Сообщение образ обломова. Жилье и быт. Илья Обломов: история персонажа


Образ Обломова

1. Образ жизни Ильи Ильича.

2. Образ Обломова и окружающие.

3. Что такое обломовщина?

Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Это молодой человек, помещик «лет тридцати двух от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица... мягкость была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки».

Образ Обломова предпочитает удобный халат, в котором он ходит дома без жилета и галстука. Его времяпровождение одинаково для любого времени суток: Илья Ильич почти всегда лежит. Он не находит в себе сил даже встать и умыться. Гончаров сравнивает своего героя с больным, говоря, что лежание и для больного, и для Обломова - насущная необходимость. В доме все идет без участия в этом Обломова, даже старый слуга Захар, который воспитывал его с детства и живет с ним до сих пор, не следит за порядком. Он сам решил, что входит в его обязанности, и ничего другого делать не будет.

Все пущено на самотек, Илье Ильичу, конечно, нравится чистота, но он предпочел бы, чтобы она возникала сама собой. Из деревни Обломовки, вотчины Ильи Ильича, приходит письмо: староста пишет, что мужики разбредаются, урожая нет, и, значит, денег Обломовка принесет меньше. Очевидно, что староста не чист на руку, но Обломов не может ни поехать разобраться на месте, ни написать ему ответ. Сначала для ответа есть пыл, но нет бумаги, потом, когда бумагу для письма находят, пропадает пыл. То надо завтракать, то чернила кончились. Так же движется переезд с квартиры, которую хозяева собираются ремонтировать, и поиски нового жилья.

Обломов живет в Петербурге двенадцатый год. Он понемногу отдаляется от общества, ограничиваясь общением с приходящими к нему знакомыми. Сначала он был полон готовности поступить на службу, но она вскоре разочаровала: нудно писать бесконечные бумаги. Раньше он понимал служебные отношения почти как семейные, думал, что начальник должен о нем заботиться как о самом себе, быть как отец родной. Но иллюзии рухнули, когда Обломов, канцелярский чиновник, случайно отправил важный документ вместо Астрахани в Архангельск, перепутав города. Илыо Ильича не уволили, но он сам, опасаясь выговора от начальства, сказался больным и потом, так и не выйдя на службу, уволился.

В обществе своенравный Образ Обломова тоже не ужился, ему постепенно надоедает ходить на вечера, тяжко надевать фрак и бриться каждый день. С женщинами он не имел близких отношений, только кланялся на расстоянии. Вытащить в люди со временем его мог только Штольц, а его часто не было в городе. Поэтому все больше времени Обломов был дома. Он отвык от выходов и опасался их, так как не привык к многолюдной суете. Если даже и загорается искорка в Обломове, то его решимости хоть немного изменить свою жизнь хватает ненадолго.

Читать ему тяжело, закладка в книге может лежать на одном месте долгое время, даже сама книжка неизвестно где потеряется, пока Обломов «читает» ее. Увлечение поэзией прошло бесследно. Глядя на Штольца, Образ Обломова заражается его юношеским жаром, но быстро охладевает, если Штольц не будет контролировать его ежечасно.

Гончаров сравнивает голову своего героя с библиотекой из разрозненных томов разного содержания. Обломов в минуты душевного подъема, приободренный Штольцем, серьезно думает о своем предназначении, ищет свое место в жизни. Но все заканчивается мечтами на диване. Внутренняя его жизнь кипит, Илья Ильич воображает себя великим полководцем, художником, мыслителем. Но все вокруг по-чему-то считают, что он ничем не занимается. В конце концов Обломов думает о тихом семейном счастье и заботах об имении, мысленно чертит планы и составляет сметы. Так продолжается несколько лет.

Вокруг Обломова кипит жизнь, его навещают знакомые, рассказывают о свадьбах, о повышении по службе, куда-то псе время приглашают. Он неподвижен. Илья Ильич принимает визитеров, чтобы было, кому пожаловаться и попросить поднять платок, почитать книг)" или написать письмо. Врач говорит, что при таком образе жизни Обломов через два-три года умрет от удара. Рекомендует ему не читать, избегать мыслей, больше гулять, заниматься танцами и охотой, съездить за границу. Но Образ Обломова не способен к таким решительным шагам.

Ему помогает Штольц, знакомя его с Ольгой, ради которой Образ Обломова стал более подвижный образ жизни. Но отношения не завершились свадьбой, как мечталось: он не выдержал этот ритм. Идиллия жизни Обломова возникает в его сне: тихая сонная деревня Обломовка, где людей ничто не волнует, даже гроза приходит в установленное время. Особенно поражает картина всеобщего послеобеденного сна, который, как повальная болезнь. Обломов с детства впитывал отношение окружающих, не обремененных делами, к жизни, и это принесло свой результат.

Ближе всего Обломову верный слуга Захар и приятель Андрей Штольц. Для Захара его барин выше всех. Штольц по отцу - немец, по матери - русский, получил трудовое практическое воспитание, отличное от обломовского. Он много успел: служил и вышел в отставку, нажил дом и деньги. Образ Обломова же, по словам Штольца, как ком теста. Андрей возит его всюду с собой, но Обломов устает и говорит, что его идеал - жениться, уехать в деревню и неторопливо жить там. Штольц говорит ему, что это не жизнь, а обломовщина. Этим и заканчивается жизнь Ильи Ильича: он обретает свою мечту в доме Агафьи Пшеницыной, которая не требует от него изменений в жизни.

Добролюбов в статье «Что такое обломовщина» осуждал «апатичного» барина, говорил о косности крепостнической России, увидел в «Обломове» ее распад. Герой для Добролюбова - «живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью». Он причислил Обломова к «лишним людям» - Онегину, Печорину, Рудину, Бельтову.

Эстетическая критика видела в герое чистую, нежную натуру. Обломовщина - типично национальное явление, это обычный для провинциальных дворян путь. Служба в департаменте не по силам Обломову, который предпочел карьере лежание на диване. Первая часть романа описывает болезнь, а вторая дает ей объяснение. Царство крепостной России - вот истоки обломовской апатии, бездеятельности, страха перед жизнью. Обломовщина - это выражение общественного неустройства крепостнической России. Ее причина - привычка получать все даром, без труда.

Обломов, как писал Гончаров - «воплощение сна, застоя, неподвижности, мертвой жизни, - переползание изо дня в день, в одном лице и одной обстановке, и при этом Образ Обломова вобрал главные черты национального характера... как лучшие, так и худшие».

Характеристика Ильи Ильича Обломова весьма неоднозначна. Гончаров создал его сложным и таинственным. Обломов отделяет себя от внешнего мира, отгораживается от него. Даже его жилье мало похоже на обитаемое.

С раннего детства он видел подобный пример у своих родных, которые также отгораживались от внешнего мира и оберегали его. В его родном доме было не принято работать. Когда он, будучи еще ребенком, играл с крестьянскими детьми в снежки, то его потом несколько дней отогревали. В Обломовке с опаской относились ко всему новому – даже письмо, пришедшее от соседа, в котором тот просил рецепт пива, боялись открывать три дня.

Но Илья Ильич с радостью вспоминает свое детство. Он боготворит природу Обломовки, хотя это обычная деревня, ничем особо не примечательная. Он воспитан деревенской природой. Эта природа привила ему поэтичность и любовь к красоте.

Илья Ильич ничего не делает, только все время на что-то жалуется и занимается словоблудием. Он ленив, ничего не делает сам и ничего не ждет от других. Он принимает жизнь такой как она есть и не пытается ничего в ней изменить.

Когда к нему приходят люди и рассказывают про свою жизнь, он чувствует, что в суете жизни они забывают о том, что они напрасно растрачивают жизнь… А ему не нужно суетиться, действовать, не надо никому и ничего доказывать. Илья Ильич просто живет и наслаждается жизнью.

Его трудно представить в движении, он выглядит смешно. В покое, лежа на диване, он естественен. Выглядит непринужденно — это его стихия, его природа.

Подведем итоги прочитанного:

  1. Внешность Ильи Обломова. Илья Ильич — молодой мужчина 33 лет приятной внешности, среднего роста, полноватый. Мягкость выражения лица выдавали в нем человека слабохарактерного и ленивого.
  2. Семейное положение. В начале романа Обломов не женат, живёт со своим слугой Захаром. В конце романа женится и счастлив в браке.
  3. Описание жилища. Илья живёт в Петербурге в квартире на Гороховой улице. Квартира запущена, в ней редко пробирается слуга Захар, который также ленив, как и хозяин. В квартире особое место занимает диван, на котором круглые сутки лежит Обломов.
  4. Поведение, поступки героя. Илья Ильич сложно назвать деятельным человеком. Только его другу Штольцу удаётся вывести Обломова из дремы. Главный герой лежит на диване и только мечтает, что скоро встанет с него и займется делами. Он не может решить даже насущные проблемы. Его имение пришло в упадок и не приносит денег, поэтому Обломову даже нечем заплатить за квартиру.
  5. Отношение автора к герою. Гончаров с симпатией относится к Обломову, он считает его добрым, душевным человеком. В то же время он сочувствует ему: жаль, что молодой, способный, не глупый человек потерял всякий интерес к жизни.
  6. Моё отношение к Илье Обломову. На мой взгляд, он слишком ленив и безволен, поэтому не может вызывать уважения. Местами он меня просто бесит, хочется подойти и встряхнуть его. Мне не нравятся люди, которые так бездарно проживают свою жизнь. Возможно я так остро реагируют на этого героя, потому что чувствую такие же недостатки в себе.

Введение

Произведение «Обломов» Гончарова – социально-психологический роман, увидевший свет в 1859 году. В книге автор затрагивает ряд вечных тем: родителей и детей, любви и дружбы, поиска смысла жизни и другие, раскрывая их через жизнеописание главного героя – Ильи Ильича Обломова – человека ленивого, апатичного, чрезмерно мечтательного и совершенно неприспособленного к реальной жизни. Образ Обломова в романе Гончарова является центральным и наиболее ярким мужским образом произведения. По сюжету книги читатель знакомится с Ильей Ильичем, когда герой уже достиг тридцати с лишним лет и представляет собой полностью сформировавшуюся личность. Как многие мужчины в его возрасте он мечтает о большой семье, детях, милой, хозяйственной жене и благополучном закате жизни в родном поместье – Обломовке. Однако все эти представления о далеком прекрасном будущем остаются только в грезах героя, в реальной жизни Илья Ильич не делает абсолютно ничего, что хотя бы на шаг приблизило его к идиллической картине, которую он давно распланировал в своих мечтах.

Дни Обломова проходят в непрерывном безделье, ему даже лень подняться с постели, чтобы поприветствовать гостей. Вся его жизнь – это сонное царство, мечтательная полудрема, состоящая из непрерывного нанизывания и создания несбыточных иллюзий, которые изматывали его морально и от которых он порой уставал и изнеможенный засыпал. В этой однообразной, приводящей к деградации жизни Илья Ильич прятался от реального мира, отгораживался от него всеми возможными способами, боясь его активности и не желая брать на себя ответственность за свои действия, а уж тем более трудиться и уверенно переступать через неудачи и поражения, продолжая движение вперед.

Почему Обломов старается уйти от реальной жизни?

Чтобы понять причины эскапизма Обломова, стоит кратко описать атмосферу, в которой воспитывался герой. Родная деревня Ильи Ильича – Обломовка, находилась в отдаленной от столицы, живописной и тихой местности. Красивая природа, спокойная размеренная жизнь в поместье, отсутствие необходимости трудиться и чрезмерная опека родителей привели к тому, что Обломов не был готов к трудностям жизни вне Обломовки. Воспитанный в атмосфере любви и даже обожания, Илья Ильич думал, что встретит подобное отношение к себе и на службе. Каково же было его удивление, когда вместо подобия любящей семьи, где все поддерживают друг друга, его ждал коллектив, настроенный совершенно по-другому. На работе никто не интересовался им, никому до него не было дела, так как каждый думал лишь о повышении собственного жалования и продвижения по карьерной лестнице. Чувствуя себя неуютно, после первой же ошибки на службе Обломов, с одной стороны, опасаясь наказания, а с другой, найдя повод для увольнения, сам уходит с работы. Больше герой не пытался куда-то устроиться, живя на деньги, которые ему присылали из Обломовки и все дни проводя в постели, таким образом, надежно укрывшись от забот и проблем внешнего мира.

Обломов и Штольц – образы-антиподы

Антиподом образа главного героя в романе «Обломов» Ильи Ильича является его друг детства – Андрей Иванович Штольц. По характеру и жизненным приоритетам Штольц – полная противоположность Обломова, хотя они и являются выходцами из одного социального класса. В отличие от ленивого, апатичного, мечтательного и живущего исключительно своим прошлым Ильи Ильича, Андрей Иванович всегда стремится вперед, его не пугают неудачи, так как он знает, что в любом случае сможет достигнуть своей цели, достичь все больших высот. И если смыслом жизни Обломова является иллюзорный мир, который он выстраивает в своем воображении и ради которого живет, то для Штольца таким смыслом остается упорный труд.

Несмотря на то, что в произведении герои противопоставляются как два разнонаправленных начала и два антитетичных типа личности – интровертный и экстравертный, Штольц и Обломов органично дополняют друг друга и нуждаются друг в друге. Без Андрея Ивановича Илья Ильич наверняка бы окончательно запустил дела в Обломовке либо продал ее за копейки кому-то вроде Тарантьева. Штольц яснее всего понимал пагубное влияние на друга «обломовщины», поэтому всеми силами старался вернуть его в реальную жизнь, забирая с собой на светские приемы либо заставляя читать новые книги.
Введение автором в повествование такого персонажа как Андрей Иванович помогает лучше понять образ Ильи Ильича. На фоне своего друга Обломов, с одной стороны, выглядит пассивным, ленивым, не желающим ни к чему стремится тюфяком. С другой же стороны, раскрываются и его положительные качествадушевное тепло, доброта, нежность, понимание и сочувствие к близким людям, ведь именно в беседах с Ильей Ильичем Штольц обретал душевное равновесие, потерянное в постоянной жизненной гонке.

Раскрытие образа Обломова через любовь

В жизни Ильи Ильича было две разных любви – стихийная, всеохватывающая, бурная и оживляющая любовь к Ольге Ильинской и тихая, умиротворяющая, основанная на уважении, полная спокойствия и однообразия любовь к Агафье Пшеницыной. Образ Ильи Ильича Обломова по-разному раскрывается в отношениях с каждой из женщин.

Любовь к Ольге была тем ярким лучом, который мог бы вытащить героя из «болота обломовщины», ведь именно ради Ильинской Обломов забывает о любимом халате, начинает вновь читать книги, у него словно вырастают крылья, так как появляется реальная цель – возможное счастливое будущее с Ольгой, семья и собственное благоустроенное поместье. Однако Илья Ильич не был готов полностью меняться, ему чужды были стремления Ильинской к постоянному развитию и достижению новых высот. В отношениях с Ольгой Обломов первый начинает отступать и первый пишет ей письмо, в котором говорит, что ее любовь – не истинные чувства. Этот поступок можно рассматривать не только как слабость героя, его страх перед изменениями и внутреннюю пассивность, но и как лучшее понимание сферы чувств, отличное интуитивное чутье и понимание психологии других людей. Илья Ильич подсознательно ощущал, что их жизненные пути слишком разные, что Ольге нужно намного больше, чем он готов ей дать. И даже если он попробует стать для нее тем самым идеалом нежного, доброго, чувственного, но при этом непрерывно развивающегося, деятельного человека, то будет до конца жизни несчастным, так и не обретя желанного счастья.

После тяжелого, но заранее предначертанного расставания Обломова и Ольги, герой находит утешение окруженный заботой Пшеницыной. Агафья по натуре своей является идеалом «обломовской» женщины – малообразованной, но при этом очень доброй, душевной, хозяйственной, заботящейся о комфорте и сытости мужа и обожающей его. Чувства Ильи Ильича к Пшеницыной строились на уважении, которое постепенно переросло в тепло и понимание, а затем в спокойную, но сильную любовь. Вспомним, что когда Штольц пытался забрать Обломова с собой он не хочет ехать не потому, что ему лень, а потому что ему важно остаться со свое женой, которая смогла дать ему то счастье, о котором он так долго грезил.

Заключение

Анализ образа Обломова дает понять, что интерпретировать Илью Ильича как однозначно положительного либо отрицательного героя нельзя. Он по-своему привлекает читателя, но и вызывает антипатию своей ленью и пассивностью, что указывает на многогранность натуры персонажа, его внутреннюю глубину и, возможно, мощный нереализованный потенциал. Обломов – сборный образ типичного русского человека, мечтательной, созерцательной личности, которая всегда надеется на лучшее и истинное счастье видит в однообразии и спокойствии. Как указывают критики, Илью Ильича Гончаров во многом списал с самого себя, что делает роман еще более интересным для современного читателя, интересующегося творчеством великого русского писателя.

Подробный анализ образа героя романа Гончарова пригодится 10 классам при написании сочинения на тему «Образ Обломова в романе «Обломов»».

Тест по произведению

«Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель». Сущность и происхождение обломовщины раскрываются в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Автор стремится доказать, что Обломова превратила в кисель, в «квашню» крепостная среда.

Гончаров показал, что обломовщина сложилась на почве владения «крещеной собственностью», «тремястами Захаров», что Обломова взрастила дворянская усадьба с ее застойным бытом. Сам Илюша, как и большинство обитателей Обломовки, - незлой и добродушный человек. Но, по словам Добролюбова, «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу». Апатия и неподвижность отражены Гончаровым даже во внешнем облике Ильи Ильича Обломова - изнеженного, обрюзгшего не по летам человека, который «наспал свои недуги».

В детстве все внушали Обломову мысль о его исключительности. Он обучался в пансионе, но служить не смог. Герой мечтает о путешествии для созерцания шедевров, а свою исключительность демонстрирует убогому и примитивному Захару. В Обломове загублены живой ум, чистота, доброта, правдивость, кротость, гуманность к нижестоящим, склонность к самоанализу и самокритике, чувство справедливости. Герой погряз в эгоизме, который сметает все хорошие качества, развивать которые в себе Обломов не испытывает необходимости. Об этом свидетельствует его «мысленный» план реформ в 06-ломовке, выражающий инфантильность, архаичность и консерватизм его взглядов на жизнь. Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем Захар от него.

Нравственное рабство Обломова заключалось в том, что, рисуя себе идеал ничем не нарушаемой и благородной праздности, беззаботной и привольной помещичьей жизни, обеспеченной трудом крепостных, он не видел ничего странного в получении оброка с крепостных крестьян и даже, несмотря на свое благодушие, «придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян». Но себе он не задавал вопросов о «своих отношениях к миру и к обществу», пользуясь правами, он не думал об обязанностях, поэтому «тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать». «Труд и скука были для него синонимы», и свою бездеятельность и никчемность Обломов довольно справедливо объяснял тем, что он дворянин.

Проявлением обломовщины была и болезненная мечтательность, выражавшаяся в маниловских фантазиях, одолевавших лежавшего на диване Обломова. Непрактичность, беспомощность - характерные черты Обломова: «Я не знаю, что такое барщина, что такое сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, что значит четверть ржи или овса, что она стоит, в каком месяце и что сеют и жнут, как и когда продают… я ничего не знаю». Это незнание было типичной чертой большинства дворянской интеллигенции 40-х годов. Вся жизнь Обломова - это страшный, удручающий процесс постепенного духовного и морального оскудения человеческой личности, превращение живого человека в мертвую душу. Детские годы привили Обломову сибаритство и пассивность. Он учился в университете, интересовался литературой, потом служил, даже задумал научный труд, посвященный России, но все это закончилось обломовщиной. «Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. Его познания были мертвы… Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий… Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний».Если человек воспитан «тремястами Захаров», то это обязательно будет иметь отрицательные последствия. Именно так воспитан Обломов, это ярко показано в главе «Сон Обломова». Помещичье-усадебная жизнь, с которой было связано детство Ильи Ильича, рисуется не только отрицательными красками, в Обломовке жили «добрые» и «счастливые» люди. Гончаров противопоставляет тихую патриархальную деревню и шумную, черствую и холодную столицу, говорит о том, что у каких-то нравственных ценностей, сохранившихся в Обло-мове, не городской, а деревенский источник. Но «Сон Обломова» - это не сказка о райской жизни и не идеал бесхитрост-ного, беззлобного и безмятежного существования. Здесь ярко просматривается социальная и просто человеческая неприглядность обломовского бытия. «Триста Захаров» убивают в мальчике всякую активность. Патриархальная замкнутость Обломовки, сначала умилительная, не пугающая, а весело удивляющая своей исключительностью, потом устрашает. Незлобивость Обломова в сложном мире социального неравенства оборачивается вполне реальным злом.

Помещичье начало осталось у Обломова не в одних бытовых привычках, в этом плане Илья Ильич больше похож на слугу Захара, чем на барина. В сознание Обломова глубоко проникла сословность. Его мечтания и планы бесплодны, но в них присутствует социальная сторона: Обломов «придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян».

Ничегонеделание Обломова - совсем не невинная вещь. Добролюбов заметил: «Да пока лежит один, так еще ничего; а как придет Тарантьев, Затертый, Иван Матвеич… какая отвратительная гадость начинается около Обломова. Его объедают, опивают, спаивают… разоряют его именем мужиков… Он все это терпит безмолвно». Критик делает вывод: «Нет, нельзя так льстить живым, а мы еще живы, мы еще по-прежнему Обломовы. Обломовщина никогда не оставляла нас ».

В истории жизни Обломова много драматического: он не до конца лишен духовной и нравственной жизни, в нем были заложены некоторые хорошие стремления и качества, недаром Ольга полюбила героя за его «голубиную кротость» и нравственную чистоту. В своих суждениях Обломов часто проявляет критическое отношение к бюрократизму чиновников, к пустоте светского общества. Сам Гончаров с немалой долей сочувствия относится к своему герою, когда в Обломове пробуждается сознание своего постепенного падения. Гончаров передает его внутренний монолог: «Он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото, в недрах горы, и давно пора бы этому золоту быть ходячей монетой. Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором».

Роман «Обломов» создавался И.А. Гончаровым в переходный момент истории. Содержание данного произведения намного глубже, чем многие привыкли считать. Главный герой не просто лентяй и лежебока. В образе Обломова писатель воплотил целое явление эпохи, которое получило название обломовщины.

В романе встречается два типа людей. К первому относятся дельцы, люди нового времени, которые отлично себя чувствуют в условиях разрушения дворянских гнёзд. Таким человеком показан Штольц – лучший друг Обломова, который добивается всего своими силами, ни на кого не надеясь. Противостоят этому лагерю герои, которых наступающая эпоха сломила, которые не нашли в себе сил приспособиться к новой жизни и тихо угасают. Таким является Обломов.

Образ Обломова ярко передаёт дворянина старых порядков. Он привык жить за чужой счёт, не умеет делать что-либо своими руками. Он не может работать, но требует прислуживать ему. Обломову стоило только пересмотреть взгляды на жизнь, дать своим стремлениям к труду материальное воплощение, и жизнь бы наладилась. Но он не хочет расставаться со старыми порядками: отказывается от государственной службы, помыкает таким же ленивым Захаром, мечтает о покое.

Более всего Обломов грезит о родительской деревне Обломовке, которая видится ему настоящим раем на земле. Он снова хочет очутиться в том времени, когда слуги ходили за ним по пятам, оберегая буквально от всего. В Обломовке нет никаких тревог, её обитатели преданы лености и умиротворению. Высшее удовольствие в их жизни – вкусно поесть и сладко поспать. Именно такой образ жизни и представляется Обломову единственно правильным. Поэтому его душа после недолгой встряски Ольгой стремится снова к покою и обретает его в доме Агафьи Пшеницыной, когда они вдвоём погружаются в мир спокойствия.

Таким образом, в образе Ильи Обломова автор воплотил главную проблему современного ему русского общества – недееспособность дворян в новых условиях жизни. Нежелание и неспособность работать, несамостоятельность, глупость и необразованность высшего слоя общества – всё это находит своё отражение в таком явлении, как обломовщина.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образ Обломова в романе Гончарова» читают:

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...