Сообщение о шекспире биография. Уильям Шекспир — Биография — актуальный и творческий путь


О жизни Шекспира мы знаем мало. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника. Рукописи его пьес утеряны. Те немногие клочки бумаги, на которых сохранилось несколько строк, написанных рукой самого Шекспира, или просто стоит его подпись, считаются редчайшими историческими ценностями.

Многие поколения ученых, в том числе русских и советских, неутомимо и упорно, по крупинке собирали данные о жизни Шекспира, сопоставляли их, сравнивали, строили догадки и проверяли их.

Нужно было положить бесконечно много труда, чтобы мы могли прочитать теперь о Шекспире то, что должен знать о нем каждый образованный человек.

Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 г. в маленьком английском городе Стратфорде, расположенном на реке Эйвон. Его отец был ремесленником и купцом. Когда Шекспиру было немногим более двадцати лет, он отправился в Лондон. Оказавшись в большом городе без средств, без друзей и знакомых, Шекспир, как утверждает предание, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил около театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже – это известно достоверно – Шекспир стал служить в самом театре: следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, заменял суфлера – словом, хорошо узнал закулисную жизнь театра.

Потом Шекспиру начали поручать маленькие роли в театре. Большим актером он не стал, но так метко высказывался в своих пьесах об актерском искусстве, а главное, так мастерски строил свои пьесы, что это свидетельствовало о поразительном знании сцены.

Шекспир писал не только пьесы. Его стихотворения – сонеты пленяли современников и продолжают пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы. На русский язык шекспировские сонеты замечательно перевел Самуил Яковлевич Маршак.

Но главным делом Шекспира, страстью всей его жизни было создание пьес.

Ликующая радость жизни, прославление здорового, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях: «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь» (1593–1600). В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: о человеке нужно судить не по платью, не по званию, не по сословию и богатству, а по его уму, отваге, благородству.

В пьесе «Два веронца» Шекспир прославляет постоянство в дружбе, верность в любви, мужество, готовность отстоять свое счастье в борьбе. Действие многих своих пьес, особенно ранних, Шекспир переносит в Италию, которая была родиной гуманизма, а сюжеты охотно заимствует из произведений итальянских писателей эпохи Возрождения.

Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно-веселую и волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтическое воображение Шекспира породило в ней образы Горчичного Зернышка, Паутинки, Мотылька, близкие к героям народных сказок. Их участие в судьбе влюбленных приводит к счастливой развязке.

Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить. Шекспир с горечью ощущает это. В следующих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски этих пьес становятся мрачнее. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели особенно дорогих ему героев, воплощающих светлые гуманистические идеи.

Юные Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1597) – пламенно любят друг друга. Но их любовь наталкивается на непреодолимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками Ромео и Джульетта гибнут. Однако в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Театр, где работал Шекспир и где шли его пьесы, был похож на круглый загон под открытым небом. Часами стояли в тесном загоне сол­даты, рыбаки, ремесленники, торговцы, школяры, не отрываясь смотрели на сцену, в напряженной тишине слушали речи героев.

Что же заставляло простых лондонцев валить толпой в этот театр, например, на представление шекспировского «Юлия Цезаря»?

Они видели на сцене властолюбивого правителя, покорившего Рим, его прежних друзей – республиканцев, составивших против него заговор, развитие и неудачу этого заговора. Лондонцы недавно пережили борьбу двух королев – Елизаветы и Марии Стюарт (для Марии эта борьба окончилась плахой). Они чувствовали в воздухе дымок новых смут и заговоров. Они ощущали в пьесе горячее дыхание страстей своего времени. И может быть, некоторые из них смутно догадывались, что не диктатор Цезарь, прославленный и возвеличенный историей, а Брут, терпящий поражение, погибающий, но несогласный мириться с рабством, настоящий герой этой трагедии!

После постановки «Юлия Цезаря», с 1601 по 1608 г., Шекспир создал самые великие трагедии: «Гамлет» , «Король Лир», «Макбет» и «Отелло».

Датский, принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает, что отец не умер, а убит. Убийца – родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета. Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы.

Нелегко кратко пересказать, а тем более истолковать эту трагедию Шекспира. Если собрать вместе все статьи и книги на разных языках мира, посвященные этой пьесе, из них можно составить большую библиотеку.

Некоторые видели в Гамлете прежде всего нерешительность, слабость, колебания. Так возникло выражение гамлетизм. Его употребляли, когда хотели сказать о мучительной раздвоенности человека, который осознал свой долг, но не мог решиться на действие. Другие писатели, философы, актеры не соглашались считать Гамлета слабым человеком.

Одно из наиболее глубоких истолкований образа Гамлета принадлежит великому русскому критику В. Г. Белинскому. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета – это одиночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.

Погибает и благородный мавр Отелло – герой другой трагедии Шекспира. Отелло казнит себя за то, что открыл свою душу Яго, оклеветавшему его жену Дездемону. Но гибель Отелло – это победа его веры в человека. Отелло умирает с сознанием, что Дездемона невиновна. Его вера в нее и вера в людей торжествует. Зловещую фигуру короля-убийцы, захватившего власть в свои руки ценой кровавого злодеяния, рисует Шекспир в трагедии «Макбет». В «Короле Лире» он изображает, как уродуют человеческую душу деспотизм и безграничное самовластие. Только испытав на себе ужас зависимости от тиранов, король Лир перед смертью становится настоящим человеком.

Жизнь Шекспира была небогата значительными событиями. Военные и политические бури проносились над Европой. Англия вела войны, выигрывала морские сражения. Составлялись и рушились заговоры. А Шекспир не принимал участия ни в одном из этих событий. Он писал пьесы. Английские корабли бороздили далекие моря и открывали неведомые земли. А Шекспир переезжал только с одного берега Темзы на другой да иногда совершал поездку в родной Стратфорд, чтобы, вернувшись в Лондон, снова взяться за перо.

Но не было такого чувства, такой судьбы, таких потрясений, которых Шекспир не пережил бы, создавая свои наполненные дыханием современности и бессмертными мыслями пьесы!

Самые дорогие Шекспиру герои этих пьес гибнут, сталкиваясь с непреодолимым для них злом, но побеждают не их враги, побеждает вера в человека, в его ум и душу, вера в право и долг восставать против всего, что несет людям горе, порабощает их, искажает их жизнь и чувства.

Характеры людей и обстоятельства, в которых они действуют, изображены Шекспиром во всей сложности и глубине чувств, в движении, в развитии, в переменах. Они – создания великого и зоркого художника, знавшего, как сложна и многообразна жизнь и правдиво ее изображавшего.

В последние годы творчества Шекспира (1608–1612) его пьесы приобретают иной характер. Они несколько удаляются от реальной жизни. В них начинают звучать фантастические мотивы.

Но и в этих пьесах: «Перикл», «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря» – Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру в лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Вос­клицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!» – может служить знаменем эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.

В 1612 г. Шекспир написал свою последнюю пьесу – «Буря». Вскоре он оставил театр, а в 1616 г., в день, когда ему исполнилось 52 года, умер. Шекспир был похоронен в церкви родного Стратфорда. Сюда до сих пор со всех концов мира приезжают почитатели его таланта, чтобы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в Стратфордском мемориальном театре.

После смерти Шекспира нашлись люди, которые стали утверждать, что Шекспир не был Шекспиром, что скромный актер не мог написать тех пьес, которые и при его жизни, и после смерти были известны как творения Шекспира. Эти люди хотели во что бы то ни стало доказать, что сын простого англичанина, выходец из народа не мог быть гениальным драматургом.

Каких только знатных вельмож не называли они авторами пьес Шекспира! К каким только «доказательствам» не прибегали в этом стремлении!

Понадобилось немало времени и труда, чтобы опровергнуть все это и доказать, что происхождение Шекспира, его близость к народу не помешали, а помогли ему создать то, чем гордится все человечество.

К последнему десятилетию XVI века английская драматургия достигла своего полного развития. Английский театр эпохи Возрождения восходит своими истоками к искусству бродячих актеров. Вместе с тем, в английских театрах наряду с профессиональными актерами выступали мастеровые. Большое распространение так же получили студенческие театры. Для английской драмы того времени характерно богатство жанров, высокое мастерство техники, богатая идейная содержательность. Но вершиной эпохи английского Возрождения становится литературная деятельность Уильяма Шекспира . В своем творчестве мастер английской драматургии углубил все то, чего достигли его предшественники.

Биография Уильяма Шекспира изобилует «белыми пятнами». Достоверно известно, что родился великий английский драматург в 1564 года в городке Стрэтфорде-на-Эйване в семье богатого перчаточника. Дата рождения документально не подтверждена, но предполагается что он родился 23 апреля. Его отец, Джон Шекспир, неоднократно занимал почетные должности в городке. Мать, Мэри Арден, происходила из одной из старейших семей Саксонии. Шекспир посещал местную «грамматическую» школу, в которой основательно изучал латинский и греческий языки. Он очень рано обзавелся семьей. А в 1587 году, оставив жену и детей, переезжает в Лондон. Семью теперь он посещает крайне редко, только чтобы привезти заработанные деньги. Первое время Шекспир подрабатывает в театрах суфлером и помощником режиссера, пока в 1593 году не становится актером лучшей лондонской труппы. В 1599 году актеры этой труппы строят театр «Глобус», в котором ставятся спектакли по пьесам Шекспира. Шекспир наравне с другими актерами становится пайщиком театра и получает определенную долю от всех его доходов. И если актерским талантом Уильям Шекспир не блистал, то еще до поступления в труппу «Глобуса» он приобрел славу даровитого драматурга, которую теперь основательно упрочил. На первое десятилетие XVII в. приходится расцвет его творчества. Но в 1612 году Шекспир по неизвестным причинам покидает Лондон и возвращается к семье в Стрэтфорд, совершенно забросив драматургию. Последние годы своей жизни он проводит в окружении семьи совсем незаметно и мирно умирает в 1616 году в день своего рождения. Скудность сведений о жизни Шекспира дала повод к возникновению в 70 гг. XVIII в. гипотезы, согласно которой автором пьес был не Шекспир, а другое лицо, пожелавшее скрыть свое имя. В настоящее время, пожалуй, нет ни одного современника Шекспира, которому бы не приписывалось авторство великих пьес. Но все эти домыслы беспочвенны, и серьезные ученые не раз их опровергали.

Различают 3 периода творчества Шекспира .

Первый характеризуется оптимизмом, господством светлого, жизнеутверждающего и веселого нрава. В это период он создает такие комедии как: «Сон в летнюю ночь » (1595), «Венецианский купец » (1596), «Много шума из ничего » (1598), «Как вам это понравится » (1599), «Двенадцатая ночь » (1600). К первому периоду относятся и так называемые исторические «хроники» (пьесы на исторические темы) – «Ричард III » (1592), «Ричард II » (1595), «Генрих IV » (1597), «Генрих V » (1599). А также трагедии «Ромео и Джульетта » (1595) и «Юлий Цезарь » (1599).

Иллюстрация к трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Ф.Хайес. 1823 г.

Трагедия «Юлий Цезарь » становится своеобразным переходом ко 2 периоду в творчестве Шекспира . С 1601 по 1608 годы писатель ставит и разрешает великие проблемы жизни, причем пьесам присуща теперь некоторая доля пессимизма. Шекспир регулярно пишет трагедии: «Гамлет » (1601), «Отелло » (1604), «Король Лир » (1605), «Магбет » (1605), «Антоний и Клеопатра » (1606), «Кориолан » (1607), «Тимон Афинский » (1608). Но в то же время ему по прежнему удаются и комедии, но уже с толикой трагизма, что их можно назвать и драмами – «Мера за меру » (1604).

И, наконец, 3 период, с 1608 по 1612 гг., в творчестве Шекспира преобладают трагикомедии, пьесы с остродраматическим содержанием, но со счастливым концом. Важнейшие из них – «Цембелин » (1609), «Зимняя сказка » (1610) и «Буря » (1612).

Творчество Шекспира отличается широтой интересов и размахом мысли. В его пьесах нашло отражение огромное разнообразие типов, положений, эпох и народов. Это богатство фантазии, стремительность действия, сила страстей типична для эпохи Возрождения. Эти черты встречаются и у других драматургов того времени, но только Шекспиру присущи удивительное чувство меры и гармонии. Источники драматургии его разнообразны. Шекспир очень много воспринял от античности, некоторые его пьесы подражание Сенеке, Плавту и Плутарху. Встречаются заимствования и из итальянских новелл. Но в большей степени Шекспир в своем творчестве все- таки продолжает традиции народной английской драматургии. Это и смешение комического и трагического, нарушение единства времени и места. Живость, красочность и непринужденность стиля, все это характерно больше для народной драмы.

Уильям Шекспир оказал огромное влияние на европейскую литературу. И хотя в литературном наследии Шекспира есть стихотворения, но еще В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени». Этот гениальный творец и один из самых загадочных писателей поставил перед человечеством вопрос «Быть или не быть?» и не дал на него ответа, тем самым предоставив искать его каждому самостоятельно.

Жизнь Уильяма Шекспира (кратко)

Уильям Шекспир

В 1582 г. чрезвычайно поспешно состоялся брак между 18-летним Уильямом Шекспиром и небогатой девушкой Энн Хатауэй, бывшей на 8 лет старше его. Вероятно, это было следствие неосторожного увлечения со стороны пылкого юноши, в котором потом ему пришлось каяться всю жизнь. Где и чем жили первое время молодые, также неизвестно; но когда дела отца стали клониться почти к полному расстройству, молодой Шекспир около 1586 г., оставив семью в Стратфорде (у него было уже несколько детей), отправился в Лондон, где он встретил земляков, служивших в труппе лорда-камергера. При этой труппе и пристроился Шекспир сначала в качестве актера, а потом в качестве поставщика пьес. Вскоре он приобрел громкое имя в театральных кружках, нашел среди аристократического лондонского общества друзей и покровителей, занял в труппе лорда-камергера привилегированное положение, и когда дела труппы пошли блестяще, так увеличил свои средства, что в 1597 г. мог купить в Стратфорде дом с садом. В 1602 и 1605 гг. Шекспир купил на значительные суммы еще несколько участков земли в Стратфорде и, наконец (около 1608 г.), оставил Лондон, чтобы в привольной обстановке зажиточного сквайра отдохнуть от волнений столичной и театральной жизни. Однако, он не прервал окончательно связей с театром, ездил в Лондон по делам, принимал у себя друзей и товарищей по сцене и отсылал к ним в Лондон свои новые пьесы. Умер Уильям Шекспир на 52-м году жизни, 23 апреля 1616 г.

Первый период творчества Шекспира (кратко)

На основании изучения произведений Уильяма Шекспира, можно достоверно утверждать, что во время лондонской жизни он много потрудился над своим образованием. Он, несомненно, достиг основательного знания французского и итальянского языка и в переводах был хорошо знаком с лучшими произведениями классической и новоевропейской литературы, сильное влияние которых отразилось уже на юношеских произведениях Шекспира. Поэма «Венера и Адонис» (1593 г.), написанная на заимствованный у Овидия сюжет, и поэма «Лукреция», в которой обработан известный рассказ из первой книги Тита Ливия хотя и проявляют самостоятельность молодого поэта в отношении понимания и разработки психологических типов, однако по стилю, разукрашенному риторикой, всецело принадлежат к модной тогда итальянской школе. К ней же относятся и те «сладкие сонеты» – как называли их современники (изданы в первый раз в 1609 г.), которые так интересны и загадочны в автобиографическом отношении, и в которых Шекспир то превозносит какого-то друга, то изображает свои чувства к какой-то красавице-кокетке, то предается грустным размышлениям о бренности всего земного.

В драматических произведениях раннего периода развития его таланта (1587–1594 гг.) Шекспир также не вышел еще из современного ему литературного течения. Такие пьесы, как «Перикл», «Генрих VI» и особенно «Тит Андроник» (впрочем, принадлежность их Шекспиру оспаривается), при всех поразительных штрихах, дающих предчувствовать великого мастера, сильно грешат недостатками напыщенно-кровавых трагедий Кида и Марло. А юношеские комедии Уильяма Шекспира («Два веронца», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой») могут, как и модные тогда на английской сцене плавтовские и итальянские комедии, заслужить упрек в запутанности интриги, внешности комизма, наивности действия, хотя здесь обильно разбросаны превосходные сцены, положения и ярко обрисованы характеры. В комедии «Бесплодные усилия любви», на которую можно смотреть, как на переходную к более зрелому периоду творчества, Шекспир уже осмеивает модный, цветистый стиль, которому раньше сам отдавал дань.

Второй период творчества Шекспира (кратко)

В следующий, сравнительно краткий период (1595–1601 гг.) гений Уильяма Шекспира развивается все шире и свободнее. В трагедии «Ромео и Джульетта» (см. полный текст и краткое содержание) он сочетал восторженный гимн любви с похоронною песнью молодого чувства изобразил любовь во всей её глубине и трагизме, как могучую и роковую силу, а в почти одновременно написанной комедии «Сон в летнюю ночь» эта самая любовь, вставленная в рамку душистой ночи, во мраке которой резвятся шаловливые эльфы и своевольно соединяют человеческие сердца, трактуется как лучезарное сновидение и облекается в грациозную дымку фантастических красок, В «Венецианском купце» Шекспир переходит уже к анализу трудных нравственных проблем и показывает себя глубоким знатоком человеческой души во всей сложности её перекрещивающихся побуждений, рисуя в Шейлоке и жестокого ростовщика, и нежно любящего сына, и неумолимого мстителя за униженный народ. В комедии «Двенадцатая ночь» он выступает против несимпатичной ему пуританской нетерпимости; в пьесе «Все хорошо, что хорошо кончается» наносит удар родословным предрассудкам, а вслед за этим разражается беззаботным смехом в комедии «Много шума из ничего».

Кадры из художественного фильма «Ромео и Джульетта» с бессмертной музыкой Нино Роты

Принадлежащие к этому переходному для Шекспира периоду исторические драмы или драматические хроники из английской истории («Король Иоанн», «Ричард II», «Ричард III», «Генрих IV» в 2 частях, «Генрих V») представляют важный шаг в развитии творчества Уильяма Шекспира. От фантастических сюжетов с общечеловеческими типами он обратился теперь и действительности, погрузился в историю с её упорной борьбой разнообразных интересов. Но как бы утомившись от продолжительного созерцания мрачных и нередко возмутительных картин английской истории, в которой он встретился с демоническим образом Ричарда III, этого олицетворенного зла, как бы желая развлечься и немного освежиться, Шекспир пишет милую, изящную пастораль «Как вам это понравится» и бытовую комедию «Виндзорские насмешницы» с сатирическими стрелами в отжившее и разлагающееся рыцарство.

Третий период творчества Шекспира (кратко)

В третий, самый зрелый период творчества, из-под пера Уильяма Шекспира вышли произведения столь же великие по широте замысла, ясности художеств, образов и психологической глубине, как и совершенные в отношении композиции, сжатости и силы языка, гибкости стиха. Сердце человека открыло уже Шекспиру все свои тайны, и с какой-то стихийной, никем не превзойденной, божественно вдохновенной мощью он создает одно бессмертное творение за другим и в грандиозных личностях своих героев воплощает все разнообразие людских характеров, всю полноту мировой жизни в её вековечных и незыблемых проявлениях. Восторг любви и муки ревности, честолюбие и неблагодарность, ненависть и коварство, гордость и презрение, терзания угнетенной совести, красота и нежность девичьей души, неугасимый пыл любовницы, сила материнского чувства, оскорбленная подозрением верность жены – все это проходит перед нами в длинной веренице шекспировских образов, всё это живет, волнуется, трепещет и страдает, все это раскрывается перед нами в поразительных картинах, то полных крови и ужаса, то проникнутых ароматом и негой любви, то запечатленных умилением и тихой скорбью.


Шекспир родился в Стратфорде - на Эйвоне в семье ремесленника. В начале 1590 годов он уже был актером одной из лондонских трупп, а через несколько лет стал крупнейшим драматургом своего времени. Современник Шекспира Бен Джонсон дал ему точную оценку: "Душа века нашего... Да будешь славен во все времена..." (1623).

Век Шекспира, английский Ренессанс, присущие ему смелость мысли, широта дерзаний, мучительность сомнений, глубина чувств, сочетание смешного и трагического нашли отражение в творчестве Шекспира.

В творчестве драматурга обычно выделяются три этапа. 1590-1599 гг. - время создания исторических хроник ("Ричард III", "Генрих VI", Генрих IV" и др.), ранних комедий ("Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Бесплодные усилия любви", "Сон в летнюю ночь", "Как вам это понравится"), поэм, трагедии "Ромео и Джульетта", сонетов. В 1600-1608 гг. Шекспир пишет в основном трагедии ("Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Макбет"). Третий период творчества (1609-1613) - появление сказочных или романтических драм ("Перикл", "Зимняя сказка", "Буря", "Цимбелин").

Исторические хроники запечатлели феодальные распри времен Агой и Белой Розы/1 "смутное время" английской истории, борьбу за власть между отдельными личностями, группами людей, сословиями, странами.

Действие трагедии "Ричард III" сосредоточено вокруг Ричарда Глостера, который с помощью чудовищных преступлений завоевывает корону, но не может ее удержать. Силой художественного мастерства Шекспир осуждает деспотизм и порожденную им бесчеловечность.

Комедии Шекспира - праздничный мир "треволнений" любви и дружбы, полный приключений, веселых розыгрышей, радостного ощущения красоты жизни. Обман, коварство, клевета, непонимание не могут надолго нарушить его гармонию и помешать влюбленным соединиться. Персонажи комедий остроумны, всегда склонны к шуткам и проказам. Шекспир умеет увидеть смешное в характере положительных героев. В этом отличие его комедий от комедий, в основе сюжета которых - осмеяние пороков людей.

В отличие от античного понимания трагического источник трагедии Шекспира - человек, его характер, цели и поступки. Существа потустороннего мира (призрак в "Гамлете", ведьмы в "Макбете") не определяют поведения героев.

Шекспир изображает не только трагические обстоятельства, но и нравственные муки, силу трагических переживаний Гамлета, Отелло, Лира и других героев. Взаимоотношения близких людей (сына и матери в "Гамлете", отца и дочерей в "Короле Лире", супругов в "Отелло"), размышления о назначении человека, его месте в государстве и мире ("Гамлет", "Отелло", "Король Лир"), о сложности и противоречивости характера человека, которому свойственны хорошие и дурные свойства (Отелло, Макбет, Лир...) - эти и многие другие вопросы получают в трагедиях Шекспира неповторимое художественное воплощение. Шекспир верил в душевную силу и красоту личности. На этой вере основана его надежда на преодоление зла, общественной несправедливости. Не случайно романтические пьесы-сказки последнего периода творчества драматурга, начинаясь с трагических потрясений в судьбе героев, завершаются благополучным финалом.

Шекспир предназначал свои пьесы для постановки в театре, а не для опубликования и чтения. В театре Шекспира (он назывался "Глобус") не было актрис (женские роли в соответствии с обычаями того времени исполнялись мальчиками) и не было декораций. Но поэтическое слово Шекспира, его образность, метафоричность, обладало магической силой. И зритель из разговора на сцене о буре или восклицаний нескольких воинов с одним мечом и копьем воображал и бурю, и сражение.

Новые и новые поколения людей во всем мире приобщаются к наследию Шекспира, по-своему его воспринимая. Но шекспировская любовь к жизни при сознании того прекрасного и страшного, что ей свойственно, привлекает всех.

Тургенев писал, что для русских Шекспир "не одно только громкое имя, которому поклоняются лишь изредка и издали: он сделался нашим достоянием, он вошел в нашу плоть и кровь".

Несколько раньше Достоевский подчеркнул, что Шекспир стал важной частью русского духовного развития ("Мы воспитывались на нем, он нам родной и во многом отразился на нашем развитии"). О том, что это действительно так свидетельствует и история русской литературы, и история русского театра.

Сонеты (1592-1598) - лирический рассказ о чувствах поэта, вызванных его дружбой с прекрасным юношей и его любовью к обаятельной, но некрасивой смуглянке, вошедшей в историю под именем "смуглая леди сонетов". Подлинные имена действующих лиц неизвестны, но до сих пор ученые не оставляют надежды их разгадать. Вряд ли важно, как звали друга и возлюбленную поэта. Их мы воспринимаем его глазами.

Лирический герой сонетов - сложный образ человека, остро ощущающего красоту и трагизм жизни, понимающий значение поэзии, умеющий выразить восторги любви и страдания, вызванные изменой и друга, и подруги. Было бы упрощением отождествлять его с автором (как, впрочем, и образы драматических произведений).

Шекспир использовал форму сонета, традиционную для европейской лирики (Данте, Петрарка). В отличие от итальянского сонета английский (шекспировский) сонет состоит из трех четверостиший и куплета. Согласно правилам сонет посвящен одной теме: первое четверостишье ее называет, второе - развивает, третье - подготавливает развязку, заключительное двустишье подводит итог. Сонет не описывает событие, а выражает чувства, размышления, настроение лирического героя. Большую роль в раскрытии душевного состояния играют сравнения, взятые из мира природы, например, уподобление молодости, зрелости, старости соответствующим временам года.

Сонет № 55 является одним из многих вариантов темы бессмертия поэзии (ср. с "Памятником" Горация и др.). Сонеты № 116 и № 130 посвящены любви.

Сонет № 130 нарушает многовековую европейскую традицию, воспевая не идеальную возлюбленную, а реальную женщину. Сонет № 143 показывает, как Шекспир, включая в сонет сравнения из повседневного быта, добивался тем самым и комического эффекта.

Обновлено: 2011-03-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Краткая биография Уильяма Шекспира такова. Он родился в городе Стрэтфорд 23 апреля 1564 года. Родился он в довольно богатой семье. Отец Шекспира был торговцем, а мать была из богатой семьи из рода Уоркшир. В семье Шекспира было восемь детей, он был третьим. Их родители давали им отличное образование.
Краткая биография Шекспира до сих пор мало известна. Он учился в бесплатной школе, где его научили базовым знаниям латыни. Он с раннего возраста восхищался драматургией и театральными пьесами. Вместе с семьей он часто посещал театральные постановки в Стрэтфорде и близлежащем городе Ковентри.
В 10-11 лет он стал учиться в грамматической школе с высокой степенью. Там он научился логически составлять текст и выражаться в прозе и стихах. И там он в первый раз составил сочинение на заданную тему. После его отец забрал его из школы став банкротом. Но за то время, что он провел в школе, ему оказалось достаточным, для того, чтобы начать писать величайшие произведения.
В 18 лет он решил обзавестись семьей и женился на 26 летней Энн Хатауэй, которая на тот момент была беременна. Его жена была дочерью богатого землевладельца. Уильяму и Энн пришлось ждать разрешения на проведение брачной церемонии от суда. Благодаря этой жизненной ситуации он написал легенду «Влюбленный Шекспир», основанная на реальных событиях.
В 21 год он уехал в Лондон, где написал очень много произведений. Первым театром, в котором ставились его пьесы, назывался «Роза». Эти пьесы были настолько популярны, что у него появилось желание творить дальше.
К 48 годам Уильям Шекспир возвращается в свой родной городок и будучи богатым, покупает шикарное поместье. В 1601 году он открыл свой первый театр, под названием «Глобус». Выступления проходили во дворе короля. После он решил окунуться в морские экспедиции. По возвращению покупает акции театра «Черные огни». Умер поэт в своем родном городе, в день, когда ему исполнился 51 год.
Уильям Шекспир стал известным еще при жизни, но известным стал в полной мере только в XIX веке.
Перед смертью Уильям Шекспир написал завещание, в котором большая часть недвижимости досталась его старшей дочери. И в дальнейшем это имущество должно было завещаться ее детям. У младшей дочери все дети умерли в молодом возрасте, не женившись. А у старшей была дочь, умершая бездетной.
Его похоронили в церкви родного города.
В любом уголке мира можно встретить монументы и статуи Шекспира. В честь 400-летия со дня смерти Уильяма Королевский МД выпустил монеты, символирующие произведения Шекспира: комедия, хроника и трагедия. Эти монеты стали достоинством в 2 фунта выпущенные в тройном экземпляре. Причем на монетах стоит 2016 год создания.

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...