Молдавский оперный певец бужор. Методие бужор. Значит, вы прилежный ученик


Сегодня певец отмечает свое 40-летие

Методие Бужор не слишком философствует по поводу своего 40-летия. «Ну что такое 40 лет? Это много или мало? — размышляет певец. — Например, Эльдар Рязанов и Александр Ширвиндт, с которыми я дружу, называют меня юнцом, хотя я уже много лет выступаю на сцене. И готов радовать публику и хитами, которые исполняли мэтры, и своими песнями». Действительно, Методие Бужору есть что спеть и есть чем удивить зрителей.

— Методие, у вас замечательная публика — поклонники благодарят вас за концерты, просят оставить автографы даже в загранпаспорте, приглашают выступить в Псков, Нальчик, в Белоруссию…
— Иногда я и сам поражаюсь, как тепло меня встречают и провожают. И конечно, помню, как одна зрительница в Белгороде протянула загранпаспорт и попросила в нем расписаться. Если поклонники очень просят, что я могу поделать? Конечно, оставлю автограф и на салфетке, и на фотографиях, и на документах. Вообще у меня замечательная публика — очень воспитанная, свои эмоции выражающая овациями на концерте.

— Хочу у вас спросить: откуда такой южный загар? Не из Молдавии — вашей родины?
— Недавно я приобрел дом под Петербургом и теперь занимаюсь его облагораживанием. Занятие это нелегкое, но очень приятное. И можно загореть не хуже, чем за границей.

— А в Молдавию не тянет?
— Там я бываю довольно часто. Стараюсь не забывать свою родину.

— Ваш отец Николай Бужор был лауреатом Всесоюзного фестиваля музыки в Москве, брат — священник, поет в церковном хоре...
— Да, у нас действительно певческая семья. Когда мы собираемся вместе, то всегда поем: папа, мама, мои братья и я. Это у нас в крови. Мой отец был хорошим певцом, а сейчас стал философом — пишет книги. Может быть, когда-нибудь я полноценно повторю его путь. Символично, что имя мне досталось по наследству от деда — Мефодия, который был ранен в 1943 году под Ладогой. А теперь я живу в Петербурге. Когда я начинал оперную карьеру — учился в Германии, потом в Италии, какое-то время жил во Франции, Швейцарии и в принципе мог остаться в любой из этих стран. Даже в Канаде, когда выиграл конкурс оперных исполнителей в Монреале. Думал, заеду в Петербург на полдня, к Елене Васильевне Образцовой, а остался на всю жизнь. Петербург — город романтиков, лириков, людей, тесно связанных с культурой, который притягивает и не отпускает от себя.

— Не жалеете, что ушли из оперы?
— Нет. Думаю, я сделал правильный выбор. Но бывает, что скучаю.

— Вы сказали, что ваш дед воевал под Ленинградом. Он рассказывал вам о том, что ему пришлось пережить?
— К сожалению, когда я родился, его уже не было в живых, а мои родные о войне вспоминать не любили… Ведь у меня воевали оба деда. Один из них сражался в Советской армии, был ранен, но дошел до Варшавы. А другого, по маминой линии, грека по национальности, забрали в румынскую армию. И с первых дней войны взяли в плен русские. Так что один дед с войны вернулся весь в медалях, а другой — ни с чем из плена. И когда разговор заходит о войне: кто был прав, а кто виноват, то у меня своя правда. Я горжусь обоими дедушками и рад, что во мне течет как молдавская, так и греческая кровь.

Я против войны.

— И наверное, против тех событий, что происходят на Украине?
— Ну а как вы думаете! Там же, как и в Молдавии, перемешаны русские, молдаване, украинцы. И как бы ни было сложно, надо решать вопросы мирным путем. Войну допускать нельзя. Самое страшное, когда манипулируют людьми, играют на их национальных интересах, чувствах, когда в ход идет оружие…

— Азербайджанский певец Полад Бюль-Бюль оглы стал послом в России. А если бы вам предложили посольскую должность, согласились бы?
— Музыканты нередко занимают государственные должности, например, Раймонд Паулс был министром культуры Латвии. Знаете, на моей родине многие друзья в шутку называют меня послом Молдавии в России. (Улыбается.) Говорят, что своим искусством я укрепляю отношения между Молдавией и Россией. Я не пытаюсь призывать к воссозданию Советского Союза — прошлое вернуть нельзя. Но в те времена были такие добрые и честные человеческие отношения, которые связывали людей, несмотря на их национальность, вероисповедание, материальное состояние. А сегодня люди очень разобщены, но музыка — искусство наднациональное, инструмент, который может всех объединить.

— Методие, вы начинали как оперный певец, но почему-то ушли в шоу-бизнес…
— Мне хотелось попробовать себя в новом жанре, новом амплуа, поскольку классическая музыка все же меня ограничивала. А эстрада, наоборот, дает столько направлений реализовать себя!

Жаль, что у нас нет, как в Европе, телеканалов, которые знакомят зрителей с совершенно разной музыкой: и эстрадной, и джазовой, и поп-музыкой.

Даже передача «Играй, гармонь!» закрылась. После моего гастрольного тура «Воспоминания…», с которым я в прошлом году проехал более 40 городов, понимаю, что у людей есть желание слушать музыку такого направления.

— Многих удивил ваш дуэт с Анастасией Волочковой в шоу «Две звезды». Теперь прима-балерина почувствовала интерес к пению, даже записала клип. А вы в свою очередь не почувствовали интереса к... балету?
Интересный вопрос. Наверно, мысленно я уже занимаюсь балетом. (Улыбается.)

— А Волочкову вы случайно не учили петь?
— Настя — талантливая, целеустремленная и достаточно экзотическая личность. И я уверен, что найдутся достойные преподаватели, которые научат ее пению.

— Методие, ваше имя часто произносят рядом с именем народного артиста СССР Муслима Магомаева, чьи песни вы исполняете. Вам такое соседство в радость? Или все-таки хочется отойти от образа «второго Магомаева»?
— С одной стороны, лестно, что меня сравнивают с таким великим артистом, ведь это еще нужно заслужить. Когда мы встретились с Муслимом Магометовичем в первый раз, то поняли, что одинаково воспринимаем искусство, в том числе и музыку. Как сейчас вижу: рояль, пепельницы с обеих сторон, и Муслим Магометович бесконечно курит и играет. Мы больше часа музицировали, но все равно многое осталось недосказанным.

Повторюсь: мне лестно сравнение с таким замечательным музыкантом, но я стремлюсь стать первым Бужором, а не вторым Магомаевым.

— Вы сказали, что Магомаев много курил — а сами в нынешнюю эпоху борьбы с курением как к табаку относитесь?
— Я борец за здоровый образ жизни. Но свое мнение никому не навязываю. Как-то был на мероприятии в Северной Осетии, и приходили старцы, которым больше ста лет… При том что всю жизнь они курят трубку, пьют и любят женщин. Или, например, моя 90-летняя бабушка, которая живет в деревне под Кишиневом, в чай кладет пять столовых ложек сахара — не чай, а сплошной сироп, но что я ей могу сказать?

Дай бог, чтобы и я до этого возраста дожил.

— А есть ли место, где вы чувствуете себя комфортнее всего?
— Мне комфортно в любом городе, в любой стране.

— Одна из непубличных сторон вашей деятельности — благотворительность, помощь детям из интерната…
— Это такая тревожная тема. Я был в жюри конкурса «Благородное сердце», который устраивает Театр «Лицедеи», среди участников — дети из интерната. Смотришь на этих ребят, лишенных родительской заботы и ласки, а от них такая доброта исходит! Конечно, я стараюсь помогать. Но я также считаю, что помогать нужно и взрослым, в том числе и посредством музыки. И, кажется, иногда у меня это неплохо получается.

— Слышала, что вы очень трепетно относитесь к животным, любите их, что у вас дома есть дрессированная кошка Соня из британцев…
— Да, моя кошка Соня делает то, что делает собака. Я ей какой-то предмет бросаю, а она его приносит к ноге и ждет. Я вообще люблю животных и их искренность в отношениях с людьми. Мне довелось побывать в Александро-Свирском монастыре и пообщаться со старцем Александром. Вдруг он говорит: «Пойду, меня птицы ждут». И вот идем с ним в цветущий сад, а там нет клеток. Старец вынимает руки из карманов, и птицы тут же слетаются к нему. Так же и в отношениях между людьми: нельзя запирать человека в клетку, нужно дать ему свободу и создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы он всегда хотел прийти к тебе.

— Методие, знаю, что в ваших ближайших планах — выпустить свой первый альбом, такой своеобразный отчет к собственному 40-летию…
— В середине лета мы обязательно вернемся к работе над альбомом. Думаю, пластинка выйдет к моему сольному концерту 25 октября в БКЗ «Октябрьский».

— «Вечёрка» поздравляет вас с днем рождения, желает творческих побед, здоровья и надеется, что у вас впереди еще много творческих и личных юбилеев...
— Спасибо за поздравления! Надеюсь, все так и будет. Хочется двигаться вперед, развиваться, и, думаю, моя публика в этом меня обязательно поддержит.

Фото предоставлено пресс-службой артиста

Методие Бужор – это известный оперный певец, мастер своего дела. В настоящее время имя представленного маэстро звучит в каждом уголке мира, и все благодаря невероятным успехам в карьере. Конечно же больше всего фанатов интересует биография Методие Бужор, его совместные фото с женой и детьми, личная жизнь и многое другое. Сам певец всяческими способами скрывает информацию об этом.

Биография

Дата рождения Методие Бужор 9 июня 1974 года. Ребенком он пел не очень хорошо, поэтому окружающие советовали ему выбрать другой путь. Однако, когда он учился в сельскохозяйственной академии, у него появился удивительный голос. Методие с братом решили поступить в музыкальную академию. Мама считала профессию артиста неподходящий для сына и негативно отнеслась к выбору. Однако, они продолжали учиться в музыкальной академии.

С супругой Наташей певец познакомился в Санкт-Петербурге. Девушка была тоже певицей, и они познакомились на концерте. Методие влюбился с первого взгляда и вскоре они поженились. В 2016 году у супругов родилась прекрасная дочка. Певец думает о том, что его дочь обязательно станет певицей.

Карьера

Его деятельность стартовала в 2000 году с труппы театра New Opera, где ему предложили роль Sparafucile в Риголетто Верди. С тех пор Бужор пел, как признанный исполнитель на самых известных площадках мира: Михайловский и Мариинский театры в Питере, а также опера в Германии.

Он считает себя международным певцом оперы. После окончания школы он поступил в Академию музыки в столице Молдавии. Затем работал в театре в Москве. В 2003 году Методие пригласили в липецкую оперу. Затем он выступал в постановках Михайловского театра.

Методие Бужор известный молдавский певец

После этого он вплотную занялся исполнением песен эстрады. Бужор долго не мог определиться с профессиональной направленностью и решил давать выступления только на эстраде. Участвовал в таких телешоу, как «Голос», «Две звезды», сотрудничал с разными ведущими. Вскоре он решил расстаться с оперой и выступать в более популярном формате.

В последующие годы радовал зрителей своим творчеством на разных площадках в своем любимом Санкт-Петербурге. В результате его возрастающей популярности состоялся грандиозный сольный концерт. Билеты были полностью распроданы. Аншлаг на концерте был невероятных масштабов.

Артист прослушивался и был выбран, чтобы участвовать в российской версии проекта «Голос», которая транслировалась на Первом канале, крупнейшей телевизионной сети в России, и проходила более двенадцати раз по всей стране. Его прорывные выступления, поведение и способность очаровать судей и зрителей добавили успех к его уже растущей популярности.

После слепого прослушивания, во время боевых туров тренер Бужора, российский композитор Александр Градский, не мог решить, кого из участников выбрать, чтобы перейти к следующему раунду. Вместо этого он бросил монету. Она приземлилась на решку, и Бужор, который был одним из фаворитов на победу, выбыл.

Он слышал крики возмущения в зрительских аудиториях, а также видел сильную поддержку прессы и интернета. Сразу после осознания того, насколько популярным стал артист, и увидев потенциал для светлого будущего, «Первый канал России» пригласил его принять участие в одной из самых фееричных программ на российском телевидении «Две звезды».

Здесь профессионал общается со знаменитостями и учит их пению. В шоу представлены не менее 12 дуэтов. Знаменитым партнером оперного певца оказалась Волочкова. Во время шоу артист раскрылся новыми способностями, его удивительный тембр и захватывающая личность привели исполнителя к огромному успеху. Однако на одном из этапов он выбыл из проекта «Две звезды».

О конечном решении он написал на портале Facebook. Методие дал понять, что очень непросто участвовать в проекте совместно с Волочковой.

С Анастасией Волочковой в шоу «Две звезды»

«После непростых и сложных съемок, я, вероятно, покину проект. Есть моменты, когда нельзя оставаться равнодушными», писал он. Этот опыт не прошел впустую для певца. У него была возможность общаться с артистами разных жанров, и он имел возможность перенять у них ценный опыт. Но в какой-то момент решил полностью изменить свое решение.

Во время репетиций шоу, артист объявил об еще двух сольных выступлениях в столице. На оба билеты были проданы заранее. Затми исполнитель начинает знаменитый сольный тур по городам России. Первый сольный альбом Bujor вышел совсем недавно. У него проходили концерты в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании. Так же он провел грандиозный концерт в Санкт-Петербурге.

В праздничной программе были представлены произведения оперной классики. На выступлении также присутствовали молдавские поклонники исполнителя. Совместные фото жены и детей Методие Бужора свидетельствуют о том, что он добился результатов не только в карьере.

Его творчество не оставило равнодушными почитателей. «Он талантливый и доброжелательный, бесспорный музыкант, он безусловно необыкновенный», сказал российский артист Леонид Каневский. Министр культуры Молдовы сказала Методие Бужору, что ждет его с концертом в столице. «Я рада что он мой соотечественник, и была в восторге от того, как звучал его голос, и это внушает уверенность в том, что будущее этого художника велико. Я посоветовала ему не забывать о его корнях и по возможности возвращаться в родные места» – сказала министр.

Исполнитель хочет дать концерт своим почитателям. «Конечно, мой самый важный концерт, который должен быть в моей судьбе, это на моей родине. Имею надежду, что это случится как можно раньше.»

У этого певца греческое имя, он участвовал в знаменитом конкурсе имени Елены Образцовой и это выступление было блестящим. Этот конкурс проходил в Санкт-Петербурге. Методие имеет необычные вокальные данные, он обладает неповторимым тембром голоса. Так что ему всегда были рады в Мариинском театре. Известно, что его супруга сейчас является директором детского учреждения.

Личная жизнь и хобби

На самом деле о связях с женщинами Методие Бужора ничего не известно. Он всяческими способами скрывал информацию об этом. Поэтому поклонники творчества Методие Бужора находятся в поисках интересных фактов из биографии, настоящих сведений о национальности, фото с женой и детьми. Но все это скрыто от пользователей.

Но в одном интервью рассказал о своей жене Наташе. Она также мечтала стать певицей, но отдала предпочтение именно сохранению семейного очага. В 2016 году у них появилась совместная дочь Настя.

Интересно, что помимо музыкальных данных, у певца есть и другие увлечения. Он увлекается биологией, хорошо пишет картины, знает множество языков и пробует себя в скульптуре. Не зря говорят, что творческий человек творческий во всём. Этот уникальный певец может перепеть известные композиции из репертуара различных исполнителей. У него были выявлены незаурядные способности.

Когда запел Методие, Тамара Ильинична плакала, не скрывая слез.

Второй МАГОМАЕВ? Нет, ПЕРВЫЙ Методие БУЖОР!

Когда не стало замечательного певца «всех времен и народов» Муслима Магомаева, некоторые исполнители попробовали петь песни из его репертуара - на концертах, на вечерах памяти, в ретро-программах… Таких смелых было две категории: «этрадники» и «оперники». Первые откровенно недотягивали, пищали, хрипели и зачастую не «выезжали» даже за счет драматизЬма и артистизЬма. Короче говоря, были откровенно смешны, нелепы и, кроме смеха, вызывали еще и чувство жалости: ну вот куда ты полез?! Зачем позориться? Вторые обладали хорошими вокальными данными, но вот того обаяния, той энергетики, того магнетизма, которыми обладал великий Магомаев, у них тоже не было, и песни получались плоскими, невыразительными, этакими подобиями былого великолепия, выцветшими репродукциями. Вольно или невольно, но зритель начинал сравнивать - что «эстрадников», что «оперников» - с оригиналом, и сравнение в ста случаях из ста оказывалось не в пользу первых.

Когда пели женщины - ну, еще куда ни шло, по крайней мере, женский голос от мужского в любом случае отличается и метод сравнения уже не срабатывал. В итоге у большинства ценителей как хорошей песни, так и у поклонников Муслима Магомаева выработался рефлекс: слышат на каком-то канале песню из его репертуара в другом исполнении - и тут же переключают канал. У меня тоже выработался такой рефлекс. Хотя я и телевизор-то не смотрю - а зачем? Негатив цеплять? Но как-то мой хороший приятель прислал мне ссылку - зная, что телевизор я не смотрю. Там была приписка: «Послушай - не пожалеешь». Открываю: Первый российский канал, шоу-программа «Голос». Я сморщилась. Я от эстрадных шоу всегда морщусь. Еще сильнее сморщилась, когда увидела надпись под видео-роликом: «Методие Бужор и Евгений Кунгуров. «Синяя вечность». «Синяя вечность» ассоциируется исключительно с Муслимом Магомаевым. Эту песню в просторечии еще называют «О, море, море». Опять, думаю, гнусавить или визжать будут, хорошую песню испортят… Но решила послушать, хотя бы секунд десять - почему-то же мне мой приятель прислал эту ссылку?
Вот она:


Евгений Кунгуров & Методие Бужор — Синяя Вечность

Открыла. И пропала. Пропала часа на два. Сначала послушала эту песню - раз пять подряд, потом нашла другие видео-ролики, где Методие Бужор исполняет песни Муслима Магомаева. И поняла: впервые на моей практике фанатки Муслима Магомаева нашелся исполнитель его песен, при виде которого я не буду переключать канал. Более того - выдастся такая возможность, пойду на его «живой» концерт. Потому что даже на мертвом экране чувствуется совершенно бешеная энергетика, не говоря уже о таланте и о неподражаемых вокальных данных - у Методие глубокий, богатый обертонами баритон.
Я бы и больше двух часов слушала, да спать пора было. На следующий день прочитала о Бужоре все, что только нашла.
Но для начала о впечатлении - может, его кто-нибудь еще не видел и не слышал. Кстати, предвкушаю то удовольствие, которое получат бакинцы, услышав этот замечательный голос! Высокий, обаятельный, стройный, интеллигентный молдаванин, с уже упомянутым баритоном и тем, что и называют «харизмой». При этом - очень, ну просто очень-очень похожий внешне на Муслима Магомаева. Методие некоторые даже считают либо младшим братом, либо сыном Магомаева. Но это не так, да и сам Методие говорит, что он «не клон и не двойник Магомаева». Видимо, достало его это сходство, которое буквально бросается в глаза: черты лица, рост, стать, моторика движений, тембр голоса - все до боли напоминает покойного Магомаева. Но Методие отнюдь не подражает Муслиму Магометовичу, просто он таким уродился (как не подражает Высоцкому бывший бакинец Андрей Офицеров, который считается лучшим исполнителем песен Высоцкого на всем постсоветском пространстве - ему тоже просто послал Бог голос, как две капли воды похожий на голос Высоцкого).

И вот что я выяснила о новом замечательном певце. Оказалось, что сам Муслим Магомедович был знаком с Методие, пришел от него в восторг и сказал следующее: «Если я проговариваю мелодию, то Методие поет ее сердцем». Услышать такую похвалу из уст мэтра - дорогого стоит. А получилось это так. Методие Бужор в свои сорок лет - вовсе не новичок сцены, он известный в оперных кругах певец, пел сольные партии в московском театре «Новая Опера», в петербургской Мариинке», в Оперном театре в Лейпциге, солировал в Санкт-Петербургском Михайловском театре оперы и балета. Он лауреат международных конкурсов оперных певцов в Испании, Румынии, России, Италии. Обширна и гастрольная география певца. Как солист в оперных спектаклях, так и с концертами он выступал и сотрудничал с оперными театрами в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании, Италии, Германии, Франции, Голландии… И вот на фоне работы в опере он неожиданно «заболевает» Магомаевым. И вовсе не потому, что похож и внешностью, и голосом. Молодой певец просто вдруг осознал, каким огромным духовным богатством является творчество Муслима Магомаева, и понял, что он может и должен нести это неизмеримое богатство и дальше, даря его зрителям и слушателям и прививая им, испорченным пошлой эстрадой, вкус к хорошей музыке и хорошей эстраде. В одном из интервью Методие Бужор сказал: «Я вырос на мировой классике, а теперь всей душой полюбил и классическую советскую эстраду. Это какой-то кладезь гениальных мелодий и проникновенных стихов, замечательных оркестровок - огромный букет прекрасных и очень интересных для серьезного певца произведений. Конечно, я был бы рад пополнить свой репертуар и произведениями современных авторов, но сейчас так не пишут…» Магомаев для него - образец, но не для подражания, а для дальнейшего совершенствования, титан, репертуар которого годится для далеко не каждого голоса, но уж если осилил - успех обеспечен. Главное - не уронить знамя, не принизить ту планку, которую задал великий певец.


И вот когда Методие все это осознал и начал петь не только песни из репертуара Муслима Магомаева, но и других исполнителей классической эстрады 60-80-х, в его судьбе случился переломный момент: он познакомился с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, и это знакомство переросло затем в дружбу.

Муслим Магометович, как известно, регулярно сам вел свой сайт, на котором отмечал не только то, что связано с его творчеством. Там были целые страницы, посвященные молодым талантам, причем не только в области вокала. 15 февраля 2007 года на странице этого сайта появилась запись (орфографический стиль М. Магомаева приведен без изменений):
«Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т. И. ожидания!:-) Я о Нём много слышал, но, «ЖИВЬЕМ»… :-))) Мы помузицировали… Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-) Я подумал… «НУ-НУ»:-) Знаем мы, как вы - оперняки - поёте песенки - как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-((Но, то что я услышал - ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г. ОТСОМ:-)) Только… Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - Он её пропевает Сердцем!!:-) Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!»
Вот такая эмоциональная запись. Говорит и о широте души Муслима Магометовича - без малейшей ревности признать, что есть еще замечательные исполнители, и о творчестве Методие - знать, на самом деле отличный исполнитель, раз САМ Магомаев такого о нем мнения.


Когда Муслим Магомаев нас покинул, слава о Методие как о лучшем исполнителе песен великого певца стала распространяться, и чем дальше - тем быстрее. Потому что молодому оперному певцу удалось главное: стать своим, близким человеком - для каждого зрителя. Для тех, чья юность совпала со стремительным взлетом молодого Магомаева, для более молодых поклонников его творчества. Первые не только наслаждались мастерством исполнения певца, но и невольно погружались в воспоминания, а вторые открывали для себя «планету Магомаев», чью неповторимую красоту и гармонию передавал им Методие Бужор.

Приятно поражало и то, что певцу превосходно удавались и лирические, и драматические, и веселые песни из репертуара великого Магомаева. Каждое произведение не только безукоризненно по вокалу, но оно точно решено по настроению, по артистическому решению, по пластике и моторике артиста. Он не подражает Магомаеву в движениях - эти движения естественны для него самого, я лично проверила, посмотрев записи Методие, когда он поет оперные арии или эстрадные песни других исполнителей.
Наблюдая за Методие, заражаешься его энергетикой, приходишь в дикий восторг и мурашки бегут по всему телу. Возникает не то чтобы эффект присутствия Магомаева, нет, голос все-таки отличается, но отличается не как прекрасное от хорошего, просто не клон же он на самом-то деле! Он - другой, он - личность, и в каждую песню Магомаева он вносит что-то свое, но умудряется при этом не выбиваться из стилистики времени, в котором написана песня, и сохранять дух великого маэстро. И понимаешь - вот оно, мастерство! И не понимаешь, а как это сделано? И понимаешь другое: вот когда не видишь, как это сделано, то это и есть признак мастерства.


Поет Методие Бужор и в дуэте. С тем же Евгением Кунгуровым и с другими исполнителями. Например, с заслуженной артисткой Азербайджана, солисткой московского Большого театра Динарой Алиевой. В дуэте с этой великолепной певицей он исполняет несколько песен из репертуара Муслима Магомаева, в том числе и «Синюю вечность». Методие Бужор практически один пел все второе отделение концерта «За все тебя благодарю…», посвященного памяти великого Магомаева в Санкт-Петербурге. Этот концерт вообще был знаковым в культурной жизни России: в этот период прошло много концертов, посвященных памяти Муслима Магомаева, и он признан одним из лучших. Его транслировали все каналы, он полностью выложен в «YouTube», и количество просмотров перевалило за несколько сотен тысяч. Интерес к Муслиму Магомаеву не угас с его уходом из жизни, и это неудивительно: творчество Муслима Магомаева - целая эпоха в музыкальной культуре СССР и других, в дальнейшем независимых республик, на его песнях выросло не одно поколение. Певцом-легендой Магомаев стал совсем молодым и всю свою жизнь заслуженно обладал невероятной славой и совершенно фантастической любовью зрителей и слушателей. Про таких говорят - «истинной народный певец». Соответственно, перед устроителями концерта встала наисложнейшая задача: соответствовать уровню легендарного маэстро, передать его высочайшее исполнительское и актерское мастерство, исключительную эстетическую красоту его искусства.


Поэтому основной надеждой на успех стал Методие Бужор, который к тому времени в музыкальных кругах Москвы и Санкт-Петербурга уже был признан лучшим исполнителем песен из репертуара Муслима Магомаева. Методие к тому времени уже выступал на многих каналах России с песнями Магомаева, участвовал в различных шоу, в том числе в «Достоянии Республики», где Тамара Синявская лично выбирала лучшего исполнителя песен ее любимого мужа. Когда запел Методие, Тамара Ильинична плакала, не скрывая слез.


Степень успеха измерить очень трудно, как и подобрать к нему точное определение. Да, наверно, этого и не надо делать. Мне кажется, тут важно другое: яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски вышел на огромную зрительскую аудиторию. До этого о нем знали любители оперы, теперь - во многом благодаря песням Муслима Магомаева - о нем знает все русскоязычное пространство, а также восхищенная Европа и Америка. А впереди - новые рубежи. И новые страны для покорения. Очень бы хотелось, чтобы он покорил и Азербайджан. Наверное, нигде Методие Бужор не найдет такой любви и понимания своего творчества, как у нас. Очень бы хотелось, чтобы на него обратили внимание соответствующие чиновники из Министерства культуры и устроили ему гастроли в Баку. Удовольствие публике - гарантировано!



«Ноктюрн»


«Скажите, девушки, подружке вашей»


«Чертово колесо»


«Луч солнца золотого»


«Только раз бывает в жизни встреча»


Методие Бужор — Вернись в Сорренто


Интервью с Методие Бужором

Мето́дие Никола́евич Бужо́р (рум. Metodie Bujor, р. 9 июня 1974, Молдавская ССР) - современный российский оперный и эстрадный певец.

Родился 9 июня 1974 года в Молдавской ССР. В 2000 году, окончив Кишинёвскую академию музыки им. Гавриила Музическу, начал свою карьеру в труппе Московского театра Новая Опера под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучиле в опере «Риголетто» Джузеппе Верди. Исполнял партии: Гремина в опере «Евгений Онегин»Чайковского, Сесила в опере «Мария Стюарт» Доницетти, Сальери в опере «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и многие другие.

После победы на конкурсе Елены Образцовой в Санкт-Петербурге Методие Бужор был приглашен в качестве солиста в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра.

В 2003-2005 гг. является приглашённым солистом в Лейпцигской опере, Германия.

В 2008 году приглашён как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра оперы и балета: «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Любовный напиток» Доницетти.

За время своего оперного творчества Методие Бужор стал лауреатом многих международных конкурсов.

В 2007 году в жизни Методие Бужора состоялось судьбоносное знакомство с Муслимом Магомаевым. После этой встречи в творчестве Методие все большее место стала занимать классическая эстрадная песня. И в 2009 году Методие Бужор принимает решение, которое полностью меняет его карьеру, - он оставляет оперу, выбирая эстраду.

Начинает выступать на музыкальных фестивалях и гала-концертах в любимом Санкт-Петербурге. Итогом быстро растущей популярности стал первый сольный концерт на сцене Большого концертного зала Октябрьский 24 мая 2012 года.

Летом 2012 года Методие Бужор прошел прослушивание для участия в программе «Голос», трансляция которого стартовала в ноябре 2012 года на Первом канале. Он исполнил композицию «Скажите, девушки» на первом этапе проекта - «Прослушивание вслепую». И был приглашен в команду певца и композитора Александра Градского. Его выступление, голос и подача, очаровали зрителей и судей. Но на следующем этапе конкурса, «Битва», Александр Градский не смог сделать выбор между своими фаворитами - Методие Бужором и Евгением Кунгуровым. И дальнейшую судьбу определил подбрасыванием монеты. Орёл - Методие Бужор, решка -Евгений Кунгуров. Выпала решка, и Методие выбыл из конкурса. Поступок Градского вызвал большое негодование у зрителей и журналистов, считавших Методие Бужора одним из главных претендентов на победу в этом проекте.

Участие в телепроекте «Две звезды»

После завершения программы «Голос» Первый канал пригласил Методие Бужора участвовать в одном из самых рейтинговых телепроектов - «Две звезды». Партнёршей Методие Бужора стала балерина Анастасия Волочкова, с которой было записано 12 дуэтов. Первый эфир программы «Две звезды» состоялся 15 февраля 2013 года, а финал - 7 июня 2013 года.

Во время съемок на Первом канале Методие Бужор выступил с двумя сольными концертами на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 23 декабря 2012 года и 9 марта 2013 года, которые прошли с аншлагом.

Гастроли 2013-2014 «Воспоминания…»

В августе 2013 года Методие Бужор начал свой первый гастрольный тур «Воспоминания…» по 67 городам России, который продолжится осенью 2014 года.

Награды

Международный конкурс оперных певцов им. Франсиско Виньяса, Барселона, Испания, 2001 год,

Международный конкурс оперных певцов Елены Образцовой, Санкт-Петербург, Россия, 2001 год,

Международный конкурс оперных певцов им. Хариклеи Даркле, Брэила, Румыния, 2002 год,

Международный Конкурс оперных певцов в Сарцане, Италия, 2004 год.


На одном из праздничных концертов в «Октябрьском» выступали звезды один за другим. Их принимали тепло, уважительно, а когда ведущий объявил: «Поет Методие Бужор», зал почти не прореагировал на новое имя. Но стоило красивому 37-летнему мужчине шагнуть на сцену и запеть баритоном: «Но я лечу с тобой снова…», как зал ожил. Послышался шепот: «Боже, как он похож на Магомаева, это же вылитый Муслим!» Допевал Методие «Чертово колесо» в громких аплодисментах, а после «Ах, эта свадьба пела и плясала…» зал зашелся в овациях…

Методие, вы начинали как оперный певец. Родились и выросли в Молдавии, в Москве работали в «Новой опере» с Евгением Колобовым, затем стали петь в Академии молодых оперных певцов Мариинки, сотрудничали с Валерием Гергиевым, выиграли несколько международных конкурсов… И вдруг, резко поменяв амплуа, ударились в эстраду, стали исполнять репертуар Муслима Магомаева!
- Встреча с ним полностью поменяла мое амплуа. В 2001 году я познакомился с Еленой Образцовой на ее конкурсе в Петербурге, где стал лауреатом второй премии. Елена Васильевна приняла живое участие в моей судьбе, и мы подружились, эта дружба длится уже десять лет, были моменты, когда мне было очень трудно (и в творчестве, и в обычной жизни), и она протянула мне руку помощи. А в 2007-м, когда я работал в Германии, в Лейпцигской опере, Елена Васильевна, став художественным руководителем оперной труппы Михайловского театра, пригласила меня в труппу. Увидела меня и говорит: «Боже, с годами ты так стал похож на Муслима, как же я раньше этого не замечала… Давайте я вас познакомлю!» Она позвонила Магомаеву, договорилась о встрече, я приехал, дверь открыла Тамара Ильинична, а за ней - Муслим Магометович. Они взглянули на меня, повисла долгая пауза, а потом они радушно улыбнулись…

Я не знаю, наверное, это судьба. Многие говорят, что есть сходство - и в вокале, и в манере разговаривать, в сценической манере. Хотя это произошло само собой - я ничего не копировал, я вырос в Молдавии, занимался оперой и про Магомаева почти ничего не знал. Поначалу мне не очень нравились эти параллели, но потом, узнав глубоко его творчество, его личность, я понял, что это - очень лестное, очень высокое сравнение. Я стал тянуться к этой планке. Я понял, что планка поднята так высоко, что я уже не смогу одновременно заниматься оперным искусством и классической эстрадой. Надо что-то выбирать, если хочешь достичь серьезных результатов, если хочешь оправдать доверие Елены Васильевны, Тамары Ильиничны, всех поклонников Муслима Магомаева, которые до сих пор верны ему и его творчеству.

А почему вы выбрали не Москву, а Северную столицу?
- На конкурсе в Петербурге я встретил свою любимую, единственную женщину - Наталью, которая стала моей женой. Она была певицей, сейчас сменила вид деятельности, стала педагогом, директором детского сада, одного из лучших в Красногвардейском районе.

Как ни странно, но очень мало кто из оперных певцов может хорошо петь эстрадные песни… Как думаете, почему?
- Каноны хорошего пения установились задолго до наших дней. Великий Карузо говорил: чтобы стать хорошим певцом, не надо иметь большой голос, нужно иметь большое сердце, немного ума и чуть-чуть голоса… Для исполнителей классической эстрады эти советы замечательного певца просто бесценны.

И все-таки - вас совсем не смущает роль двойника, клона?
- Но я не двойник и не клон… Я хотел бы, чтобы меня называли продолжателем традиций классической советской эстрады. И не только Муслима Магомаева, потому что советская эстрада - это золотой запас мелодий, проникновенных стихов и замечательных голосов. Любители эстрады могут вспомнить ситуацию, как в начале пути про Филиппа Киркорова говорили, что он - двойник Сергея Захарова. Но с годами сходство все уменьшалось, их пути разошлись…

Методие, чем вы увлекаетесь вне сцены?
- Люблю плавать, причем на длинные дистанции. Знаю несколько языков - румынский, молдавский, итальянский, английский, немецкий... Любой оперный певец обязан быть полиглотом, чтобы не только со всеми общаться на гастролях, но и не пропевать свои партии бездумно. Люблю рисовать, я еще и скульптор, учился этому, и мне было так приятно узнать, что и Муслим Магомаева был скульптором.

Когда я пою песни Муслима Магомаева, я понимаю: вот то, что людям сегодня нужно. Столь же необходимо, как вырваться на чистую природу. Вокруг столько грязи, шума и пыли, столько подделок, искусственности… А душа-то все равно просит чего-то настоящего, и каждому нормальному человеку хочется не только потреблять все больше, а еще и во что-то красивое, доброе, вечное верить.

Беседовал Михаил АНТОНОВ

Фото из сообщества поклонников творчества Методие Бужор


Выбор редакции
Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...

В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...

Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...

С древнейших времен и среди всех народов мужская сила и выносливость были одной из самых значимых человеческих ценностей. Слабый в...
Очищение кишечника соленой водой издавна используется в нетрадиционной медицине как метод избавления от застойных явлений, избытка...
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...
Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...
При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....
У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...