Сказка на ночь ребенку 4 лет сутеева. Сказки и рассказы. "Кто сказал «мяу»?"


Сказки, как известно, пишутся добрыми сказочниками, и в первую очередь они предназначены для детей . Именно таким писателем-сказочником был Владимир Сутеев . Получив изначально художественное образование, Владимир Георгиевич начинал свою творческую деятельность художником-мультипликатором. Множество мультфильмов было создано по его сценариям. Даже самым маленьким зрителям смотреть их легко и интересно, а читать бесплатно добрые сказки Сутеева для детей доставляет истинное удовольствие.

Название Автор Популярность
Сутеев В.Г. 3
Сутеев Владимир Григорьевич 291
Сутеев Владимир Григорьевич 146
Сутеев Владимир Григорьевич 574
Сутеев Владимир Григорьевич 155
Сутеев Владимир Григорьевич 175
Сутеев Владимир Григорьевич 241
Сутеев Владимир Григорьевич 126
Сутеев Владимир Григорьевич 158
Сутеев Владимир Григорьевич 158
Сутеев Владимир Григорьевич 284
Сутеев Владимир Григорьевич 151
Сутеев Владимир Григорьевич 264
Сутеев Владимир Григорьевич 1145
Сутеев Владимир Григорьевич 348
Сутеев Владимир Григорьевич 180
Сутеев Владимир Григорьевич 282
Сутеев Владимир Григорьевич 331
Сутеев Владимир Григорьевич 464
Сутеев Владимир Григорьевич 180
Сутеев Владимир Григорьевич 200
Сутеев Владимир Григорьевич 257
Сутеев Владимир Григорьевич 190
Сутеев Владимир Григорьевич 172
Сутеев Владимир Григорьевич 175
Сутеев Владимир Григорьевич 160

Они пронизаны добротой и искренностью, персонажи яркие и запоминающиеся. Родители, читая совсем маленьким слушателям истории с участием забавных персонажей, могут быть уверены, что малыши поймут правильно смысл донесённого. Владимир Сутеев, ко всему прочему, был замечательным художником-иллюстратором, поэтому образы, показанные им в сказках, правдоподобны и ассоциативно понятны.

Чудесные сказки Сутеева для самых маленьких будут всегда интересны и взрослым. Ведь на этих сказках было воспитано не одно поколение, а мультипликационные фильмы по ним можно смотреть всей семьёй сколько угодно раз. «Мешок яблок», «Кто сказал: «Мяу»?», «Терем-теремок», «Про Бегемота, который боялся прививок» — всем с детства знакомы эти названия. Всё просто и понятно. Нет навязывания агрессии и лжи, как во многих зарубежных сказках, заполнивших экраны и страницы книг. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос добропорядочным человеком, то без сомнения начните ему читать «правильную» литературу, к которой относятся и сказки Владимира Георгиевича. Все сказки Сутеева читать можно на этом сайте. Начните воспитывать будущее поколение взрослых уже сегодня.

Влади́мир Григо́рьевич Суте́ев - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965 ). Один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор .

Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой - рисовать.

Мультипликация

Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии . Ещё во время учёбы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме (Ю. Меркулов , Н. Ходатаев , З. Комиссаренко ,Черкес Даниил Яковлевич ). Дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне » (1925), где впервые был применён альбомный метод анимации. В 1928 году окончил учёбу и устроился на кинофабрику «Межрабпомфильм». В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперёк ». Вместе с Львом Константиновичем Атамановым и Дмитрием Наумовичем Бабиченко разрабатывал серийного персонажа - Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив Виктора Фёдоровича Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем - на «Мосфильм)», где работал, числясь в титрах художником, фактически же выполняя и режиссёрские функции.

С 1936 года - на киностудии «Союзмультфильм». Воевал, прошёл всю войну. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм ». С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внёс вклад в освоение цветного кино. В 1948 году прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с «Союзмультфильма», не закончив картины «Охотничье ружьё» (завершена Сазоновым).

В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников,Е. Н. Райковский и др.

Детская литература

С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английской писательницы Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».

Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, столовых, магазинов, детских уголков и т. д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Все взрослые уехали в поле на уборку, нас остави­ли дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте ово­щи, - сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами - помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картош­ку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Кар­тошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ниче­го не перепутаешь.

Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спраши­вает:

Как дела, Косой?

Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

А хороша морковка-то?

Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, - задум­чиво сказал Медведь, - в запас на зиму...

На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь

дёргать, да так, что она во все стороны полетела...

Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучей леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.

Началась весна.

Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплака­ли, и нам позволили идти в летних пальто. Наверно, мы всё-таки мало и тихо плакали; если бы я попла­кал ещё часик - меня пустили бы без пальто, но я испугался, что могут совсем не пустить.

На улице погода была очень хорошая: солнце све­тило и снег таял. Везде текла вода.

Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу.

В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.

Нам всем купили билеты, а Чапке - собачий би­лет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик «едет зайцем».

Не понимаю, как может котёнок ехать зайцем? Ве­чером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку - ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал чер­вяков в баночку. Maшa их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются. Потом пошли искать место на речке.

Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.

Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:

Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?

Да вот хочу котятам моим рыбки принести. Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:

Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки...

Усмехнулся Кот:

Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.

Уж не знаю, как тебя благодарить.

Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.

Произведения разбиты на страницы

Рассказы и сказки Владимира Сутеева.

С творчеством советского иллюстратора, писателя, сценариста и режиссера мультфильмов Владимира Сутеева (род. 1903, ум. 1993) знакомы многие дети с раннего возраста. Именно книги Сутеева с иллюстрациями самого автора зачастую становятся первыми для многих девочек и мальчиков. Мультфильмы, которые были сняты по его сценариям, до сих пор не перестают завоевывать души маленьких зрителей.

Чем же так сильно нравятся малышам сказки Сутеева ? Сюжеты их необыкновенно просты и понятны, они понятны даже самым маленьким детям. Каждая из этих замечательных сказок несет подлинные свет и добро, учит искренней дружбе, порицает такие черты как жадность и трусость. Сутеев сказки писал таким образом, что они легко и ненавязчиво преподноят малышам первые уроки морали, подлинной любви к природе, а также борьбы со злом.

Владимир Григорьевич Сутеев прожилочень интересную жизнь, являлся автором множества рассказов и сказок. Человек, котрый впервые в жизни взялся читать Сутеева удивится на сколько его произведения отличаются остроумием, правильным чувством юмора, живостью и простотой. Рассказы Сутеева способны без нудного морализаторства объяснить ребяткам простые истины, показать где кроется правда, а где скрывается ложь. Добро в его сказках и рассказах всегда выхрдит победителем.

Владимир Сутеев был неординарным и талантливым человеком. В течение всей своей жизни он старался подарить маленьким мальчикам и девочкам как можно больше своих произведений, иллюстраций и детских мультфильмов. До сего дня книги с его авторскими иллюстрациями особенно обожаемы детьми и их родителями. Свой необыкновенный талант амбидекстра – одновременного владения левой и правой рукой, Сутеев отдал на удовольствие детям. На нашем сайте вы с удовольствием можете читать сказки Сутеева онлайн и абсолютно бесплатно.

История удивительной любви двух мультипликационных гениев: Владимир Сутеев 40 лет ждал, пока его возлюбленная Татьяна Таранович ответит: "Да".

После марша Мендельсона молодожены прожили вместе 10 счастливых лет.

Сутеев при первой же возможности покупал любимой цветы. Фото:

Он

Во времена СССР их не знали в лицо, но они незримо присутствовали в каждой советской семье, где росли дети. И вы тоже росли на книгах с его рисунками. Владимир Сутеев иллюстрировал добрую половину детской книжной классики середины прошлого века: чаще всего Маршака, Михалкова, Чуковского. Помните, какие там были удивительные и теплые рисунки?

А еще вы знакомы с творчеством Сутеева-писателя - героями его книг становились милые утята, цыплята, котята, щенята и прочий детский зоосад: "Гусенок и Цыпленок", "Кто сказал "мяу"?", "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка". Вы читали эти книги, таская мармеладные дольки из жестяной баночки. Помните тех смешных лимонов и апельсинов на этикетке? Их тоже нарисовал Сутеев.

Доброе и вечное он нес не только через книги. Начиналась карьера Владимира Григорьевича с мультфильмов. Он стоял у истоков советской мультипликации, был, по сути, самоучкой. Учебником были работы Диснея. Первые его мультфильмы еще довоенные: "Дядя Степа", "Спор между домами".

Был у тех писем "свой" почерк. Там было мало слов. В основном - рисунки. Сутеев представлял себя в виде утенка, а возлюбленную - в виде цыпленка

После войны художник вернулся на студию "Союзмультфильм" - уже преподавателем. И, возможно, отрисовал бы еще десятки картин, но однажды в коридоре студии встретил женщину, которая станет смыслом всей его жизни. Но своей на законных основаниях он назовет ее спустя 40 лет.

Она

Фото: Из архива семьи Таранович

Татьяна Таранович к моменту встречи с Сутеевым работала на "Союзмульфильме". За 20 лет работы на студии она отрисует более 40 мультфильмов, ставших настоящими бриллиантами советской мультипликации - "Серую Шейку", "Дюймовочку", "Путешествие Нильса с дикими гусями", "Цветик-семицветик", "Кошкин дом". "Шейка" получит международную премию в Карловых Варах, а "Кошкин дом" - в Венеции. Правда, все эти награды осядут в кабинетах высоких чиновников "от культуры".

Лично маме эти премии не вручали, за границу она не ездила, - вспоминает дочь художницы Элеонора Сергеевна.

Да что там заграница. К теплому морю удалось поехать не сразу. Загадочный "юг", куда Ласточка уносит Дюймовочку, художница рисовала так, как подсказывало воображение.

Она была безумно влюблена в свою работу.

Мама часто работала дома, я так ее помню - не у плиты, как многие дети, а за столом, с красками, набросками, - вспоминает дочь художницы.

В квартире не было свободного места, где на пергаментных листочках не лежали бы эскизы. Это сейчас большую часть мультфильма рисуют на компьютерах - тогда же только карандаш, акварель и тысячи набросков. И надо было придумать, как показать эмоцию персонажа, движение.

Она была перфекционисткой. Не всегда с первого раза получалось нарисовать, как персонаж двигает хвостом, - вспоминает семейную легенду внучка художницы Ирина Блинова-Лухминская. - Бабушка вставала перед зеркалом на стул, привязывала к копчику что-то, похожее на хвост и часами вертелась, изображая зверька или птенца, пока не улавливала нужный ритм.

Мы позировали ей часами, изображая то уточку, то зайчика, - вспоминает дочь Элеонора Сергеевна. - Потом знакомые отмечали, что тот или иной персонаж в новом мультфильме очень на меня похож.

К сожалению, Татьяна Таранович рано оставила любимую работу: врачи диагностировали у нее серьезное заболевание сердца и определили "нерабочую" группу. Но пока могла - работала в полную силу. И в профессии была диссиденткой - водила внучек на закрытые показы диснеевских мультиков на "Союзмультфильме".

Где бы бы Сутеев ни появлялся, вокруг него мигом образовывалась толпа детей. Как вокруг Бонифация

Но к успехам коллег была справедлива. Однажды поделилась с домочадцами: "К нам на студию пришел удивительно талантливый мальчик, Юра Норштейн".

Мимолетная встреча с ней для Сутеева оказалось роковой. Фронтовик понял: его сердце ранено! Татьяна была удивительной красоты и энергетики. Но она не оставила коллеге шансов: тогда ей было 30, она была замужем, подрастала 10-летняя дочь.

Одно из тысяч признаний в любви. Фото: Из архива семьи Таранович / Художник Владимир Сутеев

Сутеев честно пробовал отступить: ушел со студии, не завершив начатый фильм. Даже женился на девушке, безумно любившей его еще со школы. К тому времени та успела овдоветь, осталась с сыном. Сутеев воспитывал пасынка как родного, внешне все было хорошо. Но забыть Татьяну не мог.

Видимо, со стороны это трудно было скрыть, - вспоминает дочь художницы. - Владимиру Григорьевичу неоднократно говорили, чтобы он оставил свои надежды, что у нас замечательная семья. Папа знал, что в маму страстно влюблен другой мужчина, но сцен ревности в доме не было. Владимира Григорьевича в детстве помню. Видела его у мамы на работе или встречала на демонстрациях. Но то, что иногда пишут, что он официально посвящал мне какие-то книги, был вхож в нашу семью, нет, этого не было. Я знала его как коллегу мамы, не более.

"Стена Сутеева"

Он продолжал ходить на "Союзмультфильм". В первую очередь - ради того, чтобы увидеть свою любимую. Вставал позади рабочего стола, сцеплял за спиной руки в замок, слегка наклонялся к эскизу и наблюдал. Часами. Иногда подсказывал, помогал. Коллеги заметили, что при внешнем спокойствии волнение влюбленного Сутеева выдавали предательски дрожащие руки. Чтобы унять эту дрожь, он стал упираться в стену, механически расковыривая штукатурку. За 10 лет в стене на уровне того места, что занимал этот "часовой любви", появилась дырка размером с кулак. Расковырял... Коллеги так потом и говорили "Повесь эскиз на стену Сутеева".

Видимо, между Татьяной и Владимиром Григорьевичем в какой-то момент все-таки произошло объяснение. Он начал писать ей письма. Тайком. Не дома. "Пишу тебе, как обычно, на почте, на краешке стола" - так начиналась часть писем. Как она, будучи замужем, их получала и хранила - это ее тайна. Но даже сейчас, после многочисленных переездов, в семье хранится пачка этих писем. Их нашли уже после ухода из жизни героев этого романа, разбирая архивы. Подробности переписки влюбленные унесли с собой в могилу.

Был у тех писем свой "почерк". Там было мало слов. В основном - рисунки. В легендарной сутеевской технике. Сутеев представлял там себя в виде утенка, а возлюбленную - в виде цыпленка. И все было понятно без слов: вот утенок выглядывает сквозь прутья клетки и отчаянно кричит цыпленку, находящемуся в соседней клетке: "Люблю!". Вроде бы и рядом, и на виду, а не подойдешь, не обнимешь. Вот утенок бежит к цыпленку с букетом. А вот просто падает, сложив в молитве крылышки, к подножию огромной буквы Т, которая светится лучами. Кстати, с этой буквы Т - первой буквы в имени возлюбленной - и начиналось большинство писем. А заканчивалось нежным "И каждый цыпленок, и каждый котенок шепчет тебе о моей любви".

Долгая дорога в ЗАГС

Сейчас в век стремительных романов и бурных разводов сложно понять, как они смогли пронести свои чувства на расстоянии, не бросившись друг к другу.

Каждый из них прошел со своим избранником до конца. Тогда не было принято ставить перед фактом: "Прости, я полюбил другого человека". Овдовела Татьяна Александровна спустя 26 лет после знакомства с Сутеевым. И еще 10 лет прожила одна. Он не разрывал с ней связи.

Много лет этот рисунок отражал суть отношений художников: вроде бы и рядом, но не дотронешься, не обнимешь. Фото: Из архива семьи Таранович / Художник Владимир Сутеев

Владимир Григорьевич стал изредка появляться у нас на воскресных обедах в конце 70-х, - вспоминает внучка Ирина. - У него в то время уже несколько лет очень тяжело болела супруга, была обездвижена. Владимир Григорьевич прошел с ней этот путь до конца, не бросил. Но скрывать свои чувства к бабушке он тоже не мог.

На исходе был 35-й год этого романа в письмах-комиксах...У нее уже не только выросла дочь - младшая внучка ходила в школу.

Гном на свадьбе

Сутеев овдовел. Официальное предложение Татьяне Александровне он сделал через год. Она сказала долгожданное "да". Жениху в тот год исполнилось 80, невесте - 67. И была свадьба. Самая настоящая - с цветами, свидетелями и праздничным обедом. Свидетельницей невеста позвала старшую внучку Ирину. В какой-то момент до регистрации повисла неловкая пауза, регистратор не спешила приступать к формальностям. Потом сотрудники ЗАГСа вежливо поинтересовались: "Жених задерживается?". К брачующимся в столь солидном возрасте там еще не привыкли и приняли Владимира Григорьевича за гостя.

Жених пришел с огромным букетом гладиолусов. Он был невысокого роста, и его почти не было видно из-за цветов, - вспоминает внучка. - Он походил на счастливого гнома. Был очень взволнован. Под конец встал на ступеньки ЗАГСа и произнес "Таня Таранович - моя! Наконец-то!"

Судьба отмерила молодоженам 10 счастливых лет. Позднее и долгожданное счастье.

Штраф от внучки

Они еще долго привыкали к новому статусу новобрачных и называли друг друга на "вы", пока младшая внучка Таня, сопровождавшая пару в поездке в дом отдыха, не придумала шуточное наказание - штраф в 5 копеек за каждое "вы". За месяц ребенок накопил приличную сумму. Сутеев был амбидекстром - одинаково хорошо рисовал левой и правой руками. И обеими одновременно. Это его умение приводило в восторг одноклассников младшей внучки Татьяны - художника часто просили выступить в школе с лекцией.

Например, он левой и правой рукой, зеркально, очень быстро рисовал мелом на доске одинаковых собачек, - вспоминает дочь Элеонора Сергеевна. - Дети приходили в восторг.

Своих кровных детей у художника не было, но для детей он обладал каким-то удивительным магнетизмом. Где бы он ни появлялся, вокруг него мгновенно образовывалась толпа детей. Как вокруг Бонифация.

Еще до свадьбы он, приходя к нам домой, интриговал с моей младшей дочкой: "А что у меня в портфеле?" - вспоминает Элеонора Сергеевна. - И поиск подарка превращался в настоящее приключение. В портфеле всегда был какой-то сюрприз.

Рисовал до самой смерти

Он продолжал рисовать - на салфетках, автобусных билетах. Оставлять трогательные записочки в виде рисунков. Незадолго до смерти перерисовал иллюстрации к книге Чуковского "У меня зазвонил телефон" - на более современные. Но к этому моменту он уже катастрофически терял зрение. Делал наброски, а жена "доводила до ума". Мечтал раскрасить "Чиполлино" - в первом варианте он вышел черно-белым. Не успел. Уже практически ослепнув, дрожащей рукой вывел предсмертный "семейный портрет" - маленький, но сильный цыпленок несет на себе поникшего обессиленного утенка.

Он до самой смерти благодарил судьбу за такой подарок, называл бабушку "моя девочка" и даже будучи уже слепым и наполовину парализованным, безошибочно находил ее руку, чтобы поцеловать, - вспоминает внучка Ирина.

Это были удивительные 10 лет, прожитые в любви и гармонии, - продолжает Элеонора Сергеевна. - Уже под конец он не вставал, я вечерами меняла маму, дежуря у его кровати. Порой он начинал бредить. И даже в бреду продолжал заботиться о нас. Например, шептал, что купил чудесные яблоки, а на дворе были голодные 90-е, и говорил, что "надо отнести яблоки Лоре и девочкам".

Он покинул этот мир весной. Они расстались всего на полгода. Она не смогла жить без него и быстро угасла - дало знать о себе больное сердце.

Похоронены супруги в одной могиле.

Досье

Сутеев Владимир Григорьевич (1903-1993). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в Москве, в семье врача. Учился в 11-й мужской гимназии, закончил МВТУ им. Баумана и Государственный Техникум Кинематографии. Дебютировал в качестве мультипликатора в фильме "Китай в огне" (1925). С 1936 года - на киностудии "Союзмультфильм". Воевал, прошел всю войну. С 1947 года работал в "Детгизе".

Таранович Татьяна Александровна - советский мультипликатор.

Фильмография Татьяны Таранович

"Веселый огород" (1947), "Серая Шейка" (1948), "Цветик-семицветик" (1948), "Первый урок" (1948), "Весенняя сказка" (1949), "Гуси-лебеди" (1949), "Девочка в цирке" (1950), "Крепыш" (1950), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1951), "Высокая горка" (1951), "Ночь перед Рождеством" (1961), "Зай и Чик" (1951), "Каштанка" (1952), "Сармико" (1952), "Волшебный магазин" (1953), "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (1953), "Храбрый пак" (1953), "Царевна-лягушка" (1954), "На лесной эстраде" (1954), "Опасная шалость" (1954), "Оранжевое горлышко" (1954), "Стрела улетает в сказку" (1954), "Заколдованный мальчик" (1955), "Ореховый прутик" (1955), "Снеговик-почтовик" (1955), "Степа-моряк" (1955), "Лесная история" (1956), "Миллион в мешке" (1956), "Приключения Мурзилки" (1956), "Опять двойка" (1957), "Кошкин дом" (1958), "Петя и Красная Шапочка" (1958), "Янтарный замок" (1958), "Три дровосека" (1959), "Легенда о завещании мавра" (1959), "Золотое перышко" (1960), "Королевские зайцы" (1960), "Мурзилка на спутнике" (1960), "Непьющий воробей. Сказка для взрослых" (по сценарию С. В. Михалкова), "Разные колеса" (1960), "Дорогая копейка" (1961), "Ключ" (1961), "Муравьишка-хвастунишка" (1961), "Семейная хроника" (1962), "Две сказки" (1962), "Дикие лебеди" (1962), "Бабушкин козлик. Сказка для взрослых" (1963), "Баранкин, будь человеком!" (1963), "Вот так тигр!" (1963), "Дюймовочка" (1963), "Новый дом" (1964), "Почта" (1964), "Ваше здоровье!" (1965), "Вовка в тридевятом царстве" (1965), "Рикки-тикки-тави" (1965), "Про бегемота, который боялся прививок" (1966), "Про злую мачеху" (1966), "Хвосты" (1966), "Сказки для больших и маленьких" (1967), "Заяц-симулянт" (1967).

Сказки Владимира Сутеева

"Дядя Миша", "Яблоко", "Мешок яблок", "Елка", "Кораблик", "Кто сказал мяу?", "Под грибом", "Разные колеса","Мышонок и карандаш", "Капризная кошка", "Палочка-выручалочка","Цыпленок и утенок", "Кот-рыболов", "Петух и краски", "Три котенка", "Это что за птица?", "Умелые руки", "Про елки", "Мамин праздник", "Про "снегурочки" и снежинку", "Как зима кончилась","У всех праздник", "Как я ловил рыбу", "Мы в лесу", "Бабушкин огород", "Мы уже в школе", "Салют", "Мы - артисты", "Про Айболита и Чапкин портрет", "Терем-теремок", "Раз, два - дружно!", "Про Бегемота, который боялся прививок", "Мы ищем кляксу", "Петя и Красная Шапочка", "Петя Иванов и волшебник Тик-Так", "Волшебный магазин"

Мультфильмы по сценариям Владимира Сутеева

"Сказка про белого бычка" (1933), "Клякса в Арктике" (1934), "Колобок" (1936), "Отважный моряк" (1936), "Дед Мороз и серый волк" (1937), "Почему у носорога шкура в складках" (1938), "И мы на олимпиаду" (1940), "Муха-Цокотуха" (1941), "Веселый огород" (1947), "Когда зажигаются елки" (1950), "Зай и Чик" (1952), "Волшебный магазин" (1953), "Стрела улетает в сказку" (1954), "Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)" (1955) - по сказке "Елка", "Это что за птица?" (1955), "Кораблик" (1956), "Миллион в мешке" (1956), "Грибок-теремок" (1958), "Петя и Красная Шапочка" (1958), "Муха-Цокотуха" (1960), "Разные колеса" (1960), "Две сказки" (1962), "Кто сказал мяу?" (1962), "Только не сейчас" (1962), "Тараканище" (1963), "Шутки" (1963) , "Кот-рыболов" (1964), "Петух и краски" (1964), "Пастушка и трубочист" (1965), "Про бегемота, который боялся прививок" (1966), "Хвосты" (1966), "Раз, два - дружно!" (1967), "Мы ищем кляксу" (1969), "Дядя Миша" (1970), "Терем-теремок" (1971), "Мешок яблок" (1974), "Дед Мороз и серый волк" (1978), "Кто получит приз" (1979), "Пропал Петя-петушок" (1986).

Мультфильмы на основе рисунков Владимира Сутеева

"Старт" (1925), "1905-1925" (1925), "Китай в огне" (1925), "Похождения Мюнхгаузена" (1929), "Живые дома (Спор между домами)" (1928), "Дядя Степа" (1939), "Зай и Чик" (1952), "Стрела улетает в сказку" (1954).

Владимир Григорьевич Сутеев (1903 - 1993) – российский писатель, художник-иллюстратор, один из основателей отечественной мультипликации.

На произведениях Владимира Сутеева выросло несколько поколений ребятишек. Дети любят эти добрые сказки, полные юмора и мудрости. А через много лет, после того, как сами становятся родителями, с удовольствием читают его произведения своим малышам.

Увлекательные и остроумные истории сопровождают множество красочных иллюстраций, выполненных самим автором. Владимир Григорьевич был талантливым художником-мультипликатором. Он одинаково прекрасно рисовал правой и левой рукой, и каждое свое произведение сопровождал яркими, динамичными картинками.

Сказки Сутеева читать онлайн

Герои сказок Сутеева узнаваемы и любимы: цыпленок и утенок, отважный снеговик, три любопытных котенка. Даже самые маленькие непоседы захотят узнать, кто сказал «мяу», и почему под грибом нашлось место для всех зверей. А капризная кошка и завистливый гусь покажут малышам, как не следует себя вести.

Сказки о палочке-выручалочке и мешке яблок научат ребят быть добрыми и отзывчивыми, проявлять смекалку и помогать друзьям. Мы предлагаем вам читать сказки Владимира Сутеева онлайн на нашем сайте. Погрузитесь вместе с детьми в волшебный мир живых и поучительных историй.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...