Имена патриотов 21 века и их подвиги. Герои нашего времени — подвиги обычных людей


На вопрос Герои нашего времени. Кем можно восхищаться в 21 веке? заданный автором До свидули лучший ответ это Да полно кем, дед что воевал в соседнем парадном. Сумашедший ученый, что все изобрел, но никто не признал и не поддержал проект финансово. Сейчас восхитительные люди не в почете... Героев просто нет в широком эфире, они неизвестны, непризнанны...

Ответ от Жуков [гуру]
я хочу жить как Шантарам....


Ответ от Dk [гуру]
лунтиком


Ответ от Ѐоман Куксин [мастер]
Лучше всего собой.


Ответ от Картонный Енот [гуру]
Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.
Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.
Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.
В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.
Сергей Бурнаев
Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.
Защитники Отечества. Истории о тех, с кем ощущаешь себя в безопасности
Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».
Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!
За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.
28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.
Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.
Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.
Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.
Денис Ветчинов
Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.
От чего не защищены защитники Отечества?
Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».
После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.
В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.

Дело в том, что в XXI веке русской литературы не существует: идейный комплекс, который обеспечивал существование и функционирование русской литературы погиб вместе с Российской империей. Изменились историко-культурные границы: ушло ощущение силы, потенциала, исчезло чувство, что ты живешь в государстве, которое не только защитит тебя, но у которого есть ресурс. Империя в ее виде до 1 января 1913 (говорим условно) есть империя с неограниченным ресурсом, которая может обеспечить любого человека. Только тогда возможна литература, литература, на мой взгляд, это занятие очень сытых людей. Пространство есть золотой запас силы духа, потенциала – государство, на мой взгляд, перестает существовать тогда, когда у самого неудачливого ее члена исчезает ощущение потенциала и незащищенности. В XX веке все как-то держалось до 80-х годов, очень хрупко, но держалось, а после 80-х социальные и культурные обстоятельства изменились настолько, что русской литературы нет. Поэтому сложно говорить о героях (а Чацкий и Печорин – это герои имперского типа), на мой взгляд это персонажи, выражающие мнение, дух какой-то большой страны. Сейчас подобных героев, которые выразили бы дух большой страны, не существует потому, что не существует страны. На мой взгляд, таких героев (как Чацкий, Печорин) нет, но можно говорить о выразителях точки зрения групп. Каждая группа избирает своего героя. Литература сейчас вне интересов этой страны, которая не является государством, на мой взгляд. Это некое «случайное семейство». Поэтому сейчас говорить о литературном герое «вообще» не представляется возможным потому, что литература никому не нужна. Если говорить о герое, то самым ярким представителем будет рок-поэзия, лирический герой рок-поэзии, я думаю, что это лирический герой Дианы Арбениной и Сукачева. Кто-то скажет, что это герой «Ленинграда», но мне бы не хотелось в это верить. Я считаю, что выражение духа нашего времени есть в образе лирического героя двух песен Арбениной: в песне «Питерская» и «В этом городе фонари мимолетных, холодных встреч». Если говорить о прозе, то на мой взгляд, это герой новой книги Алексея Иванова «Ненастье»: несчастный парень, оставшийся без всего. Можно говорить о Прилепине, но, на мой взгляд, это не автор (автор, на мой взгляд, это человек, обладающий не только нравственным стержнем (здесь я с Прилепиным во всем согласна), но и художественным талантом, в котором я Прилепину отказываю. Автор должен обладать своим неповторимым стилем и интересно писать, а язык Прилепина – это обычный язык, лишенный художественный). В прозе же можно говорить о собирательном герое Петрушевской.

Например, «Питерская»: «В этом городе живет небо// Небу тысяча лет, оно устало а под небом воздух из мороза//Да к тому же с привкусом металла//Здесь у птиц парализует крылья,//А Икару не к чему стремиться//Новый год приходит годом старым//Ничего не может измениться.

Вот вам характеристика героя: сильного, умного, но совершенно не востребованного. Герой, который понимает: чем он сильнее, умнее, укорененнее в традиционной русской культуре, тем менее у него права на жизнь. То есть человек обречённый: при всем своем уме, яркости, таланте. Герои Иванова также герои обреченные. Герои нашего времени – это люди сильные, талантливые и обреченные. Он обречен потому, что, когда говорят пушки, музы молчат. Булгаков говорил, что литературу надо кормить, литература существует на дотации. Свобода возможна только при максимальной освобожденности от материальных забот, направленных на выживание. Во всяком случае, эта идея циркулировала в «Жизни господина де Мольера» Булгакова.

Но это все касается литературы, какой сейчас очень мало, можно говорить еще и о беллетристике – там, конечно, герой другой. Он будет позитивным, духоподъемным.

Если говорить о постмодерне, нужно упомянуть, что это направление в принципе лишено таких понятий, как герой\негерой. Там действуют другие законы, которые не предполагают такого разговора. Эстетические принципиально не отличается от антиэстетического, добро не отличается от зла, духовное – от телесного. А герой, на мой взгляд, это человек, который очень точно задает ориентиры. Хорошие они или плохие – это другой вопрос. Печорин тоже не очень нравственен, но мы можем судить об их качествах, исходя из общих представлений некой культурной целостности: представлений об уме, о нравственности… А литература постмодерна нацелена на игру, на цитатность, пытается описать мир, лишенный каких-либо координат или ориентиров.

В эпоху постмодернизма одним из деструктивных явлений, является борьба с Героем. Героем с большой буквы.
Эта тема достаточно подробно освещается в общественном движении Суть времен(СВ) , ее , сообществе СВ в ЖЖ и др.

В связи с этим хотелось бы кое-что вспомнить и оценить заново.

Когда-то в далекий перестроечный год 1985, будучи в пионерском лагере "Орлёнок", во время смены мы проходили школьную программу, там же в лагере.
Учительница русского языка и литературы, тогда преподавала нам произведения М.Ю. Лермонтова и связанные с ним произведения А.С.Пушкина.

Лермонтовский "Герой нашего времени " был дидактически (слов я таких правда не жаловал) разобран так, что интерес к этому произведению вырос многократно. В частности, в начале урока, учительница открыла доску и перед глазами предстали 4 толкования слова герой.


Герой, как:

1. человек, совершающий подвиги

2. главное действующее лицо литературного произведения

3. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

4. человек, который привлёк к себе внимание

Школьников 15-и лет попросили выбрать наиболее подходящее определение для произведения Лермонтова "Герой нашего времени".
Результатом стало "человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды ". Да, Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Этой "герой своей эпохи", это не Герой, который совершил подвиг.

Для людей, для которых 9 мая - это великий праздник Победы, герои - это люди, внесшие свой неоценимый вклад в общую победу над фашизмом.
Во время Великой отечественной войны, героизм всех народов, входящих в СССР - был массовым.


Закономерно, что в послеперестроечную эпоху, призванную разрушить СССР, ценность героя резко упала до "человека, который привлек к себе внимание".
Для этого уже в эпоху интернета разработаны ОМЛ (Однокликательные Механизмы Лайканья), когда героя можно слепить за немногие часы.
Или вот еще - "герои сериала".
Но что за ценность этим "героям" перед вечностью? Минута славы и век забвения.

Вымышленные герои-одиночки, нарисованные с программах компьютерной графики сражаются в вымышленных мирах согласно сценариям, написанным в измененном состоянии сознания, состоянии бреда или психоза как минимум.А чего стоит мем "херой", ассоциируемый с укровояками?! Главная задача технологов управляемого хаоса" - заразить как можно больше людей информационным вирусом: неясности, неопределенности, животного страха. После заражения которым, герой - невозможен. Возможен только психопат или маньяк. А герой невозможен.

Путь героя иной - это осознанность, стройность мысли, ясность и главенство цели.

В связи с началом холодной войны 2.0, в т.ч.событиями на Украине, в Сирии и других горячих точках произошел едва заметный, но перелом, в Россию постепенно стала возвращаться тема Героя-воина, будь-то полицейского, закрывшего своим телом невинных людей от террориста или боевого летчика или летчика-космонавта . Кстати, в 2014 году звание Героя России было присвоено 8, в 2013 — 7, в 2012 — 16 гражданам России.

Но вот результат запроса по версии Гугл, который показывает, что понятие героя, как и ранее на уровне плинтуса. И Гарри Поттер - тут один из самых безобидных.

Результат запроса по версии Яндекс также показывает, что понятие героя находится там же.

Интернет - это, в каком-то смысле, отражение массового сознания. Это массовое сознание как и 25 лет назад говорит, что герой - это что-то типа "шута горохового", у которого много лайков/просмотров на Ютубе.

Если же это НОРМА, то похоже, что команде Путина не слишком быстро удастся мобилизовать граждан на защиту своей страны.
Ведь надо не в виртуле на танках гонять, не на диване в бложике пописывать, а ДЕЛА ДЕЛАТЬ.

В РЕАЛЕ: брать на себя ответственность, учиться, достигать невозможных для себя ранее высот, а если придется, то жертвовать жизнью.

Необходимо вернуть себе Знание, Осознанность, Ясность мысли, Пламенность речи. Только тогда можно отстоять Родину.

В этой работе я хотела бы обратиться к роману Сергея Шаргунова «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома». По словам писателя Захара Прилепина, Сергею Шаргунову «..удалось вернуть в литературу простого человека», «..ведь сегодня и в книгах, и в кино действуют другие люди – мерчендайзеры, журналисты, политтехнологи.. Существуют только те, кто концентрирует и продает воздух. И совсем исчезли рабочие, крестьяне..» [ 5, с.4]. Сам Шаргунов говорит о том, что его «роман – это.. в первую очередь семейный роман, история о рабочем аварийки, электрике, бывшем электронщике, и его жене, которая в ой же аварийке сидит на телефоне» .

Основное повествование романа обрамляется рассказом о майских событиях 2012 года на Болотной площади в Москве, после которых герой, молодой человек Петр Брянцев, попадает в Матросскую тишину. Далее разворачивается основное повествование, рассказывающее о трагических событиях 1993 года.

Главный герой романа, Виктор Брянцев, мечется между семьей и желанием принять участие в бурлящих событиях. Война не только на улицах Москвы, она и в семье Брянцевых. Виктор становится защитником Дома Советов, призывает людей идти брать Останкино, его жена из чувства обиды, принимает сторону ельцинистов. Герой в трагические дни 1993 года стремится быть с народом, и ищет бессмертия уже не для себя, а для своей Родины, своего дела, которое продолжит его внук. Однако герой - человек уходящего прошлого, его характер формировался в послевоенные годы, поэтому закономерен финал романа: Виктор, участвуя в стычке со сторонниками Ельцина, умирает от инсульта. Ему на смену приходит герой новой России – его внук, Петр, который является участником событий на Болотной площади 2012 года. Однако эти события не одной величины. Шаргунов (сам участник событий на Болотной площади), говоря о русском либерализме в интервью, данном им газете «Аргументы недели», обращает внимание на то, что «сегодня российская оппозиция не имеет ничего общего с интересами русского народа». Петр Брянцев считает, что дед жил в более интересное время, однако сам он словно чувствует фальшивость чувств, приведших людей на митинг. Впервые он слышит разговоры о митингах в «кабаке на Никитском бульваре», куда приходит с девушкой, и понимает, что никому из присутствующих «политика.. не нужна, для всех она просто обаятельное украшение» .

Виктор и Петр Брянцевы – это два поколения одной семьи, одной страны. Это герои своих эпох, в то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков, однако эти черты - желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России - вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Андрей Рундалев в статье «Пароль: «Девяносто третий», опубликованной в «Литературной газете», говорит о том, что Виктор Брянцев «…идет, прислушиваясь ко всем, к людскому многоголосному морю в поисках своего бессмертия, но находит в итоге инсульт, как и та прежняя страна, которая окончательно погибла тогда на улицах Москвы» .Таким образом, герой Виктор Брянцев - герой времени старой, уходящей в прошлое советской России.

Название роман «1993» имеет подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома», где горящий дом – это образ России, оказавшейся на переломе эпох.

Заключение

Проблема героя своего времени была одной из самых ост­рых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались определить, какого человека порождает время, кто является выразителем наиболее прогрессивных течений общественной мысли. Разумеется, с течением времени меняется и представление о его герое. Русский романтизм противопостав­лял безликой массе человека героического, старающегося ра­зорвать путы порабощения, вырваться из неволи. Развитие реалистического метода позволило писателям создать образы героев, чьи характеры сформировались под непосредственным влиянием среды и, как следствие этого, выразили свою эпоху.

Герои времени начала XIX века не знают, что им делать и отгораживаются от общества. В конце XIX появляются герои, которые не удовлетворены жизнью, отстранены от общественной деятельности, отвергнуты обществом, они переживают личную драму душевной ненужности.

И Онегин, и Печорин, и Базаров - эгоистичные, активные, целеустремленные герои. Они мыслят и страдают, сохраняют при всех переменах верность самому себе, своей неповторимой индивидуальности. Презирая праздное существование, они не находят путей и возможностей свободно, творчески противостоять ему.

Герои XX века характеризуется сильным сформировавшимся характером, они являются символами мужества, стойкости и отваги. Это люди с непоколебимыми принципами, которые могут повести за собой, стать в преддверии светлого будущего, указать путь другим, таков Павел Власов, Зубр, Виктор Брянцев.

В конце XX – начале XXI века образ героя времени подвергается изменению, очертания героя XXI века, пока весьма туманные, представляют образ, который ни в коем случае не стоит ставить в пример кому-либо. Выразителем времени в этот переломный момент истории становится личность, утратившая почву, семью, религию, культуру.

Однако есть и общие черты, присущие героям времени разных веков. Они герои своих эпох, герои, в полном смысле этого слова, потому что не испугались открыто противопоставить себя обществу. В то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков: желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России, которые вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Герои XXI века во многом схожи с героями первой половины XIX века, они также осознают бездуховность мира, в котором живут, его омертвение. Однако в героях XIX -XX века была одна существенная черта: они несли в себе зерно будущего в отличие от безымянного героя А.Цветкова из рассказа «Герой рабочего класса».

Несложно заметить, что герои русской литературы конца XX – начала XXI века продолжают стремительно деградировать в плане принципов и морали. И это говорит нам о том, что необходимо посредством литературного образа, дать людям новый идеал, идею и цель.

Таким образом, смена героя в литературе, вызванная социальными и идеологическими причинами, наступлением новой исторической эпохи, - явление неизбежное.

Каждая эпоха порождает нового героя, и задача настоящего писателя – разглядеть такого персонажа и правдиво изобразить его в художественном произведении. Основная причина того, что писатели на протяжении вот уже двух столетий обращаются к поиску героя времени, в том, что авторы считают своим долгом показать образец достойного человека, способного смотреть сквозь время, видеть достойную цель, способного жить долгое время в читательском сознании нации.

Список литературы

1. Белокурова С.П., Друговейко-Должанская С.В. Нравственный потенциал русской прозы. [Текст].- М.: Просвещение, 2014.-199 с.

2. Большакова А.Ю. Русская литература на рубеже XX – XXI веков: новые приоритеты [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Bolshakova_Russian_Literature/

3. Бондаренко В. Двадцать лет спустя… [Электронный ресурс]/ В. Бондаренко // Завтра.- 2013.- № 40. – Режим доступа: http://zavtra.ru/content/view/dvadtsat-let-spustya-2

4. Браже Т.Г. Изучение в школе романа А.М.Горького «Мать». [Текст].- Л.: Просвещение, 1980.-122с.

5. Воронцов А. «Маленькие люди», задушившие большую литературу[Текст] /А.Воронцов//Литературная газета. – 2009.- № 11.

6. Гинзбург Л. О психологической прозе [Текст]. - М.: Правда,1972.- 149 с.

7. Гранин Д. Зубр[Текст]. - М.: ЭКСМО, 2004.- 765 с.

8. Журавлева А, Некрасов В. Проблема героя [Электронный ресурс]/ А.Журавлева. В.Некрасов.- Режим доступа: philol.msu.ru›~istlit/books/Zhuravleva_byloe/

9. Коровина В.Я. . Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1. / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. – 318 с.

10. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени [Текст] . - М.: Советская Россия, 1990.-199 с.

11. Милованова О.О., Книгин И.А. Русская литературная критика XIX века[Текст].- М.: Лицей, 2003. -270 с.

12. ПироговЛ.Про зайцев, Сеня, это неактуально… [Текст]/Л.Пирогов//Литературная газета.- 2013.- №.33-34.

13. Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах; Драмы» [Текст] .-М.: АСТ; Харьков:Фолио,2001.-317 с.- (Мировая классика).

14. Рудалев А. Пароль: «Девяносто третий»[Текст] /А.Рудалев//Литературная газета.-2013.-№33-34.

15. Тургенев И.С. Отцы и дети [Текст].- М.: Детская литература, 1975.- 348 с.

16. Цветков А. Герой рабочего класса [электронный ресурс]/А.Цветков.- Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/1998/8/

17. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям[Текст] /C. Чупринин.-М.:Время,2007. -768 с.

18. Шаргунов С. 1993. Семейный портрет на фоне горящего дома [Текст]/С.Шаргунов.- М.:АСТ, 2013.- 570 с.

October 7th, 2017

Не так давно, по всем отечественным телевизорам мы слышали завывание про великую трагедию нашего народа, - отсутствие «национальной идеи». Члены правительства, профессиональные пропагандисты, деятели культуры и искусства, утирая скупую слезу, объясняли нам, что у великого русского народа нет масштабных объединяющихсмыслов, что в этом и есть корень всех бед,приключившихся с Россией-Матушкой начиная 1989 года. Скромно, при этом, умалчивая, о том, что, начиная с хрущевских времен, партийные функционеры руководствовались исключительно меркантильными, желудочными соображениями в своём стремлении нивелировать и скомпрометировать коммунистическую идею. И задачу они ставили перед собой предельно простую и понятную: обменять власть на собственность таким хитрым способом, чтобы через ряд превращений вновь вернуться к власти, сохранив собственность в своих руках.

Ну что же, судя по последним событиям экономической, общественной и культурнойжизни Российской Федерации, правящий класс считает, что ему удалось наконец-то достичь столь нетривиальной цели. Мы можем их с этим поздравить. В качестве объединяющей всю нацию идеи нам предлагают хором хрустеть французской булкой и сокрушаться о России, которую мы потеряли.Маннергейм, Колчак, Деникин, Юденич, Столыпин, Краснов, белочехи — вот новые герои,достойные быть отлитыми в граните, цементируя при этом в массовом сознании новые представления и смыслы. Своим авторитетом и исторической величиной они должны вдохнуть жизнь в потускневшие пропагандистские штампы, чтобы на их фундаменте сплести новые словесные кружева идеологии современной буржуазной России.

Краткую зарисовку данного процесса давал товарищ Максим в статье посвященной скверу Металлургов в городе Магнитогорске (http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html). Кто не читал, советую ознакомится. Однако процесс этот носит поистине глобальный характер, поэтому хотелось бы проиллюстрировать его еще раз, на примере двух памятников в моем родном Челябинске: Петру Столыпину и Паровоз «Красный коммунар». С краткими историческими очерками о значимости каждого из монументов.

1. Пётр Столыпин

26 сентября 2017 года в Челябинске, в центре городаустановлен памятник Столыпину, на набережной реки Миасс, где проходит основная туристическая, прогулочно-пешеходная улица Кирова.Региональный общественный фонд изучения наследия Столыпина предложил городским властям безвозмездно принять монумент в муниципальную собственность, поставить на баланс города. Депутаты согласились, памятник передадут в управление МБУ «Центр историко-культурного наследия Челябинска».

«Памятник установили в Калининском районе у дома №78 на улице Кирова. Он состоит из бронзовой скульптуры, постамента, на котором установлены четыре барельефа из бронзы и четыре бронзовых фризы, а также 22 бронзовые буквы, которыми написано имя реформатора - Петр Аркадьевич Столыпин», - напомнил начальник городского управления культуры Дмитрий Назаров. Власти подчёркивают, что принятие памятника на баланс позволит проводить его обслуживание и реконструкцию, а также организовывать мероприятия по работе с детьми и молодёжью.

Напомним, возведение памятника длилось с апреля 2015 года. Инициативу увековечить память о реформаторе выдвинул Фонд изучения наследия Петра Столыпина.Давайте ознакомимся с мнением Челябинцев по поводу данного памятника, ведь никому кроменас с вами их мнение не интересно:

Личность Столыпина крайне неоднозначна и противоречива, так же, как его методы и результаты, которых он достиг. Став главой правительства в разгар первой русской революции, Столыпин под лозунгом «сначала успокоение, потом реформы» развернул в стране систему военно-полевых судов, которые занялись подавлением народных выступлений путём карательных акций. Массовые убийства, сам Столыпин оправдывал достаточно красивой фразой: «Надеюсь, что потомки отличат кровь на руках врача от крови на руках палача». Он вообще обладал талантом оратора и умел красиво излагать собственные мысли. Не исключено, что именно это позволило ему создать иллюзорное впечатление о себе, как о великом реформаторе.

Покончив с казнями (уменьшив их количество), премьер Столыпин перешел к искоренению причин революционных выступлений. Россия должна была пережить целый ряд кардинальных реформ, ключевой из которых должна была стать аграрная. Суть и цель реформы сам Столыпин выразил в выступлении в Государственной Думе: «Настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, настолько он является преградой для развития революционного движения». Замахнулся Столыпин ни много, ни мало на многовековую основу крестьянской жизни России - общину. Премьер полагал, что для укрепления существующего строя необходимо создать класс крестьянских собственников, для чего следует лишить земли крестьянскую общину, переведя землю в частное владение. Российский премьер считал возможным в относительно краткие строки перевернуть всю ментальность русских крестьян и их жизненный уклад. Но проблема заключалась ещё в том, что в европейской части России не было свободных земель. А получить крепких хозяйственников без расширения земельных наделов было решительно невозможно. Землями в европейской России распоряжались помещики, и заниматься их переделом власть не могла. Главным методом решения возникающей проблемы Столыпин считал переселение безземельных крестьян за Урал, где свободных угодий, пригодных для сельскохозяйственной деятельности, было предостаточно.

Для осуществления задумки Столыпина были созданы специальные вагоны, которые должны были транспортировать крестьян к новому месту жительства со всем имуществом. Они вошли в историю под именем «столыпинских вагонов», как ранее веревки для виселиц вошли в историю под именем «столыпинских галстуков». Чтобы понять, каких целей пытался добиться Столыпин, приведем еще одну его фразу: «Необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых». В этой фразе просматривается не только социал-дарвинистский подход премьера к реформе, который не очень-то переживает за тех, кто от изменений пострадает, но и нечто общее с идеологией младо-реформаторов ельцинского призыва: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок». После этого становится понятна причина любви к Столыпину со стороны либералов - те тоже считают, что в ходе проводимых ими изменений можно пренебречь интересами «слабых», именно тех, у кого в приоритетах морально-нравственные и этические императивы выше финансовых и меркантильно-желудочных. В «столыпинских вагонах» в Сибирь перекочевало около 3 миллионов крестьянских хозяйств. Гораздо меньше говорится о том, что назад, к родным очагам, вернулось до 20% переселенцев. За годы проведения реформы из крестьянской общины выделилось 3% крестьян, позднее известных как «кулаки-мироеды». Об истинных причинах нелюбви к этим людям ещё будет сказано. При этом нужно заметить, что выделившиеся крестьяне в подавляющем большинстве оставались связаны с общиной, в том числе и в сфере хозяйственной деятельности.

Несмотря на введение новых земель в сельхозоборот и их перераспределение, земли всем, кто хотел на ней трудиться, катастрофически не хватало. А начавшийся процесс обезземеливания крестьян вскрыл еще одну проблему - отправлявшиеся в города крестьяне не могли перейти в класс рабочих, поскольку отечественная промышленность не могла задействовать такое количество рабочих рук. Уровень развития промышленности был таков, что в начале Первой Мировой войны Россия была не в состоянии обеспечить армию винтовками и боеприпасами в необходимом количестве.

Крестьяне, лишившиеся земли, не имеющие работы, обрекались на нищету. Конечно, с точки зрения Столыпина, это были те самые «слабые и пьяные», которыми можно было пренебречь.

В ходе реформы Столыпина не произошло технического перевооружения сельского хозяйства - в более чем половине хозяйств не было плугов, а основным орудием труда являлась соха.Вот и еще более наглядные цифры - прирост сельскохозяйственной продукции в России в 1901 - 1905 гг. составлял в среднем 2,4% в год, а после начала реформы в 1909 - 1913 гг. - 1,4%.

На практике выявилась и еще одна тенденция - крестьянские хозяйства, выделившиеся из общины и нацеленные на получение прибыли, в условиях низкой рентабельности, связанной с российским климатом, стали стремительно разоряться. А с началом войны у «частников» и вовсе начался полный обвал, в то время как общинное хозяйство не только кормило себя, но еще и обеспечивало нужды армии.

Россия действительно активно экспортировала хлеб за рубеж. Однако при этом в 1911-1912 годах в стране начался голод, охвативший территории с населением более 100 миллионов человек, унесший жизни 2,5 миллионов. Эта катастрофа выявила одну очень характерную тенденцию, связанную с «крепкими хозяевами». В голодающих районах «кулаки» взвинчивали цены на хлеб в несколько раз. Тех же, кто не мог заплатить, ждала голодная смерть. Чтобы спастись, шли в услужение, отдавали свое личное имущество, оказывались в долговой кабале. Именно из этого умения «крепких хозяев» сколачивать капиталы на людской трагедии и складывалось негативное отношение к «кулакам», а вовсе не из-за большевистской пропаганды.

Но вернемся к Столыпину. Главное, чего премьеру так и не удалось добиться - это ликвидации крестьянской общины. Она сохранила свое влияние, несмотря на все усилия «реформатора». Больше того, создаваемый Столыпиным класс «крепких хозяйственников» не спас империю от краха.

Среди современников Столыпина, критиковавших его подход, были такие разные люди, как лидер большевиков Владимир Ленин, писатель Лев Толстой и «октябрист» Александр Гучков. Все они сходились в главном - реформа Столыпина не разрешила ни проблем государства, ни проблем села.В принципе признают это и сторонники премьер-министра. Больше того, понимал это и сам Петр Аркадьевич. По его мнению, для успешного осуществления реформ и преобразования России нужно «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего». Этих лет не оказалось у Столыпина, который был убит в 1911 году, этих лет не оказалось и у страны, ввергнутой в пучину Первой Мировой войны.

И дальше спор сторонников и противников Петра Столыпина происходит в категории «если бы». С точки зрения апологетов Столыпина, получи страна двадцать лет покоя, и реформы Столыпина вывели бы ее в мировые лидеры. Никаких других аргументов, кроме твердой убежденности, у поклонников Столыпина нет. Противники логично полагают, что судить реформу правильно не по намерениям, а по результатам. А они оказались совсем не теми, на которые рассчитывал сам Столыпин.

Сегодня фигура Столыпина как успешного реформатора поддерживается твердой уверенностью в правильности такой оценки официальной пропагандой. Особенно усердствует главный государственный телеканал «Россия 1», посвятивший этому деятелю несколько сюжетов, где наибольшую активность развивали самые ярые сторонники нынешнего режима во главе с известной политической потаскухой, Н.Михалковым.

2. Паровоз «Красный коммунар»

Незадолго до Дня железнодорожника, который праздновался 2 августа, челябинцы обратили внимание на плачевное состояние паровоза «Красный коммунар», расположенного на входе в горсад имени Пушкина со стороны ДК ЖД. Так же расположенного в центре города не далеко от центральной площади Революции. Локомотив-рекордсмен, исколесивший всю страну и возрождённый после Гражданской войны, съедает ржавчина.

Глава администрации Советского района Михаил Буренков ответил, что паровоза на балансе у них нет, и он принадлежит железной дороге.

Паровоз Ес-350 «Красный Коммунар» на территории горсада имени Пушкина на балансе железнодорожных предприятий ЮУЖД не числится, - прокомментировала начальник отдела по работе со СМИ ЮУЖД Наталья Драгомирецкая.

В Центре историко-культурного наследия Челябинска тоже открестились от памятника.

Мы, конечно приглядываем за паровозом, но у нас на балансе его нет, - рассказала пресс-секретарь горсада имени Пушкина Татьяна Мелехова. - Сейчас пытаемся выяснить, чей он.

История «Красного коммунара» берет начало в 1915 году, когда совсем новенький паровоз модели Ес-350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США). Будущий паровоз-герой был одним из четырехсот штук подобных, выполненных по заказу Министерства путей сообщения Российской империи, а в период Гражданской войны пришел в негодность и был списан со счетов. Вторую жизнь паровозу подарили в 1920 году челябинские железнодорожники, которые восстановили старый состав, возложив на него важную миссию — доставить провизию для голодающих Москвы. Так, 4 мая 1920 года был совершен рейс, вошедший в историю — всего через 4 дня паровоз прибыл на Казанский вокзал, груженный почти тремя десятками тысяч пудов хлеба. Владимир Ильич Ленин лично выразил свою признательность машинистам, кочегарам, ремонтникам, охранникам и троим делегатам, прибывшим на его борту.

После совершенного подвига, паровоз исчез из виду на несколько десятков лет, пока в 1960 году он не нашелся, забытый всеми и проржавевший, на комбинате «Дальвостокуголь», неподалеку от ветки Амурской железной дороги. Инициатива поиска легендарного локомотива исходила от краеведа А. И. Козырева, предложившего сделать из старого паровоза памятник, который напоминал бы о самоотверженности не только сплоченной команды «Коммунара», но и всех тех людей, что по крупицам собирали легендарную «московскую посылку». Открытие памятника, приуроченное к юбилею В. И. Ленина, состоялось 20 апреля 1960 года.

Мнение Челябинцев:

У нас есть символ терпения, трудолюбия, изобретательности и энтузиазма многих людей. Память об эпохи великих свершений, воплощенная в металле.
И есть исторический персонаж сомнительной значимости и спорных моральных качеств.
Мы можем сравнить историческую важность символов, воплощенных в памятниках, и по отношению к ним буржуазной власти сделать выводы.

Вывод. Данная иллюстрация подтверждает оценку событий. Преступники и воры, разжиревшие в результате разграбления великой страны, желают забетонировать свой статус. Ну и, разумеется, недопустимо наличие для простых рабочих символов, которые будоражат в них память о той роли, которую в социалистическом государстве играли труженики. О возможности построения справедливого, социалистического общества. Однако сколько бы не ставили ельцин-центров и памятников коллаборационистам, возможность пропаганды заглушать голос желудка ограничены, а процесс падения уровня жизни ограничений не имеет. Поэтому, чем раньше трудящиеся осознают необходимость классовой борьбы, тем меньших жертв эта борьба потребует в будущем.

Статья подготовлена:
Эдуард Я.(Челябинск)
Дмитрий Д.(Хабаровск)
Дмитрий Д.(Кемерово)
Материал:
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/903369.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/347478482530304.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/news/234160186982400.html
http://www.liveinternet.ru/users/4955658/post366117631/
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331558213140480.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331898861936640.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/326860227792896.html
http://www.aif.ru/society/history/mif_o_reformatore_kak_petr_stolypin_provalil_agrarnuyu_reformu
http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/monument/parovoz_krasnyy_kommunar/
http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html

ledokol_ledokol в Герои нашего времени. Россия. 21 век.

Recent Posts from This Journal


  • БЫЛ ЛИ ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА В СССР?

    Самое яркое политическое шоу 2019 года! Первые клубные дебаты SVTV. Тема: «Был ли геноцид русского народа в Советском Союзе?» Дебатируют русский…

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...