Сценарий цирк приехал для детей в юбилей. Цирковое новогоднее представление в детском саду. Старшая группа


Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям;
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник;
– раскрыть творческий потенциалкаждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребенка в глазах его родителей.

Результат деятельности:

Представление "Цирк зажигает огни" понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана на «Дне смеха» всему детскому саду, где были задействованы взрослые клоуны, которые вели эту программу.
Отдельные номера, такие как "Голуби", "Русские матрёшечки", "Дрессированные собачки" были показаны во дворце культуры города Старая Ладога на ежегодном фестивале "Ладога собирает друзей".

Дети с цирковыми номерами выступили также перед коллективом учителей начальных классов Волховской городской гимназии и средних общеобразовательных школ №1 и №8 и получили высокую оценку за своё старание.

Звучит мелодия песни « Мы о цирке мечтали давно». В зал вбегаютдва клоуна Тик иТак.

Дошколята, папы, мамы,все ребята – ты и я!

Начинаем нашпарад – алле!

Парад – алле.

Вот лошадки наши

Головами машут.

А вотактриса –

Балерина Василиса

Вот собачки – цифры знают,

До пяти они считают.

А вот и силачи –

Подковы гнут, как калачи!

Вот Мишутка с мамой, папой,

Машет всем гостям он лапой.

А вот и укротительница львов

Со своим питомцем Лёвой –

Перекличка.

У вас ведь немало забот.

И все они очень любимые.

На нашей огромной планете

Единственные, неповторимые!

Что можем порой заиграться,

Бывают минуты такие,

Что можем шутя и подраться.

4.Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты.

И вы в нас теряете веру

На миг, иногда на минуту.

5.А нам целовать вас хочется,

Плохоемы всё забудем.

И огорчать, любимые,

Вас никогда не будем.

6.Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша.

На небе светло и чисто

И радуется душа!

муз. С. Кожуховской

Все садятся на свои места. Лошадки уходят за занавес .

Тик:Вот наша сцена, называется она- арена.

Лошадки садятся на стульчики.Балерина уходит за занавес.

Итак, внимание!

Только сегодняи только у нас

Юная балерина из Берлина,

Актриса - Василиса

Выступает на канате сейчас!

(Выходит Балерина, )

Исполняется « ТанецБалерины на канате».

Звучит мелодия «Летки-енки».В зал забегает Тикс плоскостнойлошадкой на палочке .

Тик: Поймал… Да пока я бегал за ней – вот что от неё осталось – совсем загнал (вздыхает).

Так: Ну, ладно, не переживай! Давай соберись – ведь сейчаствоя очередь объявлять следующих артистов.

Тик:Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Выходят силачи.

Выступление силачей.

1. Гимнастические упр-я.

2. Гири.

3. Пирамида.

Знаменитого Ивана Огурца.

(Разыгрывается пантомима с поднятием штанги.Клоун комментирует действия спортсмена, подчёркивая (преувеличивая) усилия, которые тот предпринимает для поднятия штанги. И вот вес взят 200 кг. Иван Огурец обходит круг почёта под аплодисменты зрителей и надевает на штангу ещё два диска. Номер с комментариями повторяется. Вес взят. Штангист уходит. В подарок получает огурец.)

Так: Ребята, а ваши папы тоже такие же сильные и ловкие? (Ответы детей.)

«Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

Так:А сейчас я с удовольствием представляю несравненную, блистательную Анастасию со своими дрессированными голубями.

Тик (выбегает с криком): Потерял! Потерял!

Так: Что потерял?

Тик: Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет!

Тик: Нашёл! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям)

Так: Хочу!

Тик: Я тебе дамконфету, если угадаешь, в какой руке я её спрячу!

Так : Отвернулся!

Тик: Готово! (Протягивает обе руки)

Так Боюсь ошибиться…..Тик! У тебя на лбу большущий комар!). Конфета в этой руке!

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

ВотМишутка косолапый,

Ищет папу, ищетмаму!

Не волнуйся, они тут,

Вон бревно сюда несут!

Выходятмедведи. Мишутка пытается им помочь. Бревно падает ему на лапу – он начинает реветь.

Тик: Что такое?Что случилось?

Так:Мишке лапу отдавило!

Скорее в «скорую» звони,

Набирай скорей «03»!

Тик:Вам звонит из цирка Тик!

Присылайте нам машину!

Тик: Мишке лапу отдавило!

Айболит: Я привёз бинты ивату!

Покажите мне больного

Раз,два,три – и всё готово!

Выступать уже готов!

Садится на самокат и объезжает арену, все гонятся за ним. Далее выступают медведи:папа с мамой, они катаются на велосипедах, кланяются. Затем Мишутка ложится на спинку и «катает» лапками бревно. Всеми этими трюками руководитклоун Так.

Медведи кланяются и уходят.

Тик: А вот ябуду всех вас веселить,

Математике учить!

А помогут мне собачки –

Собачки не простые:

Могут цифры ставить в ряд,

Прибавлять и умножать!

Выступление собачек.

Звучит«Собачий вальс» и собачки по одной показывают разные упражнения:

Бег между ног клоуна;

Бег по «тоннелю»;

Танец под музыку;

Так:А теперь, дорогие гости, внимание! (Барабанная дробь)

Гаснет свет скорей, скорей,

И прыгнуть в обруч ловко,

Я замечательный циркач

И мастер дрессировки!

Дрессировщица (подаётразные команды): Лёва! Алле – гоп!

Прыгнул на тумбу.

Дай лапу, другую.

Отбей мяч.

Прыжок в «горящий обруч».

Тик: Арены мира покорил

Великий фокусник- факир!

Звучит музыка,в зал вбегают девочки-ассистентки и занимают своё исходное положение.

(песня Ф.Киркорова «Салма»).

Сулейман: Дорогие наши мамы!

Затмили вы своей красой

И свет Луны, и Солнца свет –

Вас прекрасней в мире нет!

Волшебный дар моей души.

И если он придаст веселья,

Показывает фокусы:

I . Разноцветная вода.

II . Где матрёшки?

Танец« Русские матрёшечки »

III . Заклинатель змей:

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

(Звучит «Болеро» Равеля, Сулейман дудит в дудочку – появляетсяЗмея ).

Реприза со Змеёй.

Поэтому приготовил угощенье для ребят

Тик: Для ребят угощение, а для мам – сюрприз! (Детидарят мамам сувениры).

Звучитмелодия «Цирк». Все участники становятся полукругом.

Клоуны:Подошла к концу программа, дружно спросим мы у мам:.

Цирк у нас тут был хороший? (Мамы:…)

Дружно хлопайте в ладоши!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Исполняется песня «Цирк», муз. М. Сутягиной.

Праздник заканчивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2011 г.

Звучит мелодия песни « Мы о цирке мечтали давно». В зал вбегают два клоуна Тик и Так.

Тик: Начинается программа, поспешите в цирк, друзья!

Дошколята, папы, мамы, все ребята – ты и я!

Так: Пусть сегодня никому дома не сидится,

Приходите все к нам цирк – будем веселиться!

Тик: Слушайте и смотрите все,

Начинаем наш парад – алле!

Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети-артисты, а клоуны их представляют:

Парад – алле.

Вот лошадки наши

Головами машут.

А вот актриса –

Балерина Василиса

Вот собачки – цифры знают,

До пяти они считают.

А вот и силачи –

Подковы гнут, как калачи!

Вот Мишутка с мамой, папой,

Машет всем гостям он лапой.

А вот и укротительница львов

Со своим питомцем Лёвой –

Нам по книжкам всем знакомым!

Все участники циркового представления обходят зал и останавливаются полукругом.

Перекличка.

1. Нам радостно видеть на празднике вас,

У вас ведь немало забот.

Но вы все дела отложите сейчас,

Зачем? Почему? Это каждый поймёт.

Ведь праздник всех женщин в стране настаёт.

2. Сколько же мам на этом свете?

И все они очень любимые.

На нашей огромной планете

Единственные, неповторимые!

3. Уж вы не сердитесь, родные,

Что можем порой заиграться,

Бывают минуты такие,

Что можем шутя и подраться.

4. Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты.

И вы в нас теряете веру

На миг, иногда на минуту.

5. А нам целовать вас хочется,

Плохое мы всё забудем.

И огорчать, любимые,

Вас никогда не будем.

6. Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша.

На небе светло и чисто

И радуется душа!

Дети исполняют песню « Поздравляем наших мам», муз. С. Кожуховской

Все садятся на свои места. Лошадки уходят за занавес .

Тик: Вот наша сцена, называется она - арена.

На арене, на площадке расчудесные лошадки!

Они очень красиво бегут по площадке.

Гривы их вьются и спинки их гладки.

То друг за другом бегут они стройно,

То на коленях стоят преспокойно.

Девочки исполняют « Танец цирковых лошадок»

(« Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Лошадки садятся на стульчики. Балерина уходит за занавес.

Тик: Хороши у вас лошадки! А у меня тоже есть лошадка, да не простая, а заводная.

(Свистит – прибегает «лошадка» из 2-х взрослых, танцует «Летку-енку». Затем Тик хочет на ней прокатиться, но не успевает на неё сесть, как та убегает за дверь, он с криком за ней бежит вдогонку).

Так: Как вы думаете, ребята, поймает Тик свою лошадь? Ну, пускай пока её ловит… А я сейчас объявляю следующую артистку.

Итак, внимание!

Только сегодня и только у нас

Юная балерина из Берлина,

Актриса - Василиса

Выступает на канате сейчас!

(Выходит Балерина, а силачи в это время переодеваются )

Исполняется « Танец Балерины на канате».

(Полька «Анна». Сб. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой) Садится на место.

Звучит мелодия «Летки-енки».В зал забегает Тик с плоскостной лошадкой на палочке .

Так: Ну, что, поймал свою лошадку?

Тик: Поймал… Да пока я бегал за ней – вот что от неё осталось – совсем загнал (вздыхает).

Так: Ну, ладно, не переживай! Давай соберись – ведь сейчас твоя очередь объявлять следующих артистов.

Тик: Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Выходят силачи. В это время готовятся голуби.

Выступление силачей.

1. Гимнастические упр-я.

2. Гири.

3. Пирамида.

Тик: А сейчас на арене выход борца,

Знаменитого Ивана Огурца.

(Разыгрывается пантомима с поднятием штанги. Клоун комментирует действия спортсмена, подчёркивая (преувеличивая) усилия, которые тот предпринимает для поднятия штанги. И вот вес взят 200 кг. Иван Огурец обходит круг почёта под аплодисменты зрителей и надевает на штангу ещё два диска. Номер с комментариями повторяется. Вес взят. Штангист уходит. В подарок получает огурец.)

Так: Ребята, а ваши папы тоже такие же сильные и ловкие ? (Ответы детей.)

«Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

Так: А сейчас я с удовольствием представляю несравненную, блистательную Анастасию со своими дрессированными голубями.

Звучит мелодия «Алевандр». Выходит дрессировщица с голубями.

Выступление дрессированных голубей.

(После выступления голубей идут готовиться Медведи).

Тик (выбегает с криком): Потерял! Потерял!

Так: Что потерял?

Тик: Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет!

Так: А какая у тебя была конфета? Фруктовая? Шоколадная? Мармеладная?

Тик: Какая да какая? Вкусная! Вот какая!

Так: А если ты найдёшь конфету, ты мне дашь откусить?

Тик: Нашёл! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям) Так, а хочешь конфету не откусить, а целиком всю?

Так: Хочу!

Тик: Я тебе дам конфету, если угадаешь, в какой руке я её спрячу!

Так: Хорошо! Я угадаю. Прячь скорее!

Тик: Только ты отвернись и не подглядывай.

Так (отходит и встаёт к Тику спиной) : Отвернулся!

Тик: Готово! (Протягивает обе руки)

Так (хочет показать, затем отдергивает руки): Боюсь ошибиться…..Тик! У тебя на лбу большущий комар! (Тик хлопает себя свободной рукой по лбу ). Конфета в этой руке!

Тик: Правильно, угадал! Получай конфету! Как это ты догадался?

Так: Спроси у ребят! Они тебе расскажут, а мне некогда – пора объявлять следующий номер…….

Выступление дрессированных медведей.

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

Вот Мишутка косолапый,

Ищет папу, ищет маму!

Не волнуйся, они тут,

Вон бревно сюда несут!

Выходят медведи. Мишутка пытается им помочь. Бревно падает ему на лапу – он начинает реветь.

Тик: Что такое? Что случилось?

Так: Мишке лапу отдавило!

Скорее в «скорую» звони,

Набирай скорей «03»!

Тик: Вам звонит из цирка Тик!

Присылайте нам машину!

Из-за кулис выезжает на самокате с медицинской сумкой Айболит.

Айболит: Говорите, что случилось?

Тик: Мишке лапу отдавило!

Айболит: Я привёз бинты и вату!

Покажите мне больного …..(достает йод, смазывает рану)

Раз,два,три – и всё готово!

Медвежонок: Я совсем уже здоров,

Выступать уже готов!

Садится на самокат и объезжает арену, все гонятся за ним. Далее выступают медведи: папа с мамой, они катаются на велосипедах, кланяются. Затем Мишутка ложится на спинку и «катает» лапками бревно. Всеми этими трюками руководит клоун Так.

Медведи кланяются и уходят.

Тик: А вот я буду всех вас веселить,

Математике учить!

А помогут мне собачки –

Собачки не простые:

Могут цифры ставить в ряд,

Прибавлять и умножать!

Звучит музыка. Выбегают собачки – две девочки.

Выступление собачек.

Счет с цифрами: Клоун показывает карточки – собачки лают.

Тик: А теперь для вас мы покажем высший класс!

Звучит «Собачий вальс» и собачки по одной показывают разные упражнения:

Прыжки в обручи, разложенные на полу;

Бег между ног клоуна;

Бег по «тоннелю»;

Танец под музыку; (Затем Тик командует: «Собачки, домой!» - собачки убегают)

Так: А теперь, дорогие гости, внимание! (Барабанная дробь) Просим сидеть смирно, с мест не вставать во избежании несчастного случая.

Гаснет свет скорей, скорей,

На арене царь зверей! Со своей дрессировщицей Марией!

Выступление дрессированного льва

Звучит музыка. Выходит сначала Мария, кланяется, затем щёлкает хлыстиком – из-за кулис важной походкой, не торопясь, выходит Лев – мальчик.

Лев (важно): Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко,

Я замечательный циркач

И мастер дрессировки!

Дрессировщица (подаёт разные команды): Лёва! Алле – гоп!

  1. Прыгнул на тумбу.
  2. Дай лапу, другую.
  3. Отбей мяч.
  4. Прыжок в «горящий обруч».
  5. В обруч с «натыканными ножами».
  6. В обруч, обшитый гофрированной бумагой.

По окончании выступления кланяются и садятся на стулья.

Тик: Арены мира покорил

Великий фокусник- факир!

Звучит музыка, в зал вбегают девочки-ассистентки и занимают своё исходное положение.

Исполняется « Восточный танец»

(песня Ф.Киркорова «Салма»).

(В конце танца выходит фокусник Сулейман)

Сулейман: Дорогие наши мамы!

Затмили вы своей красой

И свет Луны, и Солнца свет –

Вас прекрасней в мире нет!

Примите, несравненные, в подарок

Волшебный дар моей души.

И если он придаст веселья,

То души наши будут радостью полны!

Показывает фокусы:

I. Разноцветная вода. (В это время девочки переодеваются на танец «Русские матрёшечки»).

II. Где матрёшки?

Танец « Русские матрёшечки »

III. Заклинатель змей:

Я – великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь, в кувшине – дрессированная змея!

(Звучит «Болеро» Равеля, Сулейман дудит в дудочку – появляется Змея ).

Реприза со Змеёй.

Сулейман: Вашему цирку я очень рад,

Поэтому приготовил угощенье для ребят ….(Дудит в дудочку – взрослый, управляющий змеёй, за леску вытаскивает угощение).

Тик: Для ребят угощение, а для мам – сюрприз! (Дети дарят мамам сувениры).

Звучит мелодия «Цирк». Все участники становятся полукругом.

Клоуны: Подошла к концу программа, дружно спросим мы у мам:.

Цирк у нас тут был хороший? (Мамы:…)

Дружно хлопайте в ладоши!

Хорошо, когда сверкает в цирке множество огней!

Хорошо, когда найдётся в цирке множество друзей!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Исполняется песня «Цирк», муз. М. Сутягиной.

В конце песни с потолка падают шарики с пожеланиями.

Праздник заканчивается.


- 33.54 Кб

МБОУ ДОД «ДШИ» г Колпашево

Преподаватель Елисеева Е.А.

«Музыкальный цирк» (представление для дошкольников и младших школьников города)

Звучат фанфары. Занавес открывается. Рояль на сцене. Под весёлую музыку на сцену выбегает рыжий клоун Клёпа и клоунесса Ириска
Клепа. Эй, ребята! Всем привет!
Ириска. Ой, как много ребятишек! И девчонок и мальчишек!
Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!
Ириска. А я - Ириска!
Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. (Ириска грозит ему кулаком) Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что наш цирк будет МУЗЫКАЛЬНЫМ!

Ириска: Вы увидите настоящих циркачей, услышите в исполнении учеников ДШИ пьесы на различных инструментах, а может и сами побываете в роли цирковых артистов. Согласны? (ДА!)

Клепа: В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Ириска: Сегодня вместе с нами на манеже выступают клоунессы Алиска и Анфиска! Ваши аплодисменты! (выходят со стульями подскоками клоуны, здороваются, кривляются).Клепа и Ириска уходят со сцены и выносят Ира – бабалайку, Аня – бубен.

Алиска: Здрасте всем девчонкам и мальчишкам!

Анфиска: А всем постарше тоже наше здравствуйте!

Алиска: Мы умеем играть на музыкальных инструментах! Садятся на стулья, играют под фонограмму, Алиска на бутафорской балалайке, Анфиска – на бубне. Алиска незаметно встает, подкрадывается со спины к Анфиске и опускает ей перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Анфиска орёт испуганно.

Алиска: (прячет паука за спину и спрашивает) Что случилось?

Анфиска жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Алиска (мотает головой, что ничего нет) Тебе это показалось! (КИНУТЬ МОЛОТОК)

Анфиска снова садится играть на балалайке.

Алиска снова кладет паука на голову Анфиске

Анфиска кричит, жестами показывая Алиске паука.

Алиска берет огромный надувной молоток и бьет паука на голове Анфиски

Анфиска падает.

Алиска обдувает Анфиску балалайкой (когда Анфиска приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Анфиска набрасывается на Алиску с кулаками, и они убегают.

Клепа: Ваши аплодисменты Алиске и Анфиске! (АНЯ УБИРАЕТ СТУЛЬЯ)

Ириска: Пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты!
Клепа: В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
«Акварель» поет песню «Цирк»

Ириска: Ребята, а кто из вас бывал в настоящем цирке? Поднимите руки (дети поднимают руки). А как вы думаете, кто в цирке всех главнее? (ответы из зала)
Клёпа: Всех главнее в цирке – это, конечно, я!
Ириска: Да уж, Клёпа! Избытком скромности ты никогда не отличался!
Клёпа: А знаете почему? Потому что я смешной и всех смешу. Потому что я могу всё! Бегать могу, прыгать могу, могу быть грустным и веселым, как в пьесе «Клоуны» Кабалевского.

Клепа: Легко лощадка цирковая
По манежу скачет, кудри развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

Ириска: Я всегда любуюсь на выступление грациозных лошадок. Даже есть такая пьеса «Мой конек». Она прозвучит на домре.

Ириска: Слон-москвич. В столицу он
Был слоненком привезен.
Из соседней из страны,
Той, где возятся слоны.

Клепа: А ведь в цирке слоны умеют даже танцевать!

Ириска: Совершенно верно, и им очень нравится пьеса с названием «Слон танцует» Преображенского.

Анфиска: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Алиска с плоскогубцами в кармане: Что с тобой?

Анфиска: Зуб болит!

Алиска: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире! (Достает из кармана ПЛОСКОГУБЦЫ и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Анфиска: Ой, что это?!

Алиска: Это твой больной зуб!

Анфиска: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Алиска: Что с тобой?

Анфиска: Я упала в обморок!

Алиска: А кто говорит?

Анфиска: Мой язык!

Алиска: Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас
Выступает на канате балерина наша Катя,
По канату взад-вперёд словно по мосту идёт!

Танцевальный этюд «Балерина»

Алиска: Аплодируем друзья!

Клоунада «Конфета»)

Клоун Клепа бегает по арене и что-то ищет: Потерял, потерял!
Ириска: Что ты потерял, потерял?
Клепа: Конфету.
Ириска: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Клепа: Хочу!
Ириска: Тогда отгадай в какой она руке.
Клепа показывает пальцем на разные руки и приговаривает: В этой, в этой, в этой…

Ириска: Так нельзя! Подумай и чётко покажи в какой руке!
Клепа: Ириска! У тебя муха на лбу!
Ириска хлопает свободной рукой себе по лбу.
Клепа: В этой! (кричит)
Ириска: Правильно! А как ты догадался? (отдаёт конфету Клепе)
Клепа: А ты спроси у ребят.
(Дети пытаются объяснить обман.)
Ириска: Значит, ты обманул меня? Дети хорошо так делать?
Дети: Нет!
Клепа даёт половину конфеты Ириске.

Алиска: Я нашла здесь странную бутылочку! В ней что-то шумит! Сейчас пойду, открою.

(Из-за сцены слышны звуки летящего вихря.)

Алиска выбегает: Ой, ой! Бутылку я с трудом открыла, а из неё пошёл вдруг дым. А потом чок-чок… И из бутылки вышел старичок! Говорит, что звать Хоттабыч.

Муз. Г.Гладкова Песня «Хоттабыч» в исполнении Колесниковой Софии. (Хоттабыч обходит зал, пританцовывая) –

Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я бедняга просидел,
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел!
Вам служить я буду рад,
Я теперь – ваш раб! (становится на колени перед Клепой)

Клепа: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас равны,
Гостем будете и вы.

Мы хотим, чтобы вы нас чем-нибудь удивили. Вы же волшебник.

Хоттабыч: О, прекраснейшие дети,

Лучики моих очей… Сейчас удивлю…..и фокусника на сцену цирка приглашу!

Выступление фокусника.
Ириска: Спасибо Фокусу-покусу за такие замечательные номера!Ириска спрашивает Клепу: Клепа, хочешь, расскажу стихотворение?

Клепа: Давай!

Ириска: От крыши до крыши протянут канат.
В руках его - палка, он весь - как весы,
А зрители снизу задрали носы.
Толкаются, шепчут: "Сейчас упадет!" -
И каждый чего-то взволнованно ждет.
Но небо прозрачно, и прочен канат.
Легко и спокойно идет акробат.

Клепа: Хорошее стихотворение, и я даже слышал пьесу «Акробаты», которая прозвучит на синтезаторе.

Алиска: Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?

Анфиска: Хотите? Отлично! А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.
Алиска: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Тогда поехали! Анфиска: Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
Алиска: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
Анфиска: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Алиска: Которые уже слопала Анфиска. Дети: У-у-у!
Анфиска. А почему это сразу я? Как что, так сразу Анфиска.
Алиска: Да я же пошутила. Забыла? Мы же в цирке. Да не дуйся, сейчас лопнешь! Ладно, чтобы тебе не так обидно было, так и быть, объявляй следующий номер нашей программы.
Анфиска: Следующим номером нашей программы будет выступление гимнастов.

Алиска: Циркачи – народ упорный,

Тренированный и стройный.

Всех нас покоряет гимнастов красота

Зритель волнуется: «Вот это да!»

Выступление гимнастов.

Ириска: Здесь шуток и смеха хватит на всех

Здесь рядом живут акробат и атлет

Клоуны, фокусы, просто игра

Вместе: Да здравствует цирк, артистам – Ура!

песня «Цирк не любить нельзя»

Выходит Анфиска, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.

Ириска: Поднимешь?Анфиска: Легко! Важно снимает перчатки: 1 – обыкновенная, 2 – длинная-предлинная (к ней пришиты черные «голенища» колготок), заправленные в рукава.

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Ириске.

Ириска корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.

Анфиска бросает в кулисы гирю, (РАЗДАЕТСЯ звук в записи) клоуны убегают.

Алиска: Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Под песню «Богатырская сила» выходят силачи (4 человека), тяжелой походкой, берут из-за кулис гири, встают лицом к зрителям:

1.поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

2перехваты спереди и за спиной;

3броски друг другу

4подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят.(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)

Клоунада «Пряник».

Анфиска: Алинка! Я совсем забыла тебя спросить! Мы с тобой в цирк шли?
Алиска: Шли!
Анфиска: Пряник нашли?
Алиска: Нашли!
Анфиска: Я тебе его дала?
Алиска: Дала!
Анфиска: Ты его взяла?

Алиска: Взяла!
Анфиска: Где он?
Алиска: Что?
Анфиска: Пряник.
Алиска: Какой?
Анфиска: Как какой?!

Такой диалог повторяется три раза.
Наконец, Анфиска говорит: Ты, наверное, съел пряник и притворяешься: «Где? Что? Какой?»
Алиска: Да…(с огорчением)
Анфиска: Хорошо так делать, дети?
Дети: Нет!
Анфиска: Надо вкусненьким делиться?
Дети: Да!
Анфиска: А ты будешь делиться, Алиска?
Алиска: Буду…(виновато)

Анфиска: Тогда представленье продолжаем,

Снова номер представляем: (под музыку РНМ «Кадриль» въезжают 2 медведя)

Алиска: К нам приехали медведи
На своем велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы.
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали,
В цирк бы нас работать взяли!

(Едут по кругу, кувыркаются, колесо, и снова уезжают).

Анфиска: Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты им!).

Клепа: А теперь выступают Единственные в мире псы-гиганты с острова Умба-Юмба!
Ириска: Во время выступления просьба не шуметь, детей к барьеру не подпускать. Слабонервным принять успокоительное.
Номер «Танец с собачками»
Использовать любую понравившуюся музыку.
Вам понадобятся 3 табурета, 3 собачки разного цвета на нитках. В номере участвуют три ребенка. Каждый ведет свою собачку. Использовать синхронные и попеременно повторяющиеся движения. Например, движения по кругу, поочередный выход вперед к табуретам, кружение на месте, запрыгивание и спрыгивание собачек с табуретов, поочередное тявканье.
Ириска (смеется): Ну, ты, Клепа, и объявил-«Псы-гиганты»! Что-то они мелковаты, твои гиганты.
Клепа: Болели в детстве.
Ириска: Надо было их подкормить косточками.

Клепа: А сейчас вы увидите далматинцев,которых хорошо кормили, и они выросли большими, веселыми и очень любят танцевать.

Танец «Далматинцы»

Клепа: Ваши аплодисменты веселым далматинцам!

Клепа: Мы уже разобрались, какой герой самый главный в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный? Такой номер часто называют смертельным.
Ириска: Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать 2-х самых смелых мальчиков в зале. Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчак преодолевает преграды
Анфиска: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы из зала). Сейчас мы измерим ваше настроение! (Анфиска подаёт большой градусник Алиске. Алиска бегает по залу, измеряет детям настроение и при этом приговаривает)
Алиска: Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Анфиска: Вижу у вас отличное настроение! Больше всего мы, клоуны, любим, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.
Клепа: Ведь цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Ириска: Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Финальная Песня «Акварель»

Алиска: Представление кончается! Артисты вышли на поклон!

(Звучит Муз. И. Дунаевского «Марш цирка») Взрослый представляет всех цирковых героев, которые участвовали в представлении).Фоновая музыка, когда дети расходятся Муз. «Куда уехал цирк?» в исп. В.Леонтьева.


Описание работы

В игровой форме клоунессы Анфиска, Ириска, Алиска и клоун Клепа рассказывают о цирке, шутят между собой и проводят игры с залом.

Школа №258

Санкт – Петербург

От редактора….

Уважаемые коллеги!

Опыт каждого из нас неповторим и, смеем надеяться, интересен. Быть может, настало время для подведения итогов, обобщения того, что сделано и продумано за эти годы. Мы «затеваем» выпуск учебно–методического журнала «Школьный вестник», на страницах которого будем знакомить вас с педагогическими достижениями коллег, размышлениями об учительском труде, законах и секретах нашего дела. Приглашаем вас к сотрудничеству и верим, что журнал будет полезен для каждого из нас… Надеемся на поддержку и понимание!

Итак, в добрый путь!

Баун Светлана Леонидовна

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 18 лет

Стараюсь видеть себя в детях, воспринимаю детей как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой.

Всегда спешу к детям, радуюсь каждой встрече с ними, поэтому и дети спешат в школу и от всего сердца радуются встрече с учителем.

Использую игры, которые возвышают детей - всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа. Стараюсь, чтобы ученики разных способностей могли себя проявить.

Берегу право каждого ребёнка работать спокойно, не нарушаю хода мыслей детей, занятых решением учебно-познавательной задачи.

Детям предлагаю такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые их шаги должны приводить к успехам.

Сценарий циркового представления

    Ведущие (он и она)

    Клоуны (Хохотунчик, Слезинка, Апплодисментик)

  • Акробаты

    Ведущие: - Дамы!

    Господа!

    Джентльмены!

    Синьоры!

    Синьориты!

    Представление начинается!

    Выступление чёрных пантер (танец) Вбегает Белодонна, орёт:

    Караул! Ограбили! Где, где он! Где Фунтик? Где мой поросёночек? Где мои миллионы?

    Ведущий:

    Не волнуйтесь! Спокойствие! Только спокойствие!

    Обезьянка:

    Тихо! Я слышу очень - очень грустную песенку. По-моему это песня соловья.

    Ведущий:

    Позвольте, позвольте! По-моему это не песенка соловья. Так плачет….. (вместе) поросёнок!

    Выходит Фунтик.

    Фунтик:

    Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! Не хочу, не буду обманывать ребятишек.

    Ведущий:

    - Постой! Постой! Ни кто тебя обманывать не заставляет.

    Фунтик:

    Честно, честно!

    Обезьянка:

    Я хоть и обезьянка, но обманывать не люблю!

    Стих « Врёшь» Д. Хармса

    Фунтик:

    Такое враньё мне нравиться. Это же так весело, так смешно. Как настоящие артисты!

    Обезьянка:

    - Артист - звучит гордо! И я не стыжусь это говорить.

    Фунтик:

    А я стыжусь. Хрю – хрю -хрю! Перед вами маленький поросёнок - но очень большой обманщик. Вы, конечно, слышали о Госпоже Белодонне. Я у неё служил. Оказалось у меня есть талант. Я рассказывал детям сказку про трёх поросят, а потом снимал панамку и говорил:

    Дети! Подайте на домик для бездомных поросят.

    Ведущий:

    Конечно, конечно! (лезет в карман за деньгами) Пожалуйста! (подаёт деньги)

    Фунтик:

    - Вот так я обманул 11 мальчиков,15 девочек и одного очень доброго старичка. Но дети не знали, что все деньги забирает себе Госпожа Белодонна. Я не мог их больше обманывать и убежал.

    Обезьянка:

    Здесь тебя никто не обманет.

    Белодонна:

    Фунтик, где мой Фунтик? Праздник, улыбочки! Какая это ерунда по сравнению с золотыми монетами. Я знаю, как я заработаю деньги. Я заведу цирк дрессированных зверей. А вот самое подходящее место для цирка. Мой цирк… (мечтает)

    Жонглируют жонглёры,

    Мелькают акробаты,

    Поигрывает гирями атлет.

    И рыжий, рыжий клоун

    Гуляет по канату.

    И каждому артисту 8 лет.

    Ку-ку, мои малютки,

    Прелестные детишки!

    Неслыханный источник барыша.

    Всегда легки и ловки,

    Покорны дрессировке

    Причём не просят ни гроша.

    Люблю детишек, которые вопят: - Хочу то, хочу это. Дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка- это монета. Ах, как мне было бы одиноко без моего миллиона. Главное своё не терять!

    Белодонна: (орёт и убегает)

    Где Фунтик? Где моя сказочка?

    Ведущий:

    Продолжается программа!

    Собаки- акробаты,

    Разделивши первый приз,

    Исполняют вальс- каприз.

    Выступление собачек.

    Сценка.

    1. Знаю я одну собачку,

    Говорящую собачку,

    Из 15 квартиры

    На 4 этаже.

    Лишь покажешь ей задачку,

    Из учебника задачку,

    А она уже решила

    И ответ даёт уже!

    2. А когда часу в девятом

    Во дворе она гуляет

    И проходит мимо дога,

    Что всегда на всех сердит,

    Говорящая собака

    Тонким хвостиком виляет,

    И при этом сам я слышал

      С видом гордым и задорным,

      Говорит собачка эта

      Не на польском

      Не на русском,

      И совсем не на японском

      И. поверь, не на французском,

      Не на звонком итальянском,

      Не на солнечном испанском,

      НЕ на ломаном немецком,

      Не на правильном турецком,

    3. А на самом настоящем,

    На визжащем и ворчащем,

    На скулящем и рычащем,

    Все хором: На собачьем языке!

    Вбегает Белодонна

    – Олухи! Простофили! Циркачи! Что я слышу? Ну придумали! Собаки у них уже говорят! Ха- ха-ха! Удивили! Вот мой Фунтик даже петь умеет. (Уходит)

    Обезьянка:

    Ты и правда умеешь петь! Может споёшь!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Фунтик – пой!

    Песня Фунтика из мультика.

      Хорошо бродить по свету

    С карамелькой за щекою

    А ещё одну для друга

    Взять в кармашек про запас.

    Припев:

    Потому-что, потому-что!

    Всех нужнее и дороже

    Всех доверчивей и строже

    В нашем мире доброта. (2 раза)

    2. Хорошо бродить по улице

    С тёплым кроликом за пазухой

    Принимая как награду

    Сердца маленького стук.

    Припев:

    3. Хорошо бродить по городу

    С белым голубем в целиндре

    С красным шариком на ниточке

    И с улыбкой до ушей.

    Припев:

    Ведущий:

    Мамзель Фрикасе на одном колесе!

    Обезьянка: (кривляясь)

    Акробатический этюд!

    Под музыку входят КЛОУНЫ (музыка «Арлекино». Танцуют.

    Я – апплодисментик! Когда вы приходите в цирк вы …

    Хи- хи –хи!

    А я Хохотунчик! Когда вы приходите в цирк вы смеётесь от души!

    А я – я-я – Слезинка! Я ни чего не могу. Значит, я здесь никому не нужна.

    Хохотунчик:

    Что ты! Что ты! Ведь иногда мы смеёмся прямо до слёз! Вот видишь, у нас всё получилось.

    Звучит музыка, клоуны уходят. Вбегает Белодонна.

    Смеются они до слёз, хлопают в ладоши! А думаю только о деньгах. А вот в моём цирке

    Неповторимые клоуны

    Лично мною воспитаны и дрессированы

    Весь вечер смешат и дурачат,

    Иначе они у меня поплачут.

    Деньги – золото - вот это сила!

    Ку-ку! Мои малютки!

    Прелестные детишки!

    Как по тонкому канату

    Мы скользим всю нашу жизнь,

    Будь подобен акробату

    Хоть за воздух, а держись!

    Теперь вы будете только мои куклы. Куклы – марионетки!

    Танец магических сил (Белый и чёрный плащ) Дети превращаются в кукол.

    Песня «Марионетки»

    (Звучат фанфары)

    Ведущий:

    Представление продолжается. Впервые на арене акробаты и гимнасты.

    Обезьянка:

    Лёгкие как ветерок,

    Порхают как осенний листок!

    Танец «Воздушные гимнасты»

    Ведущий:

    Единственные в мире

    Атлеты- силачи,

    Побрасывают гири

    Как детские мячи.

    Танец « Силачи»

    Фунтик:

    Хрю-хрю– хрю! Хрю-хрю-хрю1 Хрю-хрю-хрю! Посмотрите! Это же не дети, а куклы. Здесь нам может помочь только чудо!

    Ведущий:

    Чудо! Это просто!

    Фунтик:

    Честно! Честно!

    Ведущий:

    На сцене лучшие в мире фокусники (музыка).

    Выступление фокусников.

    На сцене прорицатель

    Маленького роста

    Видит на расстоянии

    Не смотря на состояние.

    Прорицатель с таинственным видом, разглядывая протянутые ладони, всматриваясь в глаза, даже заглядывая за шиворот, изрекает свои предсказания:

    Очень курносый нос предрекает своему владельцу высокое положение в обществе, а слишком длинный – неуёмное желание во всё его совать. Одинокий ботинок на правой ноге предполагает некоторую рассеянность. Красные усы свидетельствуют об умении незаметно лазить в мамино малиновое варенье. А теперь я научу вас читать свою судьбу по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят о том, что вы любите хлеб с маслом. Если же вы не обнаружили ни одной линии на своих руках, значит, вы забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей; намыленная шея обещает скоро исправиться. Слишком чистая шея говорит, что все неприятности у вас впереди. А весёлые глаза предвещают интересные и долгие каникулы.

    Фунтик:

    Даже фокусник не помог! Что же делать? Хрю-хрю-хрю! Я вспомнил!

    Звучит музыка клоунов. Они втаскивают на арену огромный торт.

    Обезьянка (вылезла из коробки)

    А вот и Я. Я знаю как помочь ребятам. У нас есть своя огромная сила. Апплодисментик! Хохотунчик! А теперь ты,Коломбино! (Пускает мыльные пузыри) Ал - гоп! (Дети оживают)

    Белодонна : (орёт)

    – Радуетесь! Я разорена. Простофили! Олухи! Циркачи! Ну что, что вы со мной сделали! Кто мне теперь поможет? Что мне теперь делать?

    Ведущий:

    Ну, конечно, же танцевать!

    Обезьянка:

    А мы поможем!

    (Общее веселье)

    Обезьянка:

    Цирк не любить нельзя

    Цирк непременно праздник

    Встретиться с ним, друзья,

    Вы не мечтали разве?!

    Ведущий:

    Цирк - это обязательно

    Улыбка и задор.

    Там удивит вас фокусник

    И удивит жонглёр.

    Фунтик:

    Там выйдет смелость на парад,

    Там крутит сальто акробат,

    Там всё, что клоун делает,

    Смешно и невпопад!

    Песня « Мемори» (Танец голубей)

    Здорово у нас получилось

    Какой интересный и забавный этот мир цирка.

    Музыка вдруг смолкла.

    Но так ли это?

    Кажется сейчас она зазвучит.

    Артисты на сцену.

    Песня « Арлекино» (На сцену выходят все дети).


    Егорова Елена Петровна

    Должность: учитель математики

    Педагогический стаж: 23 года

    Глубокое знание предмета, кропотливость, умение эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки отличают мастерство Елены Петровны. Задания развивающего характера, направленные на развитие у школьников интереса к математике, потребности в самообразовании и росте, делают уроки Елены Петровны любимыми и главными для многих ее учеников.

    С
    резовые и контрольные работы в профильных классах, где преподает Елена Петровна, свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся по математике. Представляем открытый урок в 10-а классе по Алгебре и началам анализа.

    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение решения линейных и квадратных уравнений с параметрами; умение решать неравенства с параметрами.

      Показать решение задач с условиями, сводящихся к исследованию квадратного трехчлена.

      Повторить построение графиков различных функций. Закрепить умение исследовать уравнения с помощью построения графиков левой и правой частей для ответа на вопрос о количестве решений уравнения при различных значениях параметра.

    ХОД УРОКА.

      ОПРОС И ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

      сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра- лизованного представления . ЛИРИКА (

    1. Николай Павлович Смирнов-Сокольский Сорок пять лет на эстраде

      Документ

      Сущности. Разумеется, столь же вредит цирковому представлению явная бедность или отсутствие того... ». Спектакль Всесоюзной студии эстрадного искусства «Представление начинается» (сценарий С. Антимонова и Н. Смирнова-Сокольского, режиссеры...

    2. Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

      Образовательная программа

      Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Материалы: цветная... работ Коллективное написание сценария представления проекта. Коллективная работа Представление проекта Использование м/медийного...

    3. Основная образовательная программа: Иностранные языки (5)

      Основная образовательная программа

      Рассказе, соответствуют фрейму ситуации “цирк”, “цирковое представление ”. который активируется в сознании читателя при... на стадионе, реконструкция стадиона и т.д.-сценарии .” Приведенному определению сценария не противоречит и утверждение Масловой...

    Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

    Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

    Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

    Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

    Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

    «Парад - алле»

    Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

    Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

    Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

    Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

    Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

    Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

    Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

    Серега. Здравствуйте!

    Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

    Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

    Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


    Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

    Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

    Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

    Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

    Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

    Номер «Дрессированные собачки»

    Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

    Дрессировщица. Алле! Ап!

    «Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

    Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

    Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

    Дрессировщица. Молодец! (гладит).

    Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

    Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

    Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

    Молодец!

    Наши собачки умеют петь!

    Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

    Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

    Алле! Ап! (спрыгивают)

    Сидеть! (садятся на корточки )

    Лежать! (опускаются на согнутые локти)

    Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

    Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

    Шурик. Ну, что поднимешь?

    Серега. Легко!

    Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

    Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

    Номер «Силачи»

    Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


    1 упражнения с гантелями (2-3);

    2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

    3 перехваты спереди и за спиной;

    4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

    Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

    Номер «Дрессированные тигры»

    Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

    Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

    Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

    Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


    Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

    Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

    Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

    Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

    Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

    Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

    Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

    Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

    Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

    Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

    Номер «Г им настки»

    Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

    Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

    Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

    Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

    Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

    Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

    Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

    А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

    А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

    Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

    Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


    Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

    Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

    Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

    Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

    Серега. Ой- ой- ой!

    Клоунесса. Что с тобой?

    Серега. Зуб болит!

    Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

    (Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

    Серега. Ой, что это?!

    Клоунесса . Это твой больной зуб!

    Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

    Клоунесса. Что с тобой?

    Серега . Я упал в обморок!

    Клоунесса . А кто говорит?

    Серега . Мой язык!

    Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
    Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

    Номер «Акробатические этюды»

    Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

    Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

    (второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

    лицом друг к другу)

    Акробат: Делай – два.

    (четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

    Акробат: Делай – три.

    (шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

    Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

    (Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

    Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

    Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

    Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

    Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

    Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

    Номер «Лихие наездники»


    Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

    1 движение – «просто на стуле»;

    2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

    3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

    5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

    Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

    Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

    Я бы сказала весьма экзотичный

    В нашем номере программы выступает маг факир

    Выступая на манеже, удивил он целый мир!

    Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

    Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

    И доказать вам могу

    И прямо сейчас сюда на манеж

    Восточных принцесс позову.

    Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

    Клоунесса . Это ловко сделал ты

    Такие фокусы просты

    А можешь ты или нет

    Раскрасить воду в красный цвет?

    Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

    Фокус «Разноцветная вода»

    Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

    Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

    Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
    (он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

    Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

    Танец «Хип-хоп»

    Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

    Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

    Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

    Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

    Используемая литература:

    1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

    Цирковое представление для старших дошкольников

    Под музыку «Парад алле» дети входят в зал, выполняют перестроение. В заключении останавливаются лицом к зрителям на заранее запланированных местах лицом к зрителям. Вслед за детьми входят клоуны Ириска и Клёпа
    Клёпа: Сюда, сюда, скорее
    Здесь будет цирк у нас!
    Начнётся представление
    Весёлое сейчас!
    Ириска: Здесь будут разные зверята
    И фокусы и силачи!
    Зовём родителей, ребяток
    В цирк новогодний поспеши!
    1 ребёнок: Приготовлены сюрпризы,
    Песни, шутки – просто класс!
    2 ребёнок: И сегодня цирк весёлый
    Свои огни зажжёт для вас!
    3 ребёнок: Скажем дружно: «Раз, два, три!
    Дети вместе: Цирк зажги свои огни!»!
    Дети хором повторяют слова. Загораются огни цирка «гирлянды». Звучит окончание песни «Цирк, цирк, цирк!» - дети перестраиваются в общий круг и останавливаются перед ёлкой.
    1 ребёнок: Вот и в цирке у нас Новый год
    Много радости он принесёт!
    Чудо цирк наш сверкает огнями.
    Будто хочет плясать вместе с нами!
    2 ребёнок: За окном ложится снег.
    Снег пушистый, новогодний.
    С Новым годом всех, всех, всех
    Поздравляем мы сегодня!
    3 ребёнок: В зале гости, мы им рады,
    Ёлочка вновь подросла!
    Удивляет нас нарядом,
    Вот бы с нами в пляс пошла!
    4 ребёнок: Ёлка вся в игрушках новых,
    И шары на ней блестят,
    Наша ёлка с Новым годом
    Поздравляет всех ребят!
    5 ребёнок: И нам тоже не сидится –
    Любим мы повеселиться!
    Ёлка песен наших ждёт,
    Пусть кружиться хоровод!
    6 ребёнок: Будем петь, танцевать, веселиться,
    В хороводе у ёлки пойдём.
    Пусть наша ёлка огнями искрится,
    Все огоньки до макушки зажжём!
    Клоуны: Раз! Два! Три!
    Ёлка - ёлочка, свети!
    Дети повторяют, загораются гирлянды на ёлке
    ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД»
    Дети садятся на места
    7 ребёнок: Дорогие зрители,
    Дети и родители!
    С вашего разрешения
    Начинаем представление
    Клёпа с усилием тащит очень тяжёлую гирю
    Клёпа: Ох, устал, еле дотащил.
    Ириска (безрезультатно пробует сдвинуть гирю):
    Вот это да! Тяжёлая! Может кто-то из ребят сможет её поднять?
    1 ребёнок: Мы – ребята - силачи
    2 ребёнок: Гнём железо в калачи
    3 ребёнок: В верх подбрасываем гири,
    Вместе: Нету нас сильнее в мире!
    Ириска: Любимцы публики, известнейшие силачи мира………имена
    Встречайте!
    МИНИАТЮРА: «СИЛАЧИ»
    Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»
    Атрибуты: Клёпа, а у меня для тебя сюрприз.
    Клёпа: Какой?
    Ириска: А ты сначала мою загадку отгадай?
    Бегут на задних лапках
    Две артистки в модных шляпках
    Спотыкаются, визжат
    Мелко хвостики дрожат!
    Клёпа: Бабочки! Крылышки у них дрожат.
    Изображает «крылышки»
    Ириска: Да не крылышки, а хвостики!
    Дети: Собачки!
    Слышится собачий лай, На арену выставляются кубики для собачек.
    ТАНЕЦ СОБАЧЕК
    Клоуны подходят к собачкам и гладят их.
    Клёпа: А ещё собачки умеют считать. Аф, посчитай свой нос! (лает один раз) Ириска: Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз)
    Клёпа: Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза).
    Ириска: Гаф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза)
    Клепа и Ириска (вместе):
    Аф и Гаф, сколько в шерсти волос? (Лают много раз)
    Клёпа: Похлопайте собачкам - они очень старались!
    Аплодисменты.
    8 ребёнок: Что такое Новый год?

    Это дружный хоровод?
    Это смех ребят весёлых
    Возле всех нарядных ёлок!
    9 ребёнок: Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
    Получился Новый год –
    Пусть сегодня вместе с нами
    Песню снежную споёт!
    ПЕСНЯ: «ЗИМУШКА» Девочкиной
    Ведущая: Дети все пришли на ёлку.
    Гости здесь, но вот вопрос:
    Где же бродит наш весёлый
    Добрый дедушка Мороз?
    Уж пора б ему придти
    Задержался он в пути
    Дед Мороз: Ау! Ау!
    Слышишь я тебя зову?
    Прислушивается, ответа нет.
    Клоуны: Ребята, давайте позовём Деда Мороза вместе.
    Дети зовут Деда Мороза, вместо него появляются Лиса Алиса и кот Базилио. Клоуны уходят за ёлку, ёлка гаснет.
    Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую, Кота Базилио!
    Кот: Замёрзли мы на морозе. У нас в Стране Дураков такая холодина!
    Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить и погреться.
    Кот: Ой, смотри Алиса, а вот и дерево. Большое ветвистое, - много дров
    получится.
    Лиса: Так оно смотри наряжено. Шарики на нём, фонарики.
    Кот: Не волнуйся, сейчас спилим ёлку. Соберём эти шарики, наделаем бус и
    продадим их в Стране Дураков.
    Лиса: И денежки у нас появятся.
    Кот: А как денежки делить будем? Опять отдашь мне два золотых, а себе три? Так нечестно!
    Лиса: Погоди, ты, Базилио, не торопись. Сначала нам нужно эту ёлку спилить. Где
    пила?
    Оглядываются, ищут пилу. Находят под ёлкой упавшие бусы, начинают их тянуть в разные стороны, приговаривая: «Это я нашёл! Это мои! Отдай!»
    Ведущая: Разбойники! Бродяги! Как не стыдно!
    Скоро Дед Мороз придёт
    Ох, кому-то попадёт!
    Лиса: Очень вас прошу, молчите,
    Вы про нас не говорите!
    Ведущая : Чтобы согреться, не обязательно портить деревья, можно весело потанцевать.
    Кот: Ну, научите!
    НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА
    Ведущая: И вообще у нас сегодня цирковое представление. А вы что-нибудь умеете?
    Кот: Конечно, хоть я и слепой, а фокусы показывать умею.
    Лиса: А я хитрая лисица
    Тоже фокусы люблю,
    Кого хочешь, обхитрю.
    КОТ И ЛИСА ПОКАЗЫВАЮТ ФОКУСЫ
    Кот: Вот погрелись мы немножко.
    Лиса: А теперь пора в дорожку.
    Всем пока, а нам пора,
    С Новым годом детвора!
    Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
    Ведущая: Где же Дедушка Мороз?
    Задержался он в пути,
    Уж пора ему придти!
    10 ребёнок: Снегопады и метели,
    Сбить с пути его могли,
    В лесу глубокие сугробы
    Деду под ноги легли.
    11 ребёнок : Тогда он точно заблудился,
    Цирковых лошадок наших
    Деду в помощь позову.
    (Зовёт) Вы, лошадки, поспешите,
    Деду Морозу помогите!
    ТАНЕЦ ЦИРКОВЫХ ЛОШАДОК
    В Центре круга дрессировщик. У него в руках разноцветные ленты, лошадки держатся за ленты и выполняют движения. После танца девочки убегают из зала и возвращаются с Дедом Морозом – «едут на санках» Первые три девочки держат дугу с колокольчиками. Дед Мороз держит поводья.
    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята,
    Милые внучата (дети отвечают)
    К вам пробрался сквозь метели,
    Наконец дошёл до цели.
    А задумал я одно:
    В цирк мечтал попасть давно,
    И настал желанный час,
    Очень рад я видеть вас!
    С Новым годом поздравляю!
    Счастья, радости желаю
    Оборачивается к ёлке:
    Ваша ёлочка на диво
    И душиста и красива
    Ведущая: Только грустная стоит,
    Огоньками не блестит!
    Дед Мороз: Эту м беду исправим,
    Все огни сиять заставим!
    Говорит медленно, уверенно:
    Мой волшебный посошок,
    Становись на каблучок.
    Ударяет посохом в пол.
    Топни раз и покружись…
    Кружиться с посохом, показывает им на ёлку
    Ну-ка, ёлочка, зажгись!
    На ёлке загораются огни
    Дед Мороз: Ну-ка, цирковой народ
    Становись-ка в хоровод!
    Потому что в нашем цирке…
    Все дети вместе:
    Новый год! Новый год!
    ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД»
    ИГРА: « СНЕЖНЫЙ КОМ»
    По типу игры «Передай рукавичку»
    Дети садятся.
    Дед Мороз: Кто же из цирковых артистов ещё дедушку повеселит? Кто старого удивит?
    Ведущая: А ну-ка, тигры выходите,
    Дедушку Мороза удивите!
    ТАНЕЦ ТИГРОВ
    Дед Мороз: Ребята, а вы мороза не боитесь?
    12 ребёнок: Не боимся! Нам морозы не беда!
    Не страшны нам холода!
    Мы танцуем и поём
    Очень весело живём!
    Дед Мороз: Так значит, не боитесь? А вот я сейчас проверю!
    ИГРА: «ЗАМОРОЖУ»
    Дети встают около стульчиков, Дед Моро ведёт посох близко к ногам детей. Дети подпрыгивают на месте.
    Дед Мороз: Ох, давно так не играл!
    Ох, как дедушка устал!
    Ведущая: Сядь, дедуля, отдохни,
    Да послушай, погляди,
    И ребятки отдохнут,
    Для тебя стихи прочтут.
    Дети читают новогодние стихи.
    Дед Мороз: Ай да, молодцы!
    13 Ребёнок: Очень ждали, Дед Мороз,
    Мы тебя на вечер,
    До чего же рады все
    Новогодней встрече!
    Ведущая: Ты такой молодец, и шутить умеешь, и с детьми весело играешь. А вот
    плясать то можешь?
    Дед Мороз: Ой, да проще простого,
    Раз – два и готово!
    Ведущая: Ну, тогда у ёлки нашей
    ы все вместе дружно спляшем!
    «ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА» Шаламоновой
    Дед Мороз: Ай да, молодцы, деда Мороза повеселили и подарки заслужили!
    Клоуны, а ну-ка помогайте, всем подарки раздавайте!
    С двух сторон выходят дети – клоуны.
    ТАНЕЦ КЛОУНОВ
    Ведущая: Ну и Дедушка Мороз
    Рассмешил ты нас до слёз.
    А куда подарки положил, не забыл?
    Дед Мороз: Посмотрите, сколько снега под вашей ёлочкой
    Мы немножко поколдуем,
    Дружно на снежок подуем…
    Пусть сверкает снег, искрится.
    Пусть в подарки превратиться!
    Стучит посохом:
    Снег под ёлкой разгребём
    И подарки там найдём!
    Взрослые убирают покрывало, дети видят подарки. Дед Мороз раздаёт подарки.
    дед Мороз: Всем подарки подарил,
    Никого не позабыл?
    Дети отвечают:
    Время движется вперёд
    Вот пришёл и Новый год!
    Сильными, здоровыми растите
    И немножечко шалите,
    В дальний путь уж мне пора
    До свиданья, детвора!
    Дед Мороз уходит.
    1 Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам,
    Расходится по домам.
    2 Ведущая: Цирк удался наш – на славу,
    Вы, ребята, молодцы,
    Настоящие артисты,
    Циркачи и храбрецы!
    1 Ведущая: Всем желаю я веселья,
    Счастья, радостных хлопот!
    Ну, а Дед Мороз, поверьте,
    К нам вернётся через год!
    Под весёлую музыку дети уходят из зала

Выбор редакции
Современная экология, вредные материалы, неправильное питание и образ жизни самым негативным образом влияют на здоровье женщины,...

Украинский государственный университет финансов и международной торговли образовано 14 марта 2007 путем объединения Украинской академии...

Томас Райтер Томас Артур Райтер (Thomas Arthur Reiter) (23 мая 1958, Франкфурт на Майне, Гессен, Германия) космонавт Германии и...

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать...
Когда подавать документы в колледж 2018 Приёмная кампания в колледжах и техникумах в 2018 году так же как и в вузах стартует не позднее...
Несмотря на то, что нельзя оценивать верность женщин только по их принадлежности к определенному Знаку Зодиака, все равно у многих...
Дорога во сне - символ очень неоднозначный. В виде дороги может отображаться как жизнь в общем понимании, так и конкретная жизненная...
Созревающие на деревьях фрукты - к процветанию во всех делах, успеху.Таково же значение фруктов на банкетных столах (если только видите,...
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и...