Самая сложная задача: как отличить логика от этика


Существует еще одна пара взаимоисключающих признаков - это логика и этика. Логика - это ориентация на факты, схемы, расчеты, на соотношение затрат и результатов. Этика - это ориентация на общечеловеческие ценности, мораль, гуманизм, отношения, гармонию, энтузиазм. Нужно отметить, что в соционике эти термины рассматриваются в несколько ином ключе, нежели в общепринятом понимании. Эти признаки нужны для того, чтобы определить тип характера человека .

Считается, что логический тип преобладает среди мужчин. Характерный пример тому из русского народного фольклора - . Немногословный, скупой на проявление эмоций, он как танк, идет к своей цели, невзирая ни на что.

Этический тип считается более распространенным среди женщин - он более мягкий и более гибкий, но отнюдь не более слабый. Ярким примером может служить она идет к своей цели уговорами, лестью, эмоциональным напором, но точно также в конце добивается своего.

Я мыслю, следовательно, я существую…

Логик поступает так или иначе в зависимости от того, насколько логичным ему кажется свое действие или поведение, при этом руководствуется исключительно здравым смыслом, без учета эмоций. Его не волнует мнение окружающих в этот момент, так как он уверен в том, что делает все правильно. На работе деловые отношения он предпочитает приятельским, этическим, еще и потому, что последние ему непонятны. Логик стремится все делать сам, просить не умеет, однако поддается на уговоры. Свою полезность доказывает делами, самостоятелен в принятии решений. Для того, чтобы убедить собеседника в своей правоте, логик применяет факты. Свои обещания выполняет независимо от обстоятельств. Поступки он оценивает с точки зрения разумности и логичности.

Логик плохо понимает этичность и неэтичность своего поведения, поэтому к принятым в социуме нормам относится серьезно, следует им педантично, не проявляя в этом личного творчества. Логик много читает, особенно художественную литературу - это дает ему возможность лучше понять чувства и эмоции людей.

Чувства логика продолжительны и стабильны. Природу своих эмоций логик осознает плохо, выход эмоциям дает редко (но метко:-)). Мужчине-логику проще спросить женщину о том, выйдет ли она за него замуж, чем сказать, что он ее любит. Для того, чтобы чувства логика развивались, его партнер должен сильно и ярко выражать свои эмоции и чувства. Логику трудно просить прощения.

На должности руководителя логик чувствует себя великолепно. Чем больше информации и фактов - тем он более объективен. Логик ориентирован строго на поставленные цели и не склонен к выяснению отношений. В браке два логика холодны, стремятся все время поучать друг друга, но каждый в итоге остается при своем мнении, им не хватает теплоты чувств в отношениях.

Как приятно и забавно, что я очень нравлюсь Вам…

Этик в своем поведении ориентирован, прежде всего, на отношения с людьми. Этик хорошо разбирается в том, как нужно поступать в разных ситуациях с разными людьми, что хорошо для отношений с конкретным человеком, а что нет. Он быстро устанавливает контакты с новыми людьми, если надо - манипулирует ими, но в то же время проявляет заботу о людях, особенно это касается «своих».

Этический тип может легко испортить свои отношения с тем или иным человеком, обещая то, чего не может выполнить. Но он при этом считает себя хорошим человеком и талантливым дипломатом. Он любит уговоры, просьбы, «уламывания», «выбивания». Особенно «пробивным» типом считается

Этик применяет критерии - честно или нечестно, гуманно или негуманно, поэтому объективная истина для него - это понятие относительное. Мужской образ этика - из «Обыкновенного чуда».

Этик стремится быть приятным для всех . Ему часто удается быть в центре коллектива. Он легко понимает эмоции и чувства окружающих. Случайные оговорки, слова, мимика и жесты - все это поле для понимания мира чувств человека. Он первый проявляет инициативу в отношениях. Доверяет только своим симпатиям и антипатиям.

Этик, в отличие от логика, не уверен в логичности своего поведения, поэтому стремится строго следовать «логическим нормам». Он любит рассказывать о разных научных системах, хотя сам не в состоянии выстраивать новые логические системы. Этики способны оказывать большое влияние в социуме - как положительное, так и отрицательное: от отстаивания идеалов гуманизма до разжигания межнациональной или религиозной розни. В коллективе этики часто поддерживают неформальные контакты, углубляют межличностные отношения. В браке два этика постоянно выясняют отношения, упрекают друг друга.

В повседневной жизни каждому человеку необходимо дополнение, поэтому каждому этику нужен логик: в этом случае его поведение будет под контролем разумности, а мысли будут приведены в порядок. Логику наоборот, нужен этик для разнообразия его эмоций, для снятия напряжения.

Можно выделить ряд характерных признаков каждого типа.

Логический тип:

  • направлен на закон, систему, порядок;
  • для него характерен анализ, установление причинно-следственных связей;
  • если того требует ситуация, может проигнорировать чувства людей;
  • не проявляет чувств и эмоций, которые глубоко скрыты;
  • не любит выяснять отношения.

Этический тип:

  • хорошо понимает эмоции окружающих людей;
  • подвержен эмоциональному влиянию извне, сам способен управлять эмоциями других людей;
  • его решения зависят от личной симпатии или антипатии к человеку;
  • идет на компромиссы во имя сохранения хороших отношений;
  • легко обижается, но сам при этом боится кого-либо обидеть;
  • любит делать комплименты;
  • любовь для него - это одна из самых важных ценностей.

Кроме того, существует ряд признаков, позволяющих определить

Функция принятия решений – наиболее труднораспознаваемое из всех предпочтений. Действие логики и этики – способ, которым мы критикуем, оцениваем собранную (с помощью сенсорики или интуиции) информацию и решаем, что с ней делать, – очень индивидуально. Услышав чьё‑то мнение по данному вопросу, трудно определить, объективно оно или субъективно.

В целом этики – те, кто стремится угодить. Ещё раз вернёмся к нашим соседям в самолёте. Как вы помните, сидящий слева от вас господин‑интроверт вёл себя вежливо и дружелюбно, отказывая вам в общении. Он старался ничем вас не обидеть и чуть ли не извинялся, отгораживая от вас своё личное пространство. Его стремление к гармонии – даже в разговоре с незнакомцем – позволяет предположить, что он предпочтён к этике.

Экстравертная пассажирка слева от вас – которая болтала без умолку и поведала вам всю свою биографию за первые несколько минут полёта – высказала несколько утверждений, которые на первый взгляд звучали грубовато. К примеру, описывая проблемы своего сына в школе, она рассказала, как не позволила ему перейти в другой математический класс, учитель которого был с ним знаком и понимал его особые потребности. «Я объяснила ему, что требовательный учитель ему полезен, – сказала она. – Когда он вырастет, это поможет ему решить действительно сложные ситуации с людьми». Человек, принимающий решения рассудком, не задумываясь о том, что почувствуют люди, скорее всего, окажется логиком.

(Если бы сидящий справа интроверт чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы выражать своё мнение, он мог бы в какой‑то момент повернуться к этой женщине и сказать, как истинный этик: «Не думаете ли вы, что он лучше бы учился, если бы его окружал комфорт и понимание? Мне всегда казалось, что люди действуют лучше, когда они счастливы».)

В целом логики способны смотреть на большинство ситуаций объективно; их высказывания кажутся многим несколько бездушными, бесчувственными. Этики часто оказываются вовлечёнными в чужие межличностные проблемы, в которых они совершенно не заинтересованы; они часто испытывают потребность лично проследить, что справедливость соблюдена, чувства окружающих учтены, а жертва реабилитирована.

Голова или сердце? Различия между логиками и этиками

– Логики стремятся к объективной истине, а этики – к гармонии в отношениях.

– Этики обычно действуют субъективно и ситуативно; логикам более свойственны последовательность и единообразие в осуществлении своих решений.

– Логиков интересует причина и следствие решения, а этиков – то, как это решение затронет чувства людей.

– Чувства есть у тех и других, но этики предпочитают их испытывать, а логики – понимать.

Почему этикам меньше платят

Согласно интервью и наблюдениям, проведённым Сюзан Скэнлон, редактором «The Type Reporter», на то есть причина:

ESFJ: «Я всегда считал, что человек должен получать вознаграждение за успешную работу, не требуя его».

ESTJ: «Я предвкушаю тот момент, когда попрошу прибавки к зарплате. Это здорово. Мне очень нравится заходить в кабинет начальства и рассказывать ему, почему я заслуживаю более высокой зарплаты».

ESFP: «Мне кажется, при обсуждении зарплаты меня поддерживают две вещи: первое – я очень подробно расписываю все затраченные мною усилия, и второе – мне попросту нравится обсуждать что угодно».

ESTP: «Раньше я каждый раз проходил через долгий и мучительный процесс решения, на какую зарплату мне стоит претендовать. Теперь все гораздо проще. Я знаю, какая цифра заставит их поморщиться, а какая покажется слишком низкой, и просто выбираю среднее между ними».

ENFP: «Я ненавижу деньги. Я ненавижу думать о деньгах. Я ненавижу говорить о деньгах. Если я решу, что мне слишком мало платят, я лучше сменю работу, чем попрошу о прибавке».

ENTP: «Почти все мои знакомые этики считают, что бедность – благо, а богатство – зло. Но среди логиков мало кто придерживается такого мнения. Я всегда стараюсь правильно оценить стоимость своего времени».

ENFJ: «Я всегда сжимаюсь от страха, когда меня спрашивают, сколько я зарабатываю в день. Это всегда сложный вопрос; все мои сомнения о собственной профессиональной ценности мигом вспыхивают у меня в душе».

ENTJ: «Я не ожидаю, что начальство поймёт всю ценность моей работы, поэтому я регулярно посылаю им отчёты и назначаю встречи, чтобы обсудить мою работу».

ISFP: «Иногда я обнаруживаю, что требую слишком мало. Если я вижу, что мои требования заставляют человека поморщиться, я стараюсь ему помочь».

ISTP: «Я не хочу, чтобы они решали, сколько мне платить. Лучше уж я сам решу, чего я хочу, и буду готов к тому, чтобы поддерживать разговор в правильном направлении».

INFJ: «Я знаю, что мог бы получать больше, работая консультантом, но я до сих пор работаю в правительстве, потому что продавать себя – слишком хлопотное дело. Мне нужна структура, которая меня поддерживает».

INTJ: «У меня строгие моральные принципы, но я не позволю, чтобы мною воспользовались в своих интересах».

ISFJ: «Меня всегда удивляет, когда человек смотрит тебе прямо в глаза и говорит, сколько денег он с тебя хочет взять».

ISTJ: «Меня не волнует, что подумают обо мне другие. Меня больше волнует, что они подумают о фактических данных».

INFP: «Я постоянно спрашиваю себя: „А могут ли они себе это позволить?“ и „Достоин ли я этого?“ Мне приходится напоминать себе, что работа представляет собой ценность, а я – лишь сосуд, через который протекает рабочий процесс».

INTP: «Я не считаю обсуждение зарплаты игрой, я считаю это моментом прояснения истины. Это совместный труд по определению условий и логических следствий принятия на работу».

Татьяна Николаевна Прокофьева.

(Из книги "Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений")

Психологические функции

Изучая особенности человеческой психики, К.Г. Юнг выделил четыре основные психологические функции : мышление, чувство, интуиция, ощущение. Он писал: «Почему я устанавливаю именно эти четыре функции в качестве основных, для этого я не могу вполне указать априорного основания, а могу лишь подчеркнуть, что такое понимание выработалось у меня в течение многолетнего опыта» .

Психологические функции Юнг разделил на два класса:

рациональные (мышление и чувство) и иррациональные (интуиция и ощущение) .

Впоследствии было замечено, что рациональные функции определяют способ принятия решений : «мыслительные» типы при этом ориентируются в первую очередь на правильность, целесообразность действий, а «чувствующие» – преимущественно на чувства и эмоции людей. В свою очередь иррациональные функции в психике человека – это функции непосредственного восприятия действительности . Восприятие может происходить как интуитивным путем, так и при помощи ощущений.

Аушра Аугустинавичюте в соционике сохранила суть юнговских понятий, но дала им новые названия: логика, этика, интуиция, сенсорика.

Класс

Функции

Назначение

рациональные

мышление (логика)

чувство (этика)

принятие решений

иррациональные

интуиция

ощущение (сенсорика)

непосредственное восприятие действительности

Определения

Рассмотрим подробнее логические и этические типы. Их юнговские названия «мыслительные» и «чувствующие» не означают, что «некоторые типы никогда не мыслят, а другие – ничего не чувствуют» . Существенная разница между ними состоит в том, что этики легче и яснее видят и понимают и свои и чужие чувства и эмоции, а логики – проще и свободнее понимают смысл правил и оценивают пользу дела.

Функции логика и этика определяют то, как мы принимаем решения . При этом этики опираются главным образом на сочувствие и одобрение окружающих, а логики – на правильность и целесообразность своих поступков.

Обе эти функции – рациональные , оценочные.

Логика сравнивает содержание суждения с объективными законами, истинными утверждениями.

Этика сравнивает содержание суждения с принятыми моральными нормами и ценностями.

Если у человека логика – сильная функция, то, соответственно, этика – слабая . Это не означает, что у человека «нет этики», просто она у него слабее логики, представлена в меньшей степени, творчество по ней затруднено. Человек в этом случае опирается на известные ему правила и нормы поведения, но не придумывает их сам. При этом он их может хорошо знать и быть человеком воспитанным, корректным.

Наоборот, при низком уровне интеллекта логик может и не уметь организовать свои дела, решить трудную задачу, пользоваться компьютером, разобраться в законах. Однако собственное логическое творчество на доступном ему уровне доставляет удовольствие.

Если у человека сильная этика , то логика представлена слабее. И опять это не значит, что у него «нет логики», она у него просто слабее его сильной этики. Такие люди, зная правила, с успехом выполняют многие логические операции, бывают и программистами, и бухгалтерами, и бизнесменами, но опираются они при этом на известное, знакомое, а не на собственное логическое творчество. Ни новых правил, ни новых методов действия они обычно не открывают.

Логики и этики. Разница в поведении

Этики легче ориентируются в чувствах и эмоциях других людей, но это не значит, что любой этик всегда будет вести себя красиво, не допустит неэтичных высказываний, поддержит хорошие отношения с людьми. Однако если захочет, сумеет «выкрутиться», сообразить на ходу, как сказать, чтобы не обидеть.

Здесь многое зависит от уровня интеллекта и воспитания человека, которые лежат за пределами рассмотрения классической соционики и индивидуальны у каждого человека вне зависимости от его соционического типа.

Добропорядочных логиков больно задевает нарушение этических законов, они стремятся разобраться в них, «раз и навсегда договориться».
Законопослушных этиков же больно задевает манипулирование правилами, законами. Они стремятся к разумности, понятности окружающего мира, хотят быть «умными» и «деловыми», в то время как логики – честными и справедливыми. Здесь, конечно, речь не идет о людях низкого уровня, которые манипулируют своими сильными функциями для извлечения собственной пользы.

Этикам бывает трудно оценить, прав человек или нет. В таком случае они оценивают личные качества человека.
Логикам бывает трудно оценить моральные качества человека. Они в таком случае оценивают правильность его поступков, интересуются, кому это выгодно.

Этик лучше разбирается в людях и доверяет себе в этом.
Логик доверяет собственной оценке правоты и деловых качеств.
Логикам легче отстаивать свою правоту, но труднее подавать информацию в мягкой, обтекаемой форме. Этикам – наоборот.

Аушра Аугустинавичюте в книге пишет: «Этические не уверены, что они могут сделать что-то объективно ценное, логические не знают, что они собой представляют в глазах других людей, какие права на них имеют. Логический свою нужность людям показывает делами: смотрите на содеянное мною, оценивайте и принимайте по заслугам. Этический чувствует свою нужность другим людям, умеет налаживать с ними отношения, манипулировать их чувствами и эмоциями, не сомневается в своих правах на них. И постоянно не уверен в своих собственных силах и способностях».

«Логические часто удивляются несамостоятельности этических, когда нужно решать объективные задачи, этические – тому, как первые не умеют пользоваться людьми, не понимают своего влияния на них».
«Очень важным отличием логических от этических является то, что логические обычно доказывают свою правоту, а этические – уговаривают, им нетрудно и попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не умеют, а на уговоры поддаются легче.
Обещаниям логических можно верить больше, чем обещаниям этических . Потому что первые во что бы то ни стало стараются сдержать свое слово, а если не могут, говорят заранее, чтобы «не обмануть человека». Этическому не так важно не обмануть человека, как не испортить с ним отношений, поэтому он часто обещает не то, что сможет выполнит, а то, что от него, как от «хорошего человека» другие ожидают. Он не чувствует себя лгуном, а лишь осторожным дипломатом».

Соционика дает возможность по-другому посмотреть на привычное для нас деление способностей к наукам на технические и гуманитарные. Так, например, отнесение способности к изучению языков к гуманитарным наукам весьма условно: в соционических исследованиях замечено, что для изучения правил языков необходимы логические способности, в то время как для изучения разговорного языка в общении важнее этические способности.

В. В. Гуленко в книге описывает, как проявляются юнговские признаки. В частности он утверждает, что логики больше обращают внимание на целесообразность, законы, объективный смысл, вычленение фактов. Для них характерны оценка поступков (а не чувств, вызвавших эти поступки), плохая ориентация во внутреннем мире других людей, беспристрастность, ориентация на задачу.

Этики вычленяют настроения, ориентируются на симпатию, субъективное отношение. Для них характерны эмпатия, стремление к гармонизирующим отношениям, внимание к психологическому климату, жизнь чувств, интерес к внутреннему миру других людей, общительность. Этик партнера заинтересовывает (уговаривает, а не убеждает), решения его эмоциональные.

Таблица 4. Особенности логических и этических типов

Признаки

Логики

Этики

Ход мышления

аналитический, беспристрастный

оценочный, причастный

Цель общения

донести истину, обменяться информацией

донести отношение, обменяться энергией

Деятельность, ведущая к успеху

организация процессов, структур, разработка схем и технологий

работа с людьми, образа-ми, эмоциями, человеческими отношениями

Цель деятельности

сделанная работа

доставленное удовольствие

Оценивают людей в работе

по квалификации, по результату

по участию, по старанию

Ориентация на

дело, справедливость, законы

людей, гуманность, ценности

Стиль

рассудочность, доказательство

эмоциональность, убеждение

Приоритеты

что сказано, содержание

кем сказано, форма

Внешние различия логиков и этиков

Некоторые черты логических и этических типов хорошо проявляются в общении, заметны внешне.

Логики проявляют некоторую эмоциональную закрытость, хорошо заметную даже на фотографиях. Ориентация на содержание общения не позволяет им одновременно творчески следить и за формой подачи информации . Поэтому внешние проявления логических типов – одежда, манеры, прически – скорее правильны и просты, чем искусны.

Этики проявляют заинтересованность в общении, эмоциональную подстройку к партнеру. Даже если партнер воображаемый, например, тот, кто будет когда-то смотреть на фотографию, он получит эмоциональный заряд, посланный этиком в объектив фотоаппарата. Этики ценят впечатление, производимое их внешностью и творческая работа в этом направлении заметна окружающим.

Проиллюстрируем внешние различия логиков и этиков с помощью портретов кисти великих мастеров:

Рис.3. А. Варнек. А. П. Бунина Рис. 4. В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной

[Здесь важно понимать, что "внешность обманчива". 20-30% населения не вписывается в эти внешностные рамки]

Взаимная дополняемость логических и этических типов

Теперь видно, как по-разному воспринимают один и тот же мир логические и этические типы. Без любого из этих видов информации трудно прожить на свете. Информация может быть оценена с обеих позиций, и это еще один аргумент за то, чтобы люди помогали друг другу. Дополняющие типы нужны друг другу для адекватного восприятия действительности. Об этом пишет Р. К. Седых .


Это же сформулировано и в руководстве к MBTI ().

Виды деятельности для логиков и этиков

По той же причине разного восприятия действительности люди логического и этического типов эффективны в различных видах деятельности. Об этом пишет В. В. Гуленко [ 25 ] .

Характерные понятия для функций логика – этика

Как же эти столь разные люди понимают одни и те же слова? Какие слова, незначимые для одних, для других полны смысла? Ниже приведены понятия, несущие преимущественно логический или этический аспект информации.

Логика

Этика

разум

правильно – неправильно

нужно – не нужно для дела

разумно – глупо

рационально – нерационально

заслуживает доверия

объект, субъект

мысль

целесообразность

явление, факт

ясность, четкость

беспристрастность

деловая команда

доказательство

аргумент

закон

истина

эффективный

проанализировать

обдумать

миропонимание

порядок – хаос

право

потребность

права – обязанности

наука

удовлетворение

цена

прямота

справедливость

бесстрастность

сердце

хорошо – плохо

нужно – не нужно людям

гуманно – негуманно

нравственно – безнравственно

нравится

личность

чувство

форма

радость

суждение, оценка

гармония

вовлеченность, причастность

душевная компания

убежденность, убеждение

мнение

обычай

добро

эффектный

прочувствовать

схватить образ

мировоззрение

гармония – хаос

мораль

желание

моральные нормы

религия

экстаз

ценность

уклончивость

порядочность

эмоциональность

Приведем еще характерные слова по этой дихотомии, уже без оппозиций.

Для логики : система, анализ, измерение, параметр, технология, функция, слова с корнем «след», грамотный, теория, гипотеза, структура, практичность, инструкция, постановление, конституция, хартия, билль, классификация, реестр, критерий, презумпция, априори/апостериори, закономерность, обеспечение, инструмент, рациональность, модель, синтез, график, формула, принцип, схема, адекватность, переносный смысл, метафора, каламбур, прагматика.

Для этики: замечательный, потрясающий, симпатичный, дикий, отвратительный, безобразный, жуткий, впечатление, настроение, обида, щедрость, энтузиазм, переживание, чуткость, робость, контактность, стеснительность, наглость, вражда, ненависть, восторг, зависть, запальчивость, протест, откровенность, облегчить душу, восхищение, вздор, обаяние, эмпатия, страсть, предупредительность, очарование.

Некоторые понятия часто используют как логики, так и этики, но понимают они их несколько по-разному, так как эти слова могут нести оба аспекта информации.

Логики и этики понимают по-своему: сомнение, отношения, влияние, корректность, правило, иерархия, взгляд, информация, выгода, максимум-минимум, оценивать, хитрость, польза, риск, тщательный, вариант, активность-пассивность, контекст, строгость, сфера, область, аккуратность, сущность, универсальность, тяга, гибкость, связь, преднамеренность.

Все это не означает, что логики – «сухари», пользующиеся только логическими словами, а слова этиков – только эмоциональны и не несут смысла. Просто логики легче ориентируются в логических понятиях, а этики – в этических.

Сегодня мы поговорим о том, кто такие этики и логики . Все люди по типу мышления делятся на две группы. Предрасположенность к этическому или логическому мышлению дается человеку от рождения, и формируется в первые годы жизни. Логика и этика — это два разных вида интеллекта, которые совершенно по-разному видят этот мир. Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга.

Этики

Этики хорошо разбираются в чувствах и эмоциях . От их взгляда не ускользают подробности и нюансы настроения окружающих людей. И даже если человек пытается скрыть свои чувства, этик все равно заметит это по мельчайшим нюансам мимики, голоса, взгляда. Он увидит печаль за напускной веселостью, доброту за показной строгостью.

Этики способны и сами эмоционально воздействовать на людей, менять настроение окружающих, создавать нужную в данной конкретной ситуации атмосферу. Успокоят, развеселят, посочувствуют. Однако делают они это естественно и непринужденно, не прилагая каких-то специальных усилий.

Так же успешно этики разбираются в вопросах отношений между людьми . Они знают, кто кого любит, кто кого ненавидит, кто от кого в восторге, а кто кого избегает. Этики хорошо чувствуют, как к ним относятся другие люди и умеют влиять на это отношение. В целом они творчески подходят к выстраиванию отношений и создают их такими, какими сами пожелают.

Этики могут уступить в споре только потому, что не хотят обидеть. Или сделать комплимент внешности, чтобы порадовать человека, даже если тот сегодня выглядит не лучшим образом. Хвалят, чтобы вдохновить и поддержать, если видят, что человек старается.

В целом этики воспринимают мир через людей и чувства. Они живут тем, что ссорятся, мирятся, любят и ненавидят, радуются и страдают. Для них не существует раз и навсегда определенных моральных правил, тем более «подсмотренных» у кого-то. Часто они создают эти правила сами. Вопросы морали для них важны, однако и к ним они подходят творчески. Видят сложную этическую ситуацию с разных сторон и учитывают субъективные, личные обстоятельства.

Логики

Логики прекрасно разбираются в фактах и причинно-следственных связях . Для них важно, чтобы действия имели цель, иначе эти действия бессмысленны. Логики хорошо разбираются в вопросах организации труда, они могут организовать людей на продуктивную деятельность.

Обращают внимание на деловые качества людей, им легко понять, хороший ли человек профессионал. Оценивают других по интеллекту и способности эффективно работать. Могут неплохо разбираться в вопросах бизнеса, знают, как заработать деньги. Пользуются правилами, структурами, системами, графиками и таблицами. Считают это удобным способом оформления информации.

В споре не склонны уступать, если оппонент, по их мнению, не прав. Оперируют фактами, статистикой, чтобы убедить собеседника. Считают, что существует объективная истина и стараются донести ее до людей. Хвалят и говорят комплименты тогда, когда люди этого действительно заслуживают.

В целом логики воспринимают мир через логические соотношения. Они доказывают, убеждают, анализируют, просчитывают. Для логиков важны законы и их исполнение. Считают, что в мире должна быть справедливость, и готовы за нее бороться.

Резюме

Этики:

Хорошо разбираются в чувствах и отношениях.
Умеют эмоционально воздействовать на людей.
Воспринимают мир через людей, отношения.
Успешно разрешают конфликты.
Уговаривают, просят, вдохновляют.
Творчески, всестороннее подходят к вопросам морали, оценивают поступки с точки зрения «хорошо-плохо».
Оценивают душевные качества людей.
Не очень сильны в решении логических задач и вопросах, связанных с зарабатыванием денег.

Логики:

Хорошо оперируют фактами и причинно-следственными связями.
Умеют управляться с техникой, разбираются в ее устройстве.
Воспринимают мир через логические соотношения.
Знают, как заработать деньги.
Доказывают, убеждают, анализируют.
Не очень гибкие в вопросах морали, оценивают поступки с точки зрения «правильно-неправильно».
Оценивают профессионализм, интеллект и деловые качества людей.
Не очень сильны в разрешении конфликтов и эмоциональном воздействии на людей.

Я привела здесь обзорное, сжатое описание этики и логики для того, чтобы вы смогли увидеть общую картину. Разобраться с тем, этик вы или логик, вам поможет вот .

Делит всех людей на различные типы. Одно их таких делений: логики и этики. Как известно, логика и этика - это взаимоисключающие признаки.

Если говорить о логике, то это приверженность фактам. Этика же, напротив, больше ориентирована на человеческие ценности и мораль.

Стремится все упорядочить и навести порядок.

Часто анализирует ситуации и находит невидимые связи между событиями.

Легко игнорирует других людей.

Если внутри есть море эмоций, то никогда не покажет их открыто.

Ему не нравится ссориться, ругаться и выяснять отношения.

К логикам можно отнести:

Этики

Ориентируются на отношения с окружающими их людьми. Они точно знают, как стоит относиться к другому человеку. Понимают, когда делают хорошо, а когда плохо. Отлично манипулируют другими людьми, если это понадобится. Однако не менее хорошо заботятся о близких людях.

Этик может обещать невыполнимые условия. Из-за этого часто случаются конфликты и ссоры. Несмотря на это, они прирожденные дипломаты. Очень любят уговаривать.

Этики хотят нравиться всем и каждому. Из-за этого, такие люди обычно душа компании. Они отлично понимают все эмоции и чувства людей. Любое случайное движение тут же будет замечено и проанализировано. Этот тип делает первый шаг в отношениях. Он доверяет своим чувствам и интуиции.

С логикой у этиков слабо, поэтому они соблюдают «логические нормы». Они могут отстаивать абсолютно любые идеалы. Это может легко привести к разжиганию религиозной розни. На работе такие люди стараются сильнее углубить отношения с коллегами. Отношения между двумя этиками - это частые выяснения отношений.

Как вы уже поняли, этик и логик - это полные противоположности. Именно поэтому каждому этику нужен логик. Тогда все эмоции будут под полным контролем. Логик в этом случае будет прекрасно снимать все свое напряжение.

Выбор редакции
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...

Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...

Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...

В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Божья и духовная власть Ч то такое власть? Откуда она взялась? Вся ли власть от Бога? Если да, то почему в мире столько злых,...
- В Библии сказано: «Несть власть , аще не от Бога . Сущие же власти от Бога учинены суть». Как правильно понимать эту фразу в контексте...
Возможно, слово «майонез» произошло от французского слова «moyeu»(одно из значений – желток), а может быть по имени города Маон - столицы...
- Я люблю больше оливки! - А я предпочитаю маслины. Знакомый диалог? А знаете ли вы, чем отличаются оливки от маслин? Проверьте свои...
Olea europaea L. Приветствую уважаемых читателей блога! В этой статье мы разберем тему: Оливки польза и вред для организма, в чем...