Коммуникационные навыки. Использовать технический или непонятный язык


Коммуникативные навыки

1.КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Коммуникативные навыки - это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др. Тем не менее, профессиональные потребности - это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны. Ведь любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения, социальной реализации, и просто для того, чтобы выжить. Индивиды, которые пренебрегают их наработкой, безуспешны, и им труднее реализовать себя .

Существует синонимичное понятие в психологии: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:

Знание ограничений и культурных норм в общении;

Знание традиций и обычаев;

Владение этикетом;

Демонстрацию воспитанности;

Умелое применение коммуникативных средств.

Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека, а также с помощью дополнительного изучения психологии и других наук. Некоторые данные мы получаем в детстве вместе с воспитанием, когда нам объясняют границы приличного поведения, а также с помощью усвоения понятий «добра» и «зла». Однако этого недостаточно, и для успешного налаживания коммуникативного канала нужно соответствовать неким параметрам, которые ожидает от нас адресат, и они же иногда требуют дополнительных усилий. Например, японец, не знающий русского языка, не сможет полноценно общаться с русскоязычными людьми до тех пор, пока не будет владеть их знаково-смысловой системой передачи информации .

Есть ряд способностей, которые в совокупности обеспечивают человеку коммуникативную компетентность.

Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения. Здесь человек настраивается на предстоящий разговор, оценивает, как его могут воспринять те, к кому он обратится, и соответственно, смоделировать несколько моделей поведения в зависимости от их реакции.

Программирование процесса общения. Здесь человек уже пытается переводить разговор в необходимое ему русло, которое зависит от цели разговора и его личных предпочтений. Безусловно, это делается аккуратно, чтобы не ранить личность собеседников, с долей непосредственности и дипломатичности.

Управление общением. Яркое проявление этого умения можно увидеть ежедневно на экранах телевизора в различных телепрограммах, где ведущий ведет диалог с гостем. Зачастую ведущий жаждет получить ответы на те вопросы, о которых его собеседник говорить не хочет, но профессионалы своего дела в большинстве случаев все же помещают гостя в такую коммуникативную ситуацию, что он не может не рассказать об этом. Иногда можно повстречать достаточно волевых и ярких личностей в качестве собеседников, которых журналист не может склонить к беседе на неприятную им тему.

Существует несколько правил, которые являются универсальными для любого типа и условий общения.

Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить.

Понимание. Собеседники должны всегда быть готовы к взаимопониманию и стараться наиболее понятным способом сообщать свои позиции.

Конкретика. Озвученные фразы должны быть точными и не подразумевать несколько смыслов.

Невербальные знаки. Также следует уделять большое внимание собственной мимике, жестам и интонации, которые должны соответствовать сообщаемой информации .

Деятельность как многомерная единица

Навыки - это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Это инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля...

Искусство управления людьми. Филлип Хансейкер Энтони Алессандра

Наиболее важными навыками в искусстве интерактивного менеджмента является умение задавать вопросы. Умелая постановка вопросов упрощает работу менеджера, так как позволяет сотруднику раскрыться, то есть высказать более свободно свое мнение...

Коммуникативное поведение в организации

Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры - помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения...

Коммуникативные девиации

Общение занимает одно из важнейших мест в современной жизни. И, прежде всего, это связано с развитием глобальной сети коммуникаций и необходимостью обмена имеющейся информации между людьми. Однако этот обмен и та скорость...

Освоение деятельности

Осуществляя деятельность, человек взаимодействует с предметным миром: предметные ситуации создаются, преобразовываются, достигаются промежуточные результаты...

Особенности профессиональной деятельности и ПВК маркетолога

Профессия маркетолог по системе Климова относится к типу - "Человек-человек" и "Человек-знак", по системе Голланда - социальный, исследовательский, предпринимательский тип...

Осознанные сновидения

Первичные навыки - это действия, которые помогают стабилизировать состояние сна и сделать его более чётким и реалистичным. От реалистичности сна во многом зависит осознанность во сне...

Половая дифференциация

В среднем, мальчики превосходят девочек не только мускульной силой, но также скоростью и координацией крупных телесных движений. В младенческом возрасте это неощутимо. В обширных наблюдениях детей дошкольного возраста обнаружено...

Психические образования

Психические образования -- это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений...

Психология делового общения и диагностика коммуникативных способностей человека

Коммуникативные способности - это комплексное многоуровневое личностное образование, совокупность коммуникативных характеристик личности, а также ее социально-перцептивные и операционно-технические знания и умения...

Психология человека

Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками. Умения - это элементы деятельности...

Развитие коммуникативных навыков в период молодости

В отечественной психологии существует множество определений феномена «коммуникативные навыки», их называют: «навыками к образованию межличностных отношений, обеспечивающих успешную коллективную деятельность и нахождение в ней своего места...

Ролевые игры

Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения. Имеются 2 основных типа игр: 1. Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели. 2...

Социально-психологическое содержание коммуникативных установок в межличностном общении

Установка - благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция на что-либо или на кого-либо, которая выражается в мнениях, чувствах и целенаправленном поведении. Установка - психологическая тенденция...

Характеристика тренингов, направленных на формирование имиджа

Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств...

Понятие коммуникативных навыков

Определение 1

Коммуникативные навыки представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее.

Известные отечественные психологи, такие как Выготский Л., Запорожец, Леонтьев, Лисина, Рубинштейн, Эльконин, считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека:

  • организация совместной деятельности;
  • обеспечение психологического комфорта личности;
  • управление поведением и деятельностью;
  • удовлетворение потребности в общении;
  • самоутверждение.

Коммуникативная компетентность подразумевает знание правил и норм общения, владения технологией общения. Обладая необходимым уровнем коммуникативной компетентности, человек превращается в персонифицированный субъект общения.

Данные навыки имеют важное значение в обществе, при необходимости ежедневно взаимодействовать с широким кругом людей. Определенные профессии, где основным методом работы служит общение, предъявляют особые требования к наличию у человека этих навыков, например, журналистика, педагогика, социология, психология. При этом коммуникативные навыки важны для любого человека для общения, психологического удовлетворения и социальной реализации. Людям, принебрегающим их освоением труднее реализовать себя.

Понятие синонимичное коммуникативным навыкам в психологии – это коммуникативная компетентность.

Определение 2

Коммуникативная компетентность – это совокупность умений человека, адекватных для определенной социальной среды и включающих в себя знание культурных норм в общении, традиций и обычаев, владение этикетом, воспитанность, грамотное использование коммуникативных средств.

Эти умения приобретаются вместе с социальным опытом человека, при помощи дополнительного изучения различных наук. Определенную информацию мы получаем в процессе воспитания. Но для успешного налаживания коммуникативного взаимодействия этого недостаточно, необходимо соответствовать параметрам, ожидаемых другими участниками взаимодействия.

Коммуникативные навыки и способности

Существуют определенные способности, в совокупности обеспечивающие индивиду коммуникативную компетентность:

  • умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения;
  • программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений;
  • управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить;
  • умение принимать и оказывать знаки внимания;
  • умение реагировать на критику;
  • умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника;
  • умение просить;
  • способность отвечать отказом на чужую просьбу;
  • умение оказывать сочувствие и поддержку;
  • правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей;
  • контактность;
  • правильно реагировать на попытки вступить в контакт.

Коммуникативные правила

Существуют универсальные правила для любых условий и типа общения:

  • сообщаемая мысль должна быть абсолютно понятна тому, кто желает ее озвучить;
  • собеседники должны быть готовы к взаимопониманию и наиболее понятным способом стараться сообщать свои позиции;
  • озвученные фразы не должны подразумевать нескольких смыслов, быть точными и конкретными;
  • следует уделять внимание невербальным знакам в процессе общения, то есть мимике, жестам, интонации, соответствующим сообщаемой информации.

При соблюдении этих правил, будут совершенствоваться коммуникативные навыки и общение превратится в способ между людьми психологических барьеров.

Топ 10 методик

1.Научитесь замечать реальность и того, с кем общаетесь

Бывали ведь в ситуациях, когда вам уже неинтересно, а человек всё говорит и говорит, не обращая внимания на то, что вы уже даже не смотрите на него? Ведь после такого нет желания снова с ним встречаться, правда? И важно учитывать не только обратную реакцию собеседника, но и обстановку, в которой находитесь. Развить в себе внимательность можно постепенно, выполняя каждый день такое упражнение:

  • Сядьте удобно и попробуйте сконцентрироваться только на том, что вы слышите. Достаточно будет и пары минут для выполнения. Сначала будет слышен просто шум, а потом вы начнёте выделять отдельные звуки и понимать, откуда они доносятся.
  • Следующий шаг состоит в том, чтобы всё внимание направить на то, что вы видите. Мысленно отмечайте каждый предмет, будь то стул или завалявшийся гвоздик.
  • Теперь пару минут концентрируйтесь на своих ощущениях и мыслях. Прочувствуйте каждую часть тела, обратите внимание на каждую возникающую в голове мысль.

Это упражнение вырабатывает умение замечать детали, другого человека и себя в контакте с ним. Ведь формирование близких и доверительных отношений невозможно, когда толком не слышишь и не замечаешь партнёра. А так неосознанно будет ощущаться та невидимая грань, когда понимаешь, что нужно промолчать или взять паузу, или наоборот, что пора вступать активно в разговор.

2.Читайте книги для расширения кругозора

Учитывая все нюансы, попрактикуйтесь и сделайте ещё попытку, до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Таким образом, будет происходить формирование грамотной и чистой речи, что играет огромную роль в процессе общения.

3.Язык тела

9.Научитесь слушать собеседника, не перебивая его

Таким образом, вы сможете расположить его к себе, давая пространство высказаться, получите больше информации о нём, а также отследите, какие ошибки он допускает в разговоре, чтобы не повторять их с другими людьми. Отслеживая свою реакцию на его поведение, вы поймёте, как выглядите сами в глазах других, возможно, возьмёте на вооружение какие-либо жесты или слова, которые вас заинтересуют.

10.Отмечайте общие черты характера с собеседником и ваши различия


Это поспособствует принятию и уважению чужой точки зрения, иначе конфликты, чувство раздражения и нежелания общаться будут вашими постоянными спутниками. Мы все разные, с разным опытом, мыслями, и необходимо уметь быть в контакте с другим человеком, несмотря на разность взглядов. Учитесь уважать не только себя, но и остальных людей, давая им право думать не так, как вы, но при этом оставаться рядом. Если вы с чем-то не согласны, не обязательно говорить собеседнику, что он не прав или в чём-то не разбирается, а просто скажите, что у вас немного другое по этому поводу мнение, в силу того, что прожили другой опыт. Ваша задача – найти точки соприкосновения, а не наоборот, доказать своё превосходство.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели моего блога! Самое главное – наличие мотивации и желания, тогда не возникнет сложностей с освоением науки общения и поисков ответов на вопрос, как стать коммуникабельным. Рискуйте, пробуйте, боритесь со своими страхами, и тогда перед вами откроются совсем новые горизонты возможностей.

Не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч.

Коммуникативные навыки играют важную роль и в личных взаимоотношениях, и в работе. Развитые навыки общения чрезвычайно важны для управления подчиненными, а умение конструктивно руководить позволяет минимизировать производственные проблемы.

Коммуникативные способности оказываются особенно полезными в стрессовых производственных ситуациях, при которых они могут стать важной частью принятия управленческих решений.

Необходимость развитых навыков делового общения особенно проявляется во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками. Прежде всего это касается реагирования на жалобы клиентов. Оно должно быть адекватным и максимально эффективным в поддержании позитивного имиджа Вашей компании.

Коммуникативные навыки: умение слушать

Умение слушать – это первый шаг в развитии навыков общения. Рекомендуется уходить от строго вертикальной схемы, при которой управленческие решения и политика их воплощения спускаются сверху. Хорошие управленцы сегодня советуются с членами своей команды, используя их в качестве ресурса для получения информации и предложений.

Подобные совещания являются не только хорошим способом получения новых идей, но дают каждому участнику ощущение сопричастности в принятии управленческих решений. Члены Вашего коллектива будут воплощать в жизнь принятые решения более эффективно, если они почувствуют свою причастность к формулированию задач. Производственные проблемы и способы их устранения станут для Ваших сотрудников более понятны.

Умение слушать основывается на доверии к людям, с которыми Вы общаетесь. Человек не всегда может высказать свое истинное мнение, если он не уверен, что оно будет правильно воспринято. Поэтому, быть хорошим собеседником означает завоевать доверие окружающих. Это означает также умение создать благоприятную рабочую обстановку, где люди честно относятся друг к другу, уважают чужое мнение и где сведены к минимуму антиобщественные проявления типа наушничанья и распространения слухов. Запугивание или тревожные ожидания любого рода заставят Ваших работников отгородиться от Вас. Подобная атмосфера затруднит общение, будет преградой на пути к сотрудничеству и, в конечном счете, повредит эффективной работе.

Хорошие коммуникативные навыки — это ключ к повышению трудоспособности каждого члена команды.

Обладая подобными навыками, Вы сумеете обеспечить отдачу каждого, не принижая его самооценку. Хорошие коммуникативные способности позволят Вам сплотить коллектив, четко определить цели и направить работников на их выполнение. Обладая такими способностями, Вы поймете разницу между напористостью и агрессивностью. Агрессия вызывает отторжение. Вы научитесь сохранять беспристрастный, деловой тон при раздражении, что поможет в разрешении конфликтных ситуаций. Это также поможет установить границы приемлемого поведения, направлять тех, кто их переступил, и, при необходимости, увольнять сотрудников с минимальным риском оказаться втянутым в тяжбу.

Навыки делового общения помогают выстроить хорошие отношения с поставщиками и клиентами.

Деловые операции требуют четкой организации, чему способствуют такие факторы, как своевременное изготовление и продажи. При этом, товары должны поставляться в определенное время и нужное место.

Это означает необходимость четко отслеживать всю цепочку поставок. Вы должны уметь ясно выразить озабоченность любого рода и урегулировать проблемы с минимальным трением во взаимоотношениях. Ваши деловые партнеры также должны быть уверены, что они могут решать с Вами любые вопросы при адекватной реакции с Вашей стороны.

Коммуникативные навыки окажут Вам серьезную помощь в организации маркетинга.

При этом не обязательно лично участвовать в подготовке маркетинговых материалов, но Вы должны быть в состоянии дать им оценку. Это поможет Вам определить какие материалы подходят и дать четкие указания.

Командный дух оказывается выше в тех компаниях, где работники хорошо общаются друг с другом.

Сотрудники чувствуют себя более уверенно, когда они обладают нужной информацией и предупреждены о возможных проблемах заранее. Имея информацию о путях развития компании, они работают спокойнее и увереннее и могут составлять личные планы на средне и долгосрочную перспективу. Чем увереннее чувствуют себя сотрудники в отношении управляемости организации, тем меньше стрессовых ситуаций.

Хорошие коммуникативные навыки в целом предполагают больше открытости.

Чрезвычайно полезно давать сотрудникам информацию о производстве, финансовом положении, важных новых контрактах или политике компании в решении социальных вопросов. Некоторые наниматели предпочитают дозировать такую информацию, если она содержит плохие новости. Однако, зачастую лучше говорить в открытую о плохих новостях, чем оказаться в ситуации, когда о них узнают в неподходящее время и в извращенном виде.

Открытость совсем не означает неблагоразумие. Если информация содержит некоторые особые сведения, коммуникативные навыки помогут правильно донести их тем, кому это нужно, и определить круг лиц для подписания соглашения о неразглашении.

Это также означает реальный подход к сведениям, которые необходимо держать под сукном. Публичные компании вынуждены предоставлять множество сведений о своей деятельности. Частным фирмам нет необходимости разглашать большую часть информации, но многие сведения становятся известными по неофициальным каналам. К примеру, сколько информации Вы собрали о своих конкурентах, используя неофициальные источники?

Таким образом, хорошие коммуникативные навыки включают хорошие навыки в связях с общественностью. Знать когда и каким образом сообщать информацию – важный инструмент поддержания имиджа компании перед членами команды, Вашими заказчиками и рынком в целом.

В основе своей, Ваши коммуникативные способности влияют практически на все деловые связи. Если Вы и Ваша команда обладают ими, эффективность работы компании растет. Вы способны обнаруживать проблемы на ранней стадии и решать их без возникновения последующих сложностей и недоразумений. Наличие хороших коммуникативных навыков сродни хорошо отлаженной системе IT: поток информации ускоряется и дает Вам возможность экономить деньги.

Источник статьи «» http://businessmadesimple.co.uk

На десерт позитивное видео Бодо Шефера

1. Проявляем инициативу начала диалога или выступления.

Тренируем:

Умение привлечь к себе внимание;

инструкции:

внимание можно привлечь правильно выстроенной и произнесённой фразой, которая не только привлекает внимание, но и в тоже время настраивает собеседника или аудиторию на предстоящий коммуникативный процесс. Например: «Привет! Отлично выглядишь! Рад(а) тебя видеть, хочу поговорить с тобой о…», «Добрый день! Рада, что мы с вами собрались сегодня здесь, хочу представить вам…». Придумай свои фразы, которые помогут тебе в дальнейшем красиво и позитивно начинать диалоги или выступления.

Умение заинтересовать диалогом или выступлением.

инструкции:

заинтересовать собеседника можно фразами, которые бы актуализировали его собственные потребности и мотивы, например: « Я знаю, что ты давно хотел (а) бы знать о том, как это можно сделать лучше…», «Мы же с вами понимаем, что лично для вас является более выгодным сделать это как можно с меньшими затратами…» или «У меня есть очень интересная информация для тебя».

2. Формируем доверие к себе собеседника или слушателей.

Тренируем:

Умение создать ощущение доверия у собеседника или у аудитории;

инструкции:

основные средства, помогающие нам расположить к себе собеседника находятся, главным образом, среди невербальных средств общения (взгляд, эмоциональное состояние, поза, мимика, тембр и ритм речи). Поэтому для того, чтобы расположить к себе собеседника старайся, чтобы твои глаза имели открытый взгляд, излучали спокойствие и внутреннюю уверенность в себе. Также тебе необходимо быть уверенным и в том, о чём ты сейчас будешь беседовать с окружающими. Позу, эмоциональное состояние тембр и ритм речи необходимо также согласовать с проницательностью и открытостью взгляда. Помни о том, что улыбка является надёжным инструментом в умении расположить к себе собеседника или группу людей.

Умение подобрать единый язык общения.

инструкции:

если ты действительно хочешь, чтобы твоя информация в диалоге или выступлении была услышана и воспринята окружающими, тщательно проанализируй язык, с помощью которого они общаются между собой и который они привыкли понимать. Так, к примеру, люди, занимающиеся торговлей, гораздо легче воспринимают язык выгоды. В разговоре с ними старайся чаще употреблять слова, которые имеют непосредственное отношение к их речевому пристрастию – бонусы, скидки, процентное соотношение, прибыль и т.д. Социально-ориентированные люди чаще хотят слышать и усваивать информацию, связанную с возможностью пообщаться с другими людьми. В разговоре с ними старайся употреблять больше слов, которые они любят слышать – встречи, тусовки, общение, расширение круга знакомств, в центре внимания и т.д. Люди с техническим складом ума очень любят термины, поэтому тебе придётся изрядно потрудиться, чтобы освоить их не простой язык. Думаю, что уже достаточно примеров, и ты понял(а) ключевую идею данной инструкции…

3. Формируем положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор.

Тренируем:

Умение включить собеседника в тему предстоящего разговора;

инструкции:

для того, чтобы усилить доверие и заинтересованность собеседника или аудитории в беседе или выступлении используй слова, при-соединители (мы, у нас, наше, вместе). Например: « Мы с тобой понимаем, что…», «Если не мы с вами будем решать эти вопросы, то дело не сдвинется с мёртвой точки…», «У нас с вами есть такая возможность…», и т.д.

Умение заразить своим эмоциональным настроем собеседника.

инструкции:

эмоциональная составляющая в любой беседе, а тем более в выступлении очень важна, она является одной из ключевых составляющих успешного диалога или выступления. Помни о том, что твой позитивный или негативный внутренний настрой может легко передаваться другим людям, поэтому перед тем, как начинать выступление или беседу отследи своё внутреннее состояние и постарайся удерживать его в позитивном ключе.

Второй этап: информационный обмен .

1. Управляем ходом диалога или выступления.

Тренируем:

Умение концентрировать внимание на ключевых идеях диалога или выступления.

инструкции:

прежде, чем начинать концентрировать внимание остальных участников коммуникативного процесса на ключевых идеях, сначала сам(а) для себя определи эти самые ключевые идеи. В течение беседы или выступления имеет смысл несколько раз возвращаться и обсуждать их, т.к. этот способ позволяет этим идеям хорошо закрепиться в памяти собеседника или группы слушателей. Для их повторения можно использовать следующие фразы: «Ещё раз вернёмся к…», «Давай ещё раз обсудим…», «Хотелось бы ещё раз проговорить…», «Давай повторим то, что важно для нас…» и т.д.

Умение вызвать позитивные эмоции у собеседника или аудитории.

инструкции:

для того, чтобы вызвать позитивные эмоции у собеседника или аудитории, достаточно сказать комплимент или весёлую шутку. Держи всегда наготове несколько хорошо рассказываемых тобой смешных анекдотов, а также, при любой возможности сделать кому-либо комплимент, старайся все-таки его сделать, а не промолчать, это действительно хорошо поднимает настроение.

2. Наблюдаем за чувствами и настроением собеседника или аудитории.

Тренируем:

Умение понимать и принимать точку зрения собеседника или аудитории.

инструкции:

для того, чтобы понять насколько интересна твоя информация для окружающих, полезно бывает узнать их точку зрения по данному вопросу. В этом случае, следует задать прямой вопрос, например: «Хотелось бы знать, кто, что думает по этому поводу?». Иногда публика может быть настроена достаточно скептически к теме твоего сообщения. Поэтому, чтобы помочь собеседнику или слушателям услышать и понять тебя, спокойно выслушай того, кто выскажется по данному вопросу, согласись с ним и подбери аргументы, которые тебе помогут повлиять на личностную заинтересованность участников. Например: «Да, безусловно, я понимаю вас, однако, следует учесть тот факт…», «Конечно, я тебя понимаю, это имеет место быть, тем не менее…».

если ты видишь, что твой собеседник утомился, предложи ему отдохнуть или временно переключи его внимание на какую-нибудь другую тему.

Умение скорректировать поведение собеседника;

инструкции:

если собеседник постоянно уводит тебя от темы разговора, используй следующие фразы: «И, всё таки, давай вернёмся к теме разговора», «Это всё хорошо, тем не менее, я бы хотел(а) вернуться к нашим «баранам».

Если собеседник постоянно перебивает и не даёт закончить мысль, используй следующие фразы: «Мне важна твоя мысль, но мне очень хочется договорить свою», «Я понял(а), что у вас есть что сказать по этому поводу, и у вас будет возможность высказаться чуть позже».

Третий этап: конец коммуникации

1. Заканчиваем диалог или выступление в нужный момент.

Тренируем:

Умение дать собеседнику обратную связь по всем аспектам разговора

инструкции:

очень важно не затягивать окончание беседы, чтобы не наскучить собеседнику и, так же важно не торопиться с завершением беседы, чтобы у собеседника не осталось ощущения непонимания, научись чувствовать нужный момент завершения беседы или выступления. В конце коммуникации дай собеседнику или слушателям обратную связь, подготовь к завершению разговора. Например: «На сегодня, я думаю, достаточно информации по этому вопросу, мы и так хорошо поработали…», «Я очень рада, что моя информация затронула вас, и мы достаточно активно обсуждали данную тему. Вот на этой радостной ноте можно и завершить …», «Я рада, что ты поддержал(а) меня, останется решить ещё ряд вопросов…но это уже в другой раз», и т.д.

Умение достигать запланированной цели диалога или выступления таким образом, чтобы у собеседника или слушающих сохранялось желание продолжать общение и сотрудничество с тобой.

инструкции:

подведи итоги своей беседы или выступления по ключевым моментам, поблагодари публику или собеседника следующими фразами: «Рад(а) была пообщаться с вами, надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество», «Мне приятно, что по многим вопросам мы с вами сходимся во взглядах, очень хочется, чтобы мы встретились с вами ещё раз», «Как здорово, что мы поняли друг друга, буду рада продолжить наш разговор».

Вот, пока все инструкции, если появятся вопросы, задавай мне их в чате.

Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...