...