Жизнь без смысла, или Дюжев, накажи нас лабудой! Основные принципы системы К.С. Станиславского Как называют актера которому не верят зрители


16 декабря известный российский драматург и кинорежиссер Иван Вырыпаев провел мастер-класс для студентов Воронежской академии искусств. Режиссер рассказал о собственном подходе к театру, о том, чем сегодня можно «попасть» в зрителя и зачем современным актерам нужна йога.

В самом начале лекции Иван Вырыпаев сказал, что искусство закончилось и это нужно принять как факт:


- Если художник говорит, что занимается искусством в чистом виде – он симулирует, потому что пространства искусства больше не существует, мы не можем развивать новую форму. Если мы покажем «Рублева» Тарковского в пустом кинотеатре, то показ все равно состоится, даже без зрителей. А если так показать мой фильм «Кислород», то без зрителя его не будет. Потому что сам по себе «Кислород» не существует. Сегодня, так называемое, современное «искусство» - это абсолютное разрушение стены между актером и зрительным залом, полное соединение с ним.

Современному театру, по мнению режиссера, нужны актеры, которые показывают на сцене собственные человеческие эмоции, а не просто играют персонажа:

Станиславского постоянно обвиняли в излишнем натурализме, а посмотрите его работы сейчас – они покажутся вам искусственными. А ведь «Чайка» того времени вызывала шок! «Как в жизни» - говорили они, а нам покажется, что актеры очень театрально разговаривают. Зритель больше не верит в существование персонажа, на первый план выходит сам человек. Сейчас важен диалог «человек – человек», а не «актер-человек». Кроме того, исчезновение пространства искусства помогает освобождать настоящую энергию.
Мы не можем испытать эмоцию персонажа, мы можем испытать только свою эмоцию. Разве я могу почувствовать так же, как это чувствовал Гамлет? Никогда в жизни! Потому что Гамлета вообще не существует. Я могу почувствовать лишь то, что я сам чувствую по отношению к Гамлету.


По словам Вырыпаева, метод, который он использует в постановках своих спектаклей или на съемочной площадке, опирается на классическую школу, но в большей степени его сформировало время. На первый взгляд, он очень прост, но, на самом деле, требует не столько профессионального мастерства, сколько развития личности, внутреннего «Я».

Я понял, что попадаю в зрителя, когда я с ним говорю. Именно я! То есть, когда я присутствую. На этом и основан мой театральный метод, на тотальном присутствии человека на сцене. Актер весь спектакль должен держать в голове: « Я играю Лопахина, я играю Лопахина», а не «Я - Лопахин». Тогда искусство от Бога, которое находится на небе, спускается вниз, ведь Бог – это не религиозное понятие, это присутствие.
Ключевое понятие «я здесь» - это не просто теория. Для того, чтобы развить это ощущение нужна йога, медитация, правильное питание. Я убежден, что все это влияет на актера. Актер – это четкость, концентрация, ясность. Современный актер не может играть пьяным или под марихуаной, алкоголь – это уже не «я – есть»

Под йогой и медитацией Иван не подразумевает конкретные духовные практики, а наоборот, резко подчеркивает, что это абсолютно не связано с религиозными вещами. Это познание самого себя, управление внутренней энергией. Чтобы студентам было понятно, режиссер принял позу треугольника и показал, как во время расслабления тела происходит выброс энергии. По этому принципу работает и взаимодействие актера со зрителем.


В финальной части встречи зрители смогли пообщаться с режиссером, задав ему вопросы.

- Вы чувствуете большую разницу, когда пишете пьесу на заказ и для себя?

Я почти все свои пьесы писал на заказ. Обычно мне не говорят сюжет, а только, сколько героев должно быть. Я это люблю, это дисциплинирует. Но я всегда пишу ее как человек, который это поставит. И это минус, потому что никто не может их поставить кроме меня. К моим пьесам нужен ключ, а ключ – это мой метод. В принципе их можно поставить, но у меня другой подход к режиссерской работе. Я ставлю саму пьесу, а не интерпретирую, не строю другую реальность.
Недавно я поставил «Женитьбу» Гоголя с польскими актерами в Варшаве, и это было очень интересно – просто поставить гоголевский текст, это лучше, чем напихать в себя Гоголя и ничего о нем не узнать.

- Должен ли у актера существовать этический кодекс, как у многих других профессий?

Да. Ты не можешь играть без любви, ты должен любить этот зал. Ты не имеешь права закрывать человека. Мы все это нарушаем, ничего страшного, если ты не хотел, если ты ошибся. Но мы должны стараться раскрывать людей, а не закрывать их. Даже когда мы говорим о тяжелых вещах, зритель должен выходить со светлым чувством.

- Как Вы работаете со своими актерами?

Нужно, чтобы актер чувствовал себя свободным и защищенным, нельзя насиловать человека, а потом требовать от него творчества. Но как режиссер ты решаешь на площадке определенную задачу, поэтому демократии в полном смысле нет.

Что делать с идеями, которые вдруг появились, а воплотить их в данные момент невозможно? Как удержать вдохновение?

Бывает, что я просыпаюсь в пять утра и понимаю, что знаю, как эту сцену поставить. А потом думаю: «Вот сейчас посплю и все запишу», но потом просыпаюсь и все забываю. Но это не страшно. Сегодня одна идея, завтра другая. Зачем за них держаться? Если вы творческий человек, то они никуда не денутся.

Комментарии

Условия размещения комментариев на Сайте:

Не подлежат публикации комментарии:

Объемом более 2000 символов с пробелами;
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования;
- содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
- нарушающие положения действующего законодательства;
- рекламные тексты и ссылки.

Не допускаются оскорбления журналистов и других сотрудников журнала «Культура ВРН», его авторов, администраторов сайта, руководства издания, читателей.

Нажатие кнопки "Отправить" является безоговорочным принятием этих условий.

Двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» стал громким событием в мире советского кинематографа. Картина вышла весной 1980 года как «подарок» женщинам к 8 Марта. Именно так воспринимали историю главной героини - провинциалки, матери-одиночки, самостоятельно добившейся успеха в жизни и встретившей любовь в зрелом возрасте. Фильм получил премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. Но ни режиссера, ни исполнителей главных ролей не выпустили из страны на вручение награды. «СтарХит» вспомнил о том, как сложились судьбы актеров культовой картины.

Раиса Рязанова сыграла много ролей в кино. Но в кинофильме «Москва слезам не верит» исполнительница роли Тоси, подруги главной героини, запомнилась и полюбилась зрителям, как ни в каком другом. Позже в своих интервью актриса вспоминала: «Для меня эта картина ничем не выделялась в ряду других: работа как работа. Не проснулась после нее знаменитой, узнавать на улицах и просить автографы стали значительно позже. Весь успех культовой картины прошел мимо, достался киноподругам Вере Алентовой и Ире Муравьевой, они ездили по фестивалям». Актриса относилась к этому с пониманием. «Благодарна удаче, что сыграла в картине, которая стала буквально народным достоянием», - говорила Раиса Рязанова в интервью.

На одном из творческих вечеров, на вопрос о счастье, Раиса Рязанова ответила так: «Тося моя счастлива. У Рязановой такой судьбы нет». Сейчас, спустя много лет, актриса осознала, что помешало ее спокойному семейному счастью. Но в молодые годы она не смогла устоять перед чувством, завладевшие ею. Страстный роман стал причиной ее развода с мужем. Роман с женатым мужчиной продлился около 10 лет, но браком так и не закончился: «Он был для меня и царь, и бог. А может, просто подпитывался моей любовью и преданностью, льстило мое молчаливое восхищение, - вспоминала актриса о предмете своей страсти. – А когда Рая за десять лет оперилась, «подросла» - и профессионально, и личностно, твердо на свои ножки встала, так и отпустил из своих объятий. Однажды просто перестал звонить». Она принимала все как есть, ни о чем не просила, не ревновала его к другой жизни, хотя и понимала, «если б осталась с мужем, примерно как у моей Антонины и была бы у меня жизнь».

Исполнитель главной мужской роли, Гоши, или Георгия, - Алексей Баталов. Величайший актер, режиссер, вобравший в себя несколько эпох. Он был лично знаком с Анной Ахматовой, даже некоторое время жил у нее дома в Ленинграде. В 40 лет он был уже народным артистом. Студенты ВГИКа боготворили его. Он играл во МХАТе и Центральном Театре Советской Армии. Долгое время работал на радио.

«У Баталова необыкновенный голос. У него оттаивающий голос… его нужно разливать по аптечным пузырькам и продавать как витамины. Более того, его нужно давать слушать в санаториях и больницах - он возвращает людей к жизни», - так сказал про Алексея Владимировича друг и коллега Юрий Норштейн.

Почти 60 лет он прожил в браке со своей женой Гитаной. Казалось, их чувства прошли испытания: они вступили в брак только после 10 лет знакомства. Но в семью пришла беда. Из-за врачебной ошибки новорожденная дочь актера на всю жизнь осталась инвалидом.

«Когда мы осознали, что наша девочка стала инвалидом из-за чьей-то халатности, было чувство и злости, и горечи. Но я понимал, что, конфликтуя с кем-то, здоровье дочери не вернешь. Время было упущено, мы смирились… Конечно, мы надеялись, что дочь выздоровеет. Не хотели сдаваться», – делился актер.

А дальше – долгие годы борьбы и реабилитации. Гитана Аркадьевна и Алексей Владимирович делали все возможное, чтобы их дочь росла человеком с широким кругозором. Мария дистанционно получала образование, много читала. «Маша очень любит музыку, пишет профессиональные критические статьи. Благодаря специальной клавиатуре может работать на компьютере», – рассказывал Алексей Владимирович. Он сам иллюстрировал книгу сказок Марии «И были, и не были» - это была особая гордость артиста. «Испытания посылаются свыше, и Бог смотрит, как люди их выдерживают», - так сказал актер в одном из своих интервью.

Актер Борис Сморчков сыграл в кинофильме роль образцового семьянина Николая. А вот личная жизнь актера всегда оставалась «за кадром». Актер был женат лишь однажды. Это был ранний «студенческий» брак. К сожалению, семейное счастье длилось недолго. Молодая жена мечтала уехать из страны. Борис не стал препятствовать ее отъезду. Но, оставшись один, до конца своих дней болезненно переживал расставание. «В моей жизни была только одна страсть – моя жена Анна Варпаховская, дочка известнейшего режиссера. Но, к большому сожалению, счастливы мы были недолго. Она все время рвалась в Канаду. Но я наотрез отказался покидать родину, мы развелись. Рад, что в Торонто у нее все сложилось: роскошная квартира, новый муж, дети, собственный театр… А я с тех пор живу один», - вспоминал актер в одном из интервью незадолго до смерти.

На счету актера более 80 киноролей второго плана. С 1971 по 2004 он служил в театре «Современник». Но ни славы, ни больших гонораров работа актеру не принесла. В одном из интервью Борис признался, что за полтора года работы над картиной «Москва слезам не верит» он получил около 600 рублей. Как бы то ни было, об атмосфере на съемочной площадке актер всегда вспоминал с теплотой: «на съемках мы постоянно хулиганили, смеялись, дурачились, а в кадре пили настоящую водку». Долгие годы дружеские отношения связывали Бориса с актрисой Раисой Рязановой, его партнершей по фильму.

До шестого десятка актер, коренной москвич, жил в общежитии при театре «Современник», из которого ушел по состоянию здоровья. Его знает и помнит не одно поколение актеров этого театра. Только за несколько лет до своей кончины он получил двухкомнатную квартиру в центре Москвы.

20-летняя актриса, исполнившая роль Александры, дочери главной героини, запомнилась зрителям своей красотой и ярким талантом. Успех фильма укрепил желание Натальи стать профессиональной актрисой. Она легко закончила ВГИК и продолжала сниматься в 80-е годы. Кстати, именно на премьере кинофильма Наталья познакомилась с режиссером Самвелом Гаспаровым, однокурсником Владимира Меньшова, который впоследствии стал ее мужем.

Но в 1986 году на съемках фильма «Николай Подвойский» с актрисой случилось несчастье. Фильм снимался на студии Горького. До того как приступить к съемкам, Наталья долгое время ходила на тренировки и прекрасно держалась в седле. Было решено сниматься без дублера. Но на репетиции работник ипподрома по ошибке вывел лошадь с больной спиной. От боли животное встало на дыбы и скинуло наездницу. Актриса получила травму позвоночника, которая спровоцировала психологический стресс. Тем более, что режиссер фильма Юрий Борецкий быстро нашел замену Наталье Вавиловой. Чтобы избавиться от хандры, Наталья с мужем отправились в путешествие по Европе. Наталья набралась сил и вернулась к прежней жизни. Однако после травмы она снялась всего в двух кинофильмах: в картине своего мужа «Стервятники на дорогах»(1990), а также в фильме «Дело Сухово-Кобылина» (1991). На этом актерская карьера Натальи Вавиловой закончилась.

С начала 90-х Наталья Вавилова крайне редко идет на контакт с прессой. Известно, что она посещает церковь, общается с батюшкой, занимается благотворительностью. Актриса с большой любовью выращивает цветы и увлекается дизайном.

Артист исполнил в кинофильме роль Сергея Гурина, спортсмена. Эта роль надолго «приклеилась» к актеру. Александр, как и его киногерой, увлекался спортом. В детстве играл в футбол в юношеской команде «Алмаз» (Рязань), входил в состав футбольной сборной актеров Москвы. Был дружен со многими футболистами.

«С одной стороны, Саша гордился. Я - оскароносец! Успех, слава - здорово, да. Но была и обратная сторона: «Фатюшин? Это тот алкаш, спившийся хоккеист?». Эта история преследовала его всю жизнь, - вспоминала вдова актера, актриса Елена Мольченко.- Основная часть поклонников так и проводила Сашу в последний путь с мыслью, что умер опустившийся от пьянки спортсмен. И меня постоянно спрашивали: «отчего он умер?», готовясь смаковать трагическую историю, как Фатюшин, голодный и холодный, не дождавшись порции водки, замерзает под забором…»

В последние годы у актера был конфликт с режиссером театра имени Маяковского с Сергеем Арцибашевым. В результате нервного напряжения обострились давние недуги. У актера были проблемы со зрением - на одной из репетиций Александр получил травму сетчатки глаза, потребовалась срочная операция. Также у него была хроническая пневмония с детства. И осложнения после этого заболевания отразились на сердце. В результате Александр скончался в возрасте 52-х лет.

У актрисы Евгении Ханаевой, исполнительницы роли «принципиальной» матери Родиона, было немного работ в кино. В основном это роли второго плана. Актриса начала сниматься уже в зрелом возрасте. Ей прекрасно удавались и драматические, и комедийные, и гротесковые персонажи. Каждая ее роль увлекательна и яркая.

Совсем не такой «правильной» была жизнь актрисы. В результате «служебного романа» с партнером по сцене, актриса ушла из семьи, оставив 14-летнего сына. Евгения не надеялась на создание семьи со своим новым возлюбленным. Сын не мог простить ей предательства и перестал всяческое общение. Личную жизнь актрисе заменила работа. Когда актриса купила автомобиль «Жигули», он стал новой страстью, которая оказалась роковой.

В середине 1980-х, через несколько лет после выхода кинофильма «Москва слезам не верит», Евгения Ханаева на своем автомобиле попала в ДТП, в результате которого получила травму позвоночника. Актриса испытывала очень сильные боли, но при этом продолжала играть в театре. В надежде на улучшение, звезда кино обратилась к известному нейрохирургу Эдуарду Канделю. Накануне она решилась позвонить сыну. Он тотчас же приехал. Операция была проведена в октябре 1987 года, но, к сожалению, неудачно. Евгения Никандровна не вышла из комы после ее окончания, и не приходя в сознание, скончалась в возрасте 66 лет. Актриса не узнала о присуждении ей звания Народной артистки СССР...

Олег Табаков сыграл в кинофильме роль Владимира, любовника Катерины. Увы, эта роль знакома актеру не только по сценарию. После прихода в театр «Табакерка» молодой актрисы Марины Зудиной, в душе мэтра разгорелись нешуточные страсти. В то время он был женат на актрисе Людмиле Крыловой. В семье росли сын и дочь. Марина была всего на год старше дочери Табакова Александры. Но между учителем и ученицей вспыхнул роман, продолжавшийся более 10 лет.

Двенадцать лет режиссер не решался уйти из семьи. Он считал, что пока дети твердо не встанут на ноги, он не имеет права оставить семью. Табаков подал на развод в 1994 году, после 35 лет брака. Он посчитал, что дети уже выросли, и он вправе начать новую жизнь. Сыну Антону тогда было 33 года, а дочери Саше - 29. Однако дети сочли предательством такое решение отца. Позже отношения отца и сына все же наладились. Антон общается с отцом и его новой семьей. Но дочь Александра, тоже актриса, не смогла смириться с уходом отца. Она ушла из отцовского театра, а позже и из профессии. Девушка неожиданно для всех вышла замуж за студента из Германии Яна Лиферса, и уехала из страны. У пары родилась дочь Полина. Но семейное счастье длилось недолго. Уже через пару лет Александра Табакова вернулась в Россию, сначала работала на радио, озвучивала детские сказки, некоторое время вела телепередачу «Поехали!». Александра по сей день пресекает всяческое общение с отцом и его детьми от второго брака. Более 20 лет они не общаются.

82-летний режиссер тяжело переживет разрыв с дочерью. В браке с Мариной Зудиной у Табакова также двое детей. Сын Павел – актер, а дочь Мария еще учится в школе. У актера трое внуков, которые старше Павла и Марии.

Исполнитель роли Антона Круглова - известный советский актер Владимир Басов. На его счету много ролей в кино и театре. Басов - талантливый, разносторонний артист. Он обладал запоминающейся внешностью, выразительной мимикой, и неотразимым «отрицательным» обаянием. Все работы актера глубокомысленны и притягательны. Но далеко не всем известна личная жизнь актера, полная трагедий и разочарований.

Три неудачных брака с яркими, красивейшими актрисами. Актер страдал от приступов ревности, уходил в запои и депрессии. Тем не менее, в результате развода с актрисой Валентиной Титовой суд постановил оставить детей с отцом.

Актер поддержал желание дочери Елизаветы стать танцовщицей. Когда девушка поступила в Вагановское училище в Ленинграде, Басов, чтобы видеться с дочерью, часто ездил в Северную столицу, совмещая эти поездки с работой на «Ленфильме». Окончив училище, Елизавета вышла замуж за гражданина Греции и покинула страну. Двое сыновей Басова, Владимир и Александр, связали свою жизнь с кинематографом. Сегодня они успешные режиссеры и продюсеры.

Через несколько лет после выхода кинофильма «Москва слезам не верит», в 1983 году, актер перенес первый инсульт. В результате у Владимира Басова парализовало левую сторону. Для поддержания материального положения ему дали ставку режиссера-консультанта. Актер скончался в сентябре 1987 года в Москве от второго инсульта.

В театр одного актёра весь билет продан!
Леонид Леонидов

Российский актёр и режиссёр Дмитрий Дюжев в интервью латвийскому телеканалу LTV, рассказывая о сложностях работы актёров, которым зачастую приходится «играть со смертью» ради праздной публики, неожиданно свернул на бытовую тему, припомнив недавний случай в аэропорту, где неблагодарные зрители не пропустили его вперёд очереди, несмотря на наличие у актёра документа, подтверждающего «классовое отличие», а именно – билета в бизнес-класс.

Судя по последовавшему эмоциональному выплеску на тему взаимоотношений «актёр – зритель», впечатления от случившегося казуса просились у артиста наружу уже давно.

О чём вообще говорить с вами? Я ради вашего удивления и досуга жизнью рискую!

Странный упрёк в адрес зрителей. Как будто господин Дюжев не знал, куда поступал учиться! Это всё-таки ГИТИС, а не мореходка какая-нибудь. Всем ведь известно, что актёрская профессия самая опасная, куда там шахтёрам, пожарным или лётчикам, которые только и делают, что перед телеэкранами сидят и удивляются.

И потом я оказываюсь среди вас, этих самых зрителей, и место моё в последнем вагоне!

Дорогой Дмитрий! Зрители, когда они в аэропорту, они не зрители, они – пассажиры. Причём пассажиры, которым по большому счёту нет никакого дела, в какой класс у вас билет и сколько вы за него заплатили. Были бы вы в народе более уважаемы, может, вас и пропустили бы, а так надо было просто обратиться к служащим аэропорта, поскольку пропускать бизнес-класс без очереди – это их забота, а не зрителей, которые любить вас до такой степени вовсе не обязаны.

Вот здесь справедливо. Потому что все роли самого Дюжева (а он за 17 лет успел сняться аж в 56 фильмах) – это серьёзные и глубоко продуманные образы. Всё-таки «народного артиста Карачаево-Черкесии» за что попало не дают. Достаточно вспомнить работы Дмитрия в таких «шедеврах» как «Антидурь», «Беременный» и «Разборка в Маниле», чтобы осознать, что актёр имеет право на подобные упрёки. С другой стороны, ну упрекнул бы, пожурил свысока, но до откровенных оскорблений-то зачем опускаться? Причём всего своего народа вместе взятого:

Я-то думал, вы… это… всё… как… ну… порядочные, культурные, образованные, духовные люди, россияне. Как мы культивируем, так сказать. Смотрят и понимают. А оказывается, это такой уровень!

И ладонью так чуть повыше плинтуса – уровень обозначить. После таких слов Дюжеву впору эмигрировать. Потому что как жить с таким «быдлом»? Да ладно бы только жить, но ещё и работать, так как досталось от «великого» актёра не только зрителям, но и коллегам. Тем самым, которые в «лабуде» и «туфте» снимаются. Жизнью они, в отличие от Дюжева, не рискуют, текст у них на стенках позади камер написан, а зрители, такие-сякие, верят, платят и смеются. Да ещё, поди, в самолёт без очереди пускают.

Что ещё хочется сказать по поводу всего этого. Жил в XVIII веке замечательный драматург Карло Гольдони, который дал прекрасный совет всем обиженным на зрителей актёрам:

Нет другого средства отомстить публике, как заставить её рукоплескать вам.

Поэтому, Дмитрий, не надо было возмущаться в студии зарубежного телевидения и поливать грязью российского зрителя. Пошли бы на сцену или съёмочную площадку, и доказали, что вы лучше и достойнее, чем кажетесь. Может, стали бы вас и без очереди пропускать.

Правда, в ближайшем своём спектакле Дмитрий если и сыграет, то на поклоны точно не выйдет. Потому что не «туфту» и не «лабуду» же он будет изображать на грани жизни и смерти, чтобы потом перед «некультурной» и «необразованной» публикой преклоняться. Если она, эта самая публика, ещё придёт, после всего услышанного в свой адрес.

Советские мелодрамы всегда были гордостью СССР, ведь именно эти, казалось бы, простые жизненные истории западали в сердца миллионов зрителей. «Москва слезам не верит», как раз один из таких фильмов. Известный режиссёр Владимир Меньшов снял эту картину ещё в 1979 году, а 11 февраля 1980 года фильм был впервые показан по телевидению, став лидером проката этого года, который посмотрело около 90 миллионов зрителей. Сегодня, спустя 39 лет, мы хотим показать вам, как изменились актёры этого легендарного фильма.

Вера Алентова, 75 лет

Актриса Вера Алентова и режиссер Владимир Меньшов, автор драмы «Москва слезам не верит», - живое доказательство того, что любовь на всю жизнь - это не сказка. Режиссер начал ухаживать за будущей супругой во время учебы в Школе-студии МХАТ, и уже на втором курсе бедные, но влюбленные студенты сыграли свадьбу. Впрочем, отношения пары не всегда были гладкими, супруги даже расставались на время. Но, пожив отдельно, Владимир и Вера поняли, что не могут друг без друга, к тому же у них подрастала дочь Юлия. Фильм «Москва слезам не верит» вышел, когда будущей телеведущей Юлии Меньшовой было 10 лет.

Интересно, что свою жену режиссер утвердил на роль не сразу - ей не нравился сценарий. Меньшов предлагал сыграть Катерину Ирине Купченко, Маргарите Тереховой и Анастасии Вертинской, но артистки отказывались, и тогда Алентова выручила супруга.

Ирина Муравьёва, 68 лет

18-летнюю провинциалку, мечтающую покорить Москву, Ирина Муравьева сыграла в 30 лет! Через два года Муравьева «подняла планку» и сыграла 17-летнюю выпускницу в «Карнавале». Но Вера Алентова переплюнула коллегу, ведь ей на момент съемок «Москвы» было 36 лет!

Три года назад Ирина Муравьева овдовела: в 2014 году не стало ее единственного супруга, режиссёра Леонида Эйдлина, с которым артистка прожила в браке больше 40 лет.

Раиса Рязанова, 72 года

Несмотря на успех картины, в карьере актрисы не случилось прорыва, а в 80-х годах ей и вовсе стали предлагать только эпизодические роли. Рязанова сдавала квартиру и «бомбила» на своем автомобиле. Сейчас актриса играет в театре Олега Табакова и снимается в сериалах.

Алексей Баталов, 1928−2017

В июне прошлого года артист скончался в одной из московских клиник на 89-м году жизни. Проблемы со здоровьем у Алексея Владимировича начались в январе, когда он сломал шейку бедра. В феврале актер перенес операцию, однако самочувствие его не улучшилось. Почти полгода Баталов не покидал больничную палату.

Баталов был известен своей принципиальной антибольшевистской позицией. Актер отказывался играть Ленина, выступал против ввода советских войск в Чехословакию, открыто критиковал Сталина (жертвами репрессий стали члены семьи Баталова).

Александр Фатюшин, 1951−2003

В отличие от своего героя-хоккеиста, Фатюшин с детства увлекался футболом, играл в составе сборной актёров Москвы и дружил с известными советскими футболистами. Фатюшин скончался в 52 года из-за воспаления легких.

Борис Сморчков, 1944−2008

Роль Николая в фильме «Москва слезам не верит» - одна из немногих крупных работ актера. Сморчков продолжал сниматься в кино до своей смерти, но в эпизодических ролях.

Наталья Вавилова, 58 лет

Актриса, ставшая звездой после съемок в фильме «Москва слезам не верит», начинала с работы в школьной драме с 15-летним Дмитрием Харатьяном, который тогда также дебютировал в большом кино.Родители Натальи были против ее участия в фильме и видели дочь продолжательницей дипломатической династии, но режиссер Владимир Меньшов был в восторге от Вавиловой и в роли Александры Тихомировой в драме «Москва…» видел только ее.

Роль своей героини девушка учила тайком от родителей, а когда обман раскрылся, отец посадил Вавилову под домашний арест - готовиться к поступлению в МГИМО. Даже уговоры самого Меньшова не убеждали строгого родителя отпустить дочь на площадку. Смягчить гнев семьи смог только актер Алексей Баталов - мама Наташи была большой поклонницей артиста. Сила таланта Баталова убедила Вавиловых не просто отпустить дочь сниматься в «Москве…», а даже позволить ей поступить во ВГИК!

Как известно, роль Саши Тихомировой принесла Вавиловой бешеную популярность, но судьбоносной для актрисы эта картина стала не только из-за славы: на светской премьере фильма она познакомилась с режиссером Самвелом Гаспаровым, своим будущим мужем. Супруги до сих пор вместе, а несколько лет назад обвенчались.

Вавилова уже давно оставила кино и посвятила себя уходу за домом и садом, а также благотворительности.

Юрий Васильев, 1939−1999

Окончив ГИТИС, до конца жизни актер служил в Малом театре, а в кино играл по большей части роли второго плана, как в мелодраме «Москва слезам не верит». Артист скончался в 59 лет от сердечного приступа.

Страница 2

Сценическая вера. Зритель должен верить тому, во что верит актер. Сценическая вера рождается через убедительное объяснение и мотивировку происходящего - то есть через оправдание (по Станиславскому). Оправдать - значит объяснить, мотивировать. Оправдание происходит при помощи фантазии. пальто женское

Сценическое действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов. В литературе - это слово, в живописи - цвет и линия, в музыке - звук. В актерском искусстве материалом является действие. Действие - волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели - классическое определение действия. Актерское действие - единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве. В действии наиболее наглядно появляется весь человек, то есть единство физического и психического. Актер создает образ при помощи своего поведения и действий. Воспроизведение этого (поведения и действий) и составляет сущность игры.

Природа сценических переживаний актера такова: на сцене нельзя жить такими же чувствами, как в жизни. Жизненное и сценическое чувство различаются происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате реального раздражителя. Вызвать в себе чувство можно только потому, что оно знакомо нам в жизни. Это называется эмоциональная память. Жизненные переживания первичны, а сценические - вторичны. Вызванное эмоциональное переживание - это воспроизведение чувства, поэтому оно вторично. Но самое верное средство овладения чувством по Станиславскому - это действие.

Итак, действие является возбудителем чувства, поскольку каждое действие имеет цель, лежащую за пределами самого действия.

Цель действия: изменить предмет, на который оно направлено. Физическое действие может служить средством (приспособлением) для выполнения психического действия. Таким образом, действие является катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы.

Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра. Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.

Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий, физическая акция на сцене может вызвать и мысль, и волевой посыл, и в конечном итоге нужную эмоцию, чувство. Система ведет актера от сознательного к подсознательному. Строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра.

Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов. Непосредственные впечатления, возникающие у актера от первого знакомства с пьесой, он считает лучшими возбудителями творческого увлечения, которому отводит решающую роль во всей дальнейшей работе. Ограждая теперь актера от преждевременного режиссерского вмешательства, Станиславский дорожит зарождением естественного творческого процесса в самом актере.

Непосредственные ощущения от прочитанной пьесы дороги ему как первичный отправной момент творчества актера, но они далеко еще не достаточны для охвата всего произведения, Для проникновения в его внутреннюю, духовную сущность. Эту задачу выполняет второй момент познавательного периода, который Станиславский называет анализом. Он приводит к дознанию целого через изучение его отдельных частей. Станиславский подчеркивает, что, в отличие от научного анализа, результатом которого является мысль, целью художественного анализа является не только понимание, но и переживание, чувствование.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...