Проверить музыкальный слух онлайн тест. Как узнать онлайн есть ли слух


Многие родители мечтают, что их ребёнок стал популярной знаменитостью на большой сцене, и уже с ранних лет записывают малыша в музыкальную и хореографическую школу. Не всегда желание родителей совпадает с возможностями их чада. Если малыш любит слушать музыку или танцевать, это ещё не означает, что у него есть способности к пению или танцам.

Очевидные признаки таланта

Выдающейся талант у ребёнка виден сразу:

выразительное или необычное пение;
попадание в ритм;
способность быстро запоминать новые мелодии;
подбор по слуху на музыкальном инструменте;
ритмические и плавные движения;
самостоятельная постановка танца.

Если же музыкальные способности выражены не так ярко, то скорее всего нужно полагаться не на свою интуицию, а на профессиональный подход педагогов. Яркий пример: ребёнок слышит мелодию, быстро запоминает слова и ритм, но отобразить её голосом не может. Такая ситуация говорит не об отсутствии музыкального слуха и голоса, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха. К тому же, известно множество примеров, когда дети приходили в музыкальную школу без умения петь, а заканчивали её с дипломом.

Как происходит проверка музыкального слуха

Однако, чтобы не гадать о таланте ребёнка, стоит его записать на уроки по вокалу и игры на музыкальных инструментах. В том или ином случае вы сможете понять: какие есть шансы у малыша освоить данный инструмент. Процесс проверки музыкального слуха состоит из нескольких этапов:

Наличие чувства ритма;
оценка интонации голоса;
способность к музыкальной памяти;
лёгкость восприятия музыкального инструмента, проявление интереса к нему.

Однако, если такое тестирование проводить в виде экзамена, то ребёнок может растеряться и показать плохие результаты. Поэтому всё должно проходить в спокойной, непринуждённой обстановке. Так, чтобы проверить музыкальный слух у ребёнка, педагог постукивает карандашом по столу, взяв за основу любую мелодию, и просит тоже самое повторить ученика.

Для выявления чистоты (интонации) голоса педагог напевает знакомую мелодию, которую ребёнок также должен повторить. И если оказывается, что у ребенка не слишком мелодичный голос, но есть музыкальный слух, он вполне может посещать уроки гитары или любого другого инструмента, на выбор родителей или самого ребёнка. Конечно же, гитару больше всего любят мальчики, но это универсальный инструмент, так что никаких ограничений нет.

Таким образом, важными факторами, указывающими на музыкальные способности малыша, являются:

Желание слушать музыку и запоминать слова;
эмоциональная чуткость к разным настроениям в музыке;
проявление интереса к музыкальным инструментам;
бурная фантазия и образное восприятие окружающего мира.

Главное, выбрать ребенку подходящего учителя музыки и дать ему возможность попробовать себя в этой сфере.

Само по себе понятие «Музыкальный слух» нужно рассматривать, как способность быстро улавливать, опознавать, запоминать и воспроизводить услышанные звуки. Для того, чтобы искусственно развить музыкальный слух понадобится применение систематизированных методов, при помощи которых можно достичь максимального результата.

При правильной и качественной проверке музыкального слуха можно выявить потенциальные способности, которые в дальнейшем можно развивать как у детей, так и у взрослых.

Когда лучше всего провести диагностику музыкального слуха

По большому счету – в любое время, в любом возрасте. У некоторых специалистов бытует мнение о том, что мы обретаем музыкальный слух на генетическом уровне, хотя это является правдой только наполовину. Чтобы добиться музыкальных высот и стать профессиональным музыкантом каких-то особенных одаренностей не требуется. Ведь имея в наличии даже некоторые «зачатки» музыкальных способностей можно надеяться на получение в дальнейшем высокого результата при регулярных занятиях. Такие занятия можно сравнить со спортивными тренировками. Занимаешься – получаешь результат.

Как проходит проверка музыкального слуха

Такую проверку обязательно должен проводить профессиональный музыкальный педагог, или музыкант-специалист с педагогическим образованием. Учитель музыкальной школы – самый оптимальный вариант. Проверка проходит в несколько этапов. После чего можно сделать некоторые выводы. Каждый преподаватель знает о волнении человека на экзамене и обязательно учитывает этот факт при проверке желающего заниматься музыкой. Ведь его ответ может стать неким «приговором» для «испытуемого». Он может не справляться с поставленными задачами даже из-за обычного волнения или стеснительности. Слух проверяют по трем основным критериям:

  • Наличие чувства ритма;
  • Чистое интонирование голосом (пропевание звуков);
  • Музыкальная память.

Проверка ритмического слуха

Чувство ритма обычно проверяют таким образом: преподаватель стучит по столу или хлопает в ладоши определенный ритм (чаще всего это знакомые ритмы из песен), после чего предлагает повторить его испытуемому. При точном повторении ритма можно говорить о наличии чувства ритма (ритмического слуха).

Далее ритмические рисунки немного усложняются. Именно во время усложнения простых ритмов выявляется наличие чувства ритма. Ведь именно чувство ритма, во время проверки наличия музыкального слуха, является главным и точным критерием последующей оценки.

Чистота интонирования

Это не самый главный критерий для оценки музыкальных способностей, но очень главная процедура. Ее проходят все кандидаты на звание «слухач». Для такой проверки преподаватель напевает или наигрывает знакомую мелодию, а испытуемый ее повторяет. Таким образом, выявляется чистота голоса и возможная перспектива для занятий вокалом. Тембровая красота голоса проверяется только у взрослых.

Если ребенок имеет не очень сильный, чистый голос, но чувство ритмического слуха у него в норме, он свободно сможет заниматься обучением на музыкальном инструменте. Не стоит путать с проверкой вокальных данных, это совсем другое. Здесь имеет значение только музыкальный слух. И самое главное, если испытуемый совсем не поет или поет «грязно» — это вовсе не значит, что слуха у него тоже нет.

Угадывание музыкальных звуков

Самое интересное. Проверяемый поворачивается спиной к фортепиано, а преподаватель нажимает любую клавишу. После этого испытуемый должен ее найти, основываясь на своих ощущениях и музыкальной памяти. В основном нажимаются ноты в середине клавиатуры (средний регистр), но при хороших результатах учитель может нажимать и достаточно низкие и достаточно высокие звуки на клавиатуре. Потенциальный «слухач» обязательно сможет найти эти звуки.

Вот таким нехитрым способом можно проверить человека на наличие музыкального слуха. Такую проверку проходят все без исключения желающие заниматься в музыкальной школе. Так что зная это, вы сможете дома самостоятельно потренироваться, после чего смело идти на проверку в музыкальную школу!

Ответ:

Многие женщины любят петь в душе, но как понять есть ли голос? Давно доказано, что человек слышит себя не так, как окружающие его люди. Во всем виноват резонанс в синусовых пазухах. Люди слышат себя через кость. Для того чтобы человеку узнать, как воспринимают окружающие его пенье, можно записать голос даже на самый обыкновенный диктофон.

При первом прослушивании записи, многие приходят в ужас от своего голоса. Это происходит из-за того, что люди не могут узнать свой тембр. Посторонний человек ничему не удивится, потому что голос на записи будет для него привычен.

Прослушав свое пение, можно услышать фальшь, которой изначально не ощущалось. Если человек ее распознает, значит, слух у него все-таки есть. В противном случае огорчаться не стоит. Скорее всего, от природы может быть развита координация слуха и голоса.

Для того чтобы окончательно убедиться в том, есть ли голос, необходимо обратиться к профессиональному музыканту или педагогу-вокалисту. Понятно, что их услуги будут стоить немалых денег, но чего не сделаешь ради того, чтобы начать музыкальную карьеру. Необязательно обращаться к специалистам из высших учебных заведений, можно выбрать и преподавателя с музыкальной школы или училища.

Как проверить есть ли слух и голос — комментарии экспертов

Не стоит бросать занятия музыкой, думая, что нет слуха и голоса. Просто их надо развивать. Дадим несколько рекомендаций, как проверить есть ли слух и голос:

  • один человек играет ноту на фортепиано, второй ее слушает и запоминает. Затем клавиши будут нажиматься вразброс, пока второй человек не услышит нужной ноты. Если получиться по звучанию определить ноту, значит, слух есть;
  • один человек молча выстукивает какой-то ритм по столу карандашом в течение десяти секунд. Испытуемый следом пытается воспроизвести этот ритм. Со временем можно усложнять музыкальный рисунок;
  • если испытуемый умеет играть на фортепиано, можно провести музыкальный диктант. Преподаватель играет по очереди одиночные звуки. Испытуемый пытается попасть голосом в унисон тех звуков, которые слышит;
  • вокалист играет на фортепиано, испытуемый пытается записать в тетрадь услышанные ноты. Затем вокалист проверяет ошибки.

В случае, когда что-то не получается, эксперты советуют не опускать рук. Рано или поздно получиться, главное, чтобы было желание развиваться. Просто надо немного потренироваться. Голос и слух заложены в человека природой. Людям, у которых они менее развиты, придется приложить много усилий для их совершенствования.

Музыкальное развитие ребенка:
33 ответа на вопросы родителей

Часть 1. Как определить музыкальные способности ребенка?

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
«Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»
«Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор - отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.


Вопрос 1: Как определить склонность ребенка к музыке?


Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также различные способы тестирования музыкальных способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное. Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка - насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение - он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок - интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи». Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить - возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству. Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится - петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть - здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится...» и не только споет, но и танцевать при этом начнет... У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.


Вопрос 2: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?


Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года - с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями - красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.


Вопрос 3: Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?


В этом возрасте применимы все три способа - беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже), и определение общей музыкальности ребенка.

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке , проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку - все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы - он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет. Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете - помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя. Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком - пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа - сложная и непредсказуемая вещь! :)

2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет , любит «сочинять» - компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже - сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни - в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) - можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ваш ребенок любит выступать на публике , любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде - петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина . У него хорошее воображение , он любит выдумывать - все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.


Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?


Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей, и, в ряде случаев, наличие фортепиано.

Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха , способность «ориентироваться в звуковом пространстве», выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне). Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно. Если ребенок затрудняется - не переживайте, понять эти вещи не так просто, обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный/первый класс музыкальной школы).

Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребенка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой - Ре первой октавы. Попробуйте разные ноты, для того чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Важно, что бы вы пели сами, без помощи фортепиано. Чтобы спеть точно воспользуйтесь камертоном. Дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели к привычному для них человеческому голосу. Если же у вас не получается, и вам трудно точно попасть в ноту, лучше, конечно же, использовать фортепиано. Не используйте детские музыкальные инструменты - дудочки, ксилофоны, детские синтезаторы и прочие.

Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить. Вот примеры таких фраз:

Тест 5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:

  • музыкальный слух ребенка,
  • музыкальную память,
  • «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
  • диапазон голоса ребенка,
  • может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).

Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление мелодии, не попадая точно в ноту, значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Бывают, конечно, и исключения, так называемые «гудошники». Эти дети могут петь в очень узком диапазоне, совершенно не интонируют и не могут понять даже общее направление мелодии. На самом деле, таких детей достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми пианистами или трубачами ).


Вопрос 5: Как определить чувство ритма?


Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время вступительной беседы с ребенком.

Тест 1. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности. Например, такие:

Тест 2. Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать...».

Тест 3. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки».

Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче, но это не дает гарантии того, что через месяц ему не надоест.


Выводы:

1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей и уровень их развития вышеперечисленными способами.

2) Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма, не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).

3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным» . Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.


Продолжение следует...

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник -
URL-адрес страницы данной статьи или материала.

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...