Первородный грех. Если Бог знал, что сатана восстанет, а Адам и Ева согрешат, почему Он создал их


ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ

Восставшие ангелы пытались искушать небожителей, однако «прочие жители Вселенной не пали» (Ис. 26, 18).

Единственный мир, в который им удалось проникнуть - это, к несчастью, наша Земля. Библия говорит, что дьявол хитростью и коварством прельстил Еву, явившись ей в образе говорящего змея. Он предложил ей нарушить единственное требование, данное Богом, - сорвать плод с дерева познания добра и зла и съесть его.

Бог вправе был проверить верность людей, прежде чем дать им вечную жизнь.

Дьявол обещал, что Ева не умрет, если сорвет запретный плод, но будет подобной Богу, зная добро и зле Это был обман и искушение одновременно. Ева послушалась голоса искусителя и вкусила от плода, и предложила Адаму. Так произошло грехопадение людей.

На первый взгляд, поступок Евы кажется невинным. Но если вникнуть в его суть, то становится ясно, что это было нарушение великого принципа доверия Богу. Первое непослушание разорвало связь между Богом и человеком и дало повод для дальнейшего непослушания и противления Его воле.

Господь произнес приговор над первыми людьми и сатаной. Адам и Ева не могли теперь жить вечно, отныне они были подвержены смерти.

Земля, животный и растительный мир также должны были претерпеть изменения в связи с грехопадением людей.

Но Творец не оставил человечество без надежды. Он произнес пророчество о том, что семя жены поразит голову змея.

«Семя жены» - это один из будущих потомков человеческой семьи, который нанесет сокрушительный удар змею (сатане). Любовь Божья нашла путь спасения для людей. В определенное время мировой истории Сын Божий Иисус Христос примет человеческую плоть, родится на земле, как каждый из нас. Своей святой жизнью Он прославит Бога, а затем умрет за грех Адама и Евы и за грехи всего человечества. Сатана будет разоблачен как человекоубийца, а у людей появится возможность спасения и прощения при условии веры и раскаяния.

Это пророчество исполнилось в начале нашей эры т. е. почти две тысячи лет назад.

Примечание 2. Очень важно знать, что смерть означаем прекращение как физического существования человека, так и его сознания. Смерть есть полное прекращение всех жизненных процессов. Сатана внушил людям ложное учение о «бессмертии души». Оно предполагает жизнь души после смерти тела и переселение ее или в рай, или в ад. Это учение присуще всем языческим религиям, да и многие христиане исповедуют это. Библия же говорит нам: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, н уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Иез. 18, 4). Согласно Св. Писанию, только Бог бессмертен. Умершие люди воскреснут во время Второго пришествия Христа в конце мировой истории.

Из книги Инквизиция автора Григулевич Иосиф Ромуальдович

ОТ АДАМА И ЕВЫ… Существуют самые различные мнения о том, что, собственно говоря, следует понимать под инквизицией и каковы ее хронологические рамки.Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих - вероотступников, то

Из книги «Оправдавшись верою…» Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам автора Ваггонер Эллет

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

4. Первородный грех Адама, по мысли Армстронга, был в том, что он отказался соблюдать субботу и стал соблюдать воскресенье Обратимся к вероучению ЦБ. Как и Мормоны и “Свидетели Иеговы”, Армстронг всячески подчеркивал, что к его времени подлинного христианства в мире

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему Бог создал Еву из ребра Адама, а не из того же «праха земного», что и Адама? Согласно преданию, первой женой Адама была не Ева: сотворив Адама, Бог вылепил ему из глины жену и назвал ее Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор: Лилит утверждала, что они равны, так как

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть

Из книги Библейские смыслы [полное издание] автора Берман Борис

V. ГРЕХ АДАМА

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

1. Для Адама и Евы Из повествования о падении мы узнаем, что Адам и Ева сразу вкусили горькие последствия своего греха. Они утратили невинность. Ими овладело чувство страха, стыда и вины, так что они уже не могли наслаждаться теми благословенными возможностями, которые

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»? иеромонах Иов (Гумеров)Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет:

Из книги Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом автора Ларше Жан-Клод

VI. ПОТОМКИ АДАМА НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВИНЫ ЗА ЕГО ЛИЧНЫЙ ГРЕХ Существует мнение, что грех глубоко запечатлен в естестве потомков Адама на основании их способа рождения, берущего начало от грехопадения, однако преподобный Максим не считает, что потомки Адама несут

Из книги Изречения Египетских Отцов автора

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

ОТКРОВЕНИЕ АДАМА Откровение, которое Адам поведал своему сыну Сифу в семисотый год (жизни Сифа), говоря:Внемли моим словам, мой сын Сиф. Когда сотворил меня бог из земли и Еву, твою мать, я ходил с нею в славе, которую она видела исходящей из Зона, из которого мы

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Глава 8 Первый грех Сатаны: падение Адама

Из книги Время для истинной покорности Богу автора

От Адама до Ноя (Быт. 5:1-32)1 Адам, Сиф, Енос, 2 Каинан, Малелеил, Иаред, 3 Енох, Мафусал, Ламех, 4 Ной и его сыновья Сим, Хам,

Из книги Сорок библейских портретов автора Десницкий Андрей Сергеевич

Грех Адама 1 Иегова Бог поставил перед Адамом и Евой настоящую возможность выбора. Какой выбор сделали они? К сожалению, - неправильный, и это - основная причина сегодняшних проблем. Что же случилось в то время?2 Согласно сообщению, другое существо приблизилось к Еве в

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

От Адама до Ноя Говорят, некоторые чеченцы возводят самоназвание своего народа, нохчи, – к Ною (по-древнееврейски Hoax) и считают себя его потомками. Что же, если верить библейскому рассказу, они правы – но то же самое можно сказать и обо всех остальных народах земли. Но

Из книги автора

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех - извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

Получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это размножались бы люди, если б не согрешили-то, а? – Размножались бы. И грех Адама и Евы не имеет никакого отношения к половой жизни человека, к семейной его жизни. Не в этой области произошел грех.

Вторая заповедь, которую получает Адам, это заповедь возделывания земли, заповедь труда: «в поте лица твоего ты будешь возделывать землю». Там еще пота даже нет, но просто вот, возделывай ее. Господь вводит человека в Эдемский сад и говорит: храни ее и возделывай ее. Вот здесь есть трудность в еврейском тексте Священного Писания. Дело в том, что не только в еврейском языке, но и в русском, слово сад, «гоном» мужского рода. А, тем не менее, повеление Божие говорит о женском лице, в женском роде: храни ее и возделывай ее.

Вот с одной стороны действительно ближайшее существо женского рода, которое ближе по тексту находится, оказывается земля: храни землю и возделывай землю. С другой стороны, ну, скажем, раввины полагают, что речь идет о Торе, о Слове Божием, о заповедях и о жене, которой, правда, еще нет, ее дарование предстоит впереди.

Следует заметить, что Адам создан вне Эдемского сада и вводится потом туда. Это важное замечание, потому что святые отцы, описывая жизнь человека в Эдемском саду, в райском саду, говорят, что там не было боли, не было скорби и так далее. Но, однако же, не надо эти описания механически переносить на обстоятельства антропогенеза, в тот мир, в котором человек возник. То есть изначально человек был изолирован от мира своего происхождения и помещен в некое ограниченное пространство. Этот Эдемский сад, он имел свои границы, он не заполнял собою всю землю.

Итак, заповедь труда дается человеку. В этом труде человек должен пройти большой путь. В начале библейского рассказа о сотворении человека есть такая подробность: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Однако в следующей фразе Библии слово «подобие» отсутствует: «И создал Бог человека по образу Своему». Вот, начиная, по меньшей мере, со святого , со второго столетия, христианская мысль различает эти два понятия: . Образ Бога это те таланты, которые Господь дал человеку. То, что отличает нас и от животных, и от ангелов. Способность к творчеству, прежде всего. Личностный характер нашего бытия, свобода, способность к речи, к разумной мысли, к любви. Вот это богообразные черты человека. Но, к сожалению, все эти черты человек может использовать во зло. Мы можем творить беззаконие, продумывать преступления, свою сферу мы можем не созидать, а убивать. И вот если человек подобно Богу все свои таланты направляет только к добру, тогда он достигает подобия Божия, становится преподобным.

Итак, то, что мы – образ Божий, это дано нам, а мы должны стать подобием Бога в ходе нашей жизни. Вот поэтому и дается заповедь труда. Есть нечто, что человеку нельзя подарить – самого себя. Человек должен уметь произрасти себя, понудить к труду свою душу, чтобы себя изменить в этом подвиге. Потому что, ну и мы сами по своей жизни это знаем, когда все дарится и ничего не достигается трудом, то эти дары оказываются зачастую разрушительными и смертельными и отнюдь не радостными.

Ева с Адамом проживали в громадном, красивом саду, созданном специально для них Милостивым Богом . В этом саду было все прекрасно. Были там и лужайки и горки, которые были покрыты прекрасными цветами и самыми лучшими растениями на земле; по лугам текли холодные ручьи и светлые источники. Произрастало множество кустиков с очень сладкими ягодами и множество фруктовых деревьев. Птички с разноцветными перьями летали с дерева на дерево, с ветки на ветку и выстраивали там свои гнезда. С самого раннего утра и до самой поздней ночи слышались их прекрасные песни. Рай-так назывался первый Сад. Адам и Ева полюбили это место. Они могли работать ровно столько, сколько им было достаточно, чтобы не умереть со скуки. Ощущение голода они утоляли плодами, жажду-водой из источника. Во всем раю выделялись два особенно замечательных дерева. На одном из них росли прекрасные плоды, и звалось это дерево-деревом жизни. Если бы обычные люди ели с этого дерева, то они всегда были бы здоровыми, молодыми и бессмертными. Плоды со второго дерева, которое имело название Дерево познания добра и зла, Бог строго-настрого запретил людям пробовать. Он предупредил Адама , что если вдруг они не послушаются и попробуют этого дерева, то всенепременно умрут. Адам пересказал об этом Еве .

Адам и Ева все-таки попробовали яблоки с запретного древа и нарушили таким образом отцовский запрет. Сделали они это искушенные Диаволом . Он очень завидовал, что Бог очень любит это свое творение-человека, что человеку столь легко и непринужденно жить в раю.

Следовательно, он задумал свести со свету людей. Тайком он пробрался райский сад, принял облик змея и залез на то дерево, яблоки с которого Бог запретил срывать. И он принялся ждать, пока Адам с Евой не подойдут ближе, чтобы искусить их и уговорить нарушить Божью заповедь. И вот однажды жена Адама подошла к дереву, остановилась возле него и начала любоваться чудесными плодами. И чем дольше она глядела на них, тем больше ей хотелось хоть лизнуть один раз эти яблоки. Вдруг послышался голос из дерева, она подняла вверх глаза и увидела там красивого змея . Он спросил у Евы :

Разве Бог запретил вам есть плоды с всех этих деревьев?

Нет, -отвечала ему Ева , -Господь разрешил нам срывать и питаться плодами абсолютно со всех деревьев, кроме разве что этого. Если мы попробуем яблоко с него, то обязательно умрем.

На это ей Змей отвечал:

Не стоит этому верить. Бог все знает, и знает, что съев плоды с этого дерева вы станете такими же как и он Сам. После этого Вы будете знать, что плохо, а что хорошо, а Он ведь очень этого не хочет. Именно поэтому он запретил вам есть эти яблоки.

Ева слушала прекрасного Змея и продолжала глядеть на плоды. Они манили ее все больше и больше. «Неужели это правда, -думала она про себя, -что эти плоды сделают нас такими же умными как Бог . Ведь в этом нет ничего плохого, если мы с Адамом станем немножко умнее. Я сорву один плод, здесь их много, Бог ничего не заметит». Ева протянула руку и взяла с дерева запретный плод, и свершился первый грех. Она разделила его напополам, одну половину съела сама, а другую отдала своему мужу Адаму . Адам тоже не сопротивлялся и съел это яблоко. Но лишь съев его, они тотчас вспомнили, что говорил им Бог . Они поняли, что грешны. Они заметили, что они стоят голыми, и начали стыдиться они своей наготы и не могли смотреть друг другу в глаза.

В эту минуту рай наполнился голосом Бога. Он прекрасно видел, что сотворили Адам с Евой . Услышав его голос, они вместо того, чтобы побежать ему навстречу, как они делали это раньше, испугались и затаились под деревом, уверенные, что Бог их там не найдет. Но Господь спросил строгим голосом:

-Адам , где же ты?

Тогда отвечал Адам Богу :

Милостивый Господь, я устрашился и мне стыдно. Я гол и поэтому спрятался.

Тогда Бог отвечал:

-Адам , Я видел все что вы сделали.

- Боже , -начал оправдываться Адам , - я не виноват перед тобой. Ева , жена, созданная тобой для меня, принесла мне это яблоко и я съел его.

Тогда Бог спросил у нее:

Почему ты это сделала?

Милосердный Господь, - отвечала ему жена Адама , - я не виновата, это все Змей , он обманул меня и сказал, чтобы я съела плод и я его съела.

Бог сказал Диаволу , что «Спаситель родится от жены, и он победит Диавола и не даст более ему обманывать людей, а люди получат рай на земле, еще лучший чем на небе». Змей , бывший до того времени красивейшим и умнейшим существом, в наказание теперь должен ползать животом по земле и есть землю. Еве Бог сказал так:

Множество болезней перенесешь, когда будешь ты рожать, и за то, что ты соблазнила своего мужа будет он хозяином над тобой и ты должна его слушаться.

Адаму Бог сказал следующее:

Так как ты ослушался меня, то наказанием тебе будет то, что ты будешь много трудиться, так что пот будет течь со лба твоего. Ты будешь сеять рожь или пшеницу, а заместь хлеба там вырастет никому не нужная трава или тернии. Всю свою жизнь ты будешь трудиться, а после умрешь, и зароют тебя в могилу, в которой превратишься в землю из которой и пришел на этот свет.

С этого мгновения Адама с Евой более не могли оставаться в раю. Бог выгнал их оттуда на поле, где, для того чтобы не умереть с голода, они обязаны были трудиться день и ночь. Адам и Ева неподалеку от рая выстроили себе хижину и часто рыдали, говоря друг другу:

Ах, если бы мы устояли и не поддались уговорам змея! Если бы не ели мы с того запретного дерева, то до сих пор жили бы в чудесном раю. Как же нехорошо ослушаться Бога !

Итак, Адам с Евой раскаялись в своем грехе, но не было им пути обратно; пред входом был выставлен ангел с огромным огненным мечем и не пускал туда людей.

Видя как раскаиваются его дети, Бог не навсегда их отверг. Он утешил их, пообещав, что однажды для спасения всех людей он пришлет Своего Сына- и выполнил это обещание в скором времени.

Жизнь продолжалась и людям пришлось искать способы выживания, они научились как приготовить борщ , приручать животных и многому многому другому.

диакон Андрей

Пока не спите, скажите пожалуйста, в чём состоял грех Адама и Евы? Лучик Светлый Мастер (2480), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

Процитирую слова Бога из Бытие 3:17:»Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. «

Дополнен 6 лет назад

Спасибо за ответы! Желаю всем спокойной ночи!

Дополнен 6 лет назад

Для размышления… Адам и Ева были уже мужем и женой, могли ли тогда половые отношения быть грехом?

locust Мастер (1747) 6 лет назад Название дерева символизировало право устанавливать критерии добра и зла. Это исключительное право принадлежало и принадлежит Богу, и люди должны были это признавать. Но они посягнули на это право, и стали сами решать, «что такое хорошо и…

Лекция в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы

Через замочную скважину

Сегодня мы будем подсматривать через замочную скважину. И тема сегодняшних размышлений: в чем грех Адама. Но до этого надо внимательно посмотреть на библейский текст и попробовать понять, какие заповеди получил Адам, каким видел его Господь, к чему предназначал.

Обычно говорят, что Адам и Ева получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это…

Кто такие Адам и Ева?

В книге Быт. 3 мы читаем о том, как Бог сотворил человека, потом помощницу ему (Быт. 2:18-25).

А в главе 3-й стих 20 написано: И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Адам и Ева это первые люди, которых сотворил Бог. Вместе они составили первую семью по повелению своего Создателя, для совместной жизни и выполнения заповеди Бога:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»

Какой грех совершили Адам и Ева?

Приходилось слышать утверждения, что Адам и Ева согрешили тем, что совокупились, предались интимной близости. Это невежество. Бог сотворив человека дал ему заповедь плодиться и размножаться, чтобы наполнить землю. (Бт.1:28)

Второе заблуждение, которое часто приходится слышать в отношении первой супружеской пары на…

Глава 2.
Первое восстание во вселенной (возникновение зла)

Этот вопрос находит свое отражение в нескольких книгах Библии: книге пророка Исайи (14 гл., 12-14), Иезекииля (28 гл., 14-17), Откровении Иоанна Богослова (12 гл.,7-9).

Прежде чем согрешили Адам и Ева (как об этом повествуется в третьей главе книги Бытие), на небе уже произошло восстание третьей части ангелов.

Это восстание против Бога возглавил один из херувимов по имени Люцифер, что значит «светоносный». Впоследствии он был назван сатаной («противник») или дьяволом («клеветник»).

Как уже говорилось, ангелы - это небесные существа, занимающие более высокое положение, чем жители земли или жители других миров. Как и все во Вселенной, они были созданы для взаимного служения любви. Подобно людям, они могли быть счастливы при условии свободного и сознательного подчинения закону Божьему: Однако некоторые ангелы злоупотребили своей свободой, возгордились, стали завидовать Богу и не…

На веч.: Быт. II, 20 — III, 20. Притч. III, 19-34

20И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Глава 3.

1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их…

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом - они требуют подробного разговора. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов.

Здравствуйте! Я никак не могу понять, что же такое конкретно сделали Адам и Ева, раз Господь их выгнал из Рая, и более того - что мы все, как я читала в православной литературе, почему-то расплачиваемся за их поступок? О чем здесь речь, о каком запретном плоде, что это за древо познания, зачем это древо было помещать рядом с Адамом и Евой и при этом запрещать к нему приближаться? Что случилось в раю? И как это связано с моей жизнью, с жизнью моих близких, друзей? Почему наша участь зависит от не нами совершенного поступка, причем совершенного очень и очень давно?

Екатерина

Отвечает Александр Ткаченко

Что случилось в раю? Там…

диакон Андрей Кураев

Лекция в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы.

Сегодня мы будем подсматривать через замочную скважину. И тема сегодняшних размышлений: в чем грех Адама. Но до этого надо внимательно посмотреть на библейский текст и попробовать понять, какие заповеди получил Адам, каким видел его Господь, к чему предназначал.

Обычно говорят, что Адам и Ева получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, — вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это размножались бы люди, если б не…

У меня есть недопанимание о существовании человечества. Если бы Адам и Ева не унаследовали грех, мы были бы без греха? Могли бы все люди от Адама и Евы до сегодняшних дней жить на земле?

Первое, что необходимо упомянуть – это то, что Адам и Ева не унаследовали грех. Они первые люди, сотворенные Богом и не унаследовали грех от своих родителей, потому что у них не было родителей. Они те, кто первые согрешили и это печальное событие описывается в 3 главе книги Бытия, первой книги Библии.

Когда ссылаясь на воскресение Христа апостол Павел ставит Спасителя в контраст с Адамом, первым человеком, он говорит так:

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1 Коринфянам 15:20 -23)

Так и есть, смерть пришла в…

Этот вопрос состоит из двух частей. Первая часть: «Знал ли Бог, что сатана восстанет, а Адам и Ева согрешат?». Ответ заключается в библейском учении о знании Бога. Мы знаем из Священного Писания, что Бог всеведущ, Он знает все. Иова 37:16; Псалтирь 138:2–4; 146:5; Притчи 5:21; Исаии 46:9–10 а также 1 Иоанна 3:19–20 не оставляют сомнений, что знание Бога бесконечно и Он знает все, что произошло в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем.

Глядя на некоторые из превосходных степеней в этих стихах – «совершенно Его знание», «Ты издали видишь все мысли мои», «он все знает», становится очевидным, что Бог знает не просто больше, чем мы – Его знание необъятно велико. Он знает все в совокупности. В книге Исаии 46:10 написано, что Он не только знает все, но также и контролирует все. Как иначе Он мог сделать известным нам то, что произойдет в будущем, и заявлять, что Его планы сбудутся? Значит, Бог знал, что Адам и Ева собирались согрешить? Знал ли Он, что Люцифер восстанет…

Происхождение термина

Адам и Ева

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, когда был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», г. Определение этого понятия впервые дано в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», г.:

«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».

Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и, во-вторых, как поврежденное злом греховное состояние человеческого естества вследствие этого нарушения. Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:

В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ... Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы.... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном.... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия".

Помимо этого:

Поврежденность человечества

Согласно христианскому учению, в результате того, что грех прародителей Адама и Евы изменил способ существования природы человека, сам этот грех вне зависимости от личных качеств человека «автоматически» становится частью каждого человека. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек через страстное рождение является "чадом гнева", уже подчинен закону старения и смерти, а его воля с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится не как личный грех человека, но как общее греховное для всех состояние, следствием которого является деформированное по отношению к здоровому состоянию прародителей - Адама и Евы - духовно-телесная сфера.

В 50 псалме, об этом говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородно-грешен».

В книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано: "сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается." Можно сделать вывод, будто бы потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за "первородный грех". Но из целого контекста становится ясно то, что речь в той фразе идёт не о первородном грехе, а лишь о личных грехах.

Следствие греха прародителей

Человеческое естество стало смертным (люди стали умирать), тленным (подвержены старению), страстным (подвержены страданиям). Св. Максим Исповедник.

Проблема понимания первородного греха

Догмат о первородном грехе может ставить ряд вопросов: во-первых, почему новорожденные уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во-вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться?

У святых отцов Церкви само слово "вина" (как и "грех") трактуется несколько шире обычного современного понимания. В эпоху так называемого "гуманизма" вина и грех стали пониматься череcчур экзистенциально, слишком субъективно, как будто бы люди произошли не от общего предка, а как бы появились сами собой отдельно друг от друга и друг с другом совершенно не связаны. Но раньше отдельного человека и его поступки рассматривали более "природно" (если можно так выразиться). Тень греха падала не только на определённого человека, но даже на его предков и его потомков, пускай и частично. Это как закинутый в воду камушек, который даёт расходящиеся в разные стороны круги. Согрешивший как бы тянул вниз и своих предков, и своих потомков. Сейчас считается это "средневековым мракобесием", "феодальным представлением" и т.д. Некоторые иерархи и богословы, такие как митр.Антоний (Храповицкий) уже с конца 90-х годов 19 века пытались убрать из христианской веры "юридический" компонент, тем самым частично реабилитируя осуждённый Церковью оригенизм. Но в христианском представлении "вина" и "грех" не сужены до индивидуалистического экзистенциального восприятия. Так, например, в Библии один левит был наказан Богом за вину его детей. Полную личную ответственность душа того левита, конечно, не несла, но наказание получила, хотя тот левит лично был очень благочестивым.

Свт.Феофан Затворник:

"Иные толковники, - говорит он, - другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не "в немже", но что следует перевести "поколику", "так как". Но мысль и при этом будет та же, то есть, что согрешили в нём [Адаме]. И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: "так как все согрешили". А при этом не необходимо будет видеть здесь мысль, что согрешили в нём, ибо можно ещё всем согрешать по примеру его, по поводу его. - То правда, что если взять эти слова: "поелику все согрешили", вне связи, то они могут не давать той мысли, что все согрешили в нём; но если брать в связи и с предыдущим, и с последующим, то и при этом переводе (поелику все согрешили) необходимо дополнять перевод словом "в нём", чтобы выдержать вполне мысль Апостола. Он говорит: грех чрез одного вошел в мiр и грехом смерть, и таким образом смерть во всех вошла. Грех отворяет врата смерти. Если она вошла во всех, то во всех предшествовал ей грех. Но во всех грех предшествовать смерти не мог иначе, как тем, что все согрешили в том, чрез кого грех вошел, то есть в первом человеке Адаме. Таким образом читая: "смерть вошла во всех людей, потому что все согрешили", не можем иначе понимать, как согрешили в нём." (Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310-311)

Литература

  • Первородный грех (из книги Архиепископ Феофан (Быстров) О догмате Искупления) в формате PDF
  • Бог во плоти (Глава третья) . Священник Вадим Леонов
  • Кураев, А.В. Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения: автореферат дис. ... кандидата философ. наук: 02.29.04 / Ин-т философии . - Москва, 1994. - 22 с.
  • Иустин (Попович) , преп. О первородном грехе (Избранные параграфы из труда аввы Иустина "Православная философия истины (Догматика Православной Церкви").
  • Иов (Гумеров),Иеромонах Как объяснить, почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков? //Православие.ru ,20.04.2007 г.
  • Глава 3 Грехопадение прародителей в раю(первородный грех) (из книги Добросельский П.В. ОЧЕРКИ ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ И ИСКУССТВЕННОМ ЗАРОЖДЕНИИ.М.:«БЛАГОВЕСТ»,2008)
  • (статья из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона . - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890-1907.)

Примечания

См. также

  • Список грехов в христианстве

Wikimedia Foundation . 2010 .

Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...