Функции мчс относящиеся к чрезвычайному гуманитарному реагированию. Мчс россии - министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


Пучков Владимир АндреевичМинистр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Родился 1 января 1959, с. Новинка Жирновского района Волгоградской области, генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук.Окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище с отличием (1979), Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева с отличием (1988), очную адъюнктуру Академии (1991), Высшие курсы по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации при академии Генерального штаба ВС РФ (1995), а также Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (2000).Защитил кандидатскую диссертацию по проблемам повышения эффективности аварийно-спасательных работ в городских условиях (1992). Написал свыше 95 научных трудов, имеет два авторских свидетельства на изобретение.В системе гражданской обороны прошел путь от старшего офицера штаба ГО города Кунгур Пермской области (1983-1986) до директора Департамента Гражданской защиты МЧС России (2003-2006).С 2006 по 2007 - руководитель Северо-Западного регионального центра МЧС России.С 2007 по 2012 - статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.С мая 2012 г. по настоящее время - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.Неоднократно принимал участие в ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и крупных пожаров. Организовывал проведение спасательных работ по ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Армении (1988). Участвовал в международной гуманитарной операции по оказанию помощи населению Югославии (1999), в гуманитарных операциях по защите населения Чеченской республики (1998, 2000). Руководил ликвидацией последствий пожара на Останкинской телебашне в г. Москве (2000), принимал участие в ликвидации последствий грузино-югоосетинского вооружённого конфликта (2008). Обеспечивал защиту населенных пунктов и важных объектов экономики от природных пожаров. Координировал проведение спасательных операций во время железнодорожных и авиакатастроф, крупных ДТП, наводнений, участвовал в ликвидации последствий землетрясений в различных регионах страны, а также других гуманитарных и спасательных операциях, мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в зонах чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.Организатор законотворческой работы в системе МЧС в 2007-2012 г.г. Участвовал в подготовке ряда федеральных законов, в том числе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ-100 «О добровольной пожарной охране» и многих других нормативных правовых актах МЧС России.Награжден государственными наградами: орденом «За личное мужество», орденом Мужества, орденом Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Александра Невского, а также медалями и ведомственными наградами.Действительный государственный советник Российской Федерации I класса. Женат. Четверо детей.

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 - Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России имеет славную историю. Нет ни одной нестандартной ситуации, в разрешении которой она не приняла бы самого деятельного участия. Но будет ошибочным мнение, что его сотрудники лишь ликвидируют последствия внештатных ситуаций. Главной задача Министерства - не допустить возможности их возникновения.
Структура вырабатывает и реализует государственную политику в области организации гражданской обороны, обеспечивают защиту населения и российских территорий в чрезвычайных ситуациях разного рода, пожарную безопасность и безопасность на водах и разрабатывает различные проекты нормативных актов, касающихся этих аспектов. И, разумеется, отслеживает внедрение их на местах, управляя территориальными подразделениями.
Министерство постоянно принимает действенные меры по прогнозированию, предупреждению и минимизации последствий разного рода чрезвычайных ситуаций.
МЧС России организует и эффективно ведет гражданскую оборону, экстренно реагирует в чрезвычайных ситуациях, защищает территории и население от их последствий.
Сфера деятельности не ограничивается российскими границами, сотрудники министерства незамедлительно вылетают к местам катастроф по всему миру и оказывают всяческую помощь местным спасательным службам, а также гуманитарную помощь населению.
История нашего государства на протяжении всех столетий существования была связана с разного рода катастрофами и природными катаклизмами. Сначала с их последствиями сражались, как говорится, «всем миром».
После октябрьской революции страну захлестнула волна пожаров, эффективно бороться с которыми пожарные службы того времени были не в состоянии в силу своей крайней малочисленности и слабого технического оснащения. На помощь пришли добровольные пожарные дружины.
Советская власть прекрасно осознавала масштабы проблемы, поэтому на протяжении всех лет существования принимала меры по совершенствованию мер борьбы с катастрофами. Пик этой активности в силу понятных причин пришелся на годы Великой Отечественной Войны.
Пожарные советской эпохи вынуждены были бороться не только с пожарами, как таковыми. На их плечи легла обязанность по ликвидации всех техногенных катастроф. В силу царившей тогда идеологии, последствия многих аварий замалчивались. Не многие, например, знают, что чернобыльская катастрофа была не первым событием, «наградившим» русскую землю изрядной долей радиации.
Несмотря на то, что информация об их героизме вряд ли станет достоянием общественности, пожарные, не жалея себя, во все времена вступали в смертельную схватку со стихией. Некоторые погибали на месте аварии, а кто-то - долго и мучительно, борясь с последствиями лучевой болезни.
Деятельность российских пожарных не ограничивалась одним лишь тушением огня, поэтому логичным стало решение Правительства организовать Российский корпус спасателей. Случилось это знаковое событие в 1990 году 27 декабря. Эта дата и считается днем рождения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выбор редакции
Лиана Райманова Люди-Львы самоуверенны, обладают напористым лидерским характером. Но под влиянием знака Козы они становятся совершенно...

Раскапывать могилу во сне – явный признак, что вы переживаете период душевных терзаний и переживаний. Сонник уверен, что вы испытываете...

Если Вам снится свежая могила, то чей-то бесчестный поступок причинит Вам ужасное страдание, или этот сон предвещает грозящую Вам...

Море и волны в ночных грезах - признак изменений как внутри человека, так и вокруг него. Такое сновидение может говорить о личностном...
Есть люди, которые очень сильно увлекаются толкованиями сновидений по современным сонникам. Такие люди убеждены в том, что это играет...
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...
Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...
Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...
Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...