Как нарисовать глаза человека карандашом. Рисуем реалистичный глаз


И живописи, изобразить глаза, то, вероятнее всего, он нарисует два овала с кругом в центре. Именно это и является простейшим наброском глаз. Но для того чтобы понять, как рисовать глаза карандашом правильно, нужно внимательно рассмотреть каждую отдельную часть.

Что нужно знать о глазах?

Необходимо как следует рассмотреть предмет своего интереса, прежде чем задаваться вопросом о том, как нарисовать глаза карандашом. Для начинающих строение органа зрения и соотношение светотени на радужке покажется необычайно сложным, но с чего-то нужно начинать.

Самая темная часть глаз - зрачок, он представляет собой черный круг в центре глаза. Вокруг зрачка расположена радужка, именно она определяет цвет очей. Если внимательно приглядеться к радужной оболочке, она покажется очень сложной - масса теней и бликов, какие-то линии, пятна и невероятное множество оттенков. Передать эту комплексность в карандашном рисунке очень сложно, без правильного баланса темного и светлого глаза будут выглядеть плоскими и неживыми.

Важно помнить и о форме глазного яблока - это шар, и именно поэтому тень и блики на нем расположены неравномерно. Чтобы глаз не потерял реалистичный объем, необходимо научиться правильно наносить штрихи. Ниже представлена инструкция, объясняющая, как нарисовать глаза карандашом поэтапно. Для этого понадобятся бумага, карандаши разной твердости и толщины, ластик и прессованный картонный блендер.

Шаг 1 - набросок

Рисование глаза карандашом для начинающих стартует с прорисовывания контура. Нам нужно изобразить минимум деталей, но таким образом, чтобы была видна форма глаза, зрачка, радужки и основных бликов. Важно избегать глубоких жирных контуров, от них потом сложно избавиться.

Зрачок закрашиваем мягким карандашом, 6-8B. Лучше нанести несколько слоев, чем сильно нажимать на карандаш. Стараемся не задеть блики, ведь они должны оставаться практически белыми.

Затем менее мягким карандашом, например, 2-4В, легко закрашиваем внешнюю часть радужки. Штрихи сглаживаем картонным блендером так, чтобы получился гладкий легкий слой графита.

Шаг 2 - добавляем детали

Вы думаете о том, как нарисовать глаза карандашом наиболее реалистично? Простым и очень коротким ключом к успеху будет слово "детали". Они очень важны в любом карандашном рисунке, ведь с их помощью передается не только текстура, но и цвет, глубина и форма объектов.

На затененной части радужки прорисовываем линии, используя тонкий твердый грифель. Для этой цели отлично подойдет механический карандаш. Чем беспорядочнее линии, тем естественнее результат. По ним мы будем ориентироваться при наложении теней и бликов.

Используя все тот же твердый карандаш, легко закрашиваем среднюю часть радужки, прямо вокруг зрачка. Не забываем аккуратно избегать круглых бликов. С помощью блендера разглаживаем последние штрихи, параллельно смешивая их с границей зрачка. Это прибавит зрачку глубины и реалистичности.

Добавляем немного тени средней части радужки нашего глаза. Стараемся сделать эти тени случайными и неравномерными.

Шаг 3 - сглаживаем детали

Используя блендер, вытягиваем прямые линии от зрачка к границе радужной оболочки, при этом избегая бликов. Как только линии расположатся равномерно, можно примерно разглядеть будущее нанесение теней и отблесков.

Обрисовываем контур вокруг радужной оболочки карандашом 4В, стараемся не давить на грифель, от этого становится тяжелее стереть его в случае необходимости.

С помощью клячки определяем первые отблески света вокруг зрачка. Чтобы правильно их нанести, нужно определить, с какой стороны падает свет, то есть какая часть радужки будет темнее, а какая - светлее. Соответственно, отблесков должно быть больше на светлой части.

Шаг 4 - завершаем работу над радужкой

Задумываясь над тем, как нарисовать глаза карандашом, мы подсознательно делим весь процесс на этапы и пытаемся предугадать самые сложные из них. Так вот, работа над радужной оболочкой - самая сложная часть. Практически невозможно предусмотреть достаточное количество бликов, их интенсивность и контраст с тенями.

С помощью блендера сглаживаем отблески и тени так, чтобы они плавно переходили друг в друга. Если результат кажется слишком светлым, добавляем еще немного теней. Теперь сглаживаем границы зрачка, так чтобы они немного смешивались со средней частью радужки. Границу средней и внешней частей радужной оболочки нашего глаза стоит немного затемнить.

С помощью мягкого карандаша делаем внешнюю границу радужки немного темнее, от контура внутрь. Стараемся делать это неравномерно, создавая неровный, дрожащий круг. Внешняя сторона круга не должна быть намного темнее внутренней, а границы лучше всего сгладить.

Используя клячку, добавляем неравномерно расположенные отблески света по периметру границы внутренней и внешней частей радужки. Можно добавить более тонкие блики, идущие от самого зрачка. Главное - не переусердствовать.

Шаг 5 - белки глаз и веко

С радужкой покончено. Однако это далеко не весь ответ на вопрос о том, как рисовать глаза карандашом. Конечно, можно еще поиграть с тенями и бликами ради улучшения текстуры и глубины радужной оболочки. Однако сейчас мы беремся за придание объема видимой части глазного яблока. Для этого легкими штрихами наносим слой графита на верхнюю часть белков. С помощью блендера разглаживаем штрихи. Для глазного яблока очень важно передать форму окружности, для этого добавляем штрихи в углы глаз. Та часть белков, на которую попадают лучи света, должна быть значительно светлее противоположной. С внутреннего края глаза необходимо оставить незакрашенный угол, с его помощью передаются текстура и объем внутреннего века.

Теперь неравномерно затемняем контур нижнего века и углубляем тень верхней части глаза. Верхнее веко, в которое уходит часть радужки, прорисовываем достаточно темно и четко. Также выделяем сравнительно темными штрихами складку верхнего века.

На круглых бликах в самом центре радужной оболочки добавляем отражение будущих ресниц, рисуем их мягким карандашом, неравномерно и по направлению к центру зрачка. После этого очень твердым карандашом, например, 4Н, наносим легкий закрепляющий слой по всей радужной оболочке. Тем же карандашом прорисовываем неровные капилляры от уголков глаза к центру. Рисуем их очень тонко, но четко, придавая им форму трещин или ударов молнии. Добавляем тени верхнему и нижнему веку.

Шаг 6 - ресницы

В последнюю очередь добавляем ресницы. Задумываясь над тем, как рисовать глаза карандашом, многие считают рисование ресниц самым сложным этапом процесса, ведь они такие мелкие и неровные. На самом деле процесс занимает всего несколько минут. Ресницы должны находиться поверх всех слоев, поэтому рисуются последними. Форма, длина и толщина ресниц неравномерны, именно это добавляет глазам реализм. Главное - правильно показать изгиб.

В самую последнюю очередь добавляем тонкие нижние реснички. Они должны быть не только тоньше, но и светлее, поэтому лучше всего использовать карандаш 2Н. Так же, как и верхние, нижние ресницы не прямые, поэтому важно правильно передать их изгиб.

Вот и ответ на вопрос о том, как нарисовать глаза карандашом поэтапно. На первый взгляд он кажется сложным и трудоемким, но чем чаще мы рисуем, тем легче идет процесс, и тем лучше конечный результат. Не стоит беспокоиться, если в первый раз получится не так хорошо, как вы ожидали. Первый блин всегда комом. Главное - не отчаиваться и продолжать рисовать.

А при поступлении в специальные заведения, связанные с профессией живописца, данные навыки обязательны.

И конечно, самым главным элементом портрета считаются глаза, ведь от того, как вы их изобразите зависит общая атмосфера картины.

Через взгляд можно угадать настроение человека, его характер. Он отражает то, о чём мы думаем и заботимся, какие намерения имеем. Именно поэтому при желании начать работать с изображениями людей необходимо огромное внимание уделить глазам.

Несмотря на то, что изображения всякого предмета и объекта тем лучше получаются, чем больше вы его , упростить задачу помогут знания устройства и анатомии.

В этой статье мы рассмотрим, как научиться рисовать глаза поэтапно быстро и красиво.

Строение: как правильно нарисовать глаза?

Итак, как уже было сказано ранее, для того, чтобы нарисовать поэтапно красиво, необходимо следовать всем анатомическим тонкостям , соблюдать пропорции.

Глаз представляет собой маленькую сферу, помещённую в глазницу и прикрытую веками, которые, в свою очередь, обрамлены ресницами. Находящийся между веками промежуток называют глазной щёлкой. Следует обращать внимание и на третью складку над глазом, находящуюся на верхнем веке.

Часть, которая видна нам, если веки подняты - это белковая оболочка, которая переходит в слегка выпуклую и прозрачную роговую оболочку. А вот уже под оболочкой роговой находится радужная. Радужная оболочка имеет занятное строение: она состоит из мышц, и именно здесь находится весь пигмент, содержащийся в глазе.

Как всем известно, отверстие, находящееся посередине радужной оболочки называется зрачком . Поскольку волокна мышц имеют свойство сужаться, то зрачок может менять свои размеры в зависимости от того, сколько света на него попадает. Поэтому будьте предельно внимательны, ведь если вы изображаете лицо персонажа, залитое светом или же, напротив, он находится в кромешной темноте — размер зрачка будет варьироваться.

Углубление в углу называется слёзным озером, которое создано для того, чтобы увлажнять глаз, когда вы мигаете. Внутренняя его часть всегда закруглена, а внешняя имеет более острый конец. Следует обратить своё внимание и на то, как веко размещено и как оно облегает глазное яблоко. То в какой степени оно нависает над глазом может прибавить человеку значительное количество лет.

Как нарисовать глаза человека?

Глаз карандашом рисовать не так сложно. Для того, чтобы приступить к рисованию, необходимы следующие инструменты:

А теперь приступаем к работе. Как правильно рисовать глаза? Помните, что с первого раза ни у кого в жизни никогда качественно и правильно выполнить эту работу не получится, поэтому наберитесь терпения и не сдавайтесь! Чем больше тренировок и практики у вас будет, тем быстрее и лучше станет получаться с каждым разом.

  • Очень легко и без лишнего нажима делаем набросок глазного яблока, которое представляет собой обычный круг.
  • Затем обрисовываем его веками , закрывая при этом около одной трети глазного яблока верхним веком и столько же нижним веком. Верхнее веко, а точнее, его область должны быть немного вогнутыми.
  • Заметьте, что внешний уголок века слегка приподнят по отношению к внутреннему (тому, что ближе к носовой части).
  • Добавляем на рисунок слёзный мешок .
  • Теперь переходим к созданию радужной оболочки и зрачка . Не располагайте радужную оболочку ровно посередине глаза, потому как от этого взгляд будет казаться агрессивным. А также не спускайте его слишком низко к ближнему веку. Эта часть глаза должна быть совсем чуть-чуть прикрыта верхним веком.
  • Добавляем блики . Делать это нужно не просто так, а опираясь на то, с какой стороны падает свет. Не делайте блики слишком большими, потому как это может уменьшить выразительность глаза.
  • Переходим к приданию формы . Штриховку начинаем с наиболее пигментированного, а, следовательно, и довольно тёмного участка глаза - радужной оболочки. Важно знать, что верхняя её часть самая тёмная, по бокам немного светлее, а нижняя часть является наиболее светлой.
  • При штриховке важно нарисовать «лучи», которые исходят от зрачка. Не нужно выделять их карандашом слишком сильно: их должно быть много, но они не должны быть очень заметными.
  • Блики можно оставлять как не заштрихованными, если вы их уже изобразили, так и создавать с помощью кончика стёрки после завершения штриховки всей радужной оболочки.
  • Для придания большей живости глазам следует изобразить опять же с помощью ластика несколько светлых лучиков.
  • Важно не повторять той ошибки, которой допускают многие, оставляя белок абсолютно белым. В природе подобного не бывает, а следовательно, и рисунок выйдет нереалистичным. Поэтому добавьте немного серых теней по уголкам, а также около границы с верхним и нижним веком .
  • Займёмся приданием формы векам. Складка верхнего века — самое тёмное место. Прорисовав её, слегка растушуйте к более светлым участкам.
  • Переходим к ресницам . Они могут быть самыми разными: короткими, длинными, пушистыми и не очень. Всё это на ваше усмотрение. Однако не стоит забывать что каждая ресница отличается от другой по размеру и в природе они абсолютно идентичными не бывают. Начинается ресничный ряд от самого уголка верхнего века и заканчивается ближе к границе его с нижним.

Как нарисовать глаза одинаковыми?

Итак, с тем, как нарисовать один глаз, мы разобрались. Но у многих художников, которые прекрасно отработали прорисовку всех мелких деталей, возникает проблема с тем, чтобы изобразить второй также хорошо. Он не должен косить, не должен быть больше или меньше, уголки, радужные оболочки — всему следует быть одинаковым. Задача, несомненно, сложная, но вполне выполнимая. Мы рекомендуем нарисовать два глаза одновременно .

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у нас очень интересная и важная тема, мы узнаем как нарисовать глаз человека. Глаза, как известно - зеркало души, самая красноречивая и привлекательная часть лица человека.

Строение

Сначала давайте определимся с терминологией, а для этого посмотрим на общее упрощенное строение глаза:

Эта схема не для изучения анатомии, а для понимания техники рисунка, здесь обозначены все самое важные части.

Как нарисовать глаз

Этапы создания наброска карандашом

В начале урока давайте просто попробуем сделать легкий набросок, шаг за шагом. Используем карандаш.

Сейчас мы не будем вникать в нюансы и особенности строения глаз.

Как рисовать глаза карандашом:

  1. Обозначаем форму глаза, заключая его в рамки угловатой фигуры. Также покажем складки над верхним и нижним веком.
  2. Уточным форму, линии сделаем более плавными, сгладим углы. Намечаем бровь зрачок и радужку. Слегка обозначим толщину века и слезник.
  3. Уточняем толщину век, обозначаем блик на радужке, затушевываем темный зрачок, легко показываем тень под верхним веком на склере. Немного уточняем бровь.
  4. Придаем окрас и узор радужной оболочке, напротив блика, на радужке образуется рефлекс светлое пятно. Добавляем теней на округлой форме глазного яблока. С помощью штрихов затеняем верхнее веко, выделяем и уточняем складку над ним.
  5. Детализируем, уточняем тени и свет, добавляем ресницы.

Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин

Форма

Глазное яблоко имеет форму шара, который крепится внутри глазницы. Мы видим только часть этого шара, прикрытого веками. Рисуя глаз в любой технике, нужно помнить и понимать что свет и тень мы показываем на шаровидной форме.

Глаза прикрытый веками имеет миндалевидную форму, этот орешек наиболее точно подходит для сравнения. По сути, глаз - это овал внешний уголок которого заострен, внутренний округлый. Этот овал, как и орешек миндаля не симметричен, в этом их главное сходство. Вот посмотрите, если глаз разделить горизонтальной линией, и найти самое широкое место в верхней и нижней части, то мы увидим, что эти точки находятся в разных частях овала.

В верхней части, самая высокая точка будет ближе к слезной железе, а в нижней - к внешнему уголку.

Как нарисовать яркие гвоздики

Веки

Веки неплоские, они имеют вполне ощутимую толщину, окутывая округлую форму глазного яблока. Если смотреть на лицо в профиль, то хорошо видна толщина век. Нижнее веко глубже посажено чем верхнее.

толщина обозначена оранжевым цветом

Верхнее веко и ресницы отбрасывают тень на глазное яблоко.

Глазное яблоко без тени от век и с тенью

Толщина нижнего века светлее верхней, поскольку на эту часть попадает больше света.

Складка

Над верхним веком всегда есть складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка образовывается по-разному, иногда нависает над внутренней или внешней частью глаза, а у азиатов и вовсе прикрывает слезник и полностью все верхнее веко.

Направление и форма этой складки поможет вам более правильно и точно нарисовать глаза.

Слезник

Во внутреннем уголке глаза находится слезное мясцо - вытянутый выпуклый полуовал. Особенного внимания или каких-то нюансов в изображении этой части глаза нет, но без слезника ваш рисунок будет выглядеть неправдоподобно. Вы можете обозначить его легким намеком, а можете прорисовать до деталей и прожилок, в зависимости от поставленной задачи, но ни в коем случае не забывайте об этой важной части глаз.

Как нарисовать красный тюльпан

Зрачок и радужка

Направление взгляда можно определить по положению зрачка, а вместе с ним и радужной оболочки. Зрачок - идеальный темный круг, он всегда находится в центре круга радужной оболочки.

В спокойном положении, веки прикрывают около 30 процентов радужки, иногда и часть зрачка.

  • Чтобы показать широко раскрытые глаза, откройте большую часть радужной оболочки (больше 30 %) или нарисуйте ее полностью.
  • Прикрытые прищуренные веки открывают лишь маленькую часть радужки и зрачка.

Если присмотреться, посмотреть на глаз в профиль, мы увидим, что:

Радужная оболочка имеет выпуклую форму, похожую на чашу. Зрачок совершенно плоское черное пятно внутри, он не имеет объема.


На иллюстрации показано как выглядит глаз в профиль, форма радужной оболочки и зрачок. Если вы носите контактные линзы, то прекрасно понимаете о чем идет речь. Не рисуйте зрачок на краю радужки.

Рисуем лицо человека в профиль

Блик и рефлекс

Блик будет ложиться по округлой форме, напротив блика образуется рефлекс - пятно рассеянного света. Блик образуется с той стороны, где падает свет, а рефлекс - напротив.

Зеленым - цветом обозначен блик, а оранжевым - рефлекс.

Ресницы

Красивый выразительный глаз можно изобразить и без ресниц, хотя это будет немного неестественно. Ресницы это деталь, которую нужно добавлять в самом конце работы, тогда, когда все уже готово и смотрится вполне прилично и без них.

Давайте посмотрим как стоит, и как не нужно намечать ресницы.

Ресницы имеют толщину, у основания века она более ощутима чем на кончиках. Ресницы имеют разную длину, и рядом с длинной ресницей располагаются короткие. Естественно, у разных людей они бывают различной длины и густоты, закрученные вверх или направлены прямо. Если вы хотите выделить ресницы, не рисуйте их одинаковой длины и толщины.

Рисуем малыша: портрет и в полный рост

Направления и ориентиры

Надбровные дуги и брови защищают наш орган зрения от различных внешних раздражителей, поэтому они всегда возвышаются над глазом, который находится в глубине.

Бровь всегда располагается над глазом, выдвигается вперед. Нижнее веко находится немного глубже чем верхнее. Эти направления нужно соблюдать, на картинке они показаны красными линиями

Пропорции относительно головы

Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека.

Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо . Например, то как найти линию глаза и определить их размер.

Как рисовать глаза человека:

Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками

  • Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
  • Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования натурального глаза в профиль, в бок и закрытого. Затем научимся рисовать глаза аниме персонажей в разных ракурсах, а также рассмотрим приведенные примеры разных стилей глаз.


Глаза - зеркало души…

Ведь именно они делают всех людей неповторимыми, показывая наш внутренний мир. И для того чтобы нарисовать их правильно, мы рассмотрим основы.



Рассмотрим фотографию глаза (вид спереди).

Это реальный глаз человека среднего возраста.

У глаза миндалевидная форма, по краю которой проходят, разной длинны ресницы, а складки и морщины вокруг глаз подчеркивают контуры глазного яблока.



На рисунке я указала, в каком направлении, от края глаза, идут ресницы. Обратите внимание, что ресницы изогнутой формы и разной длинны. Также я обозначила, кокой длинной ресницы располагаются вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые). Ресницы, как правило, выше в центре глаза и меньше к концам глаза, однако на одном конце (который дальше находиться от носа) можно рисовать также длинные ресницы.


Рассмотрим фотографию глаза (вид сбоку).

Теперь основная форма глаза треугольная, а не миндалевидная.

Ресницы изогнутой формы и разной длинны. В виде сбоку более четко видно расположение длин ресниц вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые).





У глаза четко просматривается половина нижней части миндалевидной формы, по краю которой проходят, разной длинны ресницы. Морщины сверху глаза подчеркивают контуры глазного яблока.

Ресницы, длиннее в центре и меньше к концам глаза (Б-большие ресницы, М- малые).



Глаза аниме персонажей


Давайте ознакомимся с основными формами глаз.

С помощью формы глаз выражается индивидуальность персонажа. А также учтите, что крупные глаза с большими зрачками в основном подходят для девушек и детей, узкие глаза с маленькими зрачками для парней, мужчин и женщин, а глаза нарисованные одной линией для пожилых людей.



Рисуя аниме глаза, начинайте всегда с формы ресниц. Определившись с формой, проведите две прямые, которые пересекаются в одной точке и касаются краев верхней формы ресниц. Так мы определим контуры яблока глаза. Затем усложняем ресницы и рисуем зрачок.




Если вы хотите нарисовать округлую форму глаза, рассмотрим следующий пример.

В основе таких глаз я всегда рисую сначала окружность. Затем определяюсь с формой ресниц и усложняю их. После того обязательно стираю вспомогательную окружность. Теперь дорисовываю зрачок.




Примеры глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.





Примеры глаз (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



В основном существуют два вида закрытых глаз: изгиб ресниц вверх и вниз.

При изгибе ресниц глаза вверх передается эмоция счастья, радости и смеха.

Ресницы с изгибом вниз рисуется, когда целуются, спят, думают, находятся в спокойном состоянии.


Примеры закрытых глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.




Примеры глаз закрытых (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



Также вы сможете посмотреть как меняются глаза, при рисовке эмоций перейдя на урок Как рисовать эмоции.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет в вашем творчестве!

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....