Рассказать о татьяне из евгения онегина. Черты характера татьяны


Внешность, привычки героини

Татьяна Ларина – главный женский образ романа «Евгений Онегин» . Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг. 19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Её поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя Татьяна учудила» .

Татьяна не похожа на младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает очей ни красотой, ни свежестью. К тому же она необщительна, неласкова: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива» .

Татьяна не напоминает традиционную фольклорную трудолюбивую девушку: она не занимается вышивкой, не играет в куклы, не интересуется модами и нарядами. Девочкой не любит «в толпе детей играть и прыгать» , бегать в горелки (подвижную игру), не шалит и не проказничает.

Татьяна любит страшные рассказы, задумчива, встречает на балконе рассвет. Она с детства склонна уходить от реальности в мир грёз, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она влюблялася в обманы» .

Характер и его истоки, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина . Её родители хранили старинный патриархальный уклад. Об отце сказано, что он запоздал в прошедшем веке. Вероятно, потому Татьяна и получила столь экзотическое имя, с которым неразлучно «воспоминанье старины иль девичьей» . Мать Татьяны в молодости увлекалась теми же романами, которые потом читала старшая дочь. В деревне мужа, за которого мать Татьяны была отдана не по любви она, в конце концов, «привыкла и довольна стала» , позабыв романные увлечения. Супруги жили, храня «привычки милой старины» .

Татьяна оторвана от своей среды. С одной стороны, она – «русская душою, сама не зная почему» . Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такова. Она жила в «глуши забытого селенья» , воспитанная няней, «сердечным другом» , в атмосфере «преданий простонародной старины» . Но и няня, прототипом которой стала няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «по-русски плохо знала» . Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «изъяснялася с трудом на языке своём родном» .

В романе прослеживается изменение жизни Тани, привезённой матерью в столицу и понравившейся «важному генералу» . Ей чуждо всё, что происходит в Петербурге: «Волненье света ненавидит; ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой» .

Онегин полюбил совершенно другую Татьяну, не несмелую девочку, влюблённую, бедную и простую, а равнодушную княгиню, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «законодательницу зал» . Но внутренне Татьяна остаётся всё той же: «Всё тихо, просто было в ней» . К простоте добавилось достоинство и благородство. Меняется и внешность героини. Её никто не назвал бы прекрасной, но её изысканности не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнаёт прежней Татьяны. Она равнодушна, смела, покойна, вольна, сурова. В Татьяне нет кокетства, которого «не терпит высший свет» , смятения и сострадания. Она непохожа на девушку, написавшую «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле» .

Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

После того как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, его стали прочить Татьяне в женихи. Она влюбилась в Онегина просто потому, что «пора пришла» . Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждёт большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый важный в жизни урок, который она усвоила хорошо: «Учитесь властвовать собою» . Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобой теперь я слёзы лью» , - и предвидит её гибель от рук «модного тирана» (Онегина).

Урок, который Татьяна даёт Онегину, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же премудрости: нельзя быть «чувства мелкого рабом» . Этому надо предпочесть «холодный, строгий разговор» . Но мотивы у Онегина и у Татьяны разные. Он так и не смог стать «естественным человеком» , какой всегда была Татьяна. Для неё жизнь в свете постылая, это «ветошь маскарада» . Татьяна сознательно обрекла себя на такую жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для неё «все были жребии равны» . И хотя в героине ещё живёт первая любовь, она искренне и убеждённо хранит верность своему мужу. Онегин же не осознаёт до конца, что его любовь возбуждена желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительную честь» .

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина

Меню статьи:

Образ Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является одним из тех, которые вызывают чувство восхищения и жалости одновременно. Ее жизненный путь еще раз заставляет задуматься о том, что счастье человека зависит не только от добропорядочности его поступков и искренности намерений, но и от поступков других людей.

Семья Лариных

Татьяна Ларина является аристократкой по происхождению. Ее семье проживает в сельской глубинке редко покидая ее пределы, поэтому все общение девушки основано на общении с ближайшими родственниками, няней, которая фактически приравнена к членам семьи и соседями.

На момент повествования семья Татьяны неполная – ее отец умер, и его обязанности по вопросам ведения поместья переняла мать.

Но в былые времена все было иначе – семья Лариных состояла из Дмитрия Ларина, бригадира по своей должности, его жены Полины (Прасковьи) и двух детей – девочек, старшей Татьяны и младшей Ольги.

Полина, в замужестве Ларина (ее девичья фамилия Пушкиным не упоминается), была насильно выдана замуж за Дмитрия Ларина. Долгое время из отношения тяготили молодую девушку, но, благодаря спокойному нраву мужа и хорошему отношению к своей персоне, Полина смогла разглядеть в совеем муже хорошего и порядочного человека, привязаться к нему и даже, в последствии, влюбиться. Пушкин не вдается в подробности описания их семейной жизни, но вполне вероятно, что нежное отношение друг к другу у супругов продолжалось до старости. Будучи уже в солидном возрасте (точную дату автор не называет) Дмитрий Ларин умирает, и функции главы семейства перебирает на себя Полина Ларина – его жена.

Внешность Татьяны Лариной

О детских годах и внешности Татьяны в то время ничего не известно. Перед читателем в романе предстает уже взрослая девушка на выданье. Татьяна Ларина не отличалась традиционной красотой – она мало чем походила на девушек, пленяющих сердца молодых аристократов на званых обедах или балах: у Татьяны темные волосы и бледная кожа, лицо ее лишено румянца, оно кажется каким-то абсолютно бесцветным. Фигура ее также не отличается изощренностью форм – она слишком худа. Мрачный облик дополняет полный грусти и тоски взгляд. На фоне своей белокурой и румяной сестры Татьяна выглядит крайне непривлекательно, но все же ее нельзя назвать некрасивой. У нее особая красота, отличная от общепринятых канонов.

Любимые занятия Татьяны

На необычной внешности необычность Татьяны Лариной не заканчивается. У Лариной были также нестандартные способы для проведения досуга. В то время как основная масса девушек на досуге предавалась рукоделию, Татьяна же, наоборот, старалась избежать рукоделия и всего, что было с ним связанно – ей не нравилось вышивать, за работой девушка скучала. Татьяна любила проводить свободное время в компании книг или же в компании своей няни – Филипьевны, что по своему содержанию было практически равносильными действиями. Ее няня, несмотря на то, что по происхождению была крестьянкой, считалась членом семьи и жила вмести с Лариными и уже после того, как девочки выросли и ее услуги в качестве няни уже были не востребованы. Женщина знала много разных мистических историй и с удовольствием пересказывала их любопытной Татьяне.

Кроме того, Ларина часто любила проводить время за книгами – в основном это произведения таких авторов как Ричардсона, Руссо, Софи Мари Коттен, Юлии Крюденер, мадам де Сталь и Гете. В большинстве случаев, девушка отдавала предпочтение книгам романтического содержания, а не философским работам, хотя они и содержалась в литературном наследии автора, как, например, в случае с Руссо или Гете. Татьяне нравилось фантазировать – в своих мечтах она переносилась на страницы прочитанного романа и действовала в своих грезах в облике одной из героинь (как правило, главной). Однако ни один из любовных романов не был любимой книгой Татьяны.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с который написал Александр Сергеевич Пушкин.

Девушка была готова просыпаться и засыпать только с сонником Мартына Задеки. Ларина была очень суеверной девушкой, она интересовалась всем необычным и мистическим, придавала важное значение снам и считала, что сны не снятся просто так, а содержат в себе некоторый посыл, значение которого ей помогал расшифровать сонник.

Кроме того, девушка могла проводить часами, глядя в окно. Сложно сказать в этот момент она наблюдала за происходящим за окном или предавалась грезам.

Татьяна и Ольга

Сестры Ларины значительно отличались друг от друга, и это касалось не только внешнего. Как мы узнаем из романа, Ольга была легкомысленной девушкой, ей нравилось быть в центре внимания, она с удовольствием кокетничает с молодыми людьми, хотя у нее есть уже жених. Ольга – веселая хохотушка, обладающая классической красотой, по канонам высшего общества. Несмотря на такую значительную разницу, между девушками не происходит вражды или зависти. Между сестрами прочно воцарилась привязанность и дружба. Девушки с удовольствиям проводят время вместе, на Святки гадают. Татьяна не осуждает поведение младшей сестры, но и не поощряет его. Вполне вероятно, что она действует по принципу: я действую так, как считаю нужным, а моя сестра так, как хочется ей. Это не значит, что кто-то из нас прав, а кто-то ошибается – мы с ней разные и по-разному поступаем – ничего страшного в этом нет.

Характеристика личности

На первый взгляд кажется, что Татьяна Ларина – это Чайльд Гарольд в женском облике, она так же уныла и грустна, но на самом деле между ней и героем поэмы Байрона есть существенная разница – Чайльд Гарольд неудовлетворен обустройством мира и общества, он испытывает скуку потому, что не может найти себе занятие, которое бы его заинтересовало. Татьяна же скучает, потому, что ее реальность отличается от действительности ее любимых романов. Ей хочется пережить что-то такое, что пережили литературные герои, но повода для таких событий не предвидеться.

В обществе Татьяна в основном была молчалива и уныла. Она не была похожа на большинство молодых людей, которые с удовольствием общались друг с другом, кокетничали.

Татьяна – мечтательная натура, она готова часами проводить время в мире грез и мечтаний.

Татьяна Ларина начиталась женских романов и их них взяла себе на вооружение основные черты характера и элементы поведения главных героинь, поэтому она полна романных «совершенств».

Девушка обладает спокойным нравом, она пытается сдержать свои истинные чувства и эмоции, заменив их равнодушным приличием, со временем Татьяна научилась это делать мастерски.


Девушка редко предается самообразованию – свое свободное время она проводит в развлечениях или же просто коротает часы, бесцельно проводя время. Девушка, подобно всем аристократам того времени хорошо знает иностранные языки и сосем не знает русского языка. Такое положение вещей ее не тяготит, ведь в кругах аристократии это было обычным делом.

Татьяна долгое время жила уединенно, ее круг общения был ограничен родными и соседями, поэтому она слишком наивна и излишне открыта девушка, ей кажется, что весь мир должен быть таким, поэтому столкнувшись с Онегиным, она понимает, как глубоко заблуждалась.

Татьяна и Онегин

В скором времени у Татьяны появляется возможность осуществить свою мечту – перенести один из своих женских романов из плоскости мира грез в реальность – у них появляется новый сосед – Евгений Онегин. Не удивительно, что Онегин, обладающий естественным шармом и обаянием, не мог не привлечь внимание Татьяны. Вскоре Ларина влюбляется в молодого соседа. Ее переполняют неведомые дотоле чувства любви, отличной от той, которую она чувствовала по отношению к своим родным и близким. Под давлением эмоций, молодая девушка решается на не мыслимый поступок – признаться Онегину в своих чувствах. В этом эпизоде кажется, что любовь девушки придуманная и вызванная уединенным образом жизни и влиянием любовных романов. Онегин был настолько не похож на всех людей, окружающих Татьяну, что, кажется, неудивительным, то, что он стал героем ее романа. Татьяна обращается за помощью к своих книгам – она не может доверить тайну о ее влюбленности кому-либо и решается решить возникшую ситуацию самостоятельно. Влияние любовных романов на развитие их отношений ярко заметно в письме, об этом говорит и сам тот факт, что Татьяна решилась на написание этого письма в целом.

На тот момент такое поведение со стороны девушки было неприличным и при обнародовании ее поступка, могло бы стать губительным для ее дальнейшей жизни. Чего не скажешь про представительниц прекрасного пола в это же время проживающих в Европе – для них это было обыденным явлением и не подразумевало под собой что-то постыдное. Так как романы, читаемые обычно Татьяной принадлежали перу европейских мастеров слова, то мысль о возможности написать письмо первой была допустимой и только усилилась под равнодушием Онегина и сильных переживаний.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с характеристика которых кратко изложена в таблице.

В своем письме Татьяна определяет только два пути развития их отношений с Онегиным. Оба пути по своей сути являются кардинальными и ярко противопоставляются друг другу, ведь они содержат только полюсные проявления, избегая промежуточных. В ее видении Онегин должен был либо обеспечить ей семейную идиллию, либо выступить в роли искусителя.


Других вариантов для Татьяны не существует. Однако же прагматичный и, к тому же, не влюбленный в Татьяну Онегин опускает девушку с небес на землю. В жизни Татьяны это стало первым серьезным уроком, повлиявшим на ее дальнейшее формирование личности и характера.

Евгений не рассказывает о письме Татьяны, он понимает всю его губительную силу и не намерен привносить еще большее горе в жизнь девушки. На тот момент Татьяна не руководствовалась здравым смыслом – ее накрыло волной эмоций, с которыми девушка не смогла, по своей неопытности и наивности, справиться. Несмотря на разочарование и неприглядную действительность, которую ей открыл Онегин, чувства Татьяны не иссякли.

Святочный сон и его символичность

Зима у Татьяны была любимым временем года. Возможно потому, что как раз в это время припадала Святочная неделя, в которую девушки гадали. Естественно, что суеверная любящая мистику Татьяна не упускает возможности узнать свое будущее. Одним из важных элементом в жизни девушки становится Святочный сон, который по преданию был вещим.

Во сне Татьяна видит то, что больше всего ее волнует – Онегина. Однако сон не сулит ей счастья. Вначале сон не предвещает ничего плохого – Татьяна идет по заснеженной поляне. На ее пути встречается ручей, который девушке необходимо преодолеть.

Неожиданный помощник – медведь – помогает ей справиться в этим препятствием, однако девушка не испытывает ни радости, ни благодарности – ее переполняет страх, который усиливается, так как зверь продолжает следовать за девушкой. Попытка сбежать тоже ни к чему не приводит – Татьяна падает в снег, и медведь настигает ее. Несмотря на предчувствие Татьяны, ничего страшного не происходит – медведь берет ее на руки и несет дальше. Вскоре они оказываются перед шалашом – здесь страшный зверь покидает Татьяну, говоря ей, что здесь девушка может согреться – в этот шалаше живет его родственник. Ларина входит в сени, но зайти в комнаты не спешит – за дверью слышен шум веселья и застолья.

Любопытная девушка старается подсмотреть – хозяином шалаша оказывается Онегин. Пораженная девушка застывает, а Евгений замечает ее – он открывает дверь и все гости видят ее.

Стоит отметить, что гости его пиршества не похожи на обычных людей – это какие-то уродцы и чудовища. Однако не это больше всего пугает девушку – смех, по отношению к своей персоне ее беспокоит больше. Однако Онегин пресекает его и усаживает девушку за стол, прогнав всех гостей. Спустя некоторое время в шалаше появляются Ленский с Ольгой, чем вызывают недовольство у Онегина. Евгений убивает Ленского. На этом сон Татьяны обрывается.

Сон Татьяны по своей сути является аллюзией на несколько произведений. В первую очередь на сказку самого А.С. Пушкина «Жених», которая является развернутым «сном Татьяны». Также сон Татьяны – это отсылка к произведению Жуковского «Светлана». Татьяна Пушкина и Светлана Жуковского содержат в себе родственные черты, однако их сны существенно отличаются. В случае Жуковского – это всего лишь иллюзия, в случае Пушкина – предсказание будущего. Сон Татьяны действительно оказывается вещим, в скором времени она действительно оказывается на шатком мостике и ей помогает его преодолеть некий человек, по своему виду похожий на медведя, к тому же родственник Онегина. И ее возлюбленный оказывается не тем идеальным человеком, которого изобразила в своих мечтах Татьяна, а сущим демоном. Он же в реальности становиться убийцей Ленского, застрелив его на дуэли.

Жизнь после отъезда Онегина

Дуэль Онегина и Ленского по своей сути произошла из-за самых что ни на есть ничтожных вещей – на праздновании Дня рождения Татьяны Онегин слишком любезничал с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Ленского, причиной чего стала дуэль, которая не завершилась благополучно – Ленский погиб на месте. Это событие наложило печальный отпечаток на жизнь всех персонажей романа – Ольга лишилась жениха (их свадьба должна была состояться за две недели после именин Татьяны), правда, девушка не слишком переживала из-за смерти Ленского и вскоре вышла замуж за другого человека. Хандра и депрессия Онегина значительно усилилась, он осознавал всю тяжесть и последствия своего поступка, пребывание в своем поместье для него уже было невыносимым и поэтому он отправляется в путешествие. Однако наибольшее влияние смерть Ленского произвела на Татьяну. Несмотря на то, что с Ленским ее не связывало ничего, кроме товарищеских отношений, а ее позиция и взгляды были лишь частично схожи, Татьяна тяжело пережила смерть Владимира, которая по своей сути стала вторым значимым уроком в ее жизни.

Обнаруживается еще одна непривлекательная сторона личности Онегина, но разочарования не происходит, чувства Лариной по отношению к Онегину все еще сильны.

После отъезда Евгения грусть девушки значительно усиливается, она больше обычного ищет уединения. Время от времени Татьяна приходит в пустой дом Онегина и с разрешения слуг читает в библиотеке книги. Книги Онегина не похожи на ее любимые – основу библиотеки Онегина составляет Байрон. Прочитав эти книги, девушка начинает лучше понимать особенности характера Евгения, ведь он по своей сути схож с главными героями Байрона.

Замужество Татьяны

Жизнь Татьяны не могла дальше протекать все в том же русле. Перемены в ее жизни были предсказуемы – она была взрослой, и ее необходимо было уже выдавать замуж, ибо в противном случае у Татьяны были все шансы остаться в старых девах.

Так как в окрестностях подходящих кандидатов не предвидится, то у Татьяны остается только один шанс – отправиться в Москву на ярмарку невест. Вместе со своей матерью Татьяна приезжает в город.

Останавливаются они у тетки Алины. Родственница уже четвертый год болеет чахоткой, но болезнь не помешала ей радушно встретить приезжих родственников. Сама же Татьяна вряд ли воспринимает с радостью такое событие в ее жизни, но, взирая на необходимость брака, мирится со своей судьбой. Мать ее не видит ничего плохого в том, что ее дочь не будет выдана замуж по любви, ведь в свое время ее с ней поступили также, и это не стало трагедией в ее жизни, а спустя некоторое время даже позволило ей стать счастливой матерью и женой.

Поездка для Татьяны не оказывалась бесполезной: она понравилась некому генералу (его имя в тексте не упоминается). Вскоре состоялась и свадьба. О личности мужа Татьяны мало что известно: он принимал участие в военных событиях и по своей сути является военным генералом. Такое положение вещей внесло свою лепту в вопрос о его возрасте – с одной стороны получение такого звания потребовало значительного времени, поэтому генерал уже мог быть в приличном возрасте. С другой стороны, личное участие в военных действиях давало возможность ему продвинуться по карьерной лестнице гораздо быстрее.

Татьяна не любит своего мужа, однако не протестует против брака. О ее семейной жизни ничего неизвестно, к тому же это положение усугубляется сдержанностью Татьяны – девушка научилась сдерживать свои эмоции и чувства, она не стала жеманной аристократкой, но и с уверенностью отошла от образа наивной деревенской девушки.

Встреча с Евгением Онегиным

В конце концов, судьба сыграла с девушкой злую шутку – она опять встречается со своей первой любовью – Евгением Онегиным. Молодой человек вернулся из путешествия и решил нанести визит своему родственнику, некому генералу N. У него в доме он и встречает Ларину, она оказывается женой генерала.

Онегин был поражен встречей с Татьяной и ее переменами – она уже не была похожа на ту девушку, переполненную юношеским максимализмом. Татьяна стала мудрой и уравновешенной. Онегин осознает, что все это время он любил Ларину. На этот раз он поменялся с Татьяной ролью, но теперь ситуация усложняется замужеством девушки. Онегин оказывается перед выбором: подавить свои чувства или обнародовать их. Вскоре молодой человек решается объясниться с девушкой в надежде, что она еще не утратила к нему чувства. Он пишет Татьяне письмо, но, несмотря на все ожидания Онегина, ответа нет. Евгением овладело еще большее волнение – неизвестность и равнодушие только сильнее раззадоривали его и разволновали. В конце концов, Евгений решается приехать к женщине и объясниться. Он застает Татьяну одну – она была так похожа на ту девушку, с которой он познакомился два года назад в деревне. Растроганная Татьяна признается, что все еще любит Евгения, но быть вместе с ним она теперь не может – она связана узами брака, а быть бесчестной женой против ее принципов.

Таким образом, Татьяна Ларина обладает самыми привлекательными чертами характерами. В ней воплотились лучшие черты. Во времена юности Татьяна, как и все молодые люди не наделена мудростью и сдержанностью. В виду своей неопытности она совершает некоторые промахи в поведении, но делает это не потому, что плохо воспитана или развратна, а потому, что еще не научилась руководствоваться умом и эмоциями. Она слишком импульсивна, хотя в целом благочестивая и благородная девушка.

Характеристика Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание внешности и характера

4.4 (88.57%) 7 votes

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства. В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С. Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и развитием литературы романтизма, сменившего классицизм.

Он согласен, что общая тенденция литературы - изображение идеала, а не нравоучения, - по сути своей правильна, однако, по мнению Пушкина, ни прежнее представление о человеческой природе как «жеманной напыщенности», ни теперешнее отображение торжествующего в сердце человека порока не являются глубинными. Поэт утверждает новые идеалы (13-я и 14-я строфы третьей главы «Евгения Онегина»): роман, строящийся на любовном конфликте, по замыслу автора, должен был отобразить наиболее характерные и устойчивые приметы жизни представителей нескольких поколений русского дворянского рода. Герои произведения говорят естественным языком, их переживания не схематичны и однообразны, а естественны и многосторонни. Описывая переживания героев романа, поэт проверяет правдивость своих описаний жизнью, опираясь на собственные наблюдения и впечатления.

Если принять во внимание эту концепцию автора, становится понятен смысл противопоставления образов Ольги и Татьяны, которое для читателя знаменует знакомство с главной героиней романа. Ольга скромна, послушна, весела, простодушна и мила. У нее голубые, как небо, глаза, льняные локоны, легкий стан, но при этом ничто не выделяет ее из ряда таких же провинциальных барышень - «любой роман возьмите и найдете верно ее портрет». Татьяна внешне не столь привлекательна, как сестра, поведение и увлечения подчеркивают самобытность этой героини, непохожесть ее на всех:

* Дика, печальна, молчалива.
* Как лань лесная боязлива,
* Она в семье своей родной
* Казалась девочкой чужой.

К имени Татьяна Пушкин дает примечание: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». В авторском отступлении поэт развивает эту мысль: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим». Звучное имя Татьяна гармонически слилось с особенностями внешности ее обладательницы, с ее привычками, манерами, чертами характера. Природа, книги, деревенский мир, страшные рассказы няни зимою в темноте ночей - все эти милые, незатейливые увлечения постепенно формируют характер девушки. Говорит Пушкин и о том, что было особенно дорого Татьяне:

* Она любила на балконе
* Предупреждать зари восход,
* Когда на бледном небосклоне
* Звезд исчезает хоровод.

Большую роль в формировании взглядов Татьяны и ее чувств сыграли книги, по которым она судила о жизни, романы ей заменяли все, давали возможность найти «свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты ». Увлечение книгами, погружение в иной, фантастический мир, наполненный всеми красками жизни, был для Татьяны не простым развлечением. Девушка искала в нем то, чего не могла найти в мире реальном. Быть может, в связи с этим и постигла ее первая жизненная неудача, роковая ошибка - любовь к Онегину. Воспринимая окружающую обстановку как чуждую, противную каждой клеточке ее поэтической души, Татьяна создала свой иллюзорный мир, в котором правили добро, красота, любовь, справедливость. Для полноты картины не хватало только одного - героя, единственного и неповторимого. Не потому ли задумчивый, окутанный тайной сосед Онегин показался Татьяне воплощением всех ее девичьих грез:

* Счастливой силою мечтанья
* Одушевленные созданья…
* Все для мечтательницы нежной
* В единый образ облеклись,
* В одном Онегине слились.

Письмо Татьяны, это милое и трогательное признание в любви, наиболее полно отражает всю гамму чувств, охвативших ее непорочную, мятущуюся душу. Отсюда и резкое противопоставление: «вы нелюдим», «в глуши, в деревне все вам скучно», а мы «ничем… не блестим, хоть вам и рады простодушно». Отсюда и чрезмерное восхваление избранника, переданное, в том числе, и путем описания Татьяной ее неизгладимого впечатления от первой встречи с Евгением: она всегда знала его, но злая судьба не давала влюбленным шанса встретиться в реальном мире. И вот произошел этот чудесный миг встречи, узнавания:

* Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
* Вся обомлела, запылала
* И в мыслях молвила: вот он!

Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин - спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце. Казалось бы, мечты воплотились в реальность, но реальность подчас оказывается еще более обманчивой и жестокой, чем можно себе представить. Онегин тронут нежным признанием Татьяны, но он не готов взять на себя бремя ответственности за чужую судьбу, чужие чувства и чужую надежду. Его совет по-житейски прост и отражает накопленный им опыт жизни в обществе:

* Учитесь властвовать собою;
* Не всякий вас, как я, поймет;
* К беде неопытность ведет.

Влюбленная Татьяна оказалась хорошей ученицей. Преодолев невыносимую душевную боль, она научилась «властвовать собою»: «Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!» В равнодушной княгине, величавой и небрежной, трудно узнать прежнюю Татьяну - несмелую, влюбленную, бедную и простую. Однако справедливо ли говорить о том, что если в характере героини произошли значительные перемены, то и ее жизненные принципы претерпели кардинальные изменения? Если мы таким образом будем трактовать поведение новой Татьяны, то последуем в этом за Онегиным, воспылавшим страстью к неприступной богине « царственной Невы ». Татьяна приняла правила чужой игры, но исчезла ли ее нравственная чистота, искренность, прямота, пытливость ума, понимание справедливости и долга, способность с достоинством, мужественно встречать и преодолевать трудности?

* «Я вас люблю (к чему лукавить?),
* Но я другому отдана;
* Я буду век ему верна».

Такие простые слова, но сколько горечи, обиды, страдания, душевной боли скрывается за этой маской простоты! Образ Татьяны, на мой взгляд, убедительный и жизненный. Он вызывает искреннее сочувствие и восхищение.

Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – вдумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко, так же пылко, как написано в книгах.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище»…

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Цитатная характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образу

Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – задумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко и так же пылко.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…»

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...