Пустыня Наска в Перу: таинственные геоглифы. Археологи окончательно разрешили тайну пустыни наска


Гигантская работа, выполненная с необыкновенной легкость ю

Линии и полосы тянутся прямолинейно как лучи, независимо от рельефа и грунта и оставляют просто ошеломляющее впечатление.
В стречаются треугольники, располагающиеся цепочкой по вершинам гор.
Еще в 1947 году Поль Косок опубликовал статью "The Mysterious Markings of Nazca" ("Загадочные отпечатки Наски"), в которой поместил ряд сделанных с воздуха фотографий наземных фигур. В предисловии он заявил, что попытался "бросить вызов" научным кругам. Однако должного отклика статья не получила и до сих пор. Автор неслучайно назвал полосы и треугольники словом "markings" - отпечатки, следы, метки. Что это: образное сравнение или интуитивная догадка? Скорее всего, это попытка обратить внимание на нечто, превосходящее по технике исполнения уровень современных человеческих возможностей. Гигантская работа, но выполненная с необыкновенной легкостью!
Да, все это можно было бы сделать вручную, если рассматривать каждую фигуру в отдельности. Но по моим оценкам, сделанным на основе замеров экспедиции Дж. Хокинса, общий объем работ вручную для создания всего комплекса пустыни Наска составляет более 100 000 человеко-лет, даже если бы индейцы трудились по 12 часов в сутки. А ведь пустыня расположена между двумя долинами, которые могли прокормить всего несколько тысяч человек. Такие затраты в условиях трудоемкого орошаемого земледелия должны объясняться мощным стимулом, но его трудно выделить в хаосе линий, особенно среди бесконечных декоративных зигзагов и кнутообразных фигур. Сколько же людей могло заниматься не добыванием хлеба насущного, а уборкой камней на плато, не видя даже результатов своего труда? И сколько времени им потребовалось на это? 100 человек - 1000 лет, 1000 человек - 100 лет или 50 человек - 2000 лет? Любой набор цифр вступает в противоречие с объективной реальностью.

Рисунки пустыни Наска не были созданы людьми


Во-первых, из-за особенностей грунта и климата пустыни следы ног человека или лошади сохраняются здесь веками. Посещение плато Наска туристами за десяток лет создало угрозу сохранности рисунков. Поэтому пустыня была объявлена заповедником, и посмотреть фигуры в настоящее время можно, арендовав небольшой самолет. Как могла не оставить следов на грунте такая огромная по трудоемкости деятельность? Ведь на фотографиях, выполненных с воздуха в сороковые годы, следы человеческой активности заметны в виде широких неровных пятен только по обочинам панамериканского шоссе и грунтовой дороги, пересекающих пустыню.
Во-вторых, нет никаких свидетельств или воспоминаний о таком титаническом труде среди местного населения, которое, ни о чем не подозревая, иногда распахивает фигуры. На предполагаемых "святилищах" индейцы строят загоны для скота, не подозревая об их существовании.
Наконец, еще один очень существенный вопрос. Как можно объяснить с позиции ручного исполнения фигур тот факт, что при наложении (часто многократном) полос или площадок видимость каждого контура сохраняется? За счет чего, если просто расчищать поверхность грунта от камней? Попытки объяснить этот факт разницей во времени несостоятельны. Если внимательно проследить ход полос в комплексе на приведенном слева изображении, то оказывается, что фигуры переплетены и взаимосвязаны, а не просто наложены друг на друга!
Еще одна деталь, о которой мало кто задумывается. Совершенно не вписывается в картину ручного труда вид геоглифов, которые на своем протяжении пересекают выходы горных пород, при этом на снимках с воздуха этот переход незаметен, хотя явно меняется характер грунта. Здесь поверхность фигуры уже не расчищенный песчаный грунт как в пустыне, а мелкая щебенка из горной породы с отвалами по краям. Но и в этом случае видимость сверху идентична фигурам, выполненным на поверхности пуст ыни.

Масштаб работ в целом, огромное множество чисто геометрических фигур на плато Наска и окружающих горах, а также на всем южноамериканском континенте - все это позволяет сделать предположение, что перуанские наземные фигуры действительно являются метками, или, точнее, следами неизвестного нам ИНОГО РАЗУМА, оставленными где случайно, а где и умышленно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАСКАНСКИХ РИСУНКОВ


Трудно понять, кто и зачем создал эти фигуры, не разобравшись, как они сделаны.
В творении любого разума аккумулируется определенный ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, отражающий как уровень развития самого разума, так и уровень технологических средств, которыми он обладает. Что же примечательного можно выделить в технике построения фигур пустыни Наска?

Сходство геометрических рисунков с ходом лучей в оптических схемах


Прежде всего, посмотрим, что представляют собой геометрические фигуры, которых во много раз больше, чем рисунков .
Расчищенные от камней линии имеют ширину 15-20 см, а полосы или "дороги" - свыше 60 см. Эти геоглифы тянутся прямолинейно на расстояния в десятки километров. "Площадки" - это треугольные, трапецеидальные и прямоугольные фигуры с валиками из камней по краям. Ширина их не превышает 80 м, тогда как длина самого большого прямоугольника 780 м, а лучеобразных треугольников - свыше 2 км. Кнутообразные фигуры имеют вид небольших треугольников с выходящей из вершины линией, а зигзаги - самых разнообразных форм: синусоидальные, прямоугольные, треугольные, свирелеподобные. "Центры" - места, из которых радиально выходят в разные стороны линии - часто находятся на поверхности площадок, и иногда они выглядят как небольшая куча камней.
Геометрические фигуры встречается не только на поверхности плато, но и на его выветренных склонах, на соседних плато, на крутых отрогах гор, окружающих пустыню. Иногда фигуры тянутся цепочкой по вершинам гор. Вот их особенности:
- прямолинейность: среднее отклонение по направлению не превышает 9 минут (вернее, это предел точности метода фотометрической съемки), т. е. фигуры нанесены точнее, чем это можно проверить с помощью современным методов аэрофотосъемки;
- края треугольных площадок имеют вид валиков, размеры которых не меняются пропорционально ширине, а точность краев линий, полос составляет 5 см при многокилометровой длине;
- фигуры сохраняют идеальную прямолинейную направленность на пересеченной местности;
- многослойное наложение фигур не сказывается отрицательно на видимости всех контуров, что позволяет проследить последовательность их исполнения (чем объяснить видимость многослойных фигур - один из ключевых вопросов в решении технологических проблем);
- видимость полос сохраняется при изменении характера грунта;
- существует ограничение фигур по ширине при практически неограниченной длине; этим ограничением обуславливается лучеобразный характер треугольных фигур (нет фигуры с углом расхождения более 17 градусов);
- нет ни одного круга, квадрата, зато множество синусоид и спиралей, - фигур, образовывающихся при сложении колебательного или вращательного движения с поступательным, и это свидетельствует о динамизме в процессе создания фигур;
- расположение и конфигурация лучеобразных фигур имеют сходство со схемами геометрической оптики: треугольник в какой-то момент словно перегибается и тянется вбок, сохраняя при этом угол расхождения (так в оптике демонстрируют закон отражения света); линии "перегиба" полос или трапеций всегда прямолинейны, как границы отражения или преломления света; встречаются треугольники с изменяющимся углом расхождения, что также сходно с лучами света при изменении апертуры источника излучения;
- геометрические фигуры, выполненные на сложном рельефе, сохраняют свою правильную форму на снимках, сделанных с воздуха сверху; напротив, при боковой съемке фигуры имеют искаженную форму;
- на плато есть линии, направленность которых астрономического характера: одни указывают восход или заход солнца в дни солнцестояний или дни равноденствий, другие расположен строго по направлению север-юг. Это свидетельствует о том, что в местонахождении фигур может быть заложена информация.
Таким образом, геометрическим фигурам Наски присущи прямолинейная направленность, независимость от рельефа и динамизм техники исполнения. Схемы расположения линий, площадок вообще имеют большое сходство с ходом лучей в оптических схемах.

Пустыня Наска находится в департаменте Ика на юге страны Перу, между реками Инхенио и Наска. Это территория в 500 квадратных километров, покрытая огромными изображениями людей и животных, линиями, спиралями и геометрическими фигурами, размер которых достигает до 300м в длину. Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

Тайна пустыни Наска была обнаружена в 1927 году, когда перуанский лётчик, пролетавший над пустынной долиной в южном Перу увидел, что земля была расчерчена длинными линиями и разрисована изображениями животных. Такие геометрические рисунки появились на плато Наска ещё во время цивилизации Наска. Её относят к доколумбовым цивилизациям, II-IV столетия до нашей эры.

Геоглифы представляют собой большую загадку, потому что никому не известно, зачем представители бесследно исчезнувшей древней цивилизации индейцев нарисовали огромные картины, различимые только с воздуха. Изображения словно выцарапаны на скудной каменистой почве пустыни. На первый взгляд они мало различимы и представляют собой хаотичное сплетение линий, проведенных кем-то на красноватой поверхности пустыни, но с высоты птичьего полёта эта хаотичность обретает смысл.

Несмотря на то, что геоглифы были открыты в прошлом веке, назначение этих удивительных рисунков до сих пор неизвестно. Исследователи А. Кребе и Т. Мехия считают их частью древней оросительной системы. Т. Мехия также позднее также позднее предположил, что изображения связаны со святой тропой инков. Некоторые признаки, например, холмики из камней на пересечениях линий, указывают на то, что фигуры использовались в культовых целях.

П. Козок, посетивший долину Наска в 1941 году, обратил внимание на особую роль линий в лучах заходящего солнца в период летнего солнцестояния и назвал эти линии самым большим на земле учебником астрономии. В дальнейшем эту теорию в своих исследованиях развила немецкая исследовательница М. Райхе. По её мнению, часть геометрических фигур символизируют созвездия, а изображения животных - расположение планет.

Изучение астрономии для древних цивилизаций имело большой смысл. Среди прочего оно имело и практическую функцию - помогало предугадать периоды дождей, важные для земледелия, но археолог Х. Ланчо высказал соображение, что рисунки - это карты, указывающие путь к жизненно важным местам, например, к подземным водным источникам.

Самая невероятная и в то же время наиболее популярная теория принадлежит известному швейцарскому исследователю Эриху фон Дэникену. Он предположил, что изображения есть не что иное, как разметка на земной поверхности для пришельцев с других планет.

Не менее удивительна и другая гипотеза, согласно которой представители древней цивилизации Наска осваивали воздухоплавание, именно поэтому рисунки различимы только с высоты. В подтверждение этой теории несколько тёмных пятен, которые имеются на поверхности плато, интерпретируются как следы кострищ на площадках для воздушных шаров. Кроме того, на гончарных изделиях индейцев Наски имеются узоры, напоминающие воздушные шары или змеев.

Точный возраст геоглифов неизвестен. Согласно результатам археологических исследований, изображения создавались в разные периоды. Самые первые, наиболее прямые линии возникли, вероятно, в шестом веке до нашей эры, самые поздние - рисунки животных - в первом веке нашей эры.

Учёные доказали, что фигуры создавались вручную. Рисунки были нанесены на поверхность пустыни в виде борозд в 130 см шириной и 50 см глубиной. На тёмной почве линии образуют белые полосы. Так как светлые линии нагреваются меньше окружающей поверхности, возникает разница давления и температур, которая приводит к тому, что линии не страдают во время песчаных бурь.

Кто и зачем нарисовал в древности на поверхности эти картины, различимые лишь с большой высоты, до сих пор остается загадкой. Было выдвинуто огромное количество теорий, но ни одна из пока не получила научного подтверждения.

Гигантские рисунки пустыни Наска приобрели широкую популярность после удивительных иллюстраций в сопровождении пояснений от Эрика Фон Деникина. В одном из фильмов о пустыни Наска самолет пролетая над древними землями показал геометрические линии и контурные рисунки обезьяны и других животных.

Загадочные наземные рисунки специалисты распределяют на два вида: первый — это линии, зигзаги, геометрические фигуры; второй вид представлен фигурами животных, птиц, рыб, дерева, цветков.

Впервые рисунки заметили летчики, которые в шутку назвали их посадочными полосами. В 1939 году к изучению фигур был привлечён историк Поля Косока. Вместе с ним проводила исследование Мария Рейхе, продолжившая изучение наземных изображений последующие 40 лет.

рисунок птицы — Колибри

Общепринятое учение относит геоглифы к деятельности индейской культуры наска, обитавшей здесь 300-900 лет до н. э. Однако рисунки открывают лишь скромную часть огромного феномена, так как подобные изображения лежат в пустыне Анд вдоль всего побережья Тихого океана.

В 40-ых годах стало известно о схожих линиях и чертежах близ рек Римак, Чилпон, а в 70-ых годах рисунки обнаружились в провинции Перу Арекипа. То есть, наш феномен не может относится к одной культуре Наска.

По оценкам исследователей, занимавшихся изучением удивительного феномена, потребовалось бы участие около 100 000 человек, чтобы сделать эти рисунки. Причём «художникам» пришлось бы работать по 12 часов в сутки!

Вполне возможно, что так все и было, но тогда интересно, а кто же в таком случае занимался земледелием и прочими насущными делами, если такое большое количество человек занималось созданием рисунков? А куда исчезли следы ног? Ведь совершенно ничего не осталось от циклопических работ, хотя в этих обезвоженных местах отпечатки сохраняются веками!

Более того, у нас нет никаких свидетельств и упоминаний об этих рисунках в истории. Странное дело, но местное население тоже якобы ничего не знает о собственной истории, ну или не хочет об этом говорить. Может эти рисунки послали нам доброжелатели из далёких звёздных миров?

Инопланетяне были в Перу.

Среди построения фигур можно отметить своеобразную структуру, которая похожа в целом на какую-то декорацию или компьютерную графику прямо на поверхности земли. Интересная особенность присуща рисунку обезьяны — на левой руке пять пальцев, на правой четыре. Такое же замечено и на другом рисунке, что говорит о намеренной обрисовке изображений. Почему такие странности?

Существует одна впечатляющая легенда, рассказывающая, как на космическом корабле на Землю прилетела женщина по имени Орьяна, с миссией стать праматерью жизни на планете. Согласно древнему сказанию, Орьяна имела четыре пальца, связанных между собой перепонками, — согласитесь, это подозрительное совпадение с изображением человека-совы.

Если предположить вмешательство какого-то внеземного разума, то может рисунки несут какую-то информацию? Скорее всего да, поскольку в них присутствует определенная гармония, а на склоне горы лежит фигура человека (кстати, единственная фигура, представляющая образ человека).

Никто не знает точно, что означают линии пустыни Наска.

Единственным неоспоримым фактом является то, что они находятся в Южной Америке, на плато Наска в южной части Перу. Они были добавлены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 г. Однако это та самая часть, где заканчиваются бесспорные факты, в результате чего ученые с сталкиваются с многочисленными неразгаданными тайнами.

Разбросанные по всему плато, гигантские геоглифы представляют геометрические и природные объекты. Они высечены на земле около 135 см в ширину и 40-50 см в глубину почвы.

Практически невозможно распознать реальное изображение от уровня земли, общую картину можно увидеть только с расстояния птичьего полета. Именно поэтому Линии Наска были обнаружены лишь в 1939 году, когда полеты на самолете стали возможными.

Несмотря на множество теорий, нам трудно понять рисунки пустыни Наска, да и вообще может быть пока не время, и ещё недостаточно развит наш разум. Но раз эти «письмена» существуют, то они должны дойти до своего “адресата”. К тому же, не меньший интерес представляют и другие легенды здешних земель.

Рептилии – боги пришедшие с неба.

В четвертом по величине городе Перу возвышается удивительная статуя человека рептилии. Произведение искусства предназначено показать божество Morrop, и было создано с учетом древних описаний рептильного бога.

Рептилии — боги древности с небес?

Около 2000 лет назад, площадь северной части Перу была заселена людьми Моче, цивилизации с богатой культурой и мифологией, которая продолжает сбивать нас с толку и по сей день. Дело в том, что статуя демонстрирует бога Morrop, человека — игуану.

В древних сказаниях, человек-игуана преподносится как персонаж, имеющий важное значение для . Выступая в качестве посредника между миром живых и мертвых, божество одинаково боялись и почитали.

Принимая во внимание все, что мы знаем о рептилии, вам не кажется странным, что люди решили связать его с подземным царством мертвых? Была ли эта ассоциация сделана случайно, по наитию, или это тонкий показатель реальной природы Бога?

Да, Южная Америка изобилует легендами и описаниями неоднозначных мифических персонажей, которые тем не менее удачно вписываются в современные теории об инопланетянах, гибридах и их отношениях с людьми Земли.

От Виракоче к Кетцалькоатлю, до Пернатого змея, этот континент, кажется, имел большую долю вековых внеземных взаимодействий. И лучше всего это отражено в местном отношении к .

Как многие из наших читателей согласятся, Южная Америка является открытым и очень восприимчивым местом к вопросу о чужеродных посетителях. Является ли это прямым следствием их образа жизни или в основе лежит то, что их предки были в контакте с пришельцами?

Сама скульптура игуаны является частью более крупного ансамбля, задуманного как дань уважения к богатой культуре древней цивилизации. Город Чиклайо также является «домом» для скульптуры антропоморфного краба, существа охранявшего вход в море и его обитателей (как Сфинкс, охраняющий пирамиды плато Гиза).

Так вот, учитывая все известные факты и складывая их воедино мы любопытствуем: коллекция странных рисунков и скульптур не может ли быть иллюстрацией богатой истории региона неся сообщение о древних пришельцах? Что вы об этом думаете?


Рисунки пустыни Наска просто потрясающие! Их линии тянутся от горизонта до горизонта, изредка сходятся, пересекаются; невольно создаётся впечатление, что это взлётная полоса древних летательных аппаратов. Здесь можно явно различить летящих птиц, пауков, обезьян, рыб, ящериц...
--------------------


Наска – пустыня в Перу, окружённая низкими отрогами Анд и голыми и безжизненными холмами плотного тёмного песка. Пустыня эта раскинулась между долинами рек Наска и Инхенио, в 450 километрах к югу от перуанского города Лимы.

"За многие века до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющий себе равных в мире и предназначенный для потомков. По размерам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам. Но если там мы смотрим, задирая голову, на монументальные трёхмерные сооружения простой геометрической формы, то здесь, наоборот, приходится смотреть с большой высоты на широкие просторы, покрытые таинственными иероглифами, словно выведенными на равнине гигантской рукой". С этих слов начинается книга исследовательницы пустыни Наска Марии Райхе. "Тайна пустыни". Математик и астроном Мария Райхе специально переехала из Германии в Перу для изучения таинственных рисунков. Пожалуй, она является главной исследовательницей и хранительницей плато пустыни, где благодаря её усилиям была создана заповедная зона. Райхе первая составила карты и планы всех линий, площадок и рисунков.

Чрезвычайно впечатляют разбросанные между абстрактными фигурами и спиралями гигантские рисунки, размер которых достигает десятков, а иногда и сотен метров. Из всех животных наибольшее количество – птицы. Фантастические и вполне достоверно нарисованные, всего в пустыне изображено 18 птиц. Но существуют и совершенно загадочные животные, как, например, существо, похожее на собаку, с тонкими ногами и длинным хвостом. Изображения людей тоже встречаются, хотя прорисованы они менее выразительно. Есть среди изображений людей человек-птица с головой совы, размер этого рисунка – более 30 метров. А размер так называемого "большого ящера" – 110 метров!

Площадь пустыни составляет примерно 500 квадратных километров. Поверхность грунта здесь удивительна тем, что покрыта своеобразной гравировкой, напоминающей татуировку. Эта "татуировка" на поверхности пустыни представляет собой не глубокие, но громадные по своим размерам линии и фигуры. Здесь насчитывается 13000 линий, более 100 спиралей, свыше 700 геометрических площадок (трапеций и треугольников) и 788 фигур, изображающих животных и птиц. Эта "гравировка" земли тянется примерно на 100 километров в глубину извилистой лентой, ширина которой от 8 до 15 километров. Эти рисунки были открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолёта. С высоты птичьего полёта видно, что фигуры созданы путём удаления со светлой песчаной подпочвы бурых камней, покрытых тонким чёрным слоем так называемого "пустынного загара", что образован окисла марганца и железа.

Фигуры и линии прекрасно сохранились благодаря засушливому климату этой местности. Найдённый в пустыне деревянный разметочный колышек, забитый в землю, был тщательно изучен и подвергнут радиоуглеродному анализу, который показал, что дерево было срублено в 526 году н.э. Официальная наука считает: все эти фигуры были созданы одной из индейских культур доинкского периода, что существовала на юге Перу и расцвет которой приходится на 300-900 гг. н.э. техника исполнения линий этих огромных "чертежей" очень проста. Лишь только стоит снять верхний слой потемневшего от времени тёмного щебня с более светлого нижнего слоя, как появляется конрастная полоса. Древние индейцы сначала делали на земле эскиз будущего рисунка размером 2 на 2 метра. Такие наброски сохранились недалеко от некоторых фигур. На эскизе каждую прямую разбивали на составляющие её отрезки. Затем в увеличенном масштабе отрезки переносили на поверхность с помощью кольев и деревянной верёвки. С кривыми линиями было гораздо сложнее, но древние справлялись и с этим, разбивая каждую кривую на множество коротких дуг. Необходимо сказать, что каждый рисунок очерчен лишь одной непрерывной линией. И, пожалуй, величайшая загадка рисунков Наска заключается в том, что их создатели никогда не видели и не могли увидеть их целиком.

Совершенно закономерен вопрос: для кого древние индейцы проделали столь титаническую работу? По оценкам Поля Косока, исследователя этих рисунков, для создания вручную комплекса фигур Наска потребовалось более 100 000 лет рабочих дней. Даже если бы этот рабочий день продолжался 12 часов. Поль Косок высказал предположение, что эти линии и рисунки – не что иное, как гигантский календарь, который точно показывает смену времён года. Мария Райхе проверила предположение Косока и собрала неопровержимые доказательства того, что рисунки связаны с летним и зимним солнцестоянием. Клюв фантастической птицы, с шеей длиной 100 метроов, находится в точке восхода солнца во время зимнего солнцестояния.

Некоторые учёные выдвигают версию о том, что рисунки имели исключительно культовое значение, однако подобная версия довольно сомнительна, ведь культовое сооружение непременно должно воздействовать на людей, а громадные рисунки на земле совершенно не воспринимаются. Картограф из Венгрии Золтан Зелке полагает, что объекты Наска – это всего лишь карта района озера Титикака в масштабе 1:16. Несколько лет исследуя пустыню, он нашёл множество доказательств полного подтверждения своей гипотезы. В таком случае, кому же предназначалась эта сверхгигантская карта? Загадка рисунков Наска остаётся до конца не разгаданной.



ВЕДИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ПУСТЫНИ НАСКА

Первые непонятные линии на Наска обнаружил в 1927 году перуанский археолог Мехия Ксесспе, когда случайно бросил взгляд с крутого склона горы на плато. К 1940 году он обнаружил еще несколько невероятных древних знаков и опубликовал первую сенсационную статью. 22 июня 1941 года (день начала Великой Отечественной войны!!!) американский историк Пол Косок поднял в воздух легкий самолет и обнаружил гигантскую стилизованную птицу, размах крыльев которой превышал 200 метров, а рядом с ней нечто, напоминающее посадочную полосу. Затем им был обнаружен гигантский паук, обезьяна со странно свернутым кольцом хвостом, кит и наконец на пологом горном склоне 30-метровая фигура человека, с поднятой в приветствии рукой. Так была обнаружена, пожалуй, самая загадочная «книжка с картинками в истории человечества».
За последующие шестьдесят лет Наска была достаточно неплохо изучена. Количество обнаруженных рисунков давно перевалило за несколько сотен, причем подавляющее большинство из них составляют разнообразные геометрические фигуры. Некоторые линии при этом достигают протяженности до 23 километров.
И сегодня разгадка тайны не стала ближе. Какие только версии и гипотезы не выдвигались за это время! Рисунки пытались представить как некий гигантский древний календарь, но никакого математического обоснования научному миру так и не было предъявлено.
Одна из гипотез определила рисунки, как некие обозначения зон влияния индейских кланов. Но плато никогда не было заселенным, да и кто мог разобраться с этими «гер-
бами кланов», когда видны они только с высоты птичьего полета?
Бытует версия, что изображения Наска - это не что иное, как аэродром инопланетян. Слов нет, ряд полос и в самом деле невероятным образом напоминают современные взлетные и посадочные полосы, но где хоть какие-то доказательства инопланетного вмешательства? Иные утверждают, что Наска - это сигналы инопланетного разума.
Последнее время стали раздаваться голоса, что Наска - это вообще детище чьей-то фальсификации. Но тогда над изготовлением самой гигантской i истории человечества подделки должна была на протяжении десятков лет в поте лица трудиться целая армия фальсификаторов. Как же они могли в этом случае сохранить тайну и ради чего они, в конце-кон-1 цов, так уродовались?
Наиболее консервативная часть ученых настаивает на том, что все многообразие рисунков и фигур было посвящено некому богу воды: «вероятно,! представляли собой своего рода жертвы предкам или богам неба и гор, посылавшим людям воду, столь необходимую для орошения полей». Но почему надо было обращаться к богу воды в столь отдаленном месте, где ни постоянного проживания, ни земледелия, ни возделываемых полей небыло никогда? От пролитого же на Наску дождя особой пользы для древних перуанцев не было никакой.
Есть мнение, что по гигантским древним линиям некогда бегали древние индейские атлеты, то есть на Наска проводились некие древние южноамериканские олимпиады. Допустим, что по прямым линиям атлеты бегать могли, но как они могли бегать по спиралям и по рисунку, к примеру, обезьяны?
Были публикации, о том, что огромные трапецеидальные участки создавались ради неких массовых церемоний, во время которых приносились жертвы богам и осуществлялись массовые гуляния. Но тогда почему перерывшие все окрестности археологи не нашли ни одного подтверждения этого артефакта? К тому же часть гигантских трапеций расположена на горных вершинах, куда и профессиональному альпинисту взобраться не так-то просто.
Есть даже совершенно абсурдная версия, что вся гигантская работа была произведена исключительно с целью своеобразной трудотерапии, чтобы хоть чем-то занять бездельничавших древних перуанцев... Утверждают, что все изображения Наска - это ни что иное, как гигантский ткацкий станок древних перуанцев, которые по линиям раскладывали свои нити, так как в доколум-бову эпоху американцы не знали колеса и не имели прялки... Утверждалось даже, что рисунки Наска -это огромная зашифрованная карта мира. Увы, до сих пор никто так и не взялся ее расшифровывать.
Наиболее осторожная часть историков определяет рисунки и линии Наска, как некие «тропы, имевшие сакральное значение, по которым совершались ритуальные шествия». Но опять же, кто мог видеть с земли эти тропы?
До сих пор ученые так и не пришли к мнению как были созданы рисунки Наска, ибо изготовление изображений столь огромного масштаба представляет огромную техническую сложность даже сегодня. Более-менее точно установлена лишь технология непосредственного создания полос. Она была достаточно проста: с земли удалялся поверхностный слой камней, под которым земля имела более светлый цвет. Однако создатели рисунков должны были прежде создать эскизы будущих гигантских изображений в малом масштабе и лишь затем переносить их на местность. Как при этом им удавалось соблюсти точность и правильность всех линий - загадка! Для этого, как минимум, они должны были иметь под рукой весь арсенал современного геодезического оборудования, не говоря уже о совершеннейших математических знаниях. Кстати, сегодняшние экспере-ментаторы смогли повторить лишь создание прямых линий, а перед идеальными окружностями и спиралями оказались бессильны... Кроме
этого, изображения создавались не только на ровных участках земли. Они наносились на весьма крутых склонах и даже почти на отвесных скалах! Но и это не все! В районе Наска существуют горы Пальпа, часть из которых срезанны, как стол, словно их верхушку обгрызло некое чудище. На этих гигантских иску-ственных срезах так же помещены рисунки, линии и геометрические изображения.
Относительно времени строительства тоже нет никакого единства. Ныне принято разделять все созданное на плато на семь весьма разнесенных по времени условных культур от Наска-1 до Наска-7. Часть археологов склоняется к тому, чтобы отнести создание рисунков Наска к промежутку времени с 500 г.н.э. до 1200 г.н.э. Другие категорически возражают, так как населяющие этот район Перу индейцы-инки не имеют относительно Наска даже отдаленных преданий, что дает основания отнести время создания изображений чуть ли не 100000 лет д.н.э. Пытались было определить возраст полос по остаткам осколков глиняных черепков, найденных неподалеку. Считалось, что из глиняных кувшинов пили древние строители, а затем иногда их разбивали. Однако на одной и той же полосе повсеместно находили черепки всех семи культур и, в конце концов, эта попытка датировки была признана неудачной.
Научному изучению Наска сегодня припятствуют и запреты властей. Из-за того, что после открытия рисунков плато подверглось настоящему нашествию «диких» туристов, которые на автомашинах и мотоциклах колесили по всему плато, портя рисунки, ныне появление непосредственно на плато Наска кому бы то ни было категорически запрещено. Наска объявлена археологическим парком и взято под защиту государства, а штраф за самовольное проникновение на территорию парка составляет астрономическую сумму - 1 миллион долларов США. Все желающие, однако, могут любоваться гигантскими древними изображениями с борта туристических самолетов, которые непрерывно кружат над таинственным плато. Но для настоящих научных исследований этого, согласитесь, всеже недостаточно.
Но на этом тайны Наска не заканчиваются. Если на поверхнсти плато располагаются непостижимые пока человеческому разумению гигантские рисунки, то в глубине пещер - еще более невероятные пукиос - древнейшие подземные водопроводы в гранитных трубах. В долине Наска имеется 29 гигантских пукиос. Нынешние индейцы приписывают их создание богу-творцу Виракоче, однако каналы - дело рук человеческих. При этом один из каналов проведен под местной речушкой Рио де Наска, да так, что его чистейшая вода ни коим образом не смешивалась с грязной водой реки! Из описания очевидца: «Иногда каменные спирали ведут в глубь земли, а водотоки имеют искусственное русло, облицованное плитами и гладко обтесанными глыбами. Иногда входное отверстие представляет собой глубокую шахту, уходящую в толщу земли... Везде и всюду эти подземные каналы представляют собой искусственные сооружения..» Пукиос тоже из области вечных загадок. Кто, когда и для чего создавал под безлюдным плато эти гигантские водные сооружения? Кто ими пользовался?


Древняя глиняная фигурка изображающая операцию динозавру.

В столице провинции Наска, городке Ика живет обладатель самой невероятной коллекции в мире, профессор медицины, Ханвьера Кабрера. У него более двух с половиной тысяч фигурок из необожженой глины, которые профессор достает у местных индейцев. Фигурки изображают древних жителей Перу рядом... с динозаврами и птеродактилями. При этом древние перуанцы делают динозаврам операции, летают верхом на птеродактилях и смотрят в Космос через подзорную трубу. Возраст фигурок оценивается от 50000 до 100000 лет, а может и того больше. Что касается радиоуглеродного метода, то он дал весьма противоречивые результаты. Помимо фигурок в коллекции профессора Кабрера имеются аналогичные рисунки на камнях, в том числе и такие, на которых изображены летательные аппараты в звездном небе. При этом коллекция профессора Кабрера не исключение. В знаменитой мексиканской коллекции Акамбаро тоже присутствуют динозавры, в том числе и летающие. То же самое в эквадорской коллекции патера Креси. Помимо этого существует еще коллекция Рассела Барроуза, нашедшего в пещерах штата Иллинойс изваяния с поразительно сходными сюжетами. То же самое было не столь давно найдено и в Японии. Фальсификация в данном случае невозможна даже теоретически! Ну, и, наконец, самая скандальная находка на реке Пэлукси в американском штате Техас, где археологами были обнаружены в одной и той же породе кости динозавра и окаменевшие следы человека! Значит люди жили уже в эпоху динозавров, или, наоборот, динозавры жили еще в эпоху людей! Но и то, и другое полностью меняют наши представления о начале человеческой эры, а потому можно представить сколько раздражения, непонимания и просто откровенного противодействия вызывают эти находки у элиты ученого мира, сделавших себе имя на тех гипотезах, которые ныне напрочь перечеркиваются находками последних лет!
И как не вспомнить здесь, казалось бы абсурдные, предположения крымского академика А.В.Гоха, который говорит, что необходимый для создания огромного количества ретрансляторов Крымских пирамид белок, был получаем из огромных яиц динозавров. Следует признать, что утверждения крымского академика ныне выглядят не столь уж беспочвенными.
Теперь, думается, пришла пора представить читателям и гипотезу Института Эмиля Багирова относительно гигантских геоглифов в пустыне Наска. Однако, для начала еще два факта.
Первое. Совсем недавно трудами немецкого исследователя Эриха фон Дэникена (известного нам по нашумевшему в свое время публицистическому фильму «Воспоминание о будущем») была обнаружена в Наска гигантская... классическая МАНДАЛА! Да, да! Та самая священная ман-дапа, с помощью которой нынешние тибетцы и индусы обозначают картины, созерцаемые ими во время медитации! Та самая мандала, которая была некогда священным знаком арийцев и одним из главных ведических символов. Случайное совпадение? Ни коим образом!
Второе. Древние тексты Старого света повсеместно повествуют о неких летательных аппаратах, причем аппаратах вполне земного происхождения.
Например, в «Книге величия царей» вполне подробно описаны полеты царя Соломона: «Царь и все, кто повиновался его повелениям, летали на колеснице, не ведая ни болезней, ни печалей, ни голода, ни жажды, ни усталости, и при этом всего за один день проделали путь длиной в три месяца... Он (Соломон) подарил ей всякие диковины и сокровища, какие только можно пожелать и колесницу, которая движется по воздуху и которую он создал согласно премудрости дарованной ему Богом...
И жители страны Египетской рассказали им: в давние времена здесь побывали эфиопляне; они двигались на колеснице, подобной ангелу, и летали при этом быстрее орла в небе.» Не менее показательны цитаты из знаменитой «Махатбхараты»: «l/i тогда царь (Руманват) со своими слугами и гаремом, со своими женами и вельможами вошел в небесную колесницу. Они облетели всю ширь небосвода, следуя направлению ветра. Небесная колесница облетела всю землю, (пролетев) над океанами, и направилась в сторону города Авантис, где как раз проходил праздник. После короткой остановки царь вновь поднялся в воздух на глазах бесчисленных зевак, изумлявшихся при виде небесной колесницы»
Или вот еще: «Арджуна, ужас врагов, пожелал, чтобы Индра прислал за ним свою небесную колесницу. И вот в сиянии света внезапно появилась колесница, озарявшая сумрак воздушный и освещавшая облака вокруг и все окрестности исполнились грохота, похожего на раскаты грома...»
Итак все индийские источники утверждают о наличии у древней арийской цивилизации воздушных кораблей - виманов. Отголоски этих необычных средств передвижения мы находим в легендах народов арийского ареала, например, знаменитые русские сказки о летающем корабле и так далее. Но для взлета и посадки виманов нужны были взлетные и посадочные полосы. Есть ли их следы в Старом свете? Как оказывается есть! На нынешнее время известно как минимум уже три: один в Англии, второй на плато Устюрт вблизи Арала и третий в Саудовской Аравии. При этом везде обнаружены схожие гигантские геоглифы, как и в Наска, хотя и в меньшем количестве. И это при том, что никаких целенаправленных поисков аэропортов древности никогда и нигде не проводилось.
Итак, что можно предположить? После разрушения Вавилонской башни, то есть после распада единой древней ведической веры на несколько концессий, началась энергичная миграция арийских племен, а вместе с ней и экспорт ведической религии и знаний. Разумеется, что основное расселение ариев шло по суше. Оно распространилось по всей Евразии, где ведическое влияние чувствуется повсеместно и по сей день. Однако, скорее всего, некоторая часть ариев использовала и таинственные виманы, которые, как мы уже знаем, обладали большой дальностью полета и могли перелетать океаны. Тогда-то, скорее всего, и последовал героический бросок через Африку и Атлантику в Южную Америку. Но почему высадка была произведена именно на Наска? Можно предположить, что на какое-то время этот район привлек арийцев потому, что район Наска богат месторождениями железной и медной руды, золота и серебра. Обратим внимание и на то, что именно в районе Наска обнаружены очень древние заброшенные шахты по добыче всех этих металлов.
По видимому, какое-то время арийцы с прилетевших виманов обитали в этих местах. Они привели в повиновение местных жителей, организовали добычу металлов, привнесли и распространили среди древних перуанцев культ Великой Богини-Пер-воматери, Пресвет-лого Солнца -Хорса, бессмертия души и возрождения. Тогда-то и были построены взлетно-посадочные полосы и геометрические знаки, позволяющие виманам правильно на них наводиться, подземные водоводы, облегчающие обеспечение водой. Думается, что на виманах активно осуществлялся вывоз добываемых металлов в Египет или какие-то другие страны, бывшие в ареале тогдашнего арийского влияния. Не исключено, что для недалеких перелетов арийцы использовали и прирученных местных птеродактилей, что и было запечатлено в древних глиняных фигурках Перу. Такой опыт тоже, по видимому, был. Достаточно вспомнить ту же «Авесту» и «Ригведу», многочисленную европейско-арий-скую мифологию, где герои весьма часто используют летающих ящеров, как вполне пригодное средство передвижения. Те же русские богатыри, к примеру, при случае охотно использовали для этой цели легендарного Змея Горыныча...
Однако пришло время и обосновавшиеся на Наска арийцы, выполнив свою миссию, навсегда покинули не слишком пригодное для постоянного проживания место, оставив местным жителям ведические культы, знания ремесел и твердую уверенность, что улетевшие люди-боги когда-нибудь обязательно вернутся. Вот тогда-то, по видимому, и началось усиленное создание множества рисунков, чтобы пролетавшие в небесах мимо Наска люди-боги видели, что здесь их по прежнему ждут, как, впрочем, и в других местах Америки, где ныне найдены подобные геоглифы. При этом рисовалось то, что по мнению индейцев, больше всего нравилось улетевшим, что их некогда удивляло и забавляло: необычные обезьяны, птички колибри, киты, игуаны.
Благо секреты технологии создания грандиозных изображений арийцы местным жителям оставили. Именно поэтому среди прочих рисунков индейцы поместили и грандиозную мандалу - священный ведический знак арийцев, вполне логично предполагая, что увидя его, люди-боги обязательно вернутся на эту землю, где их так любят и так преданно ждут. Но, увы, никто из богов так и не вернулся.

Шли века, тысячелетия. Основы ведической веры, заложенные некогда здесь арийскими жрецами, со временем причудливо переплелись с местными культами. Однако и пирамиды, и культ Солнца, и многие жреческие ритуалы и сегодня разительно напоминают свои ведические основы. Все это время индейцы терпеливо ждали, когда же вернутся с запада из-за океана русоволосые бородатые люди-боги, несущие великую веру и великие знания. Пришло время и с запада действительно пришли закованные в железо бородачи, но вместо долгожданных благ они принесли разрушение и смерть. Однако, это уже совсем другая история...

Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.

Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом - выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.

Линии образуют огромное количество геоглифов - геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.

Рисунки Наски в впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана - почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.

Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.

Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.

Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений - от пятнадцати до двадцати столетий.

Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.

Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них - астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.

Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.

К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.


Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd

Рисунки Наска со спутника

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...