Пушкинский музей античные залы. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина - Марина Витушкина — LiveJournal. Программа экскурсии Древний Рим. Культура и искусство


В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает входящего на общение с древнеегипетским искусством.

Наиболее древние экспонаты египетской коллекции ГМИИ - это каменные орудия труда (ок. VI - V тыс. до н.э.), а также шиферные палетки и глиняные расписные сосуды культур Нагада I - III (IV тыс. до н.э.). Наряду с богатым и разнообразным массовым материалом - жертвенными дарами, происходящими из гробниц и предназначенными для благополучной жизни после смерти - в коллекции ГМИИ представлены выдающиеся произведения древнеегипетского искусства (верхняя часть статуи царя Среднего царства Аменемхета III, статуэтки жреца Аменхотепа и жрицы Раннаи, косметическая ложечка Нового царства и другие).

Большинство представленных в зале предметов экспонируются с момента открытия Музея изящных искусств в 1912 г. и составляют ядро одной из лучших в мире частных коллекций древнеегипетского искусства. Речь идет о русском востоковеде Владимире Семеновиче Голенищеве (1856 - 1947 гг.). Его коллекция, насчитывавшая ок. 8 тыс. предметов, стала первым музейным приобретением подлинников в 1909 г. В 1913 г. музей купил у крупного московского собирателя Л.И.Гинзбурга коллекцию памятников, в том числе рельефный блок с изображением плакальщиков. Несколько поистине драгоценных даров принес музею Ю.С.Нечаев-Мальцов: это превосходные фаюмские портреты, золотая диадема и статуя Харпократа. После октябрьской революции египетское собрание пополнилось экспонатами, переданными из разных музеев и частных коллекций. Подарили Отделу Древнего Востока принадлежащие им египетские памятники и ученые, чья деятельность была неразрывно связана с музеем - Б.В.Фармаковский, Т.Н.Бороздина-Козьмина, А.В.Живаго. Собрание музея значительно обогатилось после приобретения в 1940 г. у Н.А.Прахова коллекции его отца, филолога и искусствоведа А.В.Прахова, насчитывающей 217 экспонатов. В последующие годы коллекция пополнялась за счет дарений, археологических раскопок, периодических закупок.

Первая экспозиция зала Древнего Египта, приуроченная к открытию Музея изящных искусств, была сделана выдающимся русским египтологом Борисом Александровичем Тураевым (1868 - 1920), вторая, послевоенная, - профессором Всеволодом Владимировичем Павловым (1899 - 1972). Настоящая экспозиция открылась в 1969 г. Ее вдохновителем и организатором была заведующая Отделом Древнего Востока, доктор искусствоведения Светлана Измайловна Ходжаш (1923 - 2008).

Памятники в зале расположены в хронологической последовательности, начиная с наиболее древних - каменных орудий VI - V тыс. до н.э. (?), шиферных палеток и глиняных расписных сосудов культуры Нагада I - III (IV тыс. до н.э.). Разнообразные формы керамических изделий и наличие росписей дают представление о высоком уровне развития художественного ремесла этой эпохи. Редкий экспонат - глиняное блюдо с изображением охотника в маске, держащего на привязи четырех собак. Все предметы были найдены в погребениях и являются свидетельствами обрядовой практики Додинастического периода. Уже в это время проявляются основные особенности древнеегипетского искусства: обусловленность религиозными представлениями, условность, символизм, монументальность, которые в полной мере были развиты после объединения Верхнего и Нижнего Египта в единое государство (кон. IV тыс. до н.э.) - в период Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.).

Древнее царство - это время первого расцвета египетской архитектуры, окончательного оформления изобразительного канона, которого египетские мастера будут придерживаться в течение нескольких тысячелетий. В этот же период появляется одно из величайших достижений искусства - скульптурный портрет. Принципы оформления гробниц настенными рельефными изображениями, а также особенности передачи человеческой фигуры и предметов на плоскости иллюстрируются серией блоков из гробниц «начальника царской cокровищницы» Иси, египтянки Мерит, египтянина Тепеманха (все - ок. 25 в. до н.э.), «садовника пирамиды царя Пепи II» Хииу (ок. XXIII в. до н.э.)

Изобразительное творчество древних египтян было неразрывно связано с религиозными верованиями и требованиями заупокойного культа. В частности, портретное сходство изображения с портретируемым было обусловлено верой в наличие у каждого человека «двойника», или «Ка» - некой жизненной сущности, которая, будучи бессмертной, должна иметь постоянное обиталище в каком-либо изображении умершего. Представление о том, что все памятники предназначались для вечности и не должны были содержать в себе ничего случайного, мимолетного, определило особенности условного художественного языка египетской пластики: замкнутость и нерасчлененность объема, статичность, отсутствие излишней детализации. Рельефы и статуи V-VI династии (витрина № 6) и отдельно стоящая скульптурная группа чиновника Уджа-джера с супругой - наглядные образцы воплощения канонических правил изображения человека в скульптурных образах.

В витрине 6 находятся отдельные предметы, которые помещались в гробницу, и уникальный экспонат - маска Пепи II (XXII в. до н.э., VI династия), привезенная В.С. Голенищевым из раскопок на месте пирамиды этого царя.

Среднее царство (XXII-XVIII вв. до н.э.) представлено такими шедеврами, как портрет царя Аменемхета III (XIX в. до н.э.) и стелой «великого домоправителя» Хенену (XXI-XX в. до н.э.) из розоватого известняка.

Верхняя часть статуи Аменемхета III блестяще иллюстрирует лучшие черты скульптурного портрета Среднего царства периода его расцвета - интерес к индивидуальной и возрастной характеристике человека. Зритель может увидеть также небольшие образцы скульптурных произведений (витрина № 9), в том числе портрет царя Сенусерта II.

В двух витринах экспонируются предметы из гробниц Среднего царства, необходимые умершему в загробной жизни,- деревянные модели погребальных барок и статуэтки слуг (витрина № 10), а также «магические жезлы», магические женские статуэтки, палетки в форме животных, небольшие сосуды из камня (витрина № 9).

Искусство Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) несет на себе отпечаток триумфа египетского государства после изгнания из страны гиксосов.

Для искусства этого протяженного периода характерно, с одной стороны, усиление реалистических тенденций, интерес к изображению природы, стремление к передаче движения, с другой - нарастание декоративности, рафинированность и одновременно формализация художественного языка. Эти качества хорошо видны в памятниках периодов правления фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа IV (XIV в. до н.э.): в фаянсовых сосудах и инкрустациях стен и мебели из Амарны, косметических ложечках, игральных фишках, небольших статуэтках, а также в портрете юноши из известняка. Изысканной красотой отличается один из шедевров коллекции - косметическая ложечка в форме цветка розового лотоса, с ручкой в виде плывущей девушки. Превосходного качества деревянная ложечка в виде девушки среди зарослей папируса, деревянная овальная коробочка с инкрустированной фаянсовыми вставками выдвигающейся крышкой - замечательные образцы искусства древнеегипетских мастеров резьбы по дереву.

Бесспорным шедевром египетской коллекции ГМИИ является парная скульптурная группа жреца Аменхотепа и его супруги жрицы Раннаи, датируемая временем правления Хатшепсут. Статуэтки выполнены из редкого эбенового дерева, ввозимого в Египет из южных областей Африки, глаза супругов инкрустированы стекловидной пастой. Стройные фигуры, тонкие конечности, наличие изысканных деталей - позолоченных украшений и роскошного женского парика - доносят до нас всю неповторимую и узнаваемую красоту лучших произведений древнеегипетского искусства.

В витрине № 14 экспонируется рельеф из частной гробницы конца XVIII дин. в Саккаре с изображением оплакивания умершего. Динамичная композиция, изображение человеческих фигур в сложных ракурсах придают этому фрагменту погребальной процессии драматичность и выразительность.

Заупокойный обряд, игравший огромную роль в религии египтян, вызвал появление разнообразных предметов, непосредственно связанных с погребальным культом и представлениями о судьбе умершего после смерти. Это саркофаги, канопы (сосуды для хранения бальзамированных внутренностей покойного), погребальные маски, фигурки ушебти и ящики для их хранения, статуэтки богов. В одной из витрин находится запеленутая мумия жреца Хор-ха, покрытая сеткой из фаянсовых бусин, и голова мумии женщины, а также мумии священных животных - кошки и сокола. Рядом, на подиуме, представлен комплект каноп с крышками в виде голов сыновей бога Хора. Саркофаги, которые экспонируются в зале, относятся к различным эпохам, начиная с III тыс. до н.э. (простой глиняный ящик, на крышке которого помещено рельефное изображение мальчика в позе эмбриона). Наиболее яркие, полностью покрытые росписями, саркофаги относятся ко времени Нового царства и экспонируются в центральной части зала. Два каменных саркофага относятся ко второй половине I тыс. до н.э.

В нескольких витринах представлены многочисленные боги египетского пантеона. Они выполнены из бронзы, камня (статуи Осириса в витринах № 24 и № 26), мелкие фигурки богов из сердолика и горного хрусталя (витрина № 12). Статуэтка бога растительности Нефертума отлита из серебра (витрина № 18), а священный ибис бога Тота (витрина № 12) сделан из белого камня, с бронзовыми головой и лапками. Все статуэтки отличаются высоким качеством отливки и тонкой проработкой деталей.

Значительную часть памятников составляют алебастровые сосуды, фаянсовые чаши, расписные глиняные кувшины, бронзовые ситулы (ритуальные сосуды) и зеркала, бронзовое оружие, ювелирные изделия из полудрагоценных камней и египетского фаянса.

К Позднему периоду (I тыс. до н.э.) относятся статуи и скульптурные портреты (витрина № 26). Среди них выделяется гранитная статуя царицы, лицо которой обладает ярко выраженными портретными чертами (первая половина VII в. до н.э.). Выполненные из твердого камня, портреты периода Саисской династии (вторая половина VII-VI вв. до н.э.) подражают древним образцам и выдают стремление мастеров к совершенству формы и идеальной обработке каменной поверхности. Саисский период был временем нового расцвета художественного ремесла.

Так называемый «уголок скульптора» позволяет составить представление о процессе создания рельефов и скульптурных произведений египетскими мастерами: здесь можно увидеть незаконченные рельефы или копии, выполненные учениками, а также рисунки на кусках известняка (острака).

Показать полный текст

Адрес: г.Москва, ул. Волхонка, д. 12 , м. Кропоткинская

Одни боги с головами зверей чего стоят?! Прикоснуться к этой древней и загадочной культуре в современном мегаполисе довольно просто, к нашим услугам залы с лаконичными названиями «Искусство Древнего Египта» и «Эллинистический и римский Египет, коптское искусство», номера 1 и 6 соответственно. Дабы сохранить свежесть восприятия, посоветуем взять схему музея или спросить путь у местных служителей, поверьте, оно того стоит.

Здесь даже само помещение стилизовано под Древний Египет: «тростниковые» колонны, роспись на потолке, узорчатый пол. Среди экспонатов подлинники от 4 тыс. до нашей эры, от такой старины дух захватывает! В залах музея можно увидеть статуи, рельефы, мумии людей и животных, предметы быта, амулеты, сосуды и украшения. Помимо статуэток и саркофагов впечатляет модель погребальной ладьи и косметическая ложечка в виде плывущей девушки, и конечно папирусы (например, отрывок из «Книги Мёртвых»). Из более «современного» великолепные коптские ткани и маски, всё тончайшей работы и достойно восхищения. Мы, между тем, проникшись экзотикой, продолжаем прогулку!

Давно собиралась рассказать о своем, пожалуй, самом любимом московском музее - Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Придется разбивать пост на две части, очень уж большой и интересный музей.




ЧАСТЬ 1

Не рассчитывайте обойти весь Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина за одно посещение. Это практически невозможно. Разве только бегом, мельком бросая взгляды на богатые экспонаты, представленные на двух этажах в 30 залах!
Поэтому, быстренько «пробежаться» по залам музея предлагаю со мной прямо сейчас, а основательно с ним ознакомиться каждому самостоятельно и желательно за несколько посещений!
Совсем немного об истории музея. Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Первых посетителей Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете принял 31 мая 1912 года.

Как водилось в те достославные годы, музей возведен на пожертвования благотворителей. Большую часть денег внес великий русский меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцов.
Создатель музея Иван Владимирович Цветаев (1847 — 1913) — российский ученый-историк, археолог, филолог и искусствовед, член-корреспондент Петербургской Академии наук, профессор Московского университета (отец Марины Цветаевой).

Итак, вперед, по 1 этажу!

Зал 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. IV-I тысячелетия до н.э.

Богатейшая коллекция древнеегипетского искусства, представленная в экспозиции этого зала, знакомит с этапами развития культуры Египта, начиная с додинастического периода (IV тысячелетие. до н.э.) вплоть до времени Нового Царства (XVII-XII вв. до н.э.). Архитектура зала воспроизводит характерные черты храмового зодчества II тысячелетия до н.э. Росписи потолка, выполненные художником И.И.Нивинским в 1912 году, представляют собой свободную вариацию на тему декоративного оформления заупокойных храмов и гробниц.

Статуя Аменемхета III. Среднее царство, XII династия, середина - конец 19 века до н.э.

Саркофаг вельможи Маху. Новое царство, XVIII династия, XIV в. до н.э.

Статуя бога Анубиса. Новое царство, II тыс. до н.э.

Этим "записочкам" более 4000 лет!!!

Зал 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Месопотамия, Урарту, Иран, Кипр, Парфия, Индия, Америка)

Экспозиция этого зала знакомит с искусством древних народов, населявших Переднюю Азию, Средиземноморье, Индийский полуостров и Латинскую Америку. В оформлении зала использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей: привратные демоны "шеду" и рельефы из царских дворцов (слепки). В центре зала на постаменте стоят подлинные сосуды Урарту, древнего государства (нынешняя территория Армении).

В витринах подлинные предметы древних цивилизаций.
Перу. Культура Рекуай. 1 тысячелетие н.э. Фигура воина-жреца. Нашего Ваньку-встаньку напоминает

Скифы. VII-V век до н.э. Глиняная кибитка (возможно, игрушка).

Четырехрукий Вишну с атрибутами в руках: дубинка, колесо, раковина и лотос.
Песчаник, IX в. н.э. Дар Индиры Ганди, премьер-министра Индии.

Рельеф, изображающий крылатого духа в позе благословления.
Слепок. Подлинник IX век до н.э. находится в Британском музее, Лондон.
К работе над слепками И.В. Цветаев в разные годы привлекал известных русских ученых и выдающихся художников. Гипсовые слепки и гальванокопии заказывались в 1890 - 1911 годах в знаменитых европейских мастерских.

Зал 3. СОКРОВИЩА ТРОИ

Коллекция из 259 предметов из кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1871-1890 годах, хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 1945 года. Коллекция была передана Советскому Союзу вместе с другими художественными ценностями по решению советской Контрольной Комиссии в качестве частичной компенсации за ущерб, нанесенный фашистами.

Зал 4. ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА (Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим)

Коллекция античных подлинников - одна из самых ранних в собрании ГМИИ. Первые древнегреческие вазы и терракоты были приобретены для Кабинета изящных искусств Московского университета в 50-60-х годах XIX века. Сегодня в собрании более десяти тысяч подлинников, относящихся к периоду с III тыс. до н.э. по IV век н.э. Более половины из них найдено экспедициями ГМИИ в ходе археологических раскопок.

В четырех разделах зала - Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим - представлены памятники основных художественных регионов и центров античного Средиземноморья.
Центральное место в разделе искусства Древнего Рима занимает саркофаг с дионисийскими сценами (ок. 210 г.) - один из самых известных памятников собрания Музея.

Торс обнаженного Диониса с мечом и лозой винограда. Первая половина II века, мрамор.

Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ

Экспозиция построена на материалах, найденных экспедициями ГМИИ им. А.С. Пушкина на юге России и в Крыму.

Портретная статуя правителя из Горгиппии. Мрамор, 80-е гг. II в.
Найдена в 1939-1940 гг. в Анапе (античная Горгиппия).

Зал 6. КОПТСКОЕ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

В первые века нашей эры в Египте начала распространяться христианская религия. Египтян-христиан называли коптами.
Зал представляет искусство и культуру Египта после походов Александра Македонского, когда египетское искусство вбирает в себя черты искусства греков («эллинов»). Большинство экспонатов связано с погребальным культом - саркофаги, погребальные пелены и маски. В центре зала витрина с египетскими саркофагами и мумиями VI-I вв до н.э.

Особый интерес представляет коллекция 16 фаюмских портретов, выполненных в сложнейшей технике восковых красок.
Портрет женщины, вторая половина II в.

Маски мумий, II в.

Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков

Византийская живопись представлена в основном памятниками XIV века. К числу шедевров мирового уровня относится исключительная по тонкости исполнения икона «Собор двенадцати апостолов».

Коллекция итальянского искусства - одна из лучших в собрании ГМИИ.

Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна. Конец 1490-х.

Джулио Пиппи. Дама за туалетом. Начало 1520-х.

Зал 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV - XVI веков

Искусство Северного Возрождения впервые представлено в отдельном зале. Это шесть досок Лукаса Кранаха Старшего, «Бичевание Христа» крупнейшего мюнстерского мастера Иоганна Кёрбеке, «Благовещение» Мастера из Хоогстратена и др.
Собрание немецкого искусства XV века ГМИИ по числу и качеству работ является лучшим в России.
Также здесь представлен раздел искусства Нидерландов.

Зал 9. Фламандское Искусство XVII века.

Зал живописи Фландрии дает целостное представление о фламандской школе. Наряду с самыми яркими именами, такими как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, число экспонируемых картин которых возросло, прежде всего, за счет полотен большого формата, в зале теперь можно видеть работы их учеников и современников (около двух десятков новых холстов).

Зал 10. Рембрандт и мастера его школы.

Впервые в качестве самостоятельного раздела показаны шесть картин Рембрандта, а также работы его учеников и последователей.

Зал 11. Голландская живопись XVII века.

Картины голландской школы XVII столетия составляют один из самых многочисленных и привлекательных разделов экспозиции ГМИИ. В условиях жесткой зависимости от рыночной конкуренции голландские художники сосредоточили внимание на одном или нескольких жанрах, где они чувствовали себя наиболее уверенно. Одни предпочитали писать картины на религиозные и мифологические сюжеты (работы Хендрика Голциуса, Геррита ван Хонтхорста, Николаса Берхема), другие - пейзажи, третьи - жанровые сцены и натюрморты.

Зал 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК. Искусство Древней Греции. 2-я половина V — начало IV века до н.э. Слепки.

Один из красивейших залов музея. Сложная организация движения по трем уровням пола позволила с удивительной точностью передать свободную живописность ансамбля Афинского Акрополя.

Зал 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК. Искусство Средних веков и Возрождения. Слепки.

Итальянский дворик построен как уменьшенное повторение внутреннего двора палаццо Барджело: угловая лестница, ведущая на второй этаж, небольшие колонны с растительными капителями, поддерживающие балкон, легкая аркада, колодец в центре. Точность выбора архитектурного прототипа позволила объединить в экспозиции зала образцы классического искусства немецкого средневековья с произведениями прославленных итальянских скульпторов эпохи Возрождения.

Интересное исследование затеяли в Курчатовском институте, том самом институте, который создал Игорь Васильевич Курчатов, отец советской атомной бомбы. Изучить египетские мумии с помощью самой современной техники. Мумии взяли в музее. Это совместный проект Курчатовского института и Пушкинского музея.

Ученые надеются получить новую информацию о далеком прошлом. Чем болели люди в Древнем Египте, чем лечились, как питались. Лучше понять, как они жили тысячи лет назад. Будем надеяться, что после этих высокотехнологичных упражнений мумии не оживут.

К современным технологиям мир привыкает довольно быстро. Никого уже не удивляет, что компьютерный томограф может сказать о пациенте буквально все.

«Перед вами кокон этой мумии. И вы с помощью рентгеновской томографии можете видеть детали. Видите - вот перед вами возникает вся картина. Ну а теперь отсюда вы можете делать комплекс исследований антропологических, медицинских, судебно-криминалистических, генетических, химических, физико-химических и так далее. То есть перед вами открывается новая планета», - рассказывает президент НИЦ "Курчатовский институт", член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук не преувеличивает - о жизни древних египтян написаны сотни книг, а в них тысячи версий развития цивилизации, о которых археологи спорят десятилетиями, основываясь на редких находках и обрывках описаний тысячелетней давности, и вот появляется что-то, что можно в буквальном смысле потрогать - и даже больше. Напечатанная на 3D-принтере модель черепа египетской мумии может, оказывается, рассказать невероятно много.

«Вы можете сделать слепок принципиально новым технологическим подходом - раз. Вторая вещь, следующий шаг - это культура, она у нас на очень высоком уровне - в институте этнологии, в частности, был такой Герасимов, потом академик Алексеев, вы можете теперь восстановить облик, лицо по черепу, это есть основа, для того уже мы делаем следующий шаг, чтобы восстановить реальный облик лица», - поясняет президент НИЦ "Курчатовский институт", член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук.

И это уже не просто череп. В Пушкинском музее признаются: решиться на такой проект было непросто - бесценные экспонаты редко покидают музейные стены, а тут масштабное исследование - как не волноваться? Но уже первые результаты перевернули представление о том, что столько лет было перед глазами.

Впереди еще палеогенетические исследования, они расскажут еще больше. Для директора Пушкинского музея Марины Лошак сотрудничество с Курчатовским институтом стало настоящим откровением - кто бы мог подумать, чего можно добиться, закончив вечный спор физиков и лириков.

«Далеко не в каждой стране есть те возможности, которые могут предоставить нам Курчатовский институт со всем объемом самых разных знаний. Тут дело не только в установках и приборах современных, не только в КАТЭ и МРТ. А дело в том, кто те ученые, которые с ними занимаются этим исследованием, благодаря которому мы можем составить себе представление о том человеке, которого мы сейчас собственно называем словом мумия, о его особенностях строения, о его болезнях», - директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Марина Лошак.

Болезни древних - еще одно открытие. Хоть нас и разделяют тысячелетия, но, если разобраться, не так уж далеко современный человек ушел от египетских фараонов.

«Открывается совершенно новый мир, который поможет нам с вами лучше разбираться в природе болезней, в том, что происходит с нами. Вот знаете, мы часто говорим о том, что, скажем, остеохондроз или пародонтоз - это болезнь современной цивилизации. Но, видите, вот эти люди, которых мы сейчас видим в виде мумий, у них подчас существуют ярко выраженные того, что называется остеохондрозом или пародонтозом и так далее. То есть на самом деле тут много интересных вещей», - отмечает Михаил Ковальчук.

До того много, что хватит на десятки научных трудов, а ведь проект пока примерно на середине пути. Но уже сейчас очевидно: посетители Пушкинского музея скоро увидят совсем другой египетский зал, а привычное слово «мумия» получит, возможно, новый смысл.

«Главное откровение от человека с воображением - это визуализация и представление о том, что мы говорим о конкретном биологическом существе, у которого была своя жизнь, свой контекст жизни внутри этого исторического периода. У него были свои волнения, свои жизненные травмы, он жил, он перестал быть просто предметом искусства, или частью предмета искусства, или не просто музейным экспонатом. Мы приблизили к себе реальную жизнь реального человека», - отмечает Марина Лошак.

Это то, что получили лирики - физики, похоже, мыслят глобально. Для них работа с Пушкинским музеем - местом, где хранятся артефакты прошлого, оказалась в каком-то смысле дверью в будущее.

«Сегодня мы присутствуем с вами при изменении парадигмы развития науки. У нас сегодня происходит слияние гуманитарных и естественных научных знаний, которые 300 лет разделилось на две самостоятельные ветви. Казалось бы, Курчатовский институт, место, где создавалась ядерный щит страны, подводные лодки атомные, и этот прожектор также ярко, как он высвечивал в свое время вычерчивая контуры ядерного прорыва, точно также он смотрит в сторону культуры, искусства и живой жизни. Потому что это некая замороженная, но живая жизнь когда-то была», - говорит президент НИЦ "Курчатовский институт", член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук.

Ученым еще предстоит сделать сотни анализов и исследований. Итогом совместного проекта Пушкинского музея и Курчатовского института станет выставка, она должна открыться в 2019 году. Посетителям здесь уже обещают: будет чему удивиться.

Экскурсии в музеи Москвы, в том числе и в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина могут проводиться в двух форматах.

1-й формат проведения экскурсии, конечно же, индивидуальный. На такой экскурсии обычно присутствует от 1 до 5 человек.

Цель туристов – в составе небольшой группы получить максимально больше полезной и интересной информации от общения с профессиональным экскурсоводом.

Ведь нужно понимать, что индивидуальная экскурсия проходит в режиме диалога.

Каждый гость может задать любой вопрос экскурсоводу или гиду-переводчику, поменять направленность программы, сократить или увеличить длительность экскурсии в целом.

Групповая экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

2-й формат проведения экскурсии – это экскурсия для заранее самостоятельно сформированных групп в составе от 1 до 20 туристов.

Групповые экскурсии, как правило, больше подходят для сборных взрослых групп или для школьников.

В любом случае специалисты компании Городской Вояж используют полностью индивидуальный подход для организации и проведения экскурсий в Пушкинском музее.

Стоимость экскурсий и входных билетов в Пушкинский музей изобразительных искусств для Российских граждан

Основное здание Пушкинского музея искусств. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков. Отдел личных коллекций ГМИИ Пушкина.

Данная стоимость действительна при заказе экскурсии за 3 недели и более до планируемой даты ее проведения .

до 5 человек: 7000 рублей.

от 6 до 15 человек: 6000 рублей.

Данная стоимость является предварительной и действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для взрослых туристов.

до 5 человек: 8000 рублей.

от 6 до 15 человек: 7000 рублей.

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для школьников и студентов.

До 15 детей и 2 сопровождающих: 5000 рублей.

Входные билеты в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина оплачиваются дополнительно.

Взрослые – 400 рублей / 1 билет. Дети до 18 лет – 100 рублей за 1 билет.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Экскурсии в музей изобразительных искусств имени Пушкина для иностранцев

Экскурсии в ГМИИ Пушкина проводятся для русских и иностранных туристов.

Гиды-переводчики могут работать практически на любом языке: английский, французский, итальянский, испанский, португальский, иврит, греческий, венгерский, чешский, хорватский, шведский, норвежский, польский, китайский, японский, корейский, вьетнамский, арабский, персидский и другие.

Стоимость экскурсии в ГМИИ имени А.С. Пушкина для иностранных граждан

Информация актуальна, если планировать заказ экскурсии за 3 недели и более до даты ее проведения .

7000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Информация действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Группа: взрослые или школьники, студенты до 15 человек.

8000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Экскурсионные программы в Главном здании Пушкинского музея в Москве для групп и индивидуальных туристов

В музее изобразительных искусств Пушкина проводятся тематические и обзорные экскурсионные программы для взрослых и детей.

Важно! Дети на экскурсии принимаются только с 9 лет, 3-й класс школы. Школьные группы в Пушкинском музее искусств должны обязательно сопровождать взрослые.

Обращаем Ваше внимание, что к выбору экскурсионной тематики для детей в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина нужно подойти очень серьезно.

Музей галерея им. Пушкина очень популярен как среди русских, так и среди иностранцев. Профессиональные гиды-переводчики готовы всегда провести экскурсии в Пушкинском музее для иностранных граждан практически на любом языке мира.

Обзорная экскурсия по музею изобразительных искусств

Основной рассказ посвящен истории создания музея искусств, архитектурным особенностям музейного комплекса, основным его экспонатам, памятникам древнего искусства и культуры Средних веков, Эпохи Возрождения, Др.Египта и Бл.Востока.

Эта экскурсия дает возможность всем туристам своими глазами увидеть и оценить произведения живописного искусства галереи искусств им. А.С. Пушкина.

В ходе экскурсионной программы экскурсовод делает акцент на особенностях появления и развития национальных школ изобразительного искусства, развития европейской живописи в целом: Голландия, Италия, Франция, Испания 17-18 веков.

Особое внимание уделяется иконописи, таким стилям как классицизм, рококо, академизм и неоклассицизм.

Ознакомительная экскурсия для детей с Пушкинским музеем искусств

Экскурсия для младших школьников.

Профессиональные экскурсоводы расскажут об основах древней архитектуры и искусства, возникновении скульптуры, графики, живописи и ее жанрах.

Экскурсионная программа: Искусство Древнего мира

Экскурсия посвящена особенностям развития искусства и культуры Древнего Мира, таких стран как Египет, Рим, Троя, Ближний Восток и Греция.

Экскурсия: Античный мир и его искусство (Рим и Греция)

Основополагающее внимание на данной экскурсии уделяется зарождению древних античных цивилизаций, этапам их развития, становления и влияния на окружающих мир и историю в целом.

Важным и интересным на данной экскурсии является рассмотрение особенностей, сходств и различий культуры и искусства Древних государств Рима и Греции.

Программа экскурсии: Древний Египет, его искусство и культура

Данная программа является одной из самых популярных среди туристов в Пушкинском музее искусств.

В ходе экскурсии рассматриваются этапы развития искусства и культуры Древнего Египта, одной из первых Древних цивилизаций.

Искусство Древней Греции

В Греческом зале экскурсантов познакомят с памятниками культуры и искусства Древней Греции, Микен и Крита. В ходе экскурсии можно будет увидеть подлинные архитектурные памятники, которые соответствовали разным этапам развития культуры в Древней Греции.

Программа экскурсии Древний Рим. Культура и искусство

Предметом экскурсии в Римском зале будут древние слепки, характеризующие развитие культуры в Древнем Риме, статуя Капитолийской волчицы, портреты римских императоров.

На основе изучения памятников искусства Древнего Рима туристы смогут познакомиться с особенностями римского декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Экскурсия Искусство Средневековья

Экскурсия посвящена очень важному этапу развития общества, эпохе в одну тысячу лет. Данная эпоха простиралась межу всеми известными эпохами Античности и Возрождения.

Безусловно, в экскурсии раскрываются особенности средневекового искусства Византии и стран Европы, а особенно Франции, Италии и Германии.

Очень подробно и интересно расскажут о романском и готическом стилях, влиянии церкви и религии на культуру и искусство Средневековья.

Программа Искусство эпохи Возрождения

Профессиональные экскурсоводы в ходе данной экскурсионной программы раскрывают новые художественные приемы, новое мировоззрение, которые появились в искусстве Ренессанса.

В ходе первой части экскурсии будут рассмотрены иконы и алтарные образы, картины известных мастеров эпохи Возрождения в Италии.

Вторая часть посвящена обзору слепков известнейших памятников скульптуры Италии, таких мастеров как, Микеланджело, Донателло и других.

Искусство Голландии и Фландрии 17 века

Голландия и Фландрия в 17 веке существовали самостоятельно, как два разных государства. При этом нужно отметить, что это были две характерно разные школы искусств.

В ходе данной экскурсии наши экскурсоводы расскажут о главных особенностях и чертах двух великих художественных школ.

Будут рассмотрены работы таких мастеров как Ресдаль, Рембрандт, Рубенс и другие.

Развитие искусства в Испании и Италии 17-18 веках

В рамках экскурсионной программы наши специалисты в своем рассказе рассмотрят новые стили художественного искусства, которые возникли в Испании и Италии в 17-18 веках. Это стили караваджизм, барокко, академизм.

В Испании данные направления представлены произведениями Сурбарана, Мурильо и др.

18 век характеризуется работами таких мастеров как Каналетто, Гварди, Креспи и другими.

Экскурсионная программа «Искусство Франции 17 века»

В ходе программы обсуждается деятельность таких мастеров французского классицизма как Клод Лоррен и Никола Пуссен. Особое внимание на экскурсии уделяется французскому караваджизму и академизму.

Экскурсия об искусстве во Франции 18 века и первой трети 19 века

Данная программа посвящена стилю рококо, который ясно и полно отражал придворную культуру правящего двора Франции, эпохе, когда искусство Франции имело огромное значение и влияние на общеевропейские вкусы и стили.

Экскурсия в галерею искусств стран Европы и Америки 19-20 веков

Обзорная экскурсия по галерее искусства 19-20 веков.

В программе подробно раскрываются особенности развития искусства 19-20 веков, основное внимание уделяется его главным направлениям: академизму, реализму, романтизму, абстракционизму, постимпрессионизму, кубизму, фовизму и многим другим.

Экспозиции и корпуса Пушкинского музея изобразительных искусств

Время и график работы музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Основное здание ГМИИ им. Пушкина. Галерея искусства стран Америки и Европы XIX–XX вв.

Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11.00 до 20.00.

Четверг, пятница: с 11.00 до 21.00.

Выходной – понедельник.

О Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина является одним из самых крупных музеев художественного искусства в России.

Экспозиции музея искусств имени Пушкина богато представлены гипсовыми античными слепками, слепками эпохи средних веков и эпохи Возрождения.

Поражает воображение, и наполняет душу настоящим трепетом подлинные работы великих зарубежных мастеров живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Пушкинский музей изобразительных искусств был основан в августе 1898 года, еще в далеком 19 веке.

В мае 1912 года музей смог посетить первый зритель.

В 1937 году музею изобразительных искусств было присвоено имя А.С. Пушкина.

Основателем музея искусств им.А.С. Пушкина является Иван Владимирович Цветаев, он же был первым руководителем музея.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...