Смерть маленькой княгини болконской. Характеристика болконской лизы


Характеристика литературного героя Жена князя Андрея. Она любимица всего света, привлекательная молодая женщина, которую все называют “маленькой княгиней”. “Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение”. Л. была всеобщей любимицей благодаря своей всегдашней оживленности и любезности светской женщины, она не мыслила свою жизнь без высшего света. Но князь Андрей не любил свою жену и чувствовал себя несчастливым в браке. Л. не понимает своего мужа, его стремлений и идеалов. После отъезда Андрея на войну, Л. живет в Лысых горах у старого князя Болконского, к которому испытывает страх и неприязнь. Л. предчувствует свою скорую смерть и действительно умирает во время родов.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Марья Николаевна Болконская – дочь князя Николая Андреевича Болконского. Вся ее жизнь была расписана в беспрерывных занятиях, потому что отец ее хотел развить в дочери две главные добродетели – деятельность и ум. Князь давал ей уроки алгебры и геометрии. Но Read More ......
  2. Анатоль Курагин Характеристика литературного героя Он сын князя Василия, брат Элен и Ипполита. Сам князь Василий смотрит на своего сына как на “беспокойного дурака”, которого постоянно нужно выручать из различных неприятностей. А. очень красив, щеголь, наглец. Он откровенно глуп, не Read More ......
  3. Наташа Ростова стремится быть счастливой, княжна Марья Болконская хочет быть покорной Богу. Наташа – вся тщеславие и чувственность, Марьей движут Долг и Вера. Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Read More ......
  4. Княжна Марья Характеристика литературного героя Дочь старого князя Болконского и сестра Андрея Болконского. М. некрасива, болезненна, но все ее лицо преображают прекрасные глаза: “… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), Read More ......
  5. Василий Курагин Характеристика литературного героя Князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита. Это очень известный и достаточно влиятельный в обществе человек, занимает важный придворный пост. Отношение ко всем окружающим у князя В. снисходительное и покровительственное. Автор показывает своего героя “в придворном, Read More ......
  6. Болконская Марья – княжна, Дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У Марьи “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были Read More ......
  7. Андрей Болконский Характеристика литературного героя Это один из главных героев романа, сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа мы видим Б. как умного, гордого, но достаточно надменного человека. Он презирает людей высшего света, несчастлив в браке и Read More ......
Лиза Болконская (Война и мир Толстой Л. Н.)

Лиза Болконская – супруга князя Андрея. Она привлекательна, к ней с симпатией относится сам автор, уважительно называя ее "маленькой княгиней". Прототипом Лизы Болконской являлась Л. И. Волконская, жена троюродного брата Л.Н. Толстого, урожденная Трузсон. Лизу любит весь свет, она всегда оживлена, любезна, и жизни своей не представляет без высшего света. Внешняя характеристика героини описана автором с большой теплотой: "Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее - короткость губы и полуоткрытый рот - казались ее особенною, собственно ее красотой.

Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение".

Однако князю Андрею не мила его жена, он чувствует себя несчастливым в браке. Они совершенно разные, Лиза очень любит своего мужа, но не понимает его, ей чужды его стремления и идеалы. При частых спорах с мужем на лице княгини появлялось «зверское, беличье выражение». Князь Андрей в душе раскаивался в женитьбе на Лизе, но, разговаривая с Пьером и отцом, он соглашается с тем, что Лиза – высоконравственная женщина, с ней «можно быть спокойным за свою честь». Сама княгиня тоже не стремится найти точки соприкосновения с мужем.

Когда Андрей отправляется на войну, не жена, а княжна Марья благословляет его. Лиза остается жить в Лысых горах, в доме князя Николая Болконского, но не испытывает к нему теплых чувств, а только лишь страх и неприязнь. В княжне Марье она тоже не находит родственной души, ей ближе пустая и легкомысленная мадемуазель Бурьенн, чем тонкая и душевно богатая Марья.

Образ Лизы Болконской стоит особняком среди других женских образов романа. Героиня не похожа на Элен Курагину, несмотря на то, что Лиза тоже любит светскую жизнь. Маленькая княгиня способна, в отличие от Элен, преданно любить. Но при этом Лиза не похожа и на Наташу Ростову. В ней нет той живости и глубины чувств, тонкости натуры, которая есть в Наташе. Мало общего у героини и с Марьей Болконской. Несмотря на то, что княжна Марья жалеет Лизу, княгине непонятно ее стремление к самопожертвованию и «вселенская любовь». Княгиня Болконская – обычная женщина, с обычными женскими слабостями, любящая своего мужа и желающая ответной любви.

Толстой уготовил своей героине короткую жизнь. Она предчувствовала скорую смерть, и в самом деле умирает во время родов. Но она дарит князю Андрею сына – маленького Николеньку. Жизнь героини не была пустой, она любила мужа и была всецело преданна ему. Но автор не может сделать несчастной героиню, которая ему глубоко симпатична, у нее нет будущего с князем Андреем, поэтому Толстой «позволяет» ей умереть. Выражение лица княгини перед самой смертью и на смертном одре словно говорит о том, что Лиза всех любит, она никому не желает зла и не понимает, за что обречена на страдания. Смерть героини вызывает чувство жгучей вины у Андрея Болконского и жалость у его отца.

Однако, все же смерть Лизы Болконской не была случайной. Толстой показывает ее обворожительной, стремящейся со всеми быть любезной, в свете она была одной из желанных фигур. Эти качества героиня попыталась соединить с преданностью мужу и материнством. Однако Толстой не любил высший свет, он был далек от обсуждаемых в салонах новостей и сплетен, как далек был от них и князь Андрей. Лизе не удается завоевать сердце мужа, она становится лишней в романе и умирает. Однако то, что она оставила князю Андрею сына, говорит о том, что эта героиня выполняла в романе важную функцию.

Меню статьи:

Лиза Болконская – это один из тех персонажей романа, чье действие в романе ограничено временными рамками, но при этом ее значение велико. В ее образе заложена определенная каноничность, позволяющая расставить приоритеты и рассмотреть истинное предназначение женщины глазами Толстого.

Положение в обществе

Лиза Болконская была аристократкой с рождения. Ее семья была влиятельной в аристократических кругах благодаря финансовому состоянию и положению в обществе ее представителей.

Так, например, Михаил Илларионович Кутузов, который также был представителем этой семьи (он приходился Лизе дядей) существенно повлиял на «рейтинг» семьи в обществе. Кутузов сумел добиться значительных успехов в карьере военного, что, несомненно, побуждало людей почтительно относиться к представителям этого семейства.

О других членах семьи, в частности о родителях Лизы ничего не известно, но исходя из отношения к этой героине других персонажей, можно сделать вывод, что Лиза принадлежала к семье, с чьим мнением и положением считались в обществе.

Прототипы

Большинство героев романа Толстого имеют своих прототипов. Такой прототип есть и у Лизы Мейнен. Ней стала Луиза Ивановна Трузон – жена троюродного брата Толстого – Александра Алексеевича Волконского.

Предлагаем ознакомиться с романа Льва Толстого “Война и мир”.

В дневнике Льва Николаевича сохранились записи о встречах с этой женщиной. Особый интерес вызывает запись от 24 марта 1851 года. В тот вечер Толстой гостил у своего брата. Луиза Ивановна в этот период находилась в самом расцвете – ей было 26 лет, она была молодой и привлекательной женщиной. Толстой описывал ее как человека, который сумел его пленить. Луиза Ивановна не вызывала у Толстого сексуальное желание – Лев Николаевич утверждает, что ему был привлекательным ее образ.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Это была невероятно милая женщина, похожая на ангела. Это же впечатление было передано в виде образа Лизы Мейнен – это милая, добрая девушка, которая вызывает у всех положительные эмоции возвышенного характера.

Биография Лизы Мейнен

Лев Николаевич не подает ведомостей о детстве и юношестве Лизы Мейнен. Ее образ ограничивается рамками «взрослой жизни».

На момент знакомства с читателем, Лиза – взрослая замужняя женщина. Ее мужем стал Андрей Болконский – один из самых завидных женихов своего времени.

Молодые люди ожидают первенца. Устав от общества жены, князь Андрей решает отправиться на фронт. Лиза же остается в родовом поместье Болконских с отцом Андрея и сестрой. К несчастью, у женщины не складываются дружеские отношения с семьей мужа и носят нейтральный характер.

Князь Андрей возвращается домой как раз в день родов жены. Во время родов Лиза умирает, оставив в память о себе новорожденного сына.

Отношения Лизы и Андрея Болконского

Лиза Мейнен вызывала у всех чувство симпатии и восхищения, однако ее отношения с мужем были далеки от идеальных.

Чтобы обрисовать особенности взаимоотношения Лизы и Андрея Лев Николаевич обращается к автобиографическому принципу. Сохранилось много воспоминаний современников и дневниковых записей самого Толстого. Интерес Льва Николаевича к женщине сохранялся до того времени, пока она не была изучена писателем, либо же пока не становилась женой. Толстой считал, что после замужества женщина теряет свою прелесть. Такая же участь постигает Лизу и Андрея. Судя по всему, до свадьбы отношения супругов носили романтический характер, но после, князь Андрей разочаровывается в своей супруге.

Его начинает раздражать присутствие жены, а жизнь в браке он расценивает как пытку. Находясь в салоне у Анны Шерер, Болконский не скрывая рассказывает Пьеру Безухову о том, что сделал огромную ошибку женившись и советует Пьеру как можно дольше не жениться.

Лиза не предпринимает никаких попыток сблизиться с мужем, кажется, что они существуют отдельно друг от друга. Осознает ли женщина свое положение и знает ли о том, что она вызывает у мужа раздражение – не известно.

Пребывание Андрея в плену существенно изменяет его отношение в жене – князь Андрей воспламененный новыми ощущениями возвращается домой, чтобы создать любящую семью, но его надеждам не суждено было сбыться – Лиза умирает.

Внешность

Лиза Болконская обладает привлекательной внешностью: у нее милое, похожее на детское лицо, аккуратные черты лица. Ее лицо обрамляли черные красивые волосы. Одна губа Лизы была короткой, что позволяло увидеть ее белые зубы. Когда женщина улыбалась, то делалась еще более привлекательной – ее короткая губа образовывала красивую линию.

Лиза была невысокого роста – она казалась миниатюрной и изощренной, поэтому все окружающие называли ее «маленькая княгиня».

Характеристика Лизы Мейнен

Лиза Мейнен с самого рождения часто бывала в обществе, поэтому светская жизнь ей привычна и привлекательна. Женщина любит бывать на светских мероприятиях, она получает удовольствие от общения с окружающими.


По своему характеру Лиза напоминает ребенка: она веселая и взбалмошная, немного рассеянная. Женщина отличается доброжелательностью и добротой.

Для Лизы не характерна наблюдательность – она часто не придает значение мелочным изменениям внешности или настроения окружающих.

Болконская Лиза

ВОЙНА И МИР
Роман (1863—1869,1-е отд. изд. 1867—1869)

Болконская Лиза — жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее — короткость губы и полуоткрытый рот — казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение».

Образ Л. сложился у Толстого в первой редакции и оставался без изменений. В качестве прототипа маленькой княгини послужила жена троюродного брата писателя княгиня Л. И. Волконская, урожденная Трузсон, некоторые черты которой и были использованы Толстым. «Маленькая княгиня» пользовалась всеобщей любовью из-за своей всегдашней оживленности и любезности светской женщины, которая и не мыслила своей жизни вне света. Во взаимоотношениях с мужем ее отличает полное непонимание его устремлений и характера. Во время споров с мужем ее лицо из-за поднятой губки принимало «зверское, беличье выражение», однако князь Андрей, раскаиваясь в женитьбе на Л., в разговоре с Пьером и отцом отмечает, что это одна из редких женщин, с которыми «можно быть спокойным за свою честь».

После отъезда Болконского на войну Л. живет в Лысых Горах, испытывая постоянный страх и антипатию к свекру и дружески сходясь не с золовкой, а с пуст"ой и легкомысленной компаньонкой княжны Марьи, мадемуазель Бурьенн. Л. умирает, как и предчувствовала, во время родов, в день возвращения считавшегося убитым князя Андрея. Выражение ее лица перед самой смертью и после как будто говорит о том, что она всех любит, никому не делает зла и не может понять, за что страдает. Ее смерть оставляет чувство непоправимой вины у князя Андрея и искреннюю жалость у старого князя.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - -

Болконская Лиза - жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее - короткость губы и полуоткрытый рот - казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение».

Образ Л. сложился у Толстого в первой редакции и оставался без изменений. В качестве прототипа маленькой княгини послужила жена троюродного брата писателя княгиня Л. И. Волконская, урожденная Трузсон, некоторые черты которой и были использованы Толстым. «Маленькая княгиня» пользовалась всеобщей любовью из-за своей всегдашней оживленности и любезности светской женщины, которая и не мыслила своей жизни вне света. Во взаимоотношениях с мужем ее отличает полное непонимание его устремлений и характера. Во время споров с мужем ее лицо из-за поднятой губки принимало «зверское, беличье выражение», однако князь Андрей, раскаиваясь в женитьбе на Л., в разговоре с Пьером и отцом отмечает, что это одна из редких женщин, с которыми «можно быть спокойным за свою честь».

После отъезда Болконского на войну Л. живет в Лысых Горах, испытывая постоянный страх и антипатию к свекру и дружески сходясь не с золовкой, а с пустой и легкомысленной компаньонкой княжны Марьи, мадемуазель Бурьенн. Л. умирает, как и предчувствовала, во время родов, в день возвращения считавшегося убитым князя Андрея. Выражение ее лица перед самой смертью и после как будто говорит о том, что она всех любит, никому не делает зла и не может понять, за что страдает. Ее смерть оставляет чувство непоправимой вины у князя Андрея и искреннюю жалость у старого князя.

    В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализуе несколько целей. Одна из них - показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель подвергает персонажей испытаниям: испытанию любовью,...

    Мы не устаем повторять, что равного в литературе Толстому нет. Почему? Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой - Россия. Герои его романа-эпопеи "Война...

    Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” охватывает период с 1805-1820 годы, полные ярких, противоречивых событий. Анализируя их, автор поднимает многие философские вопросы, пытается сформулировать общие закономерности хода истории. Живой интерес для читателей...

    «Война и мир» - русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов,...

  1. Новое!

    Некоторые современники и последующие критики сравнивали «Войну и мир» с «Капитанской дочкой». Для этого есть известные основания. Толстой шел вслед за Пушкиным, когда, в сущности, отрицал манеру исторического повествования, которой подражали русские...

Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...